Русский броненосец Петропавловск.
![]() Петропавловск на якоре
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Севастополь |
Преемник | Первенец класс |
Построен | 1861–67 |
В комиссии | 1867–85 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Petropavlovsk ( Russian : Петропавловск ) |
Тезка | Осада Петропавловска. |
Оператор | Императорский Российский Флот |
Строитель | Новоадмиралтейский завод , Санкт-Петербург |
Заложен | 12 января 1861 г. [ Примечание 1 ] |
Запущен | 15 августа 1865 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 августа 1867 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 июня 1885 г. |
пораженный | 4 января 1892 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1892 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Броненосный фрегат |
Смещение | 6040 длинных тонн (6137 т) |
Длина | 300 футов (91,4 м) |
Луч | 50 футов 4 дюйма (15,3 м) |
Черновик | 24 фута (7,3 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина с горизонтальным возвратным шатуном |
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 11,85 узлов (21,95 км/ч; 13,64 миль в час) |
Дополнить | 680 офицеров и членов экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
Русский русский броненосец «Петропавловск» ( : Императорского Петропавловск ) — 22-пушечный броненосный фрегат флота России конца XIX века. Первоначально он был заказан как 58-пушечный деревянный фрегат , но во время постройки был переоборудован в броненосец и впоследствии переоборудован в броненосец. Служил флагманом Балтийского флота в 1860-1870-х годах. Корабль был списан в 1885 году, но продан на металлолом только в 1892 году.
Описание
[ редактировать ]Петропавловск имел длину 300 футов (91,4 м) между перпендикулярами , ширину 50 футов 4 дюйма (15,3 м) и осадку 22 фута 2 дюйма (6,8 м) (вперед) и 24 фута (7,3 м) (в корму). имелся тупой железный таран Его водоизмещение составляло 6040 длинных тонн (6140 т), а в носовой части . [ 1 ] Петропавловск считался мореходным ; ее общий экипаж насчитывал 680 офицеров и рядовых. [ 2 ]
На корабле была установлена паровая машина с горизонтальным возвратным шатуном. [ 1 ] построен на заводе Baird Works в Санкт-Петербурге . [ 3 ] Он приводил в движение один четырехлопастной винт, используя пар, который вырабатывался неизвестным количеством прямоугольных котлов . [ 1 ] корабля Во время ходовых испытаний двигатель выдавал в общей сложности 2805 лошадиных сил (2092 кВт) и обеспечивал кораблю максимальную скорость 11,8 узла (21,9 км/ч; 13,6 миль в час). Корабль перевозил максимум 375 длинных тонн (381 т) угля, но его продолжительность неизвестна. [ 3 ] Это был корабль с тремя мачтами . [ 1 ]
Как тяжелый фрегат, «Петропавловск» должен был быть вооружен 54 самыми мощными орудиями, доступными русским, 7,72-дюймовой (196-мм) 60-фунтовой гладкоствольной пушкой и четырьмя длинными 36-фунтовыми гладкоствольными орудиями. Ее вооружение было пересмотрено, когда ее переоборудовали в броненосец , и она была укомплектована вооружением из двадцати 8-дюймовых (203-мм) нарезных орудий и двух 60-фунтовых орудий; все 8-дюймовые орудия располагались на нижней палубе, а 60-фунтовые орудия устанавливались на верхней палубе в качестве преследующих орудий . Позже на верхней палубе добавили еще пару 60-фунтовых орудий. В 1877 году вооружение ее верхней палубы было изменено и состояло из одной 8-дюймовой, одной 6-дюймовой (152-мм) и десяти 3,4-дюймовых (86-мм) нарезных орудий. [ 3 ]
Весь борт корабля был защищен кованой броней. [ 2 ] который простирался на 5 футов 2 дюйма (1,6 м) ниже ватерлинии . [ 4 ] Его толщина составляла 4,5 дюйма (114 мм) на миделе корабля, опираясь на 10 дюймов (254 мм) тика , который уменьшался до 3 дюймов (76 мм), опираясь на шесть дюймов тика, с шагом, начиная с 50 футов (15,2 м) от кормы. концы корабля. [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Петропавловск , названный в честь осады Петропавловска во время Крымской войны . [ 5 ] Заложен Новом 12 января 1861 года как 58-пушечный тяжелый фрегат на Адмиралтействе в Санкт-Петербурге. 29 октября 1861 года он был переоборудован в 22-пушечный броненосный фрегат, еще находясь в стадии строительства. Корабль был спущен на воду 15 августа 1865 года и вступил в строй 1 августа 1867 года. В 1860-1870-е годы «Петропавловск» служил флагманом Балтийского флота. [ 3 ] 15 августа 1869 года он принимал участие в учениях у Гогланда с Кремлем , Олегом , Первенцем и Витязем, когда Кремль протаранил Олег , который затонул с потерей 16 из ее 445 членов экипажа. Петропавловск спас некоторых выживших. [ 6 ] [ 7 ] 13 сентября 1871 года он столкнулся с русским торговым судном «Дамровский» у Ревеля , повредив такелаж торгового судна. [ 8 ] Также в сентябре она столкнулась с британским торговым судном «Эклиптика» . [ 9 ] Он был выведен из эксплуатации 15 июня 1885 года, исключен из списка ВМФ 4 января 1892 года и впоследствии продан на металлолом. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по старому стилю.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер, с. 173
- ^ Jump up to: а б с Российские броненосные фрегаты «Севастополь» и «Петропавловск» , с. 415
- ^ Jump up to: а б с д и Тредея и Созеа, с. 414
- ^ Уоттс, с. 67
- ^ Сильверстоун, с. 381
- ^ «Вечерние новости». Газета Пэлл-Мэлл . № 1416. Лондон. 26 августа 1869 г.
- ^ "Россия". Стандарт . № 14061. Лондон. 27 августа 1869 г. с. 5.
- ^ «Судоходная разведка». Глазго Геральд . № 9905. Глазго. 30 сентября 1871 г.
- ^ «Судоходная разведка». Глазго Геральд . № 9924. Глазго. 21 октября 1871 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- «Русские броненосные фрегаты Севастополь и Петропавловск». Военный корабль Интернешнл . VII (4): 414–415. 1970.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Тредеа, Джон; Созаев, Эдуард (2010). Русские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1696–1860: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-058-1 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .