HMS Эйвон (1805 г.)
![]() USS Wasp обстреливает HMS Avon , 27 августа 1814 года, автор Абель Боуэн , из Военно-морского памятника (1838 г.)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Эйвон |
Заказал | 9 декабря 1803 г. |
Строитель | Саймонс из Фалмута |
Запущен | 31 января 1805 г. [ 1 ] |
Судьба | Захвачен, брошен и затоплен 27 августа 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 382 41 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Бриг сфальсифицирован |
Дополнить | 121 |
Вооружение | 16 32-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых носовых орудия |
HMS Avon — Королевского военно-морского флота «Крейсер» класса бриг-шлюп , построенный в Фалмуте и спущенный на воду в 1805 году. Во время войны 1812 года он вел отчаянный бой с военным кораблем USS Wasp , в результате которого 27 августа 1814 года Эйвон затонул.
Услуга
[ редактировать ]Эйвон поступил на службу в Спитхед под командованием командира Фрэнсиса Дж. Снелла и 18 апреля 1805 года отплыл в Средиземное море. [ 1 ] 7 мая она захватила Фрискен . [ 2 ] К 9 мая «Эйвон» находился у Лиссабона, где шхуна «Милбрук» сообщила Снеллу о захвате испанского капера- люгера «Травелла » с тремя орудиями и 40 людьми у островов Байона ( Байона ) и возвращении британского брига « Сторк» . [ 3 ] Затем, 20 января 1806 года, Эйвон присутствовал, когда Помоне отбил Мельничную . [ 4 ]
В марте 1806 года Эйвон ненадолго перешел под командование командира Джеймса Стюарта, и ему было поручено конвоировать и совершать круизы. В мае командующий Маврикием Адольф Ньютон Де Старк принял командование и направил Эйвон в Ла-Манш. [ 1 ] Вскоре после этого ему поручили сопровождать российское судно «Нева» в Балтийское море, возвращавшееся из исследовательского путешествия. [ 5 ] Учитывая начало военных действий между Наполеоном и Россией, британское правительство сочло эскорт разумной мерой предосторожности. В знак признания его заслуг царь подарил де Старку сервиз к завтраку и кошелек со 100 гинеями. [ 5 ]
Avon 28 августа отплыл в Северную Америку. Она везла г-на Эрскина, министра Его Величества, в Соединенные Штаты. [ 5 ] По пути в Соединенные Штаты «Эйвон» встретил французский 74-пушечный «Регулус» , который преследовал его в течение восьми часов, ведя непрерывный огонь, прежде чем де Старк смог потерять его в шквале. [ 6 ] Avon прибыл в Аннаполис-Роял 30 октября. На обратном пути он встретил 74-пушечный корабль Королевского флота, которому было приказано отправиться на Бермудские острова, а затем доставить в Великобританию депеши от французского адмирала Уилломеса, которые Эйвон забрала с американского судна, которое она осматривала по пути из Чесапика. . [ 6 ] Эйвон прибыл в Спитхед 7 января 1807 года. [ 7 ]
В январе 1807 года командующий Томас Траш принял командование и отплыл от Эйвона на Ямайку . 16 апреля [ 1 ] [ 8 ] (Он был назначен к ней в сентябре 1806 года, но ему пришлось ждать ее возвращения.) Во время ее пребывания на станции Ямайка молния ударила в Эйвон , серьезно повредив ее, но, к счастью, не приведя к смертельным случаям. [ 9 ] У Траша также была возможность отвезти Эйвона в Картахену, чтобы забрать груз долларов; его комиссия за транспортировку при доставке в Великобританию составила 2056 фунтов стерлингов. [ 9 ] [ а ] 1 мая 1809 года он был произведен в пост-капитаны и переведен в Гарланд . [ 9 ]
В июне 1809 года командование принял командующий Генри Фрейзер. 15 марта 1810 года 28-пушечный «Радуга » под командованием Джеймса Вулбриджа и «Эйвона» столкнулся с французским фрегатом «Нереида» под командованием Жана-Франсуа Лемарескье . Лемарескье сбежал, чтобы разделить два британских корабля, но остановился, чтобы вступить в бой с «Рэйнбоу» после того, как Эйвон отступил. Вскоре он довел Рэйнбоу до разбитого состояния, но Эйвон решительно пришла на помощь и провела 30-минутный бой против гораздо более сильной Нереиды , прежде чем сама отступила. Повреждения Нереиды помешали ей преследовать ее. Таким образом, Лемарескье продолжил свой курс и 30 марта достиг Бреста. [ 10 ] К 1812 году Эйвон вернулся в Портсмут .
Командующий Джордж Сарториус принял командование 22 июля 1813 года, а Эйвон служил на станции Корк. [ 1 ] В ноябре она прошла ремонт в Портсмуте. Сарториус покинул ее в июне 1814 года, получив звание пост-капитана , а командующий достопочтенный Джеймс Арбутнот повторно ввел ее в состав в июле. [ 1 ]
Затопление военного корабля США " Оса"
[ редактировать ]1 сентября 1814 года Тартар , Кастилья и Эйвон отбили Атлантику . [ б ]
В тот вечер Эйвон встретил США « военный шлюп ВМС в Ла-Манше Оса» . Оса заметила . погоню на горизонте парус Эйвона и бросилась в К 21:30 « Оса» уже держала «Эйвон» под подветренной стороной носа и открыла огонь. «Эйвон» открывала ответный огонь до 22:00, после чего ее орудия, по словам экипажа «Осы» , замолчали. Затем Оса прекратила огонь и призвала Эйвона сдаться, но Эйвон ответил еще одной канонадой. Оса открыла ответный огонь. Спустя несколько залпов Эйвона пушки снова замолчали, и Оса снова призвала к капитуляции. У Эйвона , уже потрепанного громила, не было другого выбора, кроме как сдаться.
Как только Оса начала спускать лодку, чтобы призовая команда могла подняться на борт Эйвона , Осы наблюдатель заметил еще один британский бриг, направлявшийся к Осе и Эйвону . Экипаж « Осы » немедленно занял свои боевые посты в надежде захватить и новичка, 18-пушечный «Кастилиан» . В этот момент на горизонте появились еще два британских корабля. Поэтому Оса уплыла, оставив Эйвон .
Хотя американцы тогда этого не знали, «Эйвон» затонула в час ночи, вскоре после того, как «Оса» покинула ее. В бою она потеряла десять человек убитыми и 29 ранеными. [ 1 ] Кастильян спас выживших из Эйвона . [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В то время капитанам Королевского флота было разрешено перевозить звонкую монету для торговцев. За эту услугу по сохранности грузоотправитель заплатил им комиссию в размере примерно полпроцента, комиссию, которую капитан не делил со своими офицерами и командой.
- ^ Деньги на спасение каждого из британских капитанов составили 125 фунтов стерлингов 1 шиллинг; для обычного моряка это было 2 фунта 16 шиллингов 9¼, [ 11 ] сумму, примерно равную их зарплате за полтора месяца.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уинфилд (2008) , с. 294.
- ^ «№16027» . Лондонская газета . 9 мая 1807 г. с. 621.
- ^ «№15813» . Лондонская газета . 4 июня 1805 г. с. 749.
- ^ «№15948» . Лондонская газета . 23 августа 1806 г. с. 1112.
- ^ Jump up to: а б с О'Бирн (1849) , стр. 281–2.
- ^ Jump up to: а б Берк (1849) , стр. 249.
- ^ Журнал джентльмена (1848), Том. 30, с.361.
- ^ «НММ, ID судна 380427» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Возлюбленный (1845) , с. 28-30.
- ^ Женат (1867) , стр. 99–100.
- ^ «№16987» . Лондонская газета . 25 февраля 1815 г. с. 347.
- ^ Госсет (1986) , с. 94.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Берк, Эдмунд (1849). Ежегодный реестр мировых событий: обзор года . Том. 90. Лондон: Лонгманс, Грин.
- Колледж, JJ Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с пятнадцатого века до наших дней. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 0-87021-652-X .
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Военно-морской биографический словарь: включает в себя жизнь и службу каждого ныне живущего офицера Флота Ее Величества, от звания адмирала флота до звания лейтенанта . Джон Мюррей. OCLC 496833918 .
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции . Полет. 4. Старец Халламель. стр. 160–162.
- Возлюбленный, Чарльз (1845). Мемуары Томаса Траша, эсквайра: бывшего высокопоставленного офицера Королевского флота: который подал в отставку из-за неразумности войны . Лонгман, Браун, Грин и Лонгманс. OCLC 22238143 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .