Jump to content

Антисемитизм в Швеции

Еврейская община в Швеции преобладает с 18 века. Сегодня в Швеции есть еврейская община, насчитывающая около 20 000 человек. [1] что делает его седьмым по величине в Европейском Союзе . Антисемитизм в исторической Швеции прежде всего проявлялся в конфискации имущества, ограничениях на передвижение и трудоустройство, а также принудительном обращении в христианство. Антисемитизм в современной Швеции в основном совершают крайне правые политики, неонацисты и исламисты .

Ранняя история евреев в Швеции

[ редактировать ]

Евреям разрешено проживать в Швеции с конца 18 века. До этого евреи претендули на должности преподавателей иврита в университетах, но условием назначения на преподавательскую должность было их обращение в лютеранство . [2] Лютеранский протестантизм был государственной религией (с 16 века) и единственной признанной религией. Оппозиция была сильной против других конфессий, особенно католицизма.

Евреям требовался капитал в 2000 риксдалеров , чтобы получить охранное письмо ( skyddsbrev ). [3] Сюда входила стоимость одежды, бытовых приборов и инвентаря, регулярные платежи за содержание, денежные средства и векселя. После того, как заявление будет подано магистрату, заявителю будет предоставлен статус Хусбонда , и он сможет на законных основаниях поддерживать себя в выбранной им торговле или бизнесе.

Статус skyddsjude, полученный из немецкого schutzjude и законодательства XVIII века, регулирующего евреев в Швеции, был составлен после того, как Парламентский конституционный комитет ( Konstitutionsuttskottet ) получил копии немецких законов, регулирующих евреев в Саксонии , Пруссии и других немецких королевствах и герцогствах. В комитете обсуждалось, должны ли евреи носить отличительный знак при ходьбе по улице – возможно, красную или желтую повязку на шляпе, но эта идея была отклонена. [4] Бедные евреи подлежали депортации в соответствии с законом, запрещающим цыганам, канатоходцам и продавцам барометров.

На евреев было наложено большое количество ограничений, в том числе ограничения на города: Стокгольм , Гетеборг , Норчёпинг и Ландскрона : евреи не могли проживать или владеть собственностью в сельской местности: это ограничение было впервые снято в 1854 году. [5] В 1870 году евреи получили полные гражданские права, а в 1872 году были избраны первые еврейские члены риксдага Арон Филипсон и Мориц Рубенсон. [6] Однако шведским непротестантам, большинство из которых были католиками и евреями, по-прежнему не разрешалось преподавать предмет христианства в государственных школах или быть министрами кабинета министров ( statsråd ) (эти ограничения не были сняты до 1 января 1953 года).

В начале 1900-х годов журналист Мауриц Ридгрен планировал антисемитскую листовку . Бартольд Лунден издавал такую ​​газету под названием «Види » в период с 1919 по 1931 год. В 1923 году Лунден также основал Шведский антисемитский союз ( Svenska Antisemitiska Föreningen ; SAF ). [7]

Фашисты, нацисты и Холокост

[ редактировать ]

Несколько шведских фашистских и нацистских партий, сформированных в 1920-х и 1930-х годах, в целом были резко антисемитскими и/или выросли из среды Антисемитского союза (хотя он был формально распущен в 1931 году). [7]

22 января 1932 года крупнейшая из этих партий, Шведская национал-социалистическая партия (Шведская национал-социалистическая партия), провела свой первый публичный митинг, когда Биргер Фуругорд обратился к 6000 аудитории на Хеймаркете в Стокгольме. [8] Пик популярности шведских нацистов пришелся на муниципальные выборы 1934 года, когда нацистские партии одержали победу в более чем 100 избирательных состязаниях. [9]

В 1933–1939 годах около 3000 евреев мигрировали в Швецию, спасаясь от преследований в нацистской Германии . [ нужна ссылка ] Поскольку Швеция была нейтральной во время Второй мировой войны , она стала местом убежища для евреев из оккупированной Европы : в 1942 году 900 норвежских евреев получили убежище от преследований нацистов , а в октябре 1943 года почти вся датская еврейская община, около 8000 человек, получила убежище от нацистских преследований. был перевезен в Швецию (см. Спасение датских евреев ). [ нужна ссылка ] Шведский дипломат Рауль Валленберг также спас тысячи венгерских евреев в Будапеште, предоставив им «защитные паспорта». Он также арендовал 32 здания, финансируемые Соединенными Штатами, и объявил их дипломатическими объектами Швеции, тем самым поставив их под защиту дипломатического иммунитета. [ нужна ссылка ]

После войны шведские нацисты оставались ярыми антисемитами; еще в мае 1945 года стали одними из первых сторонников отрицания Холокоста . [10] В первый послевоенный период крайне правые партии были относительно неактивны в политическом отношении. Фашистская Нисвенска Рёрельсен (НШР, Новое шведское движение, образованное в 1941 году как Свенская оппозиция ) пыталась дистанцироваться от своей собственной истории и нацистской Германии. НСР наладил связи с аналогичными организациями в других странах и открыл в Мальмё бюро по трудоустройству для датчан и норвежцев-эмигрантов, бежавших в Швецию после сотрудничества с немецкими оккупационными силами во время войны.

