Jump to content

Моральный синкретизм

Моральный синкретизм состоит из попыток примирить разрозненные или противоречивые моральные убеждения , часто при объединении этических практик различных школ мысли. [ нужна ссылка ]

Роль морального синкретизма

[ редактировать ]

Требования глобальной этики требуют «минимального базового консенсуса в отношении обязательных ценностей, непреложных стандартов и моральных установок, который может быть подтвержден всеми религиями, несмотря на их неоспоримые догматические или теологические различия, и который также должен поддерживаться неверующими». [ 1 ] Однако он не может сделать специфическую этику различных религий и философий во всем мире излишними или устаревшими, и ему не следует стремиться к этому. [ 1 ]

Синкретизм имеет тенденцию способствовать сосуществованию и конструктивному взаимодействию между различными культурами ( межкультурная компетентность ), фактор, который рекомендовал его правителям многоэтнических царств . И наоборот, отказ от синкретизма, обычно во имя « благочестия » и «ортодоксальности», может помочь создать, укрепить или утвердить чувство культурного единства в четко определенном меньшинстве или большинстве. Укрепляя этическую идентичность подгруппы . , это часто наносит ущерб единству целого

Мораль не зависит от религии

[ редактировать ]

Краеугольным камнем морального синкретизма является то, что религия не может быть единственным арбитром морали.

Далай -лама , например, сказал, что сострадание и привязанность — это человеческие ценности, независимые от религии: «Нам нужны эти человеческие ценности. Я называю это светской этикой , светскими убеждениями. Не существует никакой связи с какой-либо конкретной религией. Даже без религии нет никакой связи с какой-либо конкретной религией. даже будучи неверующими, мы способны продвигать эти вещи». [ 2 ]

Это представление также поддерживается традиционной иудео-христианской концепцией естественного права . В своей книге «О праве, морали и политике » Фома Аквинский определяет врожденную рациональную природу человека как то, что определяет моральный закон: «Правило и мера человеческих действий — это причина, которая является первым принципом человеческих действий». [ 3 ]

Однако это не означает, что светская этика и религия исключают друг друга. Фактически, многие принципы, такие как Золотое правило , присутствуют в обеих системах, и некоторые религиозные люди, а также некоторые деисты предпочитают принимать рациональный подход к этике.

Атеизм и мораль

[ редактировать ]

Большинство атеистов утверждают, что для того, чтобы вести этическую жизнь, не требуется никакой религиозной основы. [ 4 ] Они утверждают, что атеисты так же мотивированы к моральному поведению, как и кто-либо другой, или даже больше, ссылаясь на ряд нетеистических источников морального поведения, включая: родительскую любовь, их традиционное (или продвинутое) образованное воспитание , естественное сочувствие , сострадание и гуманную заботу ; уважение социальных норм , уголовного права, вытекающего из естественного права , полиции или другого принудительного порядка (а в некоторых случаях и общества ); и стремление к хорошей репутации и самоуважению. Согласно этой точке зрения, этическое поведение является естественным следствием альтруистической мотивации, а не вытекающим из божественной или предписанной принципами системы наказания или вознаграждения при жизни и/или после смерти, хотя опыт и предварительные ожидания вместо этого могут играть роль в формировании и укреплении всех людей мотивы и этика морального атеиста, объединенные отрицанием любой теории загробной жизни . Таким образом, хотя атеизм не влечет за собой какой-либо конкретной моральной философии, многие атеисты тяготеют к таким философиям и мировоззрениям, как: светский гуманизм , эмпиризм , объективизм или утилитаризм , которые обеспечивают моральные рамки, не основанные на вере в божеств. [ оригинальное исследование? ]

Гуманистическая этика

[ редактировать ]

Гуманисты поддерживают универсальную мораль, основанную на общности человеческой природы и вере в то, что знание добра и зла основано на нашем понимании индивидуальных и совместных интересов, а не на системе этики, вытекающей из трансцендентального или произвольно локального источника, отвергающей веру полностью как основа морального действия. Цель гуманистической этики — поиск жизнеспособных индивидуальных, социальных и политических принципов поведения, оценка их способности повышать благосостояние человека и повышать индивидуальную ответственность.

Международный гуманистический и этический союз (IHEU) — всемирная головная организация для тех, кто придерживается гуманистической жизненной позиции. Членские организации и отдельные члены обязаны принять следующее заявление:

Гуманизм – это демократическая и этическая жизненная позиция, которая утверждает, что люди имеют право и ответственность придавать смысл и форму своей жизни. Он выступает за построение более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других природных ценностях в духе разума и свободного исследования посредством человеческих способностей. Оно не теистично и не принимает сверхъестественных взглядов на реальность.

