HMS Savage (1805 г.)
![]() Дикий
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Savage |
Заказал | 12 декабря 1804 г. |
Строитель | Роберт Адамс, Часовня (Саутгемптон) |
Заложен | Апрель 1804 г. |
Запущен | 30 июля 1805 г. |
Судьба | Продано 1819 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 16-пушечный бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 288 54 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 26 футов 7 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,1 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
План паруса | Шлюп |
Дополнить | 95 |
Вооружение |
|
HMS Savage — 16-пушечный бриг-шлюп класса «Чайка» Британского Королевского флота , спущен на воду в июле 1805 года. Служил во время наполеоновских войн и захватил в плен капера. Она была заземлена в 1814 году, но была спасена. Военно-морской флот продал ее в 1819 году.
Карьера
[ редактировать ]Командующий Джеймс Уилкс Морис прибыл в Ливерпуль 3 августа 1805 года с депешами после отважной, хотя и в конечном итоге безуспешной защиты Даймонд-Рока . [ 2 ] Адмиралтейство приветствовало его тепло и в течение месяца дало ему задание ввести в строй только что спущенный на воду шлюп « Сэвидж» для ирландской станции. Пока он снаряжал ее в Портсмуте и собирал команду, адмирал лорд Нельсон встретился с Морисом и выразил сожаление по поводу того, что не смог прибыть вовремя, чтобы спасти Даймонд-Рок. Однако Нельсон выразил свое восхищение поведением Мориса и сообщил Морису, что по его особой просьбе Морис и Сэвидж должны были служить под командованием Нельсона. В то время Нельсон готовился возобновить командование Средиземноморским флотом. К сожалению, Морис не смог вовремя подготовить Сэвиджа и поэтому не смог присутствовать в битве при Трафальгаре . [ 2 ]
Пропустив битву, Сэвидж вместо этого провел с декабря 1805 года по июнь 1807 года в основном конвоирование судов из различных портов пролива Святого Георгия в Даунс и обратно. За время этой службы Сэвидж ни разу не потерял судно. [ 2 ]
Сэвидж отплыл с конвоем из Корка на Ямайку 30 августа 1807 года. Там он служил на ямайской станции под командованием вице-адмирала Дакреса . [ 2 ] 12 декабря Сэвидж захватил испанского капера Кихота у Порто-Кавалло . «Дон Кихот» нес восемь орудий и экипаж из 99 человек. Это было «судно большого класса, оборудованное для перевозки грузов, направляющихся на [Ямайку]». [ 3 ]
В июле 1808 года Морис присоединился к адмиралу Александру Кокрейну на Барбадосе. [ 2 ] Кокрейн назначил Мориса губернатором Мари-Галанта , и этот пост он занял 1 октября. [ 2 ]
Затем командующий Уильям Робильярд заменил Мориса. В 1810 году Робильяра сменил коммандер Уильям Ферри. Он отплыл на Ямайку 2 июля 1810 года. [ 1 ]
Сэвидж проходил ремонт в Ширнессе в период с сентября 1811 по март 1812 года. Командующий Уильям Биссель повторно ввел ее в строй в феврале. Затем он отплыл с конвоем в Квебек 18 мая 1812 года.
20 января 1814 года Биссель высадил Сэвиджа на острове Гернси. После трех дней ненастной погоды она приземлилась на острове Рок-Норт на самой северной оконечности острова. Несколько пилотов поднялись на борт, и в конце концов с их помощью Сэвидж достигла Грейт-Харбора, где снова приземлилась. На следующий день ее доставили на Пирс-Хед, а затем в порт, где ее можно было отремонтировать. Военный трибунал уволил Бисселя из военно-морского флота на том основании, что он слишком долго плыл на юг, не использовал преимущество и не вел расчет, а также не настаивал на том, чтобы его офицеры поступали так же. [ 4 ]
К февралю Сэвидж вернулся в Портсмут. К. Митчелл заменил Бисселя. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]ВМС выставили Savage на продажу в Портсмуте. 3 февраля 1819 года [ 5 ] В тот день ее продали некоему Джону Тиббуту за 950 фунтов стерлингов.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008) , с. 307.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Маршалл (1827 г.), Приложение, часть 1, стр. 443–4.
- ^ «№16115» . Лондонская газета . 2 февраля 1808 г. с. 175.
- ^ Грокотт (1997) , стр. 365–6.
- ^ «№17441» . Лондонская газета . 19 января 1819 г. с. 111.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Пэджет, сэр Артур; Пэджет, сэр Огастес Беркли (1896). Документы Пэджета: дипломатическая и другая переписка достопочтенного. Сэр Артур Пэджет, GCB, 1794–1807 гг. С двумя приложениями 1808 и 1821–1829 гг . Том. 2. В. Хайнеманн.
- Парламентские слушания (1809 г.) Военно-морские документы относительно Копенгагена, Португалии и Дарданелл, представленные парламенту в 1808 г.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .