Чарльз Бэйрд (инженер)
Чарльз Бэйрд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 20 декабря 1766 г. |
Умер | 10 декабря 1843 г. | (в возрасте 76 лет)
Национальность | Шотландский |
Занятие | Инженер |

Чарльз Бэйрд (20 декабря 1766 г.-10 декабря 1843 года) был шотландским инженером, который сыграл важную роль в промышленной и деловой жизни Санкт-Петербурга 19-го века . Его компания специализировалась на паровом оборудовании и отвечала за первый российский пароход.
Биография
[ редактировать ]Чарльз родился в Вестертоне, в Боткеннаре, Стирлингшире , ферме, принадлежащей семье Гаскин, был одним из девяти детей Никола Бэйрда, который впоследствии стал сборщиком платы, а затем суперинтендантом работ для канала Форт и Клайд . Первоначально он был крещен Гаскон Бэйрд в январе 1767 года. Его младший брат Хью Бэйрд также стал инженером. Чарльз Бэйрд начал свою трудовую жизнь в 1782 году в качестве ученика в Carron Ironworks возле Фолкерка .
К 19 годам у Бэйрда была надзорная должность в отделении оружия, и в 1786 году он сопровождал менеджера компании Carron, Гаскиньи , сына семьи владельца, в Россию, чтобы создать фабрику оружия Александров в Петрозаводском Чарльза в Kronstadt . Гаскин был приглашен в Россию Сэмюэлем Грейгом , шотландером, который был адмиралом в российском флоте.
Гаскон Бэйрд стал известен как Чарльз Бэйрд, возможно, чтобы избежать путаницы с Чарльзом Гасконье, и сменил имя Чарльзу Бэйрду, официально санкционированное церковными властями в Шотландии в феврале 1792 года. чья дочь София он вышла замуж в июне 1794 года. Их Санкт-Петербургский бизнес стал известен как « Бэйрдские работы» ( русский : зavodberda ) и специализировался на паровом оборудовании. Он поставлял машины для имперского арсенала , мяты и стеклянга, а также предпринял ряд проектов от мостового построения до декоративных металлов. У Бэйрда также был сахарный нефтеперерабатывающий завод, использующий свой собственный инновационный метод переработки.
Работы Baird были ответственны за Элизавету России , первое пароход , запущенное в 1815 году, и этот ранний старт дал им десятилетнюю монополию на пароходов из Санкт-Петербурга, включая бег Элизаветы в Кронштадт. У них были свои собственные причалы , и «Санкт -Петербург Таймс» заявила, что Бэйрд помог «создать великое промышленное королевство на реке Нева , которая сегодня известна как Адмиралтейская верфь (Admiralteiskiye Verfi), судостроительная компания». [ 1 ] Baird's предоставил железную работу для нескольких мостов, в том числе первый чугунный аркский мост в России (1805), а с 1820 -х годов подвесные мосты , разработанные Вильгельмом фон -Тарттером, как мост почтового моста через реку Моику . Компания также работала с архитектором Огюстом де Монтферраном над колонкой Александра и собором Святого Исаака и отвечала за технические аспекты дизайна собора.
из них работали в бизнесе , некоторые из которых были чрезвычайно опытными в прекрасных декоративных металлах. , некоторые Согласно Джеймса Насмита отчету [ 2 ] Бэйрд привел других инженеров из Шотландии для работы с ним: его сын Фрэнсис и племянник Уильям Хандисайд внесли важный вклад, а Фрэнсис несет работы Бэйрда после смерти его отца. Handyside взял на себя инициативу в работе фирмы с Монферрандом, и еще один племянник Никол Хью Бэйрд , который провел несколько лет в Санкт -Петербурге, позже стал известным канадским инженером. Другие братья по хандрисам пришли на работу в России, в том числе Эндрю Хандисайд . Младший брат Чарльза Хью Бэйрд был дизайнером канала Edinburgh & Glasgow Union .
Чарльз Бэйрд был известен своими деловыми навыками, а также его техническими способностями, и его достижения были признаны как в Британии, так и в России. В 1841 году он был избран в институт инженеров -строителей , и многие почести, которые он получил, привел к титулу Рыцаря Святого Владимира . Он умер 10 декабря 1843 года и похоронен на смоленском лютеранском кладбище.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Уильям Реннисон, Т. Кокс, Биографический словарь инженеров -строителей в Великобритании и Ирландии, том 1 (Лондон 2002) ISBN 0-7277-2939-X
- Оксфордский словарь национальной биографии
- Джеймс Насмит, Автобиография (1885); глава 17
- Каррон работает
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тулупенко, Юрий (22 октября 2002 г.). «Великобритания и Санкт -Петербург, река британской истории проходит глубоко в городе» . Санкт -Петербург Таймс . Санкт -Петербург. Архивировано из оригинала 13 февраля 2005 года . Получено 10 февраля 2009 года .
- ^ Автобиография
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мемуары покойного Чарльза Бэйрда, эсквайр, Санкт -Петербург, и его сына, покойного Фрэнсиса Бэйрда, эсквайра, Санкт -Петербург и 4, Квинс Грата, Лондон (Лондон, 1867)]]
- Российские железные мосты до 1850 года (Newcomen Society 1982)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1766 Рождения
- 1843 Смерть
- Шотландские инженеры -строители
- Шотландские бизнесмены
- Получатели Ордена Св. Владимира, 3 -й класс
- Люди из Фолкерка (район совета)
- Шотландские инженеры 18-го века
- Шотландские инженеры 19-го века
- Шотландские изобретатели 19-го века
- Британские экспатрианты в российской империи