Шечита
Галахические тексты, относящиеся к этой статье | |
---|---|
Тора : | Второзаконие 12:21 , Второзаконие 14:21 , Числа 11:22 |
Мишна : | Халлин |
Вавилонский Талмуд : | Халлин |
Мишне Тора : | Сефер Кодашим, Хилхот шчита |
Шулхан Арух : | Йоре Деа 1:27 |
Другие раввинские кодексы : | Сефер ха-Хинух мицва 451 |
В иудаизме шчита (англ.: / ʃ ə x iː ˈ t ɑː / ; иврит : שחיטה ; [ʃχiˈta] ; также транслитерируется шехита, шехита, шехита ) — это ритуальное забой некоторых млекопитающих и птиц для еды согласно кашруту .
Библейские источники
[ редактировать ]Во Второзаконии 12:21 говорится, что овец и крупный рогатый скот следует забивать, «как Я повелел вам», но нигде в Торе не описываются какие-либо практики шхиты . [ 1 ] Вместо этого они были переданы в раввинистического иудаизма и Устной Торе систематизированы в Галахе .
Разновидность
[ редактировать ]Животное должно быть разрешенного вида. Что касается млекопитающих, это ограничивается жвачными животными , у которых копыта разделены . [ 2 ] любые виды птиц, специально не исключенные во Второзаконии 14: 12–18 , Что касается птиц, хотя с библейской точки зрения разрешены [ 3 ] сомнения относительно идентичности и масштабов видов, включенных в библейский список, привели к раввинский закон, разрешающий разрешать только птиц, которые по традиции считаются допустимыми. [ 4 ]
Рыба не требует кошерного забоя, чтобы считаться кошерной , но на нее распространяются другие законы, содержащиеся в Левит 11: 9–12 , которые определяют, являются ли они кошерными (имеют плавники и чешую).
Шошет
[ редактировать ]Шохет исполняющий ( שוחט , «палач», множественное число шохтим ) — человек, шхиту . Чтобы стать шохетом , надо изучить, какие забитые животные являются кошерными, что лишает их права быть кошерными и как готовить животных по законам шхиты . Предметы исследования включают изготовление орудий убоя, способы интерпретации того, какие продукты питания соответствуют законам шхиты , а также типы терефота (уродств, которые делают животное некошерным). [ 1 ]
В эпоху Талмуда (начиная с 200 г. н.э. с Иерусалимского Талмуда и с 300 г. н.э. с Вавилонского Талмуда и вплоть до средневековья ) раввины начали обсуждать и определять кошерные законы. По мере того, как количество и сложность законов увеличивалось, соблюдение законов о ритуальном забое становилось трудным для евреев, которые не были обучены этим законам. потребовался шохет (кто-то, кто тщательно изучал шхиту ). Это привело к тому, что для проведения забоя скота в общинах [ 1 ] Шохтим учился у раввинов, чтобы изучить законы шхиты . Раввины выступали в роли ученых, которые между собой обсуждали, как применять законы Торы к приготовлению животных. Раввины также проводили эксперименты, чтобы определить, при каких условиях терефоты перестают быть кошерными. Шохтим учился у этих раввинов, поскольку раввины были чиновниками, которые первыми интерпретировали, обсуждали и определяли законы шхиты . [ 1 ]
Шохтимы важны для каждой еврейской общины, поэтому они заслуживают повышенного социального статуса. В средние века шохтим считались вторыми по социальному статусу после раввинов. Шохтимов уважали за то, что они посвящали свое время учебе, а также за их важность для своих сообществ. [ 1 ]
Для того чтобы животное было объявлено кошерным, требуется осмотр (евр. бедика ) животного, а шохет имеет двойное название: шохет убодек (забойщик и инспектор), для получения квалификации которого требуется серьезное обучение, а также практическая подготовка.
Процедура
[ редактировать ]Процедура шхита , которая должна выполняться шохетом , описывается в Йоре Деа разделе Шулхан Аруха только как перерезание дыхательного и пищевого тракта ( трахеи и пищевода ). Ничего не упоминается о венах или артериях.
Однако на практике, поскольку используется очень длинный острый нож, у крупного рогатого скота мягкие ткани шеи разрезаются, не касаясь ножом спинного мозга, по ходу которого четыре крупных кровеносных сосуда, два из которых транспортируют насыщенную кислородом кровь к мозг ( сонные артерии ), две другие, транспортирующие кровь обратно к сердцу ( яремные вены ), перерезаны. блуждающий нерв Во время этой операции также перерезается . С птицей проделывают ту же процедуру, но используют нож меньшего размера. [ нужна ссылка ]
, Используется специальный нож очень длинный; К ножу нельзя оказывать чрезмерное давление, поскольку он должен быть очень острым. [ 5 ] [ 6 ] Процедуру можно проводить, когда животное лежит как на спине ( убой лежа , шчита муначат ), так и стоя ( убой стоя , шчита мэумедет ). [ 7 ]
В случае домашней птицы (за исключением крупной птицы, такой как индейка) птицу держат недоминирующей рукой таким образом, чтобы голова была отведена назад, а шея обнажена, а разрез производился доминирующей рукой. [ 8 ]
Процедура проводится с целью вызвать быстрое падение кровяного давления в мозге и потерю сознания , сделать животное нечувствительным к боли и обескровить быстрым и точным действием. [ 9 ]
Было высказано предположение, что прекращение кровотока через сонные артерии не приводит к прекращению притока крови к мозгу крупного рогатого скота, поскольку мозг также снабжается кровью из позвоночных артерий . [ 10 ] но другие авторитеты отмечают разницу между разрывом сонной артерии и простой ее блокировкой. [ 9 ]
Если не перерезать трахею и пищевод целиком, то животное все равно может считаться кошерным, если будет отрезана большая часть трахеи и пищевода (дыхательное и пищеводное горло) млекопитающего или большая часть одного из них. это в случае с птицами. [ 5 ] Разрез должен быть сделан возвратно-поступательными движениями без использования каких-либо из пяти основных запрещенных техник. [ 11 ] или различные другие подробные правила.
