Jump to content

Нэнси (корабль 1789 г.)

Координаты : 44 ° 31'09 "N 80 ° 01'12" W  /  44,519214 ° N 80,019951 ° W  / 44,519214; -80.019951

Обнаруженное затонувшее судно Нэнси
История
Великобритания
Имя Нэнси
Тезка Нэнси Ричардсон
Строитель Ричардсон Форсайт и компания
Заложен июнь 1789 г.
Запущен 24 ноября 1789 года в Детройте.
Судьба Реквизирован для провинциальной морской пехоты.
Великобритания
Имя Нэнси
Приобретенный Реквизирован в 1812 г.
Судьба Передан Королевскому флоту в 1814 г.
Великобритания
Имя HMS Нэнси
Приобретенный 1814
Судьба Сгорел и затонул 14 августа 1814 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 67 ( бм )
Длина 80 футов (24 м)
Луч 22 фута (6,7 м)
Глубина захвата 8 футов (2,4 м)
Движение Паруса
План паруса двухмачтовая шхуна
Вооружение

44 ° 31'09 "N 80 ° 01'12" W  /  44,519214 ° N 80,019951 ° W  / 44,519214; -80.019951

«Нэнси» была шхуной , построенной в Детройте , штат Мичиган, и спущенной на воду в 1789 году. Она несколько лет служила в торговле мехом на Великих озерах , но наиболее известна своим участием в англо-американской войне 1812 года . В течение нескольких лет он служил жизненно важным кораблем снабжения для Провинциальной морской пехоты . В 1814 году Королевский флот взял на себя управление Провинциальной морской пехотой и таким образом приобрел Нэнси . После того, как HMS Nancy был заблокирован американским флотом в устье реки Ноттавасага , ее команда подожгла его 14 августа 1814 года, чтобы предотвратить захват корабля и груза, который он нес. Забытый на многие годы обломок был вновь обнаружен в июле 1927 года и поднят, чтобы стать центральным экспонатом музея острова Нэнси.

Строительство

[ редактировать ]

Нэнси была построена в 6 милях (9,7 км) к югу от Детройта вдоль реки Руж для компании по торговле мехом Forsyth, Richardson and Company of Montreal . [ 1 ] (Хотя Детройт по праву находился на американской территории, он не был передан Соединенным Штатам до тех пор, пока в 1796 году не был подписан Договор Джея .) В то время компания была одной из нескольких торговых фирм, базирующихся в Монреале, которые составляли свободное партнерство. известная как Северо-Западная компания . Индийская торговля на Великих озерах велась более крупными парусными судами, тогда как берестяные каноэ оставались основным средством транспорта в пушной торговле на северо-западе Канады через реку Оттава . [ 2 ]

Корабль был построен из белого дуба и восточного красного кедра . Судно имело длину 58 футов (18 м) по ватерлинии , длину 65 футов (20 м) по палубе 80 футов (24 м) и общую длину . Корабль имел ширину 22 фута (6,7 м) и глубину трюма 8 футов (2,4 м) и мог перевозить до 350 бочек груза. Нанси имел массу 67 тонн, имел две наклонные мачты , квадратные марсели и косые грот . в располагалась носовая фигура виде модно одетой дамы в шляпе и с пером На носу корабля . Корабль был вооружен двумя 2-фунтовыми (0,91 кг) латунными пушками, установленными на палубе. [ 3 ] [ 4 ] Джон Ричардсон, один из партнеров компании, отправился на торговый пост в Детройте, чтобы начать строительство, в сопровождении мастера-плотника и шести других плотников. Строительство началось в конце июня 1789 года. 23 сентября 1789 года Ричардсон писал:

Шхуна станет совершенным шедевром мастерства и красоты. Затраты для нас будут велики, но мы получим удовлетворение от того, что она сильная и очень выносливая. Половые брусья, киль, киль-сон, форштевень и нижние ягодицы у нее дубовые. Транец, ахтерштевень, верхние ягодицы, верхние балки, балки и колени - все из красного кедра. Она будет перевозить 350 стволов. [ 5 ]

