Jump to content

Закон о турецком переселении 1934 г.

Закон о переселении 1934 года (также известный как Закон № 2510 ) был политикой, принятой 14 июня 1934 года турецким правительством и устанавливавшей основные принципы иммиграции. [1] Йост Йонгерден написал, что закон представляет собой политику насильственной ассимиляции нетурецких меньшинств посредством принудительного и коллективного переселения. [2]

Политика переселения проводилась и в конце существования Османской империи . С 1910 года Османская империя начала создавать иммиграционные комиссии, которые регулировали расселение иммигрантов, прибывающих с Балкан . Иммигрантам с Балкан не разрешалось превышать 10% местного населения. [3] Курды , переселенные из Восточной Анатолии на запад, также были разбиты на группы, не превышающие 300 человек, а вожди племен были отделены от своего племени. Курды также не должны составлять более 5% местного населения, к которому они были переселены. [3] Предыдущий закон о поселениях от мая 1926 года (также известный как Закон № 885 ) регулировал упразднение небольших деревень и переселение их населения в центральные районы, а декрет от марта 1933 года также требовал переселения населения из горных районов в центральные районы. [4]

Закон о переселении 1934 года.

[ редактировать ]

Закон о переселении 1934 года был принят Национальным собранием Турции 14 июня 1934 года. Закон был обнародован и вступил в силу после того, как он был опубликован в газете Resmi Gazete через неделю после его обнародования. [2] По словам министра внутренних дел Шюкрю Кая : [5]

Этот закон создаст страну, говорящую на одном языке, мыслящую одинаково и разделяющую одни и те же чувства.

Принимая во внимание соображения безопасности и политические соображения, закон закрыл стратегические регионы страны для поселения немусульманских меньшинств. [6] Турецкие политики понимали, что многие нетюрки были переселены самостоятельно в отдельные деревни и поэтому не ассимилировались с турецкостью . [7] Те люди, которые «говорили на чужих диалектах», смогли отличить себя от турецкой нации. Было необходимо оценить те деревни, в которых говорили на таких «чужих диалектах», и распределить население, говорящее на «чужих диалектах», в близлежащие турецкие деревни, чтобы способствовать и поощрять насильственную ассимиляцию. [7]

Согласно статье I закона министру внутренних дел было предоставлено право управлять и перераспределять внутреннее население страны в соответствии с приверженностью человека турецкой культуре. [8] Статья 11 содержала положение о том, что переселение должно гарантировать [9]

единство в языке, культуре и крови.

Зоны расселения были разделены на три отдельные зоны в зависимости от приверженности турецкой культуры в каждом конкретном человеке: [10]

  • Зона 1 – Районы, которые считаются желательными для увеличения плотности культурно турецкого населения.
  • Зона 2 – территории, которые считаются желательными для размещения населения, которое должно было быть ассимилировано с турецкой культурой.
  • Зона 3. Районы, из которых было принято решение, должны быть эвакуированы по военным, экономическим, политическим причинам или причинам общественного здравоохранения, и где переселение было запрещено.

В пункте четвертом статьи 10 Министерству внутренних дел были предоставлены полномочия переводить любого человека, не обладающего определенной степенью «турецкой культуры», в зону 2, где будет иметь место практика принудительной ассимиляции. [11]

Согласно статье 12, те люди, которые не говорили по-турецки и находились в зоне 1 и не были переведены в зону 2, должны быть расселены в деревнях, городах и районах, где ранее доминировала турецкая культура, чтобы способствовать ассимиляции. [11] курдам не должно быть разрешено составлять более 5% населения в местах, куда они были переселены. Переселенным [12] По этому закону более полумиллиона курдов были переселены из третьей зоны во вторую. [12]

Закон также требовал переселения мусульманских меньшинств, таких как черкесы , албанцы и абхазы , которые считались мусульманами и не смогли полностью присоединиться к турецкой нации. [13] Хотя эти меньшинства разделяли ту же веру, что и их турецкие коллеги, политики Турецкой Республики по-прежнему считали целью обязать все народы Турции стать турецкими. [14] Из-за логистических трудностей переселения всего нетурецкого населения в районы с турецким большинством Закон в основном применялся во время курдских восстаний.

Восточно-фракийские события

[ редактировать ]

Хотя ожидалось, что Закон о поселении будет действовать как инструмент тюркизации массы нетюркоязычных граждан, он сразу же превратился в законодательный акт, который спровоцировал беспорядки против немусульман, о чем свидетельствуют погромы во Фракии 1934 года , последовавшие сразу за ними. принятия закона. Закон № 2510 был издан 14 июня 1934 года, а погромы во Фракии начались чуть более чем через две недели, 3 июля. Инциденты, направленные на изгнание немусульманских жителей региона, сначала начались в Чанаккале , где евреи получили неподписанные письма с призывом покинуть город, а затем переросли в антисемитскую кампанию, включающую экономический бойкот и словесные оскорбления, а также физическое насилие в отношении евреев. жившие в различных провинциях Фракии. [15] По оценкам, из 15 000–20 000 евреев, проживающих в регионе, более половины бежали в Стамбул во время и после инцидентов. [16] Однако, хотя Закон о поселении вполне мог спровоцировать вспышку инцидентов, национальные власти не встали на сторону нападавших, а немедленно вмешались в инциденты. После восстановления порядка губернаторы и мэры провинций были отстранены от должности. [17] Многие турки из Анатолии были переселены в Восточную Фракию в 1934 году. [18]

