Jump to content

Сугата Митра

Сугата Митра
Митра в 2012 году
Рожденный
Сугата Митра

( 1952-02-12 ) 12 февраля 1952 г. (72 года)
Национальность Индийский
Занятие Профессор
Известный Проект «Дыра в стене»

Сугата Митра (родился 12 февраля 1952 г.) — индийский учёный-компьютерщик и теоретик образования . Он наиболее известен своим экспериментом «Дыра в стене» и широко цитируется в работах по грамотности и образованию. Он является почетным профессором Университета NIIT, Раджастхан, Индия. Доктор философии. Кандидат теоретической физики, он вышел на пенсию в 2019 году с должности профессора образовательных технологий в Университете Ньюкасла в Англии, проработав там 13 лет, включая год в 2012 году в качестве приглашенного профессора в MIT MediaLab в Кембридже, Массачусетс, США. Он выиграл премию TED в 2013 году. [1]

Митра родился в бенгальской семье в Калькутте , Индия, 12 февраля 1952 года. [2]

Ранняя научная работа

[ редактировать ]

Получив докторскую степень по физике твердого тела в Индийском технологическом институте (ИИТ) в Дели, за это время он опубликовал несколько статей по органическим полупроводникам, он продолжил исследование технологии аккумуляторов в Центре энергетических исследований ИИТ, а позже в Техническом университете Вены. Он опубликовал статью о цинк-хлоровой батарее. [3] и умозрительная статья о том, почему органы чувств человека расположены именно там, где они есть. [4]

Затем он занимался настройкой сетевых компьютеров и создал индустрию «Желтых страниц» в Индии и Бангладеш. [ нужна ссылка ] . [5]

Образование и когнитивные науки

[ редактировать ]

Митра является ведущим сторонником минимально инвазивного образования . Он имеет докторскую степень по физике, но ему приписывают более 25 изобретений в области когнитивных наук и образовательных технологий . [ нужна ссылка ] [6] он был удостоен премии Деванг Мехта за инновации в информационных технологиях. В 2005 году [7] [8] В сентябре 2012 года компания Mitra выиграла Европейскую премию корпоративного обучения Леонардо в категории «Пересечение границ». [9] Он утверждал, что нарушенные связи в моделируемых нейронных сетях являются моделью болезни Альцгеймера (Влияние синаптического разъединения на двунаправленное ассоциативное воспроизведение. С. Митра, Proc. IEEE/SMC Conf., Vol.1, 989, 1994, США).

Работа Митры в NIIT создала первые учебные программы и педагогику для этой организации, за которыми последовали годы исследований стилей обучения , учебных устройств, некоторые из которых теперь запатентованы, мультимедиа и новых методов обучения. [ нужна ссылка ] [10] С 1970-х годов публикации и работа профессора Митры привели к обучению и развитию, возможно, миллиона молодых индийцев, в том числе некоторых из самых бедных детей в мире. Часть этой работы завершилась интересом к ранней грамотности и экспериментами «Дыра в стене».

ТЕД-выступление

[ редактировать ]

3 мая 2013 года выступление Митры на TED «Постройте школу в облаке» было представлено в часе радио TED NPR на тему «Неостановимое обучение». В программе Митра обсуждает эксперимент «Дыра в стене». Митра утверждал, что дети в сельских трущобах Индии, многие из которых никогда в жизни не видели компьютер, оставаясь с компьютерами в киосках, самостоятельно учились всему, от «сопоставления символов» до таких сложных тем, как «репликация ДНК» на своих компьютерах. самостоятельно, без помощи взрослых. Он предположил, что это приведет к «неостановимому обучению» через «всемирное облако», где дети будут объединять свои знания и ресурсы в отсутствие присмотра взрослых, чтобы создать мир самостоятельного обучения.

Заявление Митры о том, что школа устарела, подчеркивает застойность системы образования. Он объясняет, что первоначальные академические приоритеты викторианской эпохи были созданы как таковые, чтобы соответствовать потребностям того времени в отношении воспитания будущих поколений компетентных членов общества; «[Студенты] должны иметь хороший почерк, потому что данные написаны от руки; они должны уметь читать; и они должны уметь производить в уме умножение, деление, сложение и вычитание». [11] Когда современная эпоха настолько оснащена технологиями, которые могут быть использованы на благо как преподавателей, так и их учеников, крайне важно, чтобы школьная система адаптировалась так, как это делает общество. ЕДИНСТВЕННОСТЬ Митры [12] Модель подчеркивает минимально инвазивные методы обучения, при которых задаются общие вопросы, и учащиеся вынуждены использовать навыки сотрудничества, а также методы активного решения проблем, чтобы формировать гипотезы и самостоятельно приходить к выводам. Его современный подход дополнительно подчеркивает множество полезных академических навыков; в первую очередь творчество и инновации, а также общение и сотрудничество.

Митра стал лауреатом премии TED в 2013 году. [13]

Дыра в стене

[ редактировать ]
Внешние видео
Сугата Митра объясняет дыру в стене после получения премии TED.
значок видео Эксперимент «Дыра в стене» , доклад TED , 2007 г.
значок видео Образование, ориентированное на детей , доклад TED , 2010 г.
значок видео Постройте школу в облаке , доклад TED , 2013 г.

В 1999 году впервые были проведены эксперименты « Дыра в стене » (HIW) по обучению детей. В первом эксперименте компьютер поместили в киоск на стене трущоб Калкаджи , Дели , и детям разрешили свободно им пользоваться. [14] Эксперимент был направлен на то, чтобы доказать, что детей можно очень легко обучать с помощью компьютеров без какой-либо формальной подготовки. Митра назвал это минимально инвазивным образованием (МИЭ). Позже эксперимент был повторен. HIW установила около 23 киосков в сельской местности Индии. В 2004 году эксперимент проводился в Камбодже . [15]

Эта работа продемонстрировала, что группы детей, независимо от того, кем и где они находятся, могут научиться пользоваться компьютерами и Интернетом самостоятельно с помощью общедоступных компьютеров на открытых пространствах, таких как дороги и игровые площадки, даже не зная английского языка. [16] Публикация Митры была признана лучшей публикацией открытого доступа в мире в 2005 году, и в том же году он был награжден премией Деванга Мехты за инновации в ИТ. [ нужна ссылка ] [17]

Эксперимент «Дыра в стене» вдохновил индийского дипломата Викаса Сварупа на написание своего дебютного романа «Вопросы и ответы» , который позже стал фильмом «Миллионер из трущоб» . [18]

Оценки и критика

[ редактировать ]

Критики задаются вопросом, приведет ли оставление компьютеров в деревнях к улучшению математических и других навыков. [19]

В исследовании в Перу, которое имело некоторое сходство с исследованиями Сугаты Митры, но имело множество отличий (количество ноутбуков, способ построения педагогических задач и т. д.), Майкл Трукано не обнаружил никаких доказательств увеличения этих ключевых навыков. [20] Другие рассматривают эту идею как переработку того, что они называют планом «Выбросить оборудование в школах в надежде на волшебство». [21]

Долгосрочная устойчивость системы киосков подвергается сомнению, поскольку они могут прийти в упадок и быть заброшенными, если не будут предоставлены типичные для школы ресурсы. [22] Британский исследователь образования Дональд Кларк накопил значительную поддержку, указывающую на то, что типичная судьба сайта — это злоупотребление и заброшенность, если только он не находится внутри убежища, такого как школа. Более того, Кларк обнаружил, что за компьютерами доминировали мальчики постарше, за исключением девочек и младших школьников, и что они в основном использовались для развлечения, а не для обучения. [23]

В статье журнала Wired утверждалось, что 12-летняя девочка Палома Нойола Буэно, жившая в мексиканских трущобах, сдала экзамен по математике во всей Мексике после того, как ее школьный учитель Серхио Хуарес Корреа применил метод обучения Митры в класс. Было также высказано предположение, что ее класс поднялся с 0 до 63 процентов в категории «отлично» на экзамене по математике, в то время как неудовлетворительные баллы снизились с 45 процентов до 7 процентов и, возможно, улучшились по другим частям теста. [24]

  1. ^ Уэйкфилд, Джейн (28 февраля 2013 г.). «BBC News – TED 2013: британский педагог получает приз TED» . BBC.co.uk. ​Проверено 7 марта 2013 г.
  2. ^ Митра, Сугата. «СМ-Резюме» . Проверено 8 ноября 2020 г.
  3. ^ Митра, С. (1982). «Конструкция цинк-хлоровых аккумуляторов». Журнал источников энергии . 8 (4): 359. дои : 10.1016/0378-7753(82)85003-9 .
  4. ^ Банерджи, АК; Митра, С (1982). «Корреляция между расположением и чувствительностью органов чувств человека». Спекулятивная наука и технологии . 5 (2): 141–145.
  5. ^ Баннерджи, Утпал (1992). Доктор . Индия: Издательская компания Concept. п. 379. ИСБН  978-8170224426 .
  6. ^ Митра, Сугата. «Проф» . Проверено 8 ноября 2020 г.
  7. ^ Лауреат премии Деванга Мехты 2005 г.
  8. ^ Премия Деванга Мехты за Сугату Митру
  9. ^ Пресс-релиз: Награды за выдающийся импульс развитию образования в Европе.
  10. ^ Митра, Сугата. «Проф» . Проверено 8 ноября 2020 г.
  11. ^ Митра, Сугата (февраль 2013 г.), Build a School in the Cloud , получено 10 февраля 2022 г.
  12. ^ «Приносим SOLE Митры в класс Макинтоша» . Академия Макинтош — Боулдер . 10 ноября 2013 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
  13. ^ «Сугата Митра создает школу в облаке» . ted.com . Проверено 16 октября 2020 г.
  14. Начало. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ «ICCR переносит эксперимент NIIT «Дыра в стене» в Камбоджу» . Архивировано из оригинала 7 января 2005 года.
  16. Митра, Сугата, Риту Дангвал, Шифон Чаттерджи, Свати Джа, Равиндер С. Бишт и Прити Капур (2005), Приобретение компьютерной грамотности на общих общественных компьютерах: дети и «Дыра в стене», Архивировано 23 мая 2008 г. Wayback Machine Австралазийский журнал образовательных технологий , 21 (3), 407–426.
  17. ^ «ЦИОЛ» . CIOL.com . 27 декабря 2006 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
  18. ^ Тобин, Люси (3 марта 2009 г.). «Гардиан «Профессор из трущоб» » . Хранитель .
  19. ^ Парадовски, Михал Б. (2014) Классы в облаке или воздушные замки? Голоса IATEFL 239, 8–10.
  20. ^ Майкл Трукано (2012) Оценка одного ноутбука на ребенка (OLPC) в Перу
  21. ^ Кубинец, Л. (2012). Нет конца волшебному мышлению, когда дело касается высокотехнологичного образования
  22. ^ Арора, П. (2010). Надежда в стене? Цифровое обещание бесплатного обучения Британский журнал образовательных технологий doi 10.1111/j.1467-8535.2010.01078.x
  23. ^ Кларк Д. (2013) Сугата Митра: Шик трущоб? 7 причин для сомнений
  24. ^ Wired, как радикально новый метод обучения может дать волю поколению гениев
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7f23c6dcd1edcd4a69fccb9bee43965__1701782580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/65/c7f23c6dcd1edcd4a69fccb9bee43965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sugata Mitra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)