Jump to content

Russian monitor Vitse-admiral Popov

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эскиз вице-адмирала Попова в «Графике» , 30 ноября 1878 г.
Обзор класса
Предшественник Новгород
Построен 1872–1876
В эксплуатации 1876–1903
Завершенный 1
Списано 1
История
Российская Империя
Имя Vitse-admiral Popov
Тезка Вице-адмирал Андрей Александрович Попов.
Строитель Nikolaev Admiralty Shipyard , Nikolaev
Расходы 3 260 000 рублей (без учета вооружения)
Заложен 8 сентября 1874 г. [ Примечание 1 ]
Запущен 7 октября 1875 г.
Завершенный 1876
Выведен из эксплуатации 2 мая 1903 г.
реклассифицирован Броненосец береговой обороны , 13 февраля 1892 г.
пораженный 3 июля 1903 г.
Судьба Продан на металлолом , декабрь 1911 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Монитор
Смещение 3600 длинных тонн (3658 т)
Длина 126 футов 10 дюймов (38,7 м)
Луч 117 футов 8 дюймов (35,9 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Установленная мощность
Движение 6 валов, 8 паровых машин смешанного расширения.
Скорость 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час)
Диапазон 540 морских миль (1000 км; 620 миль) на полной скорости
Дополнить 19 офицеров и 187 членов экипажа
Вооружение
Броня

«Вице-адмирал Попов» монитор, построенный для Императорского флота России в 1870-х годах. Это был один из самых необычных военных кораблей, когда-либо построенных, и он до сих пор сохранился в популярных военно-морских преданиях как один из худших военных кораблей, когда-либо построенных. Корпус был круглым, чтобы уменьшить осадку , позволяя кораблю нести гораздо больше брони и более тяжелое вооружение, чем другие корабли того же размера. Вице-адмирал Попов сыграл второстепенную роль в русско-турецкой войне 1877–78 годов и в 1892 году был переклассифицирован в береговой обороны броненосец . В 1903 году корабль был выведен из эксплуатации и продан на слом в 1911 году.

В 1868 году шотландский кораблестроитель Джон Элдер опубликовал статью, в которой утверждал, что расширение ширины корабля уменьшит площадь, которую необходимо защищать, и позволит ему нести более толстую броню и более тяжелые и мощные орудия по сравнению с обычным кораблем. Кроме того, такой корабль будет иметь меньшую осадку, и для достижения скорости обычного корабля потребуется лишь умеренное увеличение мощности. Сэр Эдвард Рид , тогдашний директор военно-морского строительства Королевского флота , согласился с выводами Элдера. Контр-адмирал Императорского российского флота Андрей Александрович Попов еще больше расширил концепцию Элдера, расширив корабль так, что он стал фактически круглым, и сделал конструкцию плоскодонной, в отличие от выпуклого корпуса Элдера, чтобы минимизировать его осадку. [ 1 ]

Проект Попова был призван удовлетворить требование 1869 года по обороне Днепровско-Бугского лимана и Керченского пролива . Требовались очень тяжелобронированные корабли с осадкой 11 футов (3,4 м) и вооруженные 11-дюймовыми (279-мм) нарезными орудиями, четыре из которых должны были стоить не более четырех миллионов рублей . массой 2100 тонн (2100 т) «Чародейка» типа Монитор отвечал всем требованиям, за исключением того, что его вооружение было недостаточно мощным, поэтому генерал-адмирал великий князь Константин Николаевич в конце декабря 1869 года выбрал круглую конструкцию Попова. Модель была построена с круглый корпус и хорошо показал себя во время испытаний на Балтийском море в Санкт-Петербурге в апреле 1870 года; Когда царь Александр II получил отчеты об испытаниях, он прозвал корабль «поповкой» в честь конструктора. [ 2 ]

Первоначальный замысел Попова оказался слишком грандиозным, и его пришлось сократить. 24 октября царь утвердил проект корабля диаметром 96 футов (29,3 м), вооруженного двумя 11-дюймовыми орудиями и защищенного 12-дюймовой (305-мм) броней. Ее стоимость оценивалась в 1,94 миллиона рублей за корабль, а общая стоимость программы, включая модернизацию верфей, обойдется в 8,5 миллиона рублей. Для дальнейших испытаний в 1871 году была построена «Камбала» ( «Камбала» ), круглый корабль диаметром 24 фута (7,3 м). Оснащенный двумя двигателями номинальной мощностью по восемь лошадиных сил каждый, ее испытания тем летом были признаны успешными. [ 3 ]

