Jump to content

Антисемитизм в Испании

Антисемитизм в Испании — это выражение словами или действиями идеологии ненависти к евреям на испанской земле.

История [ править ]

Антииудаизм средневековой в Иберии

Деталь алтарного образа из часовни Тела Христова в церкви монастыря Санта-Мария-де-Вальбона-де-лес-Монж , изображающая евреев, оскверняющих хозяина , с евреем, наносящим ножевое ранение истекающему кровью хозяину на столе. [1]

Христианский антииудаизм начался с распространения христианства на Пиренейском полуострове во время правления Римской империи . Его первое насильственное проявление произошло в преследовании евреев в вестготской Испании . В средние века евреи Аль-Андалуса , находившегося под властью мусульман , Пиренейского полуострова , назывались зимми , защищенным классом в исламе . Несмотря на периодические вспышки насилия, такие как резня в Гранаде в 1066 году , евреям была предоставлена ​​защита для исповедания своей религии в обмен на соблюдение определенных условий, которые ограничивали их права в отношении мусульман. [2]

После вторжения Альморавидов из Марокко в XI веке положение еврейского населения на мусульманской территории ухудшилось. [2] Во время вторжения экстремистского Захири , которым правил халифата Альмохадов в Северной Африке , многие евреи бежали в северные христианские королевства, Восточное Средиземноморье и части Северной Африки, находящиеся за пределами контроля Альмохадов. [3]

Иберийские евреи жили в относительном мире рядом со своими христианскими соседями. Короли, особенно короли Арагонского королевства , считали евреев королевской собственностью, и в их интересах было их защищать. В это время евреи пользовались относительной политической свободой, имели должности в судах, были торговцами и бизнесменами. Раньше евреи жили отдельно в juderías или « еврейских кварталах ».

Династические изменения, вызванные приходом к власти Дома Трастамара после гражданской войны в Кастилии , привели к радикализации антисемитских настроений в вышеупомянутой короне Кастилии , с сближением религиозного доктринального антииудаизма, аристократического политического антисемитизма и народного антисемитизма, усугубленного продолжающийся социально-экономический кризис позднего средневековья . [4]

Распространялись обвинения в кровавом навете , и еврейскому народу были навязаны указы. Ситуация достигла пика во время резни 1391 года , в ходе которой были убиты целые общины, а многие были насильственно обращены в другую веру. [5]

Раннее Новое время [ править ]

В 1492 году указом Альгамбры католические монархи Испании приказали изгнать спорное количество евреев из корон Кастилии и Арагона , от 45 000 до 200 000. [6] [7] и таким образом положить конец крупнейшим общинам в Европе. За этим последовало изгнание евреев из Наварры в 1498 году. [8] Принудительные крещения в конечном итоге породили феномен conversos , инквизицию и статуты limpieza de sangre .

Заговоры о conversos фигурируют в значительном количестве народных произведений, напечатанных на территории нынешней Испании, а также остальной части Иберии на протяжении раннего Нового времени, что подкрепляет образ иудаизирующих conversos как типичных народных дьяволов. [9]

Современный антисемитизм [ править ]

Иллюстрация кровавого навета « Домингито дель Валь », опубликованного в журнале La Hormiga de Oro , ориентированном на карлистов, в 1906 году.

Современный антисемитизм пришел в Испанию через Францию. [10] Эдуарда Дрюмона Антисемитский трактат La France juive был издан в Испании еще в 1889 году и переведен Пелегрином Касабо-и-Пажесом, который также опубликовал аналогичный La España judía в 1891 году. [11] После 1898 года в католических публикациях усилился антисемитизм, пропитанный теорией иудео-масонского заговора . [12]

После Октябрьской революции и основания Коммунистической партии Испании в 1920 году такие «антииспанские силы» в первую очередь отождествлялись с «разрушительным коммунистическим вирусом», которым часто считалось руководимым евреями. [13]

