Военный корабль США Роанок (1855 г.)
![]() USS Roanoke как паровой фрегат
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Военный корабль США Роанок |
Тезка | Река Роанок |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь |
Заложен | Май 1854 г. |
Запущен | 13 декабря 1855 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 мая 1857 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 сентября 1857 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 18 августа 1858 г. |
Выведен из эксплуатации | 1860 |
повторно введен в эксплуатацию | 20 июня 1861 г. |
Ремонт | 25 марта 1862 г. |
Выведен из эксплуатации | 25 марта 1863 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 29 июня 1863 г. в должности наблюдателя. |
Выведен из эксплуатации | 20 июня 1865 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 13 января 1874 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 июня 1875 г. |
пораженный | 5 августа 1882 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 27 сентября 1883 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Мерримак класса Винтовой фрегат |
Смещение | 4472 длинных тонны (4544 т) |
Тонны нагрузки | 3400 м3 |
Длина | 263 фута 8 дюймов (80,4 м) ( п/п ) |
Луч | 51 фут 4 дюйма (15,6 м) |
Черновик | 23 фута 9 дюймов (7,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | Корабельная установка |
Скорость | 8,8 узла (16,3 км/ч; 10,1 миль в час) |
Дополнить | 674 |
Вооружение |
|
Общая характеристика (после реконструкции) | |
Тип | Монитор |
Смещение | 6300 длинных тонн (6400 т) |
Луч | 53 фута 3 дюйма (16,2 м) |
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) |
Дополнить | 347 |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Roanoke с деревянным корпусом, «Мерримак» класса — винтовой фрегат построенный для ВМС США в середине 1850-х годов. Он служил флагманом Домашней эскадры в конце 1850-х годов и захватил несколько кораблей Конфедерации после начала Гражданской войны в США в 1861 году. В 1862–1863 годах корабль был преобразован в броненосный монитор ; первый в истории корабль с более чем двумя орудийными башнями . Ее переоборудование было не очень успешным, поскольку она сильно кренилась, а вес ее брони и башен нагружал корпус. Ее глубокая осадка ее отправили на защиту гавани в Хэмптон-Роудс означала, что она не могла действовать в мелководных портах Конфедерации, и на время войны Роанок был выведен в резерв , штат Вирджиния. После войны и продан на металлолом в 1883 году.
Описание
[ редактировать ]Роанок имел длину 263 фута 8 дюймов (80,4 м) между перпендикулярами и ширину 51 фут 4 дюйма (15,6 м). [ 1 ] Корабль имел осадку 23 фута 9 дюймов (7,2 м). [ 2 ] и глубина захвата 26 футов 2 дюйма (8,0 м). Водоизмещение 4472 длинных тонны (4544 т). [ 1 ] и имел нагрузку 3400 тонн. Корпус « Роанока » был сильно усилен ремнями из кованого железа. Ее экипаж насчитывал 674 офицера и рядового состава. [ 2 ]
Корабль имел одну горизонтальную двухцилиндровую магистральную паровую машину, приводившую в движение единственный гребной винт, использующий пар, вырабатываемый четырьмя котлами Мартина . Общая мощность двигателя составляла 996 лошадиных сил (743 кВт), а максимальная скорость корабля составляла 8,8 узла (16,3 км / ч; 10,1 миль в час) только на паре. Пропеллер можно было поднять, а единственную трубу опустить, чтобы увеличить скорость только под парусом. Роанок был оснащен кораблем и имел площадь парусов 28 008 квадратных футов (2602 м²). 2 ). [ 3 ] В 1861 году вооружение корабля состояло из одной 10-дюймовой (254-мм) гладкоствольной Дальгрена поворотной пушки , двадцати восьми 9-дюймовых (229-мм) пушек Дальгрена и четырнадцати 8-дюймовых (203-мм) пушек Дальгрена. [ 1 ] 10-дюймовый Dahlgren весил 12 500 фунтов (5700 кг) и мог стрелять 103-фунтовым (46,7 кг) снарядом на дальность до 3000 ярдов (2700 м) при высоте +19 °. Девятидюймовая пушка весила 9200 фунтов (4200 кг) и могла стрелять снарядом массой 72,5 фунта (32,9 кг) на дальность 3357 ярдов (3070 м) при высоте +15°. Восьмидюймовый «Дальгрен» имел дальность действия 2300 ярдов (2100 м) на высоте +10° со снарядом массой 51,5 фунта (23,4 кг). Он весил 6500 фунтов (2900 кг). [ 4 ]