В 1956 году была сформирована новая шведская нацистская партия — Нордиска Рикспартиет ( НРП ; «Партия Северного рейха»). В нем существовала военизированная фракция под названием «Группа национального действия» (RAG, Riksaktiongruppen), и несколько ее членов были осуждены за нападения и угрозы (в конце 1980-х годов один из активистов RAG был выбран председателем недавно сформированной партии « Шведские демократы» ).

В 1960 году произошла так называемая «свастичная эпидемия», когда изображение свастики быстро распространилось во многих странах. Американский раввин Макс Нуссбаум утверждал, что кампанию по рисованию свастики возглавил из Мальмё Пер Энгдал . Энгдаль отрицал это и утверждал, что СМП стал жертвой заговора Всемирного еврейского конгресса и что за свастиками стояли сами евреи. [11] С середины 1960-х годов членство и взносы в ССР упали, и партия пришла в упадок (за исключением нескольких громких событий).

Неонацисты, сторонники превосходства белой расы и белые националисты

[ редактировать ]

С конца 1980-х годов в Швеции появились новые крайне правые группы, исповедующие антисемитские убеждения. Эти группы в основном связаны НРП. В своем журнале Storm партия заявила о стремлении собрать всех «белых, сознающих расовую принадлежность». В число этих групп входили Белое арийское сопротивление (1991–93), Национал-социалистический фронт (распущенный в 2008 году) и Легион Васа (бездействующий примерно с 2010 года).

Швеция по-прежнему является домом для активных неонацистских организаций или организаций, выступающих за превосходство белой расы, исповедующих антисемитские убеждения, включая Северное движение сопротивления .

Разработки с 2000 года

[ редактировать ]

Многие комментаторы рассматривают современный антисемитизм в Швеции как продукт массовой миграции мусульман, которые принесли в Швецию антиеврейские настроения из стран своего происхождения. [12] [13] Швеция занимает третье место по уровню антисемитских инцидентов в Европе после Германии и Австрии, хотя Нидерланды . в некоторые годы на третьем месте были [14] По данным правительственного исследования 2006 года, 15% шведов согласны с утверждением: «Евреи сегодня имеют слишком большое влияние в мире». [15] 5% всего взрослого населения и 39% взрослых мусульман «привержены систематическим антисемитским взглядам». [15] Бывший премьер-министр Йоран Перссон назвал эти результаты «удивительными и пугающими». Однако раввин ортодоксальной еврейской общины Стокгольма Меир Хорден заявил: «Неверно говорить, что шведы являются антисемитами. Некоторые из них враждебно относятся к Израилю, потому что они поддерживают слабую сторону, которую они считают . палестинцами ." [16]

В 2010 году предполагаемый антисемитизм среди мусульман Мальмё привлек внимание средств массовой информации после скандального интервью с тогдашним мэром города Ильмаром Рипалу . В марте того же года Фредрик Серадзк из еврейской общины Мальмё сообщил австрийской газете Die Presse , что евреи «преследуются и подвергаются физическим нападениям» со стороны «людей с Ближнего Востока», хотя он добавил, что лишь небольшое число из 90 000 мусульман Мальмё «проявляют ненависть к евреям». [17]

Население Мальмё начало сокращаться в 1970-х годах из-за упадка некогда доминирующей судостроительной и текстильной промышленности. Это также привело к уменьшению еврейского населения. Серадзк заявил, что около 30 еврейских семей эмигрировали из Мальмё в Израиль в прошлом году специально, чтобы спастись от притеснений, и, по оценкам, и без того небольшое еврейское население сокращается на 5% в год. «Мальмё — это место, из которого нужно уехать. Сейчас многие евреи в Мальмё действительно обеспокоены ситуацией и не верят, что у них есть здесь будущее», — сказал он, назвав антисемитизм основной причиной. [18] Синагога Мальмё пострадала от поджогов в 2010 и 2012 годах.

Шведская газета Skånska Dagbladet сообщила, что в 2009 году в Мальмё было совершено 79 нападений на евреев, что примерно вдвое больше, чем в предыдущем году, согласно статистике полиции. [19] В декабре 2010 года еврейская правозащитная организация Центр Симона Визенталя опубликовала рекомендации для туристов, касающиеся Швеции, советуя евреям проявлять «крайнюю осторожность» при посещении южных частей страны из-за увеличения словесных и физических притеснений еврейских граждан в городе. Мальмё. [20] Однако лидер еврейской общины хотел бы, чтобы центр проконсультировался с ними, прежде чем выносить предупреждение. Фред Хан, председатель конгрегации, сообщил Sydvenska Dagbladet , что рост статистики преступности может не отражать фактическое увеличение количества преступлений, с которыми столкнулось сообщество за прошедший год. Члены общины действительно подвергаются преследованиям, но о значительной части инцидентов в полицию не сообщается . В прошлом году членам общины настоятельно рекомендовали сообщать обо всех злоупотреблениях в полицию. [21] [22] 8 июня 2012 года антисемитские граффити были нарисованы аэрозольной краской на внешней стене старого еврейского кладбища в Мальмё. Граффити гласит: «СВИНЬЯ» на шведском языке (en gris) и свастика. [23] 28 сентября того же года произошел взрыв в здании еврейской общины Мальмё. [24]

