Военный корабль США Озарк (1863 г.)
![]() Озарк служил в эскадрилье реки Миссисипи в 1864–65 гг.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Неошо класс |
Преемник | Милуоки класс |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Озарк |
Тезка | Племя Озарк квапо индейцев |
Награжден | 14 мая 1862 г. |
Строитель | Джордж К. Бестор |
Расходы | Около $215 000 |
Заложен | 1862 |
Запущен | 18 февраля 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 февраля 1864 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 июля 1865 г. |
Судьба | Продано 29 ноября 1865 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 578 БМ |
Длина | 180 футов (54,9 м) |
Луч | 50 футов (15,2 м) |
Черновик | 5 футов (1,5 м) |
Установленная мощность | 4 × котла |
Движение |
|
Скорость | 9 миль в час (14 км/ч) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Ozark — однобашенный речной монитор , построенный для ВМС США во время Гражданской войны в США . Корабль служил в эскадре реки Миссисипи во время войны и участвовал в кампании Красной реки вскоре после того, как был введен в эксплуатацию в начале 1864 года. Озарк патрулировал реку Миссисипи и ее притоки после окончания кампании до конца войны. Она была выведена из эксплуатации после войны и продана в конце 1865 года.
Деятельность и владелец корабля после его продажи неизвестны, но Озарк перевозила федеральные войска и полицию Нового Орлеана , пытавшиеся задержать сторонников превосходства белой расы , убивших множество чернокожих во время резни в Колфаксе в 1873 году. Она переправляла свидетелей туда и обратно по Красному судну. Ривер во время последующих испытаний в 1874 году. Ее дальнейшая судьба неизвестна.
Описание
[ редактировать ]Корабль имел общую длину 180 футов (54,9 м) и ширину 50 футов (15,2 м). [ 1 ] У нее была глубина захвата 7 футов 4 дюйма (2,2 м). [ 2 ] и осадка шесть футов. Озарк имел тоннаж 578 тонн . [ 1 ]
Она была оснащена парой двухцилиндровых паровых машин . [ 1 ] каждый приводит в движение два четырехлопастных винта длиной 7 футов (2,1 м), использующие пар, вырабатываемый четырьмя котлами . Двигатели были рассчитаны на максимальную скорость 9 миль в час (14 км/ч). Они имели диаметр цилиндра 15 дюймов (381 мм) и ход поршня 24 дюйма (610 мм). [ 2 ] Озарк мог перевозить около 100 длинных тонн (102 т) угля. Все оборудование было изготовлено литейным заводом Франклина в Сент-Луисе , штат Миссури. [ 3 ]
Корабль был оснащен тремя рулями . [ 4 ] а бронированная рулевая рубка устанавливалась на вершине орудийной башни. [ 3 ] Офицерские каюты были построены на палубе из светлой сосны, а , располагалась ураганная палуба между башней и рубкой, между двумя трубами . Корпус разделялся тремя поперечными и тремя продольными водонепроницаемыми переборками . [ 4 ]
Озарка » Основное вооружение « первоначально состояло из двух гладкоствольных дульнозарядных установленных 11-дюймовых (279-мм) орудий Дальгрена, в спаренной носовой башне. [ 1 ] 11-дюймовая пушка весила 16 000 фунтов (7300 кг) и могла стрелять 136-фунтовым (61,7 кг) снарядом на дальность до 1710 ярдов (1560 м) при высоте +5°. [ 5 ] К июлю 1864 года ее вооружение было усилено за счет добавления одной 10-дюймовой (254-мм) пушки Дальгрена и трех 9-дюймовых (229-мм) пушек Дальгрена, все на шарнирных установках . Одно из этих орудий было установлено на носу, другое на корме, а два других располагались рядом с рубкой, по одному на каждом борту . [ 6 ] 10-дюймовый Dahlgren весил 12 500 фунтов (5700 кг) и мог стрелять 103-фунтовым (46,7 кг) снарядом на дальность до 3000 ярдов (2700 м) при высоте +19 °. Девятидюймовая пушка весила 9200 фунтов (4200 кг) и могла стрелять снарядом массой 72,5 фунта (32,9 кг) на дальность 3357 ярдов (3070 м) при высоте +15°. [ 7 ] Озарк был выбран в качестве испытательного стенда для экспериментальной «подводной батареи», которая состояла из девятидюймовой пушки Дальгрена, стрелявшей через трубу в борту корпуса ниже ватерлинии. Из-за перерасхода средств проект был отменен в январе 1863 года, прежде чем его можно было протестировать. [ 6 ]
