Jump to content

Русская яхта Ливадия (1880 г.)

(Перенаправлено из Ливадии (яхта, 1880 г.) )

« Ливадия » с обнаженным серым понтоном- кувырком .
История
Прапорщик ВМФ РоссииРоссийская Империя
Имя Ливадия
Тезка Ливадийский дворец
Владелец Императорский Российский Флот
Заказал 5 сентября 1879 г.
Строитель
Заложен 1879 г. (Официальная церемония: 25 марта 1880 г.)
Запущен 7 июля 1880 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1880 г.
Выведен из эксплуатации
  • 1883 г. (неуклюжий как Опыт )
  • 1926 г. (списан)
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Моторная яхта
Смещение
Длина
  • 71,63 м (подводный корпус) [ 3 ]
  • 79,25 м (общая) [ 3 ]
Луч
  • 46,64 м (погруженный корпус) [ 3 ]
  • 33,53 (надстройка) [ 3 ]
Черновик 2,1 м (без учета гребных винтов)
Движение 3 паровых двигателя ( стандартная указанная 10 500 л.с. , максимальная 12 354 л.с.) [ 1 ] ), 10 угольных котлов
Скорость 14 узлов (максимум 15,725 узлов) [ 1 ]
Дополнить 24 офицера, 321 матрос и обслуживающий персонал (1880 г.) [ 1 ]

«Ливадия » императорская яхта дома Романовых, построенная в 1879–1880 годах взамен одноимённой яхты , затонувшей у берегов Крыма в 1878 году. Новая «Ливадия» , предназначавшаяся для службы на Чёрном море , представляла собой радикально новый корабль, задуманный вице-адмиралом Андреем Поповым , спроектированный военно-морским архитектором Эрастом Гуляевым и построенный компанией John Elder & Co. из Govan on the Clyde . « Ливадия» Попова, продолжила линию круглых кораблей хотя на этот раз Попов пожертвовал геометрическим совершенством ради мореходных качеств. Ее ширина составляла 153 фута (47 м) при общей длине всего 259 футов (79 м). [ 4 ] Крайний пример архитектуры «кувыркающегося дома» , он имел надстройку традиционной формы , установленную на широком, плоскодонном, в форме палтуса подводном корпусе или понтоне .

Строительство Ливадии : «гигантский эксперимент в натуральную величину» [ 4 ] следующего поколения и прототип линкоров курировал Уильям Пирс . Бруно Тайдман и Эдвард Джеймс Рид Консультантами выступили , Уильям Лейпер и Уильям Де Морган оформляли роскошные интерьеры. « Ливадия » оказалась удивительно маневренным и устойчивым кораблем с приличной максимальной скоростью 15,7 узла и по эффективности сравнимой с обычными кораблями. [ 4 ] [ 5 ] Ее результаты на ходовых испытаниях удивили большинство военно-морских архитекторов и были связаны с удачным расположением гребных винтов. [ 4 ]

Первый рейс « Ливадии» показал, что ее широкое плоское дно очень подвержено повреждениям от ударов волн . Свою недолгую карьеру она проработала яхтой в доках и использовалась по прямому назначению лишь один раз, перевозя великих князей Константина и Михаила через Черное море. Александр III не был заинтересован в возрождении изначально дефектного корабля, и в августе 1881 года «Ливадия» была пришвартована в Николаеве , а затем разгромлена и лишена былой роскоши. Ее двигатели были сняты и повторно использованы на русских крейсерах . Ржавый корпус использовался во время Первой мировой войны и был окончательно списан в 1926 году.

Крушение «Ливадии» в 1878 году (фрагмент) работы Алексея Боголюбова , продано на аукционе Sotheby's в ноябре 2007 года за 180 000 фунтов стерлингов. [ 6 ]

Первую Ливадию построил в 1869–1873 годах Леопольд Шведе . Это был деревянный морской колёсный пароход водоизмещением 1965 тонн, длиной 81 метр и шириной 10,9 метра (без колёсных ниш). Яхта стояла в Крыму и с лета 1873 года находилась на хранении у Романовых. После начала Русско-турецкой войны 1877–1878 годов была переоборудована во вспомогательный крейсер . Она потопила турецкую шхуну , пережила опасности войны, но в ночь с 21 на 22 октября 1878 года села на мель возле мыса Тархан-Кут в западном Крыму. Попытки спасти не увенчались успехом, и 47 дней спустя « Ливадия» была разрушена сильным штормом. [ 7 ] После затопления Российское военно-морское ведомство предложило построить аналогичную традиционную яхту с повышенной скоростью и автономностью. Вице-адмирал Андрей Попов , влиятельный председатель Военно-морской технической комиссии (МТК), возразил и предложил иную концепцию на основе своих круглых кораблей . [ 7 ]

Военно-морские архитекторы 1860-х годов стремились увеличить ширину и уменьшить длину своих броненосных кораблей. [ 8 ] Такое изменение пропорций позволило максимально увеличить внутренний объем, защищенный таким же количеством бортовой брони. [ 8 ] Ее провозгласил сэр Эдвард Джеймс Рид , а Попов довел ее до крайности. Береговые броненосцы Попова «Новгород» и «Киев» имели в плане идеально круглую форму. [ 8 ] Проект был попыткой обойти ограничения Парижского договора , хотя строительство Новгорода и Киева началось , когда договор был фактически аннулирован в результате франко-прусской войны . Попов писал, что круглая форма обеспечивает минимальный вес бронепояса при заданном водоизмещении. [ 8 ] была минимизирована осадка линкоров, что было критически важно для их предполагаемого развертывания в устье Днепра Также и Керченском проливе . [ 8 ] Их мореходные возможности, напротив, считались неважными. [ 4 ] Новгород были сданы в эксплуатацию в 1873 и 1875 и Киев годах. [ 8 ] Огромное сопротивление их широких корпусов делало их двигатели неэффективными. [ 4 ] и они могли развивать только 8 узлов. [ 2 ] Их управление было удовлетворительным против течения и совершенно неуправляемым вниз по течению. [ 2 ] Их рули направления были неэффективны, а внешние гребные винты мешали рулевому управлению. [ 4 ] пока не оказало никакого влияния на скорость (и вскоре были удалены). [ 2 ] И, наконец, эти корабли были слишком широки, чтобы поместиться в любой существующий сухой док . [ 9 ]

Чертежи «Ливадии », опубликованные Гуляевым в «Трудах Учреждения корабельных архитекторов» , 1881 г.

По мнению Попова, новая императорская яхта должна была иметь широкий плоскодонный корпус - кувалду и устойчивую скорость в 14 узлов . Попов нанял Эраста Гуляева для создания первоначальных рисунков. [ 7 ] Основной подводный корпус новой «Ливадии» имел длину 71,63 метра и ширину 46,64 метра. Его по форме сравнивали с блином , [ 10 ] тюрбо , [ 11 ] черепаха [ 12 ] или даже пара суповых тарелок. [ 13 ] Надстройка , расположенная на корпусе, имела ширину всего 33,53 метра и имела клиперную носовую часть общей длиной 79,25 метра. [ 3 ] Гуляев пояснил, что «поскольку « Ливадия» должна была быть яхтой, было решено все ее качества подчинить максимальной безопасности мореплавания и максимальному комфорту в зависимости от возможного ограничения качки на море и обеспечения просторные апартаменты с роскошным количеством света и воздуха.» [ 5 ]

Затопленный корпус был разделен на сорок водонепроницаемых отсеков. [ 11 ] В четырех размещались паровые машины, расположенные в носовой части, котлы, электрические системы и кладовая. Остальные были отданы под хранение угля. [ 3 ] Пояс из сорока отсеков меньшего размера опоясывал корпус, образуя жесткий структурный каркас. [ 3 ] [ 11 ] Попов отправил чертежи голландскому военно-морскому архитектору Бруно Тидеману , который провел серию испытаний парафиновой модели в бассейне для модели корабля и пришел к выводу, что конструкция осуществима. [ 14 ] [ 15 ] По данным Tideman, корабль мог развивать скорость 14 узлов при указанной мощности в 8500 лошадиных сил , что ниже более ранней оценки Попова в не менее 10 тысяч лошадиных сил. [ 14 ] (первая «Ливадия» могла развивать скорость 13 узлов всего лишь на 460 лошадиных силах). Тайдман настаивал на том, чтобы контракт был заключен с первоклассной фирмой и чтобы планы были одобрены им. [ 16 ]

