Российский монитор адмирал Чичагов.
![]() Адмирал Чичагов на якоре.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Адмирал Чикагов |
Тезка | Admiral Vasily Chichagov |
Заказал | 4 июня 1865 г. [ Примечание 1 ] |
Строитель | Завод «Семянников и Полетика», Санкт-Петербург |
Расходы | 1 177 500 рублей |
Заложен | 20 ноября 1866 г. |
Запущен | 13 октября 1868 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1907 г. |
В эксплуатации | 1869 |
реклассифицирован | Броненосец береговой обороны , 13 февраля 1892 г. |
пораженный | 14 августа 1907 г. |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Адмирал Спиридов класса - монитор |
Смещение | 3505–3587 длинных тонн (3561–3645 т) |
Длина | 254 фута (77,4 м) ( ватерлиния ) |
Луч | 43 фута (13,1 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал, 1 паровая машина прямого действия. |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 1400 миль (2600 км; 1600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 280 офицеров и членов экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
|
Русский монитор «Адмирал Чичагов» ( русский : «Адмирал Чичагов» ) был вторым и последним из двух «Адмирал Спиридов» класса мониторов , построенных для Императорского российского флота в конце 1860-х годов. После завершения строительства корабль был передан в состав Балтийского флота и оставался там на протяжении всей своей карьеры. Если не считать инцидента, когда она села на мель , ее служба прошла без происшествий. были Однотипные корабли переклассифицированы в береговой обороны броненосцы в 1892 году, а стали учебными кораблями в 1900 году . В 1907 году «Адмирал Спиридов» был исключен из Списка ВМФ и стал кораблем-мишенью . Ее дальнейшая судьба неизвестна.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Мониторы класса « Адмирал Спиридов» были значительно крупнее своих предшественников «Чародейка» класса и имели длину по ватерлинии 254 фута (77,4 м) . Они имели ширину 43 фута (13,1 м) и максимальную осадку 21 фут (6,4 м). Корабли были рассчитаны на водоизмещение 3196 длинных тонн (3247 т), но оказались перетяжеленными и фактически имели водоизмещение от 3505 до 3587 длинных тонн (от 3561 до 3645 т). Их экипаж состоял из 280 офицеров и членов экипажа. Класс «Адмирал Спиридов» имел одинарную двухцилиндровую горизонтальную паровую машину прямого действия . Он приводил в движение единственный пропеллер, используя пар, подаваемый четырьмя прямоугольными жаротрубными котлами . Двигатель был рассчитан на общую мощность 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что обеспечивало судам скорость 9,1–9,5 узлов (16,9–17,6 км/ч; 10,5–10,9 миль в час) во время первых ходовых испытаний в 1869 году. Корабль перевозил 280 длинных тонн (280 т) угля, что давало ему дальность плавания 1400 морских миль. миль (2600 км; 1600 миль) на полной скорости. Она была оснащена тремя мачтами. в легкой продольной установке, обеспечивающей устойчивость и помощь в маневрировании. [ 1 ]
В конечном итоге мониторы предназначались для вооружения четырьмя Обухова 9-дюймовыми нарезными пушками , по паре в каждой башне . В 1874–75 орудия были заменены одной 11-дюймовой (279-мм) пушкой. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов для атаки тонкой палубной брони вражеских кораблей был установлен 9-дюймовый миномет , но точность была низкой, и позже их сняли, вероятно, в начале 1880-х годов. Усовершенствованная, более мощная 11-дюймовая пушка была установлена на борту «Адмирала Чичагова» в 1880-х годах. Легкие орудия для борьбы с торпедными катерами были добавлены к кораблям класса «Адмирал Спиридов» во время русско-турецкой войны, когда на крышах каждой орудийной башни была установлена пара 4-фунтовых 3,4-дюймовых (86-мм) орудий. Известно, что на нем было установлено множество других стрелковых орудий, но подробности отсутствуют. Корабли также могли нести от 12 до 15 мин . [ 2 ]
Корпус мониторов класса «Адмирал Спиридов» был полностью покрыт кованой бронёй толщиной от 5,5 до 6,5 дюймов (от 140 до 165 мм) на миделе и утонченной до 3,25 дюймов (83 мм) в кормовой части и 3,5 дюймов (89 мм) в носовой части. основной пояс. Броня башни имела толщину 6 дюймов, за исключением орудийных портов , где она утолщалась до 6,5 дюймов. Боевая рубка имела толщину 5 дюймов (127 мм), броня палубы была двухслойной общей толщиной 1 дюйм. [ 3 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Адмирал Чичагов , названный в честь адмирала Василия Чичагова , [ 4 ] был заказан 4 июня 1865 года на верфи «Семянников и Полетика» , в Санкт-Петербурге хотя официальная закладка киля состоялась только 20 ноября 1866 года. Строительство задерживалось из-за изменений в проекте и поздних поставок компонентов. Он был спущен на воду 28 августа 1868 года, а затем переведен в Кронштадт для достройки , поскольку мелководье вокруг Санкт-Петербурга не позволяло достроить корабли с глубокой осадкой. Это привело к дополнительным задержкам, поскольку на верфи не хватало оборудования для эффективного оснащения кораблей, и официально она вступила в строй в 1869 году по цене 1 177 500 рублей . [ 5 ]
20 июля 1870 года «Адмирал Чичагов» на полном ходу врезался в песчаную отмель возле Койвисто . Хотя он и не пострадал в результате инцидента, он очень прочно застрял, и попытка броненосного фрегата «Севастополь» вытащить его через два дня провалилась, когда трос сломался. Русские начали выгружать уголь и оборудование на низкую палубу « Стрелца», готовясь к новой попытке. При установке еще одного троса на борту «Стрелца» корабля он неожиданно сдвинулся с места, серьезно ранив старшего офицера и боцмана , которые позже скончались от полученных травм. Последующая попытка Севастополя также не удалась, поэтому на следующий день из Кронштадта были вызваны несколько барж и плавкран . На баржи было перенесено максимально возможное количество веса, включая ее передние орудия, и 25 июля ее успешно вытащили на свободу. «Адмирал Чичагов» в результате инцидента не пострадал. [ 6 ]
18 июля 1875 года он случайно столкнулся с монитором «Вещун» , но ни один корабль серьёзно не пострадал. «Адмирал Чичагов» служил флагманом капитана 1-го ранга Степана Макарова во время маневров флота 1885 года на подходах к Рижскому заливу. 13 февраля 1892 года он был переклассифицирован в броненосец береговой обороны. К этому времени его роль в военных планах России заключалась в защите Рижского залива от ожидаемой высадки немецкого десанта . В 1900 году «Адмирал Чичагов» был направлен в Кронштадтское инженерное училище в качестве учебного корабля, хотя 1904–05 он был переведен в Либаву во время русско-японской войны для усиления обороны порта. 31 марта 1907 года корабль был переведен в порт Кронштадт для утилизации. Корабль потерпел аварию 14 августа, а его корпус был использован в качестве цели возле Ревеля . Ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Маклафлин, Стивен (2014). «Башенные фрегаты классов «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Спиридов ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. стр. 112–28. ISBN 978-1-84486-236-8 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Гардинер, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- «Российские мониторы и корабли береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . IX (3). Толедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 304–305. 1972. ISSN 0043-0374 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .