Jump to content

HMS Бленхейм (1761 г.)

Бленхейм
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Бленхейм
Заказал 12 ноября 1755 г.
Строитель Верфь Вулиджа
Запущен 5 июля 1761 г.
Введен в эксплуатацию август 1761 г.
Почести и
награды
Медаль за заслуги перед ВМФ с застежкой "Сент-Винсент" [ 1 ]
Судьба Основан в 1807 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип «Сэндвич» класса Линейный корабль
Тонны нагрузки 1827 ( м.м. )
Длина
  • 176 футов 1 дюйм (53,67 м) (гундек)
  • 142 футов 7 дюймов (43,46 м) (киль)
Луч 49 футов 1 дюйм (14,96 м)
Глубина захвата 21 фут (6,4 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Вооружение
  • первоначально 90 орудий:
  • Гундек: 28 32-фунтовых орудий.
  • Средняя орудийная палуба: 30 × 18 орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 30 × 12 орудий.
  • FC : 2 × 9-фунтовые пушки
  • 1801 г.: уменьшен до 74-пушечного корабля третьего ранга.

HMS Blenheim — 90-пушечный второразрядный линейный корабль Королевского флота , построенный Исраэлем Пауноллом и спущенный на воду 5 июля 1761 года в Вулидже . [ 2 ] В 1797 году она участвовала в битве у мыса Сент-Винсент . В 1801 году Бленхейм был снесен до третьего уровня . Она исчезла со всеми руками Мадагаскара в феврале 1807 года.

Впервые Бленхейм было приказано построить в ноябре 1755 года в рамках программы Адмиралтейства по расширению флота Королевского флота перед началом Семилетней войны с Францией. Строительство было поручено верфи ВМФ в Вулидже с предполагаемой датой завершения - сентябрь 1759 года. Однако произошли серьезные задержки, связанные с нехваткой квалифицированных рабочих на верфи, а также попытками Совета ВМФ сократить отходы и неправильное использование на верфи. В апреле 1757 года Бленхейма корабелы вышли в знак протеста против реформы Военно-морского совета, которая повлияла на их традиционное право вывозить запасные бревна для личного использования. К тому времени, когда они вернулись к работе, строительство еще больше отстало от графика, и Бленхейм был окончательно завершен только в июле 1761 года. [ 3 ]

Недавно построенное судно было введено в строй Королевского флота в августе 1761 года, в последний год Семилетней войны , но окупилось в июне 1762 года. Оно было повторно введено в строй в марте 1777 года под командованием капитана Бродерика Хартвелла, но окупилось снова в сентябре 1784 года. .

Он был повторно задействован в своей третьей войне в августе 1794 года под командованием капитана Чарльза Калмади. Под командованием Джона Базели с декабря 1794 года он принял участие в битве у Йерских островов в 1795 году. Затем «Бленхейм» сражался в битве у мыса Сент-Винсент в 1797 году. К 1801 году этот уже 40-летний корабль стал настолько сильно измучен и небезопасен для плавания в море. Однако в 1801–1802 годах он был преобразован отправился на Барбадос под командованием капитана Питера Бовера в 74-пушечный корабль третьего ранга и в конце года , доставив капитана Сэмюэля Худа и других комиссаров на Тринидад .

14 ноября 1803 года французский капер «Гармони» вошёл в гавань Ле-Марена вместе с захваченным призом. Капитан Томас Грейвс из Бленхейма решил уничтожить ее. Он обыграл Даймонд-Рок , но не смог занять позицию до 16-го числа. Затем он решил разместить 60 моряков в четырех лодках и 60 морских пехотинцев еще в четырех. Моряки должны были войти в гавань, чтобы уничтожить Хармони , в то время как морские пехотинцы должны были атаковать батарею из девяти орудий в форте Дюнкерк на правом борту залива, чтобы не допустить скопления там французских подкреплений. Дрейк прибыл на место происшествия, и Грейвс приказал капитану Уильяму Феррису возглавить атаку моряков вместе с 16 ее мужчинами. Дрейк буксировал отряд, а наемный вооруженный катер «Свифт» буксировал морскую пехоту. Обе группы отправились в путь в 23:00 и в 3:00. две атаки увенчались успехом. Морские пехотинцы захватили форт, который охраняли всего 15 человек, которых они взяли в плен. Они проткнули шесть 24-фунтовых орудий и три 18-фунтовых и взорвали магазин. Вырезавшая партия встретила сопротивление со стороны Хармони и понесли единственные потери среди британцев. В начале британской атаки «Гермиона» имела восемь орудий и имела экипаж из 66 человек под командованием гражданина Нойера. Около 12 человек сбежали за борт, а некоторые, возможно, утонули. Двое были убиты и 14 ранены. У Бленхейма один человек был убит и двое ранены, а у Дрейка было трое раненых, один очень опасный. [ 4 ] Жители Гренады приобрели и подарили Harmonie Королевскому флоту, который назвал ее HMS Grenada .