Летом 1879 года рисунки были отправлены сэру Уильяму Пирсу из John Elder & Co. [ 14 ] Пирс согласился построить его, и в августе царь Александр II дал свое согласие. [ 14 ] Пирс и руководитель Балтийского завода Михаил Каси, представлявший Александра II, подписали контракт 5 сентября 1879 года. [ 14 ] Пирс согласился завершить работу к 1 июля 1880 года. [ 17 ] В сделку не включена внутренняя отделка, которая должна быть завершена в России. [ 17 ] Что было необычно для того времени, Пирс согласился гарантировать скорость экспериментального корабля. Согласно контракту, полная стоимость подлежала выплате только в том случае, если судно достигнет скорости 15 узлов. [ 14 ] Невыполнение обязательств каралось крупными заранее оцененными убытками , и русские оставляли за собой право на полную гарантию возврата денег, если корабль не смог развить скорость 14 узлов. [ 17 ] Они согласились платить щедрые премии, если скорость и мощность двигателя превысят проектные показатели в 15 узлов и заявленную мощность в 12 000 лошадиных сил. [ 17 ] Пирсу было поручено построить свои собственные современные паровые двигатели без ограничения максимальной выходной мощности. [ 17 ] Россияне подписались на поставку всей электрической системы, включая дуговое освещение свечами Яблочкова . [ 18 ] Британская пресса обсудила необычный проект и пришла к выводу, что это испытательный стенд для будущих военных кораблей и их силовых установок в частности. [ 18 ]

Строительство и испытания

[ редактировать ]
« Ливадия » на стапеле .

Корпус понтона изготовлен из мягкого стального каркаса Siemens толщиной 11 миллиметров. [ 19 ] листовое железо. [ 18 ] В ноябре 1879 года, когда двойное дно было готово на две трети. [ 17 ] (но еще официально не установлено), [ 3 ] Попов уговорил имперские власти поручить внутреннюю отделку англичанам, [ 17 ] и нанял Tideman для повторной проверки дизайна. [ 18 ] Tideman построил еще одну модель в масштабе 1:10, провел еще одну серию испытаний и рекомендовал внести изменения в силовую установку и расположение винтов, что привело к значительному продлению контракта. [ 18 ] У « Ливадии » было двойное идеально плоское днище и осадка всего 7 футов (2,1 м), не считая гребных винтов. [ 20 ] Их лопасти выступали на 9 футов ниже корпуса. [ 20 ] Тайдман обнаружил, как он утверждал, почти идеальную конфигурацию пропеллера: все три винта имели одинаковый диаметр, но разный шаг лопастей , что на практике требовало работы двигателей с разными оборотами в минуту . [ 18 ]

« Ливадия» была спущена на воду 7 июля 1880 года на глазах у десяти тысяч человек. [ 21 ] зрителей и гостей, среди которых был Великий Князь Алексей , [ 11 ] будущий генерал-адмирал Императорского флота. [ 22 ] [ 3 ] Ее крестила герцогиня Гамильтон . [ 21 ] Посетители были впечатлены размером и роскошью интерьеров корабля, спроектированных Уильямом Лейпером и Уильямом Де Морганом. [ 23 ] и в основном завершено до запуска. Декораторы использовали стиль Людовика XIV для приемных, « крымско-татарский стиль» для гостиных и «простой современный английский стиль» для частных комнат. [ 11 ] [ 23 ] Общий объем царских покоев достигал 3950 кубических метров, что в 6,7 раза больше, чем на первой Ливадии . [ 1 ] Журналисты высоко оценили технологические новинки «Ливадии » : всего на ней было 23 паровых двигателя для разных работ. [ 11 ] включая гидроусилитель руля. [ 18 ] Бортовая система водоснабжения имела резервные аккумуляторы, поддерживавшие давление даже тогда, когда паровые насосы не работали. [ 11 ] Шоу на реке Клайд вдохновило Алджернона Чарльза Суинберна на написание беспощадного стихотворения, которое закончилось пророчеством :