Период 1931–45 годов стал пиком современного антисемитизма в Испании, который в первую очередь был поддержан крайне правыми. [14] В стране с небольшим количеством евреев этот дискурс был функциональным с идеологической точки зрения для сплочения консервативных сил против республиканизма и рабочего движения, а не против крохотной еврейской общины. [15] Франкистская сторона, победившая в гражданской войне 1936–1939 годов, репрессировала евреев, запретив их богослужения и их организации, за исключением Северной Африки. [15]

Именно в 1960-е годы появились первые испанские неонацистские группы, такие как CEDADE . Позже испанские неонацисты попытались использовать антисемитский дискурс для объяснения политического перехода к демократии (1976–1982) после смерти Франко. Он основывался на тех же идеях, которые были высказаны в 1931 году, когда Вторая Испанская республика была провозглашена ; политические революции можно было объяснить результатом различных «интриг».

В 1978 году евреи были признаны полноправными гражданами Испании, и сегодня еврейское население насчитывает около 40 000 человек, примерно 0,1% населения Испании, 20 000 из которых зарегистрированы в еврейских общинах. Большинство из них живут в крупных городах Испании на Пиренейском полуострове , в Северной Африке или на островах. [16]

и анализ Данные

Антисемитские события в Испании, зафиксированные Обсерваторией антисемитизма в Испании, 2009–2011 гг. ! [17]
2009 2010 2011
Интернет - 1 2
СМИ 10 3 7
Нападения на собственность 4 1 2
Нападения на людей 5 4 2
Тривиализация Холокоста - 1 3
Делегитимизация Израиля - - 5
Инциденты - 1 1
Подстрекательство к антисемитизму - 1 2
Юридические решения - 6 -
Общий 19 12 30

Опросы 1980-х и 1990-х годов показали, что испанский образ евреев был двойственным: уничижительные стереотипы, такие как скупость, предательство и богоубийство, контрастировали с положительными оценками, такими как их трудовая этика и чувство ответственности. [18] В 1998 году опрос, проведенный среди 6000 учащихся в 145 испанских школах, показал небольшой рост расистских настроений по сравнению с 1993 годом: 14,9 процентов изгнали бы евреев по сравнению с 12,5 процентами в 1993 году. [19] Весной 2002 года многие государства-члены ЕС, включая Испанию, пережили волну антисемитских инцидентов, которая началась с « Интифады Аль-Акса » в октябре 2000 года и была подпитана конфликтом на Ближнем Востоке. В первой половине 2002 года рост антисемитизма достиг апогея в период с конца марта по середину мая, параллельно с эскалацией ближневосточного конфликта. [20]

Согласно исследованию, опубликованному исследовательским центром Pew в Вашингтоне в сентябре 2008 года, почти половина всех испанцев отрицательно относится к евреям, и эта статистика делает Испанию одной из самых антисемитских стран в Европе. По данным Pew, 46% испанцев придерживались отрицательного мнения о евреях, что более чем вдвое превышает показатель 21% испанцев с такими взглядами в 2005 году. Испания также была единственной страной в Европе, где негативные взгляды на евреев перевешивали положительные взгляды; только 37% испанцев положительно относились к евреям. [21] [22]

В сентябре 2009 года АДЛ опубликовала специальный доклад под названием «Загрязнение общественной площади: антисемитский дискурс в Испании». После доклада Абрахам Х. Фоксман, национальный директор ADL, заявил: «Мы глубоко обеспокоены все более широким распространением антисемитизма в Испании, с увеличением публичных высказываний и большим признанием общественностью классических стереотипов. Среди крупнейших европейских стран только в В Испании мы видели злобные антисемитские карикатуры в основных средствах массовой информации и уличные протесты, в которых Израиль обвиняется в геноциде, а евреев поносят и сравнивают с нацистами [...] Представители общественного мнения в Испании переходят черту, разделяющую законную критику Израиля действия от антисемитизма, и результаты очевидны. Наш опрос показывает тревожный рост антисемитских настроений». [23]

