Дидактический метод
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
( Дидактический метод греч . διδάσκειν Didáskein , «учить») — это метод обучения , который следует последовательному научному подходу или образовательному стилю для представления информации учащимся. Дидактический метод обучения часто противопоставляется диалектике и сократическому методу ; этот термин также может использоваться для обозначения определенного дидактического метода, например, конструктивистской дидактики .
Обзор
[ редактировать ]Дидактика – это теория преподавания и, в более широком смысле, теория и практическое применение преподавания и обучения . В отличие от « матетики » (науки об обучении) дидактика относится только к науке об обучении.
Эту теорию можно противопоставить открытому обучению , также известному как экспериментальное обучение , при котором люди могут учиться самостоятельно, в неструктурированной (или необычно структурированной) форме, как и при экспериментальном обучении , по интересующим темам. Его также можно противопоставить самодидактическому обучению , при котором человек обучает себя, часто на основе существующих книг или учебных программ.
Теория дидактических методов обучения фокусируется на базовых знаниях, которыми обладают учащиеся, и стремится улучшить и передать эту информацию. Это также относится к основе или отправной точке плана урока, где общей целью являются знания. Учитель или педагог выступает в этой роли не только как авторитетная фигура, но также как наставник и ресурс для учащихся.
Дидактика или дидактический метод имеют разное значение в континентальной Европе и англоязычных странах. Дидактика действительно была культурным источником дидактического метода, но в своем узком контексте обычно уничижительно относится к использованию языка в доктринальных целях. Предполагается, что интерпретация этих противоположных взглядов является результатом различного культурного развития в 19 веке, когда Великобритания и ее бывшие колонии переживали обновление и увеличивали культурное дистанцирование от континентальной Европы . Именно позднее появление романтизма и эстетизма в англосаксонском мире предложило эти негативные и ограничивающие взгляды на дидактический метод. С другой стороны, в континентальной Европе эти морализирующие аспекты дидактики были устранены ранее представителями культуры эпохи Просвещения , такими как Вольтер , Руссо , а позже конкретно связанными с преподаванием Иоганном Генрихом Песталоцци .
Последствия этих культурных различий затем создали две основные дидактические традиции: англосаксонскую традицию изучения учебных программ , с одной стороны, и континентальную и североевропейскую традицию дидактики, с другой. Сегодня дидактическая наука имеет гораздо меньший вес в большей части англоязычного мира. [ нужна ссылка ] .
Однако с приходом глобализации в начале 20-го века аргументы в пользу таких относительных философских аспектов методов обучения начали несколько уменьшаться. Поэтому можно классифицировать дидактику и педагогику как общую аналитическую теорию на трех уровнях: [1]
- теоретический или исследовательский уровень (обозначающий область исследования)
- практический уровень (конспекты учебной деятельности)
- дискурсивный уровень (подразумевающий систему координат для профессиональных диалогов)
Природа дидактики и отличие от педагогики
[ редактировать ]Дисциплина дидактика интересует как теоретические знания, так и практическую деятельность, связанную с преподаванием, обучением и их условиями. Он касается содержания обучения («что»), метода обучения («как») и исторических, культурных и социальных обоснований выбора учебных программ («почему»). Он фокусируется на отдельном учащемся, его когнитивных характеристиках и функционировании, когда он изучает заданный контент и становится познающим субъектом. Взгляд на образовательную реальность в дидактике во многом черпается из когнитивной психологии и теории преподавания, а иногда и из социальной психологии. Дидактика является описательной и диахронической («что есть» и «что было»), в отличие от педагогики, другой дисциплины, связанной с образовательным теоретизированием, которая по своей природе является нормативной или предписывающей и синхронной («что должно или должно быть»). Можно сказать, что дидактика обеспечивает описательную основу педагогики, которая больше занимается постановкой образовательных целей, а также превращением учащегося в социальный субъект и его будущей ролью в обществе. [2]