Дерсимское восстание

[ редактировать ]

Закон сыграл важную роль в событиях, приведших к восстанию в Дерсиме в 1937 году. Принудительное переселение использовалось при депопуляции Дерсима на востоке Турции в 1937–1938 годах, где, по словам Макдауэлла, было убито 40 000 человек. [19] По официальным турецким отчетам, только за семнадцать дней наступления 1938 года было убито или поймано живыми 7954 человека. [20] Поскольку число пойманных живыми людей было меньшинством, можно сделать вывод, что почти 10 процентов всего населения Тунджели было убито. [20] Курды утверждают, что их потери были еще выше.

Закон Турции о переселении 1934 года стал юридическим обоснованием принудительного переселения. Он использовался в первую очередь для нападения на регион Дерсим в качестве одного из первых тестовых случаев, что привело к катастрофическим последствиям для местного населения. [21]

В докладе, представленном Народно-республиканской партии (НРП) после восстания в Дерсиме, закон был описан как эффективное средство тюркизации восточных провинций и разрушения единой курдской территории. Также требовалось провести дальнейшие переселения, чтобы обеспечить увеличение турецкого населения до 50% в восточных провинциях. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чагатай, Сонер, 2002 «Политика миграции и расселения в кемалистскую эпоху: исследование турецкой идентичности», Sosyal ve Bilim, no. 93, с. 218-41.
  2. ^ Jump up to: а б Йонгерден, Йост (2007). Проблема поселений в Турции и курдах: анализ пространственной политики, современности и войны ([Online-Ausg.] под ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN  9789004155572 .
  3. ^ Jump up to: а б Молодежь (2007), стр. 178-179
  4. ^ Йонгерден, Йост (2007). Проблема расселения в Турции и курдов: анализ пространственной политики, современности и войны . БРИЛЛ. стр. 177–178. ISBN  978-90-04-15557-2 .
  5. ^ Протокол ТБММ, Схема: IV, Том: 23, Заседание: 3, 14.06.1934, стр.71.
  6. ^ Икдуйгу А., Токтас С. и Сонер Б.А. (2008). Политика народонаселения в процессе национального строительства: Эмиграция немусульман из Турции. Этнические и расовые исследования, 31 (2), 358–389. дои : 10.1080/01419870701491937
  7. ^ Jump up to: а б Байрак, Мехмет (1992). О курдах и их национально-демократической борьбе: секретные документы, исследования, заметки (1-е изд.). Анкара: Озге. п. 508. ИСБН  9789757861010 .
  8. ^ «Закон о поселениях», № 2510, 06.14.1934, Дюстур, Приказ: 3, Том: 15, с. 1156.
  9. ^ Протокол GNAT Закона об урегулировании № 1/335 и Меморандум Временного комитета по урегулированию, Схема: IV, Том: 3, Приложение: 189, 05.02.1932, стр. 11.
  10. ^ Закон о поселении», № 2510, 06.14.1934, Дюстур, Приказ: 3, Том: 15, с. 1156.
  11. ^ Jump up to: а б «Закон о поселении», № 2510, 06.14.1934, Дюстур, Выпуск: 3, Том: 15, стр. 1158-1160.
  12. ^ Jump up to: а б Сагник, Ченг (июль 2010 г.). «Горные турки: государственная идеология и курды в Турции» (PDF) . Информация, общество и справедливость : 127–134. ISSN   1756-1078 .
  13. ^ Гюлалп, Халдун (2009). Гражданство и этнический конфликт: вызов национальному государству . Рутледж. ISBN  9781134203819 .
  14. ^ TBMM Забит Черидези, Сессия IV, том. 23, приложение 189, с. 6.
  15. ^ Леви, Авнер. 1998. Евреи в Турецкой Республике, Стамбул: Публикации Iletisim.
  16. ^ Карабатак, Халук 1996 «Вклад в историю меньшинств в Турции: фракийское дело 1934 года и евреи», History and Society, vol. 146, с. 68-80.
  17. ^ Почва, Победа. 1996 «Ответственность правительства и НРП во фракийских инцидентах 1934 года», Social History, vol. 34, с. 19-25.
  18. ^ Resmi Gazete 21 June 1934 (in Turkish) Retrieved 25 June 2012
  19. ^ Дэвид Макдауэлл, Современная история курдов, IB Tauris, 2002, ISBN   978-1-85043-416-0 , с. 209.
  20. ^ Jump up to: а б Подавление Дерсимского восстания в Турции (1937-38) ; п. 4
  21. ^ Джордж Дж. Андреопулос (1997). Геноцид: концептуальные и исторические аспекты . Издательство Пенсильванского университета. п. 11. ISBN  0-8122-1616-4 .
  22. ^ Юнгор, Угур Юмит (1 марта 2012 г.). Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913-1950 гг . ОУП Оксфорд. п. 161. ИСБН  978-0-19-164076-6 .
[ редактировать ]

Источники в правительстве Турции

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5cf085b1d68971ec674673be9525a57__1717878000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/57/b5cf085b1d68971ec674673be9525a57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1934 Turkish Resettlement Law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)