Ботри-Уорф
Ботри-Уорф | |
---|---|
![]() | |
Расположение | |
Страна | Англия |
Расположение | Ботри , Западный райдинг Йоркшира (современный Южный Йоркшир , см. примечание) |
Координаты | 53 ° 25'49 "N 1 ° 01'00" W / 53,4302 ° N 1,0166 ° W |
ОС Гридреф | SK654930 |
Подробности | |
Открыто | в. 1200 |
Закрыто | в. 1857 г. |
Тип гавани | Бассейн реки |
Ботри-Уорф — небольшой средневековый порт в городе Ботри , Западный райдинг Йоркшира , Англия. [ примечание 1 ] Порт работал от пристани на реке Айдл , небольшом водоеме, который текла на восток вглубь страны от Ботри до реки Трент и была доступна для плавания парусных судов. Ботри-Уорф процветал как порт с 12 века до середины 19 века. Хотя к началу 19 века порт находился в упадке, строительство железнодорожного виадука возле города потребовало отвести реку Айдл, которая изолировала порт от основного русла реки, и это место заилилось после потери воды.
Даниэль Дефо описал порт Ботри как «центр экспорта для всей страны».
История
[ редактировать ]Боутри впервые упоминается в 1199 году как построенный на пустыре. [ примечание 2 ] из Остерфилда , деревни к северо-востоку от Ботри, в которой находилась материнская церковь в этом районе. [ 3 ] В документе 1276 года Боутри описывается как имеющий порт, причем основными статьями экспорта являются шерсть и свинец, хотя считается, что он существовал как порт сто лет назад, а возможно, даже во времена Римской империи. [ 4 ] Пристань располагалась на восточной стороне города, где земля спускается к реке. Расположение церкви в этой нижней части Ботри предполагает, что порт развивался раньше, чем основная часть города, а Ботри расширялся на запад, начиная с 13 века. [ 5 ] [ 6 ] Считается, что порт привел к некоторому богатству в этом районе, и говорят, что величественные георгианские дома на Уорф-стрит были построены для купцов и торговцев в порту. Во второй половине 13-го века и в начале 14-го века Ботри зарегистрировал торговлю в речном порту, соизмеримую или превышающую торговлю Беверли и Тадкастера . Именно в то время это был, возможно, третий по загруженности внутренний порт Англии. [ 7 ] В 13 веке через Ботри экспортировались партии шерсти, зерна и свинца. Порты перевалки включали Халл и Гримсби. [ 8 ]
Ниже по течению от Ботри река проходит расстояние 10,9 миль (17,5 км), прежде чем достичь Стоквита , где впадает в Трент. [ 9 ] От Стоквита до устья Трента в Хамбер составляет 21 миля (34 км). [ 10 ] В 19 веке лодки, курсировавшие по реке, обычно имели длину 48 футов (15 м) и могли перевозить грузы массой 12–24 тонны (13–26 тонн). [ 11 ]
Внутренние районы порта имели большое значение во время Второй англо-голландской войны , поскольку оказались легким маршрутом для перевозки древесины на верфи Королевского флота на юге в Чатеме и Вулидже . Однако большая часть срубленной древесины сгнила в портах Ботри и Стоквите (на Тренте, перевалочный пункт), поскольку организаторы столкнулись с логистическими проблемами при экспорте товара. [ 12 ] Другая древесина, вывезенная из порта, включала партию дуба в 1695 году, которую переправили вниз по реке из Ботри для использования в соборе Святого Павла в Лондоне. Древесина произошла из поместья в Уэлбеке , Ноттингемшир. Меньшая древесина шла по путям прямо в Стоквит, но «десять длинных деревьев нельзя было отправить наземным транспортом». [ 13 ] [ 14 ]
Даниэль Дефо посетил Ботри в 1720-х годах и описал порт как «… на маленькой и приятной реке Айдл, [которая] стала центром экспорта для всей страны». [ 15 ] [ 16 ] Дефо отметил, что через пристань экспортировались свинец из Дербишира , чугун из Шеффилда , ткани из Западного Йоркшира и жернова из Дербишира, направлявшиеся в Халл, Лондон и Нидерланды. [ 17 ] Импорт состоял из железной руды, древесины, бакалейных товаров, медного олова, конопли, кожаных шкур и льна. [ 18 ] [ 19 ] Однако, поскольку местные железные руды вокруг Шеффилда имели высокий процент фосфора, что делало их пригодными для производства кованого железа, но не стали, в Ботри также обрабатывались поставки железной руды из Швеции. [ 20 ] Джордж Талбот , граф Шрусбери, владел складом на пристани Ботри и экспортировал около 100 тонн (110 тонн) свинца в год, а также импортировал испанскую сталь для Шеффилда. [ 21 ] Транспортировка свинца с плавильных заводов Дербишира помогла ускорить строительство дорог в этом районе, и многие маршруты, ведущие в Ботри, были проложены в период с 1756 по 1766 год. [ 22 ] «Значительное» расстояние (20 миль (32 км)) и стоимость перевозки товаров из Шеффилда в Ботри побудили расследование сделать реку Дон судоходной, что было достигнуто к середине 18 века и большая часть движения из Шеффилд был отвлечен от Ботри. [ 23 ] Стоимость перевозки товаров по открытому морю через Хамбер в Стоквит составляла 0,25 пенсов за милю, а за перевалку и пересылку в Ботри она возрастала до 3 пенсов, а затем стоимость перевозки по дороге в район Шеффилда составляла 10 пенсов. [ 24 ]
) был принят закон В 1719 году (при Георге I , согласно которому река от Ботри на юг до Ист-Ретфорда стала судоходной. [ 25 ] Горожане и владельцы пристаней в Ботри не возражали против этого закона, тогда как они выступили против предложенных действий по улучшению реки до других внутренних портов, таких как Донкастер и порты на реке Дервент, хотя есть некоторые сомнения относительно того, был ли этот закон выполненный. [ 26 ] В 1830-х годах уголь переправлялся для питания газовых заводов, прилегающих к бассейну пристани, а один из смотрителей пристани осуществлял пассажирские пароходные перевозки в Гейнсборо. [ 27 ]
Движение через порт начало уменьшаться в 1760-х годах, когда река Дон была направлена в Ротерхэм , Тинсли и, наконец, в Шеффилд . Раньше металлопродукция из Шеффилда и Халламшира экспортировалась через Ботри. [ 28 ] Канал Честерфилд также стал фактором гибели Ботри; он открылся в 1777 году и шел через Ретфорд прямо в Стоквит, полностью отсекая Ботри. [ 17 ] хотя ранние исследования первоначально предполагали наличие водного пути, который впадал в реку Айдл в Ботри. [ 29 ] Поскольку морская торговля и движение приходили в упадок, значение Ботри как коучингового города на Великой Северной дороге росло. [ 30 ]
Хотя с появлением железных дорог порт долго и медленно приходил в упадок (в 1813 году его описывали как «незначительный»), [ 31 ] воды реки Айдл были отведены от города в 1857 году, когда Великая Северная железная дорога построила каменный виадук через болотистую местность к востоку от Ботри (взамен более раннего деревянного). [ 32 ] В то же время они вырыли новый канал для реки, прямой канал в 980 футах (300 м) к востоку, в обход пристани. [ 33 ] [ 34 ] Право судоходства по Идлу все еще существует вплоть до Ботри. [ 9 ] а склад, который, вероятно, был складским помещением для порта, все еще существует на Уорф-стрит. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Боутри изначально находился в Ноттингемшире , но был перенесен в Йоркшир ок. 13 век . Первоначально находился в Западном Йоркшире (в округе Лоуэр-Страффорт), но в 1974 году был перенесен в Южный Йоркшир . [ 1 ]
- ^ Область в Книге Судного дня , которая была описана как «Отходы», была территорией, которая не облагалась налогом или была незанятой. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эй, 1979 , с. 58.
- ^ «Проект Судного дня Халла — трата» . www.domesdaybook.net . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Бересфорд 1988 , стр. 136, 639.
- ^ Эй, 1979 , с. 59.
- ^ Гардинер, Марк (2007). «4: Хайты, небольшие порты и другие места высадки в позднесредневековой Англии». В Блер, Джон (ред.). Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 108. ИСБН 9780199217151 .
- ^ Бересфорд 1988 , с. 522.
- ^ Лэнгдон, Джон (2007). «5: Эффективность внутреннего водного транспорта». В Блер, Джон (ред.). Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 113. ИСБН 9780199217151 .
- ^ Эдвардс, Джеймс Фредерик (1987). Транспортная система средневековой Англии и Уэльса: географический синтез (Диссертация). Университет Солфорда. п. 190. OCLC 63663717 .
- ^ Jump up to: а б «Река Холостой» . www.waterways.org.uk . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Пратт, Эдвард (1912). История внутреннего транспорта и связи в Англии . Лондон: К. Пол, Тренч, Трюбнер и Ко. с. 123. ОСЛК 3808476 .
- ^ Пек, Уильям Дж. Ф. (1813). Топографическая история и описание Ботри и Торна с прилегающими деревнями . Лондон: Ривингтонс. п. 10. OCLC 58561205 .
- ^ Моррисон, Сара (2007). «7: Леса мачт и моря деревьев; Английский королевский лес и флот восстановления». В Родене, Нэнси Л. (ред.). Возвращение к английской Атлантике: эссе в честь профессора Яна К. Стила . Монреаль: Издательство Университета Макгилла Куинса. п. 153. ИСБН 978-0-7735-3219-9 .
- ^ Пирс, WM (7 марта 1923 г.). «Дуб Святого Павла из Уэлбека». Таймс . № 43283. Колонка Ф.п. 13. ISSN 0140-0460 .
- ^ «История Ноттингемшира > Герцогство и Шервудский лес (1875 г.)» . www.nottshistory.org.uk . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Роджерс, Пэт (август 2019 г.). «Дорожные испытания первых магистралей. Непреходящая ценность рассказа Даниэля Дефо об английских шоссе». Журнал истории транспорта . 40 (2): 211–231. дои : 10.1177/0022526619828326 . S2CID 187248619 .
- ^ Николсон, Грэм (1988). Деревня в Англии: история и традиции . Нью-Йорк: Риццоли. п. 95. ИСБН 0847809560 .
- ^ Jump up to: а б Таффри, Питер (11 января 2022 г.). «В карете, барже или поезде». Йоркшир Пост . п. 18. ISSN 0963-1496 .
- ^ Портеус 1977 , с. 6.
- ^ Эй, 1979 , с. 125.
- ^ Иден, Роберт Артур (1975) [1957]. Геология страны вокруг Шеффилда (однодюймовый геологический лист 100, новая серия) (2-е изд.). Лондон: HMSO. п. 4. ISBN 0-11-880678-5 .
- ^ Эй, 1979 , с. 120.
- ^ Берт, Роджер (август 1969 г.). «Производство свинца в Англии и Уэльсе, 1700-1770». Обзор экономической истории . 22 (2). Уайли: 251. дои : 10.2307/2593770 . ISSN 0013-0117 . JSTOR 2593770 .
- ^ Эштон, Томас Саутклифф (1963). Железо и сталь в промышленной революции . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 246. OCLC 493307018 .
- ^ Барракло, KC (1984). «2: История сталелитейного производства Шеффилда до 1884 года». В Бич, Дж. (ред.). Перспективы развития металлургии . Лондон: Общество металлов. п. 30. ISBN 0904357716 .
- ^ Законодательные акты в целом от первого года правления короля Георга первого до девятого года правления короля Георга второго: к которым прилагается таблица названий всех государственных и частных статутов того времени. Том пятый . Лондон: Чарльз Эванс Эндрю. 1786. с. 17. ОКЛК 9544227245 .
- ^ Уиллан, Т.С. (сентябрь 1937 г.). «Йоркширское речное судоходство 16:00–1750». География . 22 (3). Тейлор и Фрэнсис: 192. ISSN 0016-7487 .
- ^ Jump up to: а б Ньютон, Грейс (19 февраля 2023 г.). «Как Ботри-Уорф — внутренний порт Йоркшира XII века — смог, наконец, получить защиту в списке спустя 100 лет после того, как он исчез из ландшафта» . Йоркшир Пост . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Бейнс, Томас (1870). Йоркшир, прошлое и настоящее: история и описание трех поездок великого графства Йорк, с древнейших времен до 1870 года; с учетом его производства, торговли, гражданского и машиностроения. 4, отдел. 4 . Лондон: Маккензи. п. 647. OCLC 907849212 .
- ^ «Краткая история канала Честерфилд» . chesterfield-canal-trust.org.uk . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «План района Ботри» (PDF) . dmbcwebstolive01.blob.core.windows.net . Ноябрь 2019. с. 10 . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Портеус 1977 , с. 32.
- ^ «Просмотреть карту: Артиллерийское управление, Йоркшир 291 (включает: Харворт; Тикхилл.) — Шестидюймовое артиллерийское обследование Англии и Уэльса, 1842–1952 гг.» . www.maps.nls.uk. Проверено 6 марта 2023 г.
Боутри показывает пристань и деревянный виадук вверху справа.
- ^ Привет, Дэвид (2015). История сельской местности Южного Йоркшира . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. п. 134. ИСБН 9781473834354 .
- ^ Ньютон, Грейс (3 марта 2023 г.). «Борьба за наследие порта, теперь утерянного для истории». Йоркшир Пост . п. 14. ISSN 0963-1496 .
Источники
[ редактировать ]- Бересфорд, MW (1988). Новые города Средневековья: городские плантации в Англии, Уэльсе и Гаскони . Глостер: А. Саттон. ISBN 0862994306 .
- Привет, Дэвид (1979). Создание Южного Йоркшира . Эшборн: паб Moorland. ISBN 0903485443 .
- Портеус, Дж. Дуглас (1977). Порты на каналах: городское достижение эпохи каналов . Лондон: Академическая пресса. ISBN 0125619502 .