British Rail Class 99 (суда)

British Rail Class 99 представлял собой парк железнодорожных паромов , большая часть которых принадлежала Sealink , которые перевозили железнодорожные транспортные средства между Великобританией и континентальной Европой. Когда British Rail внедрила систему TOPS для управления своим эксплуатационным составом, эти суда были включены в систему, чтобы обойти некоторые ограничения прикладного программного обеспечения. Это позволило считать их локомотивами при перевозке железнодорожных транспортных средств так же, как обычный локомотив буксирует поезд.
Подробности
[ редактировать ]Всего было пятнадцать самолетов BR Class 99, которые использовались для перевозки автомобильного и железнодорожного транспорта из Великобритании на континент (только автомобильные транспортные средства не получали номера TOPS). Они были разного возраста и происхождения, но у всех на красных воронках был логотип BR в виде двойной стрелки. Обычно его устанавливали так, чтобы верхняя стрелка указывала в сторону носа, а на левом борту корабля была перевернута. Корпус был окрашен в синий цвет, а между ватерлинией и палубой большими серыми буквами было написано «Sealink». На некоторых частях верхней части корпуса была нанесена серая полоса, при этом основная часть корабля была серой или белой. В отличие от других непаровых локомотивов с номерами TOPS, желтых предупреждающих табличек не было. Имена были написаны на носу и корме, но номера TOPS не были видны.
Номер 99001 был повторно использован для Норд-Па-де-Кале . [ 1 ]
В таблице указаны выделенные номера: [ 1 ]
Число | Имя | Представлено | Строитель / Судоверфь | Тип | Текущий статус |
---|---|---|---|---|---|
99 001 | Саффолк Ферри | Новое в ЛНЕР 1947 г. | Джон Браун и компания , Клайдбанк. [ 2 ] | ТФ/К/П | Списан в 1981 году. |
99 001 | Северный Па-де-Кале | Впервые в SNCF в 1987 г. | Нормед, Дюнкерк | ТФ/ВФ/П | Актив (Кипр) |
99 002 | Норфолк Ферри | Новое в БР 1951 г. | Джон Браун и компания , Клайдбанк. [ 3 ] | ТФ/К/П | Списан в 1983 г. |
99 003 | Эссекс Ферри | Новое в БР 1957 г. | Джон Браун и компания , Клайдбанк. [ 4 ] | ТФ/К/П | Списан в 1983 г. |
99 004 | Кембридж Ферри | Новое в БР 1963 г. | Хоторн Лесли и компания , Хебберн, Англия | ТФ/К/П | Списан в 2003 г. |
99 005 | Спидлинк Авангард | Новинка Stena Line 1973 года; продан Sealink в 1980 г. | А.Вуйк и Zonen Shipyards BV, Капелле-ан-ден-Эйссел, Нидерланды. [ 5 ] | ТФ/К | Списан в 2013 г. |
99 006 | Туикенхем Ферри | Новое в SR 1934 г. | Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Ньюкасл-апон-Тайн | П/ВФ/ТФ | Списан в 1974 г. |
99 007 | Вортигерн | Новое в БР 1969 г. | Лебединый охотник , Уоллсенд | П/ВФ/ТФ | Списан в 2005 г. |
99 008 | Андерида | Новое в Sealink 1971 г. | ТФ/К/П | В эксплуатации (Греция) | |
99 009 | Shepperton Ferry | Новое в SR 1935 г. | Лебединый охотник , Ньюкасл-апон-Тайн . [ 6 ] | П/ВФ/ТФ | Списан в 1972 г. |
99 010 | Инвикта | Новое в SR 1939 г. | William Denny & Bros Ltd , Дамбартон | П/ВФ/ТФ | Списан в 1972 г. |
99 011 | Сен-Жермен | Новое в BR/SNCF 1951 г. | Helsingor Shipyard and Machine Building A/S Хельсингор, Дания | П/ВФ/ТФ | Списан в 1988 году. |
99 012 | Шартр | Новое в SNCF 1973 г. | П/ВФ/ТФ | Списан в 2022 г. | |
99 013 | Сент-Элои | Новое в BR / Англия-Лотарингия-Эльзас Société Anonyme de Navigation (ALA) 1975 г. | Кантьери Навали ди Пьетра Лигуре, Генуя, Италия | П/ВФ/ТФ | В эксплуатации (Италия) |
99 014 | Трансконтейнер I | Новое в SNCF 1968 г. | Военно-морские и промышленные сооружения Средиземноморья , Ла-Сейн, Франция. | ТФ/К | Списан в 2001 г. |
Ключ | |
---|---|
П | Пассажир |
В.Ф. | Транспортное средство Паром |
ТФ | Поезд Паром |
С | Контейнеровоз |
Был также ряд других судов Sealink, которые не имели железнодорожного транспорта и поэтому не получили номеров TOPS.
Во время движения несколько судов попали в различные инциденты. Вортигерн обосновался на подходе к Остенде в 1982 году. [ 7 ] Sealink Vanguard столкнулся с European Gateway на подходе к Харвичу , также в 1982 году, причинив серьёзные повреждения последнему судну, которое едва не затонуло. [ 8 ] Это была самая серьезная авария, в которую попал самолет класса 99 во время работы в Sealink, в результате которой погибло шесть человек.
Утилизация
[ редактировать ]Смешанное происхождение флота означало, что утилизация проводилась неоднородно, и ни разу все 15 самолетов класса 99 не находились в эксплуатации. Вместо этого суда были разделены в любое время после 30-летней отметки, и поэтому Sealink продала 6 судов до приватизации в 1984 году. Паром № 99 009 Shepperton Ferry был отозван и разобран в Испании в 1972 году. [ 9 ] а № 99 010 Invicta был демонтирован в Нидерландах в том же году. [ 10 ] № 99 006 Twickenham Ferry , старейший член флота, был выведен на слом в 1974 году. [ 11 ] № 99 001 Suffolk Ferry , № 99 002 Norfolk Ferry и № 99 003 Essex Ferry были выведены из эксплуатации примерно в 1980 году и вскоре после этого распались. [ 12 ]
Остальные восемь членов флота (99 004/5/7/8/11-14) покинули собственность British Rail после продажи Sealink в 1984 году, после чего их неизменно переименовывали (иногда несколько раз, что затрудняло их отслеживание). Суда были разбросаны по всему миру, получив новые дома, включая Кубу, Грецию, Канаду и Мальту. Впоследствии шесть паромов (сейчас всем более 30 лет) были разобраны, но по состоянию на 2023 год два все еще находились в эксплуатации. № 99 008 Anderida с 1988 года принадлежал Cooperative de Transport Maritime et Aerien в Канаде. но с тех пор был продан греческой компании Ainaftis. Это самый старый из оставшихся в живых флота, построенный в 1971 году. Теперь он носит имя Арменистис. [ 13 ] и сохраняет несколько исторических особенностей. [ 14 ] [ 15 ] No.99 013 Sporades Star теперь принадлежит Seajets . [ 16 ]
Между тем, № 99 011 Сен-Жермен был демонтирован в Индии в 1988 году. [ 17 ] №99 014 Трансконтейнер I распался в начале 2001 года, тоже в Индии, [ 18 ] в то время как № 99 004 Cambridge Ferry встретил свой конец в Турции в 2003 году после работы на Мальте под названиями Ita Uno и Sirio . [ 19 ] №99007 « Вортигерн » перешел в Грецию для паромного сообщения вокруг островов, за что был переименован в «Экспресс Милос» . Она закончила свои дни как Нисос Лемнос ; Греческие правила, касающиеся возраста пассажирских паромов, побудили его продать на металлолом в Индию в 2004 году. [ 20 ]
99 005 Speedlink Vanguard списаны в 2013 году, [ 21 ] а 99 012 Chartres были списаны в 2022 году. [ 22 ] Со временем уцелевшие самолеты класса 99 (99008/13), вероятно, также будут разбиты.
См. также
[ редактировать ]- Корабли British Railways содержат подробную информацию обо всех судах, эксплуатируемых British Railways и Sealink.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харрис, Роджер (2006). История распределения дизелей и электрооборудования BR (Часть шестая (Раздел B)) . Роджер Харрис, Бромсгроув, Великобритания.
- ^ Хос, Дункан (1993). Торговый флот – Железнодорожные пароходы Великобритании – Восточные и Северо-Западные компании + Зеландия и Стена . Херефорд: Публикации TCL. п. 159. ИСБН 0-946378-22-3 .
- ^ Хос 1993 , с. 161
- ^ Хос 1993 , с. 162
- ^ Хос 1993 , с. 169
- ^ Клегг, Пол В.; Стайринг, Джон С. (1971). Британские железные дороги и флоты союзников . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 56. ИСБН 0-7153-5140-0 .
- ^ Роберт Вермаат (2004). «Вортигерн-паром» . Роберт Вермаат . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ РНЛИ. «Станция спасательных шлюпок Харвич» . РНЛИ. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Найджел Торнтон и Рэй Гудфеллоу (2008). «Шеппертон Ферри» . Архивировано из оригинала 12 августа 2009 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Найджел Торнтон и Рэй Гудфеллоу (2008). «Инвикта» . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Найджел Торнтон и Рэй Гудфеллоу (2008). «Твикенхэм Ферри» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Ян Бойл (2007). «Саффолк-Ферри, Норфолк-Ферри и Твикенхэм-Ферри» . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «Роро АРМЕНИСТИС АЙНАФТИС дебютировала в порту Пирей» . 25 июня 2020 г.
- ^ HHV Ферри (2006). «СТМА Вояджер» . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ Найджел Торнтон и Рэй Гудфеллоу (2008). «Андерида» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ «Судно SPORADES STAR (Ro-Ro/Пассажирское судно) Зарегистрировано в Греции — Сведения о судне, текущая позиция и информация о рейсе — IMO 7207451, MMSI 241584000, позывной SVAJ3» . MarineTraffic.com .
- ^ Найджел Торнтон и Рэй Гудфеллоу (2008). «Сен-Жермен» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Найджел Торнтон и Рэй Гудфеллоу (2008). «Трансконтейнер I» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ Найджел Торнтон и Рэй Гудфеллоу (2008). «Кембридж Ферри» . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 25 августа 2008 г.
- ^ HHV Ферри (2005). «Вортигерн» . Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «М/С СТЕНА ШИППЕР» (на шведском языке). Факты о кораблях . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Миф — Пассажирское судно, номер IMO 7330040, позывной D6A2879, флаг Коморских островов — судна tracker.com» . www.vesseltracker.com .