Jump to content

Ближний Восток и глобализация

Глобализация интернализировалась в арабском языке как мир ( العولمة ). [1] и относится к распространению по всему земному шару идей, обычаев, институтов и взглядов, зародившихся в одной части мира. [2] которые обычно имеют западное происхождение. По этой причине ее часто воспринимают как эквивалент вестернизации и до сих пор широко рассматривают как внешнюю угрозу, а не как возможность. [1] На Ближнем Востоке десятилетие глобализации было отмечено бесконечными войнами, навязчивой гегемонией США , возобновлением экономической зависимости и продолжающейся нестабильностью. [3] Глобализация пришла на Ближний Восток в результате войны. [ который? ] что дало западным победителям чрезмерную власть над регионом [3] и создал жестокую антиглобалистскую борьбу. Как утверждают некоторые авторы, это усилило исламский фундаментализм. [4] и из-за своей двусмысленности создал противоречивую и напряженную ситуацию. [5] Таким образом, глобализация часто действовала скорее как препятствие, чем как стимул для демократизации .

Таким образом, вопреки большинству ожиданий, процессы глобализации оказались весьма бурными и породили новые конфликты, враждебность и изоляцию во всем мире. [5] Оппозиционные лица и группы теперь могут участвовать в глобальной культуре и политике, получая доступ к глобальным коммуникативным и медиа-сетям, а также распространяя локальную борьбу и оппозиционные идеи через эти средства массовой информации. Первоначально ожидалось, что глобализация расширит зону мира, обеспечивая экономическое процветание, которым люди не хотели бы жертвовать в конфликтах. [3] Вместо этого введение структурной перестройки , непопулярных и несправедливых мирных договоров вместе с кампанией США против терроризма привело к еще большим беспорядкам и нестабильности. Это помогло создать цепную реакцию, поскольку жертвы экономической либерализации оказались среди основных членов исламских оппозиционных движений. [3]

Взгляды на глобализацию

[ редактировать ]

Арабские и мусульманские интеллектуалы

[ редактировать ]

Культурная самобытность имеет огромную ценность на Ближнем Востоке. По этой причине арабские и мусульманские интеллектуалы были глубоко обеспокоены сохранением своей культурной идентичности и независимости перед лицом глобализации, особенно потому, что большинство считает ее эквивалентом американизации . [6] Мусульмане всегда гордились и деликатно относились к своей религии, поскольку ислам – это не только вера, но и закон, « шариат », который регулирует все аспекты их жизни, включая экономические операции, брак и развод, а также государственные вопросы. По словам Фаузи Наджара, [6] Арабская интеллигенция разделилась на три различных взгляда на глобализацию:

  • Первая группа состоит из тех, кто отвергает его как «высшую стадию империализма » и «культурное вторжение», угрожающее их культурному наследию и национальной идентичности.
  • Вторая группа арабских мыслителей приветствует глобализацию как век современной науки, передовых технологий и глобальных коммуникаций. Он призывает к взаимодействию с глобализацией, чтобы извлечь выгоду из ее «позитивных возможностей», не теряя при этом арабо-исламской культурной индивидуальности.
  • Третья группа, по его словам, «наивно» призывает к поиску золотой середины, подходящей формы глобализации, совместимой с национальными и культурными интересами людей.

Есть также меньшинство, которое решительно выступает за глобализацию. По их мнению, глобализация стала «дискурсом века». [6] и среди них доктор Фуад Закария, египетский профессор философии. Он утверждает, что те, кто выступает против глобализации, на самом деле не до конца понимают ее значение и последствия, и напоминает своим соотечественникам, что существуют определенные проблемы, которые можно решить только на глобальном уровне.

Джихадист

[ редактировать ]

Радикальные исламисты рассматривают глобализацию как новый призыв (призыв) к устранению границ между Дар аль-Исламом (областью ислама) и Дар аль-Куфром (областью неверности). [6] Считается, что глобализация ведет к неограниченной свободе во имя прав человека , как ее понимают на Западе, а также к распутству , отличительной черте упадка западной цивилизации. Неспособность разделить религиозные и мирские вопросы или религию и государство. [6] поэтому создал сопротивление и жесткость, которые иногда заканчивались оборонительным призывом к борьбе с врагом. Глобализированные организации, вдохновленные глобализацией, теперь борются с ней. По их мнению, применение насилия или терроризма якобы позволит мусульманам разглядеть ложь Запада и заставить, казалось бы, могущественный, но трусливый Запад отступить из исламского мира и дождаться своего окончательного поражения. [7] Империалистическое доминирование в мусульманском мире, поддержка Израиля и вторжения в Ирак и Афганистан усилили страхи мусульман и усилили ненависть к Западу, заставив их «смотреть на глобализацию с террором». [1] Глобализация угрожает подорвать ислам и исключить его из повседневных «мыслей и действий» мусульман. Права человека , свобода и демократия воспринимаются как скрытые инструменты власти, которые служат интересам западных стран и, в частности, Америки . [6]

Реакция на глобализацию

[ редактировать ]

Некоторые авторы [2] утверждают, что общая реакция на глобализацию среди арабских государств была негативной или оборонительной. Основная причина отказа [2] Возможно, это отсутствие предыдущего культурного проникновения на исламский Ближний Восток западной культуры , институтов и идей. В этом контексте глобализация рассматривалась как форма капитуляции перед доминирующей, некоренной точкой зрения. [2] Ислам, религия, управляемая собственным сводом законов, разработал альтернативное мировоззрение, в котором многие элементы глобализации противоречат ему. У него мощное и сплоченное сообщество, которое временами действует как стена культурной защиты. [2] против западного влияния и, как следствие, ограничивает использование европейских языков на Ближнем Востоке . Неприятие глобализации возникло также из-за политических систем, управлявших Ближним Востоком. [2] По большей части авторитарные Ближнего Востока режимы научились выживать и мобилизовать массовую поддержку против глобализации. Репрессии и демагогия были одними из инструментов, используемых для убеждения масс в том, что антиглобализация является единственным способом защиты арабской нации и ислама. Таким образом, люди были лишены стимула поддерживать такие элементы глобализации, как демократия, свободное предпринимательство, гражданские права и права человека. [2]

В своей книге « Запад и остальное: глобализация и террористическая угроза » Роджер Скратон [8] оспаривает тот факт, что, навязывая себя и свои ценности всему миру посредством процесса глобализации, Запад создает условия для возникновения конфликта между другими культурами. Его стало невозможно игнорировать, и он стал самой причиной антизападного движения и международного джихада . Глобализация столкнулась лицом к лицу с двумя очень уверенными и несовместимыми идеями, и битва за доминирование превратилась в то, что известно как терроризм или «темная сторона глобализации».

Вместо того, чтобы отражать конкретную идеологию , терроризм представляет собой ностальгию (по досовременной цивилизации) и является результатом столкновения между модернизацией и традицией . [9] Несмотря на насилие, его также можно рассматривать как неприемлемый ответ на деструктивную имперскую национальную политику, которая сама по себе должна быть преобразована, если мир без террора возможен. [5] Бен Ладена представляет Сеть Аль-Каиды собой плохую глобализацию и извращенное использование технологий, но в некотором смысле Джихад Аль-Каиды является обратным образом McWorld , [10] которая навязывает свой джихад местной культуре и традициям, желая создать мир по своему собственному образу. Точно так же, как Аль-Каида мечтает навязать миру радикальный ислам, захватить и уничтожить западную неверную культуру, Макдональдс хочет разрушить местные и традиционные привычки питания и кухню и заменить их глобализированным и универсальным меню. [5]

Более сбалансированный взгляд на реакцию арабов [7] заключается в том, что вместо создания единого антизападного блока глобализация подпитывает большие дебаты внутри исламской цивилизации о том, как мусульманам следует приспосабливаться к современности. Мусульмане гораздо больше, чем выступают против Запада, они заинтересованы в восстановлении исламского единства и включении западных технологий и науки в ислам. [11]

Кто на кого влияет?

[ редактировать ]

Ведутся серьезные споры об участии Ближнего Востока в глобализации и о том, кто на кого влияет на этом пути. В то время как некоторые критики утверждают, что арабский мир выступает против глобализации, другие считают, что она укрепила исламский фундаментализм , способствуя созданию обширных сетей ранее разобщенных мусульман. [4] С этой точки зрения Ближний Восток можно даже рассматривать как одну из движущих сил. Увеличение потока информации, коммуникаций и мобильности послужило мусульманскому фундаментализму , но иным образом, чем Запад. В то время как последнее в большей степени ориентировано на прибыль, исламистский идеал глобализованного общества заключается в объединении всех мусульман в сеть для продвижения их понимания мира. [4]

Один из примеров, показывающих, как мусульмане используют глобализацию для укрепления и продвижения своего сообщества, можно найти в книге постановлений Абу Басира , где он использует исламский принцип «необходимое разрешает запрещенное». [12] Здесь он утверждает, что точно так же, как мусульмане могут пить вино или есть свинину, чтобы спастись от голода, они также могут мигрировать в западные «неверные страны», чтобы спастись от репрессивных правительств своей родины. Он идет еще дальше, заявляя, что иммиграция разрешена также «для того, чтобы принудить мусульман и ослабить неверных». Одной из целей иммиграции является возрождение долга джихада и усиление своей власти над неверными. Иммиграция и джихад идут рука об руку: одно является следствием другого и зависит от него. Продолжение одного зависит от продолжения другого».

