Военный корабль США Маунд Сити
![]() Военный корабль США « Маунд Сити» , около 1864–1865 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Маунд Сити |
Тезка | Маунд-Сити, Иллинойс |
Запущен | Октябрь 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 января 1862 г. |
Судьба | Списан 9 ноября 1865 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 512 длинных тонн (520 т) |
Длина | 175 футов (53 м) |
Луч | 51 фут (16 м) |
Черновик | 6 футов (1,8 м) |
Движение | Кормовое колесо с паровым приводом |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 251 |
Вооружение | (см. раздел ниже ) |
Броня |
|
USS Mound City — канонерская лодка класса «Сити», броненосная построенная для службы на реке Миссисипи и ее притоках во время Гражданской войны в США. Первоначально введенный в строй как часть Союза армии Западной флотилии канонерских лодок , он оставался на этой службе до октября 1862 года. Затем флотилия была передана ВМФ, и она вошла в состав речной эскадры Миссисипи , где оставалась до конца войны. .
Находясь в составе Западной флотилии канонерских лодок, Маунд-Сити принимал участие в боях у острова № 10 , у форта Пиллоу и в экспедиции на Уайт-Ривер в Арканзасе. У форта Пиллоу он был протаранлен судами Конфедерации Флота речного обороны , и ему удалось избежать затопления, только отступив на мели. На Уайт-Ривер во время битвы при Сент-Чарльзе случайный выстрел Конфедерации пробил паровой барабан ее двигателей, в результате чего 105 ее моряков погибли. Сообщается, что еще сорок пять членов экипажа получили ранения, в основном в результате ожогов. Корабль получил лишь незначительные повреждения. [ 1 ]
После перевода в речную эскадру ВМС Миссисипи она участвовала в кампании Виксбурга . Среди ее деятельности было участие в экспедиции Стила на Байю и последующая бомбардировка батарей в Гранд-Галфе, штат Миссисипи . После захвата Виксбурга и последующего открытия Миссисипи он принял участие в злополучной экспедиции на Красную реку , из которой ее и другие корабли удалось спасти с трудом.
С окончанием боевых действий он был списан и продан частным лицам.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Mound City была одной из семи канонерских лодок, построенных по контракту для армии Союза промышленником и изобретателем Джеймсом Б. Идсом . Лодки были известны под разными названиями: канонерские лодки Идса, броненосцы класса «Сити» или канонерские лодки класса «Каир» (по названию головного судна). Неофициально и чаще их называли «черепахами Пока», имея в виду как их особую форму, так и человека, который был наиболее ответственен за их дизайн. Первоначальные спецификации были составлены Идсом, командующим Джоном Роджерсом ВМС США и генерал-квартирмейстером армии США Монтгомери К. Мейгсом . Начальник Бюро строительства и ремонта Джон Лентхолл представил некоторые первоначальные планы, но давление других обязанностей вскоре вынудило его передать эту задачу Сэмюэлю Муру Пуку . [ 2 ] Большая часть окончательного дизайна была создана Пуком с некоторыми изменениями флаг-офицером Эндрю Х. Футом . Двигатели были разработаны А. Томасом Мерриттом . [ 3 ]
Проект Пока был ограничен требованием бронирования судна. Ему также придется действовать на мелководье внутри страны. В совокупности это означало, что корпус пришлось сделать достаточно широким, чтобы выдержать вес брони. Столкнувшись с ограничениями тогдашних технологий, Пук решил, что корпус должен быть построен с тремя килями, причем пара подвесных двигателей несколько длиннее, чем пара по средней линии. Движение будет обеспечиваться одним гребным колесом, расположенным сразу за центральным килем; возможно, непреднамеренно, это означало, что он будет в некоторой степени защищен от вражеских снарядов броней, проходящей по бортам. [ 4 ]