С 2014 года несколько членов « Шведских демократов» , политической партии, представленной в шведском риксдаге , были обвинены в выражении антисемитских взглядов. Хотя партия (основанная в 1988 году) называет себя социально-консервативной и националистической , [25] Первоначально он был связан с фашистами, сторонниками превосходства белой расы и другими крайне правыми группами. [26] [27] [28]

Современные акты антисемитизма

[ редактировать ]

По данным CFCA (Координационного форума по противодействию антисемитизму), антисемитизм в Швеции в настоящее время сосредоточен на израильско-палестинском конфликте . Опрос, проведенный Агентством ЕС по основным правам, показал, что в 2012 году 40–50% шведских евреев часто слышали обвинения в том, что «израильтяне ведут себя с палестинцами так же, как нацисты с евреями». [29] Более того, ряд предложенных в Швеции мер, запрещающих кошерный убой , ритуальное обрезание и, возможно, даже ввоз кошерного мяса, заставили шведскую еврейскую активистку подать заявление о предоставлении убежища в ее собственной стране. [30]

Также в 2012 году президент Европейского еврейского конгресса осудил поведение правительства Швеции, которое , Моше Кантор по его словам, является «единственной европейской страной, которая отказывается обсуждать проблему антисемитизма, преобладающего в ее границах». [31]

В 2013 году было зарегистрировано в общей сложности десять антисемитских инцидентов, включая антисемитские заявления, сделанные публично шведскими политиками, свастики, нарисованные на еврейской собственности, и лозунг «Сожги Израиль, гори», напечатанный на футболках. [32]

В 2015 году журнал «Этнические и расовые исследования» опубликовал исследование, проведенное в период с 2003 по 2009 год среди учащихся средних школ Швеции. Его целью было изучить изменения в антисемитских настроениях среди самых молодых. Результаты опроса не выявили существенного изменения общего уровня антисемитизма между двумя группами молодежи (группой 2003 г. и группой 2009 г.). Однако результаты сложения подразумевают и другие различия: в 2003 году студенты, живущие в крупных городах Стокгольм, Гетеборг и Мальмё, имели самый высокий уровень антисемитизма по сравнению с 2009 годом, когда студенты, живущие в небольших муниципалитетах и ​​сельской местности, имели самый высокий уровень антисемитизма. . Дополнительные результаты показали, что как в 2003, так и в 2009 году студенты, родившиеся за пределами Швеции, или их родители родились за пределами Швеции, демонстрировали более высокий уровень антисемитизма по сравнению со студентами, родившимися в Швеции. [33]

В декабре 2017 года дюжина мужчин швырнула бутылки с зажигательной смесью в синагогу в Гетеборге . О пострадавших не сообщалось, а находившиеся в здании спрятались в подвале. Инцидент произошел после пропалестинской акции протеста. [34] Два дня спустя произошел поджог на еврейском кладбище. [35]

Ситуация в Мальмё с 2009 года

[ редактировать ]

13 января 2009 года бутылки с зажигательной смесью были брошены внутри и снаружи погребальной часовни на старом еврейском кладбище в городе Мальмё на юге Швеции, что выглядело как антисемитский акт. Это был третий случай нападения на часовню за несколько недель до этого инцидента. [36]

В марте 2010 года Фредрик Серадзк из еврейской общины Мальмё сообщил австрийской газете Die Presse , что евреи подвергаются «притеснениям и физическим нападениям» со стороны «людей с Ближнего Востока», хотя он добавил, что лишь небольшое количество из 40 000 жителей Мальмё Мусульмане «проявляют ненависть к евреям». [17] Леа Гляйтман, пережившая Освенцим и посвятившая свою жизнь преподаванию темы Холокоста , заявила, что ее называли лгуньей, когда она преподавала тему Холокоста в школах с мусульманским большинством. [37] Серадзк также заявил, что около тридцати еврейских семей эмигрировали из Мальмё в Израиль в прошлом году специально, чтобы спастись от притеснений, при этом, по оценкам, и без того небольшое еврейское население сокращалось на 5 процентов в год. «Мальмё — это место, из которого нужно уехать. Сейчас многие евреи в Мальмё действительно обеспокоены ситуацией и не верят, что у них есть здесь будущее», — сказал он, назвав антисемитизм основной причиной. [18]