Запрещенные техники
[ редактировать ]- Шехия ( שהייה ; задержка или пауза) – Пауза во время разреза, а затем начало разрезания снова делает мясо животного некошерным. [ 12 ] Нож необходимо проводить по шее непрерывными движениями до тех пор, пока трахея и пищевод не будут достаточно разорваны, чтобы избежать этого. [ 5 ] Среди правовых источников существуют некоторые разногласия относительно точной продолжительности времени, необходимого для составления шехии , но сегодня нормативной практикой является дисквалификация кошерного отруба в результате любой длительности паузы. [ 13 ]
- Дераса ( דרסה ; нажатие/рубка) – нож следует проводить по горлу движениями вперед и назад, а не рубить, рубить или нажимать без перемещения ножа вперед и назад. [ 14 ] Есть такие [ 15 ] запрещено держать животное в вертикальном положении которые утверждают, что во время шхиты из-за запрета дераса . Они утверждают, что животное должно лежать на спине или на боку, а некоторые также допускают подвешивание животного вверх ногами. [ 16 ] Однако Рамбам прямо разрешает забой в вертикальном положении. [ 17 ] и Ортодоксальный союз, а также все другие основные органы по сертификации кошерности в Соединенных Штатах признают убой в вертикальном положении. [ 18 ]
- Халада ( חלדה ; накрывать, копать или закапывать) – Нож необходимо провести над горлом так, чтобы задняя часть ножа всегда была видна во время шхиты выполнения . Нож не должен быть воткнут в шею или зарыт в мехе, шкуре, перьях, самой ране или постороннем предмете (например, шарфе), которым может быть закрыт нож. [ 19 ]
- Хаграма ( הגרמה ; разрезание в неправильном месте) – Хаграма относится к месту на шее, на котором можно сделать кошерный разрез; резка за пределами этого места в большинстве случаев дисквалифицирует кошерный кусок. [ 20 ] Согласно сегодняшней нормативной православной практике, любая разделка за пределами этой зоны во всех случаях дисквалифицирует кошерную часть. [ 20 ] Границы, в которых можно применять нож, — от большого кольца в дыхательном горле до верхушки верхней доли легкого в раздутом состоянии и соответствуют длине глотки. Забой выше или ниже этих пределов делает мясо некошерным.
- Иккур ( עיקור ; разрывается пищевод или трахея разрыв) – Если во время разреза шхиты , туша считается некошерной. Иккур может произойти, если вырвать пищевод или трахею, держась за шею животного, или если пищевод или трахею порвать ножом с дефектами на лезвии, такими как зазубрины или зазубрины. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Чтобы избежать разрывов, кошерный нож для убоя тщательно обслуживается и регулярно проверяется ногтем шохета , чтобы убедиться в отсутствии вмятин. [ 24 ]
животного Нарушение любого из этих пяти правил приводит к невеле ; животное рассматривается в еврейском законе как падаль . [ 25 ]
Темпл Грандин заметила, что «если правила (пяти запрещенных техник) не соблюдать, животное будет бороться. Если этим правилам подчиняться, животное не будет реагировать». [ 26 ]
Нож
[ редактировать ]Нож, используемый для шчиты, называется сакин ( нож или как вариант чалаф ( חלףпрошло [ 28 ] ашкенази евреями- . По библейскому закону нож может быть изготовлен из чего-либо, не прикрепленного прямо или косвенно к земле и способного быть заточенным и отполированным до необходимого уровня остроты и гладкости, требуемого для шхиты . [ 29 ] [ 30 ] использовать Сегодня традиция очень острый металлический нож. [ 31 ]
Нож должен быть как минимум немного длиннее ширины шеи, но желательно как минимум в два раза длиннее ширины шеи животного, но не настолько, чтобы вес ножа считался чрезмерным. Если нож слишком большой, предполагается, что это приведет к дерасах , чрезмерному давлению. Производители кошерных ножей продают ножи разных размеров в зависимости от животного. Технически можно использовать более короткие лезвия в зависимости от количества ударов, используемых для забоя животного, но сегодня нормативная практика такова, что более короткие лезвия не используются. Нож не должен иметь острия. Есть опасения, что острие может проскользнуть в рану во время забоя и вызвать халаду , покрытие лезвия. Лезвие также не может быть зазубренным, поскольку зазубрины вызывают iqqur, разрывы. [ 32 ]
Лезвие не может иметь дефектов. По еврейскому закону все лезвия считаются несовершенными, поэтому нож необходимо проверять перед каждым сеансом. Раньше нож проверяли разными способами. Сегодня общепринятой практикой является проведение шохет ногтем вверх и вниз по обеим сторонам лезвия и по режущей кромке, чтобы определить, чувствуют ли они какие-либо недостатки. Затем они используют несколько более мелких абразивных камней, чтобы заточить и полировать лезвие, пока оно не станет идеально острым и гладким. [ нужна ссылка ]
После забоя шохет должен еще раз проверить нож таким же образом, чтобы убедиться, что первая проверка была проведена правильно, и чтобы убедиться, что лезвие не было повреждено во время шчита . Если лезвие окажется поврежденным, евреи не смогут есть мясо. Если лезвие упадет или потеряется до того, как будет проведена вторая проверка, то полагаются на первую проверку и мясо разрешается. [ нужна ссылка ]
В прежние века чалаф изготавливали из кованой стали, которая не отражала свет и ее было трудно сделать одновременно гладкой и острой. Шнеур Залман из Ляд , опасаясь, что саббатиане царапают ножи так, как это не заметно нормальным людям, ввел хасидский халаф ( хасидише халаф ). [ нужна ссылка ] Он отличается от ранее использовавшейся конструкции ножа тем, что изготовлен из расплавленной стали и отполирован до зеркального блеска, при котором не только ощутимы, но и видны царапины. Новый нож вызвал споры и стал одной из причин отлучения от церкви хасидов в 1772 году . [ нужна ссылка ] В настоящее время «хасидский халеф» общепринят и является единственным разрешенным клинком, разрешенным в религиозных общинах. [ 33 ]
Другие правила
[ редактировать ]животное нельзя оглушать . Перед процедурой [ нужна ссылка ] как это обычная практика современного некошерного убоя животных с начала 20 века.
Запрещается забивать животное и его молодняка в один и тот же день . [ 34 ] «Детенышем» животного считается либо его собственное потомство, либо другое животное, которое следует за ним.
Кровь животного нельзя собирать в миску, яму или водоем, поскольку это напоминает древние формы идолопоклонства . [ нужна ссылка ]
Если шохет случайно зарежет ножом, посвященным идолопоклонству, он должен удалить количество мяса, эквивалентное стоимости ножа, и уничтожить его. [ нужны разъяснения ] Если он зарезал таким ножом намеренно, животное запрещено как некошерное. [ нужна ссылка ]
Требования после процедуры
[ редактировать ]Бедика
[ редактировать ]Тушку необходимо осмотреть, чтобы определить, имело ли животное какое-либо из определенного перечня внутренних повреждений, которые могли бы сделать животное трейфой перед убоем. Талмудические раввины установили, что эти травмы могут привести к смерти животного в течение 12 месяцев.
Сегодня всех млекопитающих проверяют на наличие спаек в легких ( бедикат ха-реах, «осмотр легких») и других дисквалифицирующих признаков легких, а у большинства кошерных птиц кишечник проверяют на наличие инфекций.
Дальнейший осмотр других частей тела может проводиться в зависимости от применяемой строгости, а также в зависимости от того, были ли обнаружены какие-либо признаки заболевания перед убоем или во время обработки животного.
Гладкий
[ редактировать ]Глатт ( идиш : גלאַט ) и халак ( иврит : חלק ) оба означают «гладкий». В контексте кошерного мяса они относятся к «гладкости» (отсутствию пороков) внутренних органов животного. В случае спайки на легких крупного рогатого скота ведутся споры между ашкеназскими и сефардскими обычаями. Хотя существуют определенные области легких, где спайки возможны, споры вращаются вокруг спаек, которые не возникают в этих областях.
Евреи-ашкенази постановляют, что если спайку можно удалить (существуют различные методы удаления спайки, и не все из них приемлемы даже по ашкеназским обычаям) и легкие остаются воздухонепроницаемыми (процесс, который проверяется наполнением легких с воздухом, а затем погружая их в воду и ища выход воздуха), тогда животное все равно кошерное, но не глатт .
Если, кроме того, имелось две или менее спаек, причем они были небольшими и легкоустранимыми, то эти спайки относят к меньшему типу спаек, а животное – к глатту . [ 35 ] Ашкеназские обычаи разрешают есть неглаткошерное мясо , но часто считается похвальным есть только глаткошерное мясо. [ 36 ]
Евреи-сефарды утверждают, что если на запретных участках легких есть какие-либо спайки, то животное некошерное. Этот стандарт широко известен как халак Бейт Йосеф . Это самый строгий вариант, в котором разрешены спайки.
Рема . (авторитет ашкенази) имел дополнительную строгость по проверке спаек на дополнительных частях легких, чего не требует сефардская практика Некоторые евреи-ашкенази сохраняют эту строгость. [ 36 ]
Никто
[ редактировать ]Поргинг [ примечание 1 ] относится к галахическому требованию удалить из туши жилы , челев ( сальник и сало ). [ 39 ] и сухожилия . [ 40 ] [ 41 ] Тора запрещает употребление в пищу некоторых жиров, поэтому их необходимо удалить из животного. Эти жиры обычно известны как челев . Существует также библейский запрет на поедание седалищного нерва ( гид ханаше ), поэтому его тоже удаляют. [ 42 ]
Удаление челева и гид ханаше , называемого никкур , считается сложным и утомительным и, следовательно, трудоемким, и для правильного выполнения этого действия необходима еще более специальная подготовка.
В то время как небольшие количества челева в передней половине животного удалить относительно легко, с задней половины животного все гораздо сложнее, и именно здесь расположен седалищный нерв.
В таких странах, как США, где существует большой рынок некошерного мяса, заднюю часть животного (где находится многие из этих запрещенных видов мяса) часто продают неевреям, вместо того чтобы заморачиваться с процессом.
Эта традиция имеет многовековую историю [ 43 ] где местные мусульмане принимают мясо, забитое евреями, как съедобное; однако этот обычай не был универсальным во всем мусульманском мире , и некоторые мусульмане (особенно на Индийском субконтиненте ) не считали эти задние конечности халяльными . В Израиле , напротив, нанимают специально обученных людей, которые готовят заднюю часть мяса к продаже как кошерную.
