Jump to content

Ксенофобия и дискриминация в Турции

«Да здравствует расистская Турция!», нарисованная неизвестными на стене армянской церкви в Стамбуле. [1]

В Турции ксенофобия институциональный и дискриминация присутствуют в обществе и на протяжении всей ее истории, включая этническую дискриминацию , религиозную дискриминацию и расизм в отношении немусульманских и несуннитских меньшинств . [9] Это проявляется главным образом в форме негативного отношения и действий некоторых людей по отношению к людям, которые не считаются этническими тюрками , в частности , курдам , армянам , арабам , ассирийцам , грекам , евреям , [10] и странствующие группы, такие как цыгане , [11] Домари , Абдалс [12] и Лом . [13]

В последние годы расизм в Турции усилился по отношению к другим гражданам Ближнего Востока, таким как сирийские беженцы , афганские , пакистанские и африканские мигранты. [14] [15] [16] [17] [18] [19]

Также сообщается о растущем недовольстве притоком русских, украинцев (и, возможно, белорусов) в страну в результате украинской войны со стороны турок, которые утверждают, что это создает жилищный кризис для местных жителей. [20] [21] [22] [23]

Мусульманское и немусульманское население Турции, 1914–2005 гг. (в тысячах) [24]
Год 1914 1927 1945 1965 1990 2005
мусульмане 12,941 13,290 18,511 31,139 56,860 71,997
греки 1,549 110 104 76 8 3
Армяне 3,604 77 60 64 67 50
евреи 128 82 77 38 29 27
Другие 176 71 38 74 50 45
Общий 15,997 13,630 18,790 31,391 57,005 72,120
% немусульман 19.1 2.5 1.5 0.8 0.3 0.2

Расизм и дискриминация в Турции восходят к Османской империи . В 1860-х годах некоторые османские турецкие интеллектуалы, такие как Али Суави, заявили, что: [25]

  1. Турки превосходят другие расы в политических, военных и культурных аспектах.
  2. Турецкий язык превосходит европейские языки по своему богатству и совершенству.
  3. Турки построили исламскую цивилизацию.

В 1920-х и 1930-х годах расизм стал влиятельным аспектом турецкой политики, который пользовался поддержкой турецкого правительства. [26] Посредством диссертации по истории Турции и теории солнечного языка турецкое расовое превосходство должно было быть научно доказано. В «Теории турецкой истории» утверждалось турецкое расовое происхождение современных европейских народов, в то время как Теория солнечного языка называла турок первым народом, заговорившим, следовательно, турецкий язык является источником всех других языков. [26] Конгрессы для продвижения этих идей среди западных ученых были организованы в Турции. [27] Закон о государственных служащих, принятый в 1926 году, был направлен на тюркификацию трудовой жизни в Турции. [28] [29] Этот закон определял турецкость как условие, необходимое для человека, желающего стать государственным служащим. [28] Поскольку в 1932 году Кериман Халис Эдже была избрана Мисс Вселенная , президент Турции Мустафа Кемаль (Ататюрк) был доволен тем фактом, что международное жюри признало женщину, олицетворяющую суть турецкой расы, единственной. [30] Ранними расистами в Турции были Нихал Атсиз и Реха Огуз Тюрккан , которые соревновались в правильном определении турецкости. [31] [32] Этим двоим были предъявлены обвинения по делу о расизме и туранизме в 1944 году вместе с другим 21 обвиняемым, в том числе Зеки Велиди Тоганом и Алпарсланом Тюркешем . Несколько обвиняемых были приговорены к тюремному заключению, но после повторного судебного разбирательства в октябре 1945 года все они были оправданы. [33] Турецкое идеалистическое движение находится под влиянием взглядов Адольфа Гитлера на расизм. Его книга «Майн кампф» ( турецкий : «Кавгам ») очень популярна среди политиков правого толка, и, поскольку Бюлент Эджевит хотел запретить ее продажу в Турции, они воспрепятствовали этому. [34]

В Турции в 2002 году Министерство образования приняло учебную программу по отношению к армянам, которая была широко осуждена как расистская и шовинистская . [35] В учебную программу входили учебники, в которых были такие фразы, как «мы разгромили греков» и «предатель нации». [35] После этого гражданские организации, в том числе Турецкая академия наук, опубликовали исследование, в котором осудили любой расизм и сексизм в учебниках. [35] Однако в отчете, опубликованном Международной группой по правам меньшинств (MRG) в 2015 году, говорится, что школьная программа по-прежнему изображает «армян и греков как врагов страны». [36] Нуркан Кая, один из авторов доклада, заключил: «Вся система образования основана на турецкости. Нетурецкие группы либо не упоминаются, либо упоминаются в негативном ключе». [37]

По состоянию на 2008 год в Турции также наблюдался рост « преступлений на почве ненависти », мотивированных расизмом, национализмом и нетерпимостью. [38] По словам Айхана Сефера Устюна , главы парламентской комиссии по расследованию прав человека, « разжигающих ненависть высказываний в Турции растет число , поэтому необходимо ввести новые сдерживающие факторы, чтобы остановить рост подобных преступлений ». [39] Несмотря на положения Конституции и законов, до сих пор не было вынесено ни одного обвинительного приговора за преступления на почве ненависти, а также за расизм или дискриминацию. [38] В Турции с начала 2006 года был совершен ряд убийств людей, принадлежащих к этническим и религиозным меньшинствам, людей, имеющих иную сексуальную ориентацию, и людей, исповедующих иную социальную/сексуальную идентичность. Статья 216 Уголовного кодекса Турции налагает общий запрет на публичное разжигание ненависти и отвращения людей . [38]

за январь – апрель 2014 года Сообщения о разжигании ненависти по отношению к целевым группам в турецких новостных агентствах согласно отчету Нефрет Сойлеми и Фонда Гранта Динка . [40]

Согласно статье, написанной в 2009 году Явузом Байдаром , старшим обозревателем ежедневной газеты « Заман» , расизм растет в Турции и разжигание ненависти , особенно в отношении армян и евреев . [41] 12 января 2009 года он написал: «Если просмотреть прессу в Турции, можно легко обнаружить случаи расизма и разжигания ненависти, особенно в ответ на прискорбную бойню и страдания в секторе Газа . больше нет различия между критикой и осуждением действий Израиля и размещением евреев на линии огня». [42] В 2011 году Асли Чиракман заявила, что наблюдается очевидный рост проявления ксенофобских чувств против курдского, армянского и еврейского присутствия в Турции. [10] Чиракман также отметил, что этнонационалистический дискурс 2000-х годов идентифицирует внутренних врагов как этнические и религиозные группы, проживающие в Турции, такие как курды , армяне и евреи . [10]

В 2011 году опрос Pew Global Attitudes and Trends среди 1000 турок показал, что 6% из них положительно относятся к христианам , а 4% из них положительно относятся к евреям . Ранее, в 2006 году, эти цифры составляли 16% и 15% соответственно. Опрос Pew также показал, что 72% турок считают американцев враждебными, а 70% из них считают европейцев враждебными. Когда их попросили назвать самую жестокую религию в мире, 45% турок назвали христианство , 41% назвали иудаизм , а 2% ответили, что это ислам . Кроме того, 65% турок заявили, что жители Запада «аморальны». [43]

(ECRI), одной из главных проблем, с которой сталкивается Турция, По мнению Европейской комиссии против расизма и нетерпимости является необходимость совместить сильное чувство национальной идентичности и желание сохранить единство и целостность государства с правами различных меньшинств. группы выражать свое собственное чувство этнической идентичности внутри Турции, например, право группы меньшинства развивать свое собственное чувство этнической идентичности посредством сохранения языковых и культурных аспектов этой этнической идентичности. [44]

Согласно недавнему открытию армянской газеты «Акос» , секретные расовые коды использовались для классификации общин меньшинств в стране. [45] Согласно расовому кодексу, который, как полагают, был установлен при основании республики в 1923 году, греки относятся к номеру 1, армяне — к номеру 2, а евреи — к номеру 3. [45] Алтан Тан, депутат Партии мира и демократии (БДП), считал, что турецкие власти всегда отвергали такие кодексы, но заявил, что «если такое происходит, это большая катастрофа. Государство незаконно профилирует свои собственные граждан по этническому и религиозному признаку, и делать это тайно, — это большая катастрофа». [45]

Согласно исследованию, проведенному Стамбульским университетом Билги при поддержке Совета по научным и технологическим исследованиям Турции (TÜBITAK) в период с 2015 по 2017 год, 90 процентов молодых людей заявили, что не хотели бы, чтобы их дочери выходили замуж за кого-то, кто «из «другая» группа». В то время как 80 процентов молодых людей заявили, что не хотели бы иметь соседа из «другой» группы, 84 процента заявили, что не хотели бы, чтобы их дети дружили с детьми из «другой» группы. 84 процента заявили, что не будут вести дела с членами «другой» группы. 80 процентов заявили, что не возьмут на работу никого из «других». Исследователи провели личные интервью с молодыми людьми в возрасте от 18 до 29 лет. Когда их попросили указать, какие группы они больше всего считают «другими», они поставили гомосексуалистов на первое место (89 процентов), атеисты и неверующие заняли второе место. с 86 процентами, представители других вероисповеданий заняли третье место с 82 процентами, меньшинства - с 75 процентами, а чрезвычайно религиозные люди - пятое с 74 процентами. [46]

Против курдов

[ редактировать ]

Махмут Эсат Бозкурт , бывший министр юстиции, заявил в 1930 году о превосходстве турецкой расы над курдской и предоставил нетуркам только право быть слугами и рабами. [47]

Заголовок ежедневной газеты «Джумхуриет» от 13 июля 1930 года: Началась зачистка, те, кто находился в долине Зейлан, были полностью уничтожены . Никто из них не выжил, операция в Агры продолжается. Анкара 12 (С телефоном) ...По последней информации, уборка в районах Эрджиш , Гора Суфан и Зейлан полностью завершилась...

Зиланская резня 1930 года. [48] [49] [50] была резня [51] [52] курдских , жителей Турции во время Араратского восстания в котором участвовало 800–1500 вооруженных людей. [ нужна ссылка ] По данным ежедневной газеты «Джумхуриет» была заполнена трупами . от 16 июля 1930 года, около 15 000 человек были убиты, а река Зилан до самого устья [53] [54] [55] [56] 31 августа 1930 года ежедневная газета «Миллиет» опубликовала заявление премьер-министра Турции Исмета Иненю : «Только турецкая нация имеет право требовать этнических прав в этой стране. Любой другой элемент не имеет такого права. [57] [58] » и «Это восточные турки, которые были обмануты необоснованной пропагандой и в конце концов сбились с пути». [59]

Курды имеют долгую историю дискриминации и массовых убийств, совершаемых против них турецким правительством. [60] Одним из наиболее значительных является восстание в Дерсиме , где, согласно официальному отчету Четвертой генеральной инспекции , 13 160 мирных жителей были убиты турецкой армией и 11 818 человек были отправлены в изгнание, что привело к депопуляции провинции в 1937–38. [61] По словам дерсими, многие соплеменники были застрелены после того, как сдались, а женщин и детей заперли в сараях для сена, которые затем подожгли. [62] Дэвид Макдауэлл заявляет, что погибло 40 000 человек. [63] источники в курдской диаспоре заявляют о более чем 70 000 жертвах. [64]

Пытаясь отрицать их существование , турецкое правительство до 1991 года классифицировало курдов как «горных турок». [65] [66] [67] Помимо этого, различных исторических курдских деятелей пытались тюркизировать , утверждая, что не существует курдской расы и что у курдов нет истории. [ нужна ссылка ] С тех пор курдское население Турции уже давно добивается включения курдского языка в качестве языка обучения в государственных школах, а также в качестве предмета. Несколько попыток открытия курдских учебных центров были пресечены по техническим причинам, например, из-за неправильных размеров дверей. Турецкие источники утверждают, что школы с курдским языком обучения были закрыты в 2004 году из-за «явного отсутствия интереса». [68] Несмотря на то, что школы курдского языка начали работать, многие из них были вынуждены закрыться из-за чрезмерного регулирования со стороны государства. Институты курдского языка находились под строгим наблюдением и бюрократическим давлением. [69] Использование курдского языка в качестве основного языка обучения незаконно в Турции. Принимаются только в качестве предметных курсов.

Курдский язык разрешен в качестве предмета в университетах. [70] некоторые из них представляют собой только языковые курсы, в то время как другие представляют собой программы по курдской литературе и языку для выпускников или аспирантов. [71] [72]

Из-за большого количества турецких курдов сменявшие друг друга правительства рассматривали выражение курдской идентичности как потенциальную угрозу турецкому единству, и это чувство усугублялось после вооруженного восстания, инициированного РПК в 1984 году. Культурная ассимиляция связана с историческим подавлением курдского языка государством. Курдские издания, созданные на протяжении 1960-х и 1970-х годов, были закрыты под различными юридическими предлогами. [73] После военного переворота 1980 года курдский язык был официально запрещен в государственных учреждениях. [74]

Запрещенные курдские партии в Турции [75]
Вечеринка Год запрета
Народная рабочая партия (HEP)
1993
Партия свободы и демократии (ÖZDEP)
1993
Демократическая партия (ДЭП)
1994
Партия народной демократии (ХАДЕП)
2003
Партия демократического общества (DTP)
2009

В апреле 2000 года конгрессмен США Боб Филнер говорил о « культурном геноциде », подчеркивая, что «образ жизни, известный как курдский, исчезает с угрожающей скоростью». [76] Марк Левен предполагает, что практика геноцида не ограничивалась культурным геноцидом и что события конца XIX века продолжались до 1990 года. [60] В 2019 году Deutsche Welle сообщила, что курды все чаще становятся жертвами насильственных преступлений на почве ненависти. [77]

Некоторые ученые утверждали, что сменявшие друг друга турецкие правительства приняли программу последовательного геноцида курдов, направленную на их ассимиляцию . [78] Однако гипотеза геноцида остается точкой зрения меньшинства среди историков и не поддерживается ни одной страной или крупной организацией. Десмонд Фернандес, старший преподаватель Университета Де Монфор , делит политику турецких властей на следующие категории: [79]

  1. Программа насильственной ассимиляции, которая включала, среди прочего, запрет курдского языка и принудительное переселение курдов в некурдские районы Турции.
  2. Запрет любых организаций, противостоящих первой категории.
  3. Жестокое подавление любого курдского сопротивления.
Внешние видео
значок видео Видео новостного канала TRT, прекращающего трансляцию выступления на курдском языке политика Ахмета Тюрка . После перерыва диктор заявил: «Поскольку в соответствии с Конституцией Турецкой Республики и Законом о политических партиях на заседаниях парламента не может использоваться никакой другой язык, кроме турецкого, нам пришлось прекратить нашу трансляцию. Мы приносим извинения нашим зрителям за это». и продолжим нашу трансляцию со следующей запланированной новостью». [80]

В январе 2013 года парламент Турции принял закон, разрешающий использование курдского языка в судах, хотя и с ограничениями. [81] [82] Закон был принят голосами правящей ПСР и прокурдской правозащитной оппозиционной партии БДП , вопреки критике со стороны секуляристской партии НРП и националистической ПНД , с МХП и НРП. [ нужна ссылка ] депутаты чуть не подрались с депутатами от БДП из-за закона. Несмотря на свою поддержку в парламенте, БДП критически отнеслась к положению закона о том, что ответчики будут платить за перевод и что закон применяется только к устной защите в суде, но не к письменной защите или досудебному разбирательству. расследование. [83] По данным одного источника [82] закон не соответствует стандартам ЕС. [ который? ] Вице-премьер Турции Бекир Боздаг ответил на критику закона с обеих сторон, заявив, что гонорары обвиняемым, не говорящим по-турецки, будут оплачиваться государством, а те, кто говорит по-турецки, предпочитают говорить в суде на другом языке. пошлину придется оплатить самостоятельно. [84] Европейский комиссар по расширению Штефан Фюле приветствовал новый закон. [85]

В феврале 2013 года премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил во время встречи с лидерами мусульманского общественного мнения, что он «положительно относится» к имамам, читающим проповеди на турецком, курдском или арабском языке, в зависимости от языка, на котором чаще всего говорят посетители мечети. Этот шаг получил поддержку со стороны курдских политиков и правозащитных групп. [86]

Против арабов

[ редактировать ]

Турция имеет историю сильного антиарабизма, который значительно усилился из-за кризиса с сирийскими беженцами . [14] [15] Газета "Гаарец" сообщила, что антиарабский расизм в Турции в основном затрагивает две группы; туристы из стран Персидского залива, которых характеризуют как «богатых и снисходительных», и сирийские беженцы в Турции . [14] Газета "Гаарец" также сообщила, что антисирийские настроения в Турции перерастают в общую враждебность ко всем арабам, включая палестинцев. [14] Заместитель председателя партии Ийи предупредил, что Турция рискует стать «ближневосточной страной» из-за притока беженцев. [16]

Против армян

[ редактировать ]
Геноцид армян представлял собой систематическое истребление османским правительством своих армянских подданных на территории современной Турецкой Республики. Общее число убитых армян оценивается в 1,5 миллиона человек.

Хотя армяне могли достичь статуса и богатства в Османской империи , как община, им был предоставлен статус граждан второго сорта (в рамках системы Милле ). [87] и считались фундаментально чуждыми мусульманскому характеру османского общества. [88] В 1895 году требования реформ среди армянских подданных Османской империи привели к решению султана Абдул Хамида подавить их, что привело к резне в Хамидиане , в которой было убито до 300 000 армян и многие другие подверглись пыткам. [89] [90] В 1909 году резня армян в городе Адана привела к серии антиармянских погромов по всему округу, в результате которых погибло 20 000–30 000 армян. [91] [92] [93] Во время Первой мировой войны османское правительство уничтожило от 1 до 1,5 миллиона армян в результате геноцида армян . [94] [95] [96] [97] Однако позиция нынешнего турецкого правительства заключается в том, что погибшие армяне были жертвами ожидаемых тягот войны, упомянутые потери преувеличены и что события 1915 года не могут считаться геноцидом. Эта позиция подверглась критике со стороны международных исследователей геноцида. [98] и 28 правительств, которые имеют резолюции, подтверждающие геноцид.

«Новые поколения учат видеть в армянах не людей, а существо, которое следует презирать и уничтожать, злейшего врага. А школьная программа подливает масла в существующий огонь».

- Турецкий адвокат Фетхие Четин [99]

Некоторые трудности, с которыми в настоящее время сталкивается армянское меньшинство в Турции, являются результатом антиармянской позиции ультранационалистических группировок, таких как « Серые волки» . По данным Группы по правам меньшинств , хотя правительство официально признает армян меньшинствами, но при публичном использовании этот термин означает статус второго сорта. [100] В Турции термин «армянин» часто используется как оскорбление. Детей с раннего возраста учат ненавидеть армян и «армян», а несколько человек были привлечены к ответственности за то, что называли таковыми общественных деятелей и политиков. [101] [102] [103] [104] [99]

«Ты либо турок, либо ублюдок» у стены армянской церкви в Кадыкее, Стамбул. [1] [105] [106]

Термин «армянин» часто используется в политике для дискредитации политических оппонентов. [107] В 2008 году Джанан Аритман, депутат Измира от Народно-республиканской партии (НРП), назвал президента Абдуллу Гюля «армянином». [102] [108] Затем Аритман был привлечен к ответственности за «оскорбление» президента. [102] [107] [109] Аналогичным образом, в 2010 году турецкий журналист Джем Бююкчакир одобрил комментарий на своем веб-сайте, в котором утверждалось, что мать президента Абдуллы Гюля была армянкой. [110] Затем Бююкчакир был приговорен к 11 месяцам тюремного заключения за «оскорбление президента [Абдуллы] Гюля». [110] [111] [112]

Вскоре после убийства Гранта Динка убийца был удостоен звания героя, находясь под стражей в полиции, и позировал с турецким флагом вместе с полицейскими. [113] [114]

Грант Динк , редактор армянской еженедельной газеты «Акос» , был убит в Стамбуле 19 января 2007 года Огюном Самастом. Сообщается, что он действовал по приказу Ясина Хаяля , воинствующего турецкого ультранационалиста. [115] [116] За свои высказывания об армянской идентичности и геноциде армян Динк трижды привлекался к ответственности по статье 301 Уголовного кодекса Турции за «оскорбление турецкости». [117] [118] Он также неоднократно получал угрозы смертью от турецких националистов, которые рассматривали его «иконоборческую» журналистику (особенно в отношении геноцида армян) как акт предательства. [119]

Севаг Баликчи , турецкий солдат армянского происхождения, был застрелен 24 апреля 2011 года, в день памяти Геноцида армян, во время прохождения военной службы в Батмане . [120] Через его профиль в Facebook было обнаружено, что убийца Кыванч Агаоглу был ультранационалистом и симпатизировал националистическому политику Мухсину Языджиоглу и турецкому агенту/наемному убийце Абдулле Чатлы , который сам имел историю антиармянской деятельности, такой как армянская Взрыв Мемориала геноцида в пригороде Парижа в 1984 году. [121] [122] [123] [124] Его профиль в Facebook также показал, что он симпатизирует Партии Великого Союза (БВП), крайне правой националистической партии в Турции. [121] Невеста Балыкчи показала, что Севаг сказал ей по телефону, что опасается за свою жизнь, потому что некий военнослужащий угрожал ему, говоря: «Если бы началась война с Арменией, ты был бы первым человеком, которого я бы убил». [125] [126]

Ибрагим Шахин и 36 других предполагаемых членов турецкой ультранационалистической группировки «Эргенекон» были арестованы в январе 2009 года в Анкаре . Турецкая полиция заявила, что облава была спровоцирована приказом Шахина убить 12 лидеров армянской общины в Сивасе . [127] [128] По данным официального расследования в Турции, «Эргенекон» также имел причастность к убийству Гранта Динка . [129]

В феврале 2015 года баннеры, прославляющие геноцид, были замечены в нескольких городах Турции. Они заявили: «Мы отмечаем 100-летие очищения нашей страны от армян . Мы гордимся нашими славными предками». [130]

26 февраля 2012 года стамбульский митинг в память о Ходжалинской резне превратился в антиармянскую демонстрацию, которая содержала разжигание ненависти и угрозы в адрес Армении и армян . [131] [132] [133] [134] Во время демонстрации звучали лозунги и лозунги: « Вы все армяне, вы все ублюдки », « Ублюдки Гранта не могут нас напугать » и « Площадь Таксим сегодня, Ереван Завтра: мы внезапно нападем на вас ночью » . [131] [132]

В феврале 2015 года возле стены армянской церкви в районе Кадыкёй Стамбула было обнаружено граффити с надписями «Вы либо турки, либо ублюдки» и «Вы все армяне, все ублюдки». [135] [136] [137] Утверждается, что граффити было сделано организаторами митинга под названием "Демонстрации, осуждающие Ходжалинский геноцид и армянский террор". Ассоциация по правам человека Турции обратилась к местному правительству Стамбула с петицией, назвав это «предлогом для разжигания этнической ненависти к армянам в Турции». [135] [138] В том же месяце транспаранты, прославляющие геноцид армян, были замечены в нескольких городах Турции. Они заявили: «Мы отмечаем 100-летие очищения нашей страны от армян. Мы гордимся нашими славными предками». ( Поздравляем со 100-летием очищения нашей страны от армян. Мы гордимся нашими славными предками .) [130] [139]

Против ассирийцев

[ редактировать ]

Ассирийцев постигла та же участь, что и армян. Ассирийцы также пострадали в 1915 году, и их массово истребляли. [140] [141] Ассирийский геноцид или Сейфо (как его называют ассирийцы) сократил население ассирийцев Анатолии и Иранского нагорья примерно с 650 000 до геноцида до 250 000 после геноцида. [142] [143] [144]

Дискриминация продолжалась и в недавно образованной Турецкой Республике . После восстания шейха Саида Ассирийская православная церковь подверглась притеснениям со стороны турецких властей на том основании, что некоторые ассирийцы якобы сотрудничали с восставшими курдами . [145] В результате произошли массовые депортации, а Патриарх Мар Игнатий Илия III был изгнан из монастыря Мор Хананьо , превращенного в турецкую казарму. Затем патриаршая резиденция была временно перенесена в Хомс .

Исторически ассирийцы не могли стать государственными служащими в Турции, посещать военные училища, становиться офицерами в армии или вступать в полицию. [146]

Против афганцев

[ редактировать ]

Афганские беженцы и мигранты обвинили сотрудников турецких служб безопасности в жестоких нападениях, в том числе с применением смертоносной силы против них за попытку проникнуть в страну путем стрельбы по ним. [147] Турецких пограничников обвинили в обстреле и убийстве афганцев, пытавшихся проникнуть в страну. Тем временем турецкие иммиграционные власти продолжают свои усилия по депортации миллионов афганских мигрантов, проживающих в стране. [148]

В исследовательском отчете 2023 года, опубликованном группой турецких ученых, объясняется причастность афганских мигрантов к преступности в стране и причины роста общественных настроений против них. [149]

Против греков

[ редактировать ]
Основные цели антигреческих беспорядков в Стамбуле ; 6–7 сентября 1955 г.

Карательные турецкие националистические эксклюзивистские меры, такие как парламентский закон 1932 года, запретили греческим гражданам, проживающим в Турции, заниматься рядом из 30 профессий: от портного и столярного дела до медицины , права и недвижимости . [150] Налог Варлык Вергиси, введенный в 1942 году, также способствовал снижению экономического потенциала греческих бизнесменов в Турции. [151] 6–7 сентября 1955 г. антигреческие беспорядки были организованы в Стамбуле Тактической мобилизационной группой турецких вооруженных сил , штаб-квартирой операции «Гладио турецкого отделения »; Контрпартизанская борьба . События были спровоцированы новостью о том, что турецкое консульство в Салониках на севере Греции — дом, где в 1881 году родился Мустафа Кемаль Ататюрк . накануне взорвалось [151] Поводом к событиям послужила бомба, заложенная турецким швейцаром консульства, который позже был арестован и признался. Турецкая пресса, передающая новости в Турции, умолчала об аресте и вместо этого намекнула, что бомбу взорвали греки. Хотя толпа прямо не призывала к греков убийству , более дюжины человек погибли во время или после погрома в результате избиений и поджогов . Курды , евреи , армяне , ассирийцы меньшинства , мусульманские и турки-немусульмане также пострадали. Помимо коммерческих целей, мафия явно нацелилась на собственность, принадлежащую или управляемую Греческой православной церковью . Были разграблены, сожжены или разрушены 73 церкви и 23 школы, а также 8 монастырей и 3 монастыря .

