Андрей Александрович Попов
Андрей Александрович Попов | |
---|---|
Рожденный | 21 сентября 1821 г. Россия |
Умер | 6 марта 1898 г. Россия |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Классифицировать | Адмирал |
Команды удержаны | Метеор |
Битвы/войны | Крымская война |
Андрей Александрович Попов ( Крымской . 21 сентября 1821 — 6 марта 1898) был офицером Императорского российского флота , принимавшим участие в боевых действиях во время войны и ставшим известным военно-морским конструктором
Попов готовился к военно-морскому флоту и командовал кораблями до и во время Крымской войны . Он дослужился до звания контр-адмирала и был назначен руководить проектированием и постройкой военных кораблей. Он командовал эскадрой на Тихом океане во время польского кризиса, последовавшего за Январским восстанием в 1863 году, и был отправлен в Северную Америку с миссией доброй воли, а также для совершения набегов на колониальные владения в случае начала войны между Россией и другими европейскими державами. . Хотя войны не было, Попов провел год в Сан-Франциско , где российское присутствие оказало заметное влияние на жизнь. Попов обратился к проектированию военных кораблей после своего возвращения в Россию и предложил серию военных кораблей нетрадиционной круглой конструкции. Было построено всего два, один из которых, «Вице-адмирал Попов» , был назван в его честь. Их радикальные замыслы оказались проблематичными и не были повторены.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Попов родился в России 21 сентября 1821 года и учился в Военно-морском училище. [ 1 ] После окончания учебы он поступил на флот и дослужился до командования крейсером « Метеор» . [ 1 ] командовал пароходом Во время Крымской войны и был назначен начальником артиллерийского снабжения в Севастополе . [ 1 ] Когда война закончилась, Попова назначили руководить строительством пароходов для ВМФ России, и эту должность он занимал следующие 30 лет. [ 1 ] В этот период наблюдался значительный рост военно-морского строительства: Попов курировал строительство новых российских военных кораблей в Санкт-Петербурге , таких как 9000-тонный линкор «Петр Великий» . [ 1 ]
Тихий океан и Сан-Франциско
[ редактировать ]Попов также служил на море и к 1863 году командовал эскадрой русских военных кораблей на Тихом океане. , Гражданская война в США В это время шла и между Россией и Союзом были хорошие отношения . [ 2 ] В свою очередь, Союз поддержал Россию в Январском восстании , и в июле 1863 года эскадре из семи военных кораблей под командованием контр-адмирала Степана Лесовского было приказано отправиться из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк , куда они прибыли 24 сентября. [ 3 ] Попов также был отправлен в Америку и прибыл в Сан-Франциско в октябре с шестью кораблями: корветами «Богатырь» , «Калавела» , «Рында» и «Новик» , а также клиперами «Абрек» и «Гайдамак» . [ 2 ] [ 4 ] Попов вел переписку с директором военно-морского министерства Николаем Карловичем Краббе по поводу угрозы войны с другими европейскими державами из-за польского кризиса. Попов сообщил Краббе, что его эскадра будет лучше всего расположена в Сан-Франциско из-за хороших коммуникаций и отправится оттуда для совершения набегов на британские и французские колониальные владения в случае войны. [ 2 ]

Война так и не началась, хотя Попов оставался в Сан-Франциско до 1864 года, где он, возможно, сыграл важную роль в создании первого постоянного восточно-православного прихода в городе, а также предоставил мебель и оборудование русской общине города. [ 5 ] Во время пребывания русской эскадры в городе на пристанях вспыхнул пожар , в борьбе с которым вызвались участвовать 200 русских моряков, возможно, шестеро из них погибли при этом. [ 5 ] [ 6 ] Городская управа 26 октября 1863 года единогласно приняла постановление, в котором поблагодарила Попова и ряд его офицеров за помощь в тушении пожара и наградила золотыми медалями. [ 5 ] [ 6 ] Попов также заявил либо в конце 1863, либо в начале 1864 года, что он готов защищать город в случае нападения на него войск Конфедерации. Декларация была встречена населением города с энтузиазмом, хотя российский министр Эдуард де Штёкль призвал Попова быть осторожным и не обострять ситуацию. [ 7 ] Напуганные заявлением Попова и присутствием российской эскадры, рейдеры Конфедерации не рискнули атаковать порт. [ 7 ]