«Вице-адмирал Попов» задумывался как второй корабль этого класса после «Новгорода» , но Попов воспользовался возможностью, когда строительство корабля было приостановлено вскоре после его начала, чтобы значительно увеличить корабль для размещения более крупных и мощных орудий и более тяжелой брони. . Царь утвердил новый проект 25 августа 1873 года, хотя строительство возобновилось не сразу. Он также переименовал корабль из Киева в «Вице-адмирал Попов» , в честь ее конструктора, [ 4 ] 21 октября. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

«Вице-адмирал Попов» не был идеально круглым, как предыдущий корабль; ее общая длина составляла 126 футов 10 дюймов (38,7 м), а ширина - 117 футов 8 дюймов (35,9 м). Ее корпус имел осадку 14 футов 9 дюймов (4,5 м), но гребные винты выступали значительно ниже днища корпуса на глубину 19 футов (5,8 м). Водоизмещение корабля составляло 3600 длинных тонн (3700 т), что почти на 50% больше при полной загрузке , чем у «Новгорода», хотя высота надводного борта у него оставалась 18 дюймов (46 см). Как и на более раннем корабле, палуба изгибалась вверх к орудийному барбету в центре, но барбет был полностью окружен большой небронированной надстройкой , в которой находились помещения для адмирала и его штаба. Она имела экипаж из 19 офицеров и 187 рядовых . Обтекаемая форма корпуса означала , что в плохую погоду он терял скорость, а в некоторых условиях корабль мог наклониться настолько, что его гребные винты могли выйти из воды. Самым большим недостатком формы ее корпуса было то, что она значительно уменьшала способность руля направления поворачивать корабль, маскируя большую часть потока воды; настолько, что полный оборот занимал 40–45 минут, и в сильный шторм корабль был практически неуправляемым. Было принято решение использовать двигатели для рулевого управления и оставить руль направления неподвижным, хотя это снизило скорость корабля. Во время силой 7 баллов Шторм вице-адмирала Попова , писал , капитан что: «судно через люки перед вентиляторами набрало много воды... Руль вырвался из рук, и судно не отвечать на штурвал, пришлось управлять с помощью двигателей и закрепить руль направления». [ 6 ]

Корабль имел восемь вертикальных паровых двигателей сложного расширения, построенных Baird Works , использующих пар, обеспечиваемый двенадцатью цилиндрическими котлами . Каждый из двух внутренних валов приводился в движение двумя двигателями, а остальные четыре двигателя приводили в движение каждый гребной вал. Два внутренних трехлопастных гребных винта имели диаметр 14 футов (4,3 м), а остальные были четырехлопастными и имели диаметр всего 10 футов 6 дюймов (3,2 м). Двигатели выдавали в общей сложности 4480 лошадиных сил (3340 кВт), что обеспечивало скорость около 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час). Двигательная установка вице-адмирала Попова на протяжении всей ее жизни оказывалась неисправной из-за некачественного изготовления и некачественных материалов. Ее тупая форма корпуса не способствовала эффективному пропариванию, и она оказалась огромным потребителем угля, поскольку ее грузоподъемность в 250 длинных тонн (250 т) обеспечивала дальность полета всего 540 морских миль (1000 км; 620 миль) на полной скорости. На протяжении всей ее карьеры у корабля были проблемы с вентиляцией, несмотря на то, что позже на броненосец был добавлен вентиляционный двигатель. Петр Великий . [ 7 ]

Вице-адмирал Попов был вооружен двумя 20 калибра длиной 12 дюймов (305 мм) нарезными дульнозарядными пушками . Орудия стреляли 640-фунтовыми (290 кг) снарядами с начальной скоростью 1470 футов в секунду (447 м/с). Они должны были использовать Монкриффа типа исчезающие артиллерийские установки , которые поднимались для стрельбы и убирались под верхнюю часть барбета для перезарядки. Маунты были заказаны в Великобритании, но в конце 1876 года напряженность была на высоком уровне, и русские опасались, что маунты не будут доставлены вовремя. Поэтому были построены увеличенные версии орудий, использовавшихся в Новгороде , хотя они оказались недостаточно прочными, чтобы выдержать вес и отдачу орудий. Артиллерийские испытания в октябре – ноябре показали слабые места установок и повредили прилегающую надстройку. Дальнейшие испытания были проведены в апреле 1877 года и были признаны военно-морским флотом удовлетворительными, хотя военно-морской персонал по-прежнему считал установки слишком слабыми. [ 8 ] Командующий морской обороной Одессы во время русско-турецкой войны контр-адмирал Н. М. Чихачев докладывал, что орудия могли стрелять на полную мощность только «в случае крайней необходимости». [ 9 ] Крепления британского производства были доставлены в начале 1878 года, но установлены только в конце года. Их перемещала пара паровых двигателей мощностью 40 л.с. (30 кВт), которые также приводили в действие гидравлические системы, контролирующие отдачу и подъем. Артиллерийские испытания, проведенные в ноябре, показали, что система работала бесперебойно, хотя время перезарядки составляло около 14 минут на одно орудие. Для защиты от торпедных катеров устанавливались четыре 4-фунтовые 3,4-дюймовые (86-мм) пушки возле труб . Эти орудия выпустили снаряд массой 12,7 фунта (5,74 кг) с начальной скоростью 2154 фута в секунду (656,5 м/с) на дальность 3602 ярда (3294 м). [ 8 ]