Погром значительно ускорил эмиграцию этнических греков из Турции и, в частности, из региона Стамбула. Греческое население Турции сократилось со 119 822 человек в 1927 году. [152] до около 7000 в 1978 году. [153] В одном только Стамбуле греческое население сократилось с 65 108 до 49 081 человек в период с 1955 по 1960 год. [152]

Греческое меньшинство продолжает сталкиваться с проблемами, связанными с образованием и правами собственности. Закон 1971 года национализировал религиозные средние школы и закрыл семинарию Халки на стамбульском острове Хейбели , которая готовила православное духовенство с XIX века. Следующим возмущением стал вандализм на греческом кладбище на Имбросе о проблемах, затрагивающих греческое меньшинство на островах Имброс и Тенедос продолжают поступать сообщения 29 октября 2010 года. В этом контексте в Европейскую комиссию . [154]

По состоянию на 2007 год турецкие власти конфисковали в общей сложности 1000 объектов недвижимости, принадлежавших 81 греческой организации, а также отдельным лицам греческой общины. [155] С другой стороны, турецкие суды придали юридическую легитимность незаконным действиям, приняв дискриминационные законы и политику, нарушающие фундаментальные права, которые они обязаны защищать. [156] В результате фонды греческих общин начали подавать жалобы после 1999 года, когда было объявлено о кандидатуре Турции в Европейский Союз. С 2007 года по этим делам принимаются решения; Первое решение было вынесено по делу, возбужденному Фондом греческого православного колледжа Фанар , и решение заключалось в том, что Турция нарушила статью 1 Протокола № 1 Европейской конвенции по правам человека, которая обеспечивает права собственности. [156]

Против евреев

[ редактировать ]

В 1930-е годы были сформированы группы, издающие антисемитские журналы. Журналист Джеват Рифат Атилхан журнал издавал в Измире под названием «Анадолу» , в котором содержались антисемитские статьи. [25] развлекал Юлиус Штрайхер Когда издание было объявлено вне закона, Атилхан уехал в Германию, где его несколько месяцев . В Der Stürmer , издании Штрайхера, 18 августа 1934 года была опубликована большая статья о Джевате Рифате Атильхане. [25] Вернувшись в Турцию, Атильхан основал журнал Milli İnkılap , который был очень похож на Der Stürmer . Следовательно, утверждается, что большая часть антисемитских теорий в Турции основана на многих мнениях и материалах, которые Атилхан взял из Германии. [25]

Дело Эльзы Ньего — событие, связанное с убийством в Турции еврейской девушки по имени Эльза Ньего в 1927 году. Во время похорон прошла демонстрация против турецкого правительства, вызвавшая антисемитскую реакцию в турецкой прессе. [157] [158] Девять протестующих были немедленно арестованы по обвинению в оскорблении «турецкости». [158] [159] [160] [161]

Закон о переселении 1934 года представлял собой политику, принятую турецким правительством и устанавливающую основные принципы иммиграции. [162] Хотя ожидалось, что Закон о поселении будет действовать как инструмент тюркизации массы нетюркоязычных граждан, он сразу же превратился в законодательный акт, который спровоцировал беспорядки против немусульман, о чем свидетельствуют погромы против евреев во Фракии в 1934 году. сразу после принятия закона. После принятия закона 14 июня 1934 года погромы во Фракии начались чуть более двух недель спустя, 3 июля. Инциденты, направленные на изгнание немусульманских жителей региона, сначала начались в Чанаккале , где евреи получили неподписанные письма с призывом покинуть город, а затем переросли в антисемитскую кампанию, включающую экономический бойкот и словесные оскорбления, а также физическое насилие в отношении евреев. жившие в различных провинциях Фракии. [163] По оценкам, из 15 000–20 000 евреев, проживающих в регионе, более половины бежали в Стамбул во время и после инцидентов. [164]

Синагога Неве Шалом в Стамбуле подвергалась нападению трижды. [165] Сначала 6 сентября 1986 года арабские боевики убили 22 еврейских верующих и ранили 6 во время субботней службы в Неве Шалом. В этом нападении возложили ответственность на палестинского боевика Абу Нидаля . [166] [167] [168] Синагога снова пострадала во время взрывов в Стамбуле в 2003 году рядом с синагогой Бет Исраэль , в результате чего погибло 20 и было ранено более 300 человек, как евреев , так и мусульман . Хотя ответственность за теракты взяла на себя местная турецкая группировка « Великий Восточный исламский рейдерский фронт» , полиция заявила, что взрывы были «слишком изощренными, чтобы их могла осуществить эта группа». [166] высокопоставленный источник в израильском правительстве заявил: «Атака должна была быть, по крайней мере, скоординирована с международными террористическими организациями». [168]

В 2015 году связанный с Эрдоганом новостной канал транслировал двухчасовой документальный фильм под названием «Вдохновитель» (термин, который сам Эрдоган представил публике несколькими месяцами ранее), в котором убедительно предполагалось, что именно «разум евреев» «правит миром, сжигает, разрушает, морит голодом, ведет войны, организует революции и перевороты и создает государства в государствах». [169]

По данным Антидиффамационной лиги, 71% взрослого населения Турции «придерживает антисемитские взгляды». [170]

Против африканцев

[ редактировать ]

В турецком обществе распространено мнение, что расизм в отношении чернокожих в Турции не является большой проблемой, поскольку в стране нет истории колониализма или сегрегации, как во многих западных странах. Напротив, такие социологи, как Догуш Шимшек, решительно отвергают эту точку зрения, подчеркивая, что это неправильное восприятие возникло из-за того, что африканцы в Турции часто живут в тени, а афротурки , историческое чернокожее население Турции, в основном ограничены крошечными общины в Западной Турции. [171]

Африканские иммигранты, число которых по состоянию на 2018 год оценивалось в 150 000 человек, сообщают, что регулярно подвергаются сексуальному насилию и дискриминации по расовому признаку в Турции. [172] [173]

Против турок

[ редактировать ]

В Турции распространена привычка предполагать свою этническую принадлежность по месту происхождения, часто на основе неточного представления о демографии конкретного региона. Аналогичным образом, этнические турки, приехавшие из восточных частей страны, могут подвергаться дискриминации на основании предположения, что они курды, хотя на самом деле это не так. [174] Многие сирийские туркмены , нашедшие убежище в стране, сталкиваются с расизмом, как и другие сирийские беженцы. [175]

Также широко сообщается о дискриминации турок, принадлежащих к религиозным сектам помимо суннитского большинства, таких как алевиты, шииты и другие турки-несунниты. [176]

Против иммигрантов

[ редактировать ]

Греческим мусульманам , а именно валлахадам и критским мусульманам , которые были изгнаны из Греции и Крита во время обмена населением между Грецией и Турцией в 1923 году, было трудно адаптироваться в Турции, поскольку они не говорили по-турецки и их не приветствовали анатолийские турки, некоторые из которых назвал греческих мусульман сынами греков . насмешливо [177]

Против цыган, Домари, Лома и Абдалса

[ редактировать ]