В 2010 году The Forward сообщил о нынешнем положении евреев и уровне антисемитизма в Швеции. Хенрик Бахнер, писатель и профессор истории Лундского университета , утверждал, что члены шведского парламента присутствовали на антиизраильских митингах, на которых сжигался израильский флаг и развевались флаги Хамаса и Хезболлы, а риторика часто была антисемитской. — не только антиизраильские. Однако такая публичная риторика не была названа ненавистной и осужденной. Чарльз Смолл, директор Инициативы Йельского университета по изучению антисемитизма, заявил, что «Швеция — это микрокосм современного антисемитизма. Это форма молчаливого согласия с радикальным исламом, который диаметрально противоположен всему, за что выступает Швеция». Пер Гудмундсон, главный автор редакционной статьи Svenska Dagbladet , резко раскритиковал политиков, которые, по его словам, предлагают «слабые оправдания» мусульманам, обвиняемым в антисемитских преступлениях. «Политики говорят, что эти дети бедны и угнетены, а мы заставили их ненавидеть. По сути, они говорят, что поведение этих детей в некотором смысле является нашей виной». [18]

По состоянию на 2010 год еврейская община Мальмё насчитывала около 700 человек, большинство из которых были потомками беженцев из Польши и Германии во время Второй мировой войны . [38] Шведская газета Skånska Dagbladet сообщила, что в 2009 году в Мальмё произошло 79 нападений на евреев, что примерно в два раза больше, чем в предыдущем году, согласно статистике полиции. [19] Джудит Попински, 86-летняя женщина, пережившая Холокост, рассказала The Daily Telegraph , что ее больше не приглашают в школы с большим количеством мусульман, чтобы рассказать свою историю выживания в Холокосте. Попински, нашедшая убежище в Мальмё в 1945 году, заявила, что до недавнего времени она рассказывала свою историю в школах Мальмё в рамках программы изучения Холокоста, но теперь многие школы больше не просят людей, переживших Холокост, рассказывать свои истории, потому что Студенты-мусульмане относились к ним с таким неуважением, либо игнорируя их, либо выходя из класса. Далее она заявила, что «Мальмё напоминает мне об антисемитизме, который я чувствовал в детстве в Польше перед войной. Как еврей, я больше не в безопасности в Швеции». [39]

В декабре 2010 года Центр Симона Визенталя , еврейская правозащитная организация, опубликовал рекомендации для туристов, касающиеся Швеции, советуя евреям проявлять «крайнюю осторожность» при посещении южных частей страны из-за увеличения количества словесных, физических и насильственных притеснений. евреев в городе Мальмё. [20]

6 сентября 2012 года международная организация United Nations Watch обсудила антисемитские нападения в Мальмё и заявила, что считает это явление чрезвычайно серьезным, учитывая кандидатуру Швеции в члены Совета ООН по правам человека. [40] Организация призвала Швецию обеспечить адекватную защиту еврейской общины и разработать специальные инициативы, направленные на противодействие антисемитизму. Он также сделал выговор Рипалу за его многочисленные клеветнические и подстрекательские высказывания в отношении еврейской общины Мальмё и антисемитизма, с которым она сталкивается. Более того, недавние статьи о надвигающихся нападениях на еврейскую общину Мальмё были опубликованы в шведских СМИ также в течение 2012 года, в частности о нападении на еврейский центр 28 сентября 2012 года. [41] После доклада, в котором Мальмё был отмечен как центр антисемитских действий в Швеции, дискуссия далее затронула вопрос о причинах этого антисемитизма, связанного ли с классической ненавистью к евреям или усугубленного затяжным арабо-израильским конфликтом. [42]

Я хотел навести мосты между евреями и мусульманами в Мальмё, потому что антисемитизм является проблемой в городе. После этого я понял, насколько велика необходимость поговорить об этом. Сейчас я работаю над борьбой со всеми видами ксенофобии. — Сиавош Дерахти [43]

В 2013 году Сиавош Дерахти , уроженец Швеции, сын родителей иранских иммигрантов и основатель организации « Молодые люди против антисемитизма и ксенофобии» , получил первую премию Рауля Валленберга , награду, названную в честь шведского дипломата, спасшего тысячи евреев из нацистских лагерей смерти. во время Второй мировой войны. Отборочная комиссия заявила, что из-за его общественной активности, направленной на снижение антисемитизма и ксенофобии, Дерахти подал "положительный пример" в своем родном городе Мальмё и во всей Швеции. [44] 8 ноября 2012 года Шведский комитет по борьбе с антисемитизмом вручил Дерахти свою первую премию «Эльза», учрежденную членом комитета Хенриком Френкелем в память о его родителях, «чтобы побудить молодых людей включить социальные сети в борьбу со шведским антисемитизмом». [45]

В декабре 2017 года, после того как президент Дональд Трамп объявил, что Соединённые Штаты признают Иерусалим столицей Израиля прошла стихийная демонстрация , на центральной площади Мёллевангсторгет , на которой около 200 человек кричали, что «в Мальмё и Израиле объявлена ​​интифада». мы будем расстреливать евреев». На следующий день собралась еще одна толпа, чтобы кричать: «Евреи должны помнить, что армия Мухаммеда вернется». Организатора толпы установить не удалось. [46]

Кубок Дэвиса 2009

[ редактировать ]