И страх под рукой для лоцмана над морем,
Со смертью для компаса и отчаянием для звезды
И белая пена - саван Белому царю. [ 24 ]

Двигатели и угольные котлы были установлены в августе. Пирс использовал сталь для силовой установки и марганцевую бронзу для винтов и утверждал, что его двигатели были самыми мощными в мире для своего веса. [ 11 ] В России террористы охотились за Александром II, а в британской прессе ходили слухи, что Ливадию «вот-вот взорвут нигилистов ». адские машины [ 13 ] По сообщению The Herald of Glasgow, российские власти уведомили полицию Глазго о заговоре с целью заложить нитроглицериновые бомбы замедленного действия в угольные бункеры корабля. [ 25 ] Уголь был выгружен, водолазы осмотрели днище корабля и не обнаружили никаких следов ни бомбы, ни трех предполагаемых террористов. [ 25 ] На « Ливадии » действительно произошел взрыв: ее котлы разорвались во время испытаний холодным давлением . Причиной аварии стал горячий изгиб листов котла «Ливадии» . [ 26 ] Это стало хрестоматийным примером неприемлемой практики и вселило в современных производителей котлов «весьма оправданный страх сгибать такие пластины в горячем состоянии». [ 26 ] Несмотря на эту неудачу, «Ливадия» была полностью оборудована за три месяца. [ 18 ]

24 сентября 1880 года Пирс лично провел « Ливадию» из Гована в Гринок , а затем в Ферт-оф-Клайд , достигнув скорости 12 узлов. [ 1 ] Тайдман, присутствовавший на испытаниях, писал, что корабль управлялся «как ял ». [ 1 ] На следующий день «Ливадия» провела свой первый неофициальный заезд на скорость и развила скорость 15 узлов. [ 1 ] 26 сентября « Ливадия» провела шестичасовые официальные испытания под председательством российского адмирала Ивана Лихачева . [ 1 ] Она достигла скорости 14,88 узла с двигателями мощностью 10 200 лошадиных сил. [ 1 ] На этот раз Tideman зафиксировал несколько больший, чем ожидалось, радиус поворота на полной мощности, но посчитал это неважным: «Ливадия» все равно могла развернуться, отключив один из боковых винтов. [ 1 ] 27 сентября «Ливадия» достигла максимальной скорости в 15,725 узлов при мощности 12 354 лошадиных силы. [ 1 ] сравнивалась В отчетах Гуляева и Рида «Ливадия» с современными HMS Penelope , HMS Orion и HMS Iris , которые имели аналогичное водоизмещение и мощность двигателей, и пришла к выводу, что ее эффективность была на одном уровне с обычными кораблями. [ 5 ]

30 сентября российский экипаж из 24 офицеров и 321 рядового взошел на борт корабля, поднял Андреевский флаг и начал подготовку к обратному плаванию. [ 1 ] Их капитан Ипполит Вогак Попова ранее командовал «Новгородом» и «Петром Великим» . [ 3 ] Пирс выполнил свою работу и был вознагражден премией в размере 414 000 рублей в дополнение к базовой цене контракта в 2 700 000 рублей. [ 1 ]

Первое путешествие

[ редактировать ]
сзади справа Вид на Ливадию . Три воронки были установлены поперечно.

« Ливадия » покинула Гринок 3 октября с Поповым, Тайдманом, Эдвардом Джеймсом Ридом и Уильямом Хьюстоном Стюартом на борту. [ 27 ] 7 октября она благополучно добралась до Бреста , где забрала генерал-адмирала императорского флота великого князя Константина . [ 27 ] 8 октября «Ливадия» вошла в Бискайский залив и вскоре попала в сильный шторм. [ 27 ] По словам Рида, плыть прямо в шторм, чтобы испытать корабль, было идеей Константина, и ни один русский не осмеливался спорить. [ 28 ] Волны высотой шесть-семь метров не смогли опрокинуть « Ливадию» : поперечный крен не превышал 3,5 градусов, продольный уклон находился в пределах 5,5 градусов. [ 28 ] Стюарт высоко оценил комфорт «Ливадии » : «Я никогда не был на таком удобном корабле в море при штормовом ветре… отсутствие качки, легкость движения, большой комфорт на борту и удобство управления были такого, чего я никогда раньше не видел ни на одном другом корабле в подобных погодных и морских условиях». [ 5 ]

Однако экипаж был встревожен громоподобным звуком волн, ударяющихся о ее плоское дно. [ 28 ] Рид и Вогак писали, что временами казалось, будто корабль ударился о твердую скалу. [ 27 ] Около 10 утра следующего дня корпус треснул, пространство между внутренним и внешним днищем было затоплено, и Вогак помчал свой корабль на безопасную якорную стоянку в Ферроле . [ 27 ] Водолазы обнаружили в носовой части корпуса вмятину длиной пять метров и многочисленные трещины, причиной которых в конечном итоге стали волны. [ 28 ] Шесть из 106 водонепроницаемых отсеков были затоплены. [ 29 ] Попов согласился и признал, что не смог «предвидеть последствия мелкой осадки». [ 30 ] Он писал, что повреждение имело двойной механизм: во-первых, когда плоский понтон накренился над волнами, сила тяжести подвергла его огромному напряжению, прогибая всю конструкцию вниз. Затем, когда он упал, плоское дно столкнулось с водой лоб в лоб, вырвав заклепки и оторвав перекладины. [ 31 ] Рид отметил, что радиальная схема набора, выбранная проектировщиками, привела к получению прочного центроплана и недостаточно слабых оконечностей, и что любой опытный кораблестроитель должен был заранее обнаружить этот недостаток. [ 19 ]

« Ливадию » можно было быстро отремонтировать в сухом доке , но ни один из доков мира не был для нее достаточно широк. [ 32 ] Новый сухой док в Николаеве , спроектированный Кларком Стэнфилдом специально для линкора «Новгород» и других поповок , еще не был расширен под « Ливадию» . [ 9 ] Пришвартованное в испанском Ферроле на семь месяцев, оно стало легкой добычей журналистов. [ 28 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» высмеивала « Ливадию» , ее конструкторов и ее коронованного покровителя: вместо того, чтобы взорвать « Ливадию» , «нигилисты» спроектировали ее, ибо хуже корабля трудно было себе представить. [ 13 ] По словам анонимного сатирика, она была «яхтой, на борту которой морская болезнь была бы совершенно ненужной», «нигилистическим устройством, которое ни один нигилист не помышлял бы уничтожить». [ 13 ] Вместо охоты на террористов «английской и российской полиции следует схватить проектировщика «Ливадии» и повесить его на месте». [ 13 ] В ноябре газета изменила свою позицию, на этот раз похвалив « Ливадию» за ее устойчивость в открытом море; Скорость, достигнутая «огромной железной черепахой », произвела впечатление на репортера, который предположил, что « Ливадия », возможно, «может привести к значительным изменениям в искусстве судостроения». [ 12 ]

По данным газеты «Нью-Йорк Таймс» , 10 декабря русские направили 83 человека для оказания помощи в ремонте « Ливадии» , продолжая при этом обсуждать планы постройки 12-тысячного «Ливадия» . броненосца типа [ 33 ] Ремонт шел медленно, и «Ливадия» вышла из Феррола только 7 мая 1881 года [ OS 26 апреля]. [ 34 ] » «Ливадия под командованием вице-адмирала Ивана Шестакова шла с предельной осторожностью, любой ценой уклоняясь от бурных волн. Она прошла Босфор 7 июня 1881 года [ OS 26 мая]. [ 35 ] и прибыл в Севастополь на следующий день . Она прошла 3890 миль за 381 час, израсходовав более 2900 тонн угля. [ 28 ] Шестаков сообщил о легком управлении, отличной устойчивости и хорошем качестве сборки «Ливадии », но посоветовал не использовать ее в качестве королевской яхты до тех пор, пока дальнейшие испытания не подтвердят ее безопасность для операций на Черном море. [ 28 ]

