Компания St George Steam Packet
![]() Бывшие офисы компании St George Steam Packet, Дуглас, остров Мэн. | |
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Основан | 1821 |
Несуществующий | 1843 |
Преемник | Коркская пароходная компания |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | Ливерпуль ; Дуглас ; Дублин |
Компания St George Steam Packet Company , также известная как Steam Packet Company Ливерпуля и острова Мэн или St George Steamship Company , была частной морской транспортной компанией, зарегистрированной в 1821 году. В начале 1840-х годов бизнес был приобретен пароходом Корк. Компания. [ 1 ] [ 2 ]
Деятельность компании
[ редактировать ]Учреждение
[ редактировать ]Компания St George Steam Packet Company начала свою деятельность в 1822 году. Основанная в прошлом году, компания заручилась услугами судостроителей Томаса Уилсона из Ливерпуля , которые построили для компании несколько мощных пароходов, одним из которых был RMS St George. Последовали дальнейшие пополнения флота, такие как ее родственный корабль RMS St. Патрик , однако « Сент-Джордж» быстро завоевал репутацию комфортабельного и быстрого судна. Какое-то время « Сент-Джордж» был включен в график компании Ливерпуль – Дуглас , но впоследствии был переведен на рейс Ливерпуль – Дублин . [ 3 ] [ 2 ]
Самым известным из первых пароходных предприятий, работавших на острове Мэн, была компания St George. [ 3 ] [ 2 ] Хотя это важно для основания Steam Packet Company на острове Мэн , оно имело мало общего с ранним развитием услуг острова Мэн и по сравнению с Дэвидом Нэпьером и Steam Navigation Company Мерси и Клайда. Компанию St George Steam Packet лучше всего можно охарактеризовать как группу компаний. В то время отдельные пароходы, как правило, имели разных владельцев и часто имели свои собственные права собственности; однако некоторые акционеры владели акциями многочисленных пароходов, и таким образом, используя одних и тех же экспедиторов в каждом порту, была создана группа. [ 3 ] [ 2 ]
Операция и соперничество
[ редактировать ]Совершенно новый пароход «Сент-Джордж» был поставлен на станцию Ливерпуль – Дуглас – Гринок Нэпьера во вторник, 25 июня 1822 года, в прямой конкуренции с городом Глазго . [ 3 ] [ 2 ] Каждый корабль отплыл в одни и те же дни в одно и то же время. Последовал месяц яростных гонок: оба корабля были равны. Однако, поскольку у Дэвида Нэпьера на станции было еще два корабля, и он был признанным оператором, обе концерны вскоре пришли к соглашению, согласно которому « Сент-Джордж» был переведен на маршрут Ливерпуль – Дублин – Тенби – Бристоль, согласившись, что Нэпир не будет размещать пароход на этом маршруте. [ 3 ] [ 2 ] За исключением одного захода в 1827 году, « Сент-Джордж» снова не появлялся в Дугласе до 1830 года. Компания по-прежнему продолжала работать на острове Мэн , а с апреля 1825 года трижды в неделю обслуживались либо « Принц Ллевеллин» , либо « Сент-Дэвид». в дополнение к сервису, который осуществлялся в Северный Уэльс . [ 3 ] [ 2 ]
