Jump to content

Река Айдл

Река Айдл
Река Айдл возле Гамстона, смотрит на север, в сторону Ретфорда.
Расположение
Страна Англия
Физические характеристики
Источник  
• расположение Место слияния рек Маун и реки Меден.
• высота 59 футов (18 м)
Рот  
• расположение
Река Трент
• высота
0 футов (0 м)
Длина 26 миль (42 км)
Особенности бассейна
Притоки  
• левый Ривер Поултер , Ривер Райтон

Река Айдл река в Ноттингемшире , Англия, исток которой — слияние рек Маун и Меден недалеко от Маркэм-Мур . Река Айдл течет на север от своего истока через Ретфорд и Ботри, а затем впадает в реку Трент в Вест-Стоквите . Его основными притоками являются реки Поултер и Ритон . Река судоходна до Ботри, и существует законное право судоходства до Ретфорда. Большая часть земель, окружающих реку, представляет собой широкую пойму , и река имеет важное значение для сохранения, а вдоль ее русла обозначены места особого научного интереса.

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение названия неизвестно. Река Айдл обычно означает «медленную реку», но это маловероятно, поскольку названия рек, как правило, даже старше названий поселений, а современное название также противоречит тому факту, что она известна как река с очень быстрым течением. [ 1 ]

Исследование английских топонимов показывает, что Idle (Идель) может означать пустое или невозделываемое место. Это согласуется с выводом о том, что он проходит через Бассетлоу , который ранее был известен как Бернсетт (выжженные земли). Беда (HE 2, 12) называет реку «Идла» в 617 году в связи с Битвой. Это сохраняет то, что могло быть более ранним окончанием -ea (что означает река). В 1200 году (Указатель уставов Британского музея) река появляется как Иддил.

Торотон предполагает альтернативное происхождение названия. Вместо этого он возводит это название к римскому — Аделокум — и говорит, что «река Идл получила свое название от кукурузы, которой всегда изобиловали соседние поля, а Аделокум предназначался римлянами для места на Иделе, после широкого произношения Аи». для I, что все еще часто встречается в этой стране... Ydle означает зернохранилище среди Британии». [ 2 ]

Гидрология

[ редактировать ]
Мост через реку Айдл в Вест-Ретфорде

Река Айдл является важным притоком реки Трент. Реки Маун, Меден и Поултер встречаются возле Итона, к югу от Ретфорда, образуя реку Айдл, и чуть выше Ботри соединяются рекой Райтон. Река Айдл поворачивает на восток в Ботри и впадает в реку Трент в деревне Вест-Стоквит. [ 3 ]

Площадь водосбора реки Айдл составляет около 280 квадратных миль (725 км²). 2 ), где среднегодовое количество осадков составляет 24,3 дюйма (620 мм) (по данным с 1961 по 1990 год). Около трети этого количества попадает в реки. [ 4 ]

На территории водосбора Идл имеются источники подземных вод ( водоносные горизонты ), в которых преобладают нижне-магниевые известняки, шервудские песчаники и аргиллиты Мерсии. К западу от водосборного бассейна основная геология представляет собой нижне-магниевый известняк, который содержит некоторое количество минерала доломита и богат магнием . На востоке находится водоносный горизонт из триасового шервудского песчаника , который является основным геологическим компонентом территории. Продолжая двигаться на восток, оба они покрыты слоем аргиллита Мерсии . Там, где эти водоносные горизонты достигают поверхности, они часто поставляют воду в речную систему, но могут и забирать воду из нее.

Общественное водоснабжение в водосборном бассейне Айдла в основном осуществляется из основного водоносного горизонта Шервудского песчаника с множеством скважин. Однако в водосбор также поступает импортированная вода из Дербишира. Водосборный бассейн обслуживают три компании водоснабжения: Severn Trent Water, Anglian Water и Yorkshire Water. На это влияет добыча подземных вод, особенно для общественного водоснабжения, а также трещиноватость водоносных горизонтов в результате проседания, вызванного глубокой добычей угля. [ 4 ] [ 5 ]

Мост через реку Айдл в Ботри

Вполне возможно, что Ботри служил морским портом с римских времен, но об этом раннем периоде мало что известно. Однако с морем он стал ассоциироваться к XII веку, когда приходская церковь была посвящена Святому Николаю, покровителю мореплавателей, а в Сотне свитков 1276 года он был указан как порт . Есть записи об отправке свинца в начале 1300-х годов, а шерсть была отправлена ​​в Дордрехт из Ноттингемшира через Халл в 1337 году. Процветающее торговое сообщество там пережило спад в начале 16 века, но впоследствии восстановилось, и свинец был отправлен прямо в Лондон. в 1596 году. В том же году брод, построенный через Байкаррсдайк, был описан как «большое препятствие для судоходства». [ 6 ]

Битва на реке Айдл

[ редактировать ]

Беда записывает битву на реке Айдл в 616 или 617 году в «Церковной истории» как часть истории о том, как Эдвин стал королем Нортумбрии . Беда рассказывает, как Рэдвальд предоставил убежище изгнанному Эдвину, прежде чем собрать армию, чтобы противостоять династическому врагу Эдвина Этельфриту . Две армии встретились на западной границе королевства Линдси , на восточном берегу реки Айдл. Говорят, что битва была настолько ожесточенной, что ее запечатлели в поговорке: «Река Айдл была залита кровью англичан». Во время боя Этельфрит и сын Рэдвальда Рэгенхер были убиты. Затем Эдвин сменил Этельфрита на посту короля Нортумбрии, а сыновья Этельфрита впоследствии были вынуждены покинуть страну. [ 7 ]

Отдельный отчет о битве, данный Генрихом Хантингдоном XII века в Historia Anglorum , [ 8 ] заявил, что армия Редвальда была разделена на три формирования, возглавляемые Редвальдом, Регенхером и Эдвином. С более опытными бойцами Этельфрит атаковал рассыпным строем. При виде Регенхера, возможно, думая, что он Эдвин, люди Этельфрита прорвались к нему и убили его. После смерти своего сына Рэдвальд яростно прорвал позиции Этельфрита, убив его и приведя к большой резне нортумбрийцев. [ 9 ]

Вермейден и участники

[ редактировать ]
Карта, показывающая первоначальный курс реки Айдл до схемы дренажа Вермейдена.

До 17 века Айдл текла на север через Хэтфилд-Чейз . К западу от Ррута река Торн образовывала два канала, оба из которых присоединялись к Идлу к востоку от Ррута, а Идл продолжал впадать в реку Дон к северо-западу от Сэндтофта . От Грязи Дон текла на северо-восток, к Адлингфлиту , где впадала в реку Трент недалеко от ее впадения в реку Уз . [ 10 ] В какой-то момент от Айдла был перерезан судоходный канал, идущий на восток к реке Трент. Даты этого неясны, но известно, что оно существовало до исследования Судного дня 1086 года, а деревни Ист-Стоквит и Вест-Стоквит возникли на слиянии с Трентом. [ 11 ] Дайк Байкерс имел длину около 5,3 миль (8,5 км) и направлял большую часть потока Айдла в Стоквит. [ 12 ]

голландскому дренажному инженеру Корнелиусу Вермейдену поручил В 1626 году король Карл I осушать Хэтфилд-Чейз. Вермейден привлек к себе ряд валлонских партнеров, известных как «Участники», которые приобрели акции и выполнили дренажные работы, которые были завершены два года спустя. [ 13 ] Северное русло реки Идл было перекрыто дамбой, построенной в месте, которое впоследствии стало известно как «Остановка простоя», а ее воды отводились по дамбе Байкаррс. Древний канал был выпрямлен, углублен и обвалован. [ 14 ]

Чтобы изолировать реку от Хэтфилд-Чейз, вдоль северного края этого канала на протяжении 5 миль (8 км) от плотины до Вест-Стоквита была построена заградительная набережная. Судоходный шлюз был построен примерно в 1 миле (1,6 км) от устья реки в Мистертон-Сосс племянником Вермейдена, Джоном Лиенсом, между 1629 и 1630 годами, чтобы предотвратить затопление водой из Трента земли к югу от Байкаррс-Дайк. Постройка была деревянной, с высокими берегами, подходящими к Тренту по обе стороны канала. Подъемные ворота открывали доступ к шлюзовой камере размером 60 на 18 футов (18,3 на 5,5 м), которую можно было использовать, когда Трент не был в разливе. [ 15 ] Лиенс был вынужден провести работу по решению Канализационного суда, чтобы предотвратить затопление Мистертона и Хакси-Коммонс. [ 14 ]

Река на стоянке. Первоначальный курс должен был проходить через деревья справа.

Дренажный канал, получивший название «Нью-Идл-Ривер», был построен по прямой от остановки «Хайдл-Стоп» до Грязи, пересекая Торн по туннелю в Туннельных ямах, примерно на полпути. Из Грязи он направился на восток к Херсту, где к нему присоединился новый русл Торна, и два канала шли параллельно устью в Олторпе на Тренте. [ 10 ]

Было большое недовольство схемой дренажа, что привело к искам и встречным искам в судах. Петиция о том, что Участники причинили ущерб, была подана в Тайный совет несколькими местными властями Ноттингемшира и решена в их пользу. Комиссия по канализации решила, что необходима новая прокладка, чтобы доставить воду из Мистертона, Грингли и Эвертона в Трент и таким образом разгрузить Айдл, но было построено всего около 1,2 миль (2 км), прежде чем землевладельцы возражали, и работы не были продолжены. завершенный. [ 16 ]

Гражданская война в Англии

[ редактировать ]

Во время гражданской войны в Англии большая часть дренажной системы была повреждена. Голландские инженеры или «участники» поддержали короля, в то время как простые люди на острове Аксхольм поддержали парламентариев. Утверждая, что роялисты вторгнутся в Аксхольм с юга, жители деревни сломали шлюз Мистертон и шлюзы снежной канализации в 1642 или 1643 году, что вызвало масштабное наводнение и ущерб, оцениваемый в 20 000 фунтов стерлингов. Шериф Линкольна отремонтировал обе постройки, но группа из 400 жителей деревни снова их разрушила. [ 17 ] Судебные иски и беспорядки продолжались несколько лет. Натаниэль Ридинг, действуя от имени участников, собрал «армию» в 1656 году и провел в общей сложности 31 генеральное сражение, в том числе несколько против людей Мистертона и Грингли. [ 18 ] Лишь в 1719 году проблемы были окончательно решены, и в этот район вернулся мир. [ 19 ]

[ редактировать ]

По «Идлу» до Ботри можно было добраться только на лодках с мелкой осадкой, способных перевозить от 12 до 24 тонн. После постройки шлюза в Мистертон-Соссе с гильотинными воротами любые парусные суда, пользовавшиеся рекой, должны были опускать мачты, и хотя в 17 веке торговля увеличилась, размеры лодок на реке, как правило, были меньше, а их грузы перегружаются на более крупные суда, как только они достигают Трента. Разрушение дренажных сооружений и шлюза во время беспорядков в 1643 году означало, что корабли снова могли добраться до Ботри, а в 1645 году свинец был отправлен прямо в Амстердам. [ 20 ] Новый шлюз был построен в 1645 году по указанию Канализационного суда, но к 1720 году он стал затруднять судоходство, и Канализационный суд постановил, что ворота следует держать открытыми, если не возникнет опасность наводнения. Вскоре после этого одиночные гильотинные ворота были заменены фунтовым замком, который имел скошенные ворота на верхнем конце и гильотинные ворота на нижнем конце. Новый шлюз был завершен к 1724 году и имел длину 60 футов (18 м) и ширину 18 футов (5,5 м). К 1833 году гильотинные ворота были заменены второй парой скошенных ворот. [ 21 ]

В 1720 году купцы Восточного Ретфорда получили парламентский акт, разрешающий им сделать реку судоходной до Ретфорда и взимать плату за проезд. Хотя никаких работ не проводилось, планы все еще рассматривались в 1757 году, когда большая часть речной торговли была потеряна - торговля свинцом в Дербишире с использованием улучшенной реки Дервент и торговля в Шеффилде с использованием судоходства по реке Дон . [ 22 ] Из 4415 тонн товаров, обработанных пристанью Ботри в 1767 году, более 25 процентов составлял свинец, но торговля в течение нескольких лет снижалась. [ 23 ]

Открытие Честерфилдского канала в 1777 году и Великой Северной железной дороги в 1849 году серьезно повлияло на движение транспорта: Пирси, местный историк из Ретфорда, сообщил в 1828 году, что река «бездействовала с точки зрения судоходства и, по всей вероятности, так и останется». ." [ 22 ] Мистертон Сосс был перестроен в 1883 году в трехарочный мост с воротами и досками для контроля уровня реки. Верхние ворота шлюза были обращены вверх по течению, но, похоже, к 1910 году нижние ворота шлюза и ворота на арках, использовавшиеся в качестве шлюзов, были обращены вниз по течению, так что они закрывались с подъемом прилива. Таким образом, суда могли пройти только тогда, когда «Идл» и «Трент» выровнялись. [ 24 ] [ 25 ]

Здание Великой Северной железной дороги

[ редактировать ]

Маршрут Великой Северной железной дороги от Ретфорда до Донкастера проходил через железнодорожную станцию ​​Ботри , открывшуюся в 1849 году. [ 26 ] Когда его строили, в Ботри был сделан новый прорезь для реки из-за большого изгиба прямо над пристанью в Ботри, но новый канал, ведущий к пристани, вскоре забился илом. [ 27 ] Железная дорога серьезно повлияла на и без того сокращающееся коммерческое движение по реке.

