Jump to content

Чарльз Бэйрд (инженер)

(Перенаправлено из Baird Works )

Чарльз Бэйрд
Рожденный ( 1766-12-20 ) 20 декабря 1766 г.
Умер 10 декабря 1843 г. (1843-12-10) (в возрасте 76 лет)
Национальность Шотландский
Занятие Инженер
Элизавета , первый российский пароход

Чарльз Бэйрд (20 декабря 1766 г.-10 декабря 1843 года) был шотландским инженером, который сыграл важную роль в промышленной и деловой жизни Санкт-Петербурга 19-го века . Его компания специализировалась на паровом оборудовании и отвечала за первый российский пароход.

Биография

[ редактировать ]

Чарльз родился в Вестертоне, в Боткеннаре, Стирлингшире , ферме, принадлежащей семье Гаскин, был одним из девяти детей Никола Бэйрда, который впоследствии стал сборщиком платы, а затем суперинтендантом работ для канала Форт и Клайд . Первоначально он был крещен Гаскон Бэйрд в январе 1767 года. Его младший брат Хью Бэйрд также стал инженером. Чарльз Бэйрд начал свою трудовую жизнь в 1782 году в качестве ученика в Carron Ironworks возле Фолкерка .

К 19 годам у Бэйрда была надзорная должность в отделении оружия, и в 1786 году он сопровождал менеджера компании Carron, Гаскиньи , сына семьи владельца, в Россию, чтобы создать фабрику оружия Александров в Петрозаводском Чарльза в Kronstadt . Гаскин был приглашен в Россию Сэмюэлем Грейгом , шотландером, который был адмиралом в российском флоте.

Гаскон Бэйрд стал известен как Чарльз Бэйрд, возможно, чтобы избежать путаницы с Чарльзом Гасконье, и сменил имя Чарльзу Бэйрду, официально санкционированное церковными властями в Шотландии в феврале 1792 года. чья дочь София он вышла замуж в июне 1794 года. Их Санкт-Петербургский бизнес стал известен как « Бэйрдские работы» ( русский : зavodberda ) и специализировался на паровом оборудовании. Он поставлял машины для имперского арсенала , мяты и стеклянга, а также предпринял ряд проектов от мостового построения до декоративных металлов. У Бэйрда также был сахарный нефтеперерабатывающий завод, использующий свой собственный инновационный метод переработки.

Работы Baird были ответственны за Элизавету России , первое пароход , запущенное в 1815 году, и этот ранний старт дал им десятилетнюю монополию на пароходов из Санкт-Петербурга, включая бег Элизаветы в Кронштадт. У них были свои собственные причалы , и «Санкт -Петербург Таймс» заявила, что Бэйрд помог «создать великое промышленное королевство на реке Нева , которая сегодня известна как Адмиралтейская верфь (Admiralteiskiye Verfi), судостроительная компания». [ 1 ] Baird's предоставил железную работу для нескольких мостов, в том числе первый чугунный аркский мост в России (1805), а с 1820 -х годов подвесные мосты , разработанные Вильгельмом фон -Тарттером, как мост почтового моста через реку Моику . Компания также работала с архитектором Огюстом де Монтферраном над колонкой Александра и собором Святого Исаака и отвечала за технические аспекты дизайна собора.

из них работали в бизнесе , некоторые из которых были чрезвычайно опытными в прекрасных декоративных металлах. , некоторые Согласно Джеймса Насмита отчету [ 2 ] Бэйрд привел других инженеров из Шотландии для работы с ним: его сын Фрэнсис и племянник Уильям Хандисайд внесли важный вклад, а Фрэнсис несет работы Бэйрда после смерти его отца. Handyside взял на себя инициативу в работе фирмы с Монферрандом, и еще один племянник Никол Хью Бэйрд , который провел несколько лет в Санкт -Петербурге, позже стал известным канадским инженером. Другие братья по хандрисам пришли на работу в России, в том числе Эндрю Хандисайд . Младший брат Чарльза Хью Бэйрд был дизайнером канала Edinburgh & Glasgow Union .

Чарльз Бэйрд был известен своими деловыми навыками, а также его техническими способностями, и его достижения были признаны как в Британии, так и в России. В 1841 году он был избран в институт инженеров -строителей , и многие почести, которые он получил, привел к титулу Рыцаря Святого Владимира . Он умер 10 декабря 1843 года и похоронен на смоленском лютеранском кладбище.

Смотрите также

[ редактировать ]
  • Роберт Уильям Реннисон, Т. Кокс, Биографический словарь инженеров -строителей в Великобритании и Ирландии, том 1 (Лондон 2002) ISBN   0-7277-2939-X
  • Оксфордский словарь национальной биографии
  • Джеймс Насмит, Автобиография (1885); глава 17
  • Каррон работает

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тулупенко, Юрий (22 октября 2002 г.). «Великобритания и Санкт -Петербург, река британской истории проходит глубоко в городе» . Санкт -Петербург Таймс . Санкт -Петербург. Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 года . Получено 10 февраля 2009 года .
  2. ^ Автобиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мемуары покойного Чарльза Бэйрда, эсквайр, Санкт -Петербург, и его сына, покойного Фрэнсиса Бэйрда, эсквайра, Санкт -Петербург и 4, Квинс Грата, Лондон (Лондон, 1867)]]
  • Российские железные мосты до 1850 года (Newcomen Society 1982)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c6dc06678a5a9d383c704847f202107__1721002980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/07/0c6dc06678a5a9d383c704847f202107.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Baird (engineer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)