С 26 июля 1826 года «Кингстаун» осуществлял рейс из Дублина в Дуглас ; в рекламе этот корабль фактически действовал под названием Steam Packet военного ведомства Святого Георгия . Служба прекратилась в конце сентября, что в то время, с наступлением зимних штормов, было обычной практикой. [ 3 ] [ 2 ] « Кингстаун » возобновил полеты на остров Мэн с июля 1827 года, когда он был включен в основной график Ливерпуль – Дуглас трижды в неделю. Компания пыталась заключить почтовый контракт между двумя портами и в дополнение к этому рекламировала услугу по перевозке легких грузов. [ 3 ] [ 2 ]
« Сент-Дэвид» , который был довольно маленьким и медленнее, чем ее конкуренты, был выставлен на продажу весной 1828 года, однако интерес к покупке не был выражен, и в апреле того же года он возобновил рейсы в Дуглас. [ 3 ] [ 2 ] Хотя судном управляла компания St George Group (см. учреждение), в настоящее время в ее уведомлениях об отплытии указано имя Джона Уотсона, 19 Water Street, Ливерпуль, а офисы St George Steam Packet Office указаны как находящиеся по адресу 21, Water Street. Этот факт важен, поскольку его можно рассматривать как причину того, почему судно приобрело дурную славу из-за последующего отсутствия инвестиций и плохого обслуживания, что является одним из основных факторов, которые привели к созданию парохода на острове Мэн. Пакетная компания в 1830 году. [ 3 ] [ 2 ]

В 1828 году компания «Сент-Дэвид», действовавшая под руководством Джона Ватсона от имени компании «Сент-Джордж», заключила контракт на доставку почты на остров Мэн. «Сент -Дэвид» смог адаптировать свои услуги в отличие от шотландских пакетов, которые заходили в Дуглас по пути из Мерси в Клайд и тем самым обеспечивали лишь безразличное зимнее сообщение. [ 3 ] [ 2 ] « Сент-Дэвид», поскольку Дуглас был ее пунктом назначения, а не просто портом захода, мог поэтому адаптировать время плавания к приливам и, таким образом, войти в гавань Дугласа , и, следовательно, ему не нужно было переправлять почту и пассажиров на берег, что в суровых зимних условиях могло быть трудным и утомительным занятием. Таким образом, « Сент-Дэвид» стал очень популярен на острове, поскольку всю зиму он обеспечивал регулярное и надежное еженедельное обслуживание, за исключением одной недели в октябре 1828 года, когда компания заменила его неподходящим «Спутником». [ 3 ] [ 2 ]
Весной 1829 года « Сент-Дэвид» увеличил количество рейсов до трех раз в неделю. Однако к этому времени в судно не было вложено никаких инвестиций, и его техническое обслуживание было плохим, а компания выказывала нежелание проводить его капитальный ремонт. [ 3 ] [ 2 ] К августу отсутствие регулярного технического обслуживания уже нельзя было игнорировать, и начали поступать жалобы на ее ненадежность и нерегулярность почтовой службы. Во время периода плохой погоды были проведены некоторые работы, но к концу сентября дела стали настолько плохи, что « Сент-Дэвид» пришлось вывести из эксплуатации для проведения полного капитального ремонта. [ 3 ] [ 2 ]
не было, Парохода, который мог бы заменить « Сент-Дэвид», и поэтому компания прибегла к фрахтованию паромов Мерси , чтобы следовать графику, который был совершенно неподходящим для такого предприятия. Паромное аббатство вызывало особый дискомфорт: в современном отчете говорилось: «У нее не было даже кровати, кастрюли или ведра для больных». [ 3 ] [ 2 ]
« Сент-Дэвид» вернулся на станцию 24 ноября и снова начал обеспечивать надежное, хотя и медленное сообщение в любую погоду, однако это было безрезультатно. [ 3 ] [ 2 ] Перерыв, вызванный ее капитальным ремонтом, в сочетании с ненадежным обслуживанием, предлагаемым новыми, довел население острова Мэн до отчаяния. Осень 1829 года стала поворотным моментом в морских операциях между Ливерпулем и Дугласом. Если бы компания получила подходящий запасной пароход у другой части St George Group и провела бы « Сент-Дэвиду» тщательный ремонт, проблем с обслуживанием не возникло бы, и вполне возможно, что компания Steam Packet на острове Мэн не стала бы этого делать. из сформированных. [ 3 ] [ 2 ]
К началу 1830 года стало широко известно, что для конкуренции создается конкурирующая компания. В конце мая « Принц Ллевеллин» заменил « Сент-Дэвид» на неделю – на этот раз шансов не было, поскольку конкурирующая лодка (« Остров Моны» ) строилась. [ 3 ] [ 2 ] К началу июня основная компания «Сент-Джордж», похоже, взяла на себя обслуживание, поскольку появились уведомления с просьбой к должникам « Сент-Дэвид» произвести расчет; дела ее компании прояснились. [ 3 ] [ 2 ]
« Сент-Джордж» снова начал работать 21 июня 1830 года и продолжал работать по графику, пока его не заменила « София Джейн» , прибывшая из Портсмута 1 июля и работавшая по обычному графику трижды в неделю. [ 3 ] [ 2 ]
Компания Steam Packet на острове Мэн
[ редактировать ]С образованием в 1830 году компании Mona's Isle Company, которая позже стала Steam Packet Company острова Мэн , жесткая конкуренция возникла с компанией St George Company, которая в то время управляла своим пароходом Sophia Jane между Ливерпулем и островом Мэн. В отличие от предыдущих судов, обслуживавших остров Мэн , судно новой компании Mona's Isle не было построено в первую очередь для перевозки грузов. [ 4 ] и был очень хорошо приспособлен для перевозки пассажиров. [ 1 ]
с ее судном 's Isle Mona Задача новой компании заключалась в том, чтобы открыть сообщение Ливерпуль – Дуглас и победить противника. [ 1 ]
В понедельник, 16 августа, «Остров Моны» отплыл в Ливерпуль. « София Джейн» под командованием лейтенанта Джона Тюдора, RN , отплыла в то же время и достигла Ливерпуля на полторы минуты раньше. [ 4 ] В среду, 18 августа, аналогичная гонка состоялась в Дугласе с аналогичным результатом. [ 4 ] Но в пятницу, 20 августа, вернувшись из Ливерпуля, Мона Айл опередила на 40 минут. [ 4 ] Схема была установлена, и Софию Джейн регулярно избивали, один раз во время шторма , более чем на три часа. [ 4 ]
Ранние поражения, вероятно, были вызваны тем, что новому двигателю острова Моны требовалось время для обкатки, и поначалу полная скорость была невозможна. Однако остров Моны доказал, что способен преодолеть расстояние между Ливерпулем и Дугласом за восемь часов со скоростью 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час). [ 5 ]
Компания «Сент-Джордж» вела войну за снижение цен, предлагая проезд в одном направлении всего за 6 пенсов в одну сторону. Соперничество стало настолько ожесточенным, что, когда стало известно, что « Остров Моны» отправился в путешествие в Бангор , «София Джейн», туда была отправлена чтобы доставить ее обратно в Дуглас. Почта была доставлена на « Ормрод», судно по которому было настолько неумело ориентироваться, что его первым выходом на берег стал Сент-Бис-Хед . Наконец она добралась до Дугласа под проливным дождем с 200 людьми, почти все на палубе, после 22 часов в море.
Компания «Сент-Джордж» отозвала « Софию Джейн» и вновь представила свой самый большой и самый быстрый пароход « Сент-Джордж» 22 сентября 1830 года. Однако остров Моны выиграл первую гонку во многом благодаря проницательности капитана Уильяма Гилла . Увидев развивающийся юго-западный шторм , он приказал переместить уголь и груз на наветренную сторону судна, чтобы предотвратить подъем наветренного весла из воды. [ 1 ]
К октябрю 1830 года остров Моны зарекомендовал себя как главный пароход между Ливерпулем и Дугласом . [ 1 ]
В письме редактору Liverpool Mercury говорилось:
«Ваша беспристрастность в предоставлении правильных сообщений побудила меня направить вам несколько подробностей относительно интересного противостояния, существующего в настоящее время в пароходстве с островом Мэн. Триумфальный результат соревнования между островом Моны и Софией Джейн довольно хорошо известно и не нуждается в комментариях, что побудило компанию «Сент-Джордж» испробовать свой последний ресурс, разместив « Сент-Джордж» на станции, будучи уверенной, что (хотя « София Джейн» была побеждена) « Сент-Джордж» не сможет разделить похожая судьба. В прошлую среду « Остров Моны» и «Св. Георгий» столкнулись друг с другом при переходе из этого порта, и « Остров Моны» преодолел это расстояние за более короткое время, но именно в пятницу их безопасность подверглась испытанию. В тот день они вышли отсюда вместе, около 11 часов утра, ветер дул прямо вперед и приближался к шторму, который продолжал усиливаться в течение дня. В 16.00 корпус и дым « Святого Георгия» остались вне поля зрения. «Остров Моны» прибыл в Дуглас в субботу за несколько минут до часу, а « Сент-Джордж» — почти в семь часов, то есть разница в шесть часов в пользу мэнского парохода. Это, безусловно, самый удивительный подвиг, когда-либо совершенный в пароходстве, особенно если принять во внимание непревзойденный до сих пор характер « Св. Георгия» , а также бурную погоду во время перехода».
— Ливерпуль Меркьюри. Пятница, 1 октября 1830 г. [ 6 ]
Потеря Святого Георгия
[ редактировать ]В пятницу 19 ноября 1830 года под командованием лейтенанта Джона Тюдора Р.Н. « Сент -Джордж» прибыл в Дуглас из Ливерпуля с почтой и пассажирами. [ 3 ]
После того, как пассажиры и почта были выгружены, « Сент-Джордж» встал на якорную стоянку в районе Конистер-Рок, используя фиксированный цепной трос, который был закреплен для этой задачи. [ 3 ] Ночь была ненастной, с сильными порывами юго-западного ветра, свирепость которых усилилась по мере того, как утром 20 ноября ветер повернул на юго-восток. В 05:00 трос, удерживающий « Сент-Джордж», начал разрушаться, и она начала проезжать между скалами Поллок и Конистер. [ 3 ]
Всю ночь пар поддерживался, а команда находилась на своих местах, но сила моря и близость корабля к скале Конистер означали, что он ударился о скалу прежде, чем любая попытка отступить от него могла оказаться успешной. [ 3 ] «Святой Георгий» с силой ударился о скалу, тут же наполнился водой и двинулся вперед, головой к земле и прилег почти бортом к самой неровной части скалы. [ 3 ]
Лейтенант Тюдор немедленно приказал подать сигналы бедствия, а также отрезать фок-мачту, чтобы сформировать плот, чтобы на рассвете их можно было спасти на шлюпках с подветренной стороны судна, но это было обнаружено быть непрактичным. [ 3 ] Из своего дома в Форт-Энн сэр Уильям Хиллари наблюдал за происходящей катастрофой и немедленно направился к пирсу, чтобы начать спасательную операцию. [ 3 ] Вместе с лейтенантом Робинсоном (RN) , Уильямом Корлеттом (агентом пароходной компании St George), его рулевым Исааком Вонди и командой добровольцев из 14 человек сэр Уильям отправился оказывать помощь. [ 3 ]
При подходе к « Святому Георгию» якорь спасательной шлюпки отошел с наветренной стороны. [ 3 ] и, повернув к месту крушения, была предпринята попытка вытащить людей из наветренного квартала, но прибой не позволил это сделать. [ 3 ] Затем спасательную шлюпку поставили между « Св. Георгием» и скалами, и, несмотря на предупреждения лейтенанта Тюдора об опасностях, которые это может представлять для спасательной шлюпки, команда спасательной шлюпки выстояла и поначалу добилась успеха. [ 3 ] Спасательная шлюпка оказалась в ситуации, когда волнение моря привело к ее затоплению, и она начала получать повреждения: руль был отключен, а шесть из десяти весел либо сломаны, либо потеряны. Вдобавок к этому сэр Уильям , Корлетт и двое лодочников были смыты за борт. [ 3 ]

Корлетта и двух лодочников быстро посадили обратно в лодку, но сэр Уильям , не умевший плавать, [ 3 ] схватил веревку, свисавшую с борта судна, с помощью которой он мог поддерживать себя, пока лейтенанту Тюдору с помощью лейтенанта Робинсона не удалось поднять на борт тяжело раненого сэра Уильяма . [ 3 ] Из-за аварийного состояния лодки и потери весел стало невозможно снять людей и идти наветренно, подняв ее якорь, как предполагалось изначально. Любой путь с подветренной стороны был заблокирован такелажем отрезанной мачты, в результате чего спасательная шлюпка оказалась зажатой между обломками, скалой Конистер и скалой, выходившей за нее. [ 3 ]
Положение экипажей « Святого Георгия» и спасательной шлюпки оставалось опасным в течение двух часов. [ 3 ] критическая ситуация, но через некоторое время снасти упавшей мачты были перерезаны ножами и топором, которые, к счастью, находились в лодке. [ 3 ] Размер зыби увеличивался по мере того, как прилив рос, и теперь захлестнул палубы « Сент-Джорджа», почти похоронив спасательную шлюпку, и была предпринята последняя попытка выбраться из ситуации, которая в любой момент могла оказаться фатальной. [ 3 ]
Экипаж « Святого Георгия» состоял из 22 человек, спасательной шлюпки — из 18. [ 3 ] В конце концов им всем удалось попасть в спасательную шлюпку, взяв с собой большое количество воды, которую приходилось постоянно вычерпывать ведрами, взятыми с « Святого Георгия» . [ 3 ] Используя оставшиеся весла, спасательная шлюпка была отброшена, а трос отброшен, но она сильно ударилась о низкий гребень скалы, наполнилась водой, и при повторном ударе ее смыло, оставив ее пассажиров, державшихся за веревки. [ 3 ] Затем трос был перерезан, и море, обогнувшее нос « Сент-Джорджа» , погнало спасательную шлюпку бортом к защищенной стороне скалы Конистер, избежав таким образом потенциальной катастрофы, и затем они смогли пройти к берегу четверть пути. в миле отсюда. [ 3 ]
Их встретили две лодки, которые отплыли от причала и направились сквозь пролив, чтобы приблизиться к ним под прикрытием скалы. [ 3 ] Часть экипажа «Сент-Джорджа» была переведена в первую лодку, а другую — под командование лейтенанта Саней Р.Н. [ 3 ] смог протянуть веревку к спасательной шлюпке и таким образом успешно отбуксировать ее на пляж. Никто из сорока участников происшествия не погиб. [ 3 ]
После спасения сэр Уильям Хиллари получил следующее письмо от лейтенанта Джона Тюдора:
«Мой дорогой сэр, позвольте мне вернуть вам (от имени экипажа «Сент-Джорджа» и меня самого) нашу самую признательную благодарность за ваши очень большие личные усилия, лейтенант Робинсон (RN), г-н Уильям Корлетт и Экипаж спасательной шлюпки во время шторма вчера утром.
Мне нужны слова, сэр, чтобы выразить вам то, что мы тогда чувствовали и что мы будем чувствовать когда-либо, за благородную и решительную манеру, с которой вы упорствовали, придя к нам на помощь, после того как мы сочли своим долгом предостеречь вас. ибо из-за того, что судно вышло из строя, из-за сильного шторма, положения ветра и времени прилива, нам не показалось (среди тяжелых бурунов, катившихся в то время на Конистер) ни малейшего шанса спастись для вас, и который, исходя из искалеченное состояние спасательной шлюпки, когда она впоследствии покинула место крушения, почти подтвердилось. Веря, сэр, в то, что вы сможете долго прожить, возглавляя учреждение, рожденное вашей филантропией и в котором ваша человечность всегда ставила вас в число передовых и наиболее активных из его членов, - я имею честь оставаться
Ваш обязанный, благодарный и покорнейший слуга».
- Лейтенант Джон Тюдор (RN). Дуглас, 21 ноября 1830 г.
На заседании комитета Окружной ассоциации острова Мэн Королевского национального института по сохранению жизни после кораблекрушения, состоявшемся в здании суда Дугласа 27 ноября 1830 года под председательством председателя, верховного бейлифа Джеймса Квирка, эсквайра, единогласно было решено передать секретарю Королевского национального института следующий отчет: [ 7 ]
Благодарность за эту встречу будет вручена сэру Уильяму Хиллари, лейтенанту. Робинсону, Уильяму Корлетту, эсквайру, и команде спасательной шлюпки за их доблестные и достойные усилия по спасению жизней экипажа «Сент-Джорджа».
Мемориал, изображающий спасение, теперь можно увидеть в затонувшем саду на набережной Лох в Дугласе .
Последующие операции
[ редактировать ]Компания «Сент-Джордж» решила продолжить свою деятельность между Ливерпулем и Дугласом , однако суда, которым было поручено следовать графику, « Принц Ллевеллин» и «Ориноко», были сочтены значительно ниже стандарта, установленного компанией Steam Packet на острове Мэн. «Принц Ллевеллин», бежавший к Пилу во время шторма, чуть не разбился о « Теленка человека» , а 13 декабря 1830 года он столкнулся с островом Моны в гавани Дугласа и сильно повредил себя, в результате чего пришлось провести ремонт. Следовательно, транспортировка почты осуществлялась островом Моны до конца января 1831 года, когда Долина Клуид или Сент-Уинифред возобновила контракт с компанией St George Steam Packet Company. Однако это было прекращено в конце февраля 1831 года из-за ухудшения финансовых показателей, поскольку считалось, что совершать плавание только с почтой нецелесообразно, поскольку к этому времени пассажиры отказались от использования этой ненадежной услуги. Дешевле было заплатить Остров Моны для доставки почты, и компания St George Steam Packet Company прекратила свою деятельность на острове Мэн. [ 1 ]
Так завершился рейс Дуглас – Ливерпуль компании St George Steam Packet. Однако это был не последний заход кораблей Группы на остров Мэн, поскольку в последующие годы время от времени заходили и другие пароходы.
Как можно видеть, история операций парохода «Сент-Джордж» на острове Мэн очень сложна, более сложна, чем у любого другого оператора. Зимним пароходом, которым пользовалась компания между Ливерпулем и Дугласом, был « Сент-Дэвид» , а не « Принц Ллевеллин» , и события, связанные с « Сент-Дэвидом», важны, но в конечном итоге не оказали прямого влияния на ранние события. Конечно, компания «Сент-Джордж» не была пионером пароходных перевозок на остров Мэн, поскольку многочисленные услуги, например, те, которые предлагал Джордж Лэнгтри между 1822 и 1824 годами и с 1828 по 1830 год, пароходная компания Мерси и Клайда 1824–1831 годов и компания «Карлайл» и Liverpool Steam Navigation Company 1826–1831 также были доступны в этот период.
Компания St George Steam Packet Company продолжала свою деятельность до 1843 года, когда она была реконструирована, и Cork Steamship Company взяла на себя ее различные операции и семь ее пароходов. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Журнал Мэнского музея, понедельник, 1 июня 1942 г.; Страница: 18
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Журнал Мэнского музея, пятница, 1 января 1971 г.; Страница: 32
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Рекламодатель Мэнка. Вторник, 30 ноября 1830 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри, 1977) стр.7
- ^ «Глава 3 IoMSPCo 1834–1904» .
- ^ «Мэнский человек - № 4 стр. 5/8, 1911» .
- ^ Рекламщик Манкса. Вторник, 30 ноября 1830 г.