Военный корабль США Палау
Военный корабль США Палау (CVE-122) в 1950 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Палау |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик |
Заложен | 19 февраля 1945 г. |
Запущен | 6 августа 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 января 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1954 г. |
пораженный | 1 апреля 1960 г. |
Судьба | Продан на слом 13 июля 1960 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Commencement Bay класса Эскортный авианосец |
Смещение | 21 397 длинных тонн (21 740 т ) |
Длина | 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 1,066 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 33 |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
USS Palau — Commencement Bay класса эскортный авианосец США ВМС . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.
Заложен на верфи Todd-Pacific Shipyards Inc., Такома, Вашингтон , 19 февраля 1945 года; спущен на воду 6 августа 1945 г.; спонсируется г-жой Дж. П. Уитни; и вступил в строй 15 января 1946 г.
Дизайн
[ редактировать ]В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]
Палау составляла 557 футов 1 дюйм (169,80 м) Общая длина , а ширина составляла 75 футов (23 м) по ватерлинии , максимальная длина которой составляла 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение его водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке у нее было осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Palau был заложен на верфи Todd Pacific Shipyards в Такоме , штат Вашингтон, 19 февраля 1945 года. Он был спущен на воду 6 августа и вступил в строй 15 января 1946 года. [ 5 ] К тому времени Вторая мировая война закончилась, и поэтому Палау завершила свой первый круиз по выживанию у берегов Калифорнии, прошла через Панамский канал , направилась в Бостон, а затем 11 мая отплыла в Норфолк, штат Вирджиния , где она была поставлена на прикол в резерве. . [ 6 ]
Корабль был возобновлен в мае 1947 года и 22 мая отправился на Кубу для проведения учений в этом районе. Затем она вернулась в Норфолк, а затем в Нью-Йорк, где ее команда готовилась к длительному путешествию за границу. Она поплыла на юг в Ресифи , Бразилия, а затем повернула на восток, в Западную Африку . Он вернулся в Соединенные Штаты 16 августа, остановившись сначала в Бостоне для ремонта, а затем отправившись обратно в Норфолк, чтобы вернуться в резервный флот в декабре. [ 6 ]
В марте 1948 года он был снова задействован для тренировок у восточного побережья США . [ 6 ] В их число входили части серии экспериментов Packard по совмещенным десантным и вертолетным штурмовым экспериментам с недавно созданной вертолетной эскадрильей морской пехоты HMX-1 . Палау впервые участвовала в проекте Packard II, в котором участвовали пять вертолетов Sikorsky H-19 Chickasaw, участвовавших в так называемой концепции «вертикального нападения». В мае за ним последовал Packard III, в ходе которого восемь вертолетов действовали с Палау , имитируя полномасштабную атаку 184 вертолетов. В ходе Packard III вертолеты перевозили пассажиров и оборудование примерно на десять миль вглубь страны, чтобы продемонстрировать концепцию использования вертолетных войск для захвата стратегических районов в тылу, в то время как десантные корабли высаживались на берег. [ 7 ] По итогам маневров она отправилась в круиз по Средиземному морю , целью которого была доставка самолетов в Турцию. Она передала самолет в Ешилькёй , Турция, а затем 7 августа вернулась в Норфолк. Следующие четыре года она провела, путешествуя от восточного побережья, от севера до Канады и до юга от Вест-Индии . [ 6 ]
В апреле 1952 года «Палау» отправился из Норфолка в новое плавание в Средиземное море, на этот раз в составе 6-го флота. Он действовал в этом регионе до конца июня, а затем вернулся на Восточное побережье в составе 2-го флота. В начале 1953 года корабль планировалось снова поставить на прикол, но военно-морской флот решил оставить его в действующей службе до последнего рейса за границу. Она погрузила еще одну группу самолетов для переброски в союзную страну, на этот раз в Йокосуку , Япония. Путешествие длилось с 8 августа по 22 октября, после чего он вошёл на военно-морскую верфь Филадельфии , где в последний раз был выведен из эксплуатации 15 июня 1954 года. [ 6 ] К этому времени ВМС начали заменять корабли класса «Комменсмент Бэй» гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами класса , поскольку первые были слишком малы для эксплуатации более новых и более эффективных противолодочных патрульных самолетов. Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 8 ] Палау была передана в состав Филадельфийской группы Атлантического резервного флота , где она оставалась в течение следующих шести лет. Он был исключен из военно-морского реестра 1 апреля 1960 года и продан 13 июля судоразделщикам в Нью-Йорке. [ 6 ]
Некоторые детали были подняты со свалки в Сестао и установлены в Пикос-де-Эуропа в качестве хижины альпинистов. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 1986 , стр. 107–111.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1983 , с. 199.
- ^ Стилле , стр. 47.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1986 , с. 111.
- ^ Сильверстоун , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС .
- ^ Фридман 1983 , с. 360.
- ^ Фридман 1983 , стр. 339–342.
- ^ «Приют Вероника» . Астурия.com . Проверено 27 апреля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- «Палау (CVE-122)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 4 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2024 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-86472-9 .
- Стилле, Марк (2017). Авианосцы сопровождения ВМС США 1942–45 . Лондон: Оспри. ISBN 9781472818126 .