Великое Шеффилдское наводнение
Дата | 11 марта 1864 г. |
---|---|
Расположение | Плотина Дейл Дайк и ниже по течению; Шеффилд , Западный райдинг Йоркшира |
Координаты | 53 ° 23'14 "N 1 ° 28'0" W / 53,38722 ° N 1,46667 ° W |
Тип | Прорыв плотины привел к внезапному наводнению |
Причина | Трещина в насыпи; причина трещины так и не установлена |
Летальные исходы | 240+ |
Материальный ущерб | Разрушено более 600 домов |
Великое Шеффилдское наводнение — наводнение , опустошившее некоторые районы Шеффилда , Англия, 11 марта 1864 года, когда плотина Дейл-Дайк прорвалась во время ее водохранилища первого заполнения . Погибло не менее 240 человек. [ 1 ] и более 600 домов были повреждены или разрушены в результате наводнения. Непосредственной причиной стала трещина в насыпи , причина которой так и не была установлена. Провал плотины привел к реформам в инженерной практике, установив стандарты в отношении особенностей, которые необходимо соблюдать при строительстве таких крупномасштабных сооружений. Плотина была восстановлена в 1875 году.
Плотина Дейл Дайк
[ редактировать ]Шеффилд — город и район Южного Йоркшира, Англия. По мере индустриализации города его население выросло с 45 478 человек в 1801 году до 185 157 человек в 1861 году. Этот быстрый рост населения привел к значительному увеличению спроса на воду, что привело к строительству плотины Дейл-Дайк с целью обеспечения более эффективного источника чистой воды. вода. Он был создан компанией Sheffield Waterworks Company . В конце 1850-х годов компания приобрела землю в долине Локсли к северо-западу от города, чтобы построить водохранилище. К 1860-м годам плотина и связанные с ней сооружения были признаны удовлетворительными, и ей разрешили наполниться водой. [ 2 ]
Обрушение плотины Дейл Дайк
[ редактировать ]В ночь на 11 марта 1864 года из-за сильного юго-западного шторма недавно построенная плотина, известная как плотина Дейл-Дайк в Брэдфилд-Дейл недалеко от Лоу-Брэдфилда на реке Локсли , рухнула во время первого заполнения. По оценкам, 3 миллиона кубических метров (700 миллионов британских галлонов) воды утекло по долине Локсли, через деревню Локсли и дальше к мосту Малин и Хиллсборо , где река Локсли впадает в реку Дон . Наводнение продолжалось на юг вниз по Дону в центр Шеффилда, вокруг восточного изгиба Дона у Ледис-Бридж , затем до Аттерклиффа , мимо мест, которые позже стали стадионом Дон-Вэлли , Шеффилд-ареной и Медоухолл-центром , и далее до Ротерхэма . Стена воды стремительно двигалась по долине, уничтожая все на своем пути. Центр города, расположенный на холме к югу, уцелел, но густонаселенный район Уикер , вокруг нового железнодорожного виадука (построенного железной дорогой Манчестера, Шеффилда и Линкольншира). ), был полностью разрушен. [ 3 ]
Инженер-консультант компании по гидротехническим сооружениям Джон Таулертон Лезер был одним из семьи достойных йоркширских инженеров, которые участвовали в такой работе. Его дядя, Джордж Лезер, отвечал за водоемы вокруг Лидса и Брэдфорда , и одно из них стало местом драматического обрушения в 1852 году, когда погиб 81 человек. [ 3 ] Джон Лезер и местный инженер Джон Гансон тесно сотрудничали во время строительства плотины. Лезер спроектировал плотину и руководил ее строительством, тогда как Гансон руководил и контролировал строительство плотины. Гансон находился на месте в ночь обрушения и заявил, что на внешнем склоне насыпи образовалась тревожная трещина. Гансон убедил себя, что трещина не представляет опасности, но все же принял меры предосторожности и открыл клапаны в середине насыпи, чтобы пропустить больше воды. [ 3 ] Это не смогло предотвратить ухудшение трещины.
