МакВорлд
McWorld — это термин, обозначающий распространение ресторанов McDonald's по всему миру в результате глобализации и, в более общем плане, последствия международной « макдональдизации » услуг и коммерциализации товаров как элемента глобализации в целом. Название также отсылает к рекламной кампании McDonald's 1990-х годов и детскому веб-сайту, запущенному фирмой в 2008 году.
Термин, связанный с глобализацией
[ редактировать ]Критики утверждают, что сетевые рестораны быстрого питания , такие как McDonald's, разрушительны по отношению ко многим аспектам культуры коренных народов в странах, где они были представлены.
В марте 1992 года в статье, впервые опубликованной в журнале Atlantic Monthly профессором из Рутгерса политологии The Бенджамином Барбером под названием « Джихад против Макмира », международная коммерциализация описывалась как одна из двух великих сталкивающихся сил 21-го века, второй – трайбалистический фундаментализм . По его словам, Макмир состоит из четырех императивов: рыночного императива, ресурсного императива, императива информационных технологий и экологического императива. Четыре императива — транснациональные, трансидеологические, транскультурные и экологические . Противоположная идея McWorld, Джихад, в отличие от этих четырех императивов, подчеркивает идентичность каждого сообщества. [1] Столкновение сил является результатом того, что Барбер называет двумя основными доктринами нашего времени: глобализмом и ретрибализацией.
Статья была расширена и опубликована в 1995 году как бестселлер. [2] McWorld не обязательно имеет отношение к демократии. Ее заботят элементы демократии, но только в той степени, в которой она способствует экономическому производству и потреблению. В книге Барбер объясняет, что либерализация рынков, ориентированных на национальные государства, в глобализованный рынок не кажется демократической. Демократия и либеральный капитализм — термины, обычно используемые для сравнения; как демократия приводит к капиталистической экономике и наоборот. Однако Барбер утверждает, что транснациональные корпорации, преследующие прибыль за пределами своей страны из-за конкуренции, имеют меньшую корреляцию с открытым обществом .
Книга Тома Сина под названием «Горчичное семя против Макмира» священника евангелистского . 1999 года призывает христиан отказаться от принижения религиозных ценностей, которое, как он утверждает, является результатом чрезмерной коммерциализации [3]
Рекламная кампания 1990-х годов
[ редактировать ]Название McWorld изначально было названием телевизионной кампании ресторана Лео Бернетта , которая в середине 1990-х годов показывала многие из своих рекламных объявлений в субботних утренних мультфильмах , а также на других телевизионных каналах и в программных блоках, ориентированных на детей в Соединенных Штатах. В рекламе рассказывалось о захватывающих событиях, связанных с Макдональдсом, которые якобы произошли бы, если бы миром правили дети. [4] В их число входили такие фантазии, как занятия физкультурой каждый урок в школе и посещение Макдональдса при каждом приеме пищи. Помимо планеты Земля, в рекламе McWorld были показаны дети, правящие школой, космосом и другими областями, где обычно доминирует гегемония взрослых ; взрослых изображали неполноценными и неэффективными. Примечательно, что каждый ролик заканчивался фразой «МАКВОРЛД! Эй, это могло случиться!», а на заднем плане играл гитарный аккорд. Одно из таких мест получило премию «Золотой мрамор» в 1998 году. [5]
сайт 2008 года
[ редактировать ]McWorld — это также название интерактивного веб-сайта «виртуального мира», запущенного McDonald's в 2008 году на сайте Happymeal.com и предназначенного для детей. Посетители сайта могли играть в игры, выполнять квесты, зарабатывать очки и покупать аксессуары для своих домиков на деревьях и аватаров (так называемых «mPals»), включая обезьянку Фес, собаку Редис и кота Ямми. Веб-сайт закрылся 7 февраля 2014 г. и был заменен McPlay.
Хотя веб-сайт McWorld имел некоторое сходство с идеями оригинальной кампании McWorld, например, ответственность за детей, это, по сути, отдельная концепция, созданная независимо для более молодой возрастной группы. McWorld был назван в результате голосования детей на сайте Happymeal.com. [6]
См. также
[ редактировать ]- Индекс Биг Мака
- Культурная глобализация
- Теория Золотых Арок предотвращения конфликтов
- Джихад против McWorld , книга Бенджамина Барбера
- Список стран с франшизой McDonald's
- Макдональдс
- Макдональдизация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенджамин Р. Барбер. (1992, март). «Джихад против McWorld», The Atlantic 269 (3): 53–65.
- ^ Барбер, Бенджамин Р. Джихад против McWorld : Как глобализм и трайбализм меняют мир. Твердый переплет: Корона, 1995 г., ISBN 0-8129-2350-2 ; Мягкая обложка: Ballantine Books, 1996, ISBN 0-345-38304-4
- ^ Синус, Том. Горчичное зерно против McWorld. 1999. ISBN 0-8010-9088-1
- ^ Худ, Дункан. «Месть подростков» . Журнал KidScreen , 1 марта 1999 г.
- ^ «Енот забирает домой награды хозяйке Митхун Эсти» . Законопроект «Продажа детям», 16 сентября 1998 г.
- ^ McWorld: Это детский мир, где правят дети. Архивировано 12 февраля 2009 г. в Wayback Machine McDonald's Corporation, 2008 г.