СС Жоржетта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
![]() СС Жоржетта
| |
История | |
---|---|
Запущен | 1872 |
Судьба | Затонул 1876 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 46,2 м (152 фута) |
Луч | 6,9 м (23 фута) |
Черновик | 3,4 м (11 футов) |
Движение |
|
SS Georgette — пароход , построенный в 1872 году. Он наиболее известен, особенно в ирландско-американских кругах, благодаря роли, сыгранной в истории Катальпы спасения в апреле 1876 года. Хотя события, связанные с ее кораблекрушением восемь месяцев спустя, драматичны и захватили По мнению местной прессы, сам корабль мало повлиял на прибрежную торговлю. предвещал переход от парусного к паровому на длинном побережье Западной Австралии, как и его предшественник SS Xantho , Несмотря на то, что Georgette, у него была короткая и неудачная карьера, и он затонул вскоре после прибытия туда.
История
[ редактировать ]Жоржетта была построена в 1872 году в Дамбартоне . Это был железный винтовой пароход водоизмещением 337 тонн, длиной 46,2 метра, шириной 6,9 метра и глубиной 3,4 метра. Задуманный как угольщик , он имел грузоподъемность 460 тонн , а мощность двух двигателей составляла 48 лошадиных сил . Она также несла две мачты со шхуной .
Будучи еще почти новым, Жоржетта была продана в Англии покупателям из Западной Австралии за 14 000 фунтов стерлингов. Она прибыла во Фримантл , Западная Австралия, в сентябре 1873 года и была задействована в прибрежной торговле и пассажирском сообщении между Фримантлом, Олбани и заливом Чемпион . В октябре 1873 года она выброшена на мель на рифе Мюррей . [ 1 ] и его пришлось отправить в Аделаиду для капитального ремонта. Она возобновила службу в марте 1874 года.
с Катальпой Инцидент
[ редактировать ]В апреле 1876 года американский китобойный барк «Катальпа» спас группу фенийских политических заключенных из Фримантла. Катальпа бросила якорь в международных водах и отправила на берег вельбот , чтобы забрать беглецов. Побег был обнаружен, когда беглецы все еще гребли обратно в Катальпу , и « Жоржетта» , находившаяся в то время во Фримантле, была отправлена с водной полиции катером , чтобы перехватить их. Однако заключенные успешно добрались до Катальпы , и, не имея официального приказа подняться на борт Катальпы , Жоржетта и полицейский катер отступили. На следующее утро Жоржетта вернулась и потребовала возвращения пленников. Капитан «Катальпы» Джордж Энтони отрицал наличие на борту пленных и отметил, что находился в международных водах. Затем Жоржетта произвела предупредительный выстрел из 12-фунтовой (5-килограммовой) пушки своего корабля , но Энтони указал на флаг США и уплыл. Жоржетта преследовала его до тех пор, пока у него не закончилось топливо, а затем вернулась во Фримантл.
Потеря
[ редактировать ]
29 ноября 1876 года Жоржетта покинула Фримантл и отправилась в свое последнее путешествие. Она перевозила пятьдесят пассажиров и груз ярры и направлялась в Аделаиду через Банбери , Басселтон и Олбани . Вскоре после полуночи 1 декабря, когда Жоржетта находилась примерно на полпути между мысом Натуралист и мысом Хамельн , произошла утечка, и корабельные насосы не работали. К 4 часам утра вода поднималась так быстро, что ее капитан Джон Годфри заставил всех пассажиров и команду вычерпывать ведрами, пока он направлялся к берегу. В 18:00 поднявшаяся вода потушила возгорание двигателя, оставив Жоржетту дрейфовать еще в нескольких километрах от берега. Затем Годфри отдал приказ укомплектовать спасательные шлюпки, но первая спущенная спасательная шлюпка была отброшена большой волной о борт корабля и сломалась пополам. Некоторых пассажиров спасла вторая спасательная шлюпка, но двенадцать человек погибли.
Жоржетта продолжала дрейфовать, пока не попала в прибой в заливе Калгардап , где ее увидел Басселл , скотовод-абориген семьи Сэм Айзекс . Айзекс отправился в усадьбу Басселлов, чтобы поднять тревогу, где Альфред Бассел дал ему веревки и снаряжение для спасения. Его 16-летняя дочь Грейс настояла на том, чтобы сопровождать Айзекса на обратном пути к месту происшествия верхом на лошади. Тем временем Жоржетта заземлилась и начала распадаться. Прибыв на место происшествия, Грейс Бассел немедленно спустилась со скалы в прибой, выплывая на лошади, пока она не оказалась рядом с одной из затопленных спасательных шлюпок. Когда к ней и ее лошади прижалось как можно больше людей, она вернулась на берег и высадила их на берег. В лодке остался один человек, и за ним послали Айзекса. Годфри продолжал спускать на воду спасательные шлюпки, но все они были затоплены или перевернуты прибоем. Бассел и Айзекс продолжили свои усилия по спасению, и на то, чтобы высадить всех пассажиров, потребовалось более четырех часов. Согласно рассказу друга семьи Айзекса, он несколько раз возвращался к воде со своей лошадью, но Бассел возвращался на пляж по совету Айзекса сделать это, потому что он чувствовал, что она не может в достаточной степени контролировать свою лошадь. [ 2 ]
Роль Грейс Бассел в спасении широко и с энтузиазмом освещалась, и газеты по всему миру подхватили эту историю. Басселла рекламировали как « Милость, любимая Западной Австралии », и он был награжден Королевского гуманного общества серебряной медалью . Айзекс получил бронзу и получил от правительства Западной Австралии 100 акров (40 га) земли, став первым аборигеном, получившим грант на землю в Западной Австралии. [ 3 ] С другой стороны, Годфри взял на себя большую часть вины за кораблекрушение. Его признали невиновным по пяти пунктам обвинения в халатности , но его капитанское свидетельство все же отозвали. Годфри каким-то образом сумел восстановить свой сертификат через два года после затопления и стал капитаном брига « Смеющаяся волна». Он покончил жизнь самоубийством еще до рассвета 3 мая 1882 года, прыгнув за борт, когда бриг находился у северо-западного мыса. [ 4 ]

Жоржетты Корпус был продан за 40 фунтов стерлингов. Сегодня затонувший корабль лежит на глубине пяти метров, примерно в 90 метрах от пляжа Редгейт. Это место находится под защитой Закона об исторических кораблекрушениях 1976 года .
Одним из выживших после затопления был будущий премьер-министр Западной Австралии Джордж Лик . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Западная Австралия» . Возраст . № 7326. Виктория, Австралия. 5 августа 1878 г. с. 2 . Проверено 27 декабря 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Семья Айзеков» . Историческое общество Маргарет Ривер и округов . Проверено 5 ноября 2021 г. в Дженнингс, Гай. Истории Маргарет Ривер: 1913–2013 гг . Историческое общество Маргарет Ривер и округов. ISBN 9780646575346 .
- ^ «Новая местность на юго-западе «Йеббл» чтит местного нунгарского героя» . Правительство Западной Австралии. 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 года . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «КОММЕРЧЕСКИЙ» . Inquirer and Commercial News (Перт, Вашингтон: 1855–1901 гг.) . 14 июня 1882 г. с. 2 . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «СТАРЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ» . Western Mail (Перт, Вашингтон: 1885–1954 гг.) . 25 февраля 1916 г. с. 43 . Проверено 18 декабря 2018 г.



Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хендерсон, Грэм; Кэрнс, Линн; Хендерсон, Канди-Джейн, 1955- (1980), Незавершенные путешествия: кораблекрушения Западной Австралии , University of Western Australia Press, ISBN 978-0-85564-176-4
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
34 ° 01'59 "ю.ш., 114 ° 59'24" в.д. / 34,033 ° ю.ш., 114,99 ° в.д.