Последствия
[ редактировать ]Мэр Томас Джессоп быстро создал фонд помощи и оказал помощь бездомным и нуждающимся. Шеффилду быстро оказывали помощь там, где это было необходимо. Мэр приказал провести собрание «с целью рассмотрения и принятия таких мер, которые могут быть сочтены необходимыми для облегчения страданий, вызванных этим ужасным бедствием». [ 2 ] собрать более 4000 фунтов стерлингов . 18 марта 1864 года мэр созвал еще одно собрание, но на этот раз для всех, кто мог себе это позволить, отказаться от однодневной заработной платы и отдать ее нуждающимся. Был создан комитет по оказанию помощи, и в общей сложности было собрано более 42 000 фунтов стерлингов.
Компания отрицала какие-либо проблемы, связанные с конструкцией и конструкцией плотины, и считала, что причиной трещины и обрушения стал оползень или оползень. Общественное мнение, информированное коронерским судом и прессой, считало, что обрушение произошло из-за сбоя в строительстве плотины. Было проведено профессиональное расследование, которое перешло в парламентское расследование и институциональные обсуждения. Эксперты не смогли прийти к единому мнению о причинах обрушения Дайк-Дейл. [ 3 ] Они отметили, что даже с учетом трещин обрушение всей плотины было непредсказуемым. Корпорация нашла двух человек, которые либо были, либо собирались стать президентом, а затем нашла еще пять инженеров, все из которых уже были или собирались стать президентами Civils. [ нужны разъяснения ] [ 3 ] Они думали, что на основании оползня они простят компании Sheffield Waterworks Company любую неосторожность и что обрушение плотины Дейл-Дайк было непредсказуемой случайностью. Они продолжили:
Более того, мы придерживаемся мнения, что все меры, принятые вашими инженерами, были такими, что можно было разумно ожидать, что они окажутся достаточными для целей, для которых они были предназначены, и что, если бы земля под берегом не сдвинулась, эта работа была бы невозможна. были такими же безопасными и совершенными, как и другие пять или шесть крупных резервуаров компании, которые так долго снабжали водой город Шеффилд и реки Ривелин, Локсли и Дон. [ 3 ]
Что касается физического ущерба в Шеффилде и всех близлежащих районах, нанесенных за этот короткий промежуток времени, то погибло 238 человек и утонуло около 700 животных; 130 зданий были разрушены и 500 частично повреждены; 15 мостов были снесены, еще шесть серьезно повреждены. [ 3 ] Инженерная профессия в то время имела еженедельный журнал «Инженер» , который вносил как отличный вклад в техническую прессу, так и платформу для связей с общественностью. Редакционная статья под заголовком «Брэдфилдское водохранилище» от 18 марта 1864 года отразила тревогу момента:
Его падение в сочетании с обрушением водохранилища Холмфирт ... показывают, что практика гражданского строительства далека от того, чем она должна быть... В том, что предстоящее расследование будет носить самый поисковый характер, не может быть никаких сомнений. [ 3 ]
Две недели спустя под тем же заголовком оно гласило:
Разрушенная плотина была построена в соответствии с обычной практикой подобных работ. Тем не менее, это провалилось... Никто не может сомневаться в том, что плотина в Брэдфилде была прискорбно неисправна... Катастрофа в Брэдфилде, [ 4 ] в каком-то смысле это полезное предупреждение для всей профессии. [ 3 ]
Иски о возмещении ущерба составили одну из крупнейших страховых претензий викторианского периода .