Кашеринг
[ редактировать ]Из-за библейского запрета есть кровь, [ 44 ] вся кровь должна быть немедленно удалена из туши.
Удаляются все крупные артерии и вены, а также мясо с синяками или свернувшаяся кровь. Затем мясо кашерируют : его замачивают и солят, чтобы вытянуть всю кровь. специальная крупнозернистая соль, называемая кошерной солью Для процесса кашерирования используется .
Если эта процедура не выполнена своевременно, кровь считается «застывшей» в мясе, и мясо больше не считается кошерным, за исключением случаев, когда оно приготовлено путем жарки с соответствующим дренажем.
Дарение подарков
[ редактировать ]Тора требует, чтобы шохет отдал переднюю ногу, щеки и пасть, коэну даже если мясо ему не принадлежит. Таким образом, желательно, чтобы шохет отказывался совершать шхиту , пока владелец животного не выразит свое согласие на дарение подарков. Раввинские суды имеют право отлучить от церкви , шохета отказывающегося выполнять эту заповедь.
Ришоним шохет указали, что не может утверждать, что, поскольку животное ему не принадлежит, он не может дарить дары без согласия владельца. Напротив, поскольку средний шохет считается хорошо сведущим и знающим законы шхиты («Динней шхита»), раввинский суд полагается на него, чтобы он удерживал свою шихиту до тех пор, пока владелец отказывается отдать подарки. [ 45 ]
Покрытие крови
[ редактировать ]Это положительная заповедь, возложенная на шохет, покрывать кровь чайот (неодомашненных животных) и уфотов (птиц), но не б'хаймот (домашних животных). [ 46 ]
Шохет должен нанести землю на землю перед забоем, а затем выполнить надрез по этой земле, чтобы капнуть немного крови на подготовленную землю. Когда шчита готова, шохет берет пригоршню земли, произносит благословение и затем замазывает кровь.
Мясо остается кошерным, если кровь не покроется; покрывать кровь — это отдельная заповедь , которая не влияет на кошерность мяса.
Споры о защите животных
[ редактировать ]«Противодействие еврейским методам забоя имеет долгую историю, начавшуюся, по крайней мере, еще в эпоху середины Виктории ». [ 47 ]
Об этом сообщает эксперт.
[ редактировать ]Когда в 19 веке шчита подверглась нападкам, еврейские общины прибегли к экспертным научным заключениям, которые были опубликованы в брошюрах под названием «Гутахтен» . [ 48 ] Среди этих авторитетов был Джозеф Листер , который ввел концепцию стерильности в хирургии. [ нужна ссылка ]
Общее описание спора
[ редактировать ]Практика обращения, удержания и безошибочного забоя подверглась критике, в частности, со стороны организаций по защите животных, таких как Compassion in World Farming . [ 49 ] Великобритании Совет по защите сельскохозяйственных животных заявил, что метод производства кошерного и халяльного мяса причиняет животным «сильную боль и страдания» и должен быть запрещен. [ 50 ]
По данным FAWC, после разреза крупный рогатый скот может потерять чувствительность до двух минут. Организация «Сострадание в мировом фермерстве» также поддержала эту рекомендацию, заявив: «Мы считаем, что закон необходимо изменить, чтобы требовать оглушения всех животных перед убоем». [ 51 ] [ 52 ]
Г-н Брэдшоу сказал, что правительство сохранило свою позицию и не приняло рекомендацию FAWC о запрете убоя без предварительного оглушения, поскольку они уважают права общин в Великобритании на убой животных в соответствии с требованиями их религии. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Федерация ветеринаров Европы опубликовала документ с изложением позиции по убою без предварительного оглушения, назвав его «неприемлемым». [ 58 ]
Американская ветеринарно-медицинская ассоциация не испытывает таких сомнений, поскольку ведущие американские ученые-мясники поддерживают шхиту как гуманный метод убоя, как это определено Законом о гуманном убое .
