Jump to content

Школа Садбери

(Перенаправлено из модели Садбери )

Школа Садбери — это тип школы, обычно для возрастного диапазона от K до 12 лет , где учащиеся несут полную ответственность за свое образование, а школа управляется по принципу прямой демократии, в которой учащиеся и сотрудники являются равными гражданами. [1] Студенты используют свое время так, как хотят, и учатся как побочный продукт обычного опыта, а не посредством курсовой работы. Не существует заранее определенной образовательной программы , предписывающей учебной программы или стандартизированного обучения. Это форма демократического образования . Дэниел Гринберг , один из основателей первоначальной модельной школы Садбери, пишет, что две вещи, которые отличают модельную школу Садбери, заключаются в том, что ко всем относятся одинаково (взрослым и детям вместе) и что не существует никаких других полномочий, кроме тех, которые предоставляются по согласию. из управляемых . [2]

Хотя каждая модельная школа Садбери работает независимо и определяет свою собственную политику и процедуры, они имеют общую культуру. [3] Предполагаемая культура в школе Садбери описывается такими словами, как свобода, доверие, уважение, ответственность и демократия.

Название «Садбери» происходит от школы Садбери-Вэлли , основанной в 1968 году во Фрамингеме, штат Массачусетс , недалеко от Садбери, штат Массачусетс . Хотя формального или регламентированного определения школы Садбери не существует, в настоящее время существует более 60 школ, которые идентифицируют себя с Садбери по всему миру . Некоторые, хотя и не все, включают в свое название «Садбери». Эти школы действуют как независимые организации и никак формально не связаны между собой. [1]

Основные убеждения

[ редактировать ]

Школы Садбери основаны на: [4]

  1. Образовательная вера в то, что дети очень хорошо справляются (и, следовательно, их не нужно учить) с основными видами поведения, которые им понадобятся во взрослой жизни, такими как творчество, воображение, бдительность, любопытство, вдумчивость, ответственность и суждение. Чего детям не хватает, так это опыта, который можно приобрести, если взрослые будут открыто направлять учеников.
  2. Социально -политическая вера в то, что наличие полных демократических прав в детстве — лучший способ стать взрослым, которому комфортно функционировать в условиях демократии.

«Основные предпосылки школы просты: все люди любопытны по своей природе; что наиболее эффективное, продолжительное и глубокое обучение происходит тогда, когда его начинает и продолжает учащийся; что все люди являются творческими, если им позволяют развивать свои уникальные таланты; что смешанный возраст учащихся способствует росту всех членов группы и что свобода необходима для развития личной ответственности». [5]

Школьная демократия

[ редактировать ]

Все аспекты управления школой Садбери определяются еженедельным школьным собранием, созданным по образцу традиционного Новой Англии городского собрания . [6] Школьное собрание принимает, изменяет и отменяет школьные правила, управляет школьным бюджетом и принимает решения о найме и увольнении персонала. Каждый присутствующий, включая студентов и сотрудников, имеет равный голос, и большинство решений принимается простым большинством. [1] [7]

Школьные правила обычно излагаются в своде законов, неоднократно обновляемом с течением времени, который образует школьный свод законов . Обычно существует установленная процедура рассмотрения жалоб, и большинство школ следуют рекомендациям, которые уважают идею надлежащей правовой процедуры. Обычно существуют правила, требующие расследования, слушания , суда , вынесения приговора и допускающие апелляцию . [8] в целом придерживаясь философии, согласно которой учащиеся сталкиваются с последствиями своего собственного поведения. [9]

Обучение

[ редактировать ]

Педагогическую философию Садбери можно резюмировать следующим образом: Обучение является естественным побочным продуктом всей человеческой деятельности. [10] Обучение является самоинициативным и самомотивированным. [11]

Образовательная модель утверждает, что существует множество способов обучения и что обучение — это процесс, который выполняет кто-то, а не процесс, который делают с ним или с ней; [12] Согласно модели присутствие и руководство преподавателя не требуется.

Свободный обмен идеями, свободное общение и взаимодействие между людьми обеспечивают широкое знакомство с областями, которые могут оказаться актуальными и интересными для студентов. Студенты разного возраста. Старшие ученики учатся у младших и наоборот. Присутствие старших учеников служит примером для подражания, как положительным, так и отрицательным, для младших школьников. Распространенность игры привела к тому, что те, кто впервые посещал школу Садбери, неоднократно замечали, что ученики, похоже, находятся на постоянных « переменах ». [10] [13]

Неявно и явно на студентов возлагается ответственность за собственное образование: единственный человек, планирующий то, чему будет учиться студент, — это сам студент. Исключениями являются случаи, когда студент просит записаться на конкретный курс или организует стажировку . В школах Садбери не сравнивают и не ранжируют учащихся — школа не требует никаких тестов, оценок или транскриптов.