Контракт на постройку семи канонерских лодок был заключен с Идсом и подписан 7 августа 1861 года. Он предусматривал завершение строительства лодок к 10 октября со штрафами за несоблюдение графика. Предполагаемая стоимость составит 89 600 долларов за лодку. [ 5 ] Четыре из семи были построены на верфях недалеко от Сент-Луиса, а остальные три, включая Маунд-Сити , были построены компанией Hambleton, Collier and Company в Маунд-Сити, штат Иллинойс , недалеко от Каира на реке Огайо. Из-за изменений в конструкции во время строительства лодки были построены почти до конца года, а стоимость одного судна, составившая 191 408 долларов, более чем вдвое превысила контрактную сумму. [ 6 ]
В Маунд-Сити было два двигателя, по одному с каждой стороны гребного колеса, установленных под углом 90 градусов друг от друга. Каждый двигатель имел один цилиндр диаметром 22 дюйма (0,56 м) и ходом поршня 6 футов (1,8 м). [ 7 ] Они могли развивать на ней максимальную скорость 8 узлов (15 км/ч). Двигатели для этого класса были построены компаниями Hartupee and Company из Питтсбурга, Eagle Foundry из Сент-Луиса или Fulton Foundry, также из Сент-Луиса. [ 6 ] Паровые барабаны сначала были установлены так низко, что двигатели работали на воде, а не на паре, поэтому барабаны пришлось перенести на верх котлов. На новом месте они не были защищены дополнительной броней, приданной двигателям. [ 8 ]
по завершении строительства составило Водоизмещение Mound City 512 тонн. Она имела длину 175 футов (53 м), ширину 51 фут 2 дюйма (15,60 м) и длину 6 футов (1,8 м). [ 6 ]
Броня
[ редактировать ]Согласно первоначальным планам, Маунд-Сити должен был быть защищен железным казематом толщиной 2,5 дюйма (64 мм). Броню могли пробить 20 орудий различного калибра и веса. Однако Пок не дал конкретных инструкций по размещению брони, поэтому эту проблему пришлось решать командиру Роджерсу. Он настоял на большей толщине передней поверхности каземата, а также на том, чтобы рулевая рубка, рулевая рубка и главная палуба были укрыты. В целом его модификации увеличили вес брони до 122 тонн, что вдвое больше, чем предполагал Пук. Чтобы компенсировать дополнительный вес, количество орудий пришлось сократить с 20 до 13: три стреляли вперед, по четыре с каждого борта и два — назад. [ 9 ]
Когда ее родили, оказалось, что она очень тяжелая. К этому времени Роджерса сменил командующий Западной флотилией канонерских лодок капитан Эндрю Х. Фут , который руководил окончательными модификациями. Фут уменьшил броню на корме. В результате он был уязвим для огня противника с кормы, а также для огня с пикирования. [ 10 ]
Вооружение
[ редактировать ]Как и у многих броненосцев театра Миссисипи, у Маунд-Сити несколько раз менялось вооружение. Чтобы ускорить ввод «Маунд-Сити» в строй, он и другие корабли класса «Город» были оснащены всем доступным вооружением, а затем модернизировались по мере появления новых частей. Хотя 8-дюймовые (200-мм) гладкоствольные орудия были довольно современными, большинство других оригинальных орудий были устаревшими, например, 32-фунтовые орудия, или модифицированными, например, 42-фунтовые «винтовки», которые на самом деле были старыми гладкоствольными орудиями. был выдолблен, чтобы дать им нарезку. [ 11 ] Это модифицированное оружие вызывало особую озабоченность у военного командования, поскольку оно было конструктивно более слабым и более склонным к взрывам, чем специально изготовленные нарезные орудия. [ 12 ] Кроме того, тесные рамки речных боев значительно увеличили угрозу абордажных групп. 12-фунтовая гаубица была оборудована для решения этой проблемы и не использовалась в обычных боях.
