Провиденс (пароход 1866 г.)
![]() Провиденс
| |
История | |
---|---|
Имя | Провиденс |
Тезка | Провиденс, Род-Айленд |
Оператор | Линия Фолл-Ривер |
Маршрут | Нью-Йорк – Ньюпорт – Фолл-Ривер |
Заказал | 1865 |
Строитель | Уильям Х. Уэбб |
Расходы | $1,250,000 |
Запущен | 28 июня 1866 г. |
Завершенный | 1867 |
Приобретенный | 1867 |
Первое путешествие | Июнь 1867 г. |
В эксплуатации | 1867-1896 |
Судьба | Списано, 1901 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход с боковым колесом |
Тоннаж | 2962 брутто, 2064 нетто |
Длина | 362 фута |
Луч | 48 футов 4 дюйма, над охранниками 83 фута |
Черновик | 10 футов 3 дюйма |
Глубина захвата | 16 футов 6 дюймов |
Установленная мощность | простой балки с диаметром цилиндра 110 дюймов и 1 паровая машина мощностью 2900 л.с. при 19 об/мин , 3 котла |
Движение | 2 гребных колеса размером 38 футов 8 дюймов |
Емкость | От 840 до 1200 пассажиров плюс 40 грузовых вагонов |
«Провиденс» — большой пароход с боковым колесом, спущенный на воду в 1866 году Уильямом Х. Уэббом из Нью-Йорка для Торговой пароходной компании. Первый из залива Наррагансетт . так называемых «плавучих дворцов» [ 1 ] Роскошно оборудованный «Провиденс» и его родственный корабль «Бристоль» , каждый из которых мог перевозить до 1200 пассажиров, были оснащены самыми большими двигателями, построенными на тот момент в Соединенных Штатах , и считались одними из лучших судов американской постройки своей эпохи.
Оба корабля провели всю свою карьеру, курсируя между Нью-Йорком и различными пунктами назначения в заливе Наррагансетт и его окрестностях в Род-Айленде . В конце концов, в 1901 году Провиденс был списан.
Разработка
[ редактировать ]Провиденс и Бристоль были обязаны своим существованием недолговечной компании, известной как Merchants Steamship Company, которая разместила первоначальный заказ на суда на верфи Уэбба примерно в 1865 году. Merchants Steamship представлял собой объединение трех существующих судоходных линий залива Наррагансетт, Commercial Линия, линия Нептуна и линия Стонингтона. Компания намеревалась запустить два парохода между Нью-Йорком и Бристолем, штат Род-Айленд , в качестве конкуренции с линией Фолл-Ривер , которая осуществляла аналогичное сообщение от Нью-Йорка до Фолл-Ривер, штат Массачусетс (обе линии затем соединялись с железнодорожными линиями, которые продолжали следовать по маршруту). Бостон . [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]И Провиденс , и Бристоль были оснащены массивными двигателями с шагающими балками диаметром 110 дюймов (9 футов 2 дюйма), самыми большими двигателями, когда-либо устанавливавшимися на американских судах того времени - даже больше, чем 100-дюймовый двигатель гигантского броненосца. Военный корабль США « Дандерберг» был построен на верфи Уэбб примерно в то же время. [ 3 ] Двигатели, спроектированные Эразмом В. Смитом, были поставлены металлургическим заводом Этны, который только недавно установил токарный станок, способный растачивать такие огромные цилиндры. Сам токарный станок был одним из двух крупнейших станков в Соединенных Штатах, второй был строгальным станком, установленным той же компанией. [ 4 ]
Работы как в Бристоле, так и в Провиденсе были отложены из-за длительной забастовки, но в конечном итоге Бристоль был запущен в апреле 1866 года, а Провиденс - 28 июля того же года. [ 5 ] Однако в период с декабря 1865 по декабрь 1866 года Торговое пароходство потеряло три своих существующих корабля, все из которых не были застрахованы, что привело к банкротству компании. Бристоль и Провиденс оставались на верфи в незавершенном состоянии до тех пор, пока новая компания, Narragansett Steamship Company, частично принадлежавшая финансисту Джиму Фиску , не купила новые суда в начале 1867 года и не оплатила их достройку. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]
