Селим Матар
Селим Матар | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1956 |
Национальность | Иракский - Швейцарский |
Другие имена | Салим Матар |
Альма-матер | Высший институт международных исследований и развития |
Род занятий | Писатель, прозаик, историк, академик |
Известный | Иракский национализм |
Супруг | Маргарита Гавилле |
Дети | 1 |
Веб-сайт | http://www.salim.mesopot.com |
Селим Матар — иракско-швейцарский писатель, историк и общественный интеллектуал, основатель и главный редактор журнала «Месопотамия». [ 1 ] Большая часть его работ посвящена природе иракского национализма ; его концепции и теории, основанные на «идентичности иракской нации», дали начало одноименному культурному движению, которое выросло из нее. Он в первую очередь известен своими произведениями «Женщина с флягой». [ 2 ] и Раненое Я.
Биография
[ редактировать ]Селим Матар родился в Багдаде в 1956 году и был четвертым из восьми детей родителей Матар. [ а ] и Вабрия. Родом из Амары в южной провинции Майса , его родители переехали в столицу еще до его рождения и открыли бистро рядом с Управлением общей безопасности , где юный Селим часто работал после школы. [ 3 ] [ 4 ] Доставляя еду и напитки охранникам, заключенным и следователям в Управлении, он время от времени становился свидетелем сцен пыток. [ 4 ] [ 5 ] Выросший в бедной шиитской семье в одном из самых богатых районов города и посещавший школу с преимущественно христианским населением в качестве одного из немногих учеников-мусульман, он имел большее знакомство с западными продуктами и идеями, чем это было нормой для молодежи Багхади в то время. , что привело его к принятию атеизма и прогрессивных идей в подростковом возрасте. [ 5 ]
После непродолжительного пребывания в студенческом крыле партии Баас , он вступил в Коммунистическую партию Ирака подростком . В его автобиографии этот момент описывается как знаковый момент: «Бедный мальчик с юга, чья мечта ограничивалась принятием в семью, пусть даже маленькую, внезапно стал частью этой большой интернациональной семьи, состоящей из великолепных европейцев, блондинов, цивилизованных и полных выдающиеся личности: Ленин , Маркс , Энгельс , Мао , Кастро , а также другие интеллектуалы, ученые, политики и активисты». [ 5 ] Первоначально он работал государственным служащим, чтобы прокормить свою семью, а затем бежал в Болгарию в конце 1978 года по партийному приказу после того, как коммунисты, входившие в то время в Национальный прогрессивный фронт с правящей партией Баас, подверглись кампании смертельных репрессий со стороны Саддама. Хусейн .
партии «Аль-Ансар» В изгнании он первоначально был связан с военизированным крылом ; Проведя три месяца в Софии вместе с другими изгнанниками, Матар был переведен в палестинский военный лагерь в Ливане для боевой подготовки. Выгнанный из лагеря через неделю за критику бюрократической структуры партии, он впоследствии в течение следующих двух лет мигрировал по Ближнему Востоку, «набирая опыт, который был столь же революционным и импульсивным, сколь и наивным и бездумным...» [ 5 ] Он сильно разочаровался в фракционности и внутренней борьбе иракской оппозиции , которая еще больше усугублялась манипуляциями агентов секретных служб и внешних групп: «Они использовали нас как пешки на шахматной доске, прикрываясь революционными лозунгами. Мы были марионетками». [ 4 ] [ 5 ]
Считая себя непригодным для жизни боевика, Матар решил вместо этого служить делу Ирака, используя культурные возможности, и планировал получить образование в Европе; [ 4 ] [ 5 ] получив итальянскую визу, он переехал в Рим в конце 1980 года и провел следующие восемь месяцев в крайней нищете. Имея лишь скудный доход от рисования карикатур на туристов, он часто спал на корточках и попрошайничал в церквях, чтобы выжить. [ 5 ] Первая попытка Матара переехать в Швейцарию была прервана, когда его деньги и документы были украдены; наконец он поселился в Женеве в конце 1981 года. [ 4 ] [ 6 ] и поступил в Высший институт международных исследований и исследований развития по специальности «Социальные науки и исследования стран третьего мира». [ 5 ]
В настоящее время Матар живет в Женеве со своей женой Маргаритой, профессором арабского языка Женевского университета . Их сын Бассим, 1990 года рождения, работает ИТ-специалистом в Морже .