Громадный Опыт , бывшая Ливадия . был построен Перед ним торпедный катер «Казарский» водоизмещением 460 тонн в 1890 году.

13 марта 1881 года [ OS 1 марта] Российскую империю потрясло убийство Александра II . Его преемник, Александр III , столкнулся с продолжающейся террористической угрозой , гражданскими волнениями, еврейскими погромами и другими проблемами, гораздо более важными, чем яхта Попова. Попов попал в немилость: Александр III не доверял старому военно-морскому руководству и поручил военно-морские дела своему младшему брату великому князю Алексею . [ 31 ] Он публично раскритиковал экстравагантные и расточительные эксперименты Попова. [ 31 ] Равнодушие царя и возвышение Алексея обрекли Ливадию . [ 31 ]

10 июня 1881 года [ OS 29 мая] «Ливадия» отправилась в свое первое и последнее плавание по Черному морю. [ 28 ] Она подняла знамя командующего Черноморским флотом , подобрала великих князей Константина и Михаила в Ялте и повезла их в Батуми и обратно. [ 36 ] Море было неспокойным, и Романовы были обеспокоены тем, что волны ударяются о днище судна и сотрясают надстройку. [ 32 ]

Позже в июне « Ливадия» была поднята в сухой док. [ 32 ] Проверка показала, что ее конструкция слабая, и рекомендовала надлежащее усиление корпуса. [ 32 ] Военно-морское ведомство сначала согласилось, но затем издало приказ об отмене приказа о проведении « Ливадии» скоростных испытаний перед капитальным ремонтом. [ 32 ] В августе 1881 года она совершила 136 скоростных ходов и едва достигла скорости 14,46 узла и мощности 9837 лошадиных сил. [ 32 ] Неспособность развить скорость в 15 узлов вызвала обвинения в мошенничестве против Попова и его шотландского подрядчика, но в конечном итоге была объяснена некомпетентностью экипажа и низким качеством местного угля. [ 31 ] 27 августа 1881 г. [ OS 15 августа] « Ливадию» отправили на якорную стоянку в Николаеве, где с нее лишили всей роскоши. [ 31 ] Официально о ее уходе не было объявлено, а российская пресса осторожно называла ее «бывшей яхтой». [ 31 ]

Попытки Попова спасти « Ливадию» были прерваны сообщением Шестакова о том, что царь полон решимости избавиться от « Ливадии» . Александр согласился превратить ее в плавучую тюрьму. [ 37 ] исключая любое морское плавание в будущем. Попова снова обвинили в мошенничестве и растрате, и он четыре года боролся с имперским преследованием. [ 31 ]

апреле 1883 года « Ливадия» была переименована в » Опыт и « оставлена , В пока военно - ​​гнить морской флот обсуждал ее судьбу. [ 38 ] От планов переоборудовать ее в военный корабль отказались, и к концу десятилетия ее двигатели были сняты и установлены на «Минине» , «Генерал-адмирале» и «Герцоге Эдинбургском» . [ 38 ] Корпус использовался как плавучая казарма и склад. В 1913 г. «Опыт» был вновь принят на работу в порту; окончательно ее исключили из списков ВМФ СССР в 1926 году. [ 38 ] По словам Андриенко, в конце 1930-х годов она еще была на плаву. [ 38 ]