С этой точки зрения глобализация и вестернизация больше не являются аналогами. Исламистские движения сами являются движущей силой глобализации. [4] влияющие на его направление и результат. Вероятно, одним из наиболее важных результатов этого процесса стало создание стандартного понимания того, что означают слова «ислам» и «исламский». До изменений, сопровождавших глобализацию, каждое сообщество имело возможность определять свою собственную интерпретацию исламского послания, тогда как сейчас нормы все чаще навязываются консервативными исламскими группами. [4] Учитывая обстоятельства, кажется, что вместо того, чтобы противостоять глобализации, исламский мир нашел свой собственный способ вести процесс в совершенно другом направлении. Таким образом, глобализация означает «много вещей для многих людей». [13]

теракты 11 сентября

[ редактировать ]

События 11 сентября были названы президентом Джорджем Бушем «первой войной двадцать первого века» и первой крупной войной в эпоху глобализации. [9] обратили внимание на противоречия, порождаемые этим явлением. Сейчас мы переживаем чрезвычайно сложное явление, которое одновременно разделяет и объединяет мир, в котором мы живем. [5] Соединяя ранее отрезанные части мира, он также игнорирует и обходит другие регионы, одновременно порождая врагов и инкорпорируя участников. Обращение товаров, технологий, денег и идей способствует созданию сетей террора, а также торговле и путешествиям. [5] Хотя предполагалось, что это должно способствовать развитию демократии, часто случалось, что силы глобализации препятствовали этому. [5] что приводит к обострению локальных и глобальных политических конфликтов, как это произошло на Ближнем Востоке.

Технологические достижения, мобильность капитала и свободное передвижение людей, возникшие в результате этого процесса, позволили терроризму выразить свое местное недовольство и атаковать ключевые символы американского могущества так, как никогда раньше не делалось. В случае с 11 сентября «Аль-Каида» представила пример непредсказуемой природы глобально связанного и сетевого общества. [5] где скрытая сеть посвятила всю свою деятельность атаке на США. По мнению Хиннебуша [3] не случайно, что Ближний Восток стал свидетелем самого большого числа международных террористических актов или что США все чаще становятся мишенью этих атак. Усама бен Ладен и его последователи из числа « арабских афганцев » были отчасти детищем США, и не религиозные или культурные различия настроили их против США, а их постоянное присутствие в Саудовской Аравии , предполагаемый контроль над арабской нефтью, осада Саудовской Аравии. Ирак и поддержка израильского угнетения палестинцев . В своей книге Лаура Гуаззоне [14] указывает на парадокс гегемонии США в регионе: хотя на военном уровне она стабилизирует Ближний Восток против ревизионистских государств, ее предвзятое и несправедливое применение постоянно стимулирует националистическую и исламскую реакцию на уровне общества, которая поддерживает региональный котел кипящим.

Глобальный терроризм и террористические события стали возможными благодаря доступности новых мощных, а иногда и смертоносных технологий для групп и отдельных лиц, которые ранее не имели или ограничивали доступ к ним. Обычные средства массового транспорта и связи были и могут быть в любое время превращены в оружие массового уничтожения или, по крайней мере, массового террора, создающего ситуацию асимметричной войны. [5] где более слабые люди и группы могут атаковать сверхдержавы . Это привело к общему росту страха и беспокойства, и события 11 сентября стали, вероятно, самым мощным сигналом тревоги по поводу опасности, которую несет в себе глобализация: новые технологии расширяют возможности разгневанных, бессильных людей. [5] с технологиями массового поражения.

Глобализация в будущем

[ редактировать ]

Идеалы Запада неизбежно будут распространяться по всему миру, и, как утверждает Рубин, [2] даже самое радикальное неприятие глобализации не означает, что она не может проникнуть в общество. Хорошим примером этого является Иран , где попытки блокировать иностранное влияние часто не увенчались успехом. Тем не менее, учитывая несовместимость, характеризующую эти две точки зрения, ни исламские террористы, ни Запад не могут прийти к интеллектуальному компромиссу. [7] Более того, англо-американское вторжение и оккупация Ирака лишили возможности постепенных перемен в регионе. Война поляризовала режимы и исламистскую оппозицию не только в Саудовской Аравии, но также в Алжире , Египте и Тунисе , странах, где уровень свободы снизился больше всего за последние пару лет. [1] Таким образом, вполне вероятно, что американская « война с терроризмом » после терактов 11 сентября 2001 года приведет к дальнейшей поляризации . [1]

Террористы, считающие, что само существование Запада представляет собой угрозу, будут продолжать применять насилие для борьбы с врагом, которого нельзя игнорировать. На их понимание концепции глобализации по-прежнему будут влиять негативные факторы, такие как высокий уровень неграмотности, маргинализация женщин, неравенство между богатыми и бедными, коррумпированные авторитарные режимы и отсутствие демократии и прав человека. [6] Вполне возможно, что следующее поколение будет еще более закрытым, испытав гораздо более интенсивную и систематическую идеологическую обработку как на исламистском, так и на националистическом фронтах. [2] Идея подкрепляется тем фактом, что студенты, обучавшиеся на Западе, часто возвращаются домой, чтобы еще больше укрепить неприятие общества, с которым они столкнулись. Они могут сосредоточиться на недостатках западной системы и опасаться последствий таких идей или институтов в своих странах. [2]

В заключение, то же самое место, которое когда-то питало первую в мире по-настоящему глобальную промышленность с ее огромными запасами нефти, может также стать центром сил, которые обращают вспять тенденции глобализации государств. [1] Более открытое общество превратилось в ящик Пандоры , открывая возможности разрушения и насилия, а также демократии, свободной торговли, культурного и социального обмена. По сути, решения государств открыться для международного трафика и потоков капитала являются обратимыми и могут произойти, учитывая угрозы, которые несет в себе глобализация.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клемент, М. Генри (2005). «Столкновение глобализаций на Ближнем Востоке» в книге Луизы Фосетт (ред.), «Международные отношения на Ближнем Востоке» . Оксфорд: Университетское издательство. стр. 105–112. ISBN  0-19-926963-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рубин, Барри (16 января 2003 г.). «Глобализация и Ближний Восток: Часть первая» . ЙельГлобал . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Хиннебуш, Раймонд (2003). Международная политика Ближнего Востока . Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-5346-3 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Гриффель, Фрэнк (21 января 2003 г.). «Глобализация и Ближний Восток: Часть вторая» . ЙельГлобал . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Келлнер, Дуглас (2005). «Глобализация, терроризм и демократия: 11 сентября и его последствия», в: Противостояние глобализации: человечность, справедливость и обновление политики . Бейзингсток [и т. д.]: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 172–188.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наджар, Фаузи (2005), «Арабы, ислам и глобализация». Ближневосточная политика, Vol. 12, № 3 (осень 2005 г.)
  7. ^ Перейти обратно: а б с Уолтон, К. Дейл (2004) «Запад и его антагонисты: культура, глобализация и война с терроризмом», Сравнительная стратегия, Том. 23, № 3, стр. 303–312 (июль 2004 г.).
  8. ^ Скрутон, Роджер (2002). Запад и остальные: глобализация и террористическая угроза . Лондон: Континуум. стр. 172–188 . ISBN  978-1-882926-81-7 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Курт М. (2002), «Первая война глобализации?» The Washington Quarterly, Vol. 25, № 1, стр. 7–14 (зима 2002 г.)
  10. ^ Барбер, Бньямин Р. (1995). Джихад против McWorld . Книги Таймс.
  11. ^ Аламдари, Казем. (2003), «Терроризм пронизывает Восток и Запад: деконструкция ориентализма Льюиса», Third World Quarterly, Vol. 24, № 1, стр. 177–186.
  12. ^ Паз, Реувен (2002) «Ближневосточный исламизм на европейской арене», «Обзор международных отношений Ближнего Востока», том 6, № 3.
  13. ^ Шорт, Дж. и Ким, Ю. (1999). Глобализация и город . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Лонгман. ISBN  0-582-36912-6 .
  14. ^ Гуаззоне, Лаура (1997). Ближний Восток в глобальных изменениях: политика и экономика взаимозависимости против фрагментации . Лондон: Макмиллан Пресс. стр. 237–258. ISBN  0-333-67079-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1ee94c079357f0032ac89e6c24c59ff8__1718274060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/f8/1ee94c079357f0032ac89e6c24c59ff8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Middle East and globalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)