У ромов , Домари , Абдалса и Лома , много проблем в повседневной жизни, например, в работе, профессии, а также сообщение о загадочной смерти молодого восточно-фракийского турецкого солдата-рома в мае 2021 года, который проходил военную службу в Итлибе, потому что он был цыганом, исключение из программы помощи от короны 2020 года, исключение из программы помощи при землетрясении 2023 года,Домари У беженцев сирийской гражданской войны в Турции тоже большие проблемы. Изгнанные из мест, где они живут с начала столетия, такие как Сулукуле в 2007 году и Байрамыч в 1970 году. Из-за исключения многие из этих групп максимально отрицают свое цыганское происхождение и притворяются турками или туркменами. [12] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [ чрезмерное цитирование ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Ходжалы: повод для разжигания межнациональной розни» . Армянский еженедельник . 22 февраля 2015 г.
  2. ^ Ксиполия, Илья (18 февраля 2016 г.). «Расистские аспекты современного турецкого национализма». Журнал балканских и ближневосточных исследований . 18 (2): 111–124. дои : 10.1080/19448953.2016.1141580 . hdl : 2164/9172 . ISSN   1944-8953 . S2CID   147685130 .
  3. ^ Бьёрго, Торе; Витте, Роб, ред. (1993). Расистское насилие в Европе . Бейзингсток [и др.]: Macmillan Press. ISBN  9780312124090 .
  4. ^ Арат, Зехра Ф. Кабасакал, изд. (2007). Права человека в Турции . Предисловие Ричарда Фалька. Филадельфия, Пенсильвания: Univ. из Пенсильвании Пресс. ISBN  9780812240009 .
  5. ^ Лорен, Фултон (весна 2008 г.). «Приглушенный спор: свобода слова в Турции». Гарвардское международное обозрение . 30 (1): 26–29. ISSN   0739-1854 . Свобода слова сейчас находится в состоянии, напоминающем дни, предшествовавшие переговорам о вступлении в ЕС. Журналисты и ученые, выступающие против государственных учреждений, подвергаются судебному преследованию в соответствии с лазейками в законах. Такие законы особенно нежелательны, поскольку они приводят к возникновению культуры, в которой становятся преобладающими другие, более очевидные нарушения прав. Нарушения свободы выражения мнения могут перерасти в другие нарушения прав, включая пытки, расизм и другие формы дискриминации. Поскольку свобода слова подавляется, истории об этих злоупотреблениях остаются незамеченными, образуя порочный круг.
  6. ^ Гудинг, Эмили (2011). Диванное руководство по дискриминации: религиозная дискриминация в Турции . БиблиоБазар. ISBN  9781241797812 .
  7. ^ Кенаноглу, Пинар Динч (2012). «Дискриминация и молчание: фонды меньшинств в Турции во время кипрского конфликта 1974 года». Нации и национализм . 18 (2): 267–286. дои : 10.1111/j.1469-8129.2011.00531.x . Всестороннее прочтение газетных статей показывает, что негативное отношение к немусульманским меньшинствам в Турции не носит линейного характера. Существуют взлеты и падения, цели могут различаться в зависимости от отдельных лиц и учреждений, а агентами дискриминации могут быть политики, судебные учреждения, государственные организации, представители прессы или просто отдельные лица в обществе.
  8. ^ Токтас, Суле; Арас, Бюлент (зима 2009 г.). «ЕС и права меньшинств в Турции». Политология ежеквартально . 124 (4): 697–0_8. дои : 10.1002/j.1538-165x.2009.tb00664.x . ISSN   0032-3195 . В контексте Турции решение проблемы прав меньшинств заключается в улучшении их в трех сферах: устранение дискриминации, культурные права и религиозная свобода. Однако реформы в этих сферах не соответствуют духу, заложенному в Лозаннском договоре.
  9. ^ [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
  10. ^ Перейти обратно: а б с Чиракман, Аслы (2011). «Флаги и предатели: развитие этнонационализма в турецком самосознании». Этнические и расовые исследования . 34 (11): 1894–1912. дои : 10.1080/01419870.2011.556746 . ISSN   0141-9870 . S2CID   143287720 .
  11. ^ Макогон, Катерина (3 ноября 2022 г.). «Рома в Турции: дискриминация, изоляция, глубокая бедность и лишения» . Проверено 17 августа 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Жертвы землетрясения цыган, Домари и Абдала сталкиваются с дискриминацией и преступлениями на почве ненависти в Турции» . Европейский центр по правам цыган . Проверено 17 августа 2023 г.
  13. ^ «Лом или боша из прошлого в настоящее» . Агос . 13 февраля 2017 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д «Палестинцы были избавлены от растущей антиарабской ненависти Турции. До сих пор» . Гаарец . 16 июля 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Трамбле, Пинар (21 августа 2014 г.). «В Турции растут антиарабские настроения» . Аль-Монитор . Проверено 27 августа 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Сирийские беженцы, которых приветствовали в Турции, теперь сталкиваются с ответной реакцией» . Новости Эн-Би-Си . 18 марта 2019 года . Проверено 27 августа 2019 г.
  17. ^ Халис, Мужган (13 ноября 2013 г.). «В Турции растут антисирийские настроения» . Аль-Монитор (на турецком языке) . Проверено 29 августа 2019 г.
  18. ^ «Афганские мигранты в Турции обеспокоены ростом депортаций» . www.voanews.com . Проверено 27 августа 2022 г.
  19. ^ АНИ; АНИ (22 апреля 2022 г.). «Видео «пакистанских извращенцев» вызывают возмущение в социальных сетях Турции» . Печать . Проверено 27 августа 2022 г.
  20. ^ https://www.reuters.com/world/middle-east/influx-russians-drives-up-home-prices-turkish-resort-prompts-call-ban-2022-12-14/
  21. ^ «Трагедия для Украины, жилищный кризис для Турции» . 7 мая 2022 г.
  22. ^ «Российско-украинская война увеличила арендную плату за жилье в Анталье на 100 процентов – ВНЖ ТУРЦИИ, ВИЗА» . 28 марта 2022 г.
  23. ^ « Русские захватили мой город, и теперь мы не можем позволить себе жить » . 15 октября 2023 г.
  24. ^ Икдуйгу А., Токтас С. и Сонер Б.А. (2008). «Политика населения в процессе национального строительства: эмиграция немусульман из Турции». Этнические и расовые исследования , 31 (2), 358–389.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Озбек, Синан (2005). «Размышления о расизме в Турции». Человеческие дела . 15 (1): 84–95. doi : 10.1515/humaff-2005-150111 . ISSN   1210-3055 . S2CID   259346739 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Эргин, Мурат (2008). « Является ли турок белым человеком?» к теоретической основе расы в становлении турецкости» . Ближневосточные исследования . 44 (6): 832–833. дои : 10.1080/00263200802425973 . ISSN   0026-3206 . JSTOR   40262624 . S2CID   144560316 — через JSTOR .
  27. ^ Эргин, Мурат (2008), стр.833
  28. ^ Перейти обратно: а б Йеген, Месут (осень 2009 г.). « Перспективные турки» или «Псевдограждане: «Курды в Турции». Ближневосточный журнал . 63 (4): 597–615. дои : 10.3751/63.4.14 . ISSN   0026-3141 . S2CID   144559224 .
  29. ^ Окутан, Чагатай (2004). Политика меньшинств в эпоху единой партии . Стамбул: Университет Билги. ISBN  978-9758557776 .
  30. ^ Бейн, Амит (9 ноября 2017 г.). Кемалистская Турция и Ближний Восток . Издательство Кембриджского университета. п. 153. ИСБН  978-1-107-19800-5 .
  31. ^ Расистские критики Ататюрка и кемализма, с 1930-х по 1960-е годы , Илькер Айтюрк ( Билкентский университет , Анкара), Журнал современной истории, SAGE Pub., 2011 [1] стр.326
  32. ^ Айтюрк, Илькер (2011). «Расистские критики Ататюрка и кемализма с 1930-х по 1960-е годы» . Журнал современной истории . 46 (2): 326. дои : 10.1177/0022009410392411 . ISSN   0022-0094 . JSTOR   41305314 . S2CID   159678425 — через JSTOR .
  33. ^ «Дело Нихала Атсыза, Рехи Огуз Тюрккан и Туранджилар - АЙШЕ ХУР» . Радикальный (на турецком языке) . Проверено 7 октября 2020 г.
  34. ^ Бали, Рифат Н. (2012). Образцовые граждане государства: евреи Турции в период многопартийности . Лексингтонские книги. п. 187. ИСБН  978-1-61147-536-4 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Купер; Акчам, Белинда; Танер (осень 2005 г.). «Турки, армяне и «Слово Б» ». Журнал мировой политики . 22 (3): 81–93. дои : 10.1215/07402775-2005-4009 . ISSN   0740-2775 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Кая, Нуркан (2015). Каякан, Гюлай (ред.). Дискриминация по признаку цвета кожи, этнического происхождения, языка, религии и убеждений в системе образования Турции (PDF) . Стамбул: Международная группа по правам меньшинств (MRG). ISBN  978-975-8813-78-0 .
  37. ^ «Систему образования в Турции критикуют за маргинализацию этнических, религиозных и языковых меньшинств» . Международная группа по правам меньшинств. 27 октября 2015 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Справочник Ассоциации по правам человека по преступлениям на почве ненависти в Турции. Архивировано 27 февраля 2012 г. в Wayback Machine ; доступ 14 октября 2009 г.
  39. ^ Гюлер, Хабиб (17 октября 2012 г.). «Глава комиссии: Турции нужны новые правила борьбы с преступлениями на почве ненависти» . Заман . Анкара. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
  40. ^ Шахан, Идил Энджинез; Евфрат, река; Шэннан, иди. «Отчет СМИ о разжигании ненависти и дискриминационных языках за январь-апрель 2014 г.» (PDF) . Фонд Гранта Динка.
  41. ^ Байдар, Явуз (12 января 2009 г.). «Язык ненависти и расизм: число «неприкасаемых» в Турции растет» . Заман . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 30 июня 2013 г.
  42. Разжигание ненависти и расизм: в Турции растет число «неприкасаемых», 30 августа 2010 г., Todayszaman. «Разжигание ненависти и расизм: число «неприкасаемых» в Турции растет» . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  43. ^ «Глава 2. Как мусульмане и жители Запада смотрят друг на друга» . Исследовательский центр ПЕВ. 21 июля 2011 г.
  44. ^ Первый отчет ECRI по Турции (1999 г.)
  45. ^ Перейти обратно: а б с «Министерство внутренних дел Турции подтверждает «расовые кодексы» для меньшинств» . Урриет .
  46. ^ «Турецкая молодежь в подавляющем большинстве против «других», говорится в исследовании» . Хюрриет Дейли Ньюс . 22 декабря 2017 г.
  47. ^ «Резня в Дерсиме, 1937–1938 | Науки о массовом насилии и сопротивлении — исследовательская сеть» . дерсим-резня-1937-1938.html . 19 января 2016 года . Проверено 30 января 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  48. ^ Кристофер Хьюстон, Ислам, курды и турецкое национальное государство , Berg Publishers, 2001, ISBN   978-1-85973-477-3 , с. 102.
  49. ^ Свобода прессы , Проект отчета о свободе прессы за 2010 год , с. 2. (на английском языке)
  50. ^ Ахмет Алиш, «Процесс политизации курдской идентичности в Турции: курды и Турецкая Лейбористская партия (1961–1971)», Институт современной турецкой истории Ататюрка, Университет Богазичи , стр. 73. (на английском языке)
  51. ^ Алтан Тан, Курдская проблема , Timas Publications, 2009, ISBN   978-975-263-884-6 , с. 275. [ постоянная мертвая ссылка ] (на турецком языке)
  52. ^ Пинар Селек, Мы не смогли заключить мир , İthaki Publications, 2004, ISBN   978-975-8725-95-3 , с. 109. (на турецком языке)
  53. ^ Юсуф Мажар, Джумхуриет , 16 июля 1930 г., ... Число людей, уничтоженных в ходе Зиланской операции, составило около 15 000 человек. Ручей Зилан до краев наполнен трупами... (на английском языке)
  54. ^ Ахмет Кахраман, там же , с. 211, Каракесе , 14 (Сообщает наш специальный корреспондент) ... (на турецком языке)
  55. Айше Хюр , «Курды и государство от Османской империи до сегодняшнего дня-4». Архивировано 25 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Тараф , 23 октября 2008 г., проверено 16 августа 2010 г. (на турецком языке).
  56. ^ Айше Хюр, «Что это за восстание, что это за операция?» Архивировано 18 сентября 2012 г. в Wayback Machine , Тараф , 23 декабря 2007 г., проверено 16 августа 2010 г. (на турецком языке).
  57. ^ Пол Дж. Уайт, там же , с. 79. (на английском языке)
  58. ^ Турецкое преступление нашего века , Координационный комитет по делам беженцев Малой Азии, стр. 14. (на английском языке)
  59. ^ Турецкий текст: В этой стране только турецкая нация имеет право требовать этнических и расовых прав. Никто другой не имеет такого права. Это восточные турки, которые поддались безосновательной пропаганде, были обмануты и в конечном итоге сбились с пути. , Вахап Джошкун, « Конституционное гражданство , архивировано 13 июля 2011 г. в Wayback Machine », журнал Köprü , зима 2009 г., выпуск 105. (по-английски)
  60. ^ Перейти обратно: а б Левен, Марк (1998). «Создание современной «зоны геноцида»: влияние формирования нации и государства на Восточную Анатолию, 1878–1923 годы». Исследования Холокоста и геноцида . 12 (3): 393–433. дои : 10.1093/hgs/12.3.393 . Продолжаемость геноцида или почти геноцидных инцидентов с 1890-х по 1990-е годы, совершенных Османской империей и ее преемниками турецкими и иракскими государствами против армянских, курдских, ассирийских и понтийских греческих общин в Восточной Анатолии, поразительна. ... создание этой «зоны геноцида» в Восточной Анатолии нельзя понимать изолированно, а только в свете роли, которую сыграли великие державы в возникновении международной системы под руководством Запада.
    За последние сто лет четыре восточно-анатолийские группы — армяне, курды, ассирийцы и греки — стали жертвами спонсируемых государством попыток османских властей или их турецких или иракских преемников искоренить их. Из-за ограниченности места я сосредоточил здесь свое внимание на последовательности геноцида, затронувшей только армян и курдов, хотя мой подход также применим к случаям понтийских греков и ассирийцев.
  61. ^ «Резня в Дерсиме в официальных отчетах: убито 13 тысяч человек» , Радикал , 19 ноября 2009 года. (на турецком языке)
  62. ^ «Подавление восстания Дерсима в Турции (1937-38 гг.), Страница 4» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2013 года.
  63. ^ Дэвид Макдауэлл, Современная история курдов , IBTauris, 2002, ISBN   978-1-85043-416-0 , с. 209.
  64. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2017 года . Проверено 3 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  65. ^ «Турция – лингвистические и этнические группы» . Countrystudies.us .
  66. ^ Барткус, Вива Она, Динамика отделения , (Издательство Кембриджского университета, 1999), 90-91.
  67. ^ Челик, Ясемин (1999). Современная внешняя политика Турции (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Прегер. п. 3. ISBN  9780275965907 .
  68. ^ Шляйфер, Игаль (12 мая 2005 г.). «Открывшиеся с расцветом турецкие школы с курдским языком обучения закрылись» . Христианский научный монитор .
  69. ^ Канат, Килич; Текелиоглу, Ахмет; Устун, Кадир (2015). Политика и внешняя политика Турции: исторические и современные перспективы . Вашингтон, округ Колумбия: Фонд SETA. стр. 32–5. ISBN  978-6054023547 .
  70. ^ «Курдский язык будет предложен в качестве факультативного курса в университетах» . Сегодняшний Заман . 6 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  71. ^ «Время занятий по «иностранному языку» в Турции» . Hurriyet Daily News . 12 октября 2010 г.
  72. ^ «Первое курдское отделение бакалавриата открывается в ЮВ» . Hurriyet Daily News . 24 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 г. Проверено 2 марта 2013 г.
  73. ^ Хелен Чапин Мец , изд. Курды , Турция: страновое исследование . Вашингтон: Генеральный офис Библиотеки Конгресса, 1995.
  74. ^ Тумани, Мелин. Правила меньшинства , New York Times , 17 февраля 2008 г.
  75. ^ Аслан, Сенем (2014). Национальное строительство в Турции и Марокко: управление курдским и берберским инакомыслием . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1316194904 .
  76. ^ Мехо, Локман I (2004). «Записи Конгресса» . Курдский вопрос во внешней политике США: документальный справочник . Прегер/Гринвуд. п. 400. ИСБН  978-0-313-31435-3 .
  77. ^ «Курды в Турции все чаще подвергаются насильственным преступлениям на почве ненависти» . ДВ . 22 октября 2019 г. Проверено 11 апреля 2020 г.
  78. ^ Skutnabb-Kangas, Туве ; Фернандес, Десмонд (апрель 2008 г.). «Курды в Турции и в (иракском) Курдистане: сравнение курдской образовательной языковой политики в двух оккупационных ситуациях» . Исследования и предотвращение геноцида . 3 : 43–73. дои : 10.3138/gsp.3.1.43 .
  79. ^ «Институт Гомидас» . www.gomidas.org .
  80. ^ «Турецкое телевидение вырезало политика во время выступления на курдском языке» . CNN . 24 февраля 2009 г.
  81. ^ «Турция разрешает курдский язык в судах» . Немецкая волна . 25 января 2013 г.
  82. ^ Перейти обратно: а б Гердинк, Фредерика (24 января 2013 г.). «Курдский язык разрешен в турецких судах» . Журналисты в Турции . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  83. ^ Батлер, Дарен (25 января 2013 г.). «Турция одобряет судебную реформу, курды по-прежнему настроены критически» . Рейтер.
  84. ^ «Драка в парламенте из-за обороны на курдском языке» . Хюрриет Дейли Ньюс . 23 января 2013 г.
  85. ^ «Чиновник ЕС приветствует использование родного языка в суде» . www.haberler.com . 30 января 2013 г.
