Jump to content

Коромандель (корабль 1793 г.)

История
Великобритания
Имя Скромный
Тезка Коромандельское побережье
Владелец
  • Хогг, Дэвидсон и Ко, [ 1 ] или Рив и Ко.
  • 1809: В. Гордон
Приобретенный 1793
Переименован Коромандел
Судьба Основан в 1821 году.
Примечания Изготовлен из тика
Общие характеристики
Тонны нагрузки 500, [ 3 ] или 503, или 515, [ 4 ] или 522, или 522 22 94 [ 1 ] бм )
Длина 125 футов 0 + 1 2 дюйма (38,1 м) (в целом) [ 2 ]
Луч 32 фута 0 дюймов (9,8 м) [ 2 ]
Глубина захвата 16 футов 0 дюймов (4,9 м) [ 2 ]
Движение Плыть
Дополнить 47 [ 5 ]
Вооружение
  • 1800:4 × 9-фунтовые орудия [ 3 ]
  • 1802 г.: 8 × 9-фунтовых орудий + 6 × 12-фунтовых орудий «Новой постройки».
  • 1803:14 × 9- и 6-фунтовые орудия [ 5 ]
Примечания Изготовлен из тика

«Коромандел» — французский призовой корабль «Модест» , захваченный в 1793 году и переоборудованный в Читтагонге , Британская Индия (ныне Бангладеш). Она совершила два рейса с перевозкой осужденных в Порт-Джексон , первый для Британской Ост-Индской компании (EIC). Французский капер захватил ее в 1805 году, но она вернулась в руки британцев до 1809 года. Американский капер захватил ее в 1814 году, но на этот раз британский королевский флот отбил ее в течение нескольких дней. Он затонул в водах Индии 6 февраля 1821 года.

Коромандел впервые появился в Регистре Ллойда ( LR ) в 1800 году вместе с А. Стерлингом, мастером компании Reeve & Co., владельцами и торговцами Лондон – Мыс Доброй Надежды (CGH). [ 3 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1802 А. Стерлинг Рив и Ко. Лондон – CGH
Лондон – Ботани-Бэй
Регистр судоходства ; повреждения устранены 1801 г.

Транспорт для осужденных

[ редактировать ]

В своем первом путешествии по перевозке осужденных под командованием Алекса Стерлинга (или Стирлинга) она отплыла из Портсмута , Англия, 8 февраля 1802 года и Спитхеда , 12 февраля, в компании с Персеем и прибыла в Порт-Джексон 13 июня 1802 года. . [ 6 ] Коромандел перевез 138 заключенных мужского пола, один из которых умер во время путешествия. [ 7 ]

Коромандел покинул Порт-Джексон 22 июля, направляясь в Китай. [ 8 ] По пути она увидела острова Нама , Лосап , Мурило и Номвин в районе Трука . [ 9 ]

Она прибыла на якорную стоянку Вампоа 17 сентября. Оттуда она отплыла в залив Кэпши, которого достигла 12 октября, а затем вернулась в Вампоа 21 ноября. Она ушла в компании с Геркулесом , и 5 января 1803 года Коромандел был у острова Линтин . Оттуда она отплыла на остров Святой Елены , которого достигла 17 апреля, а затем на Лонг-Рич и вернулась в Великобританию 14 июня. [ 10 ]

LR за 1803 год показал , что ее хозяин изменился со Стерлинга на Робинсона. В нем сообщалось, что повреждения ей были устранены в 1802 году и что ее торговля была Лондон-Ботани-Бэй.

Во время своего второго путешествия ею командовал Джон Робинсон. Наполеоновские войны начались, поэтому Робинсон подал заявку и получил каперскую грамоту 16 сентября 1803 года. [ 5 ] Коромандел отплыл из Англии 4 декабря 1803 года с 200 заключенными-мужчинами и 32 офицерами и солдатами корпуса Нового Южного Уэльса , которые обеспечивали охрану. Она ушла в компании с Experiment . Во время плавания по Бискайскому заливу «Эксперимент» получил повреждения во время шторма, и ему пришлось, хромая, вернуться в Коус для ремонта. Робинсон погиб у Сент-Сальвадора , и командование принял Джордж Блейкли. Коромандел прибыл в Порт-Джексон 7 мая 1804 года. [ 6 ] За время плавания ни один осужденный не погиб.

Коромандел покинул Порт-Джексон 10 июля и направился в Китай. [ 8 ]

Французский захват

[ редактировать ]

Французский капер Генриетта захватила Коромандель 15 марта 1805 года, когда она плыла из Китая в Лондон, и отправила ее на Маврикий . [ 11 ] EIC оценила стоимость груза, потерянного, когда ее захватили французы, в 35 768 фунтов стерлингов. [ 12 ]

К 1809 году Коромандел снова оказался в руках британцев с Уильямом Линтоном, хозяином, и У. Гордоном, владельцем. [ 13 ] Вопрос о том, как она вернулась под британский контроль и владение, в настоящее время неясен. [ а ]

Для вторжений на Иль-Бурбон и Иль-де-Франс (Маврикий) в 1810–1811 гг. британское правительство наняло несколько транспортных судов. Коромандель был среди них.

Владельцы Coromandel , Hogue, Davidson & Co. появились в списке судов, зарегистрированных в Калькутте в январе 1811 года.

Злоключения

[ редактировать ]

Сообщалось, « Коромандель» полностью затерялся что в проливе Каримата вместе с «Аберкромби» , первый из которых прибыл из Бенгалии в Батавию, а второй — из Бомбея в Китай. [ 15 ] [ б ] Судя по всему, Коромандел сильно застрял в проливе Каримата в 1812 году, но его удалось спасти и отремонтировать. [ 1 ]

Американский захват

[ редактировать ]

Следующее заметное событие произошло 2 августа 1814 года. Американская каперская шхуна «Йорк» (или «Йорктаун» ) захватила «Коромандел» , «провинциальный корабль» водоизмещением 500 тонн (бм), когда она шла из Батавии в Лондон. [ 17 ] [ с ] Lloyd's List сообщил, что Коромандел , капитан Кэмерон, с острова Святой Елены пропал на «Флоте» 13 августа. [ 20 ] HMS Eridanus отбил Коромандел 12-го числа. Коромандел прибыл в Плимут 16 августа 1814 года. [ 21 ] [ д ]

Текущее обслуживание

[ редактировать ]

12 января 1816 года Коромандел остановился на мысе по пути в Мадрас и Бенгалию; она все еще находилась под командованием Кэмерона. [ 23 ]

Что связывает этот Коромандель с рейсами в Австралию, так это то, что Коромандел появился в Регистре Ллойда ( LR ) за 1818 и 1819 годы. ЛР описал его как построенное из тикового дерева судно водоизмещением 503 тонны (бм), спущенное на воду в 1793 году на Востоке. Инди. Ее хозяином был «А. Кэмерон», ее владельцем был «Кэмпбелл», а ее торговля велась из Лондона в Индию. [ и ]

Коромандел затонул 6 февраля 1821 года. [ 1 ] Коромандел , капитан У. Батлер, плыл в Малакку, когда ее команде пришлось покинуть его у берегов Борнео, поскольку он находился в тонущем состоянии. Экипаж пересел на три лодки и все были спасены. Батлер и 39 офицеров и солдат прибыли в «Кеманли», вторая лодка с офицером и 12 солдатами прибыла в Сурабаю , а третья лодка прибыла в Самаранг . [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В одном отчете говорится, что британцы отбили ее 3 декабря 1810 года после вторжения на остров Франс и вернули владельцам. [ 1 ] Однако она не только не числится среди захваченных там англичанами судов, но и не числится в списке. [ 14 ] но к тому времени она уже была в руках британцев.
  2. ^ «Аберкромби» был новым кораблем водоизмещением 1200 тонн (бм), вышедшим из Бомбея. Отчет, описывающий Аберкромби, представляет собой список судов, потерпевших крушение в проходе Каримата, и не включает Коромандель . [ 16 ]
  3. Американский источник сообщает, что похитителем является 14-пушечная 120-тонная шхуна «Йорк » , капитан Э. Стейплс. Судя по всему, «Коромандел» был вооружен всего двумя орудиями и имел экипаж из 66 человек. [ 18 ] Другой источник в США называет имя британского корабля « Карондолет» , а также «Коромандель» . Источник далее утверждает, что Йорк из Балтимора лишила свою жертву 30 тонн кофе и сахара, а также шелка и других ценных товаров. Йорк благополучно прибыл в Бостон 6 октября. [ 19 ]
  4. ^ Первоклассная доля призовых составила 788 фунтов стерлингов 19 шиллингов 2 дня ; доля шестого класса, доставшаяся обычному моряку, стоила 7 фунтов 13 шиллингов. [ 22 ]
  5. ^ Последнее означает, что ее портом приписки теперь был Лондон, что может объяснить, почему она не появлялась в более ранних выпусках LR .
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хэкман (2001) , с. 229.
  2. ^ Jump up to: а б с Ховард, Эй Джей «Берт» (2006) Файлы Короманделя . «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2014 года . Проверено 24 апреля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в названии ( ссылка ) — по состоянию на 24 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с ЛР (1800), сл.№621.
  4. ^ Регистр судоходства (1820 г.), Seq. №С891.
  5. ^ Jump up to: а б с «Каперская грамота, стр. 57 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 16 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 288–9.
  7. ^ Бейтсон (1959) , с. 326.
  8. ^ Jump up to: а б «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . Проверено 28 апреля 2012 г.
  9. ^ Хейзел (1994) , с. 82.
  10. ^ Британская библиотека: Коромандел (1).
  11. ^ Список Ллойда № 4234.
  12. ^ Отчеты специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2, с.977.
  13. ^ Отчеты и документы... (1809), стр.241.
  14. ^ Список Ллойда №4537.
  15. ^ Список Ллойда № 4771.
  16. ^ Азиатский журнал и ежемесячный сборник . (Октябрь 1825 г.), Том. 20, с.420.
  17. ^ Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса, 25 февраля 1815 г., стр. 1, «Британские выдержки из лондонских газет за прошлый августа»./
  18. ^ Эммонс (1853) , с. 196.
  19. ^ Хорошо (2012) , с. 105.
  20. Список Ллойда , 9 августа 1814 г.
  21. Список Ллойда , 19 августа 1814 г.
  22. ^ «№16990» . Лондонская газета . 7 марта 1815 г. с. 425.
  23. ^ Азиатский журнал и ежемесячный сборник, Том 1, стр.40.
  24. ^ Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии и ..., (сентябрь 1821 г.), Том. 12, с.308.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b903cae93456121f1b885f0b5a895d39__1690171860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/39/b903cae93456121f1b885f0b5a895d39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Coromandel (1793 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)