Джихад против McWorld
Автор | Бенджамин Барбер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Политология |
Издатель | Книги Таймс |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 381 |
ISBN | 978-0-812-92350-6 |
909.82/9 21 | |
Класс ЛК | ХМ201.Б37 1996 г. |
Джихад против Макмира: Как глобализм и трайбализм меняют мир — книга американского политолога Бенджамина Барбера , вышедшая в 1995 году , в которой он выдвигает теорию , описывающую борьбу между «Макмиром» ( глобализация и корпоративный контроль над политическим процессом). и « Джихад » (арабский термин, обозначающий «борьбу», здесь модифицированный для обозначения традиций и традиционных ценностей в форме крайнего национализма или религиозной ортодоксальности и теократии ). Бенджамин Барбер также ставит под сомнение влияние экономической глобализации , а также ее проблемы для демократии.
Книга основана на статье Барбера в марте 1992 года, впервые опубликованной в The Atlantic Monthly . [1] В книге используется базовая критика неолиберализма, представленная в более ранней плодотворной работе Барбера « Сильная демократия» . Поскольку неолиберальная экономическая теория (не путать с социальным либерализмом ) является движущей силой глобализации, эта критика актуальна в гораздо большем масштабе. Нерегулируемые рыночные силы сталкиваются с местническими (которые он называет племенными ) силами.
Эти племенные силы бывают разных разновидностей: религиозные, культурные, этнические, региональные, местные и т. д. Поскольку глобализация навязывает населению собственную культуру, племенные силы чувствуют угрозу и реагируют на нее. Кризисы, возникающие в результате этих конфронтаций, выходят за рамки просто экономического характера и часто приобретают священный характер для племенных элементов; отсюда использование Барбером термина «Джихад». Во введении 2001 года Барбер выразил сожаление по поводу использования слова «Джихад», поскольку оно стало описательным и применимо исключительно к семитским народам, которые верят в ислам, а не, как он надеялся, применимо к обоим и каждому участнику (национальному государству) в этом столкновении цивилизаций. («МакВорлд», а также «Джихад»). [2]
Прогноз Барбера в книге «Джихад против McWorld» напрямую согласуется с выводами современных политико-экономических теоретиков, таких как Сэмюэл П. Хантингтон , Джеффри Сакс и Томас Пикетти , о том, что ни глобальные корпорации, ни традиционные культуры не поддерживают демократию . Далее он утверждает, что McWorld в конечном итоге может выиграть «борьбу». Он также предлагает модель небольших местных демократических институтов и гражданской активности как надежду на альтернативу этим двум силам.
Проблемы демократии
[ редактировать ]Барбер заявляет, что ни Джихад, ни McWorld не нуждаются в демократии и не продвигают ее. [3]
МакВорлд
[ редактировать ]Барбер утверждает, что существует несколько императивов, составляющих McWorld, или глобализацию политики : рыночный императив, ресурсный императив, императив информационных технологий и экологический императив. Благодаря глобализации наш рынок расширился и стал уязвимым для транснациональных рынков, где доступна свободная торговля, легкий доступ к банковскому делу и обмену валюты. С появлением наших рынков мы разработали международные законы и договоры, чтобы поддерживать стабильность и эффективность во взаимосвязанной экономике. Ресурсы также являются императивным аспектом в McWorld, где автаркия кажется недостаточной и неэффективной в условиях глобализации. Информационные технологии глобализации открыли возможности общения для людей во всем мире, позволяя нам обмениваться информацией. Кроме того, технологии теперь систематически интегрируются в жизнь каждого человека до такой степени, что они «предоставляют каждому человеку на Земле доступ к каждому другому человеку». [4] Глобализация экологии может показаться банальным; Барбер утверждает, что что бы нация ни делала со своей экологией, это влияет на всех жителей Земли. Например, вырубка джунглей нарушит общий кислородный баланс, что повлияет на наши «глобальные легкие». Макмир может способствовать миру и процветанию, но Барбер считает, что это делается за счет независимости и идентичности , и отмечает, что для содействия эффективному экономическому производству и потреблению не требуется больше социальной справедливости или равенства, чем необходимо.
