Jump to content

Ботри-Уорф

Координаты : 53 ° 25'49 "N 1 ° 01'00" W  /  53,4302 ° N 1,0166 ° W  / 53,4302; -1,0166

Ботри-Уорф
Карта
Расположение
Страна Англия
Расположение Ботри , Западный райдинг Йоркшира
(современный Южный Йоркшир , см. примечание)
Координаты 53 ° 25'49 "N 1 ° 01'00" W  /  53,4302 ° N 1,0166 ° W  / 53,4302; -1,0166
ОС Гридреф SK654930
Подробности
Открыто в. 1200
Закрыто в. 1857 г.
Тип гавани Бассейн реки

Ботри-Уорф — небольшой средневековый порт в городе Ботри , Западный райдинг Йоркшира , Англия. [ примечание 1 ] Порт работал от пристани на реке Айдл , небольшом водоеме, который текла на восток вглубь страны от Ботри до реки Трент и была доступна для плавания парусных судов. Ботри-Уорф процветал как порт с 12 века до середины 19 века. Хотя к началу 19 века порт находился в упадке, строительство железнодорожного виадука возле города потребовало отвести реку Айдл, которая изолировала порт от основного русла реки, и это место заилилось после потери воды.

Даниэль Дефо описал порт Ботри как «центр экспорта для всей страны».

Боутри впервые упоминается в 1199 году как построенный на пустыре. [ примечание 2 ] из Остерфилда , деревни к северо-востоку от Ботри, в которой находилась материнская церковь в этом районе. [ 3 ] В документе 1276 года Боутри описывается как имеющий порт, причем основными статьями экспорта являются шерсть и свинец, хотя считается, что он существовал как порт сто лет назад, а возможно, даже во времена Римской империи. [ 4 ] Пристань располагалась на восточной стороне города, где земля спускается к реке. Расположение церкви в этой нижней части Ботри предполагает, что порт развивался раньше, чем основная часть города, а Ботри расширялся на запад, начиная с 13 века. [ 5 ] [ 6 ] Считается, что порт привел к некоторому богатству в этом районе, и говорят, что величественные георгианские дома на Уорф-стрит были построены для купцов и торговцев в порту. Во второй половине 13-го века и в начале 14-го века Ботри зарегистрировал торговлю в речном порту, соизмеримую или превышающую торговлю Беверли и Тадкастера . Именно в то время это был, возможно, третий по загруженности внутренний порт Англии. [ 7 ] В 13 веке через Ботри экспортировались партии шерсти, зерна и свинца. Порты перевалки включали Халл и Гримсби. [ 8 ]

Ниже по течению от Ботри река проходит расстояние 10,9 миль (17,5 км), прежде чем достичь Стоквита , где впадает в Трент. [ 9 ] От Стоквита до устья Трента в Хамбер составляет 21 миля (34 км). [ 10 ] В 19 веке лодки, курсировавшие по реке, обычно имели длину 48 футов (15 м) и могли перевозить грузы массой 12–24 тонны (13–26 тонн). [ 11 ]

Внутренние районы порта имели большое значение во время Второй англо-голландской войны , поскольку оказались легким маршрутом для перевозки древесины на верфи Королевского флота на юге в Чатеме и Вулидже . Однако большая часть срубленной древесины сгнила в портах Ботри и Стоквите (на Тренте, перевалочный пункт), поскольку организаторы столкнулись с логистическими проблемами при экспорте товара. [ 12 ] Другая древесина, вывезенная из порта, включала партию дуба в 1695 году, которую переправили вниз по реке из Ботри для использования в соборе Святого Павла в Лондоне. Древесина произошла из поместья в Уэлбеке , Ноттингемшир. Меньшая древесина шла по путям прямо в Стоквит, но «десять длинных деревьев нельзя было отправить наземным транспортом». [ 13 ] [ 14 ]

Даниэль Дефо посетил Ботри в 1720-х годах и описал порт как «… на маленькой и приятной реке Айдл, [которая] стала центром экспорта для всей страны». [ 15 ] [ 16 ] Дефо отметил, что через пристань экспортировались свинец из Дербишира , чугун из Шеффилда , ткани из Западного Йоркшира и жернова из Дербишира, направлявшиеся в Халл, Лондон и Нидерланды. [ 17 ] Импорт состоял из железной руды, древесины, бакалейных товаров, медного олова, конопли, кожаных шкур и льна. [ 18 ] [ 19 ] Однако, поскольку местные железные руды вокруг Шеффилда имели высокий процент фосфора, что делало их пригодными для производства кованого железа, но не стали, в Ботри также обрабатывались поставки железной руды из Швеции. [ 20 ] Джордж Талбот , граф Шрусбери, владел складом на пристани Ботри и экспортировал около 100 тонн (110 тонн) свинца в год, а также импортировал испанскую сталь для Шеффилда. [ 21 ] Транспортировка свинца с плавильных заводов Дербишира помогла ускорить строительство дорог в этом районе, и многие маршруты, ведущие в Ботри, были проложены в период с 1756 по 1766 год. [ 22 ] «Значительное» расстояние (20 миль (32 км)) и стоимость перевозки товаров из Шеффилда в Ботри побудили расследование сделать реку Дон судоходной, что было достигнуто к середине 18 века и большая часть движения из Шеффилд был отвлечен от Ботри. [ 23 ] Стоимость перевозки товаров по открытому морю через Хамбер в Стоквит составляла 0,25 пенсов за милю, а за перевалку и пересылку в Ботри она возрастала до 3 пенсов, а затем стоимость перевозки по дороге в район Шеффилда составляла 10 пенсов. [ 24 ]

) был принят закон В 1719 году (при Георге I , согласно которому река от Ботри на юг до Ист-Ретфорда стала судоходной. [ 25 ] Горожане и владельцы пристаней в Ботри не возражали против этого закона, тогда как они выступили против предложенных действий по улучшению реки до других внутренних портов, таких как Донкастер и порты на реке Дервент, хотя есть некоторые сомнения относительно того, был ли этот закон выполненный. [ 26 ] В 1830-х годах уголь переправлялся для питания газовых заводов, прилегающих к бассейну пристани, а один из смотрителей пристани осуществлял пассажирские пароходные перевозки в Гейнсборо. [ 27 ]

Движение через порт начало уменьшаться в 1760-х годах, когда река Дон была направлена ​​в Ротерхэм , Тинсли и, наконец, в Шеффилд . Раньше металлопродукция из Шеффилда и Халламшира экспортировалась через Ботри. [ 28 ] Канал Честерфилд также стал фактором гибели Ботри; он открылся в 1777 году и шел через Ретфорд прямо в Стоквит, полностью отсекая Ботри. [ 17 ] хотя ранние исследования первоначально предполагали наличие водного пути, который впадал в реку Айдл в Ботри. [ 29 ] Поскольку морская торговля и движение приходили в упадок, значение Ботри как коучингового города на Великой Северной дороге росло. [ 30 ]