В 2009 году в Мальмё состоялся теннисный матч между Израилем и Швецией во время Кубка Дэвиса после конфликта между Израилем и сектором Газа 2008–2009 годов . Политики муниципалитета Мальмё были обеспокоены экстремистами и решили по соображениям безопасности впускать лишь небольшую аудиторию. [47] Однако многие шведские политики призвали отменить матч из-за их пропалестинских взглядов и последствий войны в Газе , при этом эта идея была отвергнута, поскольку шведская сторона автоматически получила бы техническое поражение и, следовательно, вылет команды. , с турнира Кубка. План перенести матч из Мальмё в Стокгольм провалился из-за логистических проблем и нехватки времени. В конце концов, Израиль победил и выбил шведскую команду со счетом 3–2. В матче приняли участие более 6000 пропалестинских протестующих, что сделало его одной из крупнейших демонстраций против Израиля в истории Швеции . Более 100 протестующих были задержаны во время столкновения нескольких сотен арабских националистов и сторонников крайне левых сил с более чем 1000 полицейских, охранявших стадион. [48] Мальмё запретили принимать дальнейшие матчи Кубка Дэвиса после беспорядков. [49] Международная федерация тенниса также оштрафовала город на 25 000 долларов. [50] (снижено до 5000 долларов по апелляции) и вынужден заплатить дополнительно 15 000 долларов для возмещения доходов, потерянных, когда зрителям запретили присутствовать на матче.

Ильмар Репалу

[ редактировать ]

Шведские газеты и политические лидеры, а также израильские СМИ раскритиковали мэра Мальмё Ильмара Рипалу ( социал-демократа ) за отрицание роста антисемитизма в Мальмё. [51] [52] [53] [54] [55]

Столкнувшись с этой проблемой во время интервью в 2010 году с Андреасом Ловеном , журналистом Skånska Dagbladet , Рипалу заявил: «Мы не принимаем ни сионизм, ни антисемитизм. Это крайности, которые ставят себя выше других групп и считают, что они имеют более низкую ценность». ." Он также раскритиковал еврейскую общину Мальмё за ее поддержку Израиля, заявив: «Я бы хотел, чтобы еврейская община осудила нарушения Израилем гражданского населения в секторе Газа. Вместо этого она решает провести [произраильскую] демонстрацию на Большой площади. [Мальмё], что может послать неправильные сигналы». [56]

Еврейские лидеры ответили, что демонстрация, о которой говорил Рипалу, была «митингом в поддержку мира», организованным еврейской общиной Мальмё, «который подвергся нападению со стороны участников жестокой контрдемонстрации», и обвинили Рипалу в том, что он «предполагает, что насилие, направленное против нас, является наша собственная вина просто в том, что мы не выступили против Израиля». [57]

Со ссылкой на данные полиции, Рипалу заявил, что, за исключением демонстрации, в городе не было никаких жестоких нападений на евреев. Однако те же данные полиции показывают, что за последний год количество преступлений на почве ненависти против евреев удвоилось. [58] [59] [60] В январе, когда Рипалу попросили объяснить, почему еврейским религиозным службам часто требуются охранники и даже защита со стороны полиции, Рипалу заявил, что насилие, направленное против еврейской общины Мальмё, исходит от правых экстремистов, а не от мусульман. [61]

В интервью Sunday Telegraph в феврале 2010 года Рипалу спросили о сообщениях о том, что антисемитизм в Мальмё возрос до такой степени, что некоторые из его еврейских жителей переезжают (или рассматривают возможность переезда) в Израиль. Рипалу снова отрицает наличие какого-либо насилия в отношении евреев в Мальмё, заявив, что:

«Никаких нападений на евреев не было, и если евреи из города захотят переехать в Израиль, это не вопрос Мальмё». [52]

Рипалу добавил в эфире датского телевидения, что критика его заявления является продуктом произраильского лоббизма . [37]

Тогдашний лидер Шведской социал-демократической партии Мона Сахлин назвала комментарии Рипалу «прискорбными». [52] Заявления Рипалу подверглись резкой критике со стороны Серадзка, который заявил, что «чаще всего крайне левые обычно используют евреев в качестве боксерской груши за свое презрение к политике Израиля, даже если евреи в Мальмё не имеют никакого отношения к израильской политике. " [18]

Позже Рипалу признал, что он не был достаточно информирован об уязвимом положении, в котором оказались евреи, после встречи с лидерами общины. Затем Рипалу заявил, что Skånska Dagbladet , газета, которая первоначально опубликовала многие противоречивые заявления Рипалу, исказила его как антисемита; Впоследствии газете запретили проводить пресс-конференцию в мэрии, как сообщается, по просьбе Рипалу. В ответ Skånska Dagbladet опубликовала на своем сайте полные записи интервью с Рипалу, а также все тексты, опубликованные в серии статей об угрозах и преследованиях, с которыми сталкиваются евреи Мальмё, а также обмен электронными письмами между газетой и мэрией. . [51] [62]

В марте 2012 года Рипалу снова подвергся критике со стороны еврейской общины, когда он рассказал шведскому журналу, что антииммигрантская и антимусульманская партия [Шведские демократы] «внедрилась» в еврейскую общину города, чтобы настроить ее против мусульман. Позже Рипалу заявил, что у него нет оснований для своих замечаний и что ему «не следовало выражаться таким образом». Представители еврейской общины впоследствии направили письмо лидеру социал-демократов Стефану Лёвену , осуждая слова Рипалу. В письме говорилось: «Независимо от того, что он говорит и делает с этого момента, мы ему не доверяем». Лофвен и секретарь Социал-демократической партии Карин Ямтин впоследствии согласились встретиться с лидерами еврейской общины, чтобы обсудить комментарии и действия Рипалу, которого критиковали члены его собственной партии.

Рипалу ответил на этот спор , заявив в интервью газете «Гаарец» , что «я никогда не был антисемитом и никогда им не буду». [63]

Антисемитские заявления членов Шведских демократов с 2014 года

[ редактировать ]

В интервью газете Dagens Nyheter , в 2014 году Бьорн Сёдер в то время секретарь партии Шведских демократов и второй заместитель спикера риксдага , заявил, что, по его мнению, люди с двойной национальной идентичностью не обязательно будут идентифицировать себя как шведы, и иммигранты должны иметь пройти культурную ассимиляцию . [64] [65] Сёдер заявил, что официально признанные меньшинства, в том числе евреи, саамы и торнедалцы, во многих случаях имеют двойную культурную идентичность и, вероятно, будут гордиться обоими наследиями. [64] Однако высказывания Седера были широко истолкованы как означающие, что евреи не смогут быть шведами, если они не откажутся от своей еврейской идентичности. [66] [67] Эти комментарии побудили другие парламентские партии потребовать отставки Седера. [68] Центр Симона Визенталя поместил это заявление на шестое место в своем списке десяти самых антисемитских событий 2014 года. [69] [70] [71] В интервью газете «Джерузалем Пост» Седер отверг обвинения в антисемитизме и заявил, что газета «Dagens Nyheter» вырвала его высказывания из контекста. [72]

видео, на котором парламентарий и официальный представитель экономической политики Оскар Шёстедт отпускает антисемитские В октябре 2016 года было опубликовано шутки. На вечеринке, предположительно состоявшейся в 2011 году, он со смехом рассказал историю о бывших коллегах, симпатизировавших нацистам, издевавшихся над евреями и сравнивавших их с овцами. [73] В том же месяце парламентарий и второй вице-лидер партии Карина Херрштедт была обвинена в том, что в 2011 году она отправила своему тогдашнему супругу якобы расистское , антисемитское , гомофобное и антироманийское электронное письмо. Электронное письмо, которое попало в сеть с внутренних серверов партии. , например, содержали фразы, в которых чернокожие футболисты из команды Landskrona BoIS назывались неграми, изображались а цыгане ворами. [74]

В декабре 2016 года парламентарий Анна Хагвалл была исключена из партии после того, как использовала аргументы, связанные с антисемитизмом, для продвижения внесенного ею в парламент законопроекта, направленного на снижение концентрации собственности СМИ в Швеции. [75]

