Jump to content

СС Жоржетта

Координаты : 34 ° 01'59 "ю.ш., 114 ° 59'24" в.д.  / 34,033 ° ю.ш., 114,99 ° в.д.  / -34,033; 114,99

СС Жоржетта
СС Жоржетта
История
Запущен 1872
Судьба Затонул 1876 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 46,2 м (152 фута)
Луч 6,9 м (23 фута)
Черновик 3,4 м (11 футов)
Движение

SS Georgette пароход , построенный в 1872 году. Он наиболее известен, особенно в ирландско-американских кругах, благодаря роли, сыгранной в истории Катальпы спасения в апреле 1876 года. Хотя события, связанные с ее кораблекрушением восемь месяцев спустя, драматичны и захватили По мнению местной прессы, сам корабль мало повлиял на прибрежную торговлю. предвещал переход от парусного к паровому на длинном побережье Западной Австралии, как и его предшественник SS Xantho , Несмотря на то, что Georgette, у него была короткая и неудачная карьера, и он затонул вскоре после прибытия туда.

Жоржетта была построена в 1872 году в Дамбартоне . Это был железный винтовой пароход водоизмещением 337 тонн, длиной 46,2 метра, шириной 6,9 метра и глубиной 3,4 метра. Задуманный как угольщик , он имел грузоподъемность 460 тонн , а мощность двух двигателей составляла 48 лошадиных сил . Она также несла две мачты со шхуной .

Будучи еще почти новым, Жоржетта была продана в Англии покупателям из Западной Австралии за 14 000 фунтов стерлингов. Она прибыла во Фримантл , Западная Австралия, в сентябре 1873 года и была задействована в прибрежной торговле и пассажирском сообщении между Фримантлом, Олбани и заливом Чемпион . В октябре 1873 года она выброшена на мель на рифе Мюррей . [ 1 ] и его пришлось отправить в Аделаиду ​​для капитального ремонта. Она возобновила службу в марте 1874 года.

с Катальпой Инцидент

[ редактировать ]

В апреле 1876 года американский китобойный барк «Катальпа» спас группу фенийских политических заключенных из Фримантла. Катальпа бросила якорь в международных водах и отправила на берег вельбот , чтобы забрать беглецов. Побег был обнаружен, когда беглецы все еще гребли обратно в Катальпу , и « Жоржетта» , находившаяся в то время во Фримантле, была отправлена ​​с водной полиции катером , чтобы перехватить их. Однако заключенные успешно добрались до Катальпы , и, не имея официального приказа подняться на борт Катальпы , Жоржетта и полицейский катер отступили. На следующее утро Жоржетта вернулась и потребовала возвращения пленников. Капитан «Катальпы» Джордж Энтони отрицал наличие на борту пленных и отметил, что находился в международных водах. Затем Жоржетта произвела предупредительный выстрел из 12-фунтовой (5-килограммовой) пушки своего корабля , но Энтони указал на флаг США и уплыл. Жоржетта преследовала его до тех пор, пока у него не закончилось топливо, а затем вернулась во Фримантл.

Спасение Sydney Illustrated пассажиров и команды SS Georgette ( News , 3 февраля 1877 г.)

29 ноября 1876 года Жоржетта покинула Фримантл и отправилась в свое последнее путешествие. Она перевозила пятьдесят пассажиров и груз ярры и направлялась в Аделаиду ​​через Банбери , Басселтон и Олбани . Вскоре после полуночи 1 декабря, когда Жоржетта находилась примерно на полпути между мысом Натуралист и мысом Хамельн , произошла утечка, и корабельные насосы не работали. К 4 часам утра вода поднималась так быстро, что ее капитан Джон Годфри заставил всех пассажиров и команду вычерпывать ведрами, пока он направлялся к берегу. В 18:00 поднявшаяся вода потушила возгорание двигателя, оставив Жоржетту дрейфовать еще в нескольких километрах от берега. Затем Годфри отдал приказ укомплектовать спасательные шлюпки, но первая спущенная спасательная шлюпка была отброшена большой волной о борт корабля и сломалась пополам. Некоторых пассажиров спасла вторая спасательная шлюпка, но двенадцать человек погибли.

