Jump to content

Мореходство

(Перенаправлено с Мореходности )
USS Chemung (AO-30) дозаправляет USS Hooper в сильном волнении

Мореходность или мореходные качества являются мерой того, насколько хорошо судно приспособлено к условиям во время движения. Корабль , или лодка обладающие хорошими мореходными качествами, считаются очень мореходными и способны эффективно действовать даже в условиях открытого моря .

В 1976 году Сен-Дени [1] предложил четыре основных термина, необходимых для описания мореходных качеств. Это:

  • Миссия : то, что корабль должен выполнить. Роль корабля в море.
  • Окружающая среда : условия, в которых работает судно. Это можно описать как состояние моря , скорость ветра, географический регион или некоторую их комбинацию.
  • Реакция корабля : реакция корабля на условия окружающей среды. Реакция зависит от окружающей среды и характеристик судна.
  • Критерии мореходности : установленные пределы реакций судна. Они основаны на движении судна и испытываемых ускорениях и включают критерии комфорта, такие как шум, вибрация и морская болезнь , значения, основанные на характеристиках, такие как непроизвольное снижение скорости, и наблюдаемые явления, такие как погружение носа судна в воду.

и Буровое судно паром выполняют разные задачи и работают в разных условиях. Критерии эффективности также будут другими. Оба могут считаться мореходными, хотя и по разным причинам, основанным на разных критериях.

Военный корабль США Санта-Фе (CL-60) переворачивается на 35 градусов по правому борту, преодолевая тайфун.
Военный корабль США Уолдрон (DD-699) выбрасывает переднюю часть стопы из воды во время работы в тяжелых атлантических морях.

При проектировании корабля важно заранее определить поведение корабля или плавучей конструкции при воздействии волн. Это можно рассчитать, найти с помощью испытаний физической модели и в конечном итоге измерить на борту судна. Расчеты могут быть выполнены аналитически для простых форм, таких как прямоугольные баржи, но для любого корабля реалистичной формы их необходимо рассчитывать на компьютере. Результаты некоторых из этих расчетов или модельных тестов представляют собой передаточные функции , называемые операторами амплитуды отклика (RAO). Для плавучей конструкции их необходимо будет рассчитать для всех шести движений и для всех относительных направлений волн.

Движения судна важны для определения динамической нагрузки на экипаж, пассажиров, компоненты судовых систем, закрепленный груз и элементы конструкции. Чрезмерные движения судна могут помешать судну выполнить свою задачу, например, развертывание и подъем небольших лодок или самолетов. Мерой способности человека выполнить конкретную задачу на борту движущегося корабля являются перерывы, вызванные движением. [2] (МИИ). Это дает представление о количестве событий, в которых стоящий человек будет искать опору, чтобы сохранить равновесие. MII измеряется в событиях в час.

Движение судна оказывает физиологическое воздействие на пассажиров и команду судна. Величина и ускорение движений судна (особенно качки, крена и тангажа ) оказывают неблагоприятное воздействие на пассажиров и бортовой персонал. Морская болезнь окажет негативное воздействие на способность экипажа выполнять задачи и сохранять бдительность и, очевидно, причинит беспокойство пассажирам. Важным показателем при оценке морской болезни является заболеваемость морской болезнью. [3] (МСИ). Наиболее важное исследование MSI было опубликовано в журнале Aerospace Medicine О'Хэнлоном и Макколи в 1974 году и установило общие субъективные пороги толерантности к MSI. MSI измеряется в процентах людей, испытывающих морскую болезнь в течение определенного времени воздействия. Общепринятым пределом MSI является 20% случаев морской болезни в течение четырехчасового периода воздействия. Небольшой процент людей очень подвержен морской болезни и заболевает даже при малейших обстоятельствах, в то время как другие люди редко заболевают морской болезнью, несмотря на тяжелые условия. Также было показано, что большинство людей приспосабливаются к движению корабля в течение примерно четырех дней, но некоторые вообще никогда не акклиматизируются.

Мореходность напрямую влияет на конструкцию судна. Движения корабля учитываются при определении основных размерений корабля и при разработке общего устройства внутренних помещений корабля. Например, на большинстве судов дальние передние части судна испытывают наибольшую качку и обычно неприемлемы для стоящих у швартовки пассажиров или экипажа. В исключительных случаях, когда движения судна представляют угрозу для экипажа, конструкции или механизмов или когда движения судна мешают ему выполнять свою миссию, тогда в конструкцию необходимо внести изменения, чтобы уменьшить движения судна.

Ряд факторов влияет на мореходность и правильность реакции корабля.

  • Размер : более крупный корабль обычно имеет меньшие движения, чем меньший. Это связано с тем, что относительный размер волн меньше.
  • Водоизмещение : более тяжелый корабль обычно имеет меньшие перемещения, чем более легкий. Учитывая, что энергия волн одинакова для каждого судна и обеспечивает возбуждающую силу, то судно с большей массой будет иметь меньшее ускорение.
  • Стабильность : стабильное судно будет стремиться следовать за профилем волны более точно, чем менее стабильное. Это означает, что более устойчивый корабль обычно будет иметь более высокие ускорения, но меньшую амплитуду движения.
  • Надводный борт : чем больше надводный борт судна, тем меньше вероятность погружения палубы. Погружение палубы часто является критерием мореходности, поскольку оно влияет на работоспособность ряда кораблей.
  • Человеческий фактор . Часто наиболее важными факторами в мореплавании, особенно на небольших судах, являются опыт и навыки экипажа в экстремальных ситуациях. В дополнение к этому следует избегать морской болезни, достаточно спать, есть и пить, а также избегать травм во время экстремальных явлений.
  • Состояние моря , спектр волн и относительное направление. На некоторых частотах могут возникнуть нежелательные резонансы. Крен и крен могут достигать опасных амплитуд, если собственная частота корпуса совпадает с частотой падения волн и демпфирование недостаточно. Курс и скорость судна оказывают большое влияние на частоту возникновения волн.
  • Демпфирование тангажа и крена противодействует резонансным движениям. Иногда изменение момента инерции путем смещения балласта может привести к расстройке резонанса.
  • Курсовая устойчивость или устойчивость по рысканью, которая влияет на поддержание курса, особенно в носовом и четвертующемся волнении, а также в обгоняющем море, когда скорость потока за рулем направления может значительно упасть или стать отрицательной, в то время как погружение носовой части может одновременно увеличиваться, перемещая центр руля направления. боковая область вперед.

Реакция конкретного корпуса на данные морские условия может значительно различаться в зависимости от загрузки, свободной поверхности танков, развесовки, скорости и направления движения.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Льюис, Принципы военно-морской архитектуры , Том III, Раздел 7, с. 137 (Показатели эффективности).
  2. ^ Грэм, 1990.
  3. ^ О'Хэнлон и Мак Коли, 1974 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид К. (1988). «Мореходность по замыслу». Военный корабль Интернешнл . XXV (4): 341–352. ISSN   0043-0374 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7048541b88f89d3e8af4dcdf0a9c12b__1686393480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/2b/e7048541b88f89d3e8af4dcdf0a9c12b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seakeeping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)