Тенденции антисемитских настроений в Испании [24] [25] [26] [27] [28]
Процент ответивших «вероятно, правда»
10
20
30
40
50
60
70
80
Евреи более лояльны к Израилю, чем к этой стране
Евреи имеют слишком много власти в деловом мире
Евреи имеют слишком много власти на международных финансовых рынках
Евреи все еще слишком много говорят о Холокосте
  •   2002
  •   2004
  •   2005
  •   2007
  •   2009
  •   2012

Согласно «Отчету об антисемитизме в Испании в 2010 году», который был подготовлен совместно Обсерваторией по антисемитизму в Испании и неправительственной организацией под названием «Движение против нетерпимости» в 2010 году, в то время как Испания погрязла в худшем экономическом спаде в своей истории, в современной истории она стала одной из самых антисемитских стран ЕС. [29] По данным опроса, проведенного по заказу Министерства иностранных дел Испании, 58,4% испанцев считают, что «евреи были могущественны, потому что они контролировали экономику и средства массовой информации. Это число достигло 62,2% среди студентов университетов и 70,5% среди тех, кто им является». интересуются политикой». Более 60% испанских студентов университетов заявили, что им не нужны однокурсники-евреи. По другим данным опроса, более трети (34,6%) испанцев имели неблагоприятное или полностью неблагоприятное мнение о евреях. Другой Интересный вывод заключается в том, что антисемитизм был более распространен среди левых политических сил, чем среди политических правых: 34% крайне правых заявили, что они враждебны евреям, в то время как 37,7% левоцентристов были враждебны евреям. Симпатии к евреям среди крайне правых (4,9 по шкале от 1 до 10) выше среднего по населению в целом (4,6). Среди тех, кто признал себя "антипатией к еврейскому народу", говорят только 17%. это произошло из-за «конфликта на Ближнем Востоке». Почти 30% опрошенных заявили, что их неприязнь к евреям связана с «их религией», «их обычаями» и «их образом жизни», а первые 20% заявили, что их неприязнь к евреям связана с «их религией», «их обычаями» и «их образом жизни». испанцев заявили, что не любят евреев, хотя и не знают почему. [30]

В 2010 году Casa Sefarad-Israel решила провести детальное социологическое исследование (как качественное, так и количественное) со следующими основными целями: [31]

  • Определить степень антисемитизма в Испании
  • Чтобы изучить его происхождение
  • Диагностировать его интенсивность

Качественное исследование показало, что наблюдается снижение традиционных антисемитских настроений, которые все еще присутствовали в некоторых секторах, и рост настроений политического и/или экономического типа. [32] Согласно количественному исследованию, в апреле 2010 года 34,6% населения Испании выразили неблагоприятное мнение о евреях, а 48% - положительное мнение о евреях. Примечательно, что неблагоприятное отношение к евреям было на том же уровне, что и к другим рассматриваемым группам, в том числе к православным христианам и протестантам. Особенно важно то, что в качестве источника проблем в Испании евреи считались на том же уровне, что и католики. Результаты, полученные в результате сегментации исследуемой популяции, подтвердили существование достаточно однородного отношения – как благоприятного, так и неблагоприятного – ко всем религиозным группам в целом, а не какого-либо дифференцированного мнения в отношении евреев. [33] Среди причин, названных респондентами для выражения неблагоприятного отношения к евреям, 17,5% указали на роль Израиля в ближневосточном конфликте, а 31,3% указали на этот фактор как на причину, по которой евреи воспринимаются как создатели проблем в мире. Эти результаты подтвердили, что значительная часть негативных оценок евреев и еврейства среди испанского населения была вызвана предполагаемой связью между евреями как религиозной группой и Государством Израиль и его политикой. Среди причин, названных теми, кто считает, что евреи создают проблемы в Испании, наиболее значимой (на которую указали 11,4% респондентов) была связь с проблемами, характерными для иммиграции в целом. Это подтвердило, что часть населения Испании рассматривала евреев как чужеродную группу, и распространила свое негативное восприятие этой группы на различия в целом, касающиеся как ее происхождения, так и ее религии. Что касается мнений об Израиле и Ближнем Востоке, то и Израиль, и Палестина рассматривались большинством исследуемого населения неблагоприятно. Что касается восприятия ближневосточного конфликта, 67,2% опрошенных считают, что ответственность в той или иной степени несут обе стороны. Точно так же вопросы о ближневосточном конфликте дали большинство результатов, ясно признающих легитимность Государства Израиль. [31]