В континентальной Европе, в отличие от англоязычных исследовательских культур, педагогика и дидактика являются отдельными областями обучения. Дидактика - это наукоемкая дисциплина, занимающаяся описательным и рациональным изучением всей деятельности, связанной с обучением, до, во время и после преподавания содержания в классе, что включает в себя «планирование, контроль и регулирование контекста обучения» и его цели. заключается в анализе того, как преподавание ведет к обучению. [3] [4] С другой стороны, педагогика — это практико-ориентированная дисциплина, занимающаяся нормативным изучением прикладных аспектов преподавания в реальных условиях обучения, то есть внутри класса. [5] [4] Педагогика опирается на дидактические исследования и может рассматриваться как прикладной компонент дидактики. [4]
Дидактическая транспозиция
[ редактировать ]Во Франции дидактика относится к науке, которая рассматривает преподавание дисциплинарных знаний в качестве объекта изучения. Другими словами, дидактика занимается преподаванием студентам конкретных дисциплин. Одним из центральных понятий, изучаемых в дидактике конкретной дисциплины во Франции, является понятие «дидактическая транспозиция» ( La transposition Didactique фр. ). Французский философ и социолог Мишель Верре представил эту концепцию в 1975 году, которая была заимствована и развита в 1980-х годах французским преподавателем математики Ивом Шевальяром. [6] [7] Хотя Шевальяр первоначально представил эту концепцию применительно к дидактике математики, с тех пор она была обобщена и на другие дисциплины. [8]
Дидактическая транспозиция состоит из нескольких этапов. Первый шаг, называемый «внешней транспозицией» ( transposition externe ), касается того, как «научные знания» ( savoir savant ), производимые учеными, учеными или специалистами определенной дисциплины в исследовательском контексте, т. е. в университетах и других академические учреждения преобразуются в «знание для преподавания» ( savoir à enseigner ) путем точного отбора, перестановки и определения знаний, которые будут преподаваться (официальная учебная программа для каждой дисциплины) и того, как они будут преподаваться, так что они становятся объектом изучения. обучение доступно обучающемуся. Эта внешняя дидактическая транспозиция представляет собой социально-политическую конструкцию, ставшую возможной благодаря различным актерам, работающим в различных образовательных учреждениях: специалисты в области образования, политические власти, учителя и их ассоциации определяют вопросы преподавания и выбирают, что и в какой форме следует преподавать. Шевальяр назвал этот социально-политический контекст институциональной организации «ноосферой», которая определяет границы, переопределяет и реорганизует знание в социально, исторически или культурно определенных контекстах. [1] [9]
Второй шаг, называемый «внутренним транспозицией» ( transposition interne ), касается того, как преподаваемые знания преобразуются в «преподаваемые знания» ( savoir enseigné ), которые представляют собой знания, которые фактически преподаются посредством повседневных конкретных практик преподавателя. учителя в контексте обучения, например, в классе, и который зависит от учеников и налагаемых на них ограничений (время, экзамены, соответствие действующим школьным правилам и т. д.). [2]
На третьем и последнем этапе преподаваемые знания преобразуются в «приобретенные знания» ( savoir acquis ), которые представляют собой знания в том виде, в котором они фактически приобретены учащимися в контексте обучения. [8] Полученные знания могут быть использованы в качестве обратной связи с дидактической системой. Дидактическое исследование должно учитывать все вышеупомянутые этапы дидактической транспозиции.
Дидактический треугольник
[ редактировать ]Учителю даются знания или содержание, которое необходимо преподавать учащимся в так называемой обучающей ситуации. Учебная или дидактическая ситуация представлена треугольником с тремя вершинами: знание или содержание, которое необходимо преподавать, учитель и ученик. Это называется «дидактический треугольник». В этом треугольнике сторона содержания учителя занимается дидактической разработкой, сторона содержания ученика — дидактическим присвоением, а сторона учитель-ученик — дидактическим взаимодействием.
Дидактическое обучение
[ редактировать ]Дидактический метод обеспечивает студентов необходимыми теоретическими знаниями. [11] Это эффективный метод, используемый для обучения студентов, которые не могут организовать свою работу и зависят от инструкций учителя. [12] Он также используется для обучения базовым навыкам чтения и письма. Учитель или грамотный является источником знаний, и знания передаются ученикам посредством дидактического метода. [13]
Дидактические учебные материалы: [14]
В школе Монтессори были заранее спланированные учебные (дидактические) материалы, предназначенные для развития практических, сенсорных и формальных навыков. Рамы для шнуровки и застегивания пуговиц, грузики и пакеты должны быть идентифицированы по звуку или запаху. Поскольку педагоги Монтессори направляют обучение в подготовленной среде, их называют директорами, а не учителями.