Служба пароходового фрегата
[ редактировать ]Роанок , названный в честь реки Роанок , [ 5 ] был заложен на верфи Норфолка в мае 1854 года и спущен на воду 13 декабря 1855 года. Корабль затонул при спуске на воду, и его пришлось снять с мели, прежде чем его удалось достроить. [ 2 ] Он был введен в эксплуатацию 4 мая 1857 года под капитана Джона Б. Монтгомери . командованием [ 5 ]
качестве флагмана Домашней эскадрильи, Роанок перевез американского флибустьера бывшего президента Никарагуа Назначенный в и Уильяма Уокера и его людей обратно в Соединенные Штаты из Аспинуолла, Колумбия (ныне Колон, Панама ). Роанок прибыл 4 августа, а корабль был выведен из эксплуатации на Бостонской военно-морской верфи 24 сентября 1857 года. Введенный в эксплуатацию почти год спустя, 18 августа 1858 года, Роанок возобновил свои обязанности в качестве флагмана Домашней эскадры. Более года она находилась в Аспинуолле в ожидании прибытия первого японского посольства в Соединенные Штаты , которое ратифицировало Договор о дружбе и торговле 1858 года . Они достигли Аспинуолла 25 апреля 1860 года, а Роанок достиг Хэмптон-Роудс 12 мая 1860 года с делегацией и снова был выведен из эксплуатации. [ 5 ]
После начала Гражданской войны Роанок 20 июня 1861 года вновь вступил в строй и был приписан к Североатлантической блокадной эскадре . Она уничтожила шхуну « Мэри» у залива Локвуд-Фолли , Северная Каролина, 13 июля 1861 года. Впоследствии корабль помог захватить шхуны «Альбион» и «Алерт» , а также корабль «Томас Уотсон» у Чарльстона, Южная Каролина , 15 октября 1861 года. [ 5 ]
Роанока помешала ему Глубокая осадка вступить в бой с казематным броненосцем Конфедерации CSS Virginia (ее бывшая сестра USS Merrimack ) во время битвы на Хэмптон-Роудс 8–9 марта 1862 года. Корабль переправил на север выживших с парусных фрегатов USS Congress и USS Cumberland , которые Вирджиния затонула. Она прибыла в Нью-Йорк 25 марта и в тот же день выведена из эксплуатации, чтобы начать реконструкцию в качестве монитора. [ 5 ]
Железная реконструкция
[ редактировать ]
19 марта 1862 года, через 10 дней после битвы на Хэмптон-Роудс , в которой «Монитор» броненосную Вирджинию остановил Конфедерации, Джон Лентхолл , начальник бюро строительства и ремонта , и начальник паровой техники Бенджамин Ф. Ишервуд , написали: письмо Гидеону Уэллсу , министру военно-морского флота, с рекомендацией переоборудовать Роанок в морской броненосец, поскольку это будет дешевле и быстрее, чем новое строительство. Они предложили разрезать корабль до верхней части орудийной палубы , бронировать его борта и палубу и установить четыре вращающиеся Ericsson орудийные башни , на каждой из которых установлено по две 12-дюймовые (305-мм) или 15-дюймовые (381-мм) орудия. Эта схема обеспечила бы ей достаточные 6 футов (1,8 м) надводного борта . Помимо усиления корпуса для выдерживания веса башен, единственными другими изменениями, которые они рекомендовали, были устранение подъемного винта, замена гребным винтом меньшего диаметра и добавление плунжера . Боковая броня из кованого железа будет иметь толщину не более 6 дюймов (152 мм) с конусом до 4,5 дюймов (114 мм) у ее нижнего края, примерно на 4 фута (1,2 м) ниже ватерлиния . броня Палубная должна была иметь толщину 2,5 дюйма (64 мм), а для вращения башен и работы вентиляторов требовалась дополнительная паровая машина. По их оценкам, это преобразование займет три с половиной месяца и будет стоить 495 000 долларов. [ 6 ]
