Деггендорф
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Март 2009 г.) Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Деггендорф | |
---|---|
![]() Приходская церковь | |
Расположение Деггендорфа в районе Деггендорф | |
Координаты: 48 ° 50' с.ш., 12 ° 58' в.д. / 48,833 ° с.ш., 12,967 ° в.д. | |
Страна | Германия |
Состояние | Бавария |
Админ. область | Нижняя Бавария |
Округ | Деггендорф |
Правительство | |
• Лорд-мэр (2020–26) | Доктор Кристиан Мозер [1] ( КСУ ) |
Область | |
• Общий | 77,21 км 2 (29,81 квадратных миль) |
Высота | 314 м (1030 футов) |
Население (2022-12-31) [2] | |
• Общий | 35,172 |
• Плотность | 460/км 2 (1200/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+01:00 ( центральноевропейское время ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+02:00 ( CEST ) |
Почтовые индексы | 94469 |
Коды набора | 0991 |
Регистрация автомобиля | ТЫ |
Веб-сайт | www.deggendorf.de |
Деггендорф ( баварский : Degndorf, Deggndorf ) — город в Баварии , Германия , столица округа Деггендорф .
Он расположен на левом берегу примерно посередине между дунайскими городами Регенсбургом и Пассау. Дунай образует естественную границу города на юге. На западе, севере и востоке город окружен предгорьями центрального Баварского леса.Рядом с юго-западной окраиной города железнодорожный мост пересекает Дунай на речном километре 2286. Непосредственно к югу от города автобаны A3 и A92 образуют важный перекресток.В нескольких милях ниже по течению, к востоку от округа Деггенау, находится место впадения реки Изар в Дунай.
Историческая справка
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Самые ранние следы поселения в этом районе были обнаружены недалеко от Дуная и датируются примерно 8000 лет назад. Археологические находки как бронзового века , так и кельтской эпохи указывают на непрерывное проживание людей на протяжении тысячелетий.
Первое письменное упоминание о Деггендорфе произошло в 868 году, а император Священной Римской империи Генрих II установил свое господство над этой территорией в 1002 году. Деггендорф впервые упоминается как город в 1212 году. Генрих (ум. 1290) из Ландсхутской ветви правящей семьи. Бавария сделала его резиденцией таможни; а в 1331 году он стал резиденцией Генриха III Наттернбергского (ум. 1333), чье имя произошло от находившегося по соседству замка. [3] Руины замка Наттернберг до сих пор хорошо сохранились и являются популярным местом среди туристов.
Резня 1336 г.
[ редактировать ]В начале 1330-х годов Деггендорф был расширяющимся торговым городом с коммерцией и торговлей. Однако в начале того десятилетия он оказался в центре конфликта между баварскими герцогами. Пожар повредил большую часть города. Предполагается, что это было одной из причин огромной задолженности перед местной еврейской общиной. [4] : 196 это завершилось резней.
Первое упоминание об этом убийстве местных евреев встречается в официальном документе герцога Генриха XIV, датируемом 1336 годом. В этом документе герцог помиловал граждан Деггендорфа и избавил их от любого наказания за убийство евреев. Он даже предоставил им право хранить все предметы, украденные у своих жертв. [4] : 199–202
Дополнительные сведения об убийствах можно найти, например, в анналах некоторых важных монастырей того времени и в трудах Иоганна фон Виктринга (ум. около 1346 г.). В этих источниках упоминается о нашествии саранчи, датированном 1338 годом, которое уничтожило большую часть урожая того года. Иоганн фон Виктринг упоминает об этом заражении в связи с убийством евреев Деггендорфа. [4] : 203–221, особенно. 212–214
Однако надпись в базилике Деггендорфа отличается от всех прежних источников. В качестве даты событий указан 1337 год. Предполагается, что евреи подожгли город. Тело Божие было найдено для того, чтобы община Деггендорфа приступила к строительству церкви.
«В год Господень 1337, на следующий день после Михайлова дня, евреи были убиты, город подожжены, тело Божие найдено, женщины и мужчины увидели его, и начали строить молитвенный дом ."
В 1337 году Господнем, на следующий день после Михайлова дня, евреи были убиты. Они подожгли город. Затем было найдено тело Бога. Это увидели женщины и мужчины, и началось строительство дома Божия.
Неправильная дата указывает на то, что эта надпись относится к гораздо более позднему времени. Упоминание о теле Божием указывает на осквернение воинства . [4] : 223–226
Надо полагать, что обвинение в осквернении хозяина уже тогда обрело свою жизнь, так что дальнейших объяснений не требовалось. Все были знакомы с повествованиями об этой легенде. [5]
Полностью сформированное предание об осквернении воинства евреями Деггендорфа и о чудесах, происходящих после их «наказания», появляется в сводном манускрипте библиотеки монастыря Св. Эммерама в Регенсбурге не ранее XV века. «Das Gedicht von den Deggendorfer Hostien» (Поэма хозяев Деггендорфа) вообще не заслуживает доверия. Его внезапное появление спустя столетия после реальных событий является лишь одним из доказательств этого. Содержание его схематично и клише. Стереотипно в качестве даты указывается Пасха, и добавляется обвинение в отравлении колодца, хотя раньше оно никогда не упоминалось в этом контексте. Детали, которые можно было бы интерпретировать как характерные для Деггендорфа, опущены. Единственное имя - это имя Хартмана фон Дегенберга, которого невозможно идентифицировать как реальную историческую личность. [4] : 230–244
В стихотворении проявляется полная деформация действительности. То, что произошло в Деггендорфе в 1338 году, вероятно, связано с тем, что погром произошел из-за высоких долгов христианских граждан евреям. Ситуацию усугубила саранча, уничтожившая большую часть урожая. Конец сентября или начало октября 1338 года, вероятно, является правильной датой (около дня зарплаты в Михайловский день) . [4] : 287–288 ) Это значит, что евреев убивали по экономическим причинам. Позже события были переработаны, чтобы оправдать этот поступок, и в 15 веке стереотипная легенда обрела собственную жизнь. [4] : 287–288
Курс «Деггендорфер Гнад»
[ редактировать ]Генезис и развитие посещаемости
[ редактировать ]За годы, прошедшие после экономического спада и вышеупомянутой резни, Деггендорф частично вернул себе былое богатство. Таким образом, строительство базилики («Хейлиг-Граб-Кирхе») могло быть завершено к 1400 году. [6] : 105f К началу XV века полностью сформировавшаяся легенда уже распространилась достаточно далеко, чтобы побудить все больше и больше людей совершать паломничество в Деггендорф. [6] : 107 В среднем 40 000 человек в год приезжали в Деггендорф и его знаменитых хозяев. [4] : 506 Развитию паломничества как времени поклонения волшебным воинствам Деггендорфа особенно способствовали пастор Иоганнес Сарториус (1599–1609) и герцог Альбрехт Баварский (1584–1666). [6] : 107 Однако хосты, которыми так восхищались, были куплены ретроспективно, и их приходилось регулярно заменять. [6] : 107 В XVIII и XIX веках, особенно в 1737 году (год 400-летнего юбилея), «Гнад» достиг своего пика, собрав шестизначную посещаемость. Паломничество составляло один из основных факторов экономики Деггендорфа. [4] : 507 Тем не менее, после пика посещаемость неуклонно снижалась до 1927 года. В 1970 году в торжествах приняли участие всего около 10 000 паломников, в основном из района Деггендорфа. [4] : 509f Надрегиональное значение «Деггендорфера Гнада» было утрачено. Кроме того, в Гнаде, похоже, продолжали участвовать только люди старшего возраста. Благодаря этим событиям город провел тщательную рекламную кампанию в сочетании с изменением формата праздника в 1976 году, что привело к небольшому увеличению посещаемости молодых людей. [4] : 509f Растущая критика «Деггендорфера Гнада» также может рассматриваться как причина снижения посещаемости.
Ход паломничества
[ редактировать ]Паломничество началось с торжественного открытия и ритуального открытия запора «Гнаденпфорте», также известного как церковные двери базилики «Хейлиг-Граб-Кирхе», 29 сентября ( День Михайлова ). [4] : 509f
30 сентября кульминацией паломничества стал церковный парад с волшебными воинами на дароносице. В 1962 году к программе был добавлен вечерний церковный парад, чтобы повысить привлекательность паломничества. [4] : 506
Паломничество завершилось проповедью в 16:00 4 октября и ритуальным запиранием церковных дверей базилики. [4] : 534f В 1973 году вечерний церковный парад был перенесен с 30 сентября на 4 октября и с тех пор совмещен с заключительными ритуалами.
Конец паломничества
[ редактировать ]Лишь в 1960-е годы «Деггендорфер Гнад» вызывал все большую критику. Требовалось удалить все антиеврейские изображения, изображающие их посреди предполагаемого осквернения хозяина. Среди них был цикл из шестнадцати картин маслом, сами хозяева и «Юденштейн» (наковальня с еврейскими фигурами вокруг и плавающими хозяевами). [4] : 660–661
Несмотря на то, что дебаты быстро стали горячей темой в прессе – как за рубежом, так и внутри страны. [4] : 664 – только в 1968 году первые четыре из шестнадцати картин маслом были наконец удалены, [4] : 689 это была первая уступка. Дебаты быстро поляризовались. В то время как некоторые считали «Деггендорфера Гнада» антисемитизмом в его самой чистой форме, другие считали это просто частью баварского фольклора. [4] : 668–669 Епархиальный капитул в Регенсбурге сослался на давнюю традицию паломничества и заверил, что евреи как его причина почти никогда не упоминаются в проповедях. [4] : 669–671
В 1980-х годах Манфред Эдер (Университет Регенсбурга) начал работу над своей докторской диссертацией, тщательно исследуя происхождение и развитие «Деггендорфера Гнада». На основании его выводов Регенсбургская епархия наконец решила отменить паломничество. Епископ Манфред Мюллер попросил прощения за многовековую клевету на евреев. [6] : 102–109 В 2017 году Ричард Утц связал позднее прекращение (через тридцать лет после Второго Ватиканского собора) традиции паломничества с решением епископа Регенсбурга Рудольфа Грабера . В конце 1960-х годов Грабер заменил кафедру иудаики на кафедру догматического богословия в недавно основанном Регенсбургском университете. Наличие кафедры иудаистики ускорило бы проведение исследований, которые развенчали бы ложные утверждения традиции. [7]
Лагерь для перемещенных лиц
[ редактировать ]Деггендорф был местом расположения лагеря для еврейских беженцев после Второй мировой войны . В нем проживало около 2000 беженцев, которые создали культурный центр, включавший в себя две газеты, Deggendorf Center Review и Cum Ojfboj , театральную группу, синагогу , микву , кошерную кухню и многое другое. Лагерь даже выпустил собственную валюту, известную как «Деггендорфский доллар». Многие из жителей лагеря были выжившими в концентрационном лагере Терезиенштадт . Лагерь для перемещенных лиц закрылся 15 июня 1949 года.
Лорд-мэры
[ редактировать ]- 2000-2012 Анна Эдер (1950 г.р.) (ХСС)
- с 2012 г. Кристиан Мозер (1977 г.р.) (ХСС)
Города-побратимы – города-побратимы
[ редактировать ]Деггендорф является побратимом : [8]
Нойзидль-ам-Зее , Австрия
Писек , Чехия
Известные люди
[ редактировать ]- Георг Рёрер (1492–1557), лютеранский богослов.
- Август Хёгн (1878–1961), педагог, краевед и композитор.
- Катрин Пассиг (1970 г.р.), журналист и писатель
- Джанго Асюль (1972 г.р.), комик
- Робин Ялчин (1994 г.р.), футболист
- Гудрун Шток (1995 г.р.), велосипедистка
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Список первых мэров/лорд-мэров муниципалитетов, входящих в состав округа , Государственное статистическое управление Баварии , 15 июля 2021 г.
- ^ Онлайн-база данных Genesis Государственного статистического управления Баварии. Таблица 12411-003r Обновление статуса населения: муниципалитеты, базовая дата (данные о населении на основе переписи 2011 года).
- ^ свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Деггендорф ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 932. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Манфред Эдер, «Благодать Деггендорфа». Зарождение и развитие принимающего паломничества в контексте богословия и истории. Деггендорф 1992.
- ^ ср. Герхард Чермак, Христиане против евреев. История преследования. Нёрдлинген, 1989 г.; здесь: стр. 59–63. Фридрих Лоттер, обвинение в святотатстве и фальсификации кровавого чуда во время гонений на евреев в 1298 («Ринтфляйш») и 1336–1338 («Армледер»). В кн.: Подделки в средние века. Часть 5: Фальшивые письма, благочестие и фальсификация реальности (= Monumenta Germaniae Historica 33.5). Ганновер, 1988, стр. 533–583.
- ^ Jump up to: а б с д и Манфред Эдер: «Лучше бы твоему Моисею утонуть в нильской тине...» Предыстория, история и конец скандального паломничества к «Благодати Деггендорфера». В: Еврейский музей в Вене (ред.), Сила изображений. Антисемитские предрассудки и мифы. Вена 1995.
- ↑ Ричард Утц, «Деггендорф и долгая история его разрушительного мифа», The Public Medievalist , 31 августа 2017 г.
- ^ «Партнерство и спонсорство» . deggendorf.de (на немецком языке). Деггендорф . Проверено 11 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Домашняя страница города Деггендорф
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .

- Деггендорф в христианских и еврейских справочниках Город Деггендорф (исследование в ха-Галиле от 4 июня 2012 г.)
- «Деггендорф: История герба» (на немецком языке). Дом истории Баварии .
- «оцифрованное изображение» . оригинальных документов старых . Фотоархив Университет Марбурга . Свидетельство императора Генриха II, Регенсбург, 20 ноября 1002 г. с первой записью географического названия Деггиндорф.
- Деггендорф: Официальная статистика Баварского государственного статистического управления.