Шхуна спущена , названная в честь старшей дочери Ричардсона, была на воду 24 ноября того же года. Следующей весной она совершила свое первое плавание в Форт Эри под командованием капитана Уильяма Миллса, а в июне 1790 года отправилась в Гранд-Портидж в Су-Сент. Мари с полным грузом. Следующие двадцать два года Нэнси занималась торговлей мехом. Корабль несколько раз менял владельцев: сначала он был продан компании «Джордж Лейт и компания» в 1793 году, а затем — компании «Норт-Запад» в 1800 году. [ 6 ] Она сменила командиров в 1805 году, когда капитана Миллса сменил капитан Александр Макинтош. [ 7 ]

Война 1812 года

[ редактировать ]
Модель Нэнси

Нэнси была на пристани Макинтоша на Мой-авеню ( Виндзор ), когда разразилась война 1812 года между Соединенными Штатами и Великобританией . Переведенный под охрану в Амхерстбург , корабль был принят командующим британским гарнизоном подполковником Сент-Джорджем в качестве транспортного судна. [ 8 ] Перед войной подполковник Мэтью Эллиотт из Индийского департамента обследовал Нэнси в рамках инвентаризации средств, доступных на случай войны. По словам Эллиотта, «Нэнси» могла установить шесть 4-фунтовых (2 кг) лафетных орудий и шесть поворотных орудий . Судя по всему, шхуна была вооружена какими-то 3-фунтовыми (1 кг) орудиями. Большинство из них были сняты со шхуны и использованы для вооружения нескольких небольших канонерских лодок, патрулирующих реку Детройт . [ 9 ] Несколько позже «Нэнси» получила две 6-фунтовые (3 кг) пушки и две 24-фунтовые (11 кг) карронады .

30 июля 1812 года Нэнси отплыла в Форт Эри в составе конвоя с новой шхуной провинциальной морской пехоты «Леди Прево» , вернувшись с военными припасами и 60 солдатами 41-го полка , которые затем участвовали в осаде Детройта . После того, как британцы и члены Конфедерации Текумсе под командованием генерал-майора Исаака Брока захватили Детройт, Нэнси перевозила войска, припасы и продовольствие между фортом Эри и Детройтом. в конце лета и осенью [ 10 ] Следующей весной, 23 апреля 1813 года, Нэнси присоединилась к небольшой эскадрилье, перебросившей дивизию генерал-майора Генри Проктера из Амхерстбурга в залив Майами, готовя их к неудачной осаде форта Мейгс .

9 сентября 1813 года, когда Нэнси находилась на озере Гурон во время поездки в форт Макинак (который был захвачен британскими войсками в первые несколько дней войны), американцы выиграли решающую битву у озера Эри , захватив в плен всех британских войск. вооруженные суда на озере. «Нэнси» была единственным британским кораблем, оставшимся на Верхних озерах. 5 октября, когда капитан Макинтош вернулся на реку Детройт, он отправил часть команды на берег, чтобы выяснить ситуацию. Начался шторм, и Макинтош все равно вошел в реку, так как его якоря и тросы были неисправны. Группа американских ополченцев на берегу реки потребовала от шхуны сдаться. Вместо этого, когда ветер позволил, Макинтош снялся с якоря и поплыл обратно вверх по реке в озеро. Хотя дальше по реке его подстерегали две американские вооруженные шхуны и канонерская лодка, Нэнси был поврежден лишь мушкетным огнем с берега.

На озере Гурон шхуна еще больше пострадала от шторма. Ее паруса и тросы были слишком сильно изношены или повреждены, чтобы выдержать дальнейшую плохую погоду, поэтому она отправилась в Су-Сент. Мари, где она была поставлена ​​на прикол и переоборудована командой зимой.