Уэллс принял их рекомендацию, и Роанок начала реконструкцию на Бруклинской военно-морской верфи , когда она прибыла в Нью-Йорк 25 марта. [ 5 ] На военно-морской верфи сняли ее мачты, такелаж и все, что находится над верхней палубой, кроме ее трубы, а завод Novelty Iron Works, расположенный на 12-й улице в Нью-Йорке, [ 7 ] в начале апреля получила контракт на обработку и монтаж всех ее металлических конструкций. Для экономии веса количество башен было уменьшено до трех, а броня палубы - до 1,5 дюйма (38 мм). Каждая турель была практически идентична башням Passaic мониторов класса и состояла из одиннадцати слоев пластин толщиной 1 дюйм (25 мм). [ 8 ] Две передние башни увенчивались стационарной рулевой рубкой с броней толщиной девять дюймов. [ 2 ] Новинке был предоставлен выбор защиты Роанока боковин : либо шесть слоев пластин толщиной 1 дюйм (25 мм), либо одна пластина толщиной 4,5 дюйма (114 мм), толщина которой уменьшалась до 3,5 дюймов (89 мм) дюймов ниже ватерлиния. Он выбрал последнее, и задержки с их поставкой во многом привели к тому, что время реконструкции затянулось примерно до года. [ 8 ] Пластины были изготовлены компанией «Franklin Forge» компании Tugnot, Dally & Co. [ 9 ]
Был добавлен вспомогательный котел для подачи пара в двигатели, приводившие в действие башни, вентиляторы и рулевое управление, и практически ничего не было сделано для усиления корпуса, чтобы он мог выдерживать вес ее брони и башен. Палуба под каждой 125-тонной (127-тонной) башней была усилена рядом стоек , которые передавали их вес на днище корабля, которое не было усилено, чтобы выдержать их вес. Из-за стресса в Роаноке к концу войны текла примерно 1,5 фута (0,5 м) в день. В новой конфигурации ее экипаж насчитывал 347 офицеров и солдат. [ 10 ]
Роанок был вооружен двумя дульнозарядными гладкоствольными 15-дюймовыми пушками Дальгрена, двумя 11-дюймовыми (279-мм) пушками Дальгрена и парой восьмидюймовых 150-фунтовых винтовок Паррота . В носовой башне устанавливались одна 15-дюймовая винтовка Дальгрена и 150-фунтовая винтовка Паррота, в средней башне - 15- и 11-дюймовая винтовка Дальгрена, а в кормовой - одна 11-дюймовая винтовка Дальгрена и 150-фунтовая винтовка. [ 11 ] Нехватка 15-дюймовых Дальгренов вынудила заменить их двумя 11-дюймовыми Дальгренами. Каждое из бывших орудий весило примерно 43 000 фунтов (20 000 кг). Они могли стрелять 350-фунтовым (158,8 кг) снарядом на дальность до 2100 ярдов (1900 м) при высоте +7°. 11-дюймовый Dahlgren весил 16 000 фунтов (7300 кг) и мог стрелять 136-фунтовым (61,7 кг) снарядом на дальность до 1710 ярдов (1560 м) при высоте +5 °. [ 12 ] 150-фунтовая винтовка Parrot весила 16 300 фунтов (7 400 кг) и стреляла восьмидюймовыми снарядами весом от 132 до 175 фунтов (от 60 до 79 кг). [ 13 ]
Роанок также был оснащен тараном в форме топора. Он был сформирован из двух 4,5-дюймовых пластин, которые выступали за ее носовую часть, и предположительно имел высоту одной пластины - 24 дюйма (0,6 м). [ 14 ]
Железный сервис
[ редактировать ]Корабль был принят ВМФ 16 апреля 1863 года, но введен в эксплуатацию только 29 июня. [ 5 ] первый в истории военный корабль с более чем двумя башнями. [ 11 ] Игнорируя давление местных политиков с требованием оставить Роанок в Нью-Йорке, ВМС приказали ей отправиться в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, чтобы присоединиться к тамошней блокирующей эскадрилье. На пути на юг корабль достиг максимальной скорости 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) и средней скорости 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). Капитан Бенджамин Ф. Сэндс сообщил, что крен корабля был настолько велик, что «исключал возможность борьбы с его орудиями в море, и мне пришлось закрепить их кусками дерева, чтобы они не ускользнули». [ 10 ] Роанок был назначен кораблем защиты гавани на Хэмптон-Роудс, где он оставался до конца войны. [ 5 ] 14 июля Сэндс впервые произвел испытательный выстрел из своего ружья, и обе 15-дюймовые винтовки Дальгрена и одна 150-фунтовая винтовка Пэррота спешились из-за сильной отдачи. [ 15 ] Ее задней башне требовалось почти 5 минут, чтобы сделать полный оборот. [ 16 ] Позже в 1863 году капитан Герт Гансевоорт сменил Сэндса на посту командующего кораблем. [ 17 ] Его сменил капитан Огастес Килти . [ 18 ]
Роанок вернулся в Нью-Йорк 27 апреля 1865 года. [ 19 ] 20 июня он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв на военно-морской верфи Нью-Йорка. [ 5 ] Единственная послевоенная служба корабля была церемониальным флагманом Стивена вице-адмирала Роуэна , адмирала порта в Нью-Йорке. принимал делегацию сенатского комитета по военно-морским делам Он был повторно введен в строй 13 января 1874 года и 11 августа Роанок . 12 июня 1875 года снова был переведен в резерв; оценка ее состояния в 1876 году отметила, что «этот корабль требует восстановления с железным каркасом и обшивкой». [ 20 ] 5 августа 1882 года корабль был исключен из списка ВМФ и 27 сентября 1883 года продан на слом. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Список паровых фрегатов ВМС США
- Библиография ранней американской военно-морской истории
- Союзный флот
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэнни 1990, с. 174
- ^ Jump up to: а б с д Сильверстоун, с. 17
- ^ Кэнни 1990, стр. 48, 51.
- ^ Олмстед и др., стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роанок
- ^ Кэнни 1993, стр. 59–60.
- ^ Морган, Билл (19 октября 2013 г.). Путеводитель по Нью-Йорку для любителей гражданской войны . Издательство Grub Street. ISBN 9781611211238 .
- ^ Jump up to: а б Кэнни 1993, стр. 60–61.
- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 612.
- ^ Jump up to: а б Кэнни 1993, стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б Шено и Колесник, с. 120
- ^ Олмстед и др., стр. 90, 94.
- ^ Сильверстоун, с. хх
- ^ Кэнни 1993, с. 61
- ^ ОРН, IX, 125.
- ^ Кэнни, с. 62
- ^ ОРН, IX, стр. 146, 709.
- ^ ОРН, XI, с. 694
- ^ ОРН, XII, с. 128
- ^ Райт, Кристофер К. (1993). «Исправления». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (3): 259. ISSN 0043-0374 .
Ссылки
[ редактировать ]- Кэнни, Дональд Л. (1990). Старый паровой флот: фрегаты, помои и канонерские лодки, 1815–1882 гг . Том. 1. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-004-1 .
- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- « Роанок » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC) . Проверено 25 января 2013 г.
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- США, Военно-морской архив (1899 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия I. Том. 9: Североатлантическая блокадная эскадрилья (5 мая 1863 г. - 5 мая 1864 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- США, Военно-морской архив (1900 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия I. Том. 11: Североатлантическая блокадная эскадра (28 октября 1864 г. - 1 февраля 1865 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
- США, Военно-морской архив (1901 г.). Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание . Серия I. Том. 12: Североатлантическая блокадная эскадра (2 февраля 1865 г. - 3 августа 1865 г.), Южно-Атлантическая блокадная эскадра (29 октября 1861 г. - 13 мая 1862 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с военным кораблем USS Roanoke (корабль, 1855 г.) на Викискладе?
- Изображения военного корабля США Роанок