Российский монитор адмирал Спиридов.
![]() Адмирал Спиридов на якоре.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Адмирал Спиридов |
Заказал | 4 июня 1865 г. [ Примечание 1 ] |
Строитель | Завод «Семянников и Полетика» , Санкт-Петербург |
Расходы | 1 177 500 рублей |
Заложен | 20 ноября 1866 г. |
Запущен | 28 августа 1868 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 марта 1907 г. |
В эксплуатации | 1869 |
реклассифицирован | Броненосец береговой обороны , 13 февраля 1892 г. |
пораженный | 14 августа 1907 г. |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Адмирал Спиридов класса - монитор |
Смещение | 3505–3587 длинных тонн (3561–3645 т) |
Длина | 254 фута (77,4 м) ( ватерлиния ) |
Луч | 43 фута (13,1 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 1 вал, 1 паровая машина прямого действия |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 1400 миль (2600 км; 1600 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 280 офицеров и членов экипажа |
Вооружение |
|
Броня |
|
Русский монитор «Адмирал Спиридов» — именной корабль своего класса мониторов , построенный для Российского императорского флота в конце 1860-х годов. После завершения строительства корабль был передан в состав Балтийского флота и оставался там на протяжении всей своей карьеры. Если не считать случайного столкновения, ее служба прошла без происшествий. были Однотипные корабли переклассифицированы в береговой обороны броненосцы стали учебными кораблями в 1892 году, а в 1900 году . В 1907 году «Адмирал Спиридов» был исключен из списков ВМФ для хранения угля и стал баржей . Ее дальнейшая судьба неизвестна.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Мониторы класса « Адмирал Спиридов» были значительно крупнее своих предшественников, «Чародейка» класса 254 фута (77,4 м) , и имели длину по ватерлинии . Они имели ширину 43 фута (13,1 м) и максимальную осадку 21 фут (6,4 м). Корабли были рассчитаны на водоизмещение 3196 длинных тонн (3247 т), но оказались перетяжеленными и фактически имели водоизмещение от 3505 до 3587 длинных тонн (3561–3645 т). Их экипаж состоял из 280 офицеров и членов экипажа. Класс «Адмирал Спиридов» имел одну двухцилиндровую горизонтальную паровую машину прямого действия , которая приводила в движение единственный гребной винт, используя пар, подаваемый четырьмя прямоугольными жаротрубными котлами . Двигатель был спроектирован так, чтобы производить в общей сложности 2000 лошадиных сил (1500 кВт), что давало кораблю скорость 9,1 узла (16,9 км/ч; 10,5 миль в час) при мощности 2060 л.с. (1540 кВт), когда он провел свои первые ходовые испытания в 1871 г. Через два года адмирал Спиридов снова пробежал их, на этот раз достигнув скорости 10,2 узла. (18,9 км/ч; 11,7 миль в час). Корабль перевозил 280 длинных тонн (280 т) угля, что давало ему дальность полета 1400 м. морские мили (2600 км; 1600 миль) на полной скорости. Она была оснащена тремя мачтами в легкой продольной установке для устойчивости и облегчения маневрирования. [ 1 ]
В конечном итоге мониторы предназначались для вооружения четырьмя Обухова 9-дюймовыми нарезными пушками , по паре в каждой башне . В 1874–75 орудия были заменены одной 11-дюймовой (279-мм) пушкой. Во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов для атаки тонкой палубной брони вражеских кораблей был установлен 9-дюймовый миномет , но точность была низкой, и позже их сняли, вероятно, в начале 1880-х годов. «Адмирал Спиридов» сохранял свои первоначальные орудия до 1902 года, хотя после этой даты, возможно, было установлено более мощное 11-дюймовое орудие. Легкие орудия для борьбы с торпедными катерами были добавлены к кораблям класса «Адмирал Спиридов» во время русско-турецкой войны, когда на крышах каждой орудийной башни была установлена пара 4-фунтовых 3,4-дюймовых (86-мм) орудий. Известно, что на нем было установлено множество других стрелковых орудий, но подробности отсутствуют. Корабли также могли нести от 12 до 15 мин . [ 2 ]
Корпус мониторов класса «Адмирал Спиридов» был полностью покрыт кованой броней толщиной от 5,5 до 6,5 дюймов (от 140 до 165 мм) в миделе корабля и утонченной до 3,25 дюймов (83 мм) в кормовой части и 3,5 дюймов (89 мм) в носовой части. основной пояс. Броня башни имела толщину 6 дюймов, за исключением орудийных портов , где она утолщалась до 6,5 дюймов. Боевая рубка имела толщину 5 дюймов (127 мм), броня палубы была двухслойной общей толщиной 1 дюйм. [ 3 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Admiral Spiridov , named for Admiral Grigory Spiridov , [ 4 ] был заказан 4 июня 1865 года на верфи «Семянников и Полетика» , в Санкт-Петербурге хотя официальная закладка киля состоялась только 20 ноября 1866 года. Строительство задерживалось из-за изменений в проекте и поздних поставок компонентов. Он был спущен на воду 28 августа 1868 года, а затем переведен в Кронштадт для достройки , поскольку мелководье вокруг Санкт-Петербурга не позволяло достроить корабли с глубокой осадкой. Это привело к дополнительным задержкам, поскольку на верфи не хватало оборудования для эффективного оснащения кораблей, и официально она вступила в строй в 1869 году по цене 1 177 500 рублей . [ 5 ]
После завершения строительства корабль был передан в состав Балтийского флота, но он не был полностью оборудован примерно до 1872 года, а его испытания продолжались до 1873 года. Адмирал Спиридов случайно протаранил монитор «Адмирал Лазарев» в гавани Кронштадта в 1871 году, но получил лишь незначительные повреждения. Рулевое управление с паровым приводом было установлено на корабле в 1887 году, а 13 февраля 1892 года он был переклассифицирован в броненосец береговой обороны. К этому времени его роль в военных планах России заключалась в защите Рижского залива от ожидаемого высадки немецкого десанта. . В 1900 году «Адмирал Спиридов» был определен в Кронштадтское инженерное училище в качестве учебного корабля. 31 марта 1907 года он был переведен в порт Кронштадт для утилизации. Корабль потерпел аварию 14 августа, и «Адмирал Спиридов» превратился в стационарную баржу-хранилище угля. Дальнейшая ее судьба неизвестна. [ 6 ] Один источник предполагает, что она, ее сестра «Адмирал Чичагов» , а также два «Адмирал Лазарев» класса монитора использовались в качестве плавучих опор железнодорожного моста через реку Свирь во время строительства железной дороги Санкт-Петербург- Мурманск в 1916 году, а затем были списаны в 1916 году. 1920-е годы. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Маклафлин, Стивен (2014). «Башенные фрегаты классов «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Спиридов ». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. стр. 112–28. ISBN 978-1-84486-236-8 .
- «Российские мониторы и корабли береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . IX (3). Толедо, Огайо: Клуб военно-морских рекордов: 306–308. 1972. ISSN 0043-0374 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роберт Гардинер, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .