Jump to content

Военный корабль США Маунд Сити

(Перенаправлено из USS Mound City (1862 г.) )

Военный корабль США «Маунд Сити», около 1864–1865 гг.
Военный корабль США « Маунд Сити» , около 1864–1865 гг.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Маунд Сити
Тезка Маунд-Сити, Иллинойс
Запущен Октябрь 1861 г.
Введен в эксплуатацию 16 января 1862 г.
Судьба Списан 9 ноября 1865 г.
Общие характеристики
Смещение 512 длинных тонн (520 т)
Длина 175 футов (53 м)
Луч 51 фут (16 м)
Черновик 6 футов (1,8 м)
Движение Кормовое колесо с паровым приводом
Скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Дополнить 251
Вооружение (см. раздел ниже )
Броня
  • Каземат: 2,5 дюйма (64 мм)
  • Пилотная рубка: 1,25 дюйма (32 мм)

USS Mound City канонерская лодка класса «Сити», броненосная построенная для службы на реке Миссисипи и ее притоках во время Гражданской войны в США. Первоначально введенный в строй как часть Союза армии Западной флотилии канонерских лодок , он оставался на этой службе до октября 1862 года. Затем флотилия была передана ВМФ, и она вошла в состав речной эскадры Миссисипи , где оставалась до конца войны. .

Находясь в составе Западной флотилии канонерских лодок, Маунд-Сити принимал участие в боях у острова № 10 , у форта Пиллоу и в экспедиции на Уайт-Ривер в Арканзасе. У форта Пиллоу он был протаранлен судами Конфедерации Флота речного обороны , и ему удалось избежать затопления, только отступив на мели. На Уайт-Ривер во время битвы при Сент-Чарльзе случайный выстрел Конфедерации пробил паровой барабан ее двигателей, в результате чего 105 ее моряков погибли. Сообщается, что еще сорок пять членов экипажа получили ранения, в основном в результате ожогов. Корабль получил лишь незначительные повреждения. [ 1 ]

После перевода в речную эскадру ВМС Миссисипи она участвовала в кампании Виксбурга . Среди ее деятельности было участие в экспедиции Стила на Байю и последующая бомбардировка батарей в Гранд-Галфе, штат Миссисипи . После захвата Виксбурга и последующего открытия Миссисипи он принял участие в злополучной экспедиции на Красную реку , из которой ее и другие корабли удалось спасти с трудом.

С окончанием боевых действий он был списан и продан частным лицам.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Mound City была одной из семи канонерских лодок, построенных по контракту для армии Союза промышленником и изобретателем Джеймсом Б. Идсом . Лодки были известны под разными названиями: канонерские лодки Идса, броненосцы класса «Сити» или канонерские лодки класса «Каир» (по названию головного судна). Неофициально и чаще их называли «черепахами Пока», имея в виду как их особую форму, так и человека, который был наиболее ответственен за их дизайн. Первоначальные спецификации были составлены Идсом, командующим Джоном Роджерсом ВМС США и генерал-квартирмейстером армии США Монтгомери К. Мейгсом . Начальник Бюро строительства и ремонта Джон Лентхолл представил некоторые первоначальные планы, но давление других обязанностей вскоре вынудило его передать эту задачу Сэмюэлю Муру Пуку . [ 2 ] Большая часть окончательного дизайна была создана Пуком с некоторыми изменениями флаг-офицером Эндрю Х. Футом . Двигатели были разработаны А. Томасом Мерриттом . [ 3 ]

Проект Пока был ограничен требованием бронирования судна. Ему также придется действовать на мелководье внутри страны. В совокупности это означало, что корпус пришлось сделать достаточно широким, чтобы выдержать вес брони. Столкнувшись с ограничениями тогдашних технологий, Пук решил, что корпус должен быть построен с тремя килями, причем пара подвесных двигателей несколько длиннее, чем пара по средней линии. Движение будет обеспечиваться одним гребным колесом, расположенным сразу за центральным килем; возможно, непреднамеренно, это означало, что он будет в некоторой степени защищен от вражеских снарядов броней, проходящей по бортам. [ 4 ]

Контракт на постройку семи канонерских лодок был заключен с Идсом и подписан 7 августа 1861 года. Он предусматривал завершение строительства лодок к 10 октября со штрафами за несоблюдение графика. Предполагаемая стоимость составит 89 600 долларов за лодку. [ 5 ] Четыре из семи были построены на верфях недалеко от Сент-Луиса, а остальные три, включая Маунд-Сити , были построены компанией Hambleton, Collier and Company в Маунд-Сити, штат Иллинойс , недалеко от Каира на реке Огайо. Из-за изменений в конструкции во время строительства лодки были построены почти до конца года, а стоимость одного судна, составившая 191 408 долларов, более чем вдвое превысила контрактную сумму. [ 6 ]

В Маунд-Сити было два двигателя, по одному с каждой стороны гребного колеса, установленных под углом 90 градусов друг от друга. Каждый двигатель имел один цилиндр диаметром 22 дюйма (0,56 м) и ходом поршня 6 футов (1,8 м). [ 7 ] Они могли развивать на ней максимальную скорость 8 узлов (15 км/ч). Двигатели для этого класса были построены компаниями Hartupee and Company из Питтсбурга, Eagle Foundry из Сент-Луиса или Fulton Foundry, также из Сент-Луиса. [ 6 ] Паровые барабаны сначала были установлены так низко, что двигатели работали на воде, а не на паре, поэтому барабаны пришлось перенести на верх котлов. На новом месте они не были защищены дополнительной броней, приданной двигателям. [ 8 ]

по завершении строительства составило Водоизмещение Mound City 512 тонн. Она имела длину 175 футов (53 м), ширину 51 фут 2 дюйма (15,60 м) и длину 6 футов (1,8 м). [ 6 ]

Согласно первоначальным планам, Маунд-Сити должен был быть защищен железным казематом толщиной 2,5 дюйма (64 мм). Броню могли пробить 20 орудий различного калибра и веса. Однако Пок не дал конкретных инструкций по размещению брони, поэтому эту проблему пришлось решать командиру Роджерсу. Он настоял на большей толщине передней поверхности каземата, а также на том, чтобы рулевая рубка, рулевая рубка и главная палуба были укрыты. В целом его модификации увеличили вес брони до 122 тонн, что вдвое больше, чем предполагал Пук. Чтобы компенсировать дополнительный вес, количество орудий пришлось сократить с 20 до 13: три стреляли вперед, по четыре с каждого борта и два — назад. [ 9 ]

Когда ее родили, оказалось, что она очень тяжелая. К этому времени Роджерса сменил командующий Западной флотилией канонерских лодок капитан Эндрю Х. Фут , который руководил окончательными модификациями. Фут уменьшил броню на корме. В результате он был уязвим для огня противника с кормы, а также для огня с пикирования. [ 10 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Как и у многих броненосцев театра Миссисипи, у Маунд-Сити несколько раз менялось вооружение. Чтобы ускорить ввод «Маунд-Сити» в строй, он и другие корабли класса «Город» были оснащены всем доступным вооружением, а затем модернизировались по мере появления новых частей. Хотя 8-дюймовые (200-мм) гладкоствольные орудия были довольно современными, большинство других оригинальных орудий были устаревшими, например, 32-фунтовые орудия, или модифицированными, например, 42-фунтовые «винтовки», которые на самом деле были старыми гладкоствольными орудиями. был выдолблен, чтобы дать им нарезку. [ 11 ] Это модифицированное оружие вызывало особую озабоченность у военного командования, поскольку оно было конструктивно более слабым и более склонным к взрывам, чем специально изготовленные нарезные орудия. [ 12 ] Кроме того, тесные рамки речных боев значительно увеличили угрозу абордажных групп. 12-фунтовая гаубица была оборудована для решения этой проблемы и не использовалась в обычных боях.

Характеристики боеприпасов [ 13 ]
Январь 1862 г. Середина 1863 г. Начало 1864 г.
• 3 × стволы Гладкоствольные 8-дюймовые
• 4 J. 42-фунтовые винтовки
• 6 32-фунтовых винтовок D.
• 1 12-фунтовая винтовка Д.
• 3 × Гладкоствольные 8-дюймовые стволы
• 1 50-фунтовая винтовка Д.
• 2 42-фунтовые винтовки J.
• 6 32-фунтовых винтовок D.
• 1 P. 30-фунтовая винтовка
• 1 12-фунтовая винтовка Д.
• 3 × Гладкоствольные 8-дюймовые стволы
• 4 × Гладкоствольные 9-дюймовые стволы
• 1 100-фунтовая винтовка П.
• 1 50-фунтовая винтовка Д.
• 3 32-фунтовые винтовки D.
• 1 30-фунтовая винтовка P.
• 1 12-фунтовая винтовка Д.

Остров №10

[ редактировать ]

Mound City был завершен и доставлен Западной флотилии канонерских лодок в начале 1862 года под командованием командующего Огастеса Х. Килти из ВМС США в качестве ее капитана. Хотя флотилия официально входила в состав армии и ее экипажи были зачислены на эту службу, офицеров им поставлял ВМФ. Маунд-Сити не использовался в сражениях при Форт-Генри и Форт-Донельсон , поэтому ее первое действие было на острове № 10 . Во время осады, предшествовавшей сдаче острова гарнизоном Конфедерации, 18 марта канонерские лодки обстреляли остров. Кроме этого, им особо нечего было делать, поскольку большая часть действий заключалась в обстреле группы минометных плотов, входивших в состав флотилии. Однако армейский рейдовый отряд при поддержке нескольких членов экипажа из Маунд-Сити и четырех других канонерских лодок успешно захватил батарею Конфедерации в ночь на 1 апреля и поразил орудия. Это было подготовкой к забегу USS Carondelet и Pittsburg , который стал ключом к победе Союза. После капитуляции Конфедерации Маунд-Сити захватил пароход Rebel CSS Red Rover , который использовался для размещения экипажа плавучей батареи « Новый Орлеан» . Копия сигналов ВМС Конфедерации была захвачена Красным Ровером; они были доставлены в Вашингтон, откуда стали доступны всему ВМС США. [ 14 ]

Плам Пойнт Бенд

[ редактировать ]

После захвата острова № 10 следующей федеральной целью на Миссисипи стал форт Пиллоу, расположенный выше по течению и защищающий Мемфис, штат Теннесси . Вместо того чтобы штурмовать форт, генерал-майор Генри Вейгер Халлек , командующий армией к западу от Аппалачей, двинулся во внутренние районы штатов Теннесси и Миссисипи. Следовательно, борьба за форт Пиллоу свелась к минометному обстрелу, подобному тому, что произошел на острове № 10. Однако силы Конфедерации были усилены восемью ватными таранами Флота речной обороны , и они застали врасплох бомбардирующий минометный катер и единственную сопровождающую его канонерскую лодку. Цинциннати утром 10 мая 1862 года. Маунд-Сити вместе с другими канонерскими лодками стоял на якоре недалеко вверх по течению, когда послышались звуки боя, она быстро набрала обороты и первой пришла на помощь судам, уже участвовавшим в сражении. драка. Поскольку корабли Союза вступали в бой по одному, повстанцы смогли сконцентрироваться на каждом по очереди. Цинциннати его уже несколько раз таранили, и он вышел из боя и убежал на мелководье, чтобы не затонуть. Не имея другой поддержки, Маунд-Сити был протаранен войсками CSS Эрла Ван Дорна . Удар был настолько сильным, что ее лук почти вырвался. Ей, как и Цинциннати , приходилось искать убежища на мелях, куда не могли последовать тараны с глубокой осадкой. К этому времени несколько других федеральных канонерских лодок набрали обороты и вступили в бой, поэтому командующий Конфедерацией Джеймс Э. Монтгомери отозвал свой флот. [ 15 ]

И Цинциннати , и Маунд-Сити были подняты и возвращены в состав флотилии, хотя ни один из них не был отремонтирован достаточно скоро, чтобы принять участие в Первой битве при Мемфисе 6 июня.

Экспедиция по Белой реке

[ редактировать ]

Примерно в это же время Юго-западная армия Союза под командованием генерал-майора Сэмюэля Р. Кертиса действовала во внутренних районах Арканзаса. Кертис считал, что силы Конфедерации департамента Транс-Миссисипи собираются, чтобы напасть на него. Опасаясь, что его отрежут, он потребовал установить связь между его армией и армией на реке Миссисипи. Его целям могла бы служить либо река Арканзас, либо Уайт-Ривер, но Арканзас был слишком низок для водного транспорта, поэтому вверх по Уайт-Ривер была отправлена ​​экспедиция с намерением оказать Кертису помощь, о которой он просил. Единственный полк, 46-й Индианский добровольческий полк, погрузился в армейские транспорты; их сопровождали две бронированные канонерские лодки «Маунд-Сити» и «Сент-Луис», две небронированные канонерские лодки и вооруженный буксир. 13 июня экспедиция вошла в реку Белую и без происшествий продвигалась вверх по течению еще четыре дня. [ 16 ]

Битва при Сент-Чарльзе, Уайт-Ривер, Арканзас — Взрыв «города-кургана» Александра Симплота

С намерением только замедлить продвижение кораблей Союза, а не занять решительную позицию, Конфедераты установили пару батарей на обрывах возле Сент-Чарльза, штат Арканзас , примерно в 80 милях (130 км) над устьем реки. . Орудия были взяты с канонерской лодки, которую они затем затопили посреди ручья в качестве дополнительного препятствия. 17 июня к этому месту прибыла федеральная флотилия; Солдаты сошли на берег, чтобы атаковать батареи с суши, в то время как две бронетанковые лодки подошли к реке во главе с Маунд-Сити . Между канонерскими лодками и береговыми батареями происходил обмен выстрелами, но ничего особенного, пока случайный выстрел из верхней батареи не пробил каземат головной канонерской лодки. В результате выстрела погибло несколько человек, но большая часть нанесенного им ущерба произошла в результате попадания в паровой барабан судна. Горячий пар тут же заполнил всю лодку, убив и ошпарив большую часть экипажа. Те, кто мог это сделать, прыгнули за борт в реку, где снайперы повстанцев застрелили их, когда они пытались доплыть до безопасного места. К моменту окончания кровавой бойни 105 человек погибли от первого выстрела, ошпарились, утонули или были застрелены в воде. Еще 25 человек получили ранения от пара. Среди раненых был командир Килти, который выжил и позже вернулся на службу во флот, хотя и потерял левую руку. [ 17 ] Только 25 человек из всего экипажа спаслись без серьезных травм. Тем временем солдаты заняли позиции для атаки на батареи, поэтому конфедераты бежали, оставив своих раненых и оружие. [ 18 ]

Несмотря на почти полную потерю экипажа, Маунд-Сити получил лишь незначительный ущерб, который вскоре можно было устранить. Первый капитан Джон А. Дубл канонерской лодки Конестога принял временное командование вместо командира Килти. Пополнения экипажа были взяты с других судов экспедиции, и они прошли еще 65 миль (105 км). Затем они повернули назад, не встретив Юго-Западную армию. Вскоре Кертис смог перебросить свою армию в Хелену, штат Арканзас , где он смог восстановить связь без поддержки флотилии канонерских лодок. [ 19 ]

Экспедиция Стила на Байю

[ редактировать ]

Западная флотилия канонерских лодок была передана из военного министерства под контроль военно-морского ведомства 1 октября 1862 года. Она была преобразована в речную эскадру Миссисипи под командованием (исполняющего обязанности) контр-адмирала Дэвида Диксона Портера . Портеру было приказано сотрудничать с генерал-майора Улисса С. Гранта департаментом Теннесси . Отношения между командующим генералом и флотом в это время действительно улучшились, несмотря на изменившуюся субординацию. [ 20 ]

Вскоре после перевода Грант начал кампанию по захвату Виксбурга и открытию реки Миссисипи. После первоначального провала его традиционного сухопутного подхода он разработал несколько планов, направленных на обход стационарной обороны города. Одна из них стала известна как Экспедиция Стила на Байу . Маунд-Сити, которым теперь командовал лейтенант-коммандер Байрон Уилсон, был членом флотилии, которая пыталась достичь реки Язу через сеть заливов, топей, ручьев и рек. Портер сам сопровождал экспедицию и принимал важные решения. Продвижение было медленным из-за крутых поворотов узких ручьев, деревьев, нависающих над руслами, и корней ив, цеплявшихся за корпуса судов, когда они пытались пройти; они были полностью остановлены солдатами Конфедерации, которые валили деревья на намеченном пути. Не сумев выбить врага, Портер приказал отступить, но затем обнаружил, что группа повстанцев кружила позади него и отрезала его. Портер немедленно обратился к Гранту с просьбой о помощи, а затем приказал своим подчиненным подготовиться к уничтожению своих судов, а не к тому, чтобы они попали в руки врага. Обращение было передано генерал-майору Уильям Т. Шерман , командующий Пятнадцатым армейским корпусом, уже в окрестностях. Он немедленно приказал выдвинуться двум своим полкам, и во второй половине дня 21 марта они встретились с флотилией Портера. Сам Шерман сопровождал более крупный отряд войск, прибывший на следующий день в тыл противника. Удивленные солдаты Конфедерации немедленно обратились в бегство. Хотя повстанцы больше не встречали сопротивления экспедиции, Портер и Шерман пришли к выводу, что возобновление наступления ничего не даст. Соответственно, отступление продолжилось, и 27 марта флотилия вернулась на Миссисипи. [ 21 ]

Гранд Галф

[ редактировать ]

После провала сухопутных движений против Виксбурга Грант решил обойти город на Миссисипи и атаковать его с юга. Портер настоятельно рекомендовал, чтобы армию поддерживала большая часть его флота, и Грант немедленно принял его предложение. Маунд-Сити была одной из восьми канонерских лодок, трех армейских транспортов и буксира, которые прошли мимо речных батарей в Виксбурге и Гранд-Галф в ночь на 16 апреля 1863 года. Она была пять раз ранена вражеским выстрелом, и четверо ее экипажа были ранены. , без жертв. [ 22 ] Тогда канонерские лодки были готовы помочь армии Теннесси, которая уже двинулась по западному берегу Миссисипи к Нью-Карфагену, штат Луизиана , примерно на полпути между Виксбургом и Гранд-Галф на другом берегу реки. [ 23 ]

Первоначально Грант намеревался пересечь реку в Гранд-Заливе, но две батареи Конфедерации там пришлось уничтожить, прежде чем его солдаты смогут сойти на берег. Канонерские лодки Портера попытались сделать это 29 апреля. Маунд-Сити и трем ее сестрам было поручено уничтожить нижнюю батарею, известную как Форт-Уэйд. Как только это было выполнено, четыре канонерские лодки двинулись вверх по течению, чтобы присоединиться к трем другим членам речной эскадры Миссисипи в бомбардировке верхней батареи форта Кобун. Последний, поскольку он был более выгодно расположен на возвышенности, не мог быть выведен из строя. Один человек был убит в Маунд-Сити, это единственная жертва, которую корабль понес во время перестрелки. [ 24 ] В конце концов, в форте Кобун оставалась в рабочем состоянии только одна пушка, но этого было достаточно, чтобы Грант решил не переходить реку через Гранд-Залив. Он продолжил путь вниз по реке и беспрепятственно высадился в Брюинсбурге, штат Миссисипи . [ 25 ]

Экспедиция по Красной реке

[ редактировать ]

После открытия Миссисипи, последовавшего за захватом Виксбурга, Маунд-Сити предстояло провести в основном мелкомасштабные операции. Единственным исключением была экспедиция на Красную реку, которую один историк описал как «крупнейшую на тот момент комбинированную [то есть совместную] операцию в военной истории США; она также стала одним из крупнейших военных фиаско войны». [ 26 ] Была задействована большая часть речной эскадры Миссисипи, но военно-морских действий было мало. Самым запоминающимся инцидентом, касающимся военно-морского флота, было то, что несколько броненосцев едва не высадились на мель из-за маловодия в Красной реке. Операция уже была отменена, и флот отступал вниз по реке, когда Маунд-Сити , две ее сестры, три других броненосца и два буксира почти оказались в ловушке на порогах над Александрией, штат Луизиана . Их спасло только впечатляющее инженерное достижение — строительство крыльевых дамб, позволяющих поднять уровень воды настолько высоко, чтобы суда могли пройти через нее. Ответственным за строительство плотин был подполковник Джозеф Бэйли , которому адмирал Портер приписал спасение флота стоимостью почти 2 000 000 долларов. [ 27 ]

Выведен из эксплуатации

[ редактировать ]

Эскадра реки Миссисипи была быстро ликвидирована после окончания боевых действий. Маунд-Сити уже разбирали в конце июля 1865 года, а 2 августа он вышел из строя. В ноябре она была продана частным лицам. [ 6 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Барнхарт, Дональд-младший «Самый смертельный выстрел». Civil War Times Illustrated 30 (март – апрель 2006 г.): 31–36.
  2. Пока иногда путают с его сыном Сэмюэлем Харттом Пуком, который также был известным военно-морским конструктором.
  3. ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 12–13.
  4. ^ ORA s. III, v. 2, p. 818.
  5. ^ ORA s. III, v. 2, p. 816.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Гиббон, Военные корабли и морские сражения Гражданской войны, с. 17.
  7. ^ ORA s. III, v. 2, p. 821.
  8. ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , с. 23. ОРН с. Я, т. 22, с. 493.
  9. ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 15, 29–30.
  10. ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 29–30.
  11. ^ Констам, Броненосец Юнион-Ривер 1861-65 , стр. 9.
  12. ^ Констам, Броненосец Юнион-Ривер 1861-65 , стр. 22.
  13. ^ Констам, Броненосец Юнион-Ривер 1861-65 , стр. 35.
  14. ^ Уок, Битвы и лидеры , т. 1, с. 444 (примечание). ОРН с. I, т. 22, стр. 693, 707–708, 722–723.
  15. ^ Миллиган, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 64–67.
  16. ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 71–72. Такер, Синий и серый флот , с. 148.
  17. ^ Нью-Йорк Таймс, 11 ноября 1879 г., стр. 5, кол. 3 (некролог). Потеря руки не повлияла отрицательно на продвижение Килти по службе. Он продолжал подниматься по службе, в конце концов достигнув звания контр-адмирала.
  18. ^ Столяр, Коричневый водный флот мистера Линкольна, с. 73. Такер, Синий и серый флот , с. 149.
  19. ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 73–74. ОРН I, т. 23, с. 165.
  20. ^ Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 90–91.
  21. ^ Милликен, Канонерские лодки по Миссисипи , стр. 137–141.
  22. ^ Милликен, Канонерские лодки по Миссисипи , с. 150.
  23. Ши и Виншель, Виксбург — ключ к успеху , стр. 96–99.
  24. ^ ORN ser. I, v. 24, p. 618.
  25. Ши и Виншель, Виксбург — ключ к успеху , стр. 103–105.
  26. ^ Такер, Синий и серый флот , с. 297.
  27. ^ Такер, Синий и серый флот , стр. 317–320. Джойнер, Коричневый водный флот г-на Линкольна, стр. 143–170.
  28. ^ ORN ser. I, v. 27, pp. 309, 328.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

  • Гиббонс, Тони, Военные корабли и морские сражения Гражданской войны. Dragon's World, Ltd., 1989. Изд. США, Галерея книг, 1989. ISBN   0-8317-9301-5
  • Джойнер, Гэри Д., коричневый водный флот мистера Линкольна: эскадра Миссисипи. Издательство Роуман и Литтлфилд, 2007. ISBN   978-0-7425-5097-1
  • Констам, Ангус, Нью-Авангард 56, Юнион-Ривер Броненосец 1861-65 , Osprey Publishing, 2002. ISBN   978-1-84176-444-3
  • Миллиган, Джон Д., Канонерские лодки по Миссисипи. Аннаполис, Военно-морской институт США, 1965 г.
  • Такер, Спенсер, Синий и серый флот: Гражданская война на плаву. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2006.
  • (ORN) Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание. Серия I: 27 томов. Серия II: 3 тома. Вашингтон: Государственная типография, 1894–1922 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db1d9602addc68c484579cdca19abf82__1714255500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/82/db1d9602addc68c484579cdca19abf82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Mound City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)