Попов почти вдвое увеличил толщину брони на «Вице-адмирале Попове» по сравнению с новгородской . Конструкция осложнялась неспособностью Ижорских заводов катать броневые листы толщиной более 9 дюймов (229 мм), поэтому Попов решил построить «сэндвич» из брони. Броня внешнего пояса была отделена 9-дюймовым тиком, армированным взаимосвязанными швеллерами, от внутреннего слоя брони, который сам поддерживался еще 9 дюймами тика и швеллеров. Верхняя полоса внешней брони также имела толщину 9 дюймов, а нижняя — 7 дюймов (178 мм). Внутренняя броня также имела толщину 7 дюймов, что давало общую толщину 16 дюймов (406 мм) по ватерлинии и 14 дюймов (356 мм) под ней. Броня корабельного барбета была идентична броне верхнего пояса поясной брони. Закругленная палуба была защищена бронёй толщиной 2,75 дюйма (70 мм), состоящей из трёх слоев пластин толщиной от 0,75 до 1 дюйма (от 19 до 25 мм). [ 10 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

В отличие от более ранней поповки, «Новгородский» , «Вице-адмирал Попов» (первоначально называвшийся «Киев ») был построен на Николаевском Адмиралтейском заводе . Строительство началось в январе 1872 года, но было остановлено в середине 1872 года, когда все ее рабочие были переведены для ускорения завершения строительства Новгорода . Разрешение на замену горизонтальных двигателей на вертикальные Попов получил уже в марте 1872 года и решил усовершенствовать корабль по результатам новгородских испытаний во время задержки. Реконструкция означала, что некоторые из уже завершенных работ пришлось демонтировать в конце 1873 года, прежде чем строительство возобновилось в начале 1874 года. Номинальная церемония закладки киля состоялась 8 сентября, а спуск на воду состоялся 7 октября 1875 года. «Вице-адмирал Попов». Был завершен и вступил в строй в 1876 году. [ 11 ]

Во время русско-турецкой войны он был направлен на оборону Одессы, а его вооружение было усилено парой четырехфунтовых орудий, установленных на крыльях моста . В какой-то момент в начале своей карьеры «Вице-адмирал Попов» был оснащен телескопической лонжеронной торпедой . Вместе с Новгородом корабль совершил круиз к румынскому городу Сулине на Дунае в середине 1878 года . Испытания перед войной показали, что внутренние гребные винты большего размера были более эффективными, чем внешние гребные винты меньшего размера, и что для питания всех двигателей вырабатывалось недостаточно пара, но война отложила планы по удалению крайней пары до 1878 года. Это снизило ее общую мощность до 3066 л.с. (2286 кВт) и скорость примерно на один узел (1,9 км/ч; 1,2 мили в час). После войны корабль получил броневые крышки для люка машинного отделения и центрального люка-барбета для защиты от огня с пикирующего огня. В 1883 году «Вице-адмирал Попов» был переварен, а его старые котлы отремонтированы и перевезены в Новгород . [ 12 ]

13 февраля 1892 года он был переклассифицирован в броненосец береговой обороны, и к этому времени его вооружение было дополнено двумя 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) скорострельными пятиствольными револьверными пушками Гочкиса . Эти орудия имели дальность стрельбы 3038 ярдов (2778 м) и скорострельность 32 выстрела в минуту. К следующему году ее корпус и оборудование были в плохом состоянии. Корабль был передан в утилизацию Николаевскому портовому начальству 2 мая 1903 года и исключен из списков флота 4 июля. В 1908 году «Вице-адмирала Попова» предлагали продать Болгарии, но предложение не было принято. В декабре 1911 года корабль был продан на металлолом. [ 13 ]