По мнению некоторых, [34] Испанская юдофобия, основанная на том факте, что почти все испанцы являются католиками, а Испания остается одной из наиболее однородных западных стран, отражает национальную одержимость религиозным и этническим единством, основанную на концепции воображаемого «внутреннего врага», замышляющего падение католическая религия и традиционный общественный строй. [20] Однако это предположение противоречит тому факту, что Испания XXI века является одной из самых секуляризованных стран Европы. [35] [36] только 3% испанцев считают религию одной из трех важнейших ценностей. [37] и, таким образом, не связывая это со своей национальной или личной идентичностью. Более того, в современной Испании паникует не «внутренний враг», а крайне правые круги, которые чаще всего направлены против мусульманской иммиграции, а также каталонского и баскского сепаратизма , гораздо более заметных явлений. Современные антисемитские настроения в Испании основаны на предполагаемой оскорбительной политике Государства Израиль в отношении палестинцев и на международной арене, а не на какой-либо религиозной или идентичной одержимости в качестве оправдания антиеврейских настроений. [38] [39] [20] и еврейские авторы определили его как «антисемитизм без антисемитов», несмотря на то, что такая риторика по-прежнему является якобы антисемитской. [39]

Антисемитизм в СМИ [ править ]

Некоторые важные элементы отличают испанские СМИ от европейских аналогов:

  • Единообразие мнений по идеологическим линиям. Лишь немногие писатели последовательно выходят за рамки стереотипов или осуждают манипуляции.
  • Антиамериканизм . Уровень интенсивности был выше в Испании из-за роли бывшего премьер-министра Аснара в войне в Ираке по сравнению с антибушевской и антивоенной политикой социалистического правительства.
  • Интенсивность. Антисемитский дискурс в испанских СМИ имеет долгую историю и достигает уровня интенсивности, который считался бы неприемлемым в других странах Европы. Следует отметить, что, столкнувшись с обвинениями в антисемитизме, журналисты, а также редакторы и обозреватели прессы, как правило, отрицают это, заявляя, что они обоснованно критикуют политику Израиля. [40]

В течение последнего десятилетия исторические католические антисемитские стереотипы вернулись в средствах массовой информации, когда дело дошло до освещения Ближнего Востока. Средневековые антисемитские стереотипы, уходящие корнями в религиозную традицию, время от времени возникали при освещении израильско-арабского конфликта в основной прессе. В годы Второй интифады и на протяжении всей Ливанской войны 2006 года испанские газеты и журналы публиковали карикатуры, в которых израильтяне, Израиль в целом или еврейские символы были связаны с убийством детей, темами мести и жестокости, перекликающимися с древними анти- Еврейские образы. Аналогичным образом, это сливается с новыми стереотипами, такими как обвинения в посеве беспорядков, порабощении других и аналогиями между израильтянами и нацистами – иногда посредством прямых сравнений. [23] [41] Например, 23 апреля 2002 года, в разгар операции «Оборонительный щит» , крайне сатирический журнал El Jueves («Четверг») разместил на своей первой полосе карикатуру на Ариэля Шарона , премьер-министра Израиля , со свиньей мордой и тюбетейкой. , свастика и надпись «Это дикое животное». [42]

Современным примером антисемитизма в испанских СМИ является публикация 17 500 антисемитских твитов после тель-авивского «Маккаби» победы в Евролиге 18 мая 2014 года. Разгневанные испанские болельщики создали в своих сообщениях после матча ругательный антисемитский хэштег, который на короткое время стал одним из самых популярных ключевых слов в Твиттере в Испании. Двенадцать еврейских ассоциаций подали иск в суд, увидев в некоторых сообщениях упоминания о лагерях смерти и массовых убийствах евреев во время Холокоста. Организации выделили пять человек, которые были названы своими настоящими именами в Твиттере, обвинив их в «разжигании ненависти и дискриминации» — преступлении, караемом тюремным заключением на срок до трех лет в Испании. [43]

Современные антисемитские настроения в Испании в основном связаны с предполагаемой оскорбительной политикой Израиля в отношении палестинцев и Государства Палестина , а также на международной арене. [38] [39] [20] и еврейские авторы определили его как «антисемитизм без антисемитов». [39]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Глазер-Эйтан 2019 , стр. 46, 67.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарсиа Санхуан 2001 , стр. 42–45.
  3. ^ Инохоса Монтальво 2000 , с. 26.
  4. ^ Кантера-Черногория 2019 , стр. 143, 146.
  5. ^ Луис., Лакав, Хосе (1987). Сефарад, Сефарад: Еврейская Испания . Арменгол, Манель, Онтаньон, Франциско, Коллекция Холокоста Мазала. [Мадрид]: Комиссия пятисотлетия, Рабочая группа Sefarad 92 ISBN .  9788485983582 . OCLC   20775283 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Джозеф Перес (1988). Изабелла и Фердинанд, католические монархи [ Изабелла и Фердинанд, католические монархи ] (на испанском языке). Хондаррибия : Нерея. п. 215. ИСБН  84-89569-12-6 .
  7. ^ Телушкин, Иосиф (1991). «Современная еврейская история: изгнание из Испании (1492 г.)» . Еврейская виртуальная библиотека . АИС . Проверено 25 августа 2017 г.
  8. ^ Домингес Ортис, Антонио (1960). «Положение Филиппа II в пользу новообращенных Наварры» . Сборник арабских и ивритских исследований. Еврейский раздел . 9 . Гранада: Издательство Университета Гранады . doi : 10.30827/meahhebreo.v9i0.822 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  9. ^ Сойер 2019 , стр. 8–13.
  10. ^ Альварес Чиллида 2002 , с. 184.
  11. ^ Альварес Чиллида 2002 , с. 198.
  12. ^ Альварес Чиллида 2002 , с. 204.
  13. ^ Родригес Хименес, Хосе Л. «Антисемитизм и крайне правые в Испании (1962–1997)» . Международный центр Видала Сассуна по изучению антисемитизма. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  14. ^ Альварес Чиллида 2007 , стр. 107-1. 204–205.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Альварес Чиллида 2007 , с. 205.
  16. ^ «Проявления антисемитизма в ЕС 2002–2003 гг.» (PDF) . ЭУМК . Проверено 16 сентября 2013 г.
  17. ^ «Краткий обзор ситуации в Европейском Союзе по антисемитизму в 2001–2011 гг.» (PDF) . ЭУМК . Проверено 16 сентября 2013 г.
  18. ^ «ИСПАНИЯ 2003-4» . Институт Стивена Рута по изучению современного антисемитизма. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  19. ^ «ИСПАНИЯ 1998-9» . Институт Стивена Рута по изучению современного антисемитизма. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бергман, Вернер и Джулиана Ветцель. «Проявления антисемитизма в Европейском Союзе» (PDF) . ЭУМК . Проверено 31 августа 2013 г.
  21. ^ Для сравнения: 36% поляков отрицательно относились к евреям, а 50% - положительно; в Германии – 25% отрицательных против 64% положительных; во Франции 20% отрицательных против 79% положительных; а в Великобритании — 9% отрицательных против 73% положительных.