Опыт «Ливадии » привлек интерес кораблестроителей в начале ХХ века, когда опасность торпедной атаки заставила флот пересмотреть технику защиты кораблей и применить подводные противоторпедные булы . [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Андриенко 1994, с. 32.
  2. ^ Jump up to: а б с д Ховгаард 1920, с. 39.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Андриенко 1994, с. 30.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ховгаард 1920, с. 40.
  5. ^ Jump up to: а б с д Маклир 1967, с. 196.
  6. ^ «Русское искусство и живопись. Продажа: L07115» . Лондон. Даты аукциона: Сессия 1: вторник, 27 ноября 2007 г.: Sotheby's . Проверено 6 мая 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б с Андриенко 1994, с. 25.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Ховгаард 1920, с. 38.
  9. ^ Jump up to: а б Док «Стэнфилд» , способный обслуживать поповки , был построен в Англии в 1876 году, доставлен в Николаев в 1877 году и сдан в эксплуатацию в 1878 году — Андриенко 1994, с. 23. Ее конфигурации 1878 года было недостаточно для более крупной Ливадии и потребовался почти целый год работ по расширению - Андриенко 1994, с. 35.
  10. ^ Именно это имя на самом деле использовали российские дизайнеры ( русские : блин , блин ) — Андриенко 1994, с. 30.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пароход, построенный по новой модели . «Нью-Йорк Таймс», 8 июля 1880 г., стр. 3.
  12. ^ Jump up to: а б Царская великолепная яхта . «Нью-Йорк Таймс», 5 ноября 1880 г., стр. 3.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Ливадия» , The New York Times , 23 октября 1880 г., стр. 4.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Андриенко 1994, с. 26.
  15. ^ Тайдман и Рид консультировали проекты Попова с 1876 года - Dirkzwager 1970, с. 208.
  16. ^ Диркцвагер 1970, стр. 208–209.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Андриенко 1994, с. 27.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андриенко 1994, с. 31.
  19. ^ Jump up to: а б Маклир 1967, с. 197.
  20. ^ Jump up to: а б Ховгаард 1920, с. 40; Андриенко 1994, с. 31–32.
  21. ^ Jump up to: а б Баллантайн 1881, с. 162.
  22. ^ «Ливадия». Таймс . № 29928. Лондон. 8 июля 1880 г. с. 7.
  23. ^ Jump up to: а б Бретт 1992, стр. 21-22.
  24. Запуск «Ливадии» от 30 сентября 1880 года, цитируется в обзоре Суинберна «Исследования песен» . «Нью-Йорк Таймс», 19 декабря 1880 г., стр. 4.
  25. ^ Jump up to: а б Актуальные зарубежные темы . «Нью-Йорк Таймс», 28 сентября 1880 г., первая полоса.
  26. ^ Jump up to: а б Стромейер 1893, с. 184.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Андриенко 1994, с. 33.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андриенко 1994, с. 34.
  29. ^ «Ливадия». Таймс . № 30041. Лондон. 17 ноября 1880 г. полковник А.Б., с. 8.
  30. ^ Russian : "малое углубление яхты, которое обусловилось ее ограниченным водоизмещением составляет ошибку, которая мною не была предвидена в такой степени, в какой она сказалась на практике" - Andrienko 1994, p. 36.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Андриенко 1994, с. 36.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж Андриенко 1994, с. 35.
  33. ^ «Актуальные зарубежные темы» . «Нью-Йорк Таймс» , 10 декабря 1885 г., стр. 2.
  34. ^ "Дела в чужих землях" . «Нью-Йорк Таймс» , 11 мая 1881 г., стр. 1.
  35. ^ Новый режим в России . «Нью-Йорк Таймс», 18 июня 1881 г., стр. 1.
  36. ^ Андриенко 1994, стр. 34–35.
  37. ^ Russian: "Государь выразил согласие разделаться с яхтой во что бы то ни стало. Даже когда я сказал, что в Севастополе нужна тюрьма, то и на это употребление выразил готовность отдать «Ливадию»". - Andrienko, p. 36.
  38. ^ Jump up to: а б с д Андриенко 1994, с. 37.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1789ed57bf0170c6688e06f2a915002e__1677317520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/2e/1789ed57bf0170c6688e06f2a915002e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian yacht Livadia (1880) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)