Отбив Детройт, американцы перерезали основной путь снабжения британцев в Форт-Макинак и другие посты на Северо-Западе. Зимой британцы открыли альтернативный сухопутный маршрут из Йорка на озере Онтарио через Йонг-стрит до Холланд-Лендинг и реки Холланд . Отсюда маршрут вошел в озеро Симко и привел к истоку залива Кемпенфельдт ( Барри ), где Девять миль Портидж вела к Уиллоу-Крик, реке Ноттавасага и озеру Гурон. Подполковник Роберт Макдуалл по этому маршруту достиг форта Макинак 19 мая 1814 года, чтобы взять на себя управление постом и его окрестностями. Макдуалла сопровождал лейтенант Ньюдигейт Пойнц из Королевского флота , который руководил военно-морским комплексом на озере Гурон, которым по сути был Нэнси только . (Макинтош остался пилотом.) Планы превратить шхуну в канонерскую лодку были отвергнуты как непродуктивные, и тем летом корабль продолжал работать в качестве корабля снабжения, совершив три рейса туда и обратно между «Ноттавасагой» и «Макинаком».

Уничтожение Нэнси

[ редактировать ]

Во время одного из рейсов корабля с припасами на Ноттавасагу в июле 1814 года американские войска покинули Детройт, намереваясь вернуть форт Макинак. Их лобовая атака потерпела поражение в битве при острове Макинак . Однако они узнали о местонахождении Нэнси от пленника, и три их судна направились в залив Ноттавасага.

На «Ноттавасаге» лейтенант Миллер Уорсли Королевского флота сменил Пойнца и принял командование «Нэнси» , которая собиралась отплыть в Макинак с 300 бочками муки, бекона и других пайков. Его предупредили об американском присутствии, и он приказал отбуксировать Нэнси на 2 мили (3,2 км) вверх по реке, где он спешно построил сруб, вооруженный двумя 24-фунтовыми карронадами и 6-фунтовой пушкой (предположительно спешившейся со шхуны). Его отряд состоял из 21 моряка, 23 оджибва и 9 франко-канадских путешественников .

13 августа, [ 11 ] Капитан Артур Синклер повел три американских судна ( «Ниагара» , «Скорпион» и «Тигрица» ) в залив Ноттавасага. Американцы считали, что Нэнси все еще находится на озере и направляется обратно в Ноттавасагу, и намеревались поджидать ее в засаде в заливе. Однако Синклер высадил часть своих войск, чтобы разбить лагерь на косе между рекой и берегом озера, а несколько лесозаготовительных групп обнаружили укрытие шхуны.

На следующий день три роты американской регулярной пехоты при поддержке 5,5-дюймового (140-мм) миномета и орудий кораблей Синклера атаковали позиции Уорсли. Столкнувшись с превосходящими силами противника, Уорсли решил затопить Нэнси , чтобы не дать врагу захватить ее или ее ценные запасы. Пороховая линия была проложена к Нэнси , а оттуда к срубу. В четыре часа Нэнси подожгли. [ 11 ] который, в свою очередь, по пороховому поезду вызвал взрыв в срубе. Взрыв блокгауза удивил Синклера, заставив его подумать, что один из выстрелов гаубицы попал в цель.

После боя канонерские лодки «Скорпион» и «Тигрица» были оставлены охранять реку, чтобы не допустить каноэ и лодок доставки припасов в форт Макинак. В конце концов устье реки было заблокировано срубленными деревьями, и две канонерские лодки двинулись вдоль северного берега в надежде перехватить на озере груженные мехом каноэ. Уорсли и его люди устранили препятствия и 31 августа достигли Макинака на большом каноэ, пройдя 360 миль (580 км) на веслах. Подкрепленный солдатами из гарнизона Макинака и местными воинами под предводительством вождя Ассигинака (Черная птица), Уорсли впоследствии застал врасплох и захватил обе американские канонерские лодки в бою на озере Гурон .

Последствия

[ редактировать ]

После войны Адмиралтейство выплатило Северо-Западной компании 2200 фунтов стерлингов за уничтожение находившегося в эксплуатации корабля с дополнительными компенсациями за услуги в период с 1812 по 1814 годы на общую сумму 1243 фунта стерлингов,5 шиллингов .