Исторические описания

[ редактировать ]

Даниэль Дефо посетил Идл в начале 18 века и описал его как полноводный и быстрый, хотя и не быстрый и небезопасный... с глубоким каналом, по которому проходят суда, лихтеры, баржи или плоскодонные суда . Он описал порт Ботри как центр всего экспорта этой части страны, особенно тяжелых грузов. [ 1 ] Транспорт включал свинец из Дербишира, доставленный в Ботри на вьючных лошадях, шведское железо, направлявшееся в Шеффилд, столовые приборы из Шеффилда, изделия из железа из печей в Ноттингемшире и Дербишире, а также уголь и древесину. [ 22 ]

Простой сегодня

[ редактировать ]
Гильотинные ворота в бассейне Вест-Стоквит

Управление

[ редактировать ]

Закон о дренаже земель 1930 года передал ответственность за управление рекой Айдл недавно сформированному Совету по водосбору реки Трент. [ 28 ] В 1938 году они построили шлюз Трент-Айдл через устье реки Айдл, рядом с автомобильным мостом. Он состоял из единственных гильотинных ворот шириной 40 футов (12,2 м) и высотой 20 футов (6,1 м), которые регулярно открывались во время низких приливов, чтобы позволить Идлу сливаться в Трент под действием силы тяжести. В периоды, когда Трент находился в разливе, ворота нельзя было открыть, и нижнее течение Айдла действовало как пруд, при этом вода поднималась вверх по течению вплоть до слияния с рекой Райтон, и большие площади затопленных земель становились затопленными. . [ 29 ]

Водосборный совет был заменен Советом реки Трент в соответствии с положениями Закона о речных советах 1948 года , который углубил реку и поддерживал уровень реки примерно на 8 футов (2,4 м) выше точки отсчета боеприпасов. В 1963 году шлюз в Мистертон Сосс был заброшен. Южная стена и пол шлюза были удалены, а уровень реки опустился до уровня малой воды в Тренте, что затруднило навигацию. [ 24 ]

Закон об управлении реки Трент (общие полномочия) 1972 года, направленный на лишение прав судоходства. [ 30 ] но встретил сопротивление со стороны Ассоциации внутренних водных путей (IWA) и Лодочного клуба Retford & Worksop, которых поддержали Совет графства Ноттингемшир, Окружной совет Ист-Ретфорда, Совет сельского округа Донкастер и член парламента от лейбористской партии Найджел Спиринг.

Несмотря на такое противодействие, положение об лишении права судоходства было удалено, хотя в Законе по-прежнему содержались предложения о неуказанных дренажных работах, которые могли бы «мешать или препятствовать праву судоходства». Были предложены две фиксированные сетки от сорняков через реку, а также замена последнего участка реки насосной станцией с водопропускными трубами в Трент. IWA продолжило переговоры, и в конечном итоге было достигнуто соглашение о том, что экраны от сорняков не будут блокировать весь канал. Поскольку насосная станция считалась необходимой, администрация реки Трент согласилась предоставить эллинг для прицепных лодок, который был построен возле моста Хакси-Гейт. [ 31 ]

2 декабря 1971 года правительство изложило предложения о замене существующих речных органов управления водными ресурсами в рамках того, что впоследствии стало Законом о воде 1973 года . На такие органы будет возложена новая ответственность, на которую «будут возложены обязательства при строительстве крупных сооружений по благоустройству и оказанию помощи в обеспечении объектов...». Ближайшие планы строительства насосной станции были отложены.

Лодочный клуб Retford & Worksop организовал два круиза по реке в 1972 году: один в апреле, когда десять лодок достигли Ботри, и один в октябре, когда 15 лодок вошли в реку, но не смогли пройти отмели в Миссоне. Такие круизы стали ежегодными, и в 1975 году 18 или 19 лодок достигли Ботри, а одна продолжила путь до Маттерси. Таким образом, лодочный клуб представлял интересы лодочного спорта, когда новое Управление водоснабжения Северн-Трент возобновило планы строительства насосной станции, и было принято решение заключаться в том, чтобы построить второй шлюз ближе к Мистертон-Сосс, который позволил бы реке сливать воду под действием силы тяжести большую часть времени. , при этом насосы работают только в условиях экстремального паводка. [ 31 ]

Насосная станция и второй шлюз были построены в 1981 году примерно в 300 ярдах (270 м) к западу от входного шлюза. Оба шлюзовых шлюза могут быть подняты на тот же уровень, что и нижняя часть моста Хакси-Гейт, а стенки находятся на уровне русла реки. Затем уровень реки поддерживался на высоте 6 футов (1,8 м) над точкой отсчета боеприпасов, и река была углублена, чтобы обеспечить уровень воды не менее 5 футов (1,5 м) до Ботри. Это привело к значительному уменьшению роста сорняков, которые раньше мешали летним круизам. [ 32 ]

С принятием Закона о воде 1989 года ответственность за реки, включая Идл, перешла к Национальному управлению рек . В 1990 году их офицер по отдыху заявил, что на Idle не было права общественности плавать, хотя Лодочному клубу Ретфорда и Уорксопа разрешалось совершать круизы по нему один раз в год. Впоследствии была принята просьба разрешить другим лодочным клубам использовать его. [ 33 ]

В 1996 году Национальное управление рек было заменено Агентством по охране окружающей среды , которое опубликовало заявление относительно судоходства. Это признавало, что существовало право судоходства по общему праву от Трента до Ботри и вдоль реки Райтон до Блита . В нем также говорилось, что в результате парламентского акта, принятого в 1720 году, существует законное право судоходства от Ботри до Ист-Ретфорда, хотя работы по благоустройству на этом участке реки так и не проводились. [ 34 ]

Однако в дополнение к требованию уведомления за 48 часов о входе в реку или выходе из нее Агентство по охране окружающей среды в 2011 году ввело запретительные сборы за проход через шлюзовые ворота. Они были установлены в размере 185 фунтов стерлингов за каждый транзит и фактически означали, что лодки могли позволить себе только заходить в реку колоннами. [ 35 ] Утверждалось, что такой способ ограничения судоходства на реке является сомнительным с юридической точки зрения. В судебном деле 1702 года (Король против Кларка) говорилось, что взятие денег за проезд по судоходной реке противоречит статье 23 Великой хартии вольностей , которая может быть отменена только законом, конкретно предоставляющим такое право. [ 36 ] [ 35 ] Однако обвинения не были оспорены в суде.

Хотя Агентство по охране окружающей среды обслуживает реку, на Идле нет органов судоходства. Были некоторые предположения относительно того, какой будет ситуация, если Фонд каналов и рек станет органом навигации по водам Агентства по охране окружающей среды. Агентство по охране окружающей среды также предположило, что сток реки можно перевести на самотечный дренаж, оставив шлюз насосной станции открытым и регулярно открывая последний шлюз во время отлива. Ньюман предположил, что доступ к реке может быть значительно улучшен за счет строительства канала длиной 440 ярдов (400 м) между рекой и каналом Честерфилд в Вест-Стоквите, что позволило бы избежать необходимости прохождения лодок через шлюзы, и эффективно разделить дренажную и судоходную функции устья реки. [ 37 ]

Река Айдл
Река Трент
Мост на Мейн-стрит, У. Стоквит
Входной шлюз
Мать Слив
Насосная станция
и судоходный шлюз
Мистертон Насосные станции Сосс
В противном случае пешеходный мост
линии Донкастер – Линкольн Железная дорога
A161 Мост Хакси-Гейт
Насосная станция Лангхольм
Остановка на холостом ходу - курс до 1626 г.
Насосная станция холостого хода
Шлюз Линейного берега
Мост Дейлс-Лейн, Миссон
Дренажный шлюз Норт-Карр
Грингли Насосная станция
Уошленды Норт-Карр-Дрен
Плотина перелива North Carr Drain
Миссия
Миссонский шлюз
Слейнс Лейн Уошлендс
Плотина перелива на Слейнс-лейн
Скафтворта Насосная станция
Ньюингтон Насосная станция
Железнодорожный разрез
Сайт Ботри-Уорф
A631 Мост Ботри
Конец навигационного раздела
Река Райтон
Мост B6045 , Маттерси
Визетон Насосная станция
Мост Чейнбридж-Лейн, Хейтон
Насыпные песчано-гравийные карьеры
Плотина Саттон, заповедник Айдл-Вэлли
Мост A620 , Ретфорд
Мост Бриджгейт, Ретфорд
Карр Бридж, Ретфорд
Насосная станция
Честерфилдский канал
Мост Альберт-роуд, Ретфорд
линии Шеффилд – Линкольн Железная дорога
главной линии Восточного побережья Железная дорога
Ордсолл Мост Милл
Итонский мост
B6387 Гамстонский мост
Ривер Поултер
Река Меден Река Маун

Берега реки ниже Ботри были подняты, так что река действует как высокоуровневый резервуар для осушения окружающей земли. Территория между рекой и каналом Честерфилд на юге и рекой Варпинг на севере дренируется сетью дренажных канав, которые соединены с рекой шлюзами и насосными станциями. Вода откачивается из канав, чтобы избежать затопления сельскохозяйственных угодий, хотя насосная станция в Грингли может работать и в обратном направлении, подавая воду в канавы для орошения, когда это необходимо.

