Французское искусство 17 века.
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |
история французского искусства |
---|
Исторические периоды |
Французские художники |
Тематический |
Движения |
См. также |
Французское искусство 17-го века обычно называют барокко , но с середины до конца 17-го века стиль французского искусства демонстрирует классическую приверженность определенным правилам пропорций и сдержанности, нехарактерной для барокко, как это практиковалось в большинстве стран мира. остальной Европы за тот же период.
стиль Людовика XIII.
[ редактировать ]В начале 17 века тенденции позднего маньеризма и раннего барокко продолжали процветать при дворе Марии Медичи и Людовика XIII . Искусство этого периода демонстрирует влияние как севера Европы (голландская и фламандская школы), так и римских художников эпохи Контрреформации . Художники во Франции часто спорили о достоинствах Питера Пауля Рубенса (фламандское барокко, сладострастные линии и цвета) и Николя Пуссена (рациональный контроль, пропорции, римский классицизм).
В тот период существовала также сильная школа Караваджо, при свечах представленная картинами Жоржа де Ла Тура . Несчастные и бедные изображены в картинах трех братьев Ле Нэн почти в голландской манере . На картинах Филиппа де Шампэня присутствуют как пропагандистские портреты Людовика XIII министра кардинала Ришелье, так и другие, более созерцательные портреты представителей секты янсенистов .
Жилая архитектура
[ редактировать ]Однако при Людовике XIV барокко в том виде, в котором оно практиковалось в Италии, было не во вкусе французов ( знаменитое предложение Бернини по перепроектированию Лувра было отвергнуто Людовиком XIV). Посредством пропаганды , войн и великих архитектурных работ Людовик XIV начал обширную программа, призванная прославить Францию и свое имя. , Версальский дворец первоначально небольшой охотничий домик, построенный его отцом, был преобразован Людовиком XIV в чудесный дворец для праздников и вечеринок. Архитектор Луи Ле Вау , художник и дизайнер Шарль Лебрен и ландшафтный архитектор Андре Ленотр творили чудеса: танцевали фонтаны; бродячие гуляки обнаружили в садах потайные гроты.
Первоначальный стимул для этого преобразования Версаля обычно связан с частным замком Во-ле-Виконт, построенным для министра финансов Людовика XIV Николя Фуке . Устроив в 1661 году роскошный праздник королю в только что построенной резиденции (Лебрен, Ле Во, Ленотр, поэт Лафонтен , драматург Мольер — все находились под покровительством Фуке), министр был обвинен в растрате средств и был приговорен к пожизненному заключению. Архитекторы и художники, находящиеся под его покровительством, были привлечены к работе над Версалем.
Двор Людовика XIV
[ редактировать ]В этот период министр Людовика Жан-Батист Кольбер установил королевский контроль над кустарным производством во Франции; отныне Франция больше не будет покупать предметы роскоши из-за границы, а сама будет устанавливать стандарты качества. Этот контроль также проявлялся в создании академии живописи и скульптуры, которая поддерживала иерархию жанров в живописи («самыми благородными», по словам Андре Фелибьена в 1667 году, была историческая живопись ), активное использование изобразительной риторики и строгое чувство приличия в предмете. [1]
Мебель и дизайн интерьера этого периода называются «стилем Людовика XIV»; для стиля характерна тяжелая парча красного и золотого цвета, густо позолоченная гипсовая лепнина , большие скульптурные серванты и тяжелый мрамор . [ нужна ссылка ]
В 1682 году Версаль был преобразован в официальную резиденцию короля; в конце концов был построен Зеркальный зал ; на его территории были построены другие замки меньшего размера , такие как Большой Трианон , а также был проложен огромный канал с гондолами и гондольерами из Венеции .
Благодаря своим войнам и славе Версаля Людовик стал в определенной степени арбитром вкуса и власти в Европе, а его замок и этикет в Версале были скопированы другими европейскими дворами. Однако тяжелые войны в конце его долгого правления и религиозные проблемы, вызванные отменой Нантского эдикта, сделали его последние годы мрачными. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Французские художники семнадцатого века
- Архитектура французского барокко
- Живопись барокко
- Музыка французского барокко
- Классицизм
- Луврская колоннада
- стиль Людовика XIV.
- Луи Квинз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бжиски, Анна (08 октября 2007 г.). Партизанские каноны . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-9037-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энтони Блант : Искусство и архитектура во Франции 1500–1700 гг. ISBN 0-300-05314-2
- Андре Шастель. Французское искусство, том III: Древний режим ISBN 2-08-013617-8