Исследование, проведенное в 1978 году в Университете ветеринарной медицины Ганновера, показало, что шчита дала результаты, которые доказали, что «боль и страдания в той степени, в которой с тех пор общественность обычно ассоциируется с такого рода бойнями, не могут быть зарегистрированы» и что «[полная потеря сознания] обычно возникало за значительно меньшее время, чем при методе убоя после оглушения невыпадающим болтом». [ 59 ] Однако руководитель исследования Уильям Шульце предупредил в своем отчете, что результаты могли быть связаны с неисправностью используемого ими невыпадающего болта. [ 59 ]
Ник Коэн , пишущий для New Statesman , обсуждает исследовательские работы, собранные организацией Compassion in World Farming, которые указывают на то, что животное страдает от боли во время процесса. [ 60 ] В 2009 году Крейг Джонсон и его коллеги показали, что неоглушенные телята чувствуют боль от пореза на шее. [ 61 ] и им может потребоваться не менее 10–30 секунд, чтобы потерять сознание. [ 62 ]
Темпл Грандин говорит, что эксперимент необходимо повторить, используя квалифицированный шохет и ножи подходящего размера, заточенные соответствующим образом. [ 63 ]
Еврейские и мусульманские комментаторы цитируют исследования, которые показывают, что шчита гуманна и что критика, по крайней мере частично, мотивирована антисемитизмом . [ 64 ] [ 65 ] Комитет Кнессета объявил (январь 2012 г.), что он призовет европейские парламенты и Европейский Союз положить конец попыткам объявить кошерный убой вне закона. «Предлогом [для этого закона] является предотвращение жестокого обращения с животными или прав животных, но иногда здесь присутствует элемент антисемитизма и скрытое послание о том, что евреи жестоки по отношению к животным», — заявил председатель комитета Дэнни Данон ( «Ликуд» ). . [ 66 ]
Исследования, проведенные в 1994 году Темплом Грандином и еще одним в 1992 году Флеммингом Багером, показали, что, когда животных забивали в удобном положении, они не оказывали сопротивления, и ни одно из животных не пыталось оторвать голову. Исследования пришли к выводу, что разрез шхиты «вероятно вызывает минимальный дискомфорт», поскольку крупный рогатый скот стоит на месте и не сопротивляется удобному подголовнику. [ 67 ]
Темпл Грандин указывает разное время потери сознания в результате кошерного ритуального забоя: от 15 до 90 секунд в зависимости от типа измерения и индивидуальной кошерной бойни. [ 68 ] Она подробно описывает, какие части процесса, по ее мнению, могут или не могут вызывать беспокойство. [ 69 ] [ 70 ] В 2018 году Грандин заявил, что кошерный убой, независимо от того, насколько хорошо он осуществляется, не происходит мгновенно, тогда как правильное оглушение невыпадающим болтом происходит мгновенно. [ 71 ]
Усилия по улучшению условий на Шечиты бойнях
[ редактировать ]Темпл Грандин выступает против заковывания в кандалы и подъема как метода обращения с животными и написал во время посещения шхиты бойни :
Я никогда не забуду кошмары после посещения ныне несуществующего завода Spencer Foods в Спенсере, штат Айова , пятнадцать лет назад. Сотрудники в футбольных шлемах прикрепили щипцы для носа к носу извивающегося зверя, подвешенного на цепи, обернутой вокруг одной задней ноги. заставляли Каждое напуганное животное с помощью электрошокера бежать в небольшое стойло со скользким полом под углом в сорок пять градусов. Из-за этого животное поскользнулось и упало, и рабочие смогли прикрепить цепь к его задней ноге [чтобы поднять его в воздух]. Наблюдая за этим кошмаром, я подумал: «Такого не должно происходить в цивилизованном обществе». В своем дневнике я написал: «Если ад существует, то я в нем». Я поклялся, что заменю адское растение на более добрую и мягкую систему. [ 72 ]
Предпринимаются усилия по совершенствованию методов, используемых на бойнях. Темпл Грандин тесно сотрудничал с еврейскими забойщиками при разработке систем обращения со скотом и сказал: «Когда разделка сделана правильно, животное, кажется, этого не чувствует. С точки зрения благополучия животных, основной проблемой во время ритуального забоя является стрессовые и жестокие методы сдерживания (удержания), которые применяются на некоторых растениях». [ 73 ]
При использовании кандалов и подъема рекомендуется [ 74 ] нельзя поднимать скот с пола, пока он не истечет кровью.
Споры о сельхозпереработчиках
[ редактировать ]Запрет на оглушение и обращение с забитым животным, выраженный в законе шхиты, ограничивает степень, в которой еврейские бойни могут индустриализировать свои процедуры.
Самая индустриальная попытка организовать кошерную бойню , Agriprocessors of Postville , Айова , стала центром споров в 2004 году, после того как организация «Люди за этичное обращение с животными» опубликовала ужасное видео под прикрытием, на котором скот пытается подняться на ноги с вырванными трахеями и пищеводами. шчита . Некоторые животные действительно вставали и стояли около минуты после того, как их выбросили из вращающегося загона. [ 75 ] [ 76 ]
Одобрение OU Agriprocessors как возможно бесчеловечной, но вполне кошерной компании привело к дискуссии о том, подорвало ли индустриальное сельское хозяйство место галахи (еврейского закона) в шхите , а также имеет ли галаха вообще какое-либо место. в еврейском ритуальном забое. [ 77 ]
Джонатан Сафран Фоер , еврей-вегетарианец , озвучил короткометражный документальный фильм « Если это кошерно...» , в котором рассказывается о том, что он считает злоупотреблениями в индустрии кошерного мяса . [ 78 ]
Форумы, посвященные этическому обращению с рабочими и животными на кошерных бойнях, вдохновили на возрождение небольших кошерно-сертифицированных ферм и боен, которые постепенно появляются по всей территории Соединенных Штатов. [ 79 ]
См. также
[ редактировать ]- Христианские диетические законы
- Сравнение исламских и еврейских диетических законов
- DIALREL – отчет из ЕС
- Дабиха – исламский ритуальный забой.
- Джатка – индийский ритуальный забой.
- Машгиач
- Джозеф Молчо
- Шохет - фамилия, означающая «палач».
- Цаар баалей хаим - еврейская заповедь, запрещающая причинять животным ненужные страдания.
- Споры о Терефе , серьезные галахические споры об определенном типе Терефа среди евреев Феса между Тошавимом и Мегорашимом.
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Английское слово porge происходит от иудео-испанского porgar (от испанского purgar «очищать»). [ 37 ] На иврите – никкур ( никкур ), а на идише – трейберинг . Это делает менахер (идиш). [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Штейнзальц, Адин (17 июня 1976 г.). Основной Талмуд . стр. 224–225.