Нетрадиционный дизайн
[ редактировать ]России запретили содержать боевой флот на Черном море После окончания Крымской войны . Опасаясь дальнейших морских вторжений, Россия хотела создать флот тяжеловооруженных мелкосидящих кораблей береговой обороны для охраны Керченского пролива и устья реки Днепр . [ 8 ] Попов построил 24-футовый пароход и провел испытания в 1870 году, впоследствии предложив создать флот из десяти больших кораблей береговой обороны кругового действия. [ 8 ] Их круглая конструкция должна была создать устойчивую артиллерийскую платформу, пригодную для действий на мелководье Черного и Азовского морей , и они были вооружены двумя 11-дюймовыми орудиями. [ 8 ] [ 9 ] Из-за высоких расходов было построено только два — « Новгород» и « Киев» . [ 8 ] [ 9 ] честь своего конструктора . После закладки «Киев» был переименован в «Вице-адмирал Попов» в [ 8 ] Нетрадиционные проекты получили поддержку британского военно-морского архитектора сэра Эдварда Рида , но не оправдали ожиданий. [ 1 ] Несмотря на тяжелую броню, они были слишком медленными, чтобы действовать в Днепре, и ими было трудно управлять. [ 10 ] Стрельба из орудий приводила к тому, что орудия, которые были установлены на отдельных поворотных платформах, вращались из-за слабого запорного механизма. Этот эффект породил миф о том, что весь корабль будет вращаться при выстреле из орудий, хотя орудия были недостаточно мощными и, будучи размещены в центре, имели для этого минимальные рычаги воздействия. Они не справлялись с ненастной погодой и были склонны к качке и качке, что мешало прицеливанию и заряжанию орудий. [ 11 ] была повторена в конструкции русской императорской яхты «Ливадия» Хотя они были признаны неудачными, круглая конструкция корпуса, дополненная традиционными носовой и кормовой частью, с большим успехом . Она показала себя комфортабельной и хорошей мореплавательницей. [ 12 ] два линкора и «Ливадия» получили наименование «Поповки». Императорским указом [ 9 ] [ 10 ]
Участие Попова в проектировании и строительстве военных кораблей привело к тому, что он стал почетным сотрудником Королевского института военно-морских архитекторов в Лондоне . [ 1 ] Он умер в России 6 марта 1898 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэй, МакНил (ред.). Биографический словарь истории техники . п. 568.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с Саул. Российско-американский диалог по культурным связям . п. 104.
- ^ Майерс. Голоса несогласных на пути к власти Америки . п. 143.
- ^ Русский Сан-Франциско . п. 15.
- ^ Jump up to: а б с Русский Сан-Франциско . стр. 16–7.
- ^ Jump up to: а б Майерс. Голоса несогласных на пути к власти Америки . п. 144.
- ^ Jump up to: а б Саул. Российско-американский диалог по культурным связям . п. 106.
- ^ Jump up to: а б с д и Престон. Худшие военные корабли мира . п. 26.
- ^ Jump up to: а б с Пейн. Военные корабли мира до 1900 года . п. 147.
- ^ Jump up to: а б Престон. Худшие военные корабли мира . п. 27.
- ^ Престон. Худшие военные корабли мира . п. 28.
- ^ Престон. Худшие военные корабли мира . п. 29.
Ссылки
[ редактировать ]- Лэнс Дэй, Ян МакНил, изд. (1998). Биографический словарь истории техники . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-19399-0 .
- Майерс, Дэвид Аллан (2007). Голоса несогласных на пути к власти Америки . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87255-3 .
- Пейн, Линкольн (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 0-395-98414-9 .
- Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Том. 2. Конвейс. ISBN 0-85177-754-6 .
- Сол, Норман Э. (1997). Русско-американский диалог о культурных связях, 1776-1914 гг . Том. 3. Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8262-1097-Х .
- Заверуха Лидия Борисовна; Богдан, Нина; Ершова, Людмила (2009). Русский Сан-Франциско . Издательство Аркадия. ISBN 978-0-7385-7167-6 .