Коромандель (корабль 1793 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Скромный |
Тезка | Коромандельское побережье |
Владелец |
|
Приобретенный | 1793 |
Переименован | Коромандел |
Судьба | Основан в 1821 году. |
Примечания | Изготовлен из тика |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 500, [ 3 ] или 503, или 515, [ 4 ] или 522, или 522 22 ⁄ 94 [ 1 ] бм ) |
Длина | 125 футов 0 + 1 ⁄ 2 дюйма (38,1 м) (в целом) [ 2 ] |
Луч | 32 фута 0 дюймов (9,8 м) [ 2 ] |
Глубина захвата | 16 футов 0 дюймов (4,9 м) [ 2 ] |
Движение | Плыть |
Дополнить | 47 [ 5 ] |
Вооружение | |
Примечания | Изготовлен из тика |
«Коромандел» — французский призовой корабль «Модест» , захваченный в 1793 году и переоборудованный в Читтагонге , Британская Индия (ныне Бангладеш). Она совершила два рейса с перевозкой осужденных в Порт-Джексон , первый для Британской Ост-Индской компании (EIC). Французский капер захватил ее в 1805 году, но она вернулась в руки британцев до 1809 года. Американский капер захватил ее в 1814 году, но на этот раз британский королевский флот отбил ее в течение нескольких дней. Он затонул в водах Индии 6 февраля 1821 года.
Карьера
[ редактировать ]Коромандел впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1800 году вместе с А. Стерлингом, мастером компании Reeve & Co., владельцами и торговцами Лондон – Мыс Доброй Надежды (CGH). [ 3 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1802 | А. Стерлинг | Рив и Ко. | Лондон – CGH Лондон – Ботани-Бэй |
Регистр судоходства ; повреждения устранены 1801 г. |
Транспорт для осужденных
[ редактировать ]В своем первом путешествии по перевозке осужденных под командованием Алекса Стерлинга (или Стирлинга) она отплыла из Портсмута , Англия, 8 февраля 1802 года и Спитхеда , 12 февраля, в компании с Персеем и прибыла в Порт-Джексон 13 июня 1802 года. . [ 6 ] Коромандел перевез 138 заключенных мужского пола, один из которых умер во время путешествия. [ 7 ]
Коромандел покинул Порт-Джексон 22 июля, направляясь в Китай. [ 8 ] По пути она увидела острова Нама , Лосап , Мурило и Номвин в районе Трука . [ 9 ]
Она прибыла на якорную стоянку Вампоа 17 сентября. Оттуда она отплыла в залив Кэпши, которого достигла 12 октября, а затем вернулась в Вампоа 21 ноября. Она ушла в компании с Геркулесом , и 5 января 1803 года Коромандел был у острова Линтин . Оттуда она отплыла на остров Святой Елены , которого достигла 17 апреля, а затем на Лонг-Рич и вернулась в Великобританию 14 июня. [ 10 ]
LR за 1803 год показал , что ее хозяин изменился со Стерлинга на Робинсона. В нем сообщалось, что повреждения ей были устранены в 1802 году и что ее торговля была Лондон-Ботани-Бэй.
Во время своего второго путешествия ею командовал Джон Робинсон. Наполеоновские войны начались, поэтому Робинсон подал заявку и получил каперскую грамоту 16 сентября 1803 года. [ 5 ] Коромандел отплыл из Англии 4 декабря 1803 года с 200 заключенными-мужчинами и 32 офицерами и солдатами корпуса Нового Южного Уэльса , которые обеспечивали охрану. Она ушла в компании с Experiment . Во время плавания по Бискайскому заливу «Эксперимент» получил повреждения во время шторма, и ему пришлось, хромая, вернуться в Коус для ремонта. Робинсон погиб у Сент-Сальвадора , и командование принял Джордж Блейкли. Коромандел прибыл в Порт-Джексон 7 мая 1804 года. [ 6 ] За время плавания ни один осужденный не погиб.
Коромандел покинул Порт-Джексон 10 июля и направился в Китай. [ 8 ]
Французский захват
[ редактировать ]Французский капер Генриетта захватила Коромандель 15 марта 1805 года, когда она плыла из Китая в Лондон, и отправила ее на Маврикий . [ 11 ] EIC оценила стоимость груза, потерянного, когда ее захватили французы, в 35 768 фунтов стерлингов. [ 12 ]
К 1809 году Коромандел снова оказался в руках британцев с Уильямом Линтоном, хозяином, и У. Гордоном, владельцем. [ 13 ] Вопрос о том, как она вернулась под британский контроль и владение, в настоящее время неясен. [ а ]
Для вторжений на Иль-Бурбон и Иль-де-Франс (Маврикий) в 1810–1811 гг. британское правительство наняло несколько транспортных судов. Коромандель был среди них.
Владельцы Coromandel , Hogue, Davidson & Co. появились в списке судов, зарегистрированных в Калькутте в январе 1811 года.
Злоключения
[ редактировать ]Сообщалось, « Коромандель» полностью затерялся что в проливе Каримата вместе с «Аберкромби» , первый из которых прибыл из Бенгалии в Батавию, а второй — из Бомбея в Китай. [ 15 ] [ б ] Судя по всему, Коромандел сильно застрял в проливе Каримата в 1812 году, но его удалось спасти и отремонтировать. [ 1 ]
Американский захват
[ редактировать ]Следующее заметное событие произошло 2 августа 1814 года. Американская каперская шхуна «Йорк» (или «Йорктаун» ) захватила «Коромандел» , «провинциальный корабль» водоизмещением 500 тонн (бм), когда она шла из Батавии в Лондон. [ 17 ] [ с ] Lloyd's List сообщил, что Коромандел , капитан Кэмерон, с острова Святой Елены пропал на «Флоте» 13 августа. [ 20 ] HMS Eridanus отбил Коромандел 12-го числа. Коромандел прибыл в Плимут 16 августа 1814 года. [ 21 ] [ д ]
Текущее обслуживание
[ редактировать ]12 января 1816 года Коромандел остановился на мысе по пути в Мадрас и Бенгалию; она все еще находилась под командованием Кэмерона. [ 23 ]
Что связывает этот Коромандель с рейсами в Австралию, так это то, что Коромандел появился в Регистре Ллойда ( LR ) за 1818 и 1819 годы. ЛР описал его как построенное из тикового дерева судно водоизмещением 503 тонны (бм), спущенное на воду в 1793 году на Востоке. Инди. Ее хозяином был «А. Кэмерон», ее владельцем был «Кэмпбелл», а ее торговля велась из Лондона в Индию. [ и ]
Судьба
[ редактировать ]Коромандел затонул 6 февраля 1821 года. [ 1 ] Коромандел , капитан У. Батлер, плыл в Малакку, когда ее команде пришлось покинуть его у берегов Борнео, поскольку он находился в тонущем состоянии. Экипаж пересел на три лодки и все были спасены. Батлер и 39 офицеров и солдат прибыли в «Кеманли», вторая лодка с офицером и 12 солдатами прибыла в Сурабаю , а третья лодка прибыла в Самаранг . [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В одном отчете говорится, что британцы отбили ее 3 декабря 1810 года после вторжения на остров Франс и вернули владельцам. [ 1 ] Однако она не только не числится среди захваченных там англичанами судов, но и не числится в списке. [ 14 ] но к тому времени она уже была в руках британцев.
- ^ «Аберкромби» был новым кораблем водоизмещением 1200 тонн (бм), вышедшим из Бомбея. Отчет, описывающий Аберкромби, представляет собой список судов, потерпевших крушение в проходе Каримата, и не включает Коромандель . [ 16 ]
- ↑ Американский источник сообщает, что похитителем является 14-пушечная 120-тонная шхуна «Йорк » , капитан Э. Стейплс. Судя по всему, «Коромандел» был вооружен всего двумя орудиями и имел экипаж из 66 человек. [ 18 ] Другой источник в США называет имя британского корабля « Карондолет» , а также «Коромандель» . Источник далее утверждает, что Йорк из Балтимора лишила свою жертву 30 тонн кофе и сахара, а также шелка и других ценных товаров. Йорк благополучно прибыл в Бостон 6 октября. [ 19 ]
- ^ Первоклассная доля призовых составила 788 фунтов стерлингов 19 шиллингов 2 дня ; доля шестого класса, доставшаяся обычному моряку, стоила 7 фунтов 13 шиллингов. [ 22 ]
- ^ Последнее означает, что ее портом приписки теперь был Лондон, что может объяснить, почему она не появлялась в более ранних выпусках LR .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 229.
- ^ Jump up to: а б с Ховард, Эй Джей «Берт» (2006) Файлы Короманделя . «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) — по состоянию на 24 апреля 2013 г. - ^ Jump up to: а б с ЛР (1800), сл.№621.
- ^ Регистр судоходства (1820 г.), Seq. №С891.
- ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 57 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 288–9.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 326.
- ^ Jump up to: а б «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Хейзел (1994) , с. 82.
- ^ Британская библиотека: Коромандел (1).
- ^ Список Ллойда № 4234.
- ^ Отчеты специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2, с.977.
- ^ Отчеты и документы... (1809), стр.241.
- ^ Список Ллойда №4537.
- ^ Список Ллойда № 4771.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный сборник . (Октябрь 1825 г.), Том. 20, с.420.
- ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, 25 февраля 1815 г., стр. 1, «Британские выдержки из лондонских газет за прошлый августа»./
- ^ Эммонс (1853) , с. 196.
- ^ Хорошо (2012) , с. 105.
- ↑ Список Ллойда , 9 августа 1814 г.
- ↑ Список Ллойда , 19 августа 1814 г.
- ^ «№16990» . Лондонская газета . 7 марта 1815 г. с. 425.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный сборник, Том 1, стр.40.
- ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ..., (сентябрь 1821 г.), Том. 12, с.308.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
- Эммонс, Джордж Ф. (1853). «Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания, с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбой каждого судна, как это указано в протоколе. К этому добавлен список частных вооруженных судов с их службами и судьбой; также список коммерческие и береговые исследовательские суда, а также основные океанские пароходы, принадлежавшие гражданам Соединенных Штатов в 1850 году» . Гидеон. OCLC 848601615 .
- Хорошо, Тимоти С., изд. (2012). Американские каперы в войне 1812 года: суда и их призы, записанные в еженедельном реестре Найлза . МакФарланд. ISBN 978-0786466955 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Хезель, Фрэнсис X (1994). Первый налет цивилизации. История Каролинских и Маршалловых островов в доколониальные времена, 1521–1885 гг . Издательство Гавайского университета. дои : 10.1515/9780824847173 . ISBN 978-0-8248-4717-3 . OCLC 1255364204 .
- Отчеты и документы о недопустимости использования кораблей индийской постройки в торговле Ост-Индской компании и о допуске их в британский реестр: с замечаниями о вредных последствиях для земельных и морских интересов, а также для многочисленных отраслей, зависящих от торговли о постройке и оборудовании кораблей британской постройки . (1809). (Лондон: Блэк и Парри).