Jump to content

МакВорлд

McWorld — это термин, обозначающий распространение ресторанов McDonald's по всему миру в результате глобализации и, в более общем плане, последствия международной « макдональдизации » услуг и коммерциализации товаров как элемента глобализации в целом. Название также отсылает к рекламной кампании McDonald's 1990-х годов и детскому веб-сайту, запущенному фирмой в 2008 году.

[ редактировать ]

Критики утверждают, что сетевые рестораны быстрого питания , такие как McDonald's, разрушительны по отношению ко многим аспектам культуры коренных народов в странах, где они были представлены.

В марте 1992 года в статье, впервые опубликованной в журнале Atlantic Monthly профессором из Рутгерса политологии The Бенджамином Барбером под названием « Джихад против Макмира », международная коммерциализация описывалась как одна из двух великих сталкивающихся сил 21-го века, второй – трайбалистический фундаментализм . По его словам, Макмир состоит из четырех императивов: рыночного императива, ресурсного императива, императива информационных технологий и экологического императива. Четыре императива — транснациональные, трансидеологические, транскультурные и экологические . Противоположная идея McWorld, Джихад, в отличие от этих четырех императивов, подчеркивает идентичность каждого сообщества. [1] Столкновение сил является результатом того, что Барбер называет двумя основными доктринами нашего времени: глобализмом и ретрибализацией.

Статья была расширена и опубликована в 1995 году как бестселлер. [2] McWorld не обязательно имеет отношение к демократии. Ее заботят элементы демократии, но только в той степени, в которой она способствует экономическому производству и потреблению. В книге Барбер объясняет, что либерализация рынков, ориентированных на национальные государства, в глобализованный рынок не кажется демократической. Демократия и либеральный капитализм — термины, обычно используемые для сравнения; как демократия приводит к капиталистической экономике и наоборот. Однако Барбер утверждает, что транснациональные корпорации, преследующие прибыль за пределами своей страны из-за конкуренции, имеют меньшую корреляцию с открытым обществом .

Книга Тома Сина под названием «Горчичное семя против Макмира» священника евангелистского . 1999 года призывает христиан отказаться от принижения религиозных ценностей, которое, как он утверждает, является результатом чрезмерной коммерциализации [3]

Рекламная кампания 1990-х годов

[ редактировать ]

Название McWorld изначально было названием телевизионной кампании ресторана Лео Бернетта , которая в середине 1990-х годов показывала многие из своих рекламных объявлений в субботних утренних мультфильмах , а также на других телевизионных каналах и в программных блоках, ориентированных на детей в Соединенных Штатах. В рекламе рассказывалось о захватывающих событиях, связанных с Макдональдсом, которые якобы произошли бы, если бы миром правили дети. [4] В их число входили такие фантазии, как занятия физкультурой каждый урок в школе и посещение Макдональдса при каждом приеме пищи. Помимо планеты Земля, в рекламе McWorld были показаны дети, правящие школой, космосом и другими областями, где обычно доминирует гегемония взрослых ; взрослых изображали неполноценными и неэффективными. Примечательно, что каждый ролик заканчивался фразой «МАКВОРЛД! Эй, это могло случиться!», а на заднем плане играл гитарный аккорд. Одно из таких мест получило премию «Золотой мрамор» в 1998 году. [5]

сайт 2008 года

[ редактировать ]

McWorld — это также название интерактивного веб-сайта «виртуального мира», запущенного McDonald's в 2008 году на сайте Happymeal.com и предназначенного для детей. Посетители сайта могли играть в игры, выполнять квесты, зарабатывать очки и покупать аксессуары для своих домиков на деревьях и аватаров (так называемых «mPals»), включая обезьянку Фес, собаку Редис и кота Ямми. Веб-сайт закрылся 7 февраля 2014 г. и был заменен McPlay.

Хотя веб-сайт McWorld имел некоторое сходство с идеями оригинальной кампании McWorld, например, ответственность за детей, это, по сути, отдельная концепция, созданная независимо для более молодой возрастной группы. McWorld был назван в результате голосования детей на сайте Happymeal.com. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенджамин Р. Барбер. (1992, март). «Джихад против McWorld», The Atlantic 269 (3): 53–65.
  2. ^ Барбер, Бенджамин Р. Джихад против McWorld : Как глобализм и трайбализм меняют мир. Твердый переплет: Корона, 1995 г., ISBN   0-8129-2350-2 ; Мягкая обложка: Ballantine Books, 1996, ISBN   0-345-38304-4
  3. ^ Синус, Том. Горчичное зерно против McWorld. 1999. ISBN   0-8010-9088-1
  4. ^ Худ, Дункан. «Месть подростков» . Журнал KidScreen , 1 марта 1999 г.
  5. ^ «Енот забирает домой награды хозяйке Митхун Эсти» . Законопроект «Продажа детям», 16 сентября 1998 г.
  6. ^ McWorld: Это детский мир, где правят дети. Архивировано 12 февраля 2009 г. в Wayback Machine McDonald's Corporation, 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 352ad127a45e43fa8ad8a2fcd9c0c862__1714060140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/62/352ad127a45e43fa8ad8a2fcd9c0c862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McWorld - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)