Жоржетта продолжала дрейфовать, пока не попала в прибой в заливе Калгардап , где ее увидел Басселл , скотовод-абориген семьи Сэм Айзекс . Айзекс отправился в усадьбу Басселлов, чтобы поднять тревогу, где Альфред Бассел дал ему веревки и снаряжение для спасения. Его 16-летняя дочь Грейс настояла на том, чтобы сопровождать Айзекса на обратном пути к месту происшествия верхом на лошади. Тем временем Жоржетта заземлилась и начала распадаться. Прибыв на место происшествия, Грейс Бассел немедленно спустилась со скалы в прибой, выплывая на лошади, пока она не оказалась рядом с одной из затопленных спасательных шлюпок. Когда к ней и ее лошади прижалось как можно больше людей, она вернулась на берег и высадила их на берег. В лодке остался один человек, и за ним послали Айзекса. Годфри продолжал спускать на воду спасательные шлюпки, но все они были затоплены или перевернуты прибоем. Бассел и Айзекс продолжили свои усилия по спасению, и на то, чтобы высадить всех пассажиров, потребовалось более четырех часов. Согласно рассказу друга семьи Айзекса, он несколько раз возвращался к воде со своей лошадью, но Бассел возвращался на пляж по совету Айзекса сделать это, потому что он чувствовал, что она не может в достаточной степени контролировать свою лошадь. [ 2 ]

Роль Грейс Бассел в спасении широко и с энтузиазмом освещалась, и газеты по всему миру подхватили эту историю. Басселла рекламировали как « Милость, любимая Западной Австралии », и он был награжден Королевского гуманного общества серебряной медалью . Айзекс получил бронзу и получил от правительства Западной Австралии 100 акров (40 га) земли, став первым аборигеном, получившим грант на землю в Западной Австралии. [ 3 ] С другой стороны, Годфри взял на себя большую часть вины за кораблекрушение. Его признали невиновным по пяти пунктам обвинения в халатности , но его капитанское свидетельство все же отозвали. Годфри каким-то образом сумел восстановить свой сертификат через два года после затопления и стал капитаном брига « Смеющаяся волна». Он покончил жизнь самоубийством еще до рассвета 3 мая 1882 года, прыгнув за борт, когда бриг находился у северо-западного мыса. [ 4 ]

Мемориал СС Джорджет в Редгейт-Бич

Жоржетты Корпус был продан за 40 фунтов стерлингов. Сегодня затонувший корабль лежит на глубине пяти метров, примерно в 90 метрах от пляжа Редгейт. Это место находится под защитой Закона об исторических кораблекрушениях 1976 года .

Одним из выживших после затопления был будущий премьер-министр Западной Австралии Джордж Лик . [ 5 ]

  1. ^ «Западная Австралия» . Возраст . № 7326. Виктория, Австралия. 5 августа 1878 г. с. 2 . Проверено 27 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ «Семья Айзеков» . Историческое общество Маргарет Ривер и округов . Проверено 5 ноября 2021 г. в Дженнингс, Гай. Истории Маргарет Ривер: 1913–2013 гг . Историческое общество Маргарет Ривер и округов. ISBN  9780646575346 .
  3. ^ «Новая местность на юго-западе «Йеббл» чтит местного нунгарского героя» . Правительство Западной Австралии. 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
  4. ^ «КОММЕРЧЕСКИЙ» . Inquirer and Commercial News (Перт, Вашингтон: 1855–1901 гг.) . 14 июня 1882 г. с. 2 . Проверено 3 февраля 2019 г.
  5. ^ «СТАРЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ» . Western Mail (Перт, Вашингтон: 1885–1954 гг.) . 25 февраля 1916 г. с. 43 . Проверено 18 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хендерсон, Грэм; Кэрнс, Линн; Хендерсон, Канди-Джейн, 1955- (1980), Незавершенные путешествия: кораблекрушения Западной Австралии , University of Western Australia Press, ISBN  978-0-85564-176-4 {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

34 ° 01'59 "ю.ш., 114 ° 59'24" в.д.  / 34,033 ° ю.ш., 114,99 ° в.д.  / -34,033; 114,99

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9d055c2f09976db19a40ac839dd5326__1724602560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/26/b9d055c2f09976db19a40ac839dd5326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Georgette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)