Мифы и реальность

[ редактировать ]

В своей книге « Худшие военные корабли мира » военно-морской историк Энтони Престон так охарактеризовал поповки:

Но в других отношениях они потерпели печальную неудачу. Они были слишком медленными, чтобы остановить течение Днепра, и управлять ими оказалось очень трудно. На практике выстрел даже одного орудия приводил к тому, что они выходили из-под контроля, и даже вращение некоторых из шести винтов в разные стороны не позволяло удержать корабль на правильном курсе. Не смогли они справиться и с суровой погодой, часто встречающейся на Черном море. Они были склонны к быстрому перекатыванию и качке в любых условиях, кроме простого штиля, и не могли прицеливаться или заряжать свое оружие в таких обстоятельствах. [ 14 ]

Конструкция этих кораблей была очень спорной, когда они строились в 1870-х годах, и многие статьи были опубликованы в газетах того времени сторонниками и недоброжелателями, а затем подхвачены историками. В одном из таких отчетов, опубликованном в 1875 году, утверждалось, что Новгород совершил неконтролируемый поворот на Днепре. [ 15 ] у корабля были реверсированы двигатели с одного борта а Рид, описывая случай, когда во время круиза по Севастопольской бухте , писал: «Круговая форма настолько чрезвычайно благоприятна для такого рода маневренности, что « Новгород» легко может вращаться вокруг своего центра со скоростью от этого быстро кружится голова. Тем не менее, ее можно быстро остановить и, при необходимости, повернуть вспять ее вращательное движение». [ 16 ] Кажется вероятным, что два процитированных выше отчета были объединены в историю, изложенную Фредом Т. Джейном : «В пробном походе они ( Новгород и вице-адмирал Попов ) очень хорошо прошли вверх по Днепру на некоторое расстояние, пока не затем повернулись, чтобы удалиться, затем течение подхватило их, и они были унесены в море, беспомощно кружась, и каждая душа на борту была беспомощно выведена из строя из-за головокружения». [ 16 ] Другие критические замечания, высказанные Престоном, обсуждались ранее, и мнение военно-морского историка Стивена Маклафлина является разумной оценкой этих кораблей:

В конечном счете «поповки» оказались относительно эффективными судами береговой обороны; конечно, их сочетание вооружения и брони могло быть перенесено только на обычном корабле с гораздо большей осадкой. Их недостатки – а недостатки у них, безусловно, были – были преувеличены критиками, как в России, так и за рубежом, и оставили в наследство истории о неуправляемых кораблях, спроектированных некомпетентными людьми. [ 17 ]

Подробный обзор русских круглых броненосцев был сделан Роффи в 1974 году с фотографиями и информацией, доступными на тот момент. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, стр. 111, 117–18, 123, 125.
  2. ^ Маклафлин, стр. 111, 118.
  3. ^ Маклафлин, стр. 111, 114.
  4. ^ Сильверстоун, с. 387
  5. ^ Маклафлин, с. 117
  6. ^ Маклафлин, стр. 118–19.
  7. ^ Маклафлин, стр. 118, 121–23.
  8. ^ Jump up to: а б Маклафлин, стр. 119–20.
  9. ^ Цитируется по Маклафлину, с. 120
  10. ^ Маклафлин, стр. 120–21.
  11. ^ Маклафлин, стр. 116–17.
  12. ^ Маклафлин, стр. 119–20, 122–23, 126.
  13. ^ Маклафлин, стр. 122, 126.
  14. ^ Престон, стр. 27–28.
  15. ^ Маклафлин, с. 123
  16. ^ Jump up to: а б Цитируется по Маклафлину, с. 124
  17. ^ Маклафлин, с. 125

<18 ^ Роффи, стр. 218-239/>

Библиография

[ редактировать ]
  • Маклафлин, Стивен (2014). «Российские круговые броненосцы: Поповки ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2015 года . Лондон: Конвей. стр. 110–126. ISBN  978-1-84486-276-4 .
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-754-6 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Роффи, Клиффорд Джордж (1974) «Поповки» в Warship International, том 11, № 3, страницы 218–239, издательство International Naval Research Organization, ISSN 0043-0374

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb7c2d64121e303ac37eb34f53fbb2be__1672028940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/be/bb7c2d64121e303ac37eb34f53fbb2be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian monitor Vitse-admiral Popov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)