Инцидент на реке Детройт, произошедший 5 октября 1813 года, лег в основу песни канадского певца и автора песен Стэна Роджерса «The Nancy» из его альбома From Fresh Water . [ 12 ]

Остров Нэнси

[ редактировать ]

Остров вырос над останками корабля, поскольку река отложила ил вокруг затонувшего корпуса. Корпус оставался видимым под водой. Он был обнаружен 1 июля 1911 года Ч. Дж. Снайдером , известным канадским морским историком и редактором Toronto Telegram , но не привлекал к себе особого внимания до 1924 года. В августе того же года Снайдер, доктор Альфред Х. Маклин, К. В. Джефферис и доктор В следующем году FJ Conboy начал кампанию по сбору средств для оказания помощи в восстановлении затонувшего судна.

В процессе поисковая бригада обнаружила множество ценных артефактов, в том числе набор 24-фунтовых и 6-фунтовых дробей. После дальнейших исследований, проведенных CHJ Snider и его спасательной командой, корпус был раскопан. фигура Нэнси Носовая , корабельные столовые приборы и многочисленные личные артефакты были обнаружены как на дне, так и на берегах реки Ноттавасага. Доктор Маклин и К.В. Джефферис убедили правительство Канады предоставить Первой мировой войны для музея металлическое военное складское здание в стиле объявил это место Национальным историческим памятником , а в 1954 году была возведена пирамида из камней. . В 1923 году Совет по историческим местам и памятникам Канады [ 13 ]

В 1927 году останки Нэнси были подняты и перенесены на остров. Музей Нанси был открыт на острове 14 августа 1928 года в знак признания корабля и его большого вклада в военные действия. [ 14 ] В 1968 году был открыт современный музей, включающий аудиовизуальные экспозиции, маяк и театр. [ 14 ] В 1978 году этот участок был передан в управление провинциальному парку Васага-Бич . [ 13 ]

  1. ^ Бэмфорд 2007 , с. 120.
  2. ^ Гоф 2006 , стр. 25, 27.
  3. ^ Бэмфорд 2007 , стр. 120–121.
  4. ^ Гоф 2006 , с. 19.
  5. ^ Крукшанк, Эрнест: Эпизод войны 1812 года: История шхуны Нэнси; в Заслове (ред.), с. 143.
  6. ^ Бэмфорд 2007 , с. 121.
  7. ^ Гоф 2006 , с. 21.
  8. ^ Гоф 2006 , стр. 33, 41, 50.
  9. ^ Гоф 2006 , с. 50.
  10. ^ Гоф 2006 , стр. 50, 59.
  11. ^ Jump up to: а б Гоф 2006 , с. 139.
  12. ^ Бакстер-Мур .
  13. ^ Jump up to: а б Канадская энциклопедия .
  14. ^ Jump up to: а б Коллинз 2006 , с. 269.

Источники

[ редактировать ]
  • Бэмфорд, Дон (2007). Пресноводное наследие: история плавания по Великим озерам, 1670–1918 гг . Торонто: Книги о природном наследии [Dundurn Group]. ISBN  978-1-897045-20-6 .
  • Бакстер-Мур, Ник (зима 2005 г.). «Запись войны 1812 года: (не)воспетые герои Стэна Роджерса» . Ежеквартальный журнал колледжа . 8 (1). Торонто: СенекаПресс. ISSN   1195-4353 .
  • Коллинз, Гилберт (2006) [1998]. Путеводитель по историческим местам войны 1812 года (второе изд.). Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  1-55002-626-7 .
  • Гоф, Барри (2006). Сквозь воду, лед и пламя: шхуна Нэнси времен войны 1812 года . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN  1-55002-569-4 .
  • «Историческое место острова Нэнси» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады . Проверено 26 июля 2018 г.
  • Заслоу, Моррис, изд. (1964). Защищенная граница . Торонто: Макмиллан из Канады. OCLC   592355645 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71f644dbf105aeebce468524779f511e__1706257380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/1e/71f644dbf105aeebce468524779f511e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nancy (1789 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)