Нэнси (корабль 1789 г.)
![]() Обнаруженное затонувшее судно Нэнси
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нэнси |
Тезка | Нэнси Ричардсон |
Строитель | Ричардсон Форсайт и компания |
Заложен | июнь 1789 г. |
Запущен | 24 ноября 1789 года в Детройте. |
Судьба | Реквизирован для провинциальной морской пехоты. |
![]() | |
Имя | Нэнси |
Приобретенный | Реквизирован в 1812 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту в 1814 г. |
![]() | |
Имя | HMS Нэнси |
Приобретенный | 1814 |
Судьба | Сгорел и затонул 14 августа 1814 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 67 ( бм ) |
Длина | 80 футов (24 м) |
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Глубина захвата | 8 футов (2,4 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | двухмачтовая шхуна |
Вооружение |
|
44 ° 31'09 "N 80 ° 01'12" W / 44,519214 ° N 80,019951 ° W
«Нэнси» была шхуной , построенной в Детройте , штат Мичиган, и спущенной на воду в 1789 году. Она несколько лет служила в торговле мехом на Великих озерах , но наиболее известна своим участием в англо-американской войне 1812 года . В течение нескольких лет он служил жизненно важным кораблем снабжения для Провинциальной морской пехоты . В 1814 году Королевский флот взял на себя управление Провинциальной морской пехотой и таким образом приобрел Нэнси . После того, как HMS Nancy был заблокирован американским флотом в устье реки Ноттавасага , ее команда подожгла его 14 августа 1814 года, чтобы предотвратить захват корабля и груза, который он нес. Забытый на многие годы обломок был вновь обнаружен в июле 1927 года и поднят, чтобы стать центральным экспонатом музея острова Нэнси.
Строительство
[ редактировать ]Нэнси была построена в 6 милях (9,7 км) к югу от Детройта вдоль реки Руж для компании по торговле мехом Forsyth, Richardson and Company of Montreal . [ 1 ] (Хотя Детройт по праву находился на американской территории, он не был передан Соединенным Штатам до тех пор, пока в 1796 году не был подписан Договор Джея .) В то время компания была одной из нескольких торговых фирм, базирующихся в Монреале, которые составляли свободное партнерство. известная как Северо-Западная компания . Индийская торговля на Великих озерах велась более крупными парусными судами, тогда как берестяные каноэ оставались основным средством транспорта в пушной торговле на северо-западе Канады через реку Оттава . [ 2 ]
Корабль был построен из белого дуба и восточного красного кедра . Судно имело длину 58 футов (18 м) по ватерлинии , длину 65 футов (20 м) по палубе 80 футов (24 м) и общую длину . Корабль имел ширину 22 фута (6,7 м) и глубину трюма 8 футов (2,4 м) и мог перевозить до 350 бочек груза. Нанси имел массу 67 тонн, имел две наклонные мачты , квадратные марсели и косые грот . в располагалась носовая фигура виде модно одетой дамы в шляпе и с пером На носу корабля . Корабль был вооружен двумя 2-фунтовыми (0,91 кг) латунными пушками, установленными на палубе. [ 3 ] [ 4 ] Джон Ричардсон, один из партнеров компании, отправился на торговый пост в Детройте, чтобы начать строительство, в сопровождении мастера-плотника и шести других плотников. Строительство началось в конце июня 1789 года. 23 сентября 1789 года Ричардсон писал:
Шхуна станет совершенным шедевром мастерства и красоты. Затраты для нас будут велики, но мы получим удовлетворение от того, что она сильная и очень выносливая. Половые брусья, киль, киль-сон, форштевень и нижние ягодицы у нее дубовые. Транец, ахтерштевень, верхние ягодицы, верхние балки, балки и колени - все из красного кедра. Она будет перевозить 350 стволов. [ 5 ]
