Новый Джанкшен Канал
Новый Джанкшен Канал | |
---|---|
![]() Гильотинные ворота защищают канал от реки Дон. | |
Технические характеристики | |
Максимальная длина лодки | 215 футов 0 дюймов (65,53 м) |
Максимальная ширина лодки | 22 фута 6 дюймов (6,86 м) |
Замки | 1 |
Статус | Оперативный |
Навигационный орган | Канал и Ривер Траст |
История | |
Первоначальный владелец | Aire and Calder Navigation, компания Sheffield and South Yorkshire Navigation Co. |
Дата акта | 1891 |
Дата первого использования | 1905 |
География | |
Начальная точка | Река Дон |
Конечная точка | Эйр и Колдер |
Подключается к | Айре и Колдер Навигация , Навигация по реке Дон |
Новый Джанкшен Канал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|

Канал Нью-Джанкшен — канал в Южном Йоркшире , Англия . Он является частью компании Sheffield and South Yorkshire Navigation (S&SYN), хотя он совместно финансировался компанией Aire and Calder Navigation и был открыт в 1905 году. Он соединяет судоходство по реке Дон и канал Стейнфорт и Кидби с судоходством Aire and Calder Navigation ( Канал Ноттингли). Он прямой и был последним каналом, построенным в Англии в коммерческих целях.
Канал имеет один шлюз, размер которого позволяет использовать его купейным лодкам «Эйр» и «Колдер». Тем не менее, компании-владельцу нужно было собрать больше денег для модернизации судоходства по реке Дон, а шлюз Лонг-Сандалл препятствовал проходу таких лодок в Донкастер, пока он не был восстановлен в 1959 году. По каналу все еще ходит коммерческое движение, но большая часть его сейчас используется лодочниками. Одной из примечательных особенностей является акведук через реку Дон , защищенный большими гильотинными воротами, которые можно опустить во время разлива на Дону, чтобы предотвратить затопление окружающей сельской местности.
История
[ редактировать ]Канал Нью-Джанкшен был задуман, когда возникло недовольство состоянием водных путей в Шеффилде и Донкастере, которые тогда находились в собственности Манчестерской, Шеффилдской и Линкольнширской железной дороги . Паровым лодкам все еще было запрещено пользоваться водными путями в 1888 году, хотя они использовались на соседнем судне Эйр и Колдер Навигейшн более 50 лет, а железнодорожная компания установила ставки за использование канала значительно выше, чем за использование канала. железная дорога. Президент Торговой палаты Шеффилда пригласил инженера Чарльза Хоксли и Б. П. Брумхеда, влиятельного поверенного Шеффилда, на заседание Палаты 16 августа 1888 года, на котором он изложил ситуацию. Был назначен комитет, который собрался 20 августа и решил, что необходим новый независимый канал, чтобы соединить Шеффилд, Ротерхэм и Донкастер с морем для поддержания прибыльности местных угольных месторождений. [ 1 ]
К октябрю был подготовлен отчет, в котором говорилось, что шлюзы на канале от Шеффилда до Кидби слишком малы и что водный путь можно значительно улучшить, построив новые шлюзы помимо существующих, способные удерживать лодки, способные перевозить 300 или 300 лодок. 500 тонн. Учитывая, что такие шлюзы можно построить, не нарушая движение транспорта, сметная стоимость работ составила 1 миллион фунтов стерлингов, вдобавок к этому необходимо будет приобрести существующие водные пути. Компания Sheffield and South Yorkshire Canal Company Ltd была зарегистрирована 15 ноября 1888 года для получения акта парламента , разрешающего эту работу. Закон о судоходстве в Шеффилде и Южном Йоркшире 1889 года ( 52 и 53 Vict. c. cxc) был принят 26 августа 1889 года, в соответствии с которым была создана навигационная компания Шеффилда и Южного Йоркшира , имевшая право собрать 1,5 миллиона фунтов стерлингов и купить четыре Южного Йоркшира. Каналы Йоркшира, состоящие из канала Шеффилд , реки Дон Навигейшн , канала Стейнфорт и Кидби и канала Дирн и Дав. . У них было девять месяцев на переговоры с владельцами железных дорог, а затем они могли прибегнуть к принудительной выкупу. Чтобы продемонстрировать свою решимость, необходимо было внести 20 000 фунтов стерлингов в течение шести месяцев с даты совершения акта. [ 2 ]
На этом этапе планировалось расширить водные пути, чтобы позволить баржам водоизмещением 300 или 400 тонн, и сделать шлюзы пригодными для купейных лодочных поездов , которые используются на Эйре и Колдере. Новые мощности будут построены в Кидби, где канал соединится с рекой Трент, чтобы уголь можно было перегружать на более крупные суда. Начались переговоры с железнодорожной компанией, но они отказались сотрудничать. Вместо этого они подождали девять месяцев, пока возможность принудительной покупки стала возможной, и подали в суд на компанию, занимающуюся каналом, как только заказ на покупку был вручен. Компания канала обратилась за помощью в Суд Комиссии железных дорог и каналов , который вынес решение в их пользу, и железнодорожная компания наконец предоставила подробную информацию о своей собственности в начале 1891 года. [ 3 ]
Закон о канале Эйр, Колдер и Дайвер Дан 1891 года |
---|
Использование купейных лодок привело к переговорам с компанией Aire and Calder Navigation Company. Следовательно, было решено отказаться от плана развития Кидби и вместо этого использовать существующие портовые мощности в Гуле. Поскольку навигационная компания Шеффилда и Южного Йоркшира еще не взяла под свой контроль какие-либо каналы, были заключены соглашения, согласно которым Эйр и Колдер получили парламентский акт, разрешающий строительство прямого канала длиной 5,5 миль (8,9 км) от Брэмвита на реке Дон до точки примерно в 7 милях (11 км) над Гулом. Закон 1891 года о навигационном узле Эйра, Колдера и Дайвера Дан ( 54 и 55 Vict. c. clxx) был получен 28 июля 1891 года и предусматривал, что S&SYN может стать совладельцами и подписчиками после того, как они приобретут четыре водных пути у железнодорожной компании. . Передача каналов была окончательно согласована 31 июля 1894 года, стоимость которой составила 1,14 миллиона фунтов стерлингов, из которых 600 000 фунтов стерлингов должны были быть выплачены наличными. Компании удалось привлечь 625 000 фунтов стерлингов за счет выпуска привилегированных акций, но остальная часть покупной цены осталась в виде обыкновенных акций железнодорожной компании, которая затем смогла назначить пять из десяти директоров. Из-за продолжающегося участия железных дорог «Эйр и Колдер» не инвестировали в новую компанию, которая взяла под свой контроль четыре водных пути 1 марта 1895 года. еще одним парламентским актом продлил срок, разрешенный для покупки земли для его строительства. [ 4 ]
Новая компания изо всех сил пыталась найти финансирование для строительства Нового узла и улучшения судоходства по реке Дон, чтобы его могли использовать более крупные суда. Строительство канала было завершено 2 января 1905 года, его общая стоимость составила 300 000 фунтов стерлингов, которые были разделены между компаниями Шеффилд и Южный Йоркшир, а также компаниями Aire и Calder. [ 5 ] Это был последний канал, построенный в Англии в коммерческих целях. [ 6 ]
Операция
[ редактировать ]Канал помог увеличить грузопоток по реке Дон с 835 982 тонн до 961 774 тонн. 1905 и 1913 годы. Доходы от дорожных сборов за тот же период выросли с 48 981 фунта стерлингов до 53 586 фунтов стерлингов. Хотя река Дон была выпрямлена в Донкастере в 1905 году и в Спротборо в 1907 году, движение по каналу Нью-Джанкшен было затруднено из-за размера шлюзов на реке. Шлюз Донкастер был расширен в 1909 и 1910 годах, но хотя поезда лодок с 17 отсеками могли тогда использовать шлюзы Сайкхаус и Донкастер, их пришлось разделить у шлюза Лонг-Сандалл, который находился между ними, поскольку они могли проходить только через него. три одновременно. Движение к шахте Хэтфилд-Мейн улучшилось в период с 1930 по 1932 год, когда шлюз Брэмвит, первый на канале Стейнфорт и Киди, был удлинен, чтобы позволить купейным лодкам из Нью-Джанкшен добраться до него. Работа, включающая откладывание шахты, обошлась в 20 000 фунтов стерлингов. Корпорация Донкастер оплатила большую часть затрат на выпрямление реки и строительство пристани и склада длиной 300 футов (91 м), которые открылись в 1934 году. [ 7 ]
Дальнейших улучшений пришлось подождать до тех пор, пока каналы не были национализированы в 1948 году. Длинный шлюз Сандалл был удлинен и расширен до 215 на 22 фута (65,5 на 6,7 м) в 1959 году, что позволило купейным лодкам проходить до Донкастера и Хексторпа без необходимости разделения. впервые. [ 8 ] Хотя движение значительно сократилось, коммерческая деятельность на канале все еще ведется. [ 9 ]
Функции
[ редактировать ]Канал прямой на всей своей длине, а окружающая местность относительно плоская. Он имеет один шлюз, пять поворотных или подъемных мостов и проходит через два акведука . В северном конце пересекает реку Вент , а в южном — через реку Дон. Акведук на реке Дон выглядит ненадежным, поскольку канал регулярно выходит за пределы восточной стороны сооружения, и кажется, что здесь есть только перила, предотвращающие падение лодок в реку внизу. Оба конца акведука защищены большими гильотинными воротами. [ 10 ] которые предназначены для предотвращения выхода реки из канала во время разлива и затопления окружающей сельской местности.
Для яхтсмена наиболее примечательной особенностью является сложная работа шлюза Sykehouse Lock . Замок автоматизирован , но система управления отключена до тех пор, пока поворотный мост с ручным управлением. над ним не откроется [ 10 ]
Регион, через который протекает канал, малонаселен, так как здесь нет крупных городов, а есть всего две основные деревни. Гражданский приход Сайкхаус , который включает в себя ряд отдаленных поселений, расположен на северном конце канала, а Кирк Брэмвит - на южном конце. На большей части своей длины тропа является частью маршрута Транс-Пеннинской тропы , которая соединяется с ней у подъемного моста Топ-лейн, пересекает восточный берег у шлюза Сайкхаус и уходит от подъемного моста Сайкхаус. [ 11 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Точка | Координаты (Ссылки на ресурсы карты) |
Ссылка на сетку ОС | Примечания |
---|
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Камберлидж, Джейн (2009). Внутренние водные пути Великобритании (8-е изд.) . Имрэй Лори, Нори и Уилсон. ISBN 978-1-84623-010-3 .
- Хэдфилд, Чарльз (1973). Каналы Йоркшира и Северо-Восточной Англии (Том 2) . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-5975-4 .
- Николсон (2006). Путеводители Николсона (Том 6): Ноттингем, Йорк и Северо-Восток . Издательство Харпер Коллинз. ISBN 978-0-00-721114-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 415–416.
- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 416–417.
- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 417–418.
- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 418–419.
- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 419–420.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 268
- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 420–425.
- ^ Хэдфилд 1973 , стр. 426–427.
- ^ Камберлидж 2009 , с. 202
- ^ Jump up to: а б Николсон 2006 , стр. 24–25.
- ^ Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:50 000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Каналы на Йоркширском кольце - против часовой стрелки с севера. |