Ближний Восток и глобализация
Глобализация интернализировалась в арабском языке как мир ( العولمة ). [1] и относится к распространению по всему земному шару идей, обычаев, институтов и взглядов, зародившихся в одной части мира. [2] которые обычно имеют западное происхождение. По этой причине ее часто воспринимают как эквивалент вестернизации и до сих пор широко рассматривают как внешнюю угрозу, а не как возможность. [1] На Ближнем Востоке десятилетие глобализации было отмечено бесконечными войнами, навязчивой гегемонией США , возобновлением экономической зависимости и продолжающейся нестабильностью. [3] Глобализация пришла на Ближний Восток в результате войны. [ который? ] что дало западным победителям чрезмерную власть над регионом [3] и создал жестокую антиглобалистскую борьбу. Как утверждают некоторые авторы, это усилило исламский фундаментализм. [4] и из-за своей двусмысленности создал противоречивую и напряженную ситуацию. [5] Таким образом, глобализация часто действовала скорее как препятствие, чем как стимул для демократизации .
Таким образом, вопреки большинству ожиданий, процессы глобализации оказались весьма бурными и породили новые конфликты, враждебность и изоляцию во всем мире. [5] Оппозиционные лица и группы теперь могут участвовать в глобальной культуре и политике, получая доступ к глобальным коммуникативным и медиа-сетям, а также распространяя локальную борьбу и оппозиционные идеи через эти средства массовой информации. Первоначально ожидалось, что глобализация расширит зону мира, обеспечивая экономическое процветание, которым люди не хотели бы жертвовать в конфликтах. [3] Вместо этого введение структурной перестройки , непопулярных и несправедливых мирных договоров вместе с кампанией США против терроризма привело к еще большим беспорядкам и нестабильности. Это помогло создать цепную реакцию, поскольку жертвы экономической либерализации оказались среди основных членов исламских оппозиционных движений. [3]
Взгляды на глобализацию
[ редактировать ]Арабские и мусульманские интеллектуалы
[ редактировать ]Культурная самобытность имеет огромную ценность на Ближнем Востоке. По этой причине арабские и мусульманские интеллектуалы были глубоко обеспокоены сохранением своей культурной идентичности и независимости перед лицом глобализации, особенно потому, что большинство считает ее эквивалентом американизации . [6] Мусульмане всегда гордились и деликатно относились к своей религии, поскольку ислам – это не только вера, но и закон, « шариат », который регулирует все аспекты их жизни, включая экономические операции, брак и развод, а также государственные вопросы. По словам Фаузи Наджара, [6] Арабская интеллигенция разделилась на три различных взгляда на глобализацию:
- Первая группа состоит из тех, кто отвергает его как «высшую стадию империализма » и «культурное вторжение», угрожающее их культурному наследию и национальной идентичности.
- Вторая группа арабских мыслителей приветствует глобализацию как век современной науки, передовых технологий и глобальных коммуникаций. Он призывает к взаимодействию с глобализацией, чтобы извлечь выгоду из ее «позитивных возможностей», не теряя при этом арабо-исламской культурной индивидуальности.
- Третья группа, по его словам, «наивно» призывает к поиску золотой середины, подходящей формы глобализации, совместимой с национальными и культурными интересами людей.
Есть также меньшинство, которое решительно выступает за глобализацию. По их мнению, глобализация стала «дискурсом века». [6] и среди них доктор Фуад Закария, египетский профессор философии. Он утверждает, что те, кто выступает против глобализации, на самом деле не до конца понимают ее значение и последствия, и напоминает своим соотечественникам, что существуют определенные проблемы, которые можно решить только на глобальном уровне.
Джихадист
[ редактировать ]Радикальные исламисты рассматривают глобализацию как новый призыв (призыв) к устранению границ между Дар аль-Исламом (областью ислама) и Дар аль-Куфром (областью неверности). [6] Считается, что глобализация ведет к неограниченной свободе во имя прав человека , как ее понимают на Западе, а также к распутству , отличительной черте упадка западной цивилизации. Неспособность разделить религиозные и мирские вопросы или религию и государство. [6] поэтому создал сопротивление и жесткость, которые иногда заканчивались оборонительным призывом к борьбе с врагом. Глобализированные организации, вдохновленные глобализацией, теперь борются с ней. По их мнению, применение насилия или терроризма якобы позволит мусульманам разглядеть ложь Запада и заставить, казалось бы, могущественный, но трусливый Запад отступить из исламского мира и дождаться своего окончательного поражения. [7] Империалистическое доминирование в мусульманском мире, поддержка Израиля и вторжения в Ирак и Афганистан усилили страхи мусульман и усилили ненависть к Западу, заставив их «смотреть на глобализацию с террором». [1] Глобализация угрожает подорвать ислам и исключить его из повседневных «мыслей и действий» мусульман. Права человека , свобода и демократия воспринимаются как скрытые инструменты власти, которые служат интересам западных стран и, в частности, Америки . [6]
Реакция на глобализацию
[ редактировать ]Некоторые авторы [2] утверждают, что общая реакция на глобализацию среди арабских государств была негативной или оборонительной. Основная причина отказа [2] Возможно, это отсутствие предыдущего культурного проникновения на исламский Ближний Восток западной культуры , институтов и идей. В этом контексте глобализация рассматривалась как форма капитуляции перед доминирующей, некоренной точкой зрения. [2] Ислам, религия, управляемая собственным сводом законов, разработал альтернативное мировоззрение, в котором многие элементы глобализации противоречат ему. У него мощное и сплоченное сообщество, которое временами действует как стена культурной защиты. [2] против западного влияния и, как следствие, ограничивает использование европейских языков на Ближнем Востоке . Неприятие глобализации возникло также из-за политических систем, управлявших Ближним Востоком. [2] По большей части авторитарные Ближнего Востока режимы научились выживать и мобилизовать массовую поддержку против глобализации. Репрессии и демагогия были одними из инструментов, используемых для убеждения масс в том, что антиглобализация является единственным способом защиты арабской нации и ислама. Таким образом, люди были лишены стимула поддерживать такие элементы глобализации, как демократия, свободное предпринимательство, гражданские права и права человека. [2]
В своей книге « Запад и остальное: глобализация и террористическая угроза » Роджер Скратон [8] оспаривает тот факт, что, навязывая себя и свои ценности всему миру посредством процесса глобализации, Запад создает условия для возникновения конфликта между другими культурами. Его стало невозможно игнорировать, и он стал самой причиной антизападного движения и международного джихада . Глобализация столкнулась лицом к лицу с двумя очень уверенными и несовместимыми идеями, и битва за доминирование превратилась в то, что известно как терроризм или «темная сторона глобализации».
Вместо того, чтобы отражать конкретную идеологию , терроризм представляет собой ностальгию (по досовременной цивилизации) и является результатом столкновения между модернизацией и традицией . [9] Несмотря на насилие, его также можно рассматривать как неприемлемый ответ на деструктивную имперскую национальную политику, которая сама по себе должна быть преобразована, если мир без террора возможен. [5] Бен Ладена представляет Сеть Аль-Каиды собой плохую глобализацию и извращенное использование технологий, но в некотором смысле Джихад Аль-Каиды является обратным образом McWorld , [10] которая навязывает свой джихад местной культуре и традициям, желая создать мир по своему собственному образу. Точно так же, как Аль-Каида мечтает навязать миру радикальный ислам, захватить и уничтожить западную неверную культуру, Макдональдс хочет разрушить местные и традиционные привычки питания и кухню и заменить их глобализированным и универсальным меню. [5]
Более сбалансированный взгляд на реакцию арабов [7] заключается в том, что вместо создания единого антизападного блока глобализация подпитывает большие дебаты внутри исламской цивилизации о том, как мусульманам следует приспосабливаться к современности. Мусульмане гораздо больше, чем выступают против Запада, они заинтересованы в восстановлении исламского единства и включении западных технологий и науки в ислам. [11]
Кто на кого влияет?
[ редактировать ]Ведутся серьезные споры об участии Ближнего Востока в глобализации и о том, кто на кого влияет на этом пути. В то время как некоторые критики утверждают, что арабский мир выступает против глобализации, другие считают, что она укрепила исламский фундаментализм , способствуя созданию обширных сетей ранее разобщенных мусульман. [4] С этой точки зрения Ближний Восток можно даже рассматривать как одну из движущих сил. Увеличение потока информации, коммуникаций и мобильности послужило мусульманскому фундаментализму , но иным образом, чем Запад. В то время как последнее в большей степени ориентировано на прибыль, исламистский идеал глобализованного общества заключается в объединении всех мусульман в сеть для продвижения их понимания мира. [4]
Один из примеров, показывающих, как мусульмане используют глобализацию для укрепления и продвижения своего сообщества, можно найти в книге постановлений Абу Басира , где он использует исламский принцип «необходимое разрешает запрещенное». [12] Здесь он утверждает, что точно так же, как мусульмане могут пить вино или есть свинину, чтобы спастись от голода, они также могут мигрировать в западные «неверные страны», чтобы спастись от репрессивных правительств своей родины. Он идет еще дальше, заявляя, что иммиграция разрешена также «для того, чтобы принудить мусульман и ослабить неверных». Одной из целей иммиграции является возрождение долга джихада и усиление своей власти над неверными. Иммиграция и джихад идут рука об руку: одно является следствием другого и зависит от него. Продолжение одного зависит от продолжения другого».
С этой точки зрения глобализация и вестернизация больше не являются аналогами. Исламистские движения сами являются движущей силой глобализации. [4] влияющие на его направление и результат. Вероятно, одним из наиболее важных результатов этого процесса стало создание стандартного понимания того, что означают слова «ислам» и «исламский». До изменений, сопровождавших глобализацию, каждое сообщество имело возможность определять свою собственную интерпретацию исламского послания, тогда как сейчас нормы все чаще навязываются консервативными исламскими группами. [4] Учитывая обстоятельства, кажется, что вместо того, чтобы противостоять глобализации, исламский мир нашел свой собственный способ вести процесс в совершенно другом направлении. Таким образом, глобализация означает «много вещей для многих людей». [13]
теракты 11 сентября
[ редактировать ]События 11 сентября были названы президентом Джорджем Бушем «первой войной двадцать первого века» и первой крупной войной в эпоху глобализации. [9] обратили внимание на противоречия, порождаемые этим явлением. Сейчас мы переживаем чрезвычайно сложное явление, которое одновременно разделяет и объединяет мир, в котором мы живем. [5] Соединяя ранее отрезанные части мира, он также игнорирует и обходит другие регионы, одновременно порождая врагов и инкорпорируя участников. Обращение товаров, технологий, денег и идей способствует созданию сетей террора, а также торговле и путешествиям. [5] Хотя предполагалось, что это должно способствовать развитию демократии, часто случалось, что силы глобализации препятствовали этому. [5] что приводит к обострению локальных и глобальных политических конфликтов, как это произошло на Ближнем Востоке.
Технологические достижения, мобильность капитала и свободное передвижение людей, возникшие в результате этого процесса, позволили терроризму выразить свое местное недовольство и атаковать ключевые символы американского могущества так, как никогда раньше не делалось. В случае с 11 сентября «Аль-Каида» представила пример непредсказуемой природы глобально связанного и сетевого общества. [5] где скрытая сеть посвятила всю свою деятельность атаке на США. По мнению Хиннебуша [3] не случайно, что Ближний Восток стал свидетелем самого большого числа международных террористических актов или что США все чаще становятся мишенью этих атак. Усама бен Ладен и его последователи из числа « арабских афганцев » были отчасти детищем США, и не религиозные или культурные различия настроили их против США, а их постоянное присутствие в Саудовской Аравии , предполагаемый контроль над арабской нефтью, осада Саудовской Аравии. Ирак и поддержка израильского угнетения палестинцев . В своей книге Лаура Гуаззоне [14] указывает на парадокс гегемонии США в регионе: хотя на военном уровне она стабилизирует Ближний Восток против ревизионистских государств, ее предвзятое и несправедливое применение постоянно стимулирует националистическую и исламскую реакцию на уровне общества, которая поддерживает региональный котел кипящим.
Глобальный терроризм и террористические события стали возможными благодаря доступности новых мощных, а иногда и смертоносных технологий для групп и отдельных лиц, которые ранее не имели или ограничивали доступ к ним. Обычные средства массового транспорта и связи были и могут быть в любое время превращены в оружие массового уничтожения или, по крайней мере, массового террора, создающего ситуацию асимметричной войны. [5] где более слабые люди и группы могут атаковать сверхдержавы . Это привело к общему росту страха и беспокойства, и события 11 сентября стали, вероятно, самым мощным сигналом тревоги по поводу опасности, которую несет в себе глобализация: новые технологии расширяют возможности разгневанных, бессильных людей. [5] с технологиями массового поражения.
