Сугата Митра
Сугата Митра | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сугата Митра 12 февраля 1952 г. Калькутта , Западная Бенгалия , Индия |
Национальность | Индийский |
Занятие | Профессор |
Известный | Проект «Дыра в стене» |
Сугата Митра (родился 12 февраля 1952 г.) — индийский учёный-компьютерщик и теоретик образования . Он наиболее известен своим экспериментом «Дыра в стене» и широко цитируется в работах по грамотности и образованию. Он является почетным профессором Университета NIIT, Раджастхан, Индия. Доктор философии. Кандидат теоретической физики, он вышел на пенсию в 2019 году с должности профессора образовательных технологий в Университете Ньюкасла в Англии, проработав там 13 лет, включая год в 2012 году в качестве приглашенного профессора в MIT MediaLab в Кембридже, Массачусетс, США. Он выиграл премию TED в 2013 году. [1]
Фон
[ редактировать ]Митра родился в бенгальской семье в Калькутте , Индия, 12 февраля 1952 года. [2]
Ранняя научная работа
[ редактировать ]Получив докторскую степень по физике твердого тела в Индийском технологическом институте (ИИТ) в Дели, за это время он опубликовал несколько статей по органическим полупроводникам, он продолжил исследование технологии аккумуляторов в Центре энергетических исследований ИИТ, а позже в Техническом университете Вены. Он опубликовал статью о цинк-хлоровой батарее. [3] и умозрительная статья о том, почему органы чувств человека расположены именно там, где они есть. [4]
Затем он занимался настройкой сетевых компьютеров и создал индустрию «Желтых страниц» в Индии и Бангладеш. [ нужна ссылка ] . [5]
Образование и когнитивные науки
[ редактировать ]Митра является ведущим сторонником минимально инвазивного образования . Он имеет докторскую степень по физике, но ему приписывают более 25 изобретений в области когнитивных наук и образовательных технологий . [ нужна ссылка ] [6] он был удостоен премии Деванг Мехта за инновации в информационных технологиях. В 2005 году [7] [8] В сентябре 2012 года компания Mitra выиграла Европейскую премию корпоративного обучения Леонардо в категории «Пересечение границ». [9] Он утверждал, что нарушенные связи в моделируемых нейронных сетях являются моделью болезни Альцгеймера (Влияние синаптического разъединения на двунаправленное ассоциативное воспроизведение. С. Митра, Proc. IEEE/SMC Conf., Vol.1, 989, 1994, США).
Работа Митры в NIIT создала первые учебные программы и педагогику для этой организации, за которыми последовали годы исследований стилей обучения , учебных устройств, некоторые из которых теперь запатентованы, мультимедиа и новых методов обучения. [ нужна ссылка ] [10] С 1970-х годов публикации и работа профессора Митры привели к обучению и развитию, возможно, миллиона молодых индийцев, в том числе некоторых из самых бедных детей в мире. Часть этой работы завершилась интересом к ранней грамотности и экспериментами «Дыра в стене».
ТЕД-выступление
[ редактировать ]3 мая 2013 года выступление Митры на TED «Постройте школу в облаке» было представлено в часе радио TED NPR на тему «Неостановимое обучение». В программе Митра обсуждает эксперимент «Дыра в стене». Митра утверждал, что дети в сельских трущобах Индии, многие из которых никогда в жизни не видели компьютер, оставаясь с компьютерами в киосках, самостоятельно учились всему, от «сопоставления символов» до таких сложных тем, как «репликация ДНК» на своих компьютерах. самостоятельно, без помощи взрослых. Он предположил, что это приведет к «неостановимому обучению» через «всемирное облако», где дети будут объединять свои знания и ресурсы в отсутствие присмотра взрослых, чтобы создать мир самостоятельного обучения.
Заявление Митры о том, что школа устарела, подчеркивает застойность системы образования. Он объясняет, что первоначальные академические приоритеты викторианской эпохи были созданы как таковые, чтобы соответствовать потребностям того времени в отношении воспитания будущих поколений компетентных членов общества; «[Студенты] должны иметь хороший почерк, потому что данные написаны от руки; они должны уметь читать; и они должны уметь производить в уме умножение, деление, сложение и вычитание». [11] Когда современная эпоха настолько оснащена технологиями, которые могут быть использованы на благо как преподавателей, так и их учеников, крайне важно, чтобы школьная система адаптировалась так, как это делает общество. ЕДИНСТВЕННОСТЬ Митры [12] Модель подчеркивает минимально инвазивные методы обучения, при которых задаются общие вопросы, и учащиеся вынуждены использовать навыки сотрудничества, а также методы активного решения проблем, чтобы формировать гипотезы и самостоятельно приходить к выводам. Его современный подход дополнительно подчеркивает множество полезных академических навыков; в первую очередь творчество и инновации, а также общение и сотрудничество.