Хотя с появлением железных дорог порт долго и медленно приходил в упадок (в 1813 году его описывали как «незначительный»), [ 31 ] воды реки Айдл были отведены от города в 1857 году, когда Великая Северная железная дорога построила каменный виадук через болотистую местность к востоку от Ботри (взамен более раннего деревянного). [ 32 ] В то же время они вырыли новый канал для реки, прямой канал в 980 футах (300 м) к востоку, в обход пристани. [ 33 ] [ 34 ] Право судоходства по Идлу все еще существует вплоть до Ботри. [ 9 ] а склад, который, вероятно, был складским помещением для порта, все еще существует на Уорф-стрит. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Боутри изначально находился в Ноттингемшире , но был перенесен в Йоркшир ок. 13 век . Первоначально находился в Западном Йоркшире (в округе Лоуэр-Страффорт), но в 1974 году был перенесен в Южный Йоркшир . [ 1 ]
  2. ^ Область в Книге Судного дня , которая была описана как «Отходы», была территорией, которая не облагалась налогом или была незанятой. [ 2 ]
  1. ^ Эй, 1979 , с. 58.
  2. ^ «Проект Судного дня Халла — трата» . www.domesdaybook.net . Проверено 6 марта 2023 г.
  3. ^ Бересфорд 1988 , стр. 136, 639.
  4. ^ Эй, 1979 , с. 59.
  5. ^ Гардинер, Марк (2007). «4: Хайты, небольшие порты и другие места высадки в позднесредневековой Англии». В Блер, Джон (ред.). Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 108. ИСБН  9780199217151 .
  6. ^ Бересфорд 1988 , с. 522.
  7. ^ Лэнгдон, Джон (2007). «5: Эффективность внутреннего водного транспорта». В Блер, Джон (ред.). Водные пути и строительство каналов в средневековой Англии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 113. ИСБН  9780199217151 .
  8. ^ Эдвардс, Джеймс Фредерик (1987). Транспортная система средневековой Англии и Уэльса: географический синтез (Диссертация). Университет Солфорда. п. 190. OCLC   63663717 .
  9. ^ Jump up to: а б «Река Холостой» . www.waterways.org.uk . Проверено 5 марта 2023 г.
  10. ^ Пратт, Эдвард (1912). История внутреннего транспорта и связи в Англии . Лондон: К. Пол, Тренч, Трюбнер и Ко. с. 123. ОСЛК   3808476 .
  11. ^ Пек, Уильям Дж. Ф. (1813). Топографическая история и описание Ботри и Торна с прилегающими деревнями . Лондон: Ривингтонс. п. 10. OCLC   58561205 .
  12. ^ Моррисон, Сара (2007). «7: Леса мачт и моря деревьев; Английский королевский лес и флот восстановления». В Родене, Нэнси Л. (ред.). Возвращение к английской Атлантике: эссе в честь профессора Яна К. Стила . Монреаль: Издательство Университета Макгилла Куинса. п. 153. ИСБН  978-0-7735-3219-9 .
  13. ^ Пирс, WM (7 марта 1923 г.). «Дуб Святого Павла из Уэлбека». Таймс . № 43283. Колонка Ф.п. 13. ISSN   0140-0460 .
  14. ^ «История Ноттингемшира > Герцогство и Шервудский лес (1875 г.)» . www.nottshistory.org.uk . Проверено 4 марта 2023 г.
  15. ^ Роджерс, Пэт (август 2019 г.). «Дорожные испытания первых магистралей. Непреходящая ценность рассказа Даниэля Дефо об английских шоссе». Журнал истории транспорта . 40 (2): 211–231. дои : 10.1177/0022526619828326 . S2CID   187248619 .
  16. ^ Николсон, Грэм (1988). Деревня в Англии: история и традиции . Нью-Йорк: Риццоли. п. 95. ИСБН  0847809560 .
  17. ^ Jump up to: а б Таффри, Питер (11 января 2022 г.). «В карете, барже или поезде». Йоркшир Пост . п. 18. ISSN   0963-1496 .
  18. ^ Портеус 1977 , с. 6.
  19. ^ Эй, 1979 , с. 125.
  20. ^ Иден, Роберт Артур (1975) [1957]. Геология страны вокруг Шеффилда (однодюймовый геологический лист 100, новая серия) (2-е изд.). Лондон: HMSO. п. 4. ISBN  0-11-880678-5 .
  21. ^ Эй, 1979 , с. 120.
  22. ^ Берт, Роджер (август 1969 г.). «Производство свинца в Англии и Уэльсе, 1700-1770». Обзор экономической истории . 22 (2). Уайли: 251. дои : 10.2307/2593770 . ISSN   0013-0117 . JSTOR   2593770 .
  23. ^ Эштон, Томас Саутклифф (1963). Железо и сталь в промышленной революции . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 246. OCLC   493307018 .
  24. ^ Барракло, KC (1984). «2: История сталелитейного производства Шеффилда до 1884 года». В Бич, Дж. (ред.). Перспективы развития металлургии . Лондон: Общество металлов. п. 30. ISBN  0904357716 .
  25. ^ Законодательные акты в целом от первого года правления короля Георга первого до девятого года правления короля Георга второго: к которым прилагается таблица названий всех государственных и частных статутов того времени. Том пятый . Лондон: Чарльз Эванс Эндрю. 1786. с. 17. ОКЛК   9544227245 .
  26. ^ Уиллан, Т.С. (сентябрь 1937 г.). «Йоркширское речное судоходство 16:00–1750». География . 22 (3). Тейлор и Фрэнсис: 192. ISSN   0016-7487 .
  27. ^ Jump up to: а б Ньютон, Грейс (19 февраля 2023 г.). «Как Ботри-Уорф — внутренний порт Йоркшира XII века — смог, наконец, получить защиту в списке спустя 100 лет после того, как он исчез из ландшафта» . Йоркшир Пост . Проверено 4 марта 2023 г.
  28. ^ Бейнс, Томас (1870). Йоркшир, прошлое и настоящее: история и описание трех поездок великого графства Йорк, с древнейших времен до 1870 года; с учетом его производства, торговли, гражданского и машиностроения. 4, отдел. 4 . Лондон: Маккензи. п. 647. OCLC   907849212 .
  29. ^ «Краткая история канала Честерфилд» . chesterfield-canal-trust.org.uk . Проверено 6 марта 2023 г.
  30. ^ «План района Ботри» (PDF) . dmbcwebstolive01.blob.core.windows.net . Ноябрь 2019. с. 10 . Проверено 5 марта 2023 г.
  31. ^ Портеус 1977 , с. 32.
  32. ^ «Просмотреть карту: Артиллерийское управление, Йоркшир 291 (включает: Харворт; Тикхилл.) — Шестидюймовое артиллерийское обследование Англии и Уэльса, 1842–1952 гг.» . www.maps.nls.uk. ​Проверено 6 марта 2023 г. Боутри показывает пристань и деревянный виадук вверху справа.
  33. ^ Привет, Дэвид (2015). История сельской местности Южного Йоркшира . Барнсли, Южный Йоркшир: Перо и меч. п. 134. ИСБН  9781473834354 .
  34. ^ Ньютон, Грейс (3 марта 2023 г.). «Борьба за наследие порта, теперь утерянного для истории». Йоркшир Пост . п. 14. ISSN   0963-1496 .

Источники

[ редактировать ]
  • Бересфорд, MW (1988). Новые города Средневековья: городские плантации в Англии, Уэльсе и Гаскони . Глостер: А. Саттон. ISBN  0862994306 .
  • Привет, Дэвид (1979). Создание Южного Йоркшира . Эшборн: паб Moorland. ISBN  0903485443 .
  • Портеус, Дж. Дуглас (1977). Порты на каналах: городское достижение эпохи каналов . Лондон: Академическая пресса. ISBN  0125619502 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6acba2ba754b301e5df99ab36fad15f__1713034080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/5f/c6acba2ba754b301e5df99ab36fad15f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bawtry Wharf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)