В сентябре 2017 года выяснилось, что 14 действующих или бывших муниципальных представителей партии поддерживали Северное движение сопротивления , неонацистскую организацию, финансово посредством членства или покупки антисемитской и расистской литературы или сувениров. [76] [77]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спектор, Мордехай. «Стокгольмская конференция привлекает внимание к евреям Швеции». Архивировано 8 июня 2007 года в Wayback Machine , Американский еврейский мир . Получено 17 декабря 2006 г. из журнала «Евреи Швеции», Стокгольмский международный форум на веб-сайте Холокоста (26–28 января 2000 г.).
  2. ^ Хьюго Валентин История евреев в Швеции
  3. ^ «Judereglementet § 8 ​​(шведский)» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  4. ^ упоминается в автобиографии Аарона Исаака (на идише) и цитируется в Хьюго Валентине Джударнасе Historia i Sverige (История евреев в Швеции)
  5. ^ Нордическая семейная книга / Uggleupplagan. 13. Йохан – Бинокль / 229–230 (1910). Архивировано 25 октября 2012 года в Wayback Machine . Рунеберг.орг. Проверено 1 июня 2012 г.
  6. ^ Svenska judarnas historia. Архивировано 19 декабря 2005 года в Wayback Machine (История шведского еврейства), еврейская община Гетеборга.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лёв (2004), стр. 13.
  8. ^ Алсинг, Рольф (1999). Лунд, Йонас (ред.). 20 век: книга от Aftonbladet . Aftonbladet при поддержке Норвежского школьного совета. стр. 102. ISBN  978-91-630-8939-8 .
  9. ^ Лёв (2004), стр. 244.
  10. ^ Лёв (2004), стр. 108.
  11. ^ Лёв (2004), стр. 57.
  12. ^ Кирчик, Швеция (11 декабря 2017 г.). «Последняя ночь в Швеции» . Таблетка (журнал). Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  13. ^ Ньюдинг, Полинг (5 апреля 2012 г.). «Проблема шведского проклятого еврея» . Таблетка (журнал). Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
  14. ^ Отчет Госдепартамента США о глобальном антисемитизме за 2005 год.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хенрик Бахнер и Йонас Ринг. «Антисемитские образы и настроения в Швеции» (PDF) . Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 21 февраля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) . levandehistoria.se
  16. ^ Антисемитизм в Швеции? Зависит от того, кого вы спрашиваете . Архивировано 18 апреля 2009 г. в Wayback Machine , «Гаарец», 9 ноября 2007 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Евреи Скандинавии больше не чувствуют себя в безопасности» . Diepresse.com. 16 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Для евреев шведский город — это «место, от которого нужно уехать»» . Еврейская ежедневная газета Форвард . 8 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет: В Скандинавии растет число антисемитских атак. Архивировано 25 марта 2010 г. в Wayback Machine , Еврейское телеграфное агентство (JTA), 22 марта 2010 г.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Центр Симона Визенталя выпустит туристические рекомендации для Швеции – официальные лица совещаются с министром юстиции Швеции Беатрис Спросите | Центр Симона Визенталя» . Визенталь.com. 14 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  21. ^ Олоф Вестерберг. «Продолжение предупреждений расстраивает Рипалу» . Сканска Дагбладет. Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  22. ^ Матильда Лундал. «Рипалу расстроен предупреждением о поездках» . Сидсвенска Дагбладет. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 13 июля 2012 г.
  23. ^ «Антисемитские граффити на еврейском кладбище» . CFCA. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 27 июля 2012 г.
  24. ^ «Взрыв в здании еврейской общины Мальмё» . CFCA. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  25. ^ «Принциппрограмма» (на шведском языке). С.Э.: Сверигедемократерна. 2011. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
  26. ^ Ридгрен, 2006, стр. 108–109.
  27. ^ Даунс, Уильям М. (2012), Политический экстремизм в демократиях: борьба с нетерпимостью , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 33, 149.
  28. ^ Саймонс, Джейк Уоллис (14 мая 2014 г.), «Выборы в ЕС 2014 г.: «Я слышу, как ботинки 1930-х годов маршируют по Европе» , The Telegraph , заархивировано из оригинала 8 ноября 2022 г. , получено 2 апреля 2018 г.
  29. ^ Швамменталь, Дэниел. «Новое лицо европейского антисемитизма» . CFCA. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  30. ^ «Шведская еврейка просит убежища… в своей стране» . CFCA. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  31. ^ «Швеция – новый центр антисемитизма» . CFCA. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  32. ^ «Антисемитские инциденты в Швеции» . CFCA. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  33. ^ Бевеландер, Питер; Хьерм, Микаэль (20 июля 2015 г.). «Религиозная принадлежность и антисемитизм шведской молодежи среднего школьного возраста: анализ данных опроса 2003 и 2009 годов». Этнические и расовые исследования . 38 (15): 2705–2721. дои : 10.1080/01419870.2015.1042893 . S2CID   145258782 .
  34. ^ Зажигательные бомбы были брошены в синагогу в Швеции после протестов против Иерусалима. Архивировано 17 декабря 2017 г. в Wayback Machine , Гаарец, 10 декабря 2017 г.
  35. После второго инцидента шведская организация по борьбе с антисемитизмом предупреждает о волне нападений. Архивировано 7 февраля 2018 г. в Wayback Machine , JTA, 11 декабря 2017 г.
  36. ^ Симпсон, Питер Винтаген (12 января 2009 г.). «Нападение на еврейскую часовню-погребение в Мальмё» . Местный . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ВЫКЛ: половина зарплаты. «В Мальмё всплыл семитизм» . Афтенпостен . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  38. ^ ВЫКЛ: половина зарплаты. «Евреи бегут из Мальмё» . Афтенпостен . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  39. ^ Мео, Ник (21 февраля 2010 г.). «Евреи покидают шведский город после резкого роста числа преступлений на почве антисемитской ненависти» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  40. sverige-infor-fn-om-antisemitismen-i-malmo. Архивировано 10 сентября 2012 г. в Wayback Machine от 6 сентября 2012 г.
  41. ^ «Город Мальмё продолжает способствовать антисемитизму – статья Ардавана Хошнуда – Newsmill» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г. [1] Архивировано 25 января 2013 г. в Wayback Machine.
