SQ3R
SQRRR или SQ3R — это метод понимания прочитанного, названный в честь пяти этапов: опрос, вопрос, чтение, декламация и повторение . Этот метод был представлен Фрэнсисом П. Робинсоном образования, , американским философом в его книге «Эффективное исследование», вышедшей в 1946 году . [1]
Метод предлагает более эффективный и активный подход к чтению учебного материала. [ нужна ссылка ] Он был создан для студентов, но полезен и для молодых студентов. Классы по всему миру начали использовать этот метод, чтобы лучше понимать, что они читают. [2]
К аналогичным методам, разработанным впоследствии, относятся PQRST и таблица KWL . [3]
Процесс [ править ]
- Опрос («S»)
- Первый шаг — обзор, беглый просмотр или сканирование — советует не поддаваться искушению прочитать книгу и вместо этого сначала просмотреть главу и отметить заголовки, подзаголовки и другие выдающиеся особенности, такие как рисунки, таблицы, маргинальная информация. и краткие абзацы. Этот этап опроса обычно занимает всего 3–5 минут, но он обеспечивает схему или структуру того, что будет представлено. Читатель должен выявить идеи и сформулировать вопросы по содержанию главы.
- Вопрос («К»)
- Задайте вопросы по содержанию прочитанного. Например, конвертируйте заголовки и подзаголовки в вопросы, а затем ищите ответы в содержании текста. Можно сформулировать и другие, более общие вопросы:
- О чем эта глава?
- На какой вопрос пытается ответить эта глава?
- Как эта информация поможет мне?
- Задайте вопросы по содержанию прочитанного. Например, конвертируйте заголовки и подзаголовки в вопросы, а затем ищите ответы в содержании текста. Можно сформулировать и другие, более общие вопросы:
- Читать (Р 1 )
- Используйте фоновую работу, выполненную с помощью «S» и «Q», чтобы начать активно читать. Это означает чтение, чтобы ответить на вопросы, поднятые в разделе «Q». Пассивное чтение, напротив, приводит к простому чтению без изучения учебного материала.
- Читай (R 2 )
- Вторая буква «Р» относится к части, известной как «Рецитация». Читатель должен попытаться воспроизвести по памяти то, что он узнал, точно так же, как рассказывает об этой информации кому-то другому. Читатель должен своими словами сформулировать и осмыслить материал. Попробуйте вспомнить и определить основные моменты (заголовок/подзаголовки) и ответы на вопросы из шага «Q». Этот этап декламации может выполняться как в устном, так и в письменном формате и связан с преимуществами запоминания ( эффектом тестирования ) в улучшении долговременной памяти материала.
- Обзор (Р 3 )
- Последняя буква «R» — «Обзор». Дойдя до конца отрывка, просмотрите материал, повторив про себя, в чем смысл отрывка, используя свои слова. Затем вы можете повторить процесс со вторым набором вопросов. [4]
См. также [ править ]
- Корнеллские заметки
- Таблица КВЛ
- Фрэнсис П. Робинсон
- Принцип Парето
- PQRST (навык изучения)
- Интервальное повторение
- Скорочтение
- Навыки обучения
Ссылки [ править ]
- ^ Робинсон, Фрэнсис Плезант (1978). Эффективное исследование (6-е изд.). Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-045521-7 .
- ^ Ганнинг, Т.Г. (2002). Создание инструкций по грамотности для всех детей (4-е изд.). Аллин и Бэкон. ISBN 978-0-205-35539-6 .
- ^ «Чтение учебников курса» . Офис академической поддержки и консультирования.
- ^ «SQ3R: Стратегии активного чтения SAT (Часть 1) (Статья)» .
Внешние ссылки [ править ]
- Раздаточные материалы по навыкам обучения Вустерский политехнический институт, Массачусетс
- SQ3R – Улучшение понимания прочитанного Технологический институт штата Вирджиния, Блэксбург, Вирджиния