Jump to content

Дидактический метод

( Дидактический метод греч . διδάσκειν Didáskein , «учить») — это метод обучения , который следует последовательному научному подходу или образовательному стилю для представления информации учащимся. Дидактический метод обучения часто противопоставляется диалектике и сократическому методу ; этот термин также может использоваться для обозначения определенного дидактического метода, например, конструктивистской дидактики .

Дидактика – это теория преподавания и, в более широком смысле, теория и практическое применение преподавания и обучения . В отличие от « матетики » (науки об обучении) дидактика относится только к науке об обучении.

Эту теорию можно противопоставить открытому обучению , также известному как экспериментальное обучение , при котором люди могут учиться самостоятельно, в неструктурированной (или необычно структурированной) форме, как и при экспериментальном обучении , по интересующим темам. Его также можно противопоставить самодидактическому обучению , при котором человек обучает себя, часто на основе существующих книг или учебных программ.

Теория дидактических методов обучения фокусируется на базовых знаниях, которыми обладают учащиеся, и стремится улучшить и передать эту информацию. Это также относится к основе или отправной точке плана урока, где общей целью являются знания. Учитель или педагог выступает в этой роли не только как авторитетная фигура, но также как наставник и ресурс для учащихся.

Дидактика или дидактический метод имеют разное значение в континентальной Европе и англоязычных странах. Дидактика действительно была культурным источником дидактического метода, но в своем узком контексте обычно уничижительно относится к использованию языка в доктринальных целях. Предполагается, что интерпретация этих противоположных взглядов является результатом различного культурного развития в 19 веке, когда Великобритания и ее бывшие колонии переживали обновление и увеличивали культурное дистанцирование от континентальной Европы . Именно позднее появление романтизма и эстетизма в англосаксонском мире предложило эти негативные и ограничивающие взгляды на дидактический метод. С другой стороны, в континентальной Европе эти морализирующие аспекты дидактики были устранены ранее представителями культуры эпохи Просвещения , такими как Вольтер , Руссо , а позже конкретно связанными с преподаванием Иоганном Генрихом Песталоцци .

Последствия этих культурных различий затем создали две основные дидактические традиции: англосаксонскую традицию изучения учебных программ , с одной стороны, и континентальную и североевропейскую традицию дидактики, с другой. Сегодня дидактическая наука имеет гораздо меньший вес в большей части англоязычного мира. [ нужна ссылка ] .

Однако с приходом глобализации в начале 20-го века аргументы в пользу таких относительных философских аспектов методов обучения начали несколько уменьшаться. Поэтому можно классифицировать дидактику и педагогику как общую аналитическую теорию на трех уровнях: [1]

  • теоретический или исследовательский уровень (обозначающий область исследования)
  • практический уровень (конспекты учебной деятельности)
  • дискурсивный уровень (подразумевающий систему координат для профессиональных диалогов)

Природа дидактики и отличие от педагогики

[ редактировать ]

Дисциплина дидактика интересует как теоретические знания, так и практическую деятельность, связанную с преподаванием, обучением и их условиями. Он касается содержания обучения («что»), метода обучения («как») и исторических, культурных и социальных обоснований выбора учебных программ («почему»). Он фокусируется на отдельном учащемся, его когнитивных характеристиках и функционировании, когда он изучает заданный контент и становится познающим субъектом. Взгляд на образовательную реальность в дидактике во многом черпается из когнитивной психологии и теории преподавания, а иногда и из социальной психологии. Дидактика является описательной и диахронической («что есть» и «что было»), в отличие от педагогики, другой дисциплины, связанной с образовательным теоретизированием, которая по своей природе является нормативной или предписывающей и синхронной («что должно или должно быть»). Можно сказать, что дидактика обеспечивает описательную основу педагогики, которая больше занимается постановкой образовательных целей, а также превращением учащегося в социальный субъект и его будущей ролью в обществе. [2]

В континентальной Европе, в отличие от англоязычных исследовательских культур, педагогика и дидактика являются отдельными областями обучения. Дидактика - это наукоемкая дисциплина, занимающаяся описательным и рациональным изучением всей деятельности, связанной с обучением, до, во время и после преподавания содержания в классе, что включает в себя «планирование, контроль и регулирование контекста обучения» и его цели. заключается в анализе того, как преподавание ведет к обучению. [3] [4] С другой стороны, педагогика — это практико-ориентированная дисциплина, занимающаяся нормативным изучением прикладных аспектов преподавания в реальных условиях обучения, то есть внутри класса. [5] [4] Педагогика опирается на дидактические исследования и может рассматриваться как прикладной компонент дидактики. [4]