Шхуна спущена , названная в честь старшей дочери Ричардсона, была на воду 24 ноября того же года. Следующей весной она совершила свое первое плавание в Форт Эри под командованием капитана Уильяма Миллса, а в июне 1790 года отправилась в Гранд-Портидж в Су-Сент. Мари с полным грузом. Следующие двадцать два года Нэнси занималась торговлей мехом. Корабль несколько раз менял владельцев: сначала он был продан компании «Джордж Лейт и компания» в 1793 году, а затем — компании «Норт-Запад» в 1800 году. [ 6 ] Она сменила командиров в 1805 году, когда капитана Миллса сменил капитан Александр Макинтош. [ 7 ]
Война 1812 года
[ редактировать ]
Нэнси была на пристани Макинтоша на Мой-авеню ( Виндзор ), когда разразилась война 1812 года между Соединенными Штатами и Великобританией . Переведенный под охрану в Амхерстбург , корабль был принят командующим британским гарнизоном подполковником Сент-Джорджем в качестве транспортного судна. [ 8 ] Перед войной подполковник Мэтью Эллиотт из Индийского департамента обследовал Нэнси в рамках инвентаризации средств, доступных на случай войны. По словам Эллиотта, «Нэнси» могла установить шесть 4-фунтовых (2 кг) лафетных орудий и шесть поворотных орудий . Судя по всему, шхуна была вооружена какими-то 3-фунтовыми (1 кг) орудиями. Большинство из них были сняты со шхуны и использованы для вооружения нескольких небольших канонерских лодок, патрулирующих реку Детройт . [ 9 ] Несколько позже «Нэнси» получила две 6-фунтовые (3 кг) пушки и две 24-фунтовые (11 кг) карронады .
30 июля 1812 года Нэнси отплыла в Форт Эри в составе конвоя с новой шхуной провинциальной морской пехоты «Леди Прево» , вернувшись с военными припасами и 60 солдатами 41-го полка , которые затем участвовали в осаде Детройта . После того, как британцы и члены Конфедерации Текумсе под командованием генерал-майора Исаака Брока захватили Детройт, Нэнси перевозила войска, припасы и продовольствие между фортом Эри и Детройтом. в конце лета и осенью [ 10 ] Следующей весной, 23 апреля 1813 года, Нэнси присоединилась к небольшой эскадрилье, перебросившей дивизию генерал-майора Генри Проктера из Амхерстбурга в залив Майами, готовя их к неудачной осаде форта Мейгс .
9 сентября 1813 года, когда Нэнси находилась на озере Гурон во время поездки в форт Макинак (который был захвачен британскими войсками в первые несколько дней войны), американцы выиграли решающую битву у озера Эри , захватив в плен всех британских войск. вооруженные суда на озере. «Нэнси» была единственным британским кораблем, оставшимся на Верхних озерах. 5 октября, когда капитан Макинтош вернулся на реку Детройт, он отправил часть команды на берег, чтобы выяснить ситуацию. Начался шторм, и Макинтош все равно вошел в реку, так как его якоря и тросы были неисправны. Группа американских ополченцев на берегу реки потребовала от шхуны сдаться. Вместо этого, когда ветер позволил, Макинтош снялся с якоря и поплыл обратно вверх по реке в озеро. Хотя дальше по реке его подстерегали две американские вооруженные шхуны и канонерская лодка, Нэнси был поврежден лишь мушкетным огнем с берега.
На озере Гурон шхуна еще больше пострадала от шторма. Ее паруса и тросы были слишком сильно изношены или повреждены, чтобы выдержать дальнейшую плохую погоду, поэтому она отправилась в Су-Сент. Мари, где она была поставлена на прикол и переоборудована командой зимой.