восстановление
[ редактировать ]Обрушение плотины Дейл-Дайк привело к реформам в инженерной практике. Суд раскритиковал проект и строительство плотины. Они сосредоточились на таких вещах, как размещение выпускных труб; толщина стенки лужи; способ устройства насыпи из железнодорожных самосвалов; неадекватность устройств перелива; и практика вывоза грунта для насыпи с территории, подлежащей затоплению. [ 3 ] Затем это установило стандарты в отношении особенностей, которые необходимо соблюдать при строительстве таких крупномасштабных сооружений, как плотина Дейл-Дайк. Плотина Дейл-Дайк в конечном итоге была перестроена в 1875 году, но в меньших масштабах. Что касается Джона Гансона, то большая часть вины легла на него, хотя компания признала его лояльность, оставив его на своей службе до его смерти в 1886 году. [ 3 ] Правительство создало Совет уполномоченных по наводнениям для вынесения решения по искам о компенсации против компании Waterworks. Они также рассмотрели 7500 исков о гибели людей и имущества на общую сумму 455 000 фунтов стерлингов. Все претензии, кроме 650, были урегулированы без обращения в арбитражный процесс, однако на обработку этих 650 претензий ушло почти шесть месяцев. В реестрах претензий фиксируются истцы, их семейное положение и адрес, а также подробности иска и его результатов, а также сумма, присужденная в качестве компенсации. Они дают уникальное представление о торговле и промышленности Шеффилда середины викторианской эпохи, включая претензии в отношении поврежденных и утерянных запасов, инструментов и помещений. Претензии на мебель, одежду, книги, игрушки, домашнюю утварь и товары помогают составить представление о жизни рабочих того времени. [ 2 ] Мемориальный камень наводнения отмечает место первоначальной стены плотины и пешеходных дорожек, по которым можно исследовать окрестности. [ 5 ]
150-летие
[ редактировать ]В марте 2014 года исполнилось 150 лет со дня катастрофы. В ознаменование этого события были проведены мероприятия, в том числе иллюстрированная беседа и выставка в Деревенском зале Лоу-Брэдфилд, прогулки с гидом к плотине, поминальные службы в Сент-Николасе, Хай-Брэдфилде и Сент-Поликарпе, на мосту Малин, а также публичная лекция в Университете Шеффилда. Институтом инженеров-строителей и Британским обществом плотин . Памятная кружка и тарелка были изготовлены Историческим обществом Брэдфилда, а пивоварня Брэдфилда произвела особое «разливное пиво», известное как Dam It . [ 6 ] Дуэт Toffee Music записал компакт-диск с песнями Великого Шеффилдского наводнения. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Наводнение в Шеффилде 2007 г.
- Великий Шеффилдский шторм , менее известная катастрофа, опустошившая город 98 лет спустя.
- Список катастроф в Великобритании и Ирландии по числу погибших
- Список самых смертоносных наводнений
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Забытое наводнение: вспоминаем трагическое прошлое Шеффилда» . Новости Би-би-си. 11 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2015 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Исследовательский справочник Наводнения 1864 года» . Городской совет Шеффилда . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Бьюкенен, Р. Ангус. «Специальный выпуск: Инженерные катастрофы - 4 причины Великого наводнения в Шеффилде 1864 года». История технологий 26, (2005): 113.
- ^ «Отчеты комитетов» . Великобритания. Парламент. Палата общин. 1865. с. 118.
- ^ «Катастрофа Дейла Дайка» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2013 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
- ↑ Приходской совет Брэдфилда. Архивировано 9 марта 2014 года в Wayback Machine. Содержит подробную информацию о событиях, посвященных 150-летию.
- ^ «Информационный бюллетень приходского совета Брэдфилда» (PDF) . Приходской совет Брэдфилда. Январь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2021 г. . Проверено 6 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Великий потоп в Шеффилде - 1864 г. Архивировано 20 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Газетная статья 1864 года.
- Шеффилд Флад - архив страховых претензий
- Источники для изучения Шеффилдского наводнения 1864 года, подготовленные библиотеками и архивами городского совета Шеффилда.
- Документальный фильм, рассказывающий историю Великого Шеффилдского наводнения 1864 года.
- Райт, Оливер (11 марта 2014 г.). «Забытое наводнение: вспоминаем трагическое прошлое Шеффилда» . Новости Би-би-си . Проверено 11 марта 2014 г.
- Sheffield Flood 1864 , песня Toffee Music, созданная к 150-летию, на SoundCloud
- наводнения 1860-х годов
- Катастрофы 1864 года в Соединенном Королевстве
- 1864 год в Англии
- 1864 стихийные бедствия
- 19 век в Шеффилде
- 19 век в Йоркшире
- Наводнения XIX века в Соединенном Королевстве
- Прорывы плотин в Европе
- Катастрофы в Йоркшире
- Наводнения в Англии
- История Шеффилда
- События марта 1864 года