  22. ^ «НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ МНЕНИЯ ЕВРЕЕВ И МУСУЛЬМАН НА РАСШИРЕНИЕ ЕВРОПЫ» (PDF) . Исследовательский центр Пью. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Загрязнение общественной площади: антисемитский дискурс в Испании» . АДЛ. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  24. ^ «Отношение Европы к евреям: исследование пяти стран – октябрь 2002 г.» (PDF) . АДЛ. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2014 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  25. ^ «Отношение к евреям, Израилю и палестино-израильскому конфликту в десяти европейских странах - апрель 2004 г.» (PDF) . АДЛ. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  26. ^ «Отношение к евреям в двенадцати европейских странах - май 205 г.» (PDF) . АДЛ. Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2014 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  27. ^ «Отношение к евреям в семи европейских странах - февраль 2009 г.» (PDF) . АДЛ. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2014 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  28. ^ «Отношение к евреям в десяти европейских странах - март 2012 г.» (PDF) . АДЛ. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
  29. ^ Обсерватория по антисемитизму является подразделением Федерации еврейских общин Испании (FCJE).
  30. ^ «Ежегодный отчет об антисемитизме в Испании за 2010 год» . 30 марта 2011 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «ИССЛЕДОВАНИЕ АНТИСЕМИТИЗМА В ИСПАНИИ – РЕЗЮМЕ» (PDF) . Дом Сефарад-Израиль . Проверено 16 сентября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ Последние представляют собой тенденцию к рационализации и модернизации стереотипов, лежащих в основе антисемитских взглядов, во многом основанную на продолжающемся процессе секуляризации внутри испанского общества.
  33. ^ Единственной группой, которая в каждом случае получила отрицательную оценку большинства исследуемого населения, были мусульмане, как с точки зрения уровня неблагоприятного отношения и идентификации, так и с точки зрения более широкого восприятия проблем, созданных в Испании и во всем мире. мир.
  34. ^ Вистрич, Роберт С. «ЕВРОПЕЙСКИЙ АНТИСЕМИТИЗМ ИЗОБРЕТАЕТ СЕБЯ ЗАНОВО» (PDF) . Американский еврейский комитет. Архивировано из оригинала (PDF) 2 мая 2014 года . Проверено 31 августа 2013 г.
  35. ^ Левенберг, Сэмюэл (26 июня 2005 г.). «Поскольку испанцы теряют свою религию, церковные лидеры изо всех сил пытаются удержаться» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2008 г.
  36. ^ Пингри, Джефф (1 октября 2004 г.). «Светский подход бросает вызов католической идентичности Испании» . Христианский научный монитор . Проверено 21 октября 2008 г.
  37. ^ «Евробарометр 69 - Ценности европейцев - страница 16» (PDF) . Проверено 24 марта 2009 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Антисемитизм и палестино-израильский конфликт из Испании» . Блог Elcano (на европейском испанском языке). Королевский институт Элькано . 20 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Баер, Александр; Лопес, Паула (13 сентября 2015 г.). «Антисемитизм без антисемитов» . Страна (на испанском языке). ISSN   1134-6582 . Получено 7 апреля.
  40. ^ «ИСПАНИЯ 2003-4» . Институт Стивена Рута по изучению современного антисемитизма. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  41. ^ Баер, Алехандро. «Эксклюзив: Антисемитизм в Испании. Старый или новый?» . Европейский форум по антисемитизму. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  42. ^ «ИСПАНИЯ 2002-3» . Институт Стивена Рута по изучению современного антисемитизма. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  43. ^ «Победа «Маккаби Тель-Авив» в Евролиге приводит к антисемитским твитам» . Проверено 7 апреля 2019 г.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 105d4d3e40222f58894efe8ba0da9878__1721081220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/78/105d4d3e40222f58894efe8ba0da9878.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antisemitism in Spain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)