Отбив Детройт, американцы перерезали основной путь снабжения британцев в Форт-Макинак и другие посты на Северо-Западе. Зимой британцы открыли альтернативный сухопутный маршрут из Йорка на озере Онтарио через Йонг-стрит до Холланд-Лендинг и реки Холланд . Отсюда маршрут вошел в озеро Симко и привел к истоку залива Кемпенфельдт ( Барри ), где Девять миль Портидж вела к Уиллоу-Крик, реке Ноттавасага и озеру Гурон. Подполковник Роберт Макдуалл по этому маршруту достиг форта Макинак 19 мая 1814 года, чтобы взять на себя управление постом и его окрестностями. Макдуалла сопровождал лейтенант Ньюдигейт Пойнц из Королевского флота , который руководил военно-морским комплексом на озере Гурон, которым по сути был Нэнси только . (Макинтош остался пилотом.) Планы превратить шхуну в канонерскую лодку были отвергнуты как непродуктивные, и тем летом корабль продолжал работать в качестве корабля снабжения, совершив три рейса туда и обратно между «Ноттавасагой» и «Макинаком».
Уничтожение Нэнси
[ редактировать ]Во время одного из рейсов корабля с припасами на Ноттавасагу в июле 1814 года американские войска покинули Детройт, намереваясь вернуть форт Макинак. Их лобовая атака потерпела поражение в битве при острове Макинак . Однако они узнали о местонахождении Нэнси от пленника, и три их судна направились в залив Ноттавасага.
На «Ноттавасаге» лейтенант Миллер Уорсли Королевского флота сменил Пойнца и принял командование «Нэнси» , которая собиралась отплыть в Макинак с 300 бочками муки, бекона и других пайков. Его предупредили об американском присутствии, и он приказал отбуксировать Нэнси на 2 мили (3,2 км) вверх по реке, где он спешно построил сруб, вооруженный двумя 24-фунтовыми карронадами и 6-фунтовой пушкой (предположительно спешившейся со шхуны). Его отряд состоял из 21 моряка, 23 оджибва и 9 франко-канадских путешественников .
13 августа, [ 11 ] Капитан Артур Синклер повел три американских судна ( «Ниагара» , «Скорпион» и «Тигрица» ) в залив Ноттавасага. Американцы считали, что Нэнси все еще находится на озере и направляется обратно в Ноттавасагу, и намеревались поджидать ее в засаде в заливе. Однако Синклер высадил часть своих войск, чтобы разбить лагерь на косе между рекой и берегом озера, а несколько лесозаготовительных групп обнаружили укрытие шхуны.
На следующий день три роты американской регулярной пехоты при поддержке 5,5-дюймового (140-мм) миномета и орудий кораблей Синклера атаковали позиции Уорсли. Столкнувшись с превосходящими силами противника, Уорсли решил затопить Нэнси , чтобы не дать врагу захватить ее или ее ценные запасы. Пороховая линия была проложена к Нэнси , а оттуда к срубу. В четыре часа Нэнси подожгли. [ 11 ] который, в свою очередь, по пороховому поезду вызвал взрыв в срубе. Взрыв блокгауза удивил Синклера, заставив его подумать, что один из выстрелов гаубицы попал в цель.
После боя канонерские лодки «Скорпион» и «Тигрица» были оставлены охранять реку, чтобы не допустить каноэ и лодок доставки припасов в форт Макинак. В конце концов устье реки было заблокировано срубленными деревьями, и две канонерские лодки двинулись вдоль северного берега в надежде перехватить на озере груженные мехом каноэ. Уорсли и его люди устранили препятствия и 31 августа достигли Макинака на большом каноэ, пройдя 360 миль (580 км) на веслах. Подкрепленный солдатами из гарнизона Макинака и местными воинами под предводительством вождя Ассигинака (Черная птица), Уорсли впоследствии застал врасплох и захватил обе американские канонерские лодки в бою на озере Гурон .
Последствия
[ редактировать ]После войны Адмиралтейство выплатило Северо-Западной компании 2200 фунтов стерлингов за уничтожение находившегося в эксплуатации корабля с дополнительными компенсациями за услуги в период с 1812 по 1814 годы на общую сумму 1243 фунта стерлингов,5 шиллингов .