После завершения строительства «Провиденс» и «Бристоль» были одними из крупнейших и наиболее богато оснащенных американских судов своего времени. На каждом корабле было 240 кают и более 300 спальных мест, способных разместить 1200 пассажиров, из них 840 в спальных помещениях. Их грузоподъемность оценивалась в 40 грузовых железнодорожных вагонов каждый. Их деревянные корпуса и весла были усилены железными поперечинами, а в целях безопасности были оборудованы водонепроницаемыми отсеками. Корабли имели газовое освещение, а позднее паровое отопление и паровое рулевое управление. Палубы, построенные из белого дуба, включали дополнительную палубу «галереи», с которой пассажиры могли видеть свое окружение. [ 7 ]
Современные американские наблюдатели восхищались размерами и сложностью кораблей, восхваляя их как «всемирно известные гигантские дворцовые пароходы», «настолько опережавшие пароходы, построенные до сих пор, что на них смотрели как на чудеса» и как «лучшие образцы морской архитектура своего времени». [ 7 ] Бристоль и Провиденс положили начало традиции роскошных путешествий по заливу Наррагансетт, которая останется популярной достопримечательностью для путешественников в течение следующих пятидесяти лет. За скромную цену обычный работающий человек мог получить представление о роскошном образе жизни богатых, просто совершив круиз на таком судне. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Провиденс совершила свое первое плавание в июне 1867 года и в течение следующих двух лет должна была поддерживать рейс из Нью-Йорка в Бристоль, штат Род-Айленд, в рамках Бристольской линии пароходной компании Наррагансетт. В 1869 году пароходная компания Наррагансетта объединилась с пароходной компанией Бостона, Ньюпорта и Нью-Йорка, и Провиденс и ее родственный корабль «Бристоль», таким образом, присоединились к линии Фолл-Ривер последней компании. Два судна начали курсировать из Нью-Йорка в Фолл-Ривер, штат Массачусетс, с остановкой в Ньюпорте, штат Род-Айленд , а рейс в Бристоль был прекращен. Впоследствии Провиденс будет поддерживать маршрут Нью-Йорк-Фолл-Ривер до конца своей карьеры. [ 3 ]
Инновации в обслуживании клиентов
[ редактировать ]В первые недели службы « Провиденса » президент компании Джим Фиск одевался в элегантную «адмиральскую» форму, чтобы лично приветствовать пассажиров на борту, и эта практика вскоре была прекращена. Однако еще два нововведения оказались более постоянными. Фиск снабдил экипажи своих кораблей униформой, что оказало приятное влияние на клиентов, а также нанял на каждом судне группу музыкантов, чтобы развлекать пассажиров в их путешествии, оба нововведения отныне стали традициями на пароходах Fall River Line. [ 9 ]
Путешествие президента Гранта «Юбилей мира»
[ редактировать ]В 1869 году в Бостоне прошел «Юбилей мира», президент США Улисс С. Грант на который был приглашен . После поездки в Нью-Йорк лучшие условия проживания в Провиденсе были предоставлены в распоряжение Гранта на следующем этапе его путешествия, на что он согласился. [ 10 ]
Фиск принимал Гранта в путешествии, в то время как ряд других лидеров бизнеса, в том числе финансист Джей Гулд , также отправились в путь в надежде познакомиться с Грантом. Фиск продолжил сопровождать Гранта на Бостонском юбилее и, снова облачившись в свою яркую адмиральскую форму, сумел отодвинуть на второй план президента США после их совместного входа, из-за чего он получил прозвище «Юбилейный Джим». [ 10 ]
Столкновения и другие происшествия
[ редактировать ]За свою 29-летнюю карьеру Провиденс попала в несколько столкновений и других происшествий. Наиболее важные из них перечислены ниже.
10 сентября 1875 года один из гребных ящиков « Провиденса » был поврежден во время сильного шторма у мыса Джудит , и корабль был вынужден развернуться и медленно вернуться в Ньюпорт для ремонта. 28 сентября 1877 года шхуна случайно протаранила Провиденс , бушприт пробил через две каюты во внутренний салон, но, к счастью, никто не пострадал. 19 октября 1880 года у Уотч-Хилла сломался левый вал судна «Провиденс», идущего на восток . Небольшой винтовой пароход «Альбатрос» сначала попытался отбуксировать, но затем на место происшествия прибыл более крупный город Фитчбург и отбуксировал пострадавший «Провиденс» обратно в Ньюпорт. Механический ремонт занял около двух недель. [ 11 ]
Самая серьезная авария в Провиденсе произошла 22 июня 1887 года. Во время прилива пароход врезался в песчаную косу к юго-востоку от острова Хог, и его не могли снять с мели в течение нескольких недель. Корпус получил значительные повреждения, потребовавшие расширенного ремонта, и пароход City of Worcester (1881 г.) был зафрахтован для работы вместо него, пока проводился ремонт. В следующем году «Провиденс» попала в еще одну серьезную аварию, когда наткнулась на паровую яхту «Аделаида» и затонула . [ 11 ]
Последние годы
[ редактировать ]« Провиденс» был выведен из регулярного обслуживания после ввода в эксплуатацию двух новых пароходов с железным корпусом, «Пуритан» (1889 г.) и «Плимут» (1890 г.), но все еще использовался время от времени, пока «Присцилла» не была добавлена к флоту Фолл-Ривер-Лайн в 1894 году. После этого «Провиденс» был используется только тогда, когда не было других альтернатив. Считается, что ее последние коммерческие рейсы произошли в период с декабря 1895 по начало 1896 года, когда ей пришлось работать на несколько дней, когда некоторые из регулярных пароходов временно вышли из строя. [ 12 ]
Последние годы Провиденса были проведены связанными в Бриггс-Уорф, Ньюпорт. Осенью 1901 года судно было продано на металлолом и отбуксировано в Бостон на разборку. После вывоза мебели и оборудования «Провиденс» постигла типичная судьба деревянных пароходов своего времени: его вытащили на пляж и сожгли, чтобы вернуть оставшиеся латунные, медные и другие металлические детали. [ 12 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Плавающие дворцы, «Провиденс» и «Бристоль»», Ньюпорт Меркьюри , 28 апреля 1877 г., цитируется в Ковелле, стр. 23–24 .
- ^ Ковелл 1933. стр. 10–11 .
- ^ Перейти обратно: а б Ковелл 1933. с. 21 .
- ^ Суонн, с. 20.
- ↑ «General City News» , New York Times , 28 июля 1866 г.
- ^ Ковелл 1933. с. 11 .
- ^ Перейти обратно: а б Ковелл, 1933. стр. 21–22 .
- ^ «Линия Фолл-Ривер и другие пароходы». Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine , Кей Дэвис, Университет Вирджинии.
- ^ Ковелл 1933. стр. 24–27 .
- ^ Перейти обратно: а б Дейтон, Фред Ирвинг (1925): Дни парохода , Компания Фредерика А. Стоукса, Нью-Йорк, глава под названием «Жизнь и времена полковника Джеймса Фиска-младшего»; стр. 202-204, цитируется по Covell, p. 26 .
- ^ Перейти обратно: а б Ковелл, 1933. стр. 28–30 .
- ^ Перейти обратно: а б Ковелл 1933. с. 30 .
Ссылки
[ редактировать ]- Ковелл, Уильям Кинг. «Пароходы в заливе Наррагансетт» . Бюллетень Исторического общества Ньюпорта, № 90 . Январь 1934 г., стр. 10–11 , 21–30 .
- Суонн, Леонард Александр младший (1965): Джон Роуч, морской предприниматель: годы работы военно-морским подрядчиком 1862–1886 - Военно-морской институт США (перепечатано в 1980 году издательством Ayer Publishing, ISBN 978-0-405-13078-6 ).