Известно также, что гуманизм принимает принципы Золотого правила . Как однажды сказал Оскар Уайльд : «Эгоизм – это не жить так, как хочется, а просить других жить так, как хочется». Это подчеркивает уважение к идентичности и идеалам других людей.

Школа экономических наук

[ редактировать ]

Школа экономических наук (SES) — это организация , базирующаяся в Мандевиль-Плейс в Лондоне , основанная Леоном Маклареном в 1937 году. Первоначально созданная для облегчения изучения экономики , со временем она сосредоточилась на философии , особенно на индуистской традиции Адвайта Веданты. . [ 5 ] В Северной Америке SES также известен как Школа практической философии или под другими похожими названиями. В Австралии она известна как Школа философии. Хотя SES подвергалась резкой критике за свою методологию и предполагаемые мотивы, [ 6 ] она претендует на звание синкретической школы моральной философии.

Религии, включающие моральный синкретизм

[ редактировать ]

Несколько групп взяли на себя задачу создания мирового сообщества посредством доктрины, веры и практики.

Унитарный универсализм

[ редактировать ]

Унитарный универсализм теологически либеральная религия, характеризующаяся поддержкой «свободного и ответственного поиска истины и смысла». [ 7 ] Этот принцип дает унитаристам-универсалистам широкий спектр убеждений и практик. Некоторые сообщества даже предлагают курс под названием «Создание собственного богословия».

Многие унитаристы-универсалисты считают себя гуманистами , в то время как другие придерживаются христианских , буддийских , иудейских , языческих , атеистических , агностических , пантеистических или других убеждений. Некоторые предпочитают не прикреплять какой-либо богословский ярлык к своему своеобразному сочетанию убеждений. Другие считают себя унитаристами-универсалистами в теологии и ищут моральную ориентацию в « » Ассоциации унитаристов-универсалистов Семи принципах и шести источниках . Такое разнообразие взглядов считается сильной стороной, поскольку упор делается на общий поиск осмысленного существования, а не на следование определенной доктрине .

Универсальный суфизм

[ редактировать ]

Философия универсального суфизма вращается вокруг единства всех людей и религий , а также способности находить красоту во всем. Это форма суфизма , которая не существует в традиционных рамках ислама и, скорее всего, возникла под влиянием философии Адвайты . Универсальный суфизм характеризуется уважением (если не включением) других религиозных традиций и неодобрением чудес.

Повелено, чтобы универсальные суфии стремились «осознать и распространять знание Единства, религии Любви и Мудрости, чтобы предубеждения и предрассудки вер и убеждений могли сами собой отпасть, а человеческое сердце переполнилось любовью». и всякая ненависть, вызванная различиями и отличиями, будет искоренена». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ганс Кюнг . «Глобальная этика и ответственность человека» . Центр прикладной этики Марккула, Университет Санта-Клары (2007 г.) . Проверено 3 июня 2007 г.
  2. ^ Амитабх Пал (январь 2006 г.). «Интервью Далай-ламы» . Прогрессивный (январь 2006 г.) . Проверено 3 июня 2007 г.
  3. ^ «Естественный закон» . Интернет-энциклопедия философии (2006) . Проверено 3 июня 2007 г.
  4. ^ Марк И. Вулетич. «Соответствует ли атеизм морали?» . Современные документы, Светская веб-библиотека (2001) . Проверено 3 июня 2007 г.
  5. ^ «Добро пожаловать в Школу экономических наук» . Школа экономических наук, www.school Economicscience.org . Проверено 3 июня 2007 г.
  6. ^ Виктория Макдональд. «Расследование злоупотреблений в школе» . Новости Канала 4 – Мир (14 марта 2006 г.) . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 г. Проверено 3 июня 2007 г.
  7. ^ «Свободный и ответственный поиск истины и смысла» . Проповедь преподобного Джеймса Р. Бриджеса . Архивировано из оригинала 12 февраля 2006 года . Проверено 3 июня 2007 г.
  8. ^ «Три цели суфийского движения» . Хазрат Пир-о-Муршид Инайят Хан, Международный Суфийский Руханиат (1956-2006) . Архивировано из оригинала 7 марта 2007 г. Проверено 3 июня 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bb259b965251d15cd417c019ad72d93__1697266080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/93/9bb259b965251d15cd417c019ad72d93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moral syncretism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)