  86. ^ «Предложение правительства о проведении проповедей на местном языке вызывает аплодисменты» . Сегодняшний Заман . 18 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2013 г.
  87. ^ Ованнисян, Ричард Г. (2011). Геноцид армян: культурное и этическое наследие . Издатели транзакций. п. 40. ИСБН  978-1-4128-3592-3 . В нем мусульмане имели полные юридические и социальные права, в то время как немусульманские «люди книги», то есть евреи и христиане, имели статус подданных второго сорта, что влекло за собой, среди прочего, более высокие налоги, исключение из военной службы. и политической сферах, а также строгие ограничения юридических прав.
  88. ^ «Коммунальное насилие: армяне и копты как тематические исследования», Маргарет Дж. Вышомирски, World Politics , Vol. 27, № 3 (апрель 1975 г.), с. 438
  89. ^ Акчам, Танер (2006) Позорный поступок: Геноцид армян и вопрос ответственности Турции с. 42, Metropolitan Books , Нью-Йорк. ISBN   978-0-8050-7932-6
  90. ^ Гамидианская резня , Геноцид армян.
  91. ^ Раймонд Х. Кеворкян, «Киликийская резня, апрель 1909 года» в Армянской Киликии , ред. Ричард Г. Ованнисян и Саймон Паяслян. Серия Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по истории и культуре Армении: Исторические армянские города и провинции, 7. Коста Меса, Калифорния: Mazda Publishers, 2008, стр. 339–69.
  92. ^ Адалян, Рубен Поль (2012). «Геноцид армян» . В Тоттене, Сэмюэл; Парсонс, Уильям С. (ред.). Век геноцида . Рутледж. стр. 117–56. ISBN  978-0-415-87191-4 .
  93. ^ Адалян, Рубен Поль (2010). «Аданская резня» . Исторический словарь Армении . Пугало Пресс. стр. 70–71. ISBN  978-0-8108-7450-3 .
  94. ^ Левон Марашлян. Политика и демография: армяне, турки и курды в Османской империи . Кембридж, Массачусетс: Институт Зоряна, 1991.
  95. ^ Сэмюэл Тоттен, Пол Роберт Бартроп, Стивен Л. Джейкобс (ред.) Словарь геноцида . Издательство Гринвуд, 2008 г., ISBN   0-313-34642-9 , с. 19.
  96. ^ Ноэль, Лиза. Нетерпимость: общий обзор . Арнольд Беннетт, 1994 г., ISBN   0-7735-1187-3 , с. 101.
  97. ^ Шефер, Ричард Т. (2008), Энциклопедия расы, этнической принадлежности и общества , стр. 90 .
  98. Письмо Международной ассоциации исследователей геноцида Реджепу премьер-министру Тайипу Эрдогану , 13 июня 2005 г.
  99. ^ Перейти обратно: а б Трамбле, Пинар (11 октября 2015 г.). «Вырос курдом, вынужден был быть турецким, теперь называется армянином» . Аль-Монитор.
  100. ^ «Группа по правам меньшинств, Турция > Армяне» . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года.
  101. ^ Маршан, Лора; Перье, Гийом (2015). Турция и армянский призрак: по следам геноцида . McGill-Queen's Press. п. 158. ИСБН  978-0-7735-9720-4 .
  102. ^ Перейти обратно: а б с Оздоган, Гюнай Гёксу; Кылычдаги, Оханес (2012). Услышав армян Турции: проблемы, требования и политические рекомендации (PDF) . Стамбул: Турецкий фонд экономических и социальных исследований (TESEV). п. 26. ISBN  978-605-5332-01-3 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  103. ^ Йылмаз, Мехмет (26 марта 2015 г.). «Армянский как оскорбление » . Сегодняшний Заман.
  104. ^ Агаджанян, Лиана (2 февраля 2012 г.). «Под аурой Гранта Динка турецко-армянская община обретает свои права» . Арарат. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  105. ^ Солнце, Море (20 февраля 2015 г.). «IHD предложил губернатору Стамбула принять меры против расизма» (на турецком языке). Демократические новости. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 6 марта 2015 г.
  106. ^ «ИГД: Цель митинга — разжигание расистской ненависти» . Юксекова Новости. 20 февраля 2015 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б Шродт, Николаус (2014). Современная Турция и Геноцид армян: спор о смысле прошлого . Спрингер. п. 10. ISBN  978-3-319-04927-4 .
  108. ^ «Депутат НРП Аритман не извиняется, поскольку Гюль отрицает армянские корни» . Сегодняшний Заман. 22 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 26 марта 2015 г.
  109. ^ Бекдил, Бурак. «Насколько турецкие турки?» . Спешите.
  110. ^ Перейти обратно: а б «11 месяцев тюремного заключения за комментарий «Гюль — армянин»» . Армянский еженедельник . 6 ноября 2010 г.
  111. ^ «11 месяцев тюрьмы для Бююкчакира, основателя новостного сайта Site» . Бианет (на турецком языке). 4 ноября 2010 г.
  112. ^ «Турецкий журналист и издатель приговорен к 11 месяцам тюремного заключения за то, что назвал Гюля армянином» . Асбарез . 7 ноября 2010 г.
  113. ^ «Самаст'а жандарма караколунда кахраман муамелеси» . Радикал (на турецком языке). 2 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 г.
  114. ^ Уотсон, Иван (12 января 2012 г.). «Турция вспоминает убитого журналиста» . Си-Эн-Эн.
  115. ^ Харви, Бенджамин (24 января 2007 г.). «Подозреваемый в смерти журналиста представляет угрозу» . Хранитель . Лондон. Ассошиэйтед Пресс . [ мертвая ссылка ]
  116. ^ «Турецко-армянский писатель застрелен» . Новости Би-би-си . 19 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 г.
  117. ^ Роберт Махони (15 июня 2006 г.). «Плохая кровь в Турции» (PDF) . Комитет по защите журналистов. Архивировано (PDF) из оригинала 16 января 2007 г.
  118. ^ «IPI сожалеет о жестоком убийстве журналиста в Стамбуле» . Международный институт прессы . 22 января 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2007 г.
  119. ^ Комитет по защите журналистов (19 января 2007 г.). «В Стамбуле убит турецко-армянский редактор» . Архивировано из оригинала 25 января 2007 года. Динк неоднократно получал угрозы смертью от турок-националистов, которые рассматривали его иконоборческую журналистику, особенно о массовых убийствах армян в начале 20 века, как акт предательства.
  120. ^ «Армянский рядовой убит намеренно, свидетельствуют новые показания» . Сегодняшний Заман . 27 января 2012 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б «Халавурт: «Севаг 24 Нисанда Планлы Шекильде Олдурулмюш Олабилир» » . Бианет (на турецком языке). 4 мая 2011 г. :Перевод с турецкого: «1 мая 2011 года, расследовав биографию подозреваемого, мы обнаружили, что он симпатизировал ББП. Мы также столкнулись с националистическими темами в его социальных сетях. Например, Присутствовали фотографии Мухсина Языджиоглу и Абдуллы Чатли", - сообщил адвокат Балыкчи Халавурт.
  122. ^ "Севаг Шахин'и вуран аскер ББП'ли мийди?" (на турецком языке). Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года.
  123. ^ «Название в переводе с турецкого: Что случилось с Севагом Баликчи?» . Радикал (на турецком языке). В переводе с турецкого: "Мы обнаружили, что он симпатизировал ББП. Мы также столкнулись с националистическими темами в его социальных сетях. Например, присутствовали фотографии Мухсина Языджиоглу и Абдуллы Чатли", - сообщил адвокат Балыкчи Халавурт.
  124. ^ «Севаг'ын Олюмюнде Шюфелер Артийор» . Нор Зартонк (на турецком языке). Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года. Название переведено с турецкого: Возникают сомнения по поводу смерти Севага.
  125. ^ «Жених армянского солдата, убитого в турецкой армии, дает показания перед судом» . Новости.am . Архивировано из оригинала 30 января 2013 года.
  126. ^ «Заявление невесты: «Если мы будем сражаться с армянами, я первым убью тебя»» . Сабах (на турецком языке). 6 апреля 2012. Название в переводе с турецкого: От жениха: Если бы мы пошли войной на Армению, я бы первым тебя убил"
  127. ^ «Турецкая полиция обнаружила тайник с оружием, The Wall Street Journal, 10 января 2009 г.» .
  128. ^ «EIR GmbH: Aktuelle Meldungen» . news.eirna.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Проверено 3 января 2013 г.
  129. ^ Монтгомери, Девин (12 июля 2008 г.). «Турция арестовала двух бывших генералов по подозрению в заговоре о перевороте» . ЮРИСТ .
  130. ^ Перейти обратно: а б Барсумян, Нанор (23 февраля 2015 г.). «В Турции выставлены баннеры, посвященные геноциду» . Армянский еженедельник .
  131. ^ Перейти обратно: а б «Азербайджанцы отмечают 20-летие Ходжалинской резни в Стамбуле» . Урриет . 26 февраля 2012 г. На одном баннере, который несли десятки протестующих, было написано: «Вы все армяне, вы все ублюдки».
  132. ^ Перейти обратно: а б «Разжигание ненависти: турецкие протестующие называют армян «ублюдками» » . Асбарез . 28 февраля 2012 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 3 января 2013 г. «Гора Арарат станет твоей могилой» скандируют турецкие студенты
  133. ^ «Протесты против Ходжалинской резни в Стамбуле пошли не так, как надо: «Вы все армяне, вы все ублюдки» » . Национальный турок . 28 февраля 2012 г.
  134. ^ «Протесты в Стамбуле: «Вы все армяне, вы все сволочи» » . ЛБК Интернешнл . 26 февраля 2012 г.
  135. ^ Перейти обратно: а б «ИГД: Цель ходжалинского митинга – разжигание расистской ненависти» . ИМК. 20 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 г.
  136. ^ Гюнеш, Дениз (20 февраля 2015 г.). «Владельцам магазинов Кадыкёй были розданы расистские листовки» (на турецком языке). Демократические новости. Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  137. ^ «İHD: Цель митинга — разжигание расовой ненависти» (на английском языке). Юксекова Новости. 20 февраля 2015 г.
  138. ^ «Ходжалы: повод для разжигания межнациональной розни» . Армянский еженедельник . 22 февраля 2015 г.
  139. ^ «Irkçı afişte 1915 itirafı!» . Демократ Хабер (на турецком языке). 23 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 г. Проверено 23 февраля 2015 г.
  140. ^ Априм, Фредерик А. (2006). Ассирийцы: от Бедр-хана до Саддама Хусейна: уничтожение последних говорящих на арамейском языке (2-е изд.). [США]: FA Aprim. ISBN  9781425712990 .
  141. ^ Ованисян, Ричард (2007). Геноцид армян: культурное и этическое наследие (2-е печатное изд.). Нью-Брансуик (Нью-Джерси): Издатели транзакций. ISBN  9781412806190 .
  142. ^ Трэвис, Ганнибал. Геноцид на Ближнем Востоке: Османская империя, Ирак и Судан. Дарем, Северная Каролина: Carolina Academic Press, 2010, 2007, стр. 237–77, 293–294.
  143. ^ Гаунт, Резня, Сопротивление, Защитники , стр. 21-28, 300-3, 406, 435.
  144. ^ Сонел, Салахи Р. (2001). Ассирийцы Турции стали жертвами политики крупной державы . Анкара: Турецкое историческое общество. ISBN  9789751612960 .
  145. ^ Дж. Джозеф, Мусульманско-христианские отношения и межхристианское соперничество на Ближнем Востоке, Олбани, 1983, стр.102.
  146. ^ Х.Сойсу, Кавимлер Каписи-1, Kaynak Publications , Стамбул, 1992.стр.81.
  147. ^ Юнг, Питер (14 октября 2021 г.). «Афганские беженцы обвиняют Турцию в жестоком незаконном оттеснении» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  148. ^ Галл, Карлотта (23 августа 2021 г.). «Афганские беженцы обнаружили в Турции суровую и недружественную границу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 15 ноября 2023 г.
  149. ^ Улуг, Озден Мелис и др. «Отношение к афганским беженцам и иммигрантам в Турции: анализ Твиттера». Текущие исследования в области экологической и социальной психологии 5 (2023): 100145.
  150. ^ Врионис, Сперос (2005). Механизм катастрофы: турецкий погром 6–7 сентября 1955 г. и уничтожение греческой общины Стамбула . Нью-Йорк: ISBN Greeworks.com, Inc.  978-0-9747660-3-4 .
  151. ^ Перейти обратно: а б Гювен, Дилек (6 сентября 2005 г.). «События 6–7 сентября (1)» . Радикальный (на турецком языке).
  152. ^ Перейти обратно: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 3 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  153. ^ Килич, Эджевит (7 сентября 2008 г.). «Как столица перешла из рук в руки?» . Сабах (на турецком языке). До событий 6-7 сентября в Стамбуле проживало 135 тысяч греков. Позже это число снизилось до 70 тысяч. К 1978 году эта цифра составила 7 тысяч.
  154. ^ «Отчет о ходе работы Турции за 2007 год, стратегия расширения и основные задачи на 2007–2008 годы» (PDF) . Рабочий документ аппарата Комиссии по международным делам . п. 22.
  155. ^ Курбан, Хатем, 2009: с. 48
  156. ^ Перейти обратно: а б Курбан, Хатем, 2009: с. 33
  157. ^ Бенбасса, Эстер ; Родриг, Арон (1999). Сефардское еврейство: история иудео-испанской общины, 14-20 вв. (1. Изд. Калифорнии в мягкой обложке). Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520218222 .
  158. ^ Перейти обратно: а б «Новый суд назначен на девять оправданных константинопольских евреев» . Архив еврейских новостей . 16 января 1928 года.
  159. ^ «Турецкое еврейство взволновано делом об убийстве» . Канадское еврейское обозрение . 7 октября 1927 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
  160. ^ Кальдерон, Альберт Э. (1983). Авраам Галанте: биография . Нью-Йорк: Опубликовано издательством Sepher-Hermon Press для Сефардского дома в конгрегации Шеарит Исраэль. п. 53. ИСБН  9780872031111 .
  161. ^ «ТУРЦИЯ: Заметки, 29 августа 1927 г.» . Время . 29 августа 1927 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года.
  162. ^ Чагатай, Сонер, 2002 «Политика миграции и расселения в кемалистскую эпоху: исследование турецкой идентичности», Sosyal ve Bilim, no. 93, с. 218-41.
  163. ^ Леви, Авнер. 1998. Евреи в Турецкой Республике, Стамбул: Публикации Iletisim.
  164. ^ Карабатак, Халук 1996 «Вклад в историю меньшинств в Турции: фракийское дело 1934 года и евреи», History and Society, vol. 146, с. 68-80.
  165. ^ Хелике, Джеймс К. (15 ноября 2003 г.). «Десятки убиты в результате нападения террористов-смертников на стамбульские синагоги» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года.
  166. ^ Перейти обратно: а б Арсу, Себнем; Филкинс, Декстер (16 ноября 2003 г.). «20 человек в Стамбуле погибли в результате взрывов в синагогах» . Нью-Йорк Таймс .
  167. ^ Ривз, Фил (20 августа 2002 г.). «Тайна окружает «самоубийство» Абу Нидаля, когда-то безжалостного убийцы и лица террора» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года.
  168. ^ Перейти обратно: а б «В результате взрывов в синагогах Стамбула погибло 23 человека» . Фокс Ньюс . 16 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2010 г. Проверено 3 января 2013 г.
  169. ^ «Разоблачение теории заговора «вдохновителя» ПСР» . Аль-Монитор. 19 марта 2015 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  170. ^ «В Турции появился новый призрак, и, для разнообразия, он не еврей» . Таймс Израиля .
  171. ^ «Свет пролил свет на жизнь африканцев в Стамбуле - Новости Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 8 мая 2019 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  172. ^ «Африканские бизнесмены добиваются успеха в Стамбуле - Новости Турции» . Хюрриет Дейли Ньюс . 20 мая 2018 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  173. ^ «Африканские иммигранты в Турции: нас считают не людьми» . Евроньюс (на английском языке). 18 сентября 2020 г. Проверено 13 августа 2021 г.
  174. ^ Кылынч, Севим. «Женщины описывают дискриминацию» . бианет . Проверено 10 июня 2022 г.
  175. ^ Кемаль, Левент. «Сирийцы все чаще решают покинуть Турцию по мере роста ксенофобии» . Глаз Ближнего Востока . Проверено 10 февраля 2023 г.
  176. ^ Таньери-Эрдемир Т., Читак З., Вайцхофер Т. и Эрдем М. (2013). Религия и дискриминация на рабочем месте в Турции: старые и современные проблемы. Международный журнал дискриминации и закона, 13(2-3), 214-239. https://doi.org/10.1177/1358229113496701
  177. ^ «Сегодня исполняется 100 лет с тех пор, как Греция и Турция согласились «обменять» 1,6 миллиона христиан и мусульман» . Проверено 17 августа 2023 г.
  178. ^ Озатешлер, Гюль (2017). «Многомерность исключительного насилия» . Этносы . 17 (6): 792–815. дои : 10.1177/1468796813518206 . JSTOR   26413989 . S2CID   145807312 .
  179. ^ «Мы здесь!» (PDF) . ercc.org . Проверено 17 августа 2023 г.
  180. ^ «Дискриминация цыган в Турции усилилась во время пандемии: отчет» . 21 февраля 2022 г.
  181. ^ «Интервью с турецким цыганским музыкантом ″Баликом″ Айханом Кучукбоячи: ″Мы, цыгане, больше, чем просто артисты″ - Qantara.de» . 22 октября 2015 г.
  182. ^ «Цыгане в Турции: дискриминация, изоляция, глубокая бедность и лишения» . 3 ноября 2022 г.
  183. ^ «Древняя цыганская община Стамбула стала жертвой строительного бума» . Рейтер . 19 июня 2017 г.
  184. ^ «Турецкая цыганская община ожидает «конкретных шагов» по ​​решению своих проблем» . Ежедневный Сабах . 8 апреля 2022 г.
  185. ^ «Джанер Сармашык» . Стена .
  186. ^ «Цыгане и представительное правосудие в Турции» (PDF) . ethos-europe.eu . Проверено 17 августа 2023 г.
  187. ^ «Цыгане в Турции страдают от нехватки работы, голода и крайней бедности, как показывает исследование» . 13 января 2022 г.
  188. ^ «Невидимые и забытые: сирийские беженцы-домари в Турции» .
  189. ^ «Лом или боша из прошлого в настоящее» . 13 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d22b6a579e2e3c390fa26f15ab8f30eb__1722173220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/eb/d22b6a579e2e3c390fa26f15ab8f30eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xenophobia and discrimination in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)