Дидактическая транспозиция

[ редактировать ]

Во Франции дидактика относится к науке, которая рассматривает преподавание дисциплинарных знаний в качестве объекта изучения. Другими словами, дидактика занимается преподаванием студентам конкретных дисциплин. Одним из центральных понятий, изучаемых в дидактике конкретной дисциплины во Франции, является понятие «дидактическая транспозиция» ( La transposition Didactique фр. ). Французский философ и социолог Мишель Верре представил эту концепцию в 1975 году, которая была заимствована и развита в 1980-х годах французским преподавателем математики Ивом Шевальяром. [6] [7] Хотя Шевальяр первоначально представил эту концепцию применительно к дидактике математики, с тех пор она была обобщена и на другие дисциплины. [8]

Дидактическая транспозиция состоит из нескольких этапов. Первый шаг, называемый «внешней транспозицией» ( transposition externe ), касается того, как «научные знания» ( savoir savant ), производимые учеными, учеными или специалистами определенной дисциплины в исследовательском контексте, т. е. в университетах и ​​других академические учреждения преобразуются в «знание для преподавания» ( savoir à enseigner ) путем точного отбора, перестановки и определения знаний, которые будут преподаваться (официальная учебная программа для каждой дисциплины) и того, как они будут преподаваться, так что они становятся объектом изучения. обучение доступно обучающемуся. Эта внешняя дидактическая транспозиция представляет собой социально-политическую конструкцию, ставшую возможной благодаря различным актерам, работающим в различных образовательных учреждениях: специалисты в области образования, политические власти, учителя и их ассоциации определяют вопросы преподавания и выбирают, что и в какой форме следует преподавать. Шевальяр назвал этот социально-политический контекст институциональной организации «ноосферой», которая определяет границы, переопределяет и реорганизует знание в социально, исторически или культурно определенных контекстах. [1] [9]

Второй шаг, называемый «внутренним транспозицией» ( transposition interne ), касается того, как преподаваемые знания преобразуются в «преподаваемые знания» ( savoir enseigné ), которые представляют собой знания, которые фактически преподаются посредством повседневных конкретных практик преподавателя. учителя в контексте обучения, например, в классе, и который зависит от учеников и налагаемых на них ограничений (время, экзамены, соответствие действующим школьным правилам и т. д.). [2]

На третьем и последнем этапе преподаваемые знания преобразуются в «приобретенные знания» ( savoir acquis ), которые представляют собой знания в том виде, в котором они фактически приобретены учащимися в контексте обучения. [8] Полученные знания могут быть использованы в качестве обратной связи с дидактической системой. Дидактическое исследование должно учитывать все вышеупомянутые этапы дидактической транспозиции.

Дидактический треугольник

[ редактировать ]

Учителю даются знания или содержание, которое необходимо преподавать учащимся в так называемой обучающей ситуации. Учебная или дидактическая ситуация представлена ​​треугольником с тремя вершинами: знание или содержание, которое необходимо преподавать, учитель и ученик. Это называется «дидактический треугольник». В этом треугольнике сторона содержания учителя занимается дидактической разработкой, сторона содержания ученика — дидактическим присвоением, а сторона учитель-ученик — дидактическим взаимодействием.

Дидактическое обучение

[ редактировать ]

Дидактический метод обеспечивает студентов необходимыми теоретическими знаниями. [11] Это эффективный метод, используемый для обучения студентов, которые не могут организовать свою работу и зависят от инструкций учителя. [12] Он также используется для обучения базовым навыкам чтения и письма. Учитель или грамотный является источником знаний, и знания передаются ученикам посредством дидактического метода. [13]

Дидактические учебные материалы: [14]

В школе Монтессори были заранее спланированные учебные (дидактические) материалы, предназначенные для развития практических, сенсорных и формальных навыков. Рамы для шнуровки и застегивания пуговиц, грузики и пакеты должны быть идентифицированы по звуку или запаху. Поскольку педагоги Монтессори направляют обучение в подготовленной среде, их называют директорами, а не учителями.

В Бразилии уже более 80 лет существует правительственная программа под названием PNLD (Национальная программа дидактических книг). Эта программа направлена ​​на обеспечение школ начального образования дидактическими и педагогическими материалами, расширение доступа к книгам и демократизацию доступа к источникам информации и культуры. Учебники во многих случаях являются единственными источниками информации, к которым имеют доступ бедные дети и молодые люди в такой бедной стране, как Бразилия. Эти книги также являются ценной поддержкой для учителей, предлагая современные методики обучения, а также обновленные концепции и содержание по самым различным дисциплинам. [15] [16]

Функции дидактического метода

[ редактировать ]
  • когнитивная функция: понимать и изучать основные понятия
  • образовательно-воспитательная функция: развивать навыки, поведение, умения и т. д.
  • инструментальная функция: достижение образовательных целей
  • нормативная функция: помогает добиться продуктивного обучения, достижения требуемых результатов и т. д.