Характеристики боеприпасов [ 13 ] | ||
---|---|---|
Январь 1862 г. | Середина 1863 г. | Начало 1864 г. |
• 3 × стволы Гладкоствольные 8-дюймовые • 4 J. 42-фунтовые винтовки • 6 32-фунтовых винтовок D. • 1 12-фунтовая винтовка Д. |
• 3 × Гладкоствольные 8-дюймовые стволы • 1 50-фунтовая винтовка Д. • 2 42-фунтовые винтовки J. • 6 32-фунтовых винтовок D. • 1 P. 30-фунтовая винтовка • 1 12-фунтовая винтовка Д. |
• 3 × Гладкоствольные 8-дюймовые стволы • 4 × Гладкоствольные 9-дюймовые стволы • 1 100-фунтовая винтовка П. • 1 50-фунтовая винтовка Д. • 3 32-фунтовые винтовки D. • 1 30-фунтовая винтовка P. • 1 12-фунтовая винтовка Д. |
Услуга
[ редактировать ]Остров №10
[ редактировать ]Mound City был завершен и доставлен Западной флотилии канонерских лодок в начале 1862 года под командованием командующего Огастеса Х. Килти из ВМС США в качестве ее капитана. Хотя флотилия официально входила в состав армии и ее экипажи были зачислены на эту службу, офицеров им поставлял ВМФ. Маунд-Сити не использовался в сражениях при Форт-Генри и Форт-Донельсон , поэтому ее первое действие было на острове № 10 . Во время осады, предшествовавшей сдаче острова гарнизоном Конфедерации, 18 марта канонерские лодки обстреляли остров. Кроме этого, им особо нечего было делать, поскольку большая часть действий заключалась в обстреле группы минометных плотов, входивших в состав флотилии. Однако армейский рейдовый отряд при поддержке нескольких членов экипажа из Маунд-Сити и четырех других канонерских лодок успешно захватил батарею Конфедерации в ночь на 1 апреля и поразил орудия. Это было подготовкой к забегу USS Carondelet и Pittsburg , который стал ключом к победе Союза. После капитуляции Конфедерации Маунд-Сити захватил пароход Rebel CSS Red Rover , который использовался для размещения экипажа плавучей батареи « Новый Орлеан» . Копия сигналов ВМС Конфедерации была захвачена Красным Ровером; они были доставлены в Вашингтон, откуда стали доступны всему ВМС США. [ 14 ]
Плам Пойнт Бенд
[ редактировать ]После захвата острова № 10 следующей федеральной целью на Миссисипи стал форт Пиллоу, расположенный выше по течению и защищающий Мемфис, штат Теннесси . Вместо того чтобы штурмовать форт, генерал-майор Генри Вейгер Халлек , командующий армией к западу от Аппалачей, двинулся во внутренние районы штатов Теннесси и Миссисипи. Следовательно, борьба за форт Пиллоу свелась к минометному обстрелу, подобному тому, что произошел на острове № 10. Однако силы Конфедерации были усилены восемью ватными таранами Флота речной обороны , и они застали врасплох бомбардирующий минометный катер и единственную сопровождающую его канонерскую лодку. Цинциннати утром 10 мая 1862 года. Маунд-Сити вместе с другими канонерскими лодками стоял на якоре недалеко вверх по течению, когда послышались звуки боя, она быстро набрала обороты и первой пришла на помощь судам, уже участвовавшим в сражении. драка. Поскольку корабли Союза вступали в бой по одному, повстанцы смогли сконцентрироваться на каждом по очереди. Цинциннати его уже несколько раз таранили, и он вышел из боя и убежал на мелководье, чтобы не затонуть. Не имея другой поддержки, Маунд-Сити был протаранен войсками CSS Эрла Ван Дорна . Удар был настолько сильным, что ее лук почти вырвался. Ей, как и Цинциннати , приходилось искать убежища на мелях, куда не могли последовать тараны с глубокой осадкой. К этому времени несколько других федеральных канонерских лодок набрали обороты и вступили в бой, поэтому командующий Конфедерацией Джеймс Э. Монтгомери отозвал свой флот. [ 15 ]
И Цинциннати , и Маунд-Сити были подняты и возвращены в состав флотилии, хотя ни один из них не был отремонтирован достаточно скоро, чтобы принять участие в Первой битве при Мемфисе 6 июня.
Экспедиция по Белой реке
[ редактировать ]Примерно в это же время Юго-западная армия Союза под командованием генерал-майора Сэмюэля Р. Кертиса действовала во внутренних районах Арканзаса. Кертис считал, что силы Конфедерации департамента Транс-Миссисипи собираются, чтобы напасть на него. Опасаясь, что его отрежут, он потребовал установить связь между его армией и армией на реке Миссисипи. Его целям могла бы служить либо река Арканзас, либо Уайт-Ривер, но Арканзас был слишком низок для водного транспорта, поэтому вверх по Уайт-Ривер была отправлена экспедиция с намерением оказать Кертису помощь, о которой он просил. Единственный полк, 46-й Индианский добровольческий полк, погрузился в армейские транспорты; их сопровождали две бронированные канонерские лодки «Маунд-Сити» и «Сент-Луис», две небронированные канонерские лодки и вооруженный буксир. 13 июня экспедиция вошла в реку Белую и без происшествий продвигалась вверх по течению еще четыре дня. [ 16 ]

С намерением только замедлить продвижение кораблей Союза, а не занять решительную позицию, Конфедераты установили пару батарей на обрывах возле Сент-Чарльза, штат Арканзас , примерно в 80 милях (130 км) над устьем реки. . Орудия были взяты с канонерской лодки, которую они затем затопили посреди ручья в качестве дополнительного препятствия. 17 июня к этому месту прибыла федеральная флотилия; Солдаты сошли на берег, чтобы атаковать батареи с суши, в то время как две бронетанковые лодки подошли к реке во главе с Маунд-Сити . Между канонерскими лодками и береговыми батареями происходил обмен выстрелами, но ничего особенного, пока случайный выстрел из верхней батареи не пробил каземат головной канонерской лодки. В результате выстрела погибло несколько человек, но большая часть нанесенного им ущерба произошла в результате попадания в паровой барабан судна. Горячий пар тут же заполнил всю лодку, убив и ошпарив большую часть экипажа. Те, кто мог это сделать, прыгнули за борт в реку, где снайперы повстанцев застрелили их, когда они пытались доплыть до безопасного места. К моменту окончания кровавой бойни 105 человек погибли от первого выстрела, ошпарились, утонули или были застрелены в воде. Еще 25 человек получили ранения от пара. Среди раненых был командир Килти, который выжил и позже вернулся на службу во флот, хотя и потерял левую руку. [ 17 ] Только 25 человек из всего экипажа спаслись без серьезных травм. Тем временем солдаты заняли позиции для атаки на батареи, поэтому конфедераты бежали, оставив своих раненых и оружие. [ 18 ]
Несмотря на почти полную потерю экипажа, Маунд-Сити получил лишь незначительный ущерб, который вскоре можно было устранить. Первый капитан Джон А. Дубл канонерской лодки Конестога принял временное командование вместо командира Килти. Пополнения экипажа были взяты с других судов экспедиции, и они прошли еще 65 миль (105 км). Затем они повернули назад, не встретив Юго-Западную армию. Вскоре Кертис смог перебросить свою армию в Хелену, штат Арканзас , где он смог восстановить связь без поддержки флотилии канонерских лодок. [ 19 ]
Экспедиция Стила на Байю
[ редактировать ]Западная флотилия канонерских лодок была передана из военного министерства под контроль военно-морского ведомства 1 октября 1862 года. Она была преобразована в речную эскадру Миссисипи под командованием (исполняющего обязанности) контр-адмирала Дэвида Диксона Портера . Портеру было приказано сотрудничать с генерал-майора Улисса С. Гранта департаментом Теннесси . Отношения между командующим генералом и флотом в это время действительно улучшились, несмотря на изменившуюся субординацию. [ 20 ]
Вскоре после перевода Грант начал кампанию по захвату Виксбурга и открытию реки Миссисипи. После первоначального провала его традиционного сухопутного подхода он разработал несколько планов, направленных на обход стационарной обороны города. Одна из них стала известна как Экспедиция Стила на Байу . Маунд-Сити, которым теперь командовал лейтенант-коммандер Байрон Уилсон, был членом флотилии, которая пыталась достичь реки Язу через сеть заливов, топей, ручьев и рек. Портер сам сопровождал экспедицию и принимал важные решения. Продвижение было медленным из-за крутых поворотов узких ручьев, деревьев, нависающих над руслами, и корней ив, цеплявшихся за корпуса судов, когда они пытались пройти; они были полностью остановлены солдатами Конфедерации, которые валили деревья на намеченном пути. Не сумев выбить врага, Портер приказал отступить, но затем обнаружил, что группа повстанцев кружила позади него и отрезала его. Портер немедленно обратился к Гранту с просьбой о помощи, а затем приказал своим подчиненным подготовиться к уничтожению своих судов, а не к тому, чтобы они попали в руки врага. Обращение было передано генерал-майору Уильям Т. Шерман , командующий Пятнадцатым армейским корпусом, уже в окрестностях. Он немедленно приказал выдвинуться двум своим полкам, и во второй половине дня 21 марта они встретились с флотилией Портера. Сам Шерман сопровождал более крупный отряд войск, прибывший на следующий день в тыл противника. Удивленные солдаты Конфедерации немедленно обратились в бегство. Хотя повстанцы больше не встречали сопротивления экспедиции, Портер и Шерман пришли к выводу, что возобновление наступления ничего не даст. Соответственно, отступление продолжилось, и 27 марта флотилия вернулась на Миссисипи. [ 21 ]
Гранд Галф
[ редактировать ]После провала сухопутных движений против Виксбурга Грант решил обойти город на Миссисипи и атаковать его с юга. Портер настоятельно рекомендовал, чтобы армию поддерживала большая часть его флота, и Грант немедленно принял его предложение. Маунд-Сити была одной из восьми канонерских лодок, трех армейских транспортов и буксира, которые прошли мимо речных батарей в Виксбурге и Гранд-Галф в ночь на 16 апреля 1863 года. Она была пять раз ранена вражеским выстрелом, и четверо ее экипажа были ранены. , без жертв. [ 22 ] Тогда канонерские лодки были готовы помочь армии Теннесси, которая уже двинулась по западному берегу Миссисипи к Нью-Карфагену, штат Луизиана , примерно на полпути между Виксбургом и Гранд-Галф на другом берегу реки. [ 23 ]
Первоначально Грант намеревался пересечь реку в Гранд-Заливе, но две батареи Конфедерации там пришлось уничтожить, прежде чем его солдаты смогут сойти на берег. Канонерские лодки Портера попытались сделать это 29 апреля. Маунд-Сити и трем ее сестрам было поручено уничтожить нижнюю батарею, известную как Форт-Уэйд. Как только это было выполнено, четыре канонерские лодки двинулись вверх по течению, чтобы присоединиться к трем другим членам речной эскадры Миссисипи в бомбардировке верхней батареи форта Кобун. Последний, поскольку он был более выгодно расположен на возвышенности, не мог быть выведен из строя. Один человек был убит в Маунд-Сити, это единственная жертва, которую корабль понес во время перестрелки. [ 24 ] В конце концов, в форте Кобун оставалась в рабочем состоянии только одна пушка, но этого было достаточно, чтобы Грант решил не переходить реку через Гранд-Залив. Он продолжил путь вниз по реке и беспрепятственно высадился в Брюинсбурге, штат Миссисипи . [ 25 ]
Экспедиция по Красной реке
[ редактировать ]После открытия Миссисипи, последовавшего за захватом Виксбурга, Маунд-Сити предстояло провести в основном мелкомасштабные операции. Единственным исключением была экспедиция на Красную реку, которую один историк описал как «крупнейшую на тот момент комбинированную [то есть совместную] операцию в военной истории США; она также стала одним из крупнейших военных фиаско войны». [ 26 ] Была задействована большая часть речной эскадры Миссисипи, но военно-морских действий было мало. Самым запоминающимся инцидентом, касающимся военно-морского флота, было то, что несколько броненосцев едва не высадились на мель из-за маловодия в Красной реке. Операция уже была отменена, и флот отступал вниз по реке, когда Маунд-Сити , две ее сестры, три других броненосца и два буксира почти оказались в ловушке на порогах над Александрией, штат Луизиана . Их спасло только впечатляющее инженерное достижение — строительство крыльевых дамб, позволяющих поднять уровень воды настолько высоко, чтобы суда могли пройти через нее. Ответственным за строительство плотин был подполковник Джозеф Бэйли , которому адмирал Портер приписал спасение флота стоимостью почти 2 000 000 долларов. [ 27 ]
Выведен из эксплуатации
[ редактировать ]Эскадра реки Миссисипи была быстро ликвидирована после окончания боевых действий. Маунд-Сити уже разбирали в конце июля 1865 года, а 2 августа он вышел из строя. В ноябре она была продана частным лицам. [ 6 ] [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Барнхарт, Дональд-младший «Самый смертельный выстрел». Civil War Times Illustrated 30 (март – апрель 2006 г.): 31–36.
- ↑ Пока иногда путают с его сыном Сэмюэлем Харттом Пуком, который также был известным военно-морским конструктором.
- ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 12–13.
- ^ ORA s. III, v. 2, p. 818.
- ^ ORA s. III, v. 2, p. 816.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиббон, Военные корабли и морские сражения Гражданской войны, с. 17.
- ^ ORA s. III, v. 2, p. 821.
- ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , с. 23. ОРН с. Я, т. 22, с. 493.
- ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 15, 29–30.
- ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 29–30.
- ^ Констам, Броненосец Юнион-Ривер 1861-65 , стр. 9.
- ^ Констам, Броненосец Юнион-Ривер 1861-65 , стр. 22.
- ^ Констам, Броненосец Юнион-Ривер 1861-65 , стр. 35.
- ^ Уок, Битвы и лидеры , т. 1, с. 444 (примечание). ОРН с. I, т. 22, стр. 693, 707–708, 722–723.
- ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 64–67.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 71–72. Такер, Синий и серый флот , с. 148.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 11 ноября 1879 г., стр. 5, кол. 3 (некролог). Потеря руки не повлияла отрицательно на продвижение Килти по службе. Он продолжал подниматься по службе, в конце концов достигнув звания контр-адмирала.
- ^ Столяр, Коричневый водный флот мистера Линкольна, с. 73. Такер, Синий и серый флот , с. 149.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 73–74. ОРН I, т. 23, с. 165.
- ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 90–91.
- ^ Милликен, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 137–141.
- ^ Милликен, Канонерские лодки по Миссисипи , с. 150.
- ↑ Ши и Виншель, Виксбург — ключ к успеху , стр. 96–99.
- ^ ORN ser. I, v. 24, p. 618.
- ↑ Ши и Виншель, Виксбург — ключ к успеху , стр. 103–105.
- ^ Такер, Синий и серый флот , с. 297.
- ^ Такер, Синий и серый флот , стр. 317–320. Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 143–170.
- ^ ORN ser. I, v. 27, pp. 309, 328.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Гиббонс, Тони, Военные корабли и морские сражения Гражданской войны. Dragon's World, Ltd., 1989. Изд. США, Галерея книг, 1989. ISBN 0-8317-9301-5
- Джойнер, Гэри Д., коричневый водный флот мистера Линкольна: эскадра Миссисипи. Издательство Роуман и Литтлфилд, 2007. ISBN 978-0-7425-5097-1
- Констам, Ангус, Нью-Авангард 56, Юнион-Ривер Броненосец 1861-65 , Osprey Publishing, 2002. ISBN 978-1-84176-444-3
- Миллиган, Джон Д., Канонерские лодки по Миссисипи. Аннаполис, Военно-морской институт США, 1965 г.
- Такер, Спенсер, Синий и серый флот: Гражданская война на плаву. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2006.
- (ORN) Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание. Серия I: 27 томов. Серия II: 3 тома. Вашингтон: Государственная типография, 1894–1922 гг.