Сочинское соглашение
The Sochi agreement (also known as the Dagomys Agreements ( Russian : Дагомысские соглашения ), official name in Russian: «Cоглашение о принципах мирного урегулирования грузино-осетинского конфликта») was a ceasefire agreement ostensibly marking the end of both the Georgian–Ossetian and Georgian–Abkhazian conflicts , signed in Sochi on June 24, 1992 between Georgia and Russia , the ceasefire with Abkhazia on July 27, 1993.
![]() |
Соглашение Южной Осетии
[ редактировать ]Россия выступила посредником в прекращении огня и заключила Соглашение в 1992 году. Соглашение в первую очередь установило прекращение огня между грузинскими и южноосетинскими силами, но оно также определило зону конфликта вокруг столицы Южной Осетии Цхинвали и установило коридор безопасности вдоль граница пока непризнанных территорий Южной Осетии. Соглашение также создало Совместную контрольную комиссию и миротворческий орган — Совместную группу миротворческих сил (ССПМ). ССПМ были переданы под российское командование и состояли из миротворцев из Грузии, России и Северной Осетии (поскольку сепаратистское правительство Южной Осетии все еще было непризнано; однако южноосетинские миротворцы служили в составе североосетинского контингента). Кроме того, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) согласилась следить за соблюдением режима прекращения огня и содействовать переговорам. [1] [2] ОБСЕ стремилась устранить источники напряженности, поддержать существующее прекращение огня и способствовать созданию более широких политических рамок для смягчения долгосрочной дисгармонии. [3] [4]
Абхазское соглашение
[ редактировать ]Еще раз, соглашение, заключенное при посредничестве России в 1993 году, Соглашение о прекращении огня в Абхазии и о механизме обеспечения его соблюдения , допускало мораторий на применение силы, вывод конфликтующих сторон из зоны боевых действий в течение пятнадцати дней, устанавливая Российско-грузино-абхазская контрольная группа для наблюдения за соблюдением режима прекращения огня, возвращением парламента Абхазии в Сухуми , размещением на территории наблюдателей ООН и возобновлением переговоров по урегулированию спора. В августе того же года МООННГ была назначена в качестве наблюдательной силы ООН. Перемирие было нарушено 27 сентября, когда абхазские войска захватили Сухуми и объявили о победе. Затем прогрузинские силы отошли в Тбилиси , поскольку Грузия присоединилась к СНГ и изменила позицию России по отношению к Грузии по этому вопросу.
В следующем году было согласовано еще одно Соглашение о прекращении огня и разделении сил , также известное как Московское соглашение 1994 года.
И снова, 6–7 марта 2003 г., президент Грузии Эдуард Шевернадзе и президент России Владимир Путин подписали еще одно соглашение, которое стремилось включить экономическое восстановление, возобновление железнодорожной сети и привлечение международных инвестиций. Это обернулось бы разочарованием, особенно для грузин. [5] [6]
Другие саммиты Сочи
[ редактировать ]
В 2003 году президент России Владимир Путин встретился с президентом Грузии Шеварднадзе и премьер-министром Абхазии Геннадием Гагулией и запустил Сочинский процесс, целью которого было создание грузино-российско-абхазских рабочих групп по мерам доверия (МД). Стороны стремились облегчить возвращение беженцев и экономическое восстановление . Сочинский процесс ознаменовал регресс от многостороннего формата к двустороннему, в результате чего Грузия осталась одна перед лицом России и Абхазии. Было также воспринято, что это подрывает аргумент Грузии о том, что Женевский процесс является единственным форматом для всеобъемлющего урегулирования конфликта. [7] В 2004 году было замечено, что Россия нарушила соглашение, поскольку российская компания начала ремонтные работы на железной дороге Сочи-Сухуми, которая по закону принадлежала Грузии, хотя и контролировалась Россией и Абхазами. Этот шаг был расценен как нарушение, согласно которому восстановление может происходить только параллельно с безопасным возвращением грузинских беженцев в Абхазию, начиная с Гальского района. Однако прогресса в возвращении беженцев не произошло, и поэтому односторонние действия России на железной дороге нарушили Сочинское соглашение. [8] [7] Однако прогресса в возвращении беженцев не произошло. [ нужна ссылка ]
В 2008 году президент США Джордж Буш и Путин в качестве действующих президентов предприняли последнюю попытку разрешить затянувшийся спор по поводу европейской противоракетной обороны на другом саммите в Сочи. Это последовало за тем, как российские официальные лица возражали против планов США по размещению системы противоракетной обороны (ПРО) в Польше и Чехии. Они утверждали, что заявленное американское оправдание развертывания ПРО — что эти системы необходимы для защиты Соединенных Штатов и европейских стран от возникающей иранской ракетной угрозы — не заслуживает доверия. Вместо этого они настаивали на том, что истинной целью таких действий по периферии России является ослабление российского ядерного сдерживания. [9]
См. также
[ редактировать ]- Российско-турецкий меморандум о наступлении Турции в Сирию в 2019 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Южная Осетия» . Freedom House: Свобода в мире . Дом Свободы . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Саммут, Деннис; Цветковский, Никола (март 2006 г.). Укрепление доверия имеет значение: конфликт между Грузией и Южной Осетией (PDF) . Лондон, Великобритания: Информационный центр технологий проверки. п. 14. ISBN 1-899548-06-8 .
- ^ Личный представитель действующего председателя СБСЕ в Грузии (ноябрь 1992 г.), «17-CSO/Журнал № 2, Приложение 2» , Семнадцатое заседание ОГО, Приложение 2 , Конференция по безопасности и сотрудничеству в Европе , получено в 2013 г. - 11-05
- ^ Ари Блоед (1993). Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе: анализ и основные документы, 1972–1993 гг . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 976–978. ISBN 978-0-7923-2593-2 . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Абхазия: Заявление Совета национальной безопасности Грузии (S/2003/569)» , ReliefWeb: Обновления (Отчет Совета Безопасности ООН) , ReliefWeb, 23 мая 2003 г. , получено 5 ноября 2013 г.
- ^ "S/Res/1494 (2003)" , Совет Безопасности ООН , Организация Объединенных Наций, 30 июля 2003 г. , получено 5 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Сокор, Владимир. «Eurasia Daily Monitor | Фонд Джеймстауна» . Джеймстаун.org. Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ Сокор, Владимир. «Eurasia Daily Monitor | Фонд Джеймстауна» . Джеймстаун.org . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Статья WPR | Саммит в Сочи не смог решить американо-российский спор по поводу противоракетной обороны» . Worldpoliticsreview.com . Проверено 5 ноября 2013 г.