Джихад
[ редактировать ]Барбер считает, что джихад предлагает солидарность и защиту идентичности, но потенциальной ценой толерантности и стабильности. Барбер описывает солидарность, необходимую в рамках концепции джихада, как обеспечение посредством изоляции и войны против чужаков. В результате, утверждает он, могут возникать различные формы антидемократизации через антидемократические однопартийные диктатуры, военные хунты или теократический фундаментализм. Барбер также описывает на современных примерах, что представляют собой эти «игроки». «[T] это культуры, а не страны; части, а не целые; секты, а не религии, мятежные группировки и несогласные меньшинства, находящиеся в состоянии войны не только с глобализмом, но и с традиционным национальным государством. Курды, баски, пуэрториканцы, осетины, жители Востока Тиморцы, квебекцы, католики Северной Ирландии, каталонцы, тамилы и, конечно же, палестинцы – люди, у которых есть страны, населяющие чужие нации, ищущие меньшие миры внутри границ, которые изолируют их от современности». [5]
Конфедеративный вариант
[ редактировать ]Барбер пишет, что демократию можно распространить и обеспечить по всему миру, удовлетворяя потребности как Мак-Мира, так и Джихада. «Благодаря заботе о подотчетности, защите меньшинств и всеобщем верховенстве закона конфедерализованная представительная система будет служить политическим потребностям McWorld так же, как это делает сейчас олигархический бюрократизм или меритократический элитизм». [5] Некоторые могут принять демократию быстрее, чем другие. Каждый случай индивидуален, однако «Демократия растет снизу вверх и не может быть навязана сверху вниз. Гражданское общество должно строиться изнутри наружу». [1] Далее он подробно объясняет, что именно означает вариант конфедерации и как он поможет. «Конечно, кажется возможным, что наиболее привлекательным демократическим идеалом перед лицом жестоких реалий джихада и унылых реалий McWorld будет конфедеративный союз полуавтономных сообществ, меньших, чем национальные государства, связанных вместе в региональные экономические ассоциации и более крупные рынки. чем национальные государства — участвующие и самоопределяющиеся в местных вопросах внизу, представительные и подотчетные наверху. Национальное государство будет играть меньшую роль, а суверенитет потеряет часть своей политической силы». [5]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- Барбер, Бенджамин Р. , Джихад против McWorld , Твердый переплет: Корона, 1995, ISBN 0-8129-2350-2 ; Мягкая обложка: Ballantine Books, 1996, ISBN 0-345-38304-4
- Фрэнк Дж. Лехнер и Джон Боли, Читатель о глобализации: четвертое издание , Blackwell Publishers Ltd, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Барбер, Бенджамин (март 1992 г.). «Джихад против McWorld» . Атлантический Ежемесячник . Проверено 29 января 2007 г.
- ^ Джихад против McWorld: терроризм бросает вызов демократии; 2001 Введение xii
- ^ Фрэнк Дж. Лехнер и Джон Боли., Читатель глобализации: четвертое издание , Blackwell Publishers Ltd, 2012 г.
- ^ Фрэнк Дж. Лехнер и Джон Боли., Читатель глобализации: четвертое издание , Blackwell Publishers Ltd, 2012, стр.30.
- ^ Jump up to: а б с Лехнер, Фрэнк Дж. (2015). Читатель «Глобализация» . Соединенное Королевство: Blackwell Publishing Ltd., с. 36.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- C-SPAN: Джихад против McWorld 6 марта 2002 г. – Г-н Барбер рассказал о своей книге «Джихад против McWorld» и о глобализме после террористических атак на США 11 сентября 2001 г. Среди тем, которые он затронул, были международные действия по борьбе с терроризм, эволюция и преемственность американской внешней политики, обязательства США по всему миру и отношение Америки к мировым событиям.