Цилиндрическая башня в стиле Ericsson была бронирована шестью слоями кованых железных пластин толщиной 1 дюйм (25 мм). Передняя часть корпуса длиной 40 футов (12,2 м) была защищена двумя слоями листов толщиной 1,25 дюйма (32 мм), которые выступали на 1 фут (0,3 м) ниже ватерлинии . В кормовой части носовой части броня корпуса состояла из двух слоев листов толщиной 1,125 дюйма (28,6 мм). корабля Палуба была защищена железными пластинами толщиной в один дюйм. [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Контракт на «Озарк» , первый корабль с таким названием в ВМС США, названный в честь племени Озарк индейцев квапо , [ 8 ] был вручен Джорджу К. Бестору 14 мая 1862 года. Он передал строительство корабля в субподряд компании Hambleton, Collier & Co. на их верфи Mound City Marine Ways в Маунд-Сити, штат Иллинойс . «Озарк» был заложен в 1862 году и спущен на воду 18 февраля 1863 года. Он был отбуксирован в Сент-Луис для достройки и прибыл туда 27 февраля. [ 3 ] Озарк введен в эксплуатацию 18 февраля 1864 г. [ 1 ] под командованием исполняющего обязанности лейтенанта-добровольца Джорджа Брауна. [ 8 ] Она стоила около 215 000 долларов. [ 3 ]
Озарк всю свою карьеру в ВМС Союза прослужила в эскадрилье реки Миссисипи. С 12 марта по 22 мая 1864 года она приняла участие в экспедиции контр-адмирала Дэвида Портера по Красной реке в Александрию, штат Луизиана . Во время отступления по Красной реке Озарк оказался в ловушке над водопадом в Александрии вместе с большинством других броненосцев эскадры Миссисипи, когда уровень воды в реке неожиданно начал падать. две временные плотины, известные как плотина Бейли , чтобы поднять уровень воды достаточно высоко, чтобы позволить броненосцам двигаться вниз по течению. В апреле-мае пришлось построить [ 9 ] После окончания кампании Озарк был направлен в Третий округ, патрулируя реку Миссисипи между Морганзой, штат Луизиана , и Форт-Адамсом, штат Миссисипи . [ 10 ] После окончания войны он был выведен из эксплуатации в Маунд-Сити 24 июля 1865 года и продан 29 ноября. [ 8 ]
Личность ее покупателя неизвестна, как и ее деятельность после продажи, но «Озарк» все еще находился на вооружении в конце 1873 года и базировался в Новом Орлеане . Губернатор Луизианы Уильям Питт Келлог использовал корабль для перевозки 35 солдат 19-го пехотного полка и 25 конных сотрудников столичной полиции Нового Орлеана в Колфакс, штат Луизиана, в октябре для задержания виновников резни в Колфаксе . [ 11 ] Из-за широкого сопротивления местных белых, лишь несколько мужчин были арестованы и доставлены Озарком в Новый Орлеан, чтобы предстать перед судом в декабре. Свидетели обвинения были перевезены и размещены на корабле во время судебных процессов в феврале – марте 1874 года, чтобы защитить их от угроз со стороны сторонников превосходства белой расы. не известно деятельности и судьбе Озарка Больше ничего о . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сильверстоун, с. 111
- ^ Jump up to: а б с Кэнни, с. 110
- ^ Jump up to: а б с д Уэббер, с. 781
- ^ Jump up to: а б Кэнни, стр. 110–11.
- ^ Олмстед и др., стр. 90, 94.
- ^ Jump up to: а б Кэнни, с. 111
- ^ Олмстед и др., стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с Озарк
- ^ Констам, стр. 21.
- ^ Столяр, с. 172
- ^ Кейт, стр. 122–24.
- ^ Кейт, стр. 122–24, 131, 137.
Ссылки
[ редактировать ]
- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Джойнер, Гэри Д. (2007). Коричневый водный флот мистера Линкольна: Эскадра Миссисипи . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-5098-8 .
- Кейт, ЛиАнна (2008). Резня в Колфаксе: нерассказанная история власти черных, белого террора и смерти реконструкции . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Констам, Ангус (2002). Броненосец Юнион-Ривер 1861-65 гг . Новый Авангард. Том. 56. Оксфорд, Англия: Скопа. ISBN 1-84176-444-2 .
- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .
- « Озарк » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия (NH&HC) . Проверено 25 января 2013 г.
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты Гражданской войны 1855-1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Уэббер, Ричард Х., лейтенант (1968). «Приложение 2: Мониторы: Речные мониторы». У Джеймса Л. Муни (ред.). Словарь боевых кораблей американского флота . Том. III: Исторические очерки, Письма ГК, приложения 1-6. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 781–85.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нокс, Томас Уоллес (1900). Жизнь Роберта Фултона и история парового судоходства . Нью-Йорк: ГП Патнэм. п. 234.