Шломо Авинер
Раввин Шломо Авинер הרב שלמה חיים הכהן אבינרРаввин Шломо Хаим ха-Коэн Авинер | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Раввин Бейт-Эля |
Персональный | |
Рожденный | 1943 |
Религия | иудаизм |
Национальность | Израильский |
Номинал | православный |
Позиция | Рош ешива |
Yeshiva | Атерет Коэним |
Шломо Хаим Хакоэн Авинер ( иврит : Шломо Хаим Хакоэн Авинер , родился в 1943/5703 году, как Клод Лангенауэр) [1] — израильский ортодоксальный раввин. ) Он является рош-ешивой (деканом) Атерет Йерушалаим (бывший Атерет Коэним ) и бывшим раввином Бейт-Эля , израильского поселения . [2] Его считают одним из духовных лидеров религиозного сионистского движения. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шломо Хаим Ха-Коэн Авинер родился в 1943 году в оккупированном немцами Лионе , Франция. В детстве он избежал депортации в нацистские лагеря смерти , скрываясь под вымышленным именем. В молодости во Франции он принимал активное участие в Бней Акива , религиозном сионистском молодежном движении, и в конечном итоге стал его национальным директором. Он изучал математику, физику и электротехнику в Высшей школе электротехники .
В возрасте 23 лет, воодушевленный идеей работы на Земле Израиля , Авинер совершил алию в Сде Элияху , кибуц недалеко от Бейт-Шеана . Затем он отправился учиться в ешиват Мерказ ха-Рав в Иерусалиме, где стал ведущим учеником Цви Иехуды Кука , рош-ешивы (декана) и сына первого главного раввина Израиля Авраама Ицхака ха-Коэна Кука . В это время Авинер служил солдатом Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ), участвовал в Шестидневной войне и Войне Судного дня , получив звание лейтенанта. По указанию Кука он присоединился к группе, заселявшей Хеврон , и изучал там Тору.
Карьера
[ редактировать ]В 1971 году Авинер стал раввином кибуца Лави в Нижней Галилее , где половину дня проводил, работая на ферме. Несколько лет спустя он покинул Лави, чтобы служить раввином Кешета , израильского поселения на Голанских высотах .
В 1981 году Авинер принял должность раввина Бейт-Эля (Алеф) в районе Биньямин в Шомроне и занимал эту должность до 2013 года. В 1983 году он также стал рош-ешивой недавно созданной ешиват Атерет Коэним (позже под названием Атерет Йерушалаим). Расположенная в Старом городе Иерусалима , это ближайшая к Храмовой горе ешива . Ешива подготовила раввинов, учителей, педагогов и офицеров ЦАХАЛа, одновременно способствуя застройке и расселению евреев в Иерусалиме .
Споры
[ редактировать ]Откровенные взгляды Авинера вызвали споры. После Папы Иоанна Павла II визита в Вифлеем в 2000 году, во время которого он объявил, что Ватикан всегда признавал « национальные права палестинцев на родину», Авинер заявил, что целью Папы было просто получить точку опоры для католиков. Церковь в Иерусалиме. [4]
Авинера обвинили в сексуальном насилии. Некоторые из этих обвинений были опубликованы в газете «Маарив» . В результате скандала, последовавшего за публикацией, газета назначила независимого следователя, психиатра Нетанеля Лаора, который пришел к выводу, что Авинер невиновен, хотя, возможно, виновен в том, что практиковал терапию без поддержки профессионала. Эксперт также заявил, что намерения Авинера были благородными. [5] После того, как прокурор закрыл расследование из-за «отсутствия вины» (а не «отсутствия доказательств»), «Маарив» опубликовала опровержение. [6]
Авинер является основателем Ацат Нефеш , организации, которая продвигает конверсионную терапию для гомосексуалистов, и он является ярым сторонником этой организации. Несмотря на то, что Министерство здравоохранения Израиля отвергло конверсионную терапию как лженауку , Авинер заявил, что продолжит направлять гомосексуалистов в эту организацию. [7]
В 2005 году, до принудительного массового выселения евреев из Гуш-Катифа в рамках ухода Израиля из сектора Газа , он занял раввинистическую позицию, согласно которой солдаты, отправленные на место происшествия, не должны отказываться от приказов. Он пояснил, что религиозный вопрос является обязанностью государства, а не отдельного человека. Авинер выступил против сопротивления планам выселения, в одном случае применив физическую силу к протестующему. [8] [ нужен лучший источник ] В 2007 году в статье об угрозах Баруха Марцеля по поводу неоднократных попыток израильского правительства эвакуировать Хомеш Авинер поделился своим мнением о том, что ЦАХАЛ был прав в своих рассуждениях по удалению последней волны поселенцев и демонстрантов с места заброшенного города. поселение, чтобы защитить их от будущих террористических атак. [9] Он провел различие между обязанностью ЦАХАЛа защищать поселения и его ответственностью по защите демонстрантов, заявив, что, хотя ЦАХАЛ должен использовать любые имеющиеся в его распоряжении средства для защиты поселения и сохранения его в неприкосновенности, включая использование вооруженных сил, он, тем не менее, должен эвакуировать демонстрантов, если это считается необходимым для защиты их жизни. [9]
был опубликован буклет, основанный на учении Авинера, под названием «Иди, сражайся в моем бою: ежедневная учебная таблица для солдата и командира во время войны» В 2009 году специально для операции «Литой свинец» . О его существовании сообщила группа Breaking the Silence , группа бывших израильских солдат, которые обвинили Авинера в том, что он побуждает их игнорировать международные законы войны, направленные на защиту гражданского населения. Некоторые интерпретировали буклет как совет солдатам о том, что жестокость иногда является «хорошим качеством». [10] В декабре 2010 года, после скандального письма раввинов, инициированного Шмуэлем Элияху, о запрете сдачи в аренду домов арабам в Израиле, Авинер поддержал эту инициативу. [11]
В 2012 году Авинер представил религиозное постановление, согласно которому женщины в Израиле не должны баллотироваться в парламент из соображений скромности. Другие религиозные авторитеты, в частности Юваль Черлоу , немедленно отвергли это решение. [3]
После пожара в соборе Парижской Богоматери в апреле 2019 года Авинер прокомментировал, что это событие могло быть божественным возмездием за сожжение многочисленных копий Талмуда в 1242 году в результате Парижского диспута . [12]
Работает
[ редактировать ]Авинер опубликовал около 150 книг. Некоторые из наиболее примечательных из них:
- Сихот ха-Рав Цви Иегуда - беседы Рава Цви Иегуда Кука
- Таль Хермон – о недельной главе Торы и праздниках
- Шу'т Шеэйлат Шломо - его многотомный ответ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шломо Авинер» .
- ^ «Одот (иврит)» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Нахшони, Коби (29 октября 2012 г.). «Статья YNet News на английском языке» . Инетньюс . Статья новостей YNet на английском языке . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Фендель, Гилель (30 марта 2009 г.). «Внимание: не подписывайте контракт с Ватиканом» . Национальные новости Израиля . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ Лори, Авива (10 июля 2003 г.). «Лори, Авива. «Подали неправильно». «Гаарец», 10 июля 2003 г.» . Haaretz.com . Проверено 24 марта 2013 г.
- ^ (20 июня 2003 г.), Маарив , стр. 5, (на иврите) " не создано злом
- ^ Начшони, Коби (7 октября 2014 г.). «Раввин клянется продолжать гей-конверсионную терапию» . Инетньюс .
- ^ Шломо Воллинз (24 октября 2006 г.). Свидетельство о Шломо Авинере (YouTube).
- ^ Jump up to: а б Вагнер, Мэтью (4 декабря 2007 г.). «Марзель клянется мобилизоваться против Ронцкого из-за субботней эвакуации» . Иерусалим Пост . Проверено 11 декабря 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Линфилд, Бен (27 января 2009 г.). «Армейский раввин «раздал войскам листовки, разжигающие ненависть» » . Независимый . Лондон . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Хаим Левинсон, Ведущие раввины предлагают запретить аренду домов арабам, заявляя, что «расизм зародился в Торе» . «Гаарец», 7 декабря 2010 г.
- ^ «Радикальный раввин говорит, что пожар Нотр-Дама — это возмездие за сожжение Талмуда 13-го века» . Таймс Израиля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1943 года рождения
- Живые люди
- Французские евреи 20-го века
- Духовенство из Лиона
- Французские эмигранты в Израиле
- Израильские ортодоксальные раввины
- Израильские поселенцы
- Израильские солдаты
- Религиозные сионистские ортодоксальные раввины
- Религиозные сионистские рош-ешивы
- Израильские раввины XX века
- Израильские раввины XXI века
- Израильские Рош-ешивы
- Коэны, писатели раввинистической литературы
- Шардаль
- Выпускники торговой площадки ХаРав
- Православный поским