Сток в реку Трент контролируется насосной станцией и двумя шлюзами. Вертикальные шлюзовые ворота защищают вход в Идл, а насосная станция и еще один шлюз расположены дальше. Когда уровень воды в Тренте низкий, шлюзовые ворота позволяют воде покидать Idle под действием силы тяжести, но во время прилива используются четыре электрических насоса, чтобы перекачивать отток в пространство между шлюзовыми воротами до тех пор, пока он снова не сможет слиться под действием силы тяжести. . [ 38 ] Насосная станция была введена в эксплуатацию в 1981 году и на тот момент была крупнейшей полностью электрической насосной станцией в Великобритании. При работе всех четырех насосов производительность составляет 2124 тонны в минуту (3059 млн тонн). [ 39 ] Это было частью более крупной схемы улучшения реки Айдл, проекта, завершенного в 1982 году по улучшению защиты от наводнений и дренажа земель в нижнем течении реки Айдл. [ 40 ]

Бетонная плотина позволяет затоплять болота Слейнс-Лейн при высоком уровне реки.

Насосная станция может перекачивать около половины пикового паводкового стока реки. Когда этого недостаточно, чтобы справиться с объемом воды, в пределах Идл-Уошлендс есть две основные области, где вода переливается через водосливы и затопляет окружающую землю. Оба могут вмещать более 5,5 миллионов британских галлонов (25 мегалитров) и поэтому классифицируются как резервуары в соответствии с Законом о резервуарах 1975 года . Они расположены к востоку от Миссона, по обе стороны от Слейнс-лейн, и к западу от Миссона у стока Норт-Карр, между рекой и Лайн-Бэнком. [ 41 ] [ 3 ]

Большая дренажная канава под названием «Мать-дренаж» проходит параллельно нижнему течении реки на последних 10 милях (16 км). [ 42 ] Он был построен между 1796 и 1801 годами инженером Томасом Дайсоном. [ 43 ] для сбора воды из низменности к югу от реки. В это время единственный шлюз Вермейдена был заменен тройным шлюзом. Mother Drain перекачивался в реку двумя насосными станциями в Мистертон-Соссе, что стало первым примером паровых двигателей, используемых для осушения земель за пределами Фенса . [ 42 ]

Первая станция, названная «Кейт» , была построена в 1828 году и использовала лучевой двигатель мощностью 40 лошадиных сил (30 кВт) для привода черпающего колеса длиной 34 фута (10 м). Колесо было заменено центробежным насосом в 1890 году, а балочный двигатель — двухцилиндровым паровым двигателем мощностью 135 лошадиных сил (101 кВт) в 1895 году. Второй, получивший название « Ада» , был построен в 1839 году, а ещё один — 34-футовый ( 10-метровое черпающее колесо приводилось в движение лучевым двигателем, поставленным компанией Booth & Co, которая базировалась на заводе Park Ironworks в Шеффилде . Оба стали ненужными в 1941 году, когда дренажная система была реорганизована для подачи избыточной воды в новую насосную станцию ​​в Грингли, содержащую два дизельных двигателя Растона, приводящие в движение насосы Gwynnes Limited . [ 44 ] К 1910 году на этом месте был мост с приливными воротами, похожими на V-образные ворота шлюза, которые были спроектированы так, чтобы закрываться при повышении уровня реки Трент. [ 45 ] Оба севера [ 46 ] и южная насосная станция являются зданиями, внесенными в список памятников архитектуры II * , а на южном здании есть надпись на камне с надписью: «Эти сооружения построены в 1828 году, Фрэнсис Рейнс, Джордж Келк, Уильям Гаунтли (члены комиссии), Альфред Смит, инженер». [ 47 ] Их спасли от заброшенности, превратив в жилые дома. [ 48 ] их функцию выполнила современная электрическая насосная станция в Грингли, а приливные затворы были заменены вертикальными шлюзами на входе в реку.

Низменный регион к югу от Mother Drain находился в ведении Совета по внутреннему дренажу Эвертона , который обслуживал около 34 миль (55 км) водотоков. Совет был официально создан в 1945 году, но стал преемником аналогичного органа, созданного в 1796 году. [ 49 ] Водотоки в этом районе перекачиваются в реки в Грингли и Скафтворте . Насосная станция Грингли была оснащена новыми дизельными насосами в 1940-х годах и снова была модернизирована в 2005 году, когда были установлены электрические насосы и автоматический очиститель сорняков. [ 50 ]

На северном берегу реки дренажом управлял Совет по внутреннему дренажу Финнингли, который отвечал за содержание дренажей и канав протяженностью 24,7 миль (39,8 км), которые подавали излишки воды на четыре насосные станции. Лангхолм, который находится чуть выше моста Хакси-Гейт, и насосные станции Idle Stop расположены на берегу реки Idle, а насосная станция Newington расположена дальше на реке Остерфилд . Четвертая насосная станция находится в Park Drain, на северной окраине территории IDB, и питается от Warping Drain, который впадает в реку Трент у Оустон-Ферри. [ 51 ] С апреля 2012 года насосные станции находятся в ведении гораздо более крупного Совета по внутреннему дренажу Восточного Донкастера, образованного в результате объединения IDB Финнингли с шестью другими управлениями внутреннего дренажа. [ 52 ]

Выше остановки Idle Stop река протекает через территорию, за дренаж которой отвечал Совет по внутреннему дренажу рек Idle и Ryton. [ 53 ] ИБР был реформирован в 1987 году, его обязанности ранее выполняло Управление водоснабжения Северн-Трента и управлялось 53 милями (85 км) водотоков. Те, что к западу от Айдла, впадают в реку под действием силы тяжести в ряде мест, но регион к востоку от реки и к северу от Ретфорда стекает в единственный выпуск в Уизтоне, где насосная станция перекачивает воду в реку, когда уровень реки слишком высок для самотечного течения. [ 54 ]

В апреле 2011 года IDB Rivers Idle и Ryton объединились с IDB острова Аксхолм, IDB Гарторпа и IDB Эвертона, чтобы стать Советом по управлению уровнем воды на острове Аксхолм и Северном Ноттингемшире. Этот шаг был инициирован Министерством окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства (DEFRA), которое рассматривало это и другие подобные объединения как способ повысить эффективность и позволить им лучше поддерживать местные органы власти по борьбе с наводнениями. [ 55 ]

[ редактировать ]
Мост Ботри — это верхняя граница плавания узких лодок.

Река судоходна на протяжении примерно 11 миль (18 км) от Вест-Стоквита до Ботри. [ 56 ] В четвертом издании « Внутренних водных путей Великобритании» , опубликованном в 1962 году, говорилось, что река пригодна для судоходства вплоть до Ботри для лодок с осадкой 2,5 фута (0,76 м), и что лодки меньшего размера могут продолжать движение вверх по течению еще на 8 миль (13 км). [ 24 ] Однако после сноса Мистертон-Сосса лишь немногие лодки смогли добраться до Ботри, а те, кто пытался совершить путешествие, сообщили, что на русле реки были препятствия. Лодки могли войти в реку только тогда, когда прилив на Тренте достиг уровня воды в Айдле. [ 24 ]

Поскольку в 1981 году были проведены дренажные работы, доступ к Идлу осуществляется через два шлюзовых шлюза в устье реки, и Агентство по охране окружающей среды требует уведомления за 48 часов о намерении войти в него и уплаты пошлины в размере 185 фунтов стерлингов. Поэтому большинство лодочников, заходящих в реку, делают это в составе группы, чтобы расходы можно было разделить. Пространство между двумя шлюзами эффективно используется как очень большой шлюз, способный вместить несколько лодок. Вход через первый шлюз возможен только в течение часа в обе стороны от прилива. Агентство по охране окружающей среды также требует от всех яхтсменов подписать форму возмещения, которая освобождает их от любой ответственности за потерю или повреждение лодок. [ 57 ]

Лодки, идущие по реке, могут добраться до моста Ботри. Размер ограничен 59,7 на 18 футов (18,2 на 5,5 м), осадка 2,5 фута (0,76 м) и высота над головой 9 футов (2,7 м). Общественных причалов нет. Большие лодки могут осторожно развернуться по обе стороны моста Ботри и в том месте, где река Райтон впадает в Айдл. [ 57 ] Выше этой точки по реке можно плавать на каноэ до самого ее истока. Доступ к реке можно получить по мосту через реку Меден примерно в 110 ярдах (100 м) над местом слияния с рекой Маун, где начинается река Идл. [ 58 ]

Река также обеспечивает водой канал Честерфилд. В 1770-х годах был построен питатель, который оставил реку примерно на 2 мили (3,2 км) над акведуком Ретфорда, так что вода могла течь в канал под действием силы тяжести. [ 59 ] В 1970-х годах это устройство было заменено электрической насосной станцией у подножия акведука. [ 60 ]

Река в основном имеет сельский характер, хотя она проходит через центр Ретфорда и огибает юго-восточную окраину Ботри.

Мост Ботри, по которому через реку проходит дорога A631 в Гейнсборо, был построен в 1810 году г-ном Флавелом из Уэтерби и обошелся в 3000 фунтов стерлингов. Он состоит из большой центральной арки, окруженной аркой немного меньшего размера с обеих сторон. Дорога была расширена в 1940 году за счет расширения моста с южной стороны, но сохранила свой первоначальный характер, поскольку южный фасад был аккуратно снят и повторно использован для облицовки новой постройки. [ 61 ]

Качество воды

[ редактировать ]

Качество воды в Айдле среднее по шкале GQA Агентства по охране окружающей среды. Притокам реки Идл присвоен рейтинг «C» по шкале GQA, поскольку они проходят через городские территории и в реки происходят значительные сбросы от очистных сооружений. Средний расход реки Маун составляет около 13 миллилитров (мегалитров в день) в сухую погоду, что дополняется сооружением по очистке сточных вод Мэнсфилда, из которого сбрасывается почти 23 миллилитра в день. Качество воды не улучшается в режиме ожидания и остается на уровне «C» по шкале GQA вплоть до Трента. [ 62 ] Агентство по охране окружающей среды имеет гидрометрические станции для измерения расхода реки возле слияния с рекой Поултер и к востоку от Маттерси . [ 63 ]

В 2019 году качество воды в системе реки Айдл было измерено Агентством по охране окружающей среды следующим образом.

Раздел Экологический статус Химический статус Длина Водосбор Канал
Холостой ход от Мауна/Поултера до Тилна [ 64 ] Умеренный Неудача 7,8 миль (12,6 км) 19,71 квадратных миль (51,0 км²) 2 )
Водосбор Ранскилл-Брук (племя Бездействия) [ 65 ] Хороший Неудача 6,0 миль (9,7 км) 10,48 квадратных миль (27,1 км²) 2 ) сильно модифицированный
Простой от Тилна до Райтона [ 66 ] Умеренный Неудача 11,2 миль (18,0 км) 23,15 квадратных миль (60,0 км²) 2 )
Простой от Райтона до Трента [ 67 ] Умеренный Неудача 11,7 миль (18,8 км) 24,04 квадратных миль (62,3 км²) 2 ) искусственный

Причины плохого качества воды включают сброс сточных вод, затрагивающий большую часть реки, забор грунтовых вод и плохое управление сельскохозяйственными и сельскими землями, прилегающими к речной системе. Как и у большинства рек в Великобритании, в 2019 году химический статус изменился с хорошего на плохой из-за присутствия полибромдифениловых эфиров (ПБДЭ), перфтороктанового сульфоната (ПФОС) и соединений ртути, ни одно из которых ранее не было включено в оценку. [ 68 ]

Наводнение

[ редактировать ]
Затопленные и замерзшие поля возле Гроув-лейн

Большая часть территории вокруг реки представляет собой широкую пойму. Таким образом, Айдл имеет долгую историю затопления прилегающих к нему городов и деревень, а также сельскохозяйственных угодий. Агентство по охране окружающей среды поддерживает речной уровнемер в Ордсолле (идентификатор датчика: 4164), где исторически глубины реки измерялись от 0,19 до 0,85 м в течение 90% времени с момента начала мониторинга. Самый высокий уровень, зарегистрированный в этом месте, был в среду, 27 июня 2007 года, в 10:30, когда высота реки составляла 1,65 метра. Это было в разгар наводнения 2007 года. [ 69 ] В Маттерси есть еще один датчик (идентификатор датчика: 4015), где обычная глубина холостого хода составляет от 0,55 до 2,70 м. Самый высокий уровень, когда-либо зарегистрированный на этом уровне, составляет 2,81 м и был достигнут во вторник, 26 июня 2007 года, в 22:15. [ 70 ]

В исторических записях зафиксировано множество наводнений, в том числе:

  • 1775 г. «Великий потоп» разрушил дом в Ретфорде. [ 71 ]
  • Наводнение Ретфорда в 1795 году. Газета Nottingham Journal сообщила: «Во вторник вечером в Ретфорде наводнение произошло настолько внезапно, что у большого количества жителей не было времени устранить последствия, и некоторые из них понесли из-за него очень значительные потери. Рыночная площадь, и поток был настолько сильным, что разрушил тротуар в разных частях города, который почти весь был под водой. В Вест-Ретфорде были смыты бакалейный магазин и часть дома мисс Херст, а также четыре других дома были почти разрушены, а их обитатели сохранились с величайшим трудом». [ 72 ]
  • 1872 г. «серьезные наводнения 4 апреля и еще два дня» в Ретфорде. [ 71 ]
  • 1886 г. - «Великое наводнение», которое 8 декабря нанесло значительный ущерб Ретфорду. Совет снес мост Вест-Ретфорд, который был узким и имел пять арок, заменив его новым широким балочным мостом для улучшения потока воды. [ 71 ]
  • Наводнение 1922 года. [ 73 ]
  • Наводнение 1930 года. [ 74 ]
  • В 2007 году несколько низменных частей Ретфорда пострадали от наводнения 2007 года в Великобритании . Большая часть Кингс-парка была затоплена водой на глубину трех футов. [ 75 ] Супермаркеты Asda и Morrisons, прилегающие к реке, также были затоплены. [ 76 ]
  • В 2019 году Ретфорд вместе с прилегающими территориями пострадал от сильного наводнения вдоль поймы Айдл, в том числе в центре города, где Айдл пересекает Королевский парк, и вокруг моста Айдл в Ордсолле. [ 77 ] Местный центр спасения ежей был затоплен, и местным жителям пришлось сплотиться, чтобы спасти 70 спасательных ежей. [ 78 ]
  • В 2020 году произошло наводнение на Гроув-лейн и Блэкстоп-лейн, пострадал 31 объект недвижимости после того, как за 24 часа выпал месячный дождь. [ 79 ]
  • В 2021 году произошло наводнение на низменности вдоль дороги Айдл возле Виктория-роуд, Ретфорд, которая в настоящее время используется под земельные участки. Это привело к еще одному призыву к действиям против наводнений, которые частично объясняются строительством на естественной пойме. Восстановление поймы было одним из решений, предложенных для решения этой проблемы. [ 80 ]

Сохранение и дикая природа

[ редактировать ]
Буг-Арка, озеро Белмур в природном заповеднике долины Айдл

Река Айдл теперь образует восточную границу природного заповедника долины Айдл , а избыточные гравийные карьеры к западу от реки создают заболоченные территории. Большая часть заповедника ранее была частью активной добычи карьеров, которая началась в середине 1940-х годов и с 1981 по 2011 год находилась в ведении строительной группы Tarmac. В 1989 году компания Tarmac продала часть карьера Ноттингемширскому фонду дикой природы , пожертвовав дополнительную землю. в 2009 году, когда компания свернула добычу полезных ископаемых. Заповедник был расширен еще больше, когда земля была приобретена у карьеров Хансон и когда отстойники EDF Energy были завода по утилизации параформальдегида закрыты в 1990-х годах и стали частью заповедника. [ 81 ]

В настоящее время заповедник занимает в общей сложности 1100 акров (450 га), что делает его крупнейшим из заповедников Ноттингемширского фонда дикой природы, одним из крупнейших заповедников в Восточном Мидлендсе. [ 81 ] и крупнейшая водно-болотная территория в Ноттингемшире. Около 781 акра (316 га) природного заповедника Айдл-Вэлли с 2002 года были определены как УОНИ. [ 82 ] В этом районе обитает множество диких животных, птиц и рыб, включая многие виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Части Материнского дренажа в Мистертоне внесены в список УОНИ, поскольку в них обитает исключительное разнообразие беспозвоночных. [ 83 ]

Между мостом Боутри и стоянкой Айдл-Стоп находятся четыре географически разделенных заболоченных участка, которые вместе образуют Участок особого научного интереса (УОНИ) «Зайденные заросли». Каждый из них состоит из пойменных пастбищных болот и включает влажные и сухие луга, открытую воду, болота и топи. Они расположены в Ботри-Ньюингтоне, Мишн-Вест, Мишн-Ист и Idle Stop. Они были обозначены из-за растений, обнаруженных в них, но они также примечательны тем, что обеспечивают среду обитания для большого количества размножающихся и зимующих птиц. [ 84 ] В 1972 году было выделено 620 акров (250 га) заболоченных территорий, но после завершения в 1982 году Схемы улучшения реки Илэйс, которая улучшила защиту от наводнений и дренаж земель вдоль речного коридора, регулярные зимние затопления затопленных территорий были сокращены, а УОНИ была уменьшена до 219 акров (88,6 га) в 1983 году. [ 85 ] Впоследствии в рамках Национальной программы по охране окружающей среды была проведена определенная работа, чтобы гарантировать, что среда обитания диких птиц и куликов не была полностью утрачена, а Агентство по охране окружающей среды разработало план управления уровнем воды для дальнейшей защиты территории. [ 86 ]

В начале 2013 года компания Heidelberg Materials UK , которая уже более 30 лет добывает песок и гравий возле Ньюингтона и Миссона, восстановила 62 акра (25 га) участка в пользу дикой природы, создав зону влажных лугов. В 2019 году этот срок был продлен, когда они создали 27 акров (11 га) тростниковых зарослей и еще 47 акров (19 га) влажных лугов. Проект включал в себя смотровую площадку, позволяющую посетителям увидеть восстановленное место и его дикую природу. Еще 30 акров (12 га) земли, которая раньше была карьером Миссон, были восстановлены для сельского хозяйства, защищены по краям 2500 новыми деревьями и 770 ярдами (700 м) живых изгородей. Хансонс будет продолжать отвечать за управление средой обитания в течение 26 лет. [ 87 ]

Река Айдл вышла из берегов в Уошлендах Айдл после проливных дождей в ноябре 2019 года. Уровень воды поднялся почти до верхней отметки паводка, и потребовалось много времени, чтобы спасть. Это привело к образованию превосходной среды обитания водно-болотных угодий, особенно возле Слейнс-лейн, к западу от Миссона. Поля к северу от реки и карьер Ньюингтон были затоплены, вода дошла почти до Ботри-роуд. Хотя регистрация численности птиц была затруднена из-за блокировки Covid-19, некоторые местные орнитологи смогли на законных основаниях посещать этот район, и в 2020 году было зарегистрировано 160 различных видов птиц. [ 88 ]

В заповеднике Айдл-Вэлли зарегистрировано более 250 видов птиц, и он известен гнездящимися популяциями большой поганки , широконоска и хохлатой утки , а также скворца . [ 89 ] В пойме в направлении Ботри и Миссона также можно встретить разнообразных водно-болотных птиц, а в самой реке обитают утки и лебеди. В 2020 году рекордное количество лебедей было замечено в болотах Слейнс-лейн: 5 мая количество лебедей-шипунов достигло пика в 180, а 1 января - 474 лебедя-кликуна. [ 90 ]

Река Айдл является важной средой обитания угрей, но из-за модификации каналов Айдла для предотвращения наводнений и обеспечения судоходства многие участки реки были заблокированы искусственными сооружениями, по которым молодым угрям было трудно, а иногда и невозможно ориентироваться. В 2018 году компания Aquatic Control Engineering установила новый проход для угрей, который был разработан, чтобы позволить молодым угрям безопасно перемещаться между рекой Айдл и озером Белмур в природном заповеднике Айдл-Вэлли. Конструкция эффективно обеспечивает безопасный, влажный, постепенный уклон, так что молодые угри могут выйти из реки в озеро, где они могут расти, пока не придет время размножаться. Эрин МакДэйд из Nottinghamshire Wildlife Trust сказала: «Мы надеемся, что это увеличит численность угрей в долине Айдл в долгосрочной перспективе и что численность этой важной рыбы восстановится в реке Айдл и по всей долине Трент». [ 91 ]

Рыба, обычно встречающаяся в Иле, включает форель, голавля, северную щуку, обыкновенного усача и европейского окуня. Рыболовный клуб округа Дербишир имеет права на рыбную ловлю на протяжении 3 миль от реки до Холлкрофта, Ретфорд. [ 92 ] Рыболовы Сканторпа имеют участок длиной 1,25 мили в Лаунде. [ 93 ]

В отчете Фонда дикой форели за 2011 год отмечалось, что в 1980-х годах река Айдл подверглась крупной схеме осушения земель, в ходе которой канал был расширен и углублен, создав «однородное трапециевидное поперечное сечение с паводковыми насыпями после течение реки на каждом берегу». Утверждалось, что это оказало «существенное пагубное воздействие на речную среду обитания», создав «обедненную среду обитания в ручье, лишенную разнообразия глубины, скорости потока и дна». В отчете отмечается, что это отразилось на обеднении рыбного сообщества. [ 94 ] В отчете рекомендован ряд мер по улучшению среды обитания рыбы, особенно форели.