Теории национализма и «идентичности иракской нации»
[ редактировать ]В Швейцарии Матар дистанцировался от коммунизма из-за его интернационалистических и экономических взглядов, которые, по его мнению, противоречат национальной идентичности и важности культуры. [ 7 ] а также его основа в материализме , который противоречит его взглядам на духовность. В своей биографии он рассказывает, как Коммунистическая партия «только научила меня критиковать и презирать [Иракские] традиции, его наследие и его историю, а также восставать против государства и общества (...) На всех культурных встречах Ирака партии, в которой я участвовал, в многочисленных книгах и документах, которые я изучал, никогда не упоминались ни история и цивилизация Ирака, ни его люди, его города и деревни, его этнические или конфессиональные группы… Все, что нас учили о нашей стране, ограничивалось борьбой коммунистической Партия, борьба пролетариев, крестьянские восстания и курдское дело». [ 5 ] Отказавшись от своего первоначального мировоззрения как «материалиста-универсалиста», он переопределил себя как «духовного гуманиста»: защита культурного разнообразия, признание множественной природы национальной идентичности, вера в космические силы без какой-либо конкретной религии и открытость. к изучению разнообразных верований со всего мира. [ 5 ]
Один из фундаментальных тезисов Матара заключается в том, что «внешнее является отражением внутреннего; каждая индивидуальная сущность содержит также сущность вселенной. Следовательно, индивидуальная идентичность является основой всех других форм идентичности. Если мы не верим в себя и в том, что нас окружает, мы не можем верить в коллективность и в то, что лежит дальше. Поэтому, если мы не привязаны к своему народу и собственной идентичности, мы не можем быть привязаны к человечеству в целом». [ 8 ] С этого момента Матар начал концентрироваться на концепции национальной идентичности. [ 9 ] в частности, личность иракцев в изгнании. Центральным направлением его работ, начиная с «Женщины из фляги» , была «идентичность иракской нации», которая переросла в одноименное культурное движение. Собственно зарождение движения можно проследить до публикации в 1996 году книги «Раненое Я» , трактата о кризисе национальной идентичности перед лицом конфликта и изгнания.
Приверженность Матара пацифизму, вера в национальное единство и противодействие этническому и религиозному сектантству стали источником разногласий внутри и за пределами Ирака. [ 10 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]Матар — автор нескольких трактатов, эссе, романов и рассказов, которые он предоставил бесплатно. [ 11 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Имраат аль-Карура (1990; английский перевод: Женщина из фляги) [ 12 ] 1990 Лауреат премии «Аль-Накед» за лучший арабский роман. [ 13 ]
- Аль-Дхат аль-Джариха (1996; английский перевод: Wounded Identity/The Wounded Self). [ 14 ]
- I'tirâfât radjulin lâ yastahyî (2008; английский перевод: «Исповедь человека без стыда») Частично адаптирован в пьесу в 2010 году. [ 15 ]
- Аль-муназаммат ас-Сиррия (2001; английский перевод: Тайные общества) [ 16 ]
- Аль-Ирак, народы мира (2013; английский перевод: 7000 лет живой истории) [ 17 ]
- Планета экстази (2022; английский перевод: Планета экстази)
Другие работы
[ редактировать ]- Аль-тауам аль-мафкуд (2000; английский перевод: Потерянный близнец) [ 18 ]
- Джадал а-хувият (2003; английский перевод: Дебаты об идентичностях) [ 19 ]
- Аль-Ирак аль-джадид ва-ль-фикр аль-джадид (2001; английский перевод: Новый Ирак и новая мысль) [ 20 ]
- Багдад – Женева: В поисках родины (2011; английский перевод: Багдад – Женева: В поисках родины) [ 5 ]
- Якзат аль-хувийя аль-иракийя (2011; английский перевод: Пробуждение иракской идентичности) [ 21 ]
- Машру аль-ихья аль-ватани аль-Ираки (2012; английский перевод: Проект возрождения иракской нации) [ 22 ]
Избранные издания Месопотамии (Журнал)
[ редактировать ]В 2004 году Матар опубликовал первый номер журнала «Месопотамия», посвященный прежде всего иракской культуре и истории. С момента основания он также занимал должность главного редактора.
1. Хамсат алаф 'ам мин аль-унута аль-иракия (2004; английский перевод: 5000 лет иракской женственности). Подробное описание истории иракских женщин с древних времен до наших дней. [ 23 ]
2. Маусуа аль-мадаин аль-иракийя (2005; английский перевод: Энциклопедия иракских городов). Изложение географии и истории иракских провинций и их основных городов. [ 24 ]
3. Хамсат алаф 'ам мин ат-тадаюн аль-Ираки (2006; английский перевод: 5000 лет иракской религиозности). Подробное описание истории различных религий и конфессий Ирака.
4. Mawsûat Kirkuk qalb al-Irâq (2008; английский перевод: Энциклопедия Киркука, сердца Ирака). Посвящен истории и географии провинции Киркук , а также ее демографии и культуре. [ 25 ]
5. Mawsûat al-lughât al-'irâqiyyah (2008; английский перевод: Энциклопедия иракских языков). Энциклопедия языков, на которых говорили в Ираке на протяжении веков, живых и мертвых, а также культур его языковых сообществ. [ 26 ]
6. Маусуат аль-биа аль-иракийя (2010; английский перевод: Энциклопедия окружающей среды Ирака). Подробное описание геологии и природы Ирака, а также экологических проблем, вызванных промышленностью, конфликтами и загрязнением. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Селим Матар получил от отца отчество вместо фамилии, как это принято в арабских соглашениях об именах. В нем отсутствует частица ибн , что является уникальной иракской практикой. После переезда в Швейцарию он взял Матар в качестве своей официальной фамилии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иракские слова: не забывайте Багдад! - Факс Культура - Телевидение - Включите RTS - Radio Télévision Suisse» . Рц.ч. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Анна Пасотти: ТРАНШИ, БОЛТА И ЛАБИРИНТЫ ПУСТЫНЕЙ: ФИГУРА ЗЕМЛИ В «ЖЕНЩИНЕ АМПОЛЛЫ» СЕЛИМА МАТАРА / ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ РАБОТА / Номер поступления 711604 / UNIVERSITA LEGLI ATUDI DI MILAN / ФАКУЛЬТЕТ ЛИТЕРАТУРЫ И ФИЛОСОФИИ - ФАКУЛЬТЕТ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК/КУРС ПО ЯЗЫКОВОЙ И КУЛЬТУРНОЙ МЕДИАЦИИ
- ^ автобиографический текст из журнала Quatara, Париж: Моя эфемерная страна / Салим Матар / Qantara: журнал арабской и средиземноморской культур, ISSN 1148-2648, Nº. 85, 2012, с. 72-73
- ^ Jump up to: а б с д и «После двадцати пяти лет изгнания Селим Матар вернулся в Багдад, путешествие с горьким вкусом – Le Temps» (на французском языке). 19 февраля 2004 г. ISSN 1423-3967 . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Селим Матар. «Багдад – Женева» (PDF) . Салим-mesopot.com. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ↑ Интервью с Селимом Матаром, журнал Le Temps, Женева, 19 февраля 2004 г./
- ^ Дюкло, Дайан (2008). «Освещение – От литературных кафе Багдада к виртуальным кафе» . Швейцарский справочник политики развития (27–2). Aspd.revues.org: 69–72. дои : 10.4000/aspd.171 . Проверено 20 июня 2015 г.
- ↑ Neue Zürcher Zeitung, 6 июня 2007 г. Когда пальма пускает корни.
- ^ Матар, Селим (1999). «Последствия истории, Ирак, от Бабеля до Бабеля, Кантара, журнал арабской и средиземноморской культур» . стр. 40–43. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Аль-Джазира.нет» . Аль Джазира . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Салим Матар» . Салим.mesopot.com . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Женщина-бутылка » . Салим.mesopot.com. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Женщина из фляги — Селим Матар» . Полный обзор.com. 12 декабря 2008 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Матар, Салим (2000). «Раненое Я, проблемы идентичности в Ираке и арабском мире «Восточного Средиземноморья» - Салим Матар » . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Исповедь человека, которому не стыдно!» . Салим.mesopot.com . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Скачайте книгу «Секретные организации, которые правят миром» - Салим Матар pdf | Книга для СМИ » . Book4med.com . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Ирак внутри страницы» . Салим.mesopot.com. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Салим, Матар (2001). «Потерянный близнец — Салим Матар » . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Салим, Матар (2003). Противоречие идентичностей: арабы.. Курды.. Туркмены.. Сирийцы.. Езиды: Борьба принадлежности в... - Салым Матар, Матар, Салим, Мардан, Нусрат . ISBN 9789953360058 . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Новый Ирак и новая мысль » . Mesopot.com . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ "íéÎ]†ÃÖ]<íèç]<í¿Ïè" (PDF) . Месопот.com . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Месопотамия, июньский номер 2012 года » . Месопот.com. 16 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 г. . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Слово число » . Месопот.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Содержание выпуска 5 ». Месопот.com. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Указатель графа 13 ». Месопот.com. Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Книга Месопотамии » . Mesopot.com . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ "< <íéÎ]†ÃÖ]<íòéfÖ]<íÂç‰çÚ" (PDF) . Салим.mesopot.com. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.