Моральный синкретизм
Моральный синкретизм состоит из попыток примирить разрозненные или противоречивые моральные убеждения , часто при объединении этических практик различных школ мысли. [ нужна ссылка ]
Роль морального синкретизма
[ редактировать ]Требования глобальной этики требуют «минимального базового консенсуса в отношении обязательных ценностей, непреложных стандартов и моральных установок, который может быть подтвержден всеми религиями, несмотря на их неоспоримые догматические или теологические различия, и который также должен поддерживаться неверующими». [ 1 ] Однако он не может сделать специфическую этику различных религий и философий во всем мире излишними или устаревшими, и ему не следует стремиться к этому. [ 1 ]
Синкретизм имеет тенденцию способствовать сосуществованию и конструктивному взаимодействию между различными культурами ( межкультурная компетентность ), фактор, который рекомендовал его правителям многоэтнических царств . И наоборот, отказ от синкретизма, обычно во имя « благочестия » и «ортодоксальности», может помочь создать, укрепить или утвердить чувство культурного единства в четко определенном меньшинстве или большинстве. Укрепляя этическую идентичность подгруппы . , это часто наносит ущерб единству целого
Мораль не зависит от религии
[ редактировать ]Краеугольным камнем морального синкретизма является то, что религия не может быть единственным арбитром морали.
Далай -лама , например, сказал, что сострадание и привязанность — это человеческие ценности, независимые от религии: «Нам нужны эти человеческие ценности. Я называю это светской этикой , светскими убеждениями. Не существует никакой связи с какой-либо конкретной религией. Даже без религии нет никакой связи с какой-либо конкретной религией. даже будучи неверующими, мы способны продвигать эти вещи». [ 2 ]
Это представление также поддерживается традиционной иудео-христианской концепцией естественного права . В своей книге «О праве, морали и политике » Фома Аквинский определяет врожденную рациональную природу человека как то, что определяет моральный закон: «Правило и мера человеческих действий — это причина, которая является первым принципом человеческих действий». [ 3 ]
Однако это не означает, что светская этика и религия исключают друг друга. Фактически, многие принципы, такие как Золотое правило , присутствуют в обеих системах, и некоторые религиозные люди, а также некоторые деисты предпочитают принимать рациональный подход к этике.
Атеизм и мораль
[ редактировать ]Большинство атеистов утверждают, что для того, чтобы вести этическую жизнь, не требуется никакой религиозной основы. [ 4 ] Они утверждают, что атеисты так же мотивированы к моральному поведению, как и кто-либо другой, или даже больше, ссылаясь на ряд нетеистических источников морального поведения, включая: родительскую любовь, их традиционное (или продвинутое) образованное воспитание , естественное сочувствие , сострадание и гуманную заботу ; уважение социальных норм , уголовного права, вытекающего из естественного права , полиции или другого принудительного порядка (а в некоторых случаях и общества ); и стремление к хорошей репутации и самоуважению. Согласно этой точке зрения, этическое поведение является естественным следствием альтруистической мотивации, а не вытекающим из божественной или предписанной принципами системы наказания или вознаграждения при жизни и/или после смерти, хотя опыт и предварительные ожидания вместо этого могут играть роль в формировании и укреплении всех людей мотивы и этика морального атеиста, объединенные отрицанием любой теории загробной жизни . Таким образом, хотя атеизм не влечет за собой какой-либо конкретной моральной философии, многие атеисты тяготеют к таким философиям и мировоззрениям, как: светский гуманизм , эмпиризм , объективизм или утилитаризм , которые обеспечивают моральные рамки, не основанные на вере в божеств. [ оригинальное исследование? ]
Гуманистическая этика
[ редактировать ]Гуманисты поддерживают универсальную мораль, основанную на общности человеческой природы и вере в то, что знание добра и зла основано на нашем понимании индивидуальных и совместных интересов, а не на системе этики, вытекающей из трансцендентального или произвольно локального источника, отвергающей веру полностью как основа морального действия. Цель гуманистической этики — поиск жизнеспособных индивидуальных, социальных и политических принципов поведения, оценка их способности повышать благосостояние человека и повышать индивидуальную ответственность.
Международный гуманистический и этический союз (IHEU) — всемирная головная организация для тех, кто придерживается гуманистической жизненной позиции. Членские организации и отдельные члены обязаны принять следующее заявление:
- Гуманизм – это демократическая и этическая жизненная позиция, которая утверждает, что люди имеют право и ответственность придавать смысл и форму своей жизни. Он выступает за построение более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других природных ценностях в духе разума и свободного исследования посредством человеческих способностей. Оно не теистично и не принимает сверхъестественных взглядов на реальность.
Известно также, что гуманизм принимает принципы Золотого правила . Как однажды сказал Оскар Уайльд : «Эгоизм – это не жить так, как хочется, а просить других жить так, как хочется». Это подчеркивает уважение к идентичности и идеалам других людей.
Школа экономических наук
[ редактировать ]Школа экономических наук (SES) — это организация , базирующаяся в Мандевиль-Плейс в Лондоне , основанная Леоном Маклареном в 1937 году. Первоначально созданная для облегчения изучения экономики , со временем она сосредоточилась на философии , особенно на индуистской традиции Адвайта Веданты. . [ 5 ] В Северной Америке SES также известен как Школа практической философии или под другими похожими названиями. В Австралии она известна как Школа философии. Хотя SES подвергалась резкой критике за свою методологию и предполагаемые мотивы, [ 6 ] она претендует на звание синкретической школы моральной философии.
Религии, включающие моральный синкретизм
[ редактировать ]Несколько групп взяли на себя задачу создания мирового сообщества посредством доктрины, веры и практики.
Унитарный универсализм
[ редактировать ]Унитарный универсализм — теологически либеральная религия, характеризующаяся поддержкой «свободного и ответственного поиска истины и смысла». [ 7 ] Этот принцип дает унитаристам-универсалистам широкий спектр убеждений и практик. Некоторые сообщества даже предлагают курс под названием «Создание собственного богословия».
Многие унитаристы-универсалисты считают себя гуманистами , в то время как другие придерживаются христианских , буддийских , иудейских , языческих , атеистических , агностических , пантеистических или других убеждений. Некоторые предпочитают не прикреплять какой-либо богословский ярлык к своему своеобразному сочетанию убеждений. Другие считают себя унитаристами-универсалистами в теологии и ищут моральную ориентацию в « » Ассоциации унитаристов-универсалистов Семи принципах и шести источниках . Такое разнообразие взглядов считается сильной стороной, поскольку упор делается на общий поиск осмысленного существования, а не на следование определенной доктрине .
Универсальный суфизм
[ редактировать ]Философия универсального суфизма вращается вокруг единства всех людей и религий , а также способности находить красоту во всем. Это форма суфизма , которая не существует в традиционных рамках ислама и, скорее всего, возникла под влиянием философии Адвайты . Универсальный суфизм характеризуется уважением (если не включением) других религиозных традиций и неодобрением чудес.
Повелено, чтобы универсальные суфии стремились «осознать и распространять знание Единства, религии Любви и Мудрости, чтобы предубеждения и предрассудки вер и убеждений могли сами собой отпасть, а человеческое сердце переполнилось любовью». и всякая ненависть, вызванная различиями и отличиями, будет искоренена». [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганс Кюнг . «Глобальная этика и ответственность человека» . Центр прикладной этики Марккула, Университет Санта-Клары (2007 г.) . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Амитабх Пал (январь 2006 г.). «Интервью Далай-ламы» . Прогрессивный (январь 2006 г.) . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Естественный закон» . Интернет-энциклопедия философии (2006) . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Марк И. Вулетич. «Соответствует ли атеизм морали?» . Современные документы, Светская веб-библиотека (2001) . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать в Школу экономических наук» . Школа экономических наук, www.school Economicscience.org . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Виктория Макдональд. «Расследование злоупотреблений в школе» . Новости Канала 4 – Мир (14 марта 2006 г.) . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Свободный и ответственный поиск истины и смысла» . Проповедь преподобного Джеймса Р. Бриджеса . Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ «Три цели суфийского движения» . Хазрат Пир-о-Муршид Инайят Хан, Международный Суфийский Руханиат (1956-2006) . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г. Проверено 3 июня 2007 г.