К чтению относятся так же, как и к любому другому предмету: учащиеся учатся читать, когда захотят, или просто занимаясь своими делами. [14]

«Лишь немногие дети вообще обращаются за какой-либо помощью, когда решают учиться. Кажется, у каждого ребенка есть свой собственный метод. Некоторые учатся, когда им читают, запоминают истории, а затем, в конечном итоге, читают их. Некоторые учатся на коробках с хлопьями, другие - на игре. инструкции, другие по уличным вывескам. Одни учат сами звуки букв, другие слоги, третьи целые слова. Честно говоря, мы редко знаем, как они это делают, и они нам редко говорят». [15]

Школа Садбери-Вэлли утверждает, что все ее ученики научились читать. Хотя учащиеся учатся читать в самых разных возрастах, похоже, нет никаких недостатков в том, чтобы научиться читать позже: никто из тех, кто знакомится со своими старшими учениками, не может угадать возраст, в котором они впервые научились читать. [15] [16]

[ редактировать ]

Модель в чем-то отличается от других типов демократических школ и бесплатных школ , но есть много общего:

  • Снижение акцента на занятиях : отсутствует учебная программа или набор обязательных курсов. Вместо этого интерес учащихся направляет процесс: студенты изучают то, что хотят изучать. [1] Обычно здесь нет классных комнат, а есть только комнаты, где люди предпочитают собираться. [17]
  • Смешение по возрасту: учащиеся не делятся на какие-либо возрастные группы, им разрешено свободно смешиваться, взаимодействуя с теми, кто моложе и старше их; Свободное смешение возрастов подчеркивается как мощный инструмент обучения и развития в любом возрасте. [18]
  • Автономная демократия: родители ограниченно участвуют или не участвуют в управлении школой; Школы Садбери управляются демократическим школьным собранием, в котором учащиеся и сотрудники участвуют исключительно и на равных. Такие собрания также являются единственным органом по найму и увольнению персонала, в отличие от большинства других школ. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Эллис, Артур К. (2004). Образцы теории учебной программы . Внимание на образование. ISBN  1-930556-70-5 .
  2. ^ Гринберг, Дэниел (2016). Место для роста . Издательство школы Садбери-Вэлли. ISBN  978-1-888947-26-7 .
  3. ^ Сборник 2002 года , Sudbury Valley School Press, стр. 5-14.
  4. ^ Рождение новой парадигмы образования Дэна Гринберга в книге «Опыт школы Садбери-Вэлли», 3-е изд. (Школьное издательство Садбери-Вэлли; Фрамингем, 1992), с. 81 и далее
  5. ^ Мимси Садофски; Дэниел Гринберг (1994). Королевство детства: взросление в школе Садбери-Вэлли . Школьное издательство Садбери-Вэлли. ISBN  978-1-888947-02-1 . Проверено 1 мая 2013 г. , с. xv
  6. ^ «Студенты наслаждаются свободой для всех». Телеграмма и газета . Вустер, Массачусетс. 19 апреля 1992 г.
  7. ^ Роу, Клаудия (20 февраля 2002 г.). «В Вудстоке, нешкола с неучителями (Школа Садбери в долине реки Гудзон, Вудсток, Нью-Йорк)». Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Фельдман, Джей (2001). Нравственное поведение детей и подростков в демократической школе . Доклад представлен на 82-м заседании Американской ассоциации исследований в области образования . Сиэтл . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Марано, Хара Эстрофф (2008). Нация слабаков: высокая цена агрессивного воспитания . Случайный дом . п. 237 . ISBN  978-0-7679-2403-0 .
  10. ^ Jump up to: а б Хольцман, Лоис (1997). Школы роста: радикальные альтернативы нынешним моделям образования . Соединенное Королевство: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 97–99. ISBN  0-8058-2357-3 .
  11. ^ Щугуренский, Даниил (2003). «Самоуправляемая школа Садбери-Вэлли начинается в Массачусетсе в книге «История образования: избранные моменты 20-го века»» . Институт исследований в области образования Онтарио , Университет Торонто . Проверено 31 августа 2009 г.
  12. ^ Гринберг, Д. (1987) Опыт школы Садбери-Вэлли: возвращение к основам . Проверено 27 декабря 2009 г.
  13. ^ Грей, Питер (9 сентября 2008 г.). «Почему мы должны прекратить сегрегацию детей по возрасту: Часть I — ценность игры в зоне ближайшего развития» . Психология сегодня . Проверено 25 октября 2009 г. .
  14. ^ Дженнифер Харниш (2015). «Научатся ли они когда-нибудь читать?» Блог школы Садбери-Вэлли.
  15. ^ Jump up to: а б Дэниел Гринберг (1 июня 1995 г.). Наконец-то бесплатно: Школьная пресса Садбери-Вэлли . Школьное издательство Садбери-Вэлли. ISBN  978-1-888947-00-7 . Проверено 1 мая 2013 г. , стр.34
  16. ^ Джон Тейлор Гатто (2000-2003) Подпольная история американского образования - тщательное исследование школьным учителем проблемы современного образования, Глава третья - Безглазый в Газе, Школа Садбери-Вэлли . Архивировано 2 января 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 27 декабря 2009 г.
  17. ^ Перамас, Мэри (зима 2007 г.). «Школа Садбери и влияние психоаналитической теории на образование, контролируемое студентами». Очерки по образованию . 19 :119(15).
  18. ^ Грей, Питер . «Мощные наставники природы; воспитательные функции свободной игры» . Национальное почетное общество психологии . Проверено 25 июля 2009 г.
  19. ^ Гросс, Стивен Дж. (2004). Обещания сдержаны . США: Ассоциация по надзору и разработке учебных программ . п. 140 . ISBN  0-87120-973-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b44954a7f583d35b8b6c532b3e4a757f__1704044400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/7f/b44954a7f583d35b8b6c532b3e4a757f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sudbury school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)