Митра стал лауреатом премии TED в 2013 году. [13]
Дыра в стене
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
В 1999 году впервые были проведены эксперименты « Дыра в стене » (HIW) по обучению детей. В первом эксперименте компьютер поместили в киоск на стене трущоб Калкаджи , Дели , и детям разрешили свободно им пользоваться. [14] Эксперимент был направлен на то, чтобы доказать, что детей можно очень легко обучать с помощью компьютеров без какой-либо формальной подготовки. Митра назвал это минимально инвазивным образованием (МИЭ). Позже эксперимент был повторен. HIW установила около 23 киосков в сельской местности Индии. В 2004 году эксперимент проводился в Камбодже . [15]
Эта работа продемонстрировала, что группы детей, независимо от того, кем и где они находятся, могут научиться пользоваться компьютерами и Интернетом самостоятельно с помощью общедоступных компьютеров на открытых пространствах, таких как дороги и игровые площадки, даже не зная английского языка. [16] Публикация Митры была признана лучшей публикацией открытого доступа в мире в 2005 году, и в том же году он был награжден премией Деванга Мехты за инновации в ИТ. [ нужна ссылка ] [17]
Эксперимент «Дыра в стене» вдохновил индийского дипломата Викаса Сварупа на написание своего дебютного романа «Вопросы и ответы» , который позже стал фильмом «Миллионер из трущоб» . [18]
Оценки и критика
[ редактировать ]Критики задаются вопросом, приведет ли оставление компьютеров в деревнях к улучшению математических и других навыков. [19]
В исследовании в Перу, которое имело некоторое сходство с исследованиями Сугаты Митры, но имело множество отличий (количество ноутбуков, способ построения педагогических задач и т. д.), Майкл Трукано не обнаружил никаких доказательств увеличения этих ключевых навыков. [20] Другие рассматривают эту идею как переработку того, что они называют планом «Выбросить оборудование в школах в надежде на волшебство». [21]
Долгосрочная устойчивость системы киосков подвергается сомнению, поскольку они могут прийти в упадок и быть заброшенными, если не будут предоставлены типичные для школы ресурсы. [22] Британский исследователь образования Дональд Кларк накопил значительную поддержку, указывающую на то, что типичная судьба сайта — это злоупотребление и заброшенность, если только он не находится внутри убежища, такого как школа. Более того, Кларк обнаружил, что за компьютерами доминировали мальчики постарше, за исключением девочек и младших школьников, и что они в основном использовались для развлечения, а не для обучения. [23]
В статье журнала Wired утверждалось, что 12-летняя девочка Палома Нойола Буэно, жившая в мексиканских трущобах, сдала экзамен по математике во всей Мексике после того, как ее школьный учитель Серхио Хуарес Корреа применил метод обучения Митры в класс. Было также высказано предположение, что ее класс поднялся с 0 до 63 процентов в категории «отлично» на экзамене по математике, в то время как неудовлетворительные баллы снизились с 45 процентов до 7 процентов и, возможно, улучшились по другим частям теста. [24]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэйкфилд, Джейн (28 февраля 2013 г.). «BBC News – TED 2013: британский педагог получает приз TED» . BBC.co.uk. Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Митра, Сугата. «СМ-Резюме» . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Митра, С. (1982). «Конструкция цинк-хлоровых аккумуляторов». Журнал источников энергии . 8 (4): 359. дои : 10.1016/0378-7753(82)85003-9 .
- ^ Банерджи, АК; Митра, С (1982). «Корреляция между расположением и чувствительностью органов чувств человека». Спекулятивная наука и технологии . 5 (2): 141–145.
- ^ Баннерджи, Утпал (1992). Доктор . Индия: Издательская компания Concept. п. 379. ИСБН 978-8170224426 .
- ^ Митра, Сугата. «Проф» . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Лауреат премии Деванга Мехты 2005 г.
- ^ Премия Деванга Мехты за Сугату Митру
- ^ Пресс-релиз: Награды за выдающийся импульс развитию образования в Европе.
- ^ Митра, Сугата. «Проф» . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Митра, Сугата (февраль 2013 г.), Build a School in the Cloud , получено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Приносим SOLE Митры в класс Макинтоша» . Академия Макинтош — Боулдер . 10 ноября 2013 года . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «Сугата Митра создает школу в облаке» . ted.com . Проверено 16 октября 2020 г.
- ↑ Начало. Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «ICCR переносит эксперимент NIIT «Дыра в стене» в Камбоджу» . Архивировано из оригинала 7 января 2005 года.
- ↑ Митра, Сугата, Риту Дангвал, Шифон Чаттерджи, Свати Джа, Равиндер С. Бишт и Прити Капур (2005), Приобретение компьютерной грамотности на общих общественных компьютерах: дети и «Дыра в стене», Архивировано 23 мая 2008 г. Wayback Machine Австралазийский журнал образовательных технологий , 21 (3), 407–426.
- ^ «ЦИОЛ» . CIOL.com . 27 декабря 2006 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Тобин, Люси (3 марта 2009 г.). «Гардиан «Профессор из трущоб» » . Хранитель .
- ^ Парадовски, Михал Б. (2014) Классы в облаке или воздушные замки? Голоса IATEFL 239, 8–10.
- ^ Майкл Трукано (2012) Оценка одного ноутбука на ребенка (OLPC) в Перу
- ^ Кубинец, Л. (2012). Нет конца волшебному мышлению, когда дело касается высокотехнологичного образования
- ^ Арора, П. (2010). Надежда в стене? Цифровое обещание бесплатного обучения Британский журнал образовательных технологий doi 10.1111/j.1467-8535.2010.01078.x
- ^ Кларк Д. (2013) Сугата Митра: Шик трущоб? 7 причин для сомнений
- ^ Wired, как радикально новый метод обучения может дать волю поколению гениев
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сугата Митра на TED
- Дыра в стене официальный сайт
- «Дыра в стене» , документальный фильм об эксперименте.
- Пресс-релиз о премии Деванг Мехта
- HIW: Дети самостоятельно изучают компьютер : интервью с доктором Митрой, опубликованное в на хинди интернет-журнале .
- Вики упоминается во время Ted Talks
- Стоит ли заменять старое новым? Ответ Сугате Митре
- Дэвис, Джошуа. «Как радикально новый метод обучения может дать волю поколению гениев | Проводной бизнес» . Проводной . Wired.com . Проверено 20 октября 2013 г.