Капитан Лофтус Бланд отплыл из Бленхейма обратно в Портсмут в 1804 году.

Фуншалский рейд , Бленхейм, куда борзые и луни направляются , 1805 год. Томас Баттерсворт.

В 1805 году «Бленхейм» отплыл в Мадрас под командованием капитана Остина Бисселла в качестве флагмана контр-адмирала сэра Томаса Трубриджа, Bt .

7 августа 1805 года Бленхейм сопровождал флот жителей Восточной Индии, состоящий из Касл-Идена , Камберленда , Девоншира , Дорсетшира , Эксетера , Хоупа и Престона . Они были в 19 ° 3'ю.ш., 17 ° 15' в.д.  /  19,050 ° ю.ш., 17,250 ° в.д.  / -19,050; 17.250 , когда они столкнулись с французским линейным кораблем «Маренго» и фрегатом «Бель Пуль» . Прежде чем обе стороны отплыли дальше, произошла короткая перестрелка. Трубридж сделал выговор капитанам Камберленда и Престона за то, что они действовали слишком смело в перестрелке с французами. [ 5 ] [ 6 ]

К тому времени, когда Трубридж получил приказ принять командование на мысе Доброй Надежды , в начале 1807 года, «Бленхейм» находился в тревожном состоянии и требовал постоянной откачки, чтобы удержаться на плаву. Несмотря на просьбу главнокомандующего Ост-Индии Эдварда Пелью перенести свой флаг на другой корабль, Трубридж решил доставить его к мысу. Бисселл также предупредил Трубриджа о состоянии Бленхейма . , но получил в ответ насмешку, что он может сойти на берег, если захочет Не сумев поколебать уверенность Трубриджа, Бисселл перед отплытием написал последнее письмо жене, будучи убежденным, что корабль затонет. [ 7 ]

Бленхейм покинул Мадрас 12 января 1807 года в компании шлюпа HMS Harrier ( капитан Джастис Финли) и фрегата HMS Java (капитан Джордж Пигот), последний недавно захваченный у голландцев. Две компании Харриера разошлись во время шторма 5 февраля 1807 года. [ 7 ] Когда Харриер в последний раз видел их в 22 ° 44'ю.ш., 66 ° 11' в.д.  / 22,733 ° ю.ш., 66,183 ° в.д.  / -22,733; 66.183 они подали сигналы бедствия. [ 8 ]

Французский фрегат Sémillante видел Бленхейм у Родригеса . позже сообщил, что 18 февраля во время шторма [ 9 ] Другой фрегат позже сообщил в Калькутте , что корабли, соответствующие описаниям Бленхейма и Явы, были замечены терпящими бедствие у Реюньона после шторма, были поставлены на ремонт на острове Сент-Мари в феврале 1807 года и снова отплыли. [ 9 ]

Гибель кораблей HM «Бленхейм» и «Ява» в результате урагана у Родригеса; Бегство брига «Харриер», февраль 1807 года. Томас Баттерсворт.

Никаких дальнейших следов кораблей так и не было обнаружено, несмотря на обширные поиски, проведенные сыном Трубриджа капитаном Эдвардом Трубриджем в Грейхаунде и сотрудничество французов. Бленхейм и Ява Предполагается, что затонули где-то у Мадагаскара . [ 7 ] Есть предположение, что Ява погиб при попытке спасти команду с тонущего «Бленхейма» . [ 10 ]

Около 280 человек погибли на борту «Явы» и 590 — на борту «Бленхейма» . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 238.
  2. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли, т. 1, с. 175.
  3. ^ Миддлтон 1988, с. 116
  4. ^ «№15669» . Лондонская газета . 24 января 1804 г., стр. 110–111.
  5. ^ Байден (1830), стр. 225 и 229.
  6. ^ СЛУЖБА ПОЧЕТНОЙ ОСТ-ИНДИЙСКОЙ КОМПАНИИ - по состоянию на 13 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Грокотт (1998)
  8. ^ Jump up to: а б Госсетт (1986), с. 58.
  9. ^ Jump up to: а б «Неопубликованные письма лорда Нельсона сэру Томасу Траубриджу» . Век . 37 (1). Компания Century Co.: 21 ноября 1888 г. Проверено 17 октября 2008 г.
  10. ^ «HMS Blenheim (+1807)» . Место крушения . Проверено 12 октября 2013 г.
  • Госсетт, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793–1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Грокотт, Теренс (1998). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Стэкпол. ISBN  0811715337 .
  • Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN   0-85177-252-8 .
  • Миддлтон, Ричард (1988). «Военно-морское управление в эпоху Питта и Энсона». В черном, Джереми; Вудфайн, Филип (ред.). Британский флот и использование военно-морской мощи в восемнадцатом веке . Издательство Лестерского университета. ISBN  0718513088 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e57bfecfec8bc7a3180adce05c46bfa__1707002160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/fa/5e57bfecfec8bc7a3180adce05c46bfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Blenheim (1761) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)