Метод обучения

[ редактировать ]

При дидактическом методе обучения учитель дает указания ученикам, а ученики в основном являются пассивными слушателями. [ нужна ссылка ] Это метод обучения, ориентированный на учителя и ориентированный на содержание. Ни содержание, ни знания преподавателя не подвергаются сомнению.

В процессе обучения участвует учитель, который дает инструкции, команды, доносит содержание и предоставляет необходимую информацию. Деятельность ученика предполагает прослушивание и запоминание содержания. [ нужна ссылка ] . В современной системе образования лекционный метод, являющийся одним из наиболее часто используемых методов, является формой дидактического обучения. [ нужна ссылка ] .

Ограничения

[ редактировать ]

Хотя дидактическому методу придается большое значение в нескольких школах, он не удовлетворяет потребности и интересы всех учащихся. Студентам может быть утомительно слушать возможные лекции. Взаимодействие между учениками и преподавателями минимальное. Обучение, которое также включает в себя мотивацию учащихся к развитию интереса к предмету, может быть неудовлетворительным с помощью этого метода обучения. [17] [18] Это может быть монологический процесс, и опыт учащихся может не иметь существенной роли в обучении. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гундем и Хопманн (1998). Журнал учебных программ, том. 27, нет. 1] Проверено 27 ноября 2013 г.
  2. ^ Ставрос Мелиссинопулос (2013). От педагогики к дидактике: разъяснение дискуссии об архитектурном образовании . Международная конференция по архитектурному образованию.
  3. ^ Текущий словарь образования (3-е изд.), Монреаль, Квебек: Герен, 2005, стр. 403
  4. ^ Перейти обратно: а б с Шона Уайт; Седрик Сарре (декабрь 2017 г.), «Введение в новые разработки в области исследований в области преподавания и обучения ESP», Новые разработки в исследованиях в области преподавания и обучения ESP , Research-publishing.net, стр. 1–12.
  5. ^ Текущий образовательный словарь (3-е изд.), Монреаль, Квебек: Герен, 2005, стр. 1007
  6. ^ Ив Шеваллар; Марианна Бош (2014), «Дидактическая транспозиция в математическом образовании», в Лермане С. (редактор), Энциклопедия математического образования , Дордрехт: Springer
  7. ^ Chevallard Y (1985) Дидактическое транспонирование. От научных знаний к преподаваемым знаниям, 2-е изд. 1991 г., La Pensée sauvage, Гренобль.
  8. ^ Перейти обратно: а б Фатма Булут Аталар; Мустафа Эргун (2018), «Оценка знаний учителей естественных наук с помощью теории дидактической транспозиции», Universal Journal of Educational Research , 6 (1): 298–307
  9. ^ «Ив Шеваллар (Ан) | ARDM» . 10 октября 2008 г.
  10. ^ «Дидактическая транспозиция» . Проверено 24 июня 2021 г.
  11. ^ Томас Н. Гараван (1996). Примеры ирландской бизнес-стратегии и политики . Cengage Learning в регионе EMEA. стр. 3–. ISBN  1-86076-014-7 .
  12. ^ Лес Уолклин (1990). Преподавание и обучение в сфере дальнейшего образования и образования взрослых . Нельсон Торнс. стр. 40–. ISBN  978-0-7487-0145-2 .
  13. ^ Перейти обратно: а б «критическое мышление» (PDF) . www.criticalthinking.org . Проверено 25 сентября 2015 г.
  14. ^ Гюль, Нармин (2012). История образования . Книжный склад Маджида. п. 117.
  15. ^ «В честь 80-летия программ учебников MEC запускает литературный конкурс – Портал FNDE» .
  16. ^ «Портал FNDE – Книжные программы» .
  17. ^ Н. Таббс (8 апреля 2014 г.). Новый учитель: Введение в преподавание в системе всеобщего образования . Рутледж. стр. 35–. ISBN  978-1-134-09074-7 .
  18. ^ Марк Вейерс (5 декабря 2006 г.). Преподавание учебной программы FE: поощрение активного обучения в классе . А&С Черный. стр. 15–. ISBN  978-0-8264-8804-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d79f13aa9121a5ee4709cc074adfc47__1716120540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/47/4d79f13aa9121a5ee4709cc074adfc47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Didactic method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)