Согласно пятому исследованию выдр в Англии, проведенному Агентством по охране окружающей среды (2009–2010 гг.), Выдры «теперь широко распространены на холостом ходу». Реинтродукция бобров [ 95 ] в заповеднике Айдл-Вэлли отчасти было направлено на улучшение условий обитания выдр, в то время как работа, проделанная по увеличению численности угрей в Айдл, также имеет решающее значение для численности выдр, поскольку они являются основным источником пищи для выдр. [ 96 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Доступ (январь 2015 г.). Публичные права навигации (PDF) . River Access For All Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 16 марта 2016 г.
  • Блэр, Джон , изд. (2007). Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-921715-1 .
  • Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Патрик Стивенс. ISBN  978-1-85260-508-7 .
  • Кори, Вернон (1985). Хэтфилд и Эксхольм – исторический обзор . Провиденс Пресс. ISBN  978-0-903803-15-1 .
  • Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-1-84623-010-3 .
  • Добсон, Албан; Халл, Хьюберт (1931). Закон о дренаже земель 1930 года . Издательство Оксфордского университета.
  • Дефо, Даниэль (1769). Тур по всему острову Великобритании . Том. 3.
  • Эдвардс, Луизиана (1985). Внутренние водные пути Великобритании (6-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN  978-0-85288-081-4 .
  • Агентство по охране окружающей среды (2006). Стратегия управления абстракцией простаивающего и разорванного водосбора (PDF) . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала (PDF) 15 января 2018 года.
  • Агентство по охране окружающей среды (июнь 2019 г.). «План управления уровнем воды УОНИ на реке Идл-Уошлендс» (PDF) . Агентство окружающей среды. Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2022 года.
  • Агентство по охране окружающей среды (август 2021 г.). «Река Холостой» . Агентство окружающей среды. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года.
  • Фербер, Стив (2020). «Отчет Ньюингтона и Слейнс Лейн Берд за 2020 год» (PDF) . Водосборный подход. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2023 года.
  • Хэдфилд, Чарльз (1970). Каналы Восточного Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-4871-0 .
  • Хинде, KSG (2006). Насосные двигатели Фенланда . Знаковое издательство. ISBN  978-1-84306-188-5 .
  • Джеклин, Тим (июнь 2011 г.). «Консультационный визит в реку Айдл, Ноттингемшир» (PDF) . WildTrout Trust. Архивировано (PDF) из оригинала 21 февраля 2022 года.
  • Джонс, Пэт (август 1991a). «Сосс на холостом ходу: Часть 1». Водный мир . ISSN   0309-1422 .
  • Джонс, Пэт (сентябрь 1991b). «Сосс на холостом ходу: Часть 2». Водный мир . ISSN   0309-1422 .
  • Маккензи, М. (1993). Rambles в Северном Ноттингемшире . Сигма Пресс. ISBN  978-1-85058-366-0 .
  • Ньюман, Алан П. (2017). История и будущее водного пути Айдл/Байкаррсдайк и его водосбора . Всемирный конгресс по окружающей среде и водным ресурсам. дои : 10.1061/9780784480595.027 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2023 года.
  • Ричардсон, К.; Лоуэр, Дж. (2006). Честерфилдский канал . Путеводители Ричлоу. ISBN  978-0-9552609-0-2 .
  • Роффи, Джеймс (1989). Честерфилдский канал . Книги Барракуды. ISBN  978-0-86023-461-6 .
  • Скемптон, сэр Алек; и др. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии: с 1500 по 1830 годы . Томас Телфорд. ISBN  978-0-7277-2939-2 .
  • Смуртуэйт, Д. (1994). Полное руководство по полям сражений Британии . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-7181-3655-0 .
  • Суиннертон, HH (1910). «Ноттингемшир» . География округа Кембридж . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 8 мая 2010 г.
  • Торотон, Роберт (1796). «Ист-Ретфорд» . В Тросби, Джон (ред.). История Ноттингемшира Торотона, переизданная с большими дополнениями Джоном Тросби . Том. 3. Архивировано из оригинала 10 декабря 2023 года.
  • Уилмшерст, Эдвин (1908). История старого зала поместья Вест-Ретфорд . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года.
  1. ^ Jump up to: а б Дефо 1769 , с. 111–112.
  2. ^ «Литтлбург, Сегелокум» . История Ноттингемшира Торотона: Том 3, переизданный с большими дополнениями Джоном Тросби . 1796.
  3. ^ Jump up to: а б Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25000
  4. ^ Jump up to: а б Агентство по охране окружающей среды, 2006 г. , стр. 31–33.
  5. ^ «Стратегия лицензирования абстракций Idle и Torne» . Агентство окружающей среды . 18 декабря 2020 г.
  6. ^ Джонс 1991a , с. 84.
  7. ^ Ньютон, Происхождение Беовульфа и королевства Восточной Англии до викингов . п. 104
  8. ^ Хроника Генриха Хантингдона, включающая историю Англии, от вторжения Юлия Цезаря до воцарения Генриха II. Деяния Стефана, короля Англии и герцога Нормандии » в переводе Томаса Форрестера. можно прочитать « Кроме того, в Интернете
  9. ^ Форрестер, Хроника Генриха Хантингдонского , с. 56
  10. ^ Jump up to: а б Кори 1985 , с. 49.
  11. ^ Блэр 2007 , с. 65.
  12. ^ Блэр 2007 , с. 180.
  13. ^ «Корпорация Хэтфилд Чейз, 1538–1973» . Ноттингемский университет – Рукописи и специальные коллекции. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б Кори 1985 , с. 48.
  15. ^ Скемптон 2002 , стр. 740–741.
  16. ^ Кори 1985 , с. 74.
  17. ^ Кори 1985 , стр. 76–77.
  18. ^ Кори 1985 , с. 79.
  19. ^ Кори 1985 , с. 80.
  20. ^ Джонс 1991a , с. 86.
  21. ^ Ньюман 2017 , с. 8.
  22. ^ Jump up to: а б с Хэдфилд 1970 , стр. 30–31.
  23. ^ Хэдфилд 1970 , с. 31.
  24. ^ Jump up to: а б с д Джонс 1991а , с. 87.
  25. ^ Ньюман 2017 , с. 9.
  26. ^ Батт 1995 , с. 29.
  27. ^ Эдвардс 1985 , с. 163.
  28. ^ Добсон и Халл 1931 , с. 113.
  29. ^ Агентство по охране окружающей среды, 2019 , стр. 30–31.
  30. ^ Эдвардс 1985 , с. 163–164.
  31. ^ Jump up to: а б Джонс 1991b , с. 91.
  32. ^ Джонс 1991b , стр. 91–92.
  33. ^ Джонс 1991b , с. 92.
  34. ^ Ньюман 2017 , стр. 12–13.
  35. ^ Jump up to: а б Ньюман 2017 , с. 13.
  36. ^ Доступ 2015 , с. 33.
  37. ^ Ньюман 2017 , с. 14.
  38. ^ Агентство по охране окружающей среды, 2006 , с. 32.
  39. ^ Кори 1985 , с. 112.
  40. ^ Агентство по охране окружающей среды 2021 , География территории.
  41. ^ Агентство по охране окружающей среды 2021 , Работы по техническому обслуживанию.
  42. ^ Jump up to: а б Маккензи 1993 , стр. 50–51.
  43. ^ Скемптон 2002 , с. 203.
  44. ^ Не 2006 , стр. 199–200.
  45. ^ Суиннертон 1910 , Раздел 9.
  46. ^ Историческая Англия . «Северный машинный зал (1156775)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 июня 2010 г.
  47. ^ Историческая Англия . «Южный машинный зал (1370383)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 июня 2010 г.
  48. ^ Ньюман 2017 , с. 7.
  49. ^ «Эвертон IDB, Обзор» . Архивировано из оригинала 15 мая 2010 года . Проверено 17 мая 2010 г.
  50. ^ «Эвертон ИДБ, работает» . Проверено 17 мая 2010 г.
  51. ^ «План действий по сохранению биоразнообразия» (PDF) . Финнингли IDB. Январь 2010 г., стр. 2, 7. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2011 г. . Проверено 18 мая 2010 г.
  52. ^ "О нас" . Донкастер Восточный IDB. Архивировано из оригинала 21 января 2020 года.
  53. ^ «Карта рек Айдл и Совет внутреннего дренажа Райтона» . Риверс Айдл и Райтон IDB. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  54. ^ «Риверс Айдл и Райтон IDB, обзор» . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 16 мая 2010 г.
  55. ^ "Добро пожаловать" . Остров Эксхольм и Северный Ноттингемшир WLMB. Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 12 января 2018 г.
  56. ^ Камберлидж 2009 , с. 155.
  57. ^ Jump up to: а б Камберлидж 2009 , стр. 154–155.
  58. ^ «Река Айдл в Ноттингемшире, но только что» . Песня весла (открытый веб-сайт каноэ) . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 30 мая 2010 г.
  59. ^ Ричардсон и Лоуэр 2006 , с. 16.
  60. ^ Роффи 1989 , с. 101.
  61. ^ Историческая Англия . «Мост Ботри, Гейнсборо-роуд (1314826)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 июня 2010 г.
  62. ^ Агентство по охране окружающей среды, 2006 , стр. 35–36.
  63. ^ Агентство по охране окружающей среды, 2006 , с. 19.
  64. ^ «Простой от Мауна/Поултера до Тилна» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 13 июля 2018 г.
  65. ^ «Водосбор Ранскилл-Брук (племя Бездействия)» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 13 июля 2018 г.
  66. ^ «Простой от Тилна до Райтона» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 13 июля 2018 г.
  67. ^ «Простой от Райтона до Трента» . Обозреватель данных о водосборном бассейне . Агентство окружающей среды . Проверено 13 июля 2018 г.
  68. ^ «Химический статус» . Агентство окружающей среды. 2023. Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
  69. ^ «Река Айдл в Ордсолле» . Уровни реки, Великобритания .
  70. ^ «Река Айдл в Маттерси» . Уровни реки, Великобритания .
  71. ^ Jump up to: а б с Уилмшерст 1908 г. , Приложения.
  72. ^ Торотон 1796 , с. 279.
  73. ^ «Ретфордское наводнение 1922 года» . Вдохновляющий фотоархив. Идентификатор изображения: 14140. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года.
  74. ^ Затопление Вест-стрит, Ретфорд . Вдохновляющий фотоархив. Идентификатор изображения: 15904. Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года.
  75. ^ «Жители деревни готовятся к новым наводнениям» . Новости Би-би-си . 28 июня 2007 года . Проверено 4 мая 2008 г.
  76. ^ «Галерея: Наводнение в Ноттсе» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 4 мая 2008 г.
  77. ^ Хеннесси, Питер (14 ноября 2019 г.). «Некоторые предприятия никогда больше не откроются - наводнение наносит ущерб Ретфорду, прогнозируется еще больше дождей» . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года.
  78. ^ Макаллистер, Ричард (11 ноября 2019 г.). «Драматические сцены, когда сообщество объединяется, чтобы спасти ежей от утопления» . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года.
  79. ^ Смит, Джон (11 марта 2020 г.). «Наводнение: совет графства обещает продолжить поддержку пострадавших сообществ Уорксоп и Ретфорд» . Уорксоп Хранитель . Архивировано из оригинала 21 февраля 2022 года.
  80. ^ Флинтэм, Джек (27 января 2021 г.). «Советник призывает принять меры по защите Ретфорда от будущих наводнений» . Линкольншир Live . Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года.
  81. ^ Jump up to: а б Хобсон, Гэри (27 августа 2016 г.). «Участок 27 — природный заповедник долины Айдл» . Орнитологи Ноттингемшира. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года.
  82. ^ «Гравийные ямы Саттон и Лаунд» (PDF) . Натуральная Англия. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июля 2020 года . Проверено 11 июня 2010 г.
  83. ^ «Матушка Дрейн, Мистертон» (PDF) . Натуральная Англия. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 17 ноября 2021 г.
  84. ^ Агентство по охране окружающей среды 2019 , с. 18.
  85. ^ Агентство по охране окружающей среды, 2019 , стр. 21–21.
  86. ^ Агентство по охране окружающей среды, 2006 , с. 34.
  87. ^ «Хэнсон создает больше водно-болотных угодий в Ноттингемшире» . Агг-Нет. 9 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 г.
  88. ^ Фербер 2020 , стр. 2–3.
  89. ^ «Огромное жужжание скворца ослепляет зрителей в заповеднике Ноттс» . Ноттингемшир Live. 18 января 2020 г.
  90. ^ Фербер 2020 , стр. 4–5.
  91. ^ «Фраст дикой природы надеется на возвращение угрей в ключевой заповедник» . Фонд дикой природы Ноттингемшира . 8 мая 2019 г.
  92. ^ «Рыболовный клуб округа Дербишир» .
  93. ^ «Река Холостой в Лаунде» . Сканторпские рыболовы .
  94. ^ Джеклин 2011 , стр. 3–4.
  95. ^ «Шотландских бобров выпустили в долину Айдл, поскольку делегаты COP26 призвали сосредоточиться на природе для решения проблемы климата» . Фонд дикой природы Ноттингемшира . 5 ноября 2021 г.
  96. ^ «Фонд дикой природы Ноттингемшира обращается к наблюдателям за выдрами» . Новости Би-би-си . 23 августа 2014 г.

Примечание. В результате объединения нескольких советов по внутреннему дренажу в апреле 2011 года в WLMB острова Аксхолм и Северного Ноттингемшира веб-страницы Everton IDB, Rivers Idle и Ryton IDB исчезли, и они стали недоступны на Wayback Machine.

[ редактировать ]

СМИ, связанные с рекой Айдл, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 031617e006a77e41aa19ea6cedddbbe7__1719343800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/e7/031617e006a77e41aa19ea6cedddbbe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River Idle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)