Закон о турецком переселении 1934 г.
Закон о переселении 1934 года (также известный как Закон № 2510 ) был политикой, принятой 14 июня 1934 года турецким правительством и устанавливавшей основные принципы иммиграции. [1] Йост Йонгерден написал, что закон представляет собой политику насильственной ассимиляции нетурецких меньшинств посредством принудительного и коллективного переселения. [2]
Фон
[ редактировать ]Политика переселения проводилась и в конце существования Османской империи . С 1910 года Османская империя начала создавать иммиграционные комиссии, которые регулировали расселение иммигрантов, прибывающих с Балкан . Иммигрантам с Балкан не разрешалось превышать 10% местного населения. [3] Курды , переселенные из Восточной Анатолии на запад, также были разбиты на группы, не превышающие 300 человек, а вожди племен были отделены от своего племени. Курды также не должны составлять более 5% местного населения, к которому они были переселены. [3] Предыдущий закон о поселениях от мая 1926 года (также известный как Закон № 885 ) регулировал упразднение небольших деревень и переселение их населения в центральные районы, а декрет от марта 1933 года также требовал переселения населения из горных районов в центральные районы. [4]
Закон о переселении 1934 года.
[ редактировать ]Закон о переселении 1934 года был принят Национальным собранием Турции 14 июня 1934 года. Закон был обнародован и вступил в силу после того, как он был опубликован в газете Resmi Gazete через неделю после его обнародования. [2] По словам министра внутренних дел Шюкрю Кая : [5]
Этот закон создаст страну, говорящую на одном языке, мыслящую одинаково и разделяющую одни и те же чувства.
Принимая во внимание соображения безопасности и политические соображения, закон закрыл стратегические регионы страны для поселения немусульманских меньшинств. [6] Турецкие политики понимали, что многие нетюрки были переселены самостоятельно в отдельные деревни и поэтому не ассимилировались с турецкостью . [7] Те люди, которые «говорили на чужих диалектах», смогли отличить себя от турецкой нации. Было необходимо оценить те деревни, в которых говорили на таких «чужих диалектах», и распределить население, говорящее на «чужих диалектах», в близлежащие турецкие деревни, чтобы способствовать и поощрять насильственную ассимиляцию. [7]
Согласно статье I закона министру внутренних дел было предоставлено право управлять и перераспределять внутреннее население страны в соответствии с приверженностью человека турецкой культуре. [8] Статья 11 содержала положение о том, что переселение должно гарантировать [9]
единство в языке, культуре и крови.
Зоны расселения были разделены на три отдельные зоны в зависимости от приверженности турецкой культуры в каждом конкретном человеке: [10]
- Зона 1 – Районы, которые считаются желательными для увеличения плотности культурно турецкого населения.
- Зона 2 – территории, которые считаются желательными для размещения населения, которое должно было быть ассимилировано с турецкой культурой.
- Зона 3. Районы, из которых было принято решение, должны быть эвакуированы по военным, экономическим, политическим причинам или причинам общественного здравоохранения, и где переселение было запрещено.
В пункте четвертом статьи 10 Министерству внутренних дел были предоставлены полномочия переводить любого человека, не обладающего определенной степенью «турецкой культуры», в зону 2, где будет иметь место практика принудительной ассимиляции. [11]
Согласно статье 12, те люди, которые не говорили по-турецки и находились в зоне 1 и не были переведены в зону 2, должны быть расселены в деревнях, городах и районах, где ранее доминировала турецкая культура, чтобы способствовать ассимиляции. [11] курдам не должно быть разрешено составлять более 5% населения в местах, куда они были переселены. Переселенным [12] По этому закону более полумиллиона курдов были переселены из третьей зоны во вторую. [12]
Закон также требовал переселения мусульманских меньшинств, таких как черкесы , албанцы и абхазы , которые считались мусульманами и не смогли полностью присоединиться к турецкой нации. [13] Хотя эти меньшинства разделяли ту же веру, что и их турецкие коллеги, политики Турецкой Республики по-прежнему считали целью обязать все народы Турции стать турецкими. [14] Из-за логистических трудностей переселения всего нетурецкого населения в районы с турецким большинством Закон в основном применялся во время курдских восстаний.
Восточно-фракийские события
[ редактировать ]Хотя ожидалось, что Закон о поселении будет действовать как инструмент тюркизации массы нетюркоязычных граждан, он сразу же превратился в законодательный акт, который спровоцировал беспорядки против немусульман, о чем свидетельствуют погромы во Фракии 1934 года , последовавшие сразу за ними. принятия закона. Закон № 2510 был издан 14 июня 1934 года, а погромы во Фракии начались чуть более чем через две недели, 3 июля. Инциденты, направленные на изгнание немусульманских жителей региона, сначала начались в Чанаккале , где евреи получили неподписанные письма с призывом покинуть город, а затем переросли в антисемитскую кампанию, включающую экономический бойкот и словесные оскорбления, а также физическое насилие в отношении евреев. жившие в различных провинциях Фракии. [15] По оценкам, из 15 000–20 000 евреев, проживающих в регионе, более половины бежали в Стамбул во время и после инцидентов. [16] Однако, хотя Закон о поселении вполне мог спровоцировать вспышку инцидентов, национальные власти не встали на сторону нападавших, а немедленно вмешались в инциденты. После восстановления порядка губернаторы и мэры провинций были отстранены от должности. [17] Многие турки из Анатолии были переселены в Восточную Фракию в 1934 году. [18]
Дерсимское восстание
[ редактировать ]Закон сыграл важную роль в событиях, приведших к восстанию в Дерсиме в 1937 году. Принудительное переселение использовалось при депопуляции Дерсима на востоке Турции в 1937–1938 годах, где, по словам Макдауэлла, было убито 40 000 человек. [19] По официальным турецким отчетам, только за семнадцать дней наступления 1938 года было убито или поймано живыми 7954 человека. [20] Поскольку число пойманных живыми людей было меньшинством, можно сделать вывод, что почти 10 процентов всего населения Тунджели было убито. [20] Курды утверждают, что их потери были еще выше.
Закон Турции о переселении 1934 года стал юридическим обоснованием принудительного переселения. Он использовался в первую очередь для нападения на регион Дерсим в качестве одного из первых тестовых случаев, что привело к катастрофическим последствиям для местного населения. [21]
В докладе, представленном Народно-республиканской партии (НРП) после восстания в Дерсиме, закон был описан как эффективное средство тюркизации восточных провинций и разрушения единой курдской территории. Также требовалось провести дальнейшие переселения, чтобы обеспечить увеличение турецкого населения до 50% в восточных провинциях. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чагатай, Сонер, 2002 «Политика миграции и расселения в кемалистскую эпоху: исследование турецкой идентичности», Sosyal ve Bilim, no. 93, с. 218-41.
- ^ Jump up to: а б Йонгерден, Йост (2007). Проблема поселений в Турции и курдах: анализ пространственной политики, современности и войны ([Online-Ausg.] под ред.). Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 9789004155572 .
- ^ Jump up to: а б Молодежь (2007), стр. 178-179
- ^ Йонгерден, Йост (2007). Проблема расселения в Турции и курдов: анализ пространственной политики, современности и войны . БРИЛЛ. стр. 177–178. ISBN 978-90-04-15557-2 .
- ^ Протокол ТБММ, Схема: IV, Том: 23, Заседание: 3, 14.06.1934, стр.71.
- ^ Икдуйгу А., Токтас С. и Сонер Б.А. (2008). Политика народонаселения в процессе национального строительства: Эмиграция немусульман из Турции. Этнические и расовые исследования, 31 (2), 358–389. дои : 10.1080/01419870701491937
- ^ Jump up to: а б Байрак, Мехмет (1992). О курдах и их национально-демократической борьбе: секретные документы, исследования, заметки (1-е изд.). Анкара: Озге. п. 508. ИСБН 9789757861010 .
- ^ «Закон о поселениях», № 2510, 06.14.1934, Дюстур, Приказ: 3, Том: 15, с. 1156.
- ^ Протокол GNAT Закона об урегулировании № 1/335 и Меморандум Временного комитета по урегулированию, Схема: IV, Том: 3, Приложение: 189, 05.02.1932, стр. 11.
- ^ Закон о поселении», № 2510, 06.14.1934, Дюстур, Приказ: 3, Том: 15, с. 1156.
- ^ Jump up to: а б «Закон о поселении», № 2510, 06.14.1934, Дюстур, Выпуск: 3, Том: 15, стр. 1158-1160.
- ^ Jump up to: а б Сагник, Ченг (июль 2010 г.). «Горные турки: государственная идеология и курды в Турции» (PDF) . Информация, общество и справедливость : 127–134. ISSN 1756-1078 .
- ^ Гюлалп, Халдун (2009). Гражданство и этнический конфликт: вызов национальному государству . Рутледж. ISBN 9781134203819 .
- ^ TBMM Забит Черидези, Сессия IV, том. 23, приложение 189, с. 6.
- ^ Леви, Авнер. 1998. Евреи в Турецкой Республике, Стамбул: Публикации Iletisim.
- ^ Карабатак, Халук 1996 «Вклад в историю меньшинств в Турции: фракийское дело 1934 года и евреи», History and Society, vol. 146, с. 68-80.
- ^ Почва, Победа. 1996 «Ответственность правительства и НРП во фракийских инцидентах 1934 года», Social History, vol. 34, с. 19-25.
- ^ Resmi Gazete 21 June 1934 (in Turkish) Retrieved 25 June 2012
- ^ Дэвид Макдауэлл, Современная история курдов, IB Tauris, 2002, ISBN 978-1-85043-416-0 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Подавление Дерсимского восстания в Турции (1937-38) ; п. 4
- ^ Джордж Дж. Андреопулос (1997). Геноцид: концептуальные и исторические аспекты . Издательство Пенсильванского университета. п. 11. ISBN 0-8122-1616-4 .
- ^ Юнгор, Угур Юмит (1 марта 2012 г.). Создание современной Турции: нация и государство в Восточной Анатолии, 1913-1950 гг . ОУП Оксфорд. п. 161. ИСБН 978-0-19-164076-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Источники в правительстве Турции
- Дискриминация в Турции
- Турецкий национализм
- кемализм
- Крайне правая политика в Турции
- 1930-е годы в Турции
- Языковая дискриминация
- 1934 год в Турции.
- Турецкие поселения
- Вынужденная миграция
- Экономическая история Турции
- 1934 год в законе
- Языковая политика
- Культурная ассимиляция
- Антикурдские настроения
- Расизм в Турции