Керлью (пароход)
![]() американская канонерская лодка «Керлью» ; по эскизу А. Р. Вауда
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кроншнеп |
Владелец | Коммерческая пароходная компания, Провиденс, Род-Айленд, 1856 г. |
Порт приписки | Провиденс, Род-Айленд ![]() |
Строитель | Сэмюэл Снеден, Гринпойнт, Нью-Йорк |
Завершенный | 1856 |
Судьба | Затонул в Чесапикском заливе 5 ноября 1863 года после столкновения с Луизианой. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пропеллерный пароход |
Тонны нагрузки | 343 |
Длина | 150 футов (46 м) |
Луч | 28 футов (8,5 м) |
Черновик | 8 футов (2,4 м) |
Глубина | 8,75 футов (2,67 м) |
Движение | Пропеллер, вертикальный двигатель прямого действия |
Curlew был построен в 1856 году как грузовое судно с деревянным корпусом, курсировавшее между Провиденсом, Род-Айлендом и Нью-Йорком . Она служила на нескольких должностях во время Гражданской войны в США .
Торговый сервис
[ редактировать ]150-футовый (46-метровый) деревянный пропеллерный пароход Curlew был построен в 1856 году Сэмюэлем Снеденом из Гринпойнта, штат Нью-Йорк, для Коммерческой пароходной компании Провиденса, Род-Айленд . Она была оснащена двухцилиндровым вертикальным двигателем прямого действия с диаметром цилиндра 32 дюйма (81 см) и ходом поршня 2 фута (61 см). Котел находился на главной палубе. «Керлью» был оснащен трехмачтовой шхуной, как и многие винтовые пароходы этой службы. Он имел полноразмерный лонжерон, расположенный над основной палубой. [ 1 ] [ 2 ]
Керлью затонул у мыса Джудит, штат Род-Айленд, в мае 1859 года, когда лопнула паровая труба, и судно начало наполняться водой. [ 3 ] В 1860 году ее спасли, а в 1860 году установили новый котел и двигатель. [ 2 ]
Служба в гражданской войне
[ редактировать ]Керлью был куплен ВМС США за 44 000 долларов в 1861 году во время Гражданской войны в США для южноатлантической блокадной эскадры. [ 4 ] Он был оборудован как канонерская лодка с вооружением, состоящим из 30-фунтовой нарезной пушки на носовой части и шести 32-фунтовых гладкоствольных орудий на главной палубе. Керлью участвовал в экспедиции в Порт-Рояль, Южная Каролина, под командованием исполняющего обязанности лейтенанта П.Г. Уотмоу. Когда ее техника оказалась неадекватной, ее отбуксировали в Нью-Йорк транспортом «Балтик», прибывшим 21 ноября 1861 года, чтобы вернуть ее владельцам до истечения шестидесятидневного испытательного периода. [ 5 ]
Керлью был зафрахтован квартирмейстерским отделом в октябре 1862 года и отправился в путешествие до Нового Орлеана , штат Луизиана, под командованием капитана Х. Н. Пэрриша. [ 6 ]
В панике из-за коммерческого рейдера Tacony в CSS июне 1863 года «Керлью» снова был зафрахтован для использования в качестве канонерской лодки, на этот раз военно-морским министерством. [ 7 ] Ее вернули в октябре того же года.
Последнее путешествие
[ редактировать ]Вернувшись в коммерческую службу, Керлью открыл грузовое сообщение между Нью-Йорком и Балтимором, штат Мэриленд . Она покинула Балтимор 5 ноября 1863 года и направилась по заливу в Нью-Йорк с полным грузом. Около полуночи темной облачной ночью он столкнулся с идущим на север пароходом «Луизиана» возле Пойнт-Лукаут, штат Мэриленд, врезавшись в Луизиану около миделя корабля по левому борту. Керлью затонул, но капитан Пэрриш и команда добрались до безопасного места в Пойнт-Лукаут. Луизиана получила повреждения и была отбуксирована в Балтимор. [ 8 ]
Примечания по тоннажу
[ редактировать ]Кроншнеп был внесен в реестр таможни Провиденса под номером 343. Нагрузка 49 ⁄ 95 тонн. Размеры регистра, показанные в рамке, также приводят к этому числу при вводе в современное уравнение тоннажа. Нью-Йоркский морской регистр и последующий Американский регистр Ллойда показывают 380 тонн. Судя по всему, ВМФ указывает в этих реестрах 380 тонн. В феврале 1862 года регистрация была изменена на Нью-Йорк, а тоннаж увеличился до 557 тонн. 83 ⁄ 95 . [ 2 ]
Другие суда
[ редактировать ]Паром «Керлью» водоизмещением 392 тонны, построенный в 1853 году, был приобретен Интендантским ведомством для использования во время Гражданской войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Реестр американского и зарубежного судоходства Американского Ллойда", 1861.
- ^ Jump up to: а б с «Судовые регистры и регистрация Провиденса, Род-Айленд», Обзор федеральных архивов, 1941 год.
- ^ «Потеря пропеллера Провидения». Репозиторий . 18 мая 1859 г.
- ^ «Официальные отчеты флотов Союза и Конфедерации в войне за восстание», Серия II - Том. 1, с. 69.
- ^ «Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне с восстанием», Серия I - Том. 12, с. 354.
- ^ «Вести из Ки-Уэста». Нью-Йорк Таймс . 12 января 1863 г. с. 1.
- ^ «Пираты и флот». Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1863 г. с. 8.
- ^ «Столкновение пароходов». Балтимор Сан . 9 ноября 1863 г. с. 1.