- ^ Шулхан Арух , Йоре Деа 79
- ^ Животофски, Ари З. (2011). «Кашрут птиц – Библейская история» . Кошерная ли Турция? . Шарф Ассошиэйтс . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Животофски, Ари З. (2011). «Кашрут птиц – необходимость месоры» . Кошерная ли Турция? . Шарф Ассошиэйтс . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Шулхан Арух, Йоре Деа 21» . Сефария . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Шулхан Арух, Йоре Деа 6» . Сефария . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Мишне Тора, Ритуальное заклание 2:7» . Сефария . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Сефер Бейт Давид 24:4
- ^ Перейти обратно: а б С.Д. Розен. Физиологический взгляд на шчиту. Ветеринарная запись, 12 июня 2004 г.
- ^ Здун М., Фронцковяк Х., Келтика-Курц А., Ковальчик К., Набздык М. и Тимм А. (2013), Артерии основания мозга у видов племени Бовини. Анат. Рек., 296: 1677–1682. два : 10.1002/ar.22784
- ^ «Шулхан Арух, Йоре Деа 23» . Сефария . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Шулхан Арух, Йоре Деа 23:2» . Сефария . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Шулхан Арух, Йоре Деа 23:2» . Сефария . Комментарий Рамы к Шулхан Аруху 23-2 требует строгого соблюдения и исключения любой паузы . Проверено 16 июня 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Шулхан Арух, Йоре Деа 24:1» . Сефария . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Доска обсуждений ответов и лидеров - Штернбух, Моше (стр. 173 из 568)» . hebrewbooks.org . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Распространенный метод убоя проверен на предмет предполагаемой жестокости» . Форвард . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Мишне Тора, Ритуальное заклание 2:7» . Сефария . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «На шаг выше: шчита снова в перекрестии | Сертификация кошерности STAR-K» . star-k.org . 15 августа 2013 г. Постоянное дело . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Шулхан Арух, Йоре Деа 24:7» . Сефария . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Шулхан Арух, Йоре Деа 24:12» . Сефария . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Шулхан Арух, Йоре Деа 24:15» . Сефария . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Правила Шхиты для выполнения правильного раздела при кошерном убое (раввин Ханох Кессельман, Темпл Грандин, ученый-мясовед)» . Грандин.com . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Статья: Шехита Еврейская энциклопедия 1906 г.» . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Деконструкция кошерного убоя, часть 2: основы» . Квест кошерного всеядного . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Мишна Чуллин 5:3» . www.sefaria.org . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Правила Шечиты для выполнения правильного раздела при кошерном убое» . grandin.com . Проверено 24 сентября 2015 г.
- ^ Баттегай, Каспар, 1978- (2018). Еврейская Швейцария: 50 объектов рассказывают свои истории . Любрих, Наоми, 1976-, Еврейский музей Швейцарии (1-е изд.). Базель. ISBN 978-3-85616-847-6 . OCLC 1030337455 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кляйн, Реувен Хаим (22 октября 2019 г.). «Берешит: Меч Мафусаила» . Таймс Израиля . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ «Шулхан Арух, Йоре Деа 6» . www.sefaria.org . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Шулхан Арух, Йоре Деа 18» . www.sefaria.org . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Каф ха-Хаим на Шулхан Арух, Йоре Деа 18:28:1» . www.sefaria.org . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ «Мишна Чуллин 1:2» . www.sefaria.org . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Вертхайм, Аарон (1992). Закон и обычай в хасидизме . Издательство «КТАВ», ООО С. 302–. ISBN 978-0-88125-401-3 .
- ^ Левит 22:28
- ^ «Мясо Бейт Юсеф | Раввин Дэвид Сперлинг | Спросите раввина |yeshiva.co» .
- ^ Перейти обратно: а б «Разница между глаттом и кошерным мясом» . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года.
- ^ "каша" . Словарь Merriam-Webster.com . Мерриам-Вебстер.
- ^ «Поргинг» . Еврейская энциклопедия . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Мишне Тора Кедуша , Запрещенная пища 8:1
- ^ Мишне Тора Кедуша , Запрещенная пища 6:1
- ^ «Поргинг» . Еврейская энциклопедия 1905 года . Сайт еврейской энциклопедии . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Эйзенштейн, Иуда Дэвид (19 июня 1901 г.). «ПОРГИНГ» . Еврейская энциклопедия . Том. 10. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс . п. 132. LCCN 16014703 . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Что правда о Никкуре Ахораиме? kashrut.com, 2007 г.
- ^ Бытие 9:4 , Левит 17:10–14 , Второзаконие 12:23–24.
- ↑ Шулхан Гавоа — Йоре Деа 61:61. Текст: «Обязанность дарения даров лежала на шохете, чтобы разделить части, причитающиеся коэнам. Видимо, причина в том, что, поскольку средний шохет является « талмид хачам », поскольку он выполнил необходимое условие понимания (комплекса) Законы шхиты и бедики Предполагается, что он также хорошо осведомлен в деталях законов дарения подарков и не откажется от заповеди . Однако это не относится к владельцу животного. среднестатистический владелец — это ам ха-арец, не до конца знающий законы даров и откладывающий выполнение мицвы».
- ^ Мишна Тора, законы кошерного убоя 14:1
- ^ ТОНИ КУШНЕР (1989) ПОТРЯСАЮЩАЯ НЕТЕРПИМОСТЬ, Jewish Quarterly, 36:1, 16-20, DOI: 10.1080/0449010X.1989.10705025
- ^ Экспертное мнение
- ^ «Сострадание в мировом сельском хозяйстве: невероятный халяль и кошерное мясо (со ссылкой на сборник отчетов)» . Ciwf.org.uk. Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Хикман, Мартин (22 июня 2009 г.). «Положить конец «жестокой» религиозной резне, – говорят ученые» . Независимый . Лондон.
- ^ «Би-би-си: Следует ли запретить халяльное и кошерное мясо?» . Новости Би-би-си. 16 июня 2003 г.
- ^ «BBC: Халяльный и кошерный убой «должен положить конец» » . Новости Би-би-си. 10 июня 2003 г.
- ^ «Ответ правительства на отчет Совета по защите сельскохозяйственных животных о благополучии животных при убое» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2009 года . Проверено 29 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Кирби, Терри (2 апреля 2004 г.). «Правительство отказывается от запрета на религиозные убийства The Independent » . Независимый . Лондон.
- ^ Религиозные положения обеих конфессий основаны на убеждении, что животные не должны есть животное, которое получило травму или травму при смерти. Говорят, что быстрый разрыв яремной вены и слив крови, потребление которой запрещено, приводит к тому, что животное практически ничего не чувствует.
- ^ «Животные не должны есть животных», возможно, следует читать «не следует есть животных». «Быстрое перерезание яремной вены» не является точным описанием кошерного или халяльного забоя. Перерезаны четыре основных кровеносных сосуда: два из которых снабжают мозг насыщенной кислородом кровью, а две яремные вены транспортируют кровь обратно к сердцу. Сознание поддерживается постоянным притоком насыщенной кислородом крови к мозгу. Именно при «обычном» забое перерезают только одну яремную вену. Одной из рекомендаций FAWC было стандартизировать убой, всегда перерезая две сонные артерии.
- ^ [ «Убой животных без предварительного оглушения» (PDF) . Федерация ветеринаров Европы.
- ^ Перейти обратно: а б Шульце В., Шульце-Петцольд Х., Хазем А.С., Гросс Р. Эксперименты по объективизации боли и сознания во время традиционных (оглушение болтом в плену) и религиозно предписанных («ритуальное разрезание») процедур убоя овец и телят. Deutsche Tierärztliche Wochenschrift, 5 февраля 1978 г.;85(2):62-6. Английский перевод доктора Сахиба М. Блехера
- ^ Коэн, Ник (5 июля 2004 г.). «Богоизбранное мясо» . Новый государственный деятель . 133 (4695): 22–23. ISSN 1364-7431 . Проверено 3 января 2012 г.
Возможные причины страданий изложены в различных исследовательских работах, собранных организацией «Сострадание в мировом сельском хозяйстве». После перерезания горла на концах отрезанных сонных артерий могут образовываться большие тромбы, что приводит к закупорке раны (или «раздуванию», как это называют в бойне). Окклюзии замедляют кровопотерю из сонных артерий и задерживают снижение артериального давления, что предотвращает затемнение страдающего мозга. В одной группе телят 62,5 процента страдали от вздутия живота. Даже если забойщик — мастер своего дела и порез на шее чистый, кровь поступает в мозг по позвоночным артериям, и это заставляет скот осознавать свою боль.
- ^ Ти Джей Гибсон; CB Джонсон; Дж. К. Мюррелл; СМ Халлс; С.Л. Митчинсон; К. Дж. Стаффорд; AC Джонстон; DJ Меллор (13 февраля 2009 г.). «Электроэнцефалографические реакции телят, анестезированных галотаном, на убой путем вентрального разреза шеи без предварительного оглушения» (PDF) . Новозеландский ветеринарный журнал . 57 (2): 77–83. дои : 10.1080/00480169.2009.36882 . ПМИД 19471325 . S2CID 205460429 .
- ^ Энди Коглан (13 октября 2009 г.). «Животные чувствуют боль религиозного убийства» . Новый учёный. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 21 января 2015 г.
- ^ [1] Темпл Грандин Обсуждение исследования, показывающего, что кошерный или халяльный убой без оглушения вызывает боль.
- ^ «Халяль, шчита и политика убийства животных» . TheGuardian.com . 6 марта 2014 г.
- ^ "Шечита - не болезненный метод забоя, - утверждает еврейская община" . «Дейли телеграф» . Апрель 2011 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2022 г.
- ^ Харман, Данна (10 января 2012 г.). «Комитет Кнессета Израиля добивается отмены европейских запретов на кошерный убой. Гаарец Председатель комитета Кнессета по иммиграции, абсорбции и делам диаспоры говорит, что попытки объявить «Шечиту» вне закона содержат «антисемитские» элементы. «Гаарец» Джонатан Лис, 10 января 2012 г.» . Гаарец . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «>Религиозный убой и защита животных: дискуссия для ученых-мясников» . grandin.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Эксплуатация кошерного ящика, его конструкция и техника разделки повлияют на время, необходимое скоту для потери сознания» . www.grandin.com . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Грандин, Темпл (август 2011 г.). «Благосостояние во время убоя без оглушительных (кошерных или халяльных) различий между овцами и крупным рогатым скотом» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Грандин, Темпл (28 апреля 2011 г.). «Максимизация благополучия животных при кошерном убое» . Форвард.com . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ Янкловиц, раввин Шмули (13 июня 2018 г.). «Улучшение обращения с животными на бойнях: интервью с доктором Темпл Грандин» . Середина . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Темпл Грандин, думая в картинках. Моя жизнь с аутизмом
- ^ «Рекомендуемые методы ритуального забоя» . Грандин.com.
- ^ Хуэй, Ю. Х. (11 января 2012 г.). Справочник по мясу и мясопереработке, второе издание. Ю. Х. Хуэй (редактор) . ЦРК Пресс. ISBN 9781439836835 . Проверено 15 января 2014 г.
- ↑ Видеокассеты The New York Times показывают ужасные сцены на кошерной бойне, автор ДОНАЛЬД Г. МакНИЛ-младший, 30 ноября 2004 г.
- ^ Аарон Гросс: Когда кошерное не кошерное. Архивировано 10 января 2013 года в Wayback Machine . Журнал Tikkun , март/апрель 2005 г., Vol. 20, № 2.
- ^ Фишкофф, Сью (2010). Кошерная нация . Нью-Йорк: Шокирует.
- ^ Фоер, Джонатан Сафран. «Если это кошерно…» .
- ^ Романофф, Зан (13 марта 2013 г.). «Кошерное – от фермы до стола | Еда» . Еврейский журнал . Проверено 15 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арлюк, Арнольд ; Сакс, Боря (1992). «Понимание защиты животных и Холокоста». Антрозоос . 5 (1): 6–31. дои : 10.2752/089279392787011638 . S2CID 2536374 .
- Еврейский метод убоя в сравнении с другими методами: с гуманитарной, гигиенической и экономической точек зрения (1894 г.) Автор: Дембо, Исаак Александрович , 1847?–1906 [неверно указана дата 1984 г., здесь исправлено]
- Невилл Г. Грегори, Т. Грандин: Издательство Animal Welfare and Meat Science : CABI; 1 издание, 304 стр. (1998 г.) [ ISBN отсутствует ]
- Пабло Лернер и Альфредо Мордехай Рабелло. Запрет ритуального забоя (кошерный и халяльный) и свобода религии меньшинств. Журнал права и религии, 2006 г.
- Дороти Бранц Потрясающие тела: убой животных, иудаизм и значение человечества в имперской Германии
- Робин Джадд Политика говядины: защита животных и дебаты о кошерном разделке мяса в Германии
- Приложение I по мясу и мясопереработке . Ю Хуэй; (CRC Press. Второе издание, 2012 г.) Обсуждение убийств с оглушением и без него, подготовленное международной группой ученых и религиозных лидеров : доктор Шуджа Шали ( Мусульманский совет Великобритании ), доктор Стюарт Розен ( Имперский колледж, Лондон, Великобритания ), доктор Джо М. Регенштейн ( Корнелльский университет, США ) и доктор Эрик Клэй ( Shared Journeys, США ). Рецензенты: д-р Темпл Грандин ( Университет штата Колорадо, США ), д-р Ари Животофски ( Университет Бар-Илан, Израиль ), д-р Дони Животофски ( DVM, Израиль ), раввин Дэвид Сирс (автор книги «Видение Эдема », Бруклин, США, д-р Мухаммед Чаудри ( Американский совет по продовольствию и питанию, Чикаго ) и Пол Хбхав ( Исламские службы Америки ), книги Google
- Дэвид Фрейзер Преследования против шехит в англо-американском мире, 1855–1913: «Крупное нападение на еврейские свободы» (Североамериканские еврейские исследования) [ ISBN отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ари З. Животофски Правительственные постановления о шхите (еврейской религиозной бойне) в XXI веке: этичны ли они?
- Резолюция о тревожных тенденциях в Европе, вызывающих обеспокоенность еврейских и других религиозных меньшинств Раввинская ассамблея
- Нападение на шхиту и будущее евреев в Европе. Всемирный еврейский конгресс
- Льюис, Мелисса. Сравнительный анализ регулирования кошерного убоя и рекомендации относительно того, как следует решать этот вопрос в Соединенных Штатах.
- The Cutting Edge: Дебаты о регулировании ритуальных убийств в западном мире Джереми А. Ровинский
- Шечита в Православном Союзе
- Какова правда о Никкуре Ахаронаиме? раввин д-р Ари З. Животофски
- Законы иудаизма, касающиеся пищевых законов ритуального забоя
- Шечита – еврейский религиозный гуманный метод убоя животных ради еды
- Шехита: фоторепортаж. Архивировано 14 сентября 2019 года в Wayback Machine.
- От бойни к потребителю. Прозрачность и информация в распространении халяльного и кошерного мяса. Отчет о проекте Dialrel. Авторы: Дж. Левер, Мария Пуч де ла Беллакаса, М. Миле, Марк Хиггин. Кардиффский университет Кардифф, Великобритания
- Итоговый отчет Diarel: Проблемы потребителей и потребления: результаты халяльных и кошерных фокус-групп Доктор Флоранс Берго-Блакер IREMAM (CNRS) и Университет Средиземноморья, Экс-Марсель ; д-р Адриан Эванс, Кардиффский университет ; Д-р Ари Животофски, Университет Бар-Илан
- Сравнительный отчет публичных дебатов о религиозной резне в Германии, Великобритании, Франции и Норвегии. DIALREL Поощрение диалога по вопросам религиозной резни. Сравнительный отчет: Лилл М. Врамо и Тайна Бухер: SIFO ( Национальный институт исследований потребителей ); Национальные отчеты (в приложении): Флоранс Берго-Блекер ( французский отчет ) Адриан Эванс ( британский отчет ) Тайна Бухер, Лилл М. Врамо и Эллен Эссер ( немецкий отчет ) Тайна Бухер, Лаура Терраньи и Лилль М. Врамо ( норвежский отчет ) 01 /03/2009
- С.Д. Розен: Физиологический взгляд на шчиту. Ветеринарная запись (2004) 154, 759–765.
- Следует ли оглушать животных перед убоем? Раффи Берг, BBC
- Раввин Элиэзер Меламед , Что означает «Глатт»? на Арутц Шева .