Инцидент на реке Детройт, произошедший 5 октября 1813 года, лег в основу песни канадского певца и автора песен Стэна Роджерса «The Nancy» из его альбома From Fresh Water . [ 12 ]
Остров Нэнси
[ редактировать ]Остров вырос над останками корабля, поскольку река отложила ил вокруг затонувшего корпуса. Корпус оставался видимым под водой. Он был обнаружен 1 июля 1911 года Ч. Дж. Снайдером , известным канадским морским историком и редактором Toronto Telegram , но не привлекал к себе особого внимания до 1924 года. В августе того же года Снайдер, доктор Альфред Х. Маклин, К. В. Джефферис и доктор В следующем году FJ Conboy начал кампанию по сбору средств для оказания помощи в восстановлении затонувшего судна.
В процессе поисковая бригада обнаружила множество ценных артефактов, в том числе набор 24-фунтовых и 6-фунтовых дробей. После дальнейших исследований, проведенных CHJ Snider и его спасательной командой, корпус был раскопан. фигура Нэнси Носовая , корабельные столовые приборы и многочисленные личные артефакты были обнаружены как на дне, так и на берегах реки Ноттавасага. Доктор Маклин и К.В. Джефферис убедили правительство Канады предоставить Первой мировой войны для музея металлическое военное складское здание в стиле объявил это место Национальным историческим памятником , а в 1954 году была возведена пирамида из камней. . В 1923 году Совет по историческим местам и памятникам Канады [ 13 ]
В 1927 году останки Нэнси были подняты и перенесены на остров. Музей Нанси был открыт на острове 14 августа 1928 года в знак признания корабля и его большого вклада в военные действия. [ 14 ] В 1968 году был открыт современный музей, включающий аудиовизуальные экспозиции, маяк и театр. [ 14 ] В 1978 году этот участок был передан в управление провинциальному парку Васага-Бич . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэмфорд 2007 , с. 120.
- ^ Гоф 2006 , стр. 25, 27.
- ^ Бэмфорд 2007 , стр. 120–121.
- ^ Гоф 2006 , с. 19.
- ^ Крукшанк, Эрнест: Эпизод войны 1812 года: История шхуны Нэнси; в Заслове (ред.), с. 143.
- ^ Бэмфорд 2007 , с. 121.
- ^ Гоф 2006 , с. 21.
- ^ Гоф 2006 , стр. 33, 41, 50.
- ^ Гоф 2006 , с. 50.
- ^ Гоф 2006 , стр. 50, 59.
- ^ Jump up to: а б Гоф 2006 , с. 139.
- ^ Бакстер-Мур .
- ^ Jump up to: а б Канадская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б Коллинз 2006 , с. 269.
Источники
[ редактировать ]- Бэмфорд, Дон (2007). Пресноводное наследие: история плавания по Великим озерам, 1670–1918 гг . Торонто: Книги о природном наследии [Dundurn Group]. ISBN 978-1-897045-20-6 .
- Бакстер-Мур, Ник (зима 2005 г.). «Запись войны 1812 года: (не)воспетые герои Стэна Роджерса» . Ежеквартальный журнал колледжа . 8 (1). Торонто: СенекаПресс. ISSN 1195-4353 .
- Коллинз, Гилберт (2006) [1998]. Путеводитель по историческим местам войны 1812 года (второе изд.). Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-626-7 .
- Гоф, Барри (2006). Сквозь воду, лед и пламя: шхуна Нэнси времен войны 1812 года . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 1-55002-569-4 .
- «Историческое место острова Нэнси» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады . Проверено 26 июля 2018 г.
- Заслоу, Моррис, изд. (1964). Защищенная граница . Торонто: Макмиллан из Канады. OCLC 592355645 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шхуны Королевского флота
- Корабли Соединенного Королевства войны 1812 года
- Корабли Великих озер
- Кораблекрушения озера Гурон
- Война 1812 года, корабли Канады.
- Морские происшествия 1814 года
- Северо-Западная компания
- Провинциальный морской пехотинец
- 1789 кораблей
- Корабли, построенные в Детройте
- Военная история Великих озер