Глобализация в будущем
[ редактировать ]Идеалы Запада неизбежно будут распространяться по всему миру, и, как утверждает Рубин, [2] даже самое радикальное неприятие глобализации не означает, что она не может проникнуть в общество. Хорошим примером этого является Иран , где попытки блокировать иностранное влияние часто не увенчались успехом. Тем не менее, учитывая несовместимость, характеризующую эти две точки зрения, ни исламские террористы, ни Запад не могут прийти к интеллектуальному компромиссу. [7] Более того, англо-американское вторжение и оккупация Ирака лишили возможности постепенных перемен в регионе. Война поляризовала режимы и исламистскую оппозицию не только в Саудовской Аравии, но также в Алжире , Египте и Тунисе , странах, где уровень свободы снизился больше всего за последние пару лет. [1] Таким образом, вполне вероятно, что американская « война с терроризмом » после терактов 11 сентября 2001 года приведет к дальнейшей поляризации . [1]
Террористы, считающие, что само существование Запада представляет собой угрозу, будут продолжать применять насилие для борьбы с врагом, которого нельзя игнорировать. На их понимание концепции глобализации по-прежнему будут влиять негативные факторы, такие как высокий уровень неграмотности, маргинализация женщин, неравенство между богатыми и бедными, коррумпированные авторитарные режимы и отсутствие демократии и прав человека. [6] Вполне возможно, что следующее поколение будет еще более закрытым, испытав гораздо более интенсивную и систематическую идеологическую обработку как на исламистском, так и на националистическом фронтах. [2] Идея подкрепляется тем фактом, что студенты, обучавшиеся на Западе, часто возвращаются домой, чтобы еще больше укрепить неприятие общества, с которым они столкнулись. Они могут сосредоточиться на недостатках западной системы и опасаться последствий таких идей или институтов в своих странах. [2]
В заключение, то же самое место, которое когда-то питало первую в мире по-настоящему глобальную промышленность с ее огромными запасами нефти, может также стать центром сил, которые обращают вспять тенденции глобализации государств. [1] Более открытое общество превратилось в ящик Пандоры , открывая возможности разрушения и насилия, а также демократии, свободной торговли, культурного и социального обмена. По сути, решения государств открыться для международного трафика и потоков капитала являются обратимыми и могут произойти, учитывая угрозы, которые несет в себе глобализация.
См. также
[ редактировать ]- Западный мир
- Экономическая интеграция Ближнего Востока
- Ближневосточная экономическая ассоциация
- Экономика Ближнего Востока
- Вклад исламского мира в средневековую Европу
- Моральный синкретизм
- Безверие на Ближнем Востоке
- Ислам и современность
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клемент, М. Генри (2005). «Столкновение глобализаций на Ближнем Востоке» в книге Луизы Фосетт (ред.), «Международные отношения на Ближнем Востоке» . Оксфорд: Университетское издательство. стр. 105–112. ISBN 0-19-926963-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Рубин, Барри (16 января 2003 г.). «Глобализация и Ближний Восток: Часть первая» . ЙельГлобал . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хиннебуш, Раймонд (2003). Международная политика Ближнего Востока . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-5346-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гриффель, Фрэнк (21 января 2003 г.). «Глобализация и Ближний Восток: Часть вторая» . ЙельГлобал . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Келлнер, Дуглас (2005). «Глобализация, терроризм и демократия: 11 сентября и его последствия», в: Противостояние глобализации: человечность, справедливость и обновление политики . Бейзингсток [и т. д.]: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 172–188.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Наджар, Фаузи (2005), «Арабы, ислам и глобализация». Ближневосточная политика, Vol. 12, № 3 (осень 2005 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтон, К. Дейл (2004) «Запад и его антагонисты: культура, глобализация и война с терроризмом», Сравнительная стратегия, Том. 23, № 3, стр. 303–312 (июль 2004 г.).
- ^ Скрутон, Роджер (2002). Запад и остальные: глобализация и террористическая угроза . Лондон: Континуум. стр. 172–188 . ISBN 978-1-882926-81-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Курт М. (2002), «Первая война глобализации?» The Washington Quarterly, Vol. 25, № 1, стр. 7–14 (зима 2002 г.)
- ^ Барбер, Бньямин Р. (1995). Джихад против McWorld . Книги Таймс.
- ^ Аламдари, Казем. (2003), «Терроризм пронизывает Восток и Запад: деконструкция ориентализма Льюиса», Third World Quarterly, Vol. 24, № 1, стр. 177–186.
- ^ Паз, Реувен (2002) «Ближневосточный исламизм на европейской арене», «Обзор международных отношений Ближнего Востока», том 6, № 3.
- ^ Шорт, Дж. и Ким, Ю. (1999). Глобализация и город . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Лонгман. ISBN 0-582-36912-6 .
- ^ Гуаззоне, Лаура (1997). Ближний Восток в глобальных изменениях: политика и экономика взаимозависимости против фрагментации . Лондон: Макмиллан Пресс. стр. 237–258. ISBN 0-333-67079-5 .