В Бразилии уже более 80 лет существует правительственная программа под названием PNLD (Национальная программа дидактических книг). Эта программа направлена на обеспечение школ начального образования дидактическими и педагогическими материалами, расширение доступа к книгам и демократизацию доступа к источникам информации и культуры. Учебники во многих случаях являются единственными источниками информации, к которым имеют доступ бедные дети и молодые люди в такой бедной стране, как Бразилия. Эти книги также являются ценной поддержкой для учителей, предлагая современные методики обучения, а также обновленные концепции и содержание по самым различным дисциплинам. [15] [16]
Функции дидактического метода
[ редактировать ]- когнитивная функция: понимать и изучать основные понятия
- образовательно-воспитательная функция: развивать навыки, поведение, умения и т. д.
- инструментальная функция: достижение образовательных целей
- нормативная функция: помогает добиться продуктивного обучения, достижения требуемых результатов и т. д.
Метод обучения
[ редактировать ]При дидактическом методе обучения учитель дает указания ученикам, а ученики в основном являются пассивными слушателями. [ нужна ссылка ] Это метод обучения, ориентированный на учителя и ориентированный на содержание. Ни содержание, ни знания преподавателя не подвергаются сомнению.
В процессе обучения участвует учитель, который дает инструкции, команды, доносит содержание и предоставляет необходимую информацию. Деятельность ученика предполагает прослушивание и запоминание содержания. [ нужна ссылка ] . В современной системе образования лекционный метод, являющийся одним из наиболее часто используемых методов, является формой дидактического обучения. [ нужна ссылка ] .
Ограничения
[ редактировать ]Хотя дидактическому методу придается большое значение в нескольких школах, он не удовлетворяет потребности и интересы всех учащихся. Студентам может быть утомительно слушать возможные лекции. Взаимодействие между учениками и преподавателями минимальное. Обучение, которое также включает в себя мотивацию учащихся к развитию интереса к предмету, может быть неудовлетворительным с помощью этого метода обучения. [17] [18] Это может быть монологический процесс, и опыт учащихся может не иметь существенной роли в обучении. [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гундем и Хопманн (1998). Журнал учебных программ, том. 27, нет. 1] Проверено 27 ноября 2013 г.
- ^ Ставрос Мелиссинопулос (2013). От педагогики к дидактике: разъяснение дискуссии об архитектурном образовании . Международная конференция по архитектурному образованию.
- ^ Текущий словарь образования (3-е изд.), Монреаль, Квебек: Герен, 2005, стр. 403
- ^ Перейти обратно: а б с Шона Уайт; Седрик Сарре (декабрь 2017 г.), «Введение в новые разработки в области исследований в области преподавания и обучения ESP», Новые разработки в исследованиях в области преподавания и обучения ESP , Research-publishing.net, стр. 1–12.
- ^ Текущий образовательный словарь (3-е изд.), Монреаль, Квебек: Герен, 2005, стр. 1007
- ^ Ив Шеваллар; Марианна Бош (2014), «Дидактическая транспозиция в математическом образовании», в Лермане С. (редактор), Энциклопедия математического образования , Дордрехт: Springer
- ^ Chevallard Y (1985) Дидактическое транспонирование. От научных знаний к преподаваемым знаниям, 2-е изд. 1991 г., La Pensée sauvage, Гренобль.
- ^ Перейти обратно: а б Фатма Булут Аталар; Мустафа Эргун (2018), «Оценка знаний учителей естественных наук с помощью теории дидактической транспозиции», Universal Journal of Educational Research , 6 (1): 298–307
- ^ «Ив Шеваллар (Ан) | ARDM» . 10 октября 2008 г.
- ^ «Дидактическая транспозиция» . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Томас Н. Гараван (1996). Примеры ирландской бизнес-стратегии и политики . Cengage Learning в регионе EMEA. стр. 3–. ISBN 1-86076-014-7 .
- ^ Лес Уолклин (1990). Преподавание и обучение в сфере дальнейшего образования и образования взрослых . Нельсон Торнс. стр. 40–. ISBN 978-0-7487-0145-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «критическое мышление» (PDF) . www.criticalthinking.org . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Гюль, Нармин (2012). История образования . Книжный склад Маджида. п. 117.
- ^ «В честь 80-летия программ учебников MEC запускает литературный конкурс – Портал FNDE» .
- ^ «Портал FNDE – Книжные программы» .
- ^ Н. Таббс (8 апреля 2014 г.). Новый учитель: Введение в преподавание в системе всеобщего образования . Рутледж. стр. 35–. ISBN 978-1-134-09074-7 .
- ^ Марк Вейерс (5 декабря 2006 г.). Преподавание учебной программы FE: поощрение активного обучения в классе . А&С Черный. стр. 15–. ISBN 978-0-8264-8804-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с дидактическим методом, на Викискладе?
Словарное определение дидактики в Викисловаре