Математика
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Математика – это наука об обучении . Термин был придуман Иоанном Амосом Коменским (1592–1670) в его работе Spicilegium Didacticum , опубликованной в 1680 году. Он понимал математику как противоположность дидактики , науки об обучении . Математика учитывает и использует актуальные открытия педагогической психологии, нейрофизиологии и информационных технологий .
Журнал математики
[ редактировать ]В 1962 году Математический фонд Университета Алабамы начал публикацию «Журнала математики» . Однако было напечатано только два номера: первый в январе и второй в апреле.
В содержание первого выпуска вошли:
- п. 7 ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ – теория предметной области , оперантный диапазон, длинное деление
- п. 75 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРИВЫЧЕК К УЧЕБЕ – SQ3R , контроль стимулов , миллиметровая бумага
- п. 87 КОНТРОЛЬ ПИТАНИЯ – ожирение , склонность к еде, потеря веса
- п. 111 ПЛАТТЕР ПРОГРЕССА КАК УСЛОВИЕ ПОДКРЕПЛЕНИЯ – скорость чтения, математическая оценка, задержка слуховой обратной связи
Математика в литературе
[ редактировать ]Сеймур Пейперт , математик, педагог и автор Массачусетского технологического института , объясняет смысл термина «матетика» в главе 5 («Слово для обучения») своей книги «Детская машина» . По мнению Паперта, слово происходит не от « математика », а от греческого mathēmatikos , что означает «склонный к обучению». Он считает, что это слово (или подобное ему) должно стать такой же частью словаря образования, как слова «педагогика» или «проектирование обучения» .
В главе 6 « Детской машины » Паперт упоминает шесть тематических исследований, и все шесть сопровождаются собственной моралью обучения, и все они продолжают обсуждение его взглядов на математику. В тематическом исследовании 2 рассматриваются люди, которые используют математику, чтобы изменять и изменять свои рецепты во время приготовления пищи. Его акцент здесь делается на использовании математических знаний без формального обучения, что он считает центральной математической моралью исследования. Пейперт утверждает: «Главная эпистемологическая мораль заключается в том, что мы все использовали конкретные формы рассуждений. Центральная математическая мораль заключается в том, что, делая это, мы продемонстрировали, что научились делать что-то математическое без инструкций – и даже несмотря на то, что нас учили действовать по-другому» (стр. . 115). [1]
В книге Пейперта 1980 года « Мозговые бури: дети, компьютеры и мощные идеи » обсуждается математический подход к обучению. Используя математический подход, Паперт считает, что поощряется самостоятельное обучение и творческое мышление. Математический подход можно резюмировать как «обучение на практике». Многие сторонники математического подхода считают, что лучший и, возможно, единственный способ обучения — это самопознание.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паперт, С. (1993). Детская машина: переосмысление школы в эпоху компьютеров: Basic Books, Inc. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.
- Математика: технология обучения Т. Ф. Гилберт - Математический журнал , январь 1962 г.