  42. ^ антисемитизм в мальм-с-мусульманском населении. Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine.
  43. Сиавош Дерахти из Мальмё получил первую премию Рауля Валленберга. Архивировано 3 марта 2014 г. в Wayback Machine. Правительство Швеции, 28 августа 2013 г.
  44. Сиавош Дерахти, молодой мусульманин, защищает евреев и других людей, ставших жертвами преступлений на почве ненависти. Архивировано 10 февраля 2022 г. в Wayback Machine The Christian Science Monitor , 15 ноября 2013 г.
  45. Махзорим для Лунда: луч надежды. Архивировано 29 сентября 2020 г. в Wayback Machine The Baltimore Jewish Times , 14 июля 2013 г.
  46. ^ Радио Швеции (8 декабря 2017 г.). «Злобное и угрожающее настроение по отношению к евреям на демонстрации – P4 Мальмёхус» . Шведское радио . Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  47. Запрет толпы «рискует поддержать экстремистов». Архивировано 3 октября 2012 года в Wayback Machine . Местное издание, 7 марта 2009 г.
  48. ^ «Антиизраильский протест устроил теннисный матч в Швеции» . Рейтер. 7 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2010 г. Проверено 29 мая 2012 г.
  49. ^ «Мальме внесен в черный список из-за локаута в теннисе Израиля» . Местный . 20 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  50. ^ «Теннисный гуру: матч Кубка Дэвиса между Швецией и Израилем пройдет без зрителей» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэр Мальмё говорит, что не знает об уровне нападений на евреев. Архивировано 1 апреля 2010 года в Wayback Machine Питером Винтагеном Симпсоном, The Local , 26 февраля 2010 года.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сахлин отчитывает мэра Мальмё за комментарии евреев. Архивировано 1 апреля 2010 года в Wayback Machine , The Local , 25 февраля 2010 года.
  53. ^ Шведский мэр критикует сионизм. Архивировано 31 января 2010 года в новостях Wayback Machine Y Net. 28 января 2010 г.
  54. Колонка первая: Выполнение обещания сионизма. Архивировано 2 февраля 2010 года в Wayback Machine , The Jerusalem Post . 29 января 2010 г.
  55. Шведский мэр называет антисемитизм и сионизм формами «неприемлемого экстремизма» Haaretz . 29 января 2010 г.
  56. ^ «Паула Нойдинг, «Проклятая еврейская проблема Швеции», табличка , 5 апреля 2012 г.» . Архивировано из оригинала 8 мая 2019 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  57. Евреи бегут из Мальмё по мере роста антисемитизма. Архивировано 14 апреля 2010 года в Wayback Machine , Дэвидом Ландесом, Jewish Tribune , 3 февраля 2010 года.
  58. ^ «Илмар Рипалу о преступлениях на почве ненависти в Мальмё – Утренние новости – клипы, блоги и дополнительные материалы» . tv4.se. 5 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  59. ^ «Полиция: количество преступлений на почве ненависти против евреев удвоилось – Мальмё – Skånskan.se» . Skanskan.se. 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 29 мая 2012 г.
  60. Мэр Мальмё подвергся критике за комментарий «израильского лобби». Архивировано 29 октября 2013 года в Wayback Machine , The Local (Новости Швеции на английском языке) , 4 марта 2010 года.
  61. ^ «Евреи бегут из Мальмё по мере роста антисемитизма» . Местная Швеция . 27 января 2010 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 31 марта 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) , Дэвид Ландес, The Local, 27 января 2010 г.
  62. Еврейский центр США добивается запрета мэру Мальмё. Архивировано 20 октября 2010 г. в Wayback Machine , The Local (Новости Швеции на английском языке) , 14 октября 2010 г.
  63. Еврейские лидеры в Швеции и партийные чиновники встретятся по поводу риторики мэра Мальмё , Еврейское телеграфное агентство (JTA), 27 марта 2012 г.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ден леенде национализм» . Dagens Nyheter (на шведском языке). 14 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2014 г.
  65. ^ «Sverigedemokraternas Principprogram 2011» (PDF) (на шведском языке). sverigedemokraterna.se. 23 апреля 2014 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 13 февраля 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
  66. ^ Дэвид Крауч (17 декабря 2014 г.). «Шведский ультраправый лидер: евреи должны отказаться от религиозной идентичности, чтобы стать шведами» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  67. ^ «Крайне правый шведский лидер: у евреев двойная идентичность, и поэтому они не могут быть по-настоящему шведами, но это не обязательно будет негативным моментом» . Haaretz.com . 18 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  68. ^ «Требования сторон к Бьёрну Седеру: уйти с поста спикера» . Dagens Nyheter (на шведском языке). дн.се. 15 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 27 декабря 2014 г.
  69. ^ «Десять крупнейших антисемитских/антиизраильских инцидентов в мире в 2014 году» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2017 года . Проверено 31 января 2018 г.
  70. ^ «Заявление Юга вошло в десятку худших за 2014 год» . ДН.СЭ. 6 января 2015 года. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  71. ^ «Южное шестое место среди антиеврейских событий» . Экспресс . Архивировано из оригинала 4 июля 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  72. ^ «Шведские демократы отвергают антисемитизм» . Jpost.com . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
  73. ^ «Здесь Шёстедт (СД) грубо шутит о евреях» . Expressen.se . Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  74. ^ «Шутка СД-топа о евреях и цыганах» . Aftonbladet.se . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 14 февраля 2017 г.
  75. ^ «Sverigedemokraterna utesluter Анна Хэгвалл – DN.SE» . DN.SE (на шведском языке). 5 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 15 января 2017 г.
  76. ^ «СД-топп медлем и нацистгрупп: «Эн год сак» » . И Т. Д . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
  77. ^ «Вот политики СД, поддержавшие нацистскую группировку НМР» . И Т.Д. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c17c60610b9108b4f6e2ad1bbcb0af0__1721081220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/f0/1c17c60610b9108b4f6e2ad1bbcb0af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antisemitism in Sweden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)