Адмирал Спиридов - монитор класса
![]() Адмирал Чичагов на якоре.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Адмирал Спиридов |
Строители | Завод «Семянников и Полетика» , Санкт-Петербург |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Адмирала Лазарева Класс |
Преемник | Русский броненосец Петр Великий |
Расходы | 1 177 500 рублей [ 1 ] |
Построен | 1866–1869 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Монитор |
Смещение | 3505–3587 длинных тонн (3561–3645 т) |
Длина | 254 фута (77,4 м) ( ватерлиния ) |
Луч | 43 фута (13,1 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 1400 миль (2600 км; 1600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 280 офицеров и членов экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс «Адмирал Спиридов» построенных — пара мониторов, для Императорского флота России в конце 1860-х годов. По завершении строительства однотипные корабли были переданы в состав Балтийского флота и оставались там на протяжении всей своей карьеры. Если не считать нескольких случайных столкновений и одного посадки на мель , их карьера сложилась без происшествий. В 1892 году они были переклассифицированы в береговой обороны броненосцы стали учебными кораблями , а в 1900 году . В 1907 году «Адмиралы Спиридовы » были исключены из списков ВМФ ; одно судно стало стационарной целью, а другое — баржей для хранения угля . Их дальнейшая судьба неизвестна.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
К концу 1863 года Российское Адмиралтейство начало планировать создание броненосцев второго поколения, которые должны прийти на смену строившимся тогда кораблям. В марте 1864 года они заказали восемь кораблей, два полностью оснащенных морских типа и шесть кораблей береговой обороны . Британский кораблестроитель Чарльз Митчелл представил четыре различных проекта кораблей береговой обороны: два бортовых броненосца и два башенных корабля . В августе Технический комитет кораблестроения решил, что конструкции бортов будут основаны на форме корпуса более раннего «Первенец» класса броненосца для лучшей мореходности, но они будут вооружены меньшим количеством, но более мощными орудиями, чем многочисленные гладкоствольные орудия более старого типа. корабли. Было проработано два варианта, отличавшихся тонкостью корпуса и осадкой . [ 2 ]
В ноябре комитет решил пересмотреть проект и использовать три орудийные башни , каждая из которых вооружена парой массивных 15-дюймовых (381-мм) орудий Родмана американской разработки , хотя вооружение было изменено на 9-дюймовое (229-мм) нарезное дуло. -зарядка орудия через два месяца. 4 июня 1865 года адмиралу Спиридову и адмиралу Чичагову было приказано разработать вариант двух проектов с меньшей осадкой. Строительство кораблей неоднократно задерживалось из-за изменений в конструкции и задержек поставок комплектующих. Оба наиболее существенных изменения конструкции были связаны с броневой защитой. Вскоре после того, как они были заказаны, Адмиралтейский совет понял, что указанная 4,5-дюймовая (114-мм) броня будет превосходить новейшую нарезную пушку, и решил, что существующая броня будет усилена дополнительным 1-дюймовым (25-мм) бронелистом и дополнительная деревянная подкладка внутри существующей брони. Дополнительный вес был компенсирован увеличением высоты корпуса на 12 дюймов (305 мм), что также увеличило осадку корабля. Второе изменение произошло после того, как в июне 1866 года новые 8-дюймовые (203-мм) нарезные орудия смогли пробить копию схемы брони. Адмиралтейство-коллегия решила значительно утолщить броню двух кораблей и снять одну орудийную башню, чтобы компенсировать это. вес дополнительной брони в ноябре. Это решение вытекало из множества других изменений, поскольку двигатель и котлы пришлось переместить вперед примерно на 8 футов (2 м), чтобы сохранить дифферент корабля и два поперечных переборки также пришлось перенести. Это серьезное изменение увеличило более чем на 270 000 рублей и привело к дополнительным задержкам, поскольку у российских металлургических заводов возникли проблемы с прокаткой более толстых броневых листов. стоимость кораблей [ 3 ]
Мониторы класса « Адмирал Спиридов» были значительно крупнее своих предшественников, «Чародейка» класса 254 фута (77,4 м) , и имели длину по ватерлинии . Они имели ширину 43 фута (13,1 м) и максимальную осадку 21 фут (6,4 м). Корабли были рассчитаны на водоизмещение 3196 длинных тонн (3247 т), но оказались перетяжеленными и фактически имели водоизмещение от 3505 до 3587 длинных тонн (3561–3645 т). Они были оснащены тараном в форме плуга . « Адмиралы Спиридовы » имели двойное дно , а их корпуса были разделены шестью главными водонепроницаемыми переборками . Их экипаж состоял из 280 офицеров и членов экипажа. [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]Класс «Адмирал Спиридов» имел одинарную двухцилиндровую горизонтальную паровую машину прямого действия . Он имел диаметр цилиндра 68 дюймов (1,7 м) и ход поршня 36 дюймов (0,91 м) и приводил в движение один трехлопастный винт длиной 14 футов 9 дюймов (4,50 м). Пар вырабатывался четырьмя прямоугольными жаротрубными котлами под давлением 1,76 атм (178 кПа ; 26 фунтов на квадратный дюйм ). Двигатель был спроектирован так, чтобы производить в общей сложности 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что обеспечивало судам скорость 9,1–9,5 узлов (16,9–17,6 км/ч; 10,5–10,9 миль в час) во время первых ходовых испытаний в 1869 году. У мониторов также был ослиный котел для небольшого парового двигателя, который приводил в действие вентиляторы и насосы. Класс «Адмирал Спиридов» перевозил 280 длинных тонн (284 т) угля, что давало им дальность полета около 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) на скорости 10 узлов. Они были оснащены легким продольным парусным вооружением с тремя шест- мачтами и бушпритом . Его площадь составляла 2850 квадратных футов (265 м²). 2 ), и его основной целью было стабилизировать корабли и помочь в повороте. [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]В конечном итоге мониторы проектировались для вооружения четырьмя 9-дюймовыми нарезными пушками Обухова , по паре в каждой башне типа «Коулс» . Броневая переборка разделяла орудия внутри каждой башни. В 1874–75 годах орудия были заменены на одну 11-дюймовую (279-мм) пушку в каждой башне конструкции Круппа . Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов 9-дюймовый миномет для атаки тонкой палубной брони вражеских кораблей был установлен , но точность была низкой, и позже их сняли, вероятно, в начале 1880-х годов. Усовершенствованная, более мощная 11-дюймовая пушка была установлена на борту «Адмирала Чичагова» в 1880-х годах, хотя оригинальные орудия «Адмирал Спиридов» сохранял до 1902 года, если не до конца своей карьеры. [ 6 ]
Легкие орудия для борьбы с торпедными катерами были добавлены к кораблям класса «Адмирал Спиридов» во время русско-турецкой войны, когда на крышах каждой орудийной башни была установлена пара 4-фунтовых 3,4-дюймовых (86-мм) орудий. Были установлены и другие известные орудия, включая 2,5-дюймовые (64-мм) скорострельные пушки Баранова (QF) , 47-миллиметровые (1,9 дюйма) пушки QF Hotchkiss и 37-миллиметровые (1,5 дюйма) пятиствольные револьверные пушки QF Hotchkiss. Корабли также могли нести 12-15 мин, предназначенных для создания надежной якорной стоянки . [ 7 ]
Броня
[ редактировать ]Корпус мониторов класса «Адмирал Спиридов» был полностью покрыт тремя полосами кованой брони : две верхние имели высоту около 3 футов 8 дюймов (1,12 м), а нижняя, ниже ватерлинии, — 3 фута 2 дюйма (0,97 м). м) высокий. Средняя обшивка имела толщину 6,5 дюймов (165 мм) на длине 150 футов (45,7 м) на миделе корабля, а остальные обшивки обычно имели толщину 5,5 дюймов (140 мм) (верхняя обшивка имела толщину 6 дюймов (152 мм) рядом с башнями. ). Броня утончилась до 3 дюймов (76 мм) в кормовой части и 3,5 дюймов (89 мм) в передней части основного пояса. Этот внешний слой брони опирался на 9-дюймовый тик, усиленный угловыми железными элементами , а затем следовали 1-дюймовые внутренние броневые пластины, подкрепленные, в свою очередь, еще 9-дюймовыми тиковыми пластинами. [ 8 ]
Башни имели 6-дюймовую броню, за исключением орудийных портов , где она утолщалась до 6,5 дюймов и усиливалась 12-дюймовым тиком. имела Боевая рубка толщину 5 дюймов (127 мм). Броня палубы состояла из двух слоев общей толщиной 1 дюйм, которые были разделены слоем ткани или войлока для лучшего отражения ожидаемых скользящих ударов. Верхний слой имел толщину 0,625 дюйма (16 мм), а нижний — 0,375 дюйма (10 мм). [ 9 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Тезка | Строитель [ 1 ] | Заказал [ 1 ] | Заложен [ 1 ] | Запущен [ 1 ] | Вступил в сервис [ 1 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
Адмирал Спиридов | Grigory Spiridov [ 10 ] | Завод «Семянников и Полетика» , Санкт-Петербург | 4 июня 1865 г. [ Примечание 1 ] | 20 ноября 1866 г. | 28 августа 1868 г. | 1869 |
Адмирал Чичагов | Pavel Chichagov [ 11 ] | 13 октября 1868 г. |
Строительство и сервис
[ редактировать ]
После спуска на воду «сестры» были переведены в Кронштадт для достройки, так как мелководье вокруг Санкт-Петербурга не позволяло достроить корабли с глубокой осадкой. Это привело к дополнительным задержкам, поскольку на верфи не хватало оборудования для эффективного оснащения кораблей. Оба корабля после завершения были переданы в состав Балтийского флота. Они не были полностью оборудованы примерно до 1872 года, а их испытания продолжались до 1873 года. Адмирал Спиридов случайно протаранил монитор «Адмирал Лазарев» в гавани Кронштадта в 1871 году, а его сестра столкнулась с монитором «Вещун» четыре года спустя; ни один корабль серьезно не пострадал. Через несколько дней после столкновения «Адмирал Чичагов» врезался в песчаную отмель на полном ходу . Хотя она и не пострадала в результате инцидента, она очень прочно застряла, и первые попытки ее вытащить не увенчались успехом, в ходе которых один моряк был убит, а офицер тяжело ранен. Монитор пришлось максимально разгрузить, а передние орудия снять, прежде чем его освободили от песчаной отмели, через пять дней после того, как он сел на мель. [ 12 ]
В конце 1870-х годов корабли получили электрические динамо-машины и были установлены прожекторы. «Адмирал Чичагов» служил флагманом капитана 1 -го ранга Степана Макарова во время морских маневров 1885 года на подходах к Рижскому заливу , а через два года на нем были заменены котлы. Рулевое управление с паровым приводом было установлено на сестрах в 1887 году, а 13 февраля 1892 года они были переклассифицированы в броненосцы береговой обороны. К этому времени их роль в военных планах России заключалась в защите Рижского залива от ожидаемой высадки немецкого десанта . [ 13 ] В 1900 году они были переданы Кронштадтскому инженерному училищу в качестве учебных кораблей, а 31 марта 1907 года переданы в Кронштадтский порт для утилизации. «Сестры» потерпели аварию 14 августа, «Адмирал Спиридов» превратился в стационарную баржу-хранилище угля, а «Адмирал Чичагов» был посажен на мель возле Ревеля и использован в качестве мишени. Их дальнейшая судьба неизвестна. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Маклафлин, с. 113
- ^ Маклафлин, с. 112
- ^ Маклафлин, стр. 113–14.
- ^ Маклафлин, стр. 115–16.
- ^ Маклафлин, стр. 116, 122–23.
- ^ Маклафлин, стр. 118–19.
- ^ Маклафлин, стр. 119–20.
- ^ Маклафлин, стр. 121–122.
- ^ Маклафлин, с. 122
- ^ Сильверстоун, с. 372
- ^ Сильверстоун, с. 371
- ^ Маклафлин, стр. 114, 124–26.
- ^ Маклафлин, стр. 123–24.
- ^ Маклафлин, стр. 125–26.
Ссылки
[ редактировать ]- Маклафлин, Стивен (2014). «Башенные фрегаты классов «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Спиридов ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. стр. 112–28. ISBN 978-1-84486-236-8 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Гардинер, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- «Российские мониторы и корабли береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . IX (3). Толедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 304–305. 1972. ISSN 0043-0374 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .