Jump to content

Французское искусство 17 века.

«И в Аркадии эго», Николя Пуссен

Французское искусство 17-го века обычно называют барокко , но с середины до конца 17-го века стиль французского искусства демонстрирует классическую приверженность определенным правилам пропорций и сдержанности, нехарактерной для барокко, как это практиковалось в большинстве стран мира. остальной Европы за тот же период.

стиль Людовика XIII.

[ редактировать ]

В начале 17 века тенденции позднего маньеризма и раннего барокко продолжали процветать при дворе Марии Медичи и Людовика XIII . Искусство этого периода демонстрирует влияние как севера Европы (голландская и фламандская школы), так и римских художников эпохи Контрреформации . Художники во Франции часто спорили о достоинствах Питера Пауля Рубенса (фламандское барокко, сладострастные линии и цвета) и Николя Пуссена (рациональный контроль, пропорции, римский классицизм).

В тот период существовала также сильная школа Караваджо, при свечах представленная картинами Жоржа де Ла Тура . Несчастные и бедные изображены в картинах трех братьев Ле Нэн почти в голландской манере . На картинах Филиппа де Шампэня присутствуют как пропагандистские портреты Людовика XIII министра кардинала Ришелье, так и другие, более созерцательные портреты представителей секты янсенистов .

Жилая архитектура

[ редактировать ]

Однако при Людовике XIV барокко в том виде, в котором оно практиковалось в Италии, было не во вкусе французов ( знаменитое предложение Бернини по перепроектированию Лувра было отвергнуто Людовиком XIV). Посредством пропаганды , войн и великих архитектурных работ Людовик XIV начал обширную программа, призванная прославить Францию ​​и свое имя. , Версальский дворец первоначально небольшой охотничий домик, построенный его отцом, был преобразован Людовиком XIV в чудесный дворец для праздников и вечеринок. Архитектор Луи Ле Вау , художник и дизайнер Шарль Лебрен и ландшафтный архитектор Андре Ленотр творили чудеса: танцевали фонтаны; бродячие гуляки обнаружили в садах потайные гроты.

Первоначальный стимул для этого преобразования Версаля обычно связан с частным замком Во-ле-Виконт, построенным для министра финансов Людовика XIV Николя Фуке . Устроив в 1661 году роскошный праздник королю в только что построенной резиденции (Лебрен, Ле Во, Ленотр, поэт Лафонтен , драматург Мольер — все находились под покровительством Фуке), министр был обвинен в растрате средств и был приговорен к пожизненному заключению. Архитекторы и художники, находящиеся под его покровительством, были привлечены к работе над Версалем.

Версаль: Луи Ле Вау двор чести

Двор Людовика XIV

[ редактировать ]

В этот период министр Людовика Жан-Батист Кольбер установил королевский контроль над кустарным производством во Франции; отныне Франция больше не будет покупать предметы роскоши из-за границы, а сама будет устанавливать стандарты качества. Этот контроль также проявлялся в создании академии живописи и скульптуры, которая поддерживала иерархию жанров в живописи («самыми благородными», по словам Андре Фелибьена в 1667 году, была историческая живопись ), активное использование изобразительной риторики и строгое чувство приличия в предмете. [1]

Мебель и дизайн интерьера этого периода называются «стилем Людовика XIV»; для стиля характерна тяжелая парча красного и золотого цвета, густо позолоченная гипсовая лепнина , большие скульптурные серванты и тяжелый мрамор . [ нужна ссылка ]

В 1682 году Версаль был преобразован в официальную резиденцию короля; в конце концов был построен Зеркальный зал ; на его территории были построены другие замки меньшего размера , такие как Большой Трианон , а также был проложен огромный канал с гондолами и гондольерами из Венеции .

Благодаря своим войнам и славе Версаля Людовик стал в определенной степени арбитром вкуса и власти в Европе, а его замок и этикет в Версале были скопированы другими европейскими дворами. Однако тяжелые войны в конце его долгого правления и религиозные проблемы, вызванные отменой Нантского эдикта, сделали его последние годы мрачными. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бжиски, Анна (08 октября 2007 г.). Партизанские каноны . Издательство Университета Дьюка. ISBN  978-0-8223-9037-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2c7d2a75ba950be6f05bafaaa482764__1717437240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/64/a2c7d2a75ba950be6f05bafaaa482764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
17th-century French art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)