Jump to content

Утренняя звезда (корабль 1813 г.)

История
Великобритания
Имя Утренняя звезда
Тезка Утренняя звезда
Владелец Лакерстин и Ко. [ 2 ]
Строитель Дж. Скотт и компания, Форт Глостер , Калькутта [ 1 ]
Запущен 26 августа 1813 г. [ 1 ]
Судьба Разбит в июле 1814 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 135, [ 1 ] или 140 [ 2 ] ( бм )
План паруса Бриг

«Утренняя звезда» была спущена на воду в Калькутте, Индия , в 1813 году. Она потерпела крушение на коралловом рифе к югу от острова Форбс , на севере Квинсленда , в июле 1814 года.

«Утренняя звезда» прибыла в Порт-Джексон 10 июня 1814 года из Бенгалии с товарами. Она уехала в Бенгалию 3 июля. [ 3 ]

Потеря: 2 или 3 июля 1814 года по пути из Сиднея в Батавию он потерпел крушение. 12 ° 25'50 "ю.ш. 143 ° 25'18" в.д.  /  12,4305 ° ю.ш. 143,4217 ° в.д.  / -12,4305; 143,4217 у северного побережья Квинсленда. 30 сентября 1814 года, когда корабль «Элиза» проходил мимо острова Буби, она увидела развевающийся на острове белый флаг. Элиза послала лодку для расследования и нашла пятерых выживших с « Утренней звезды», которые застряли там. [ 4 ] Выжившие заявили, что 25 сентября капитан Роберт Смарт и девять других членов экипажа отправились с острова на Тимор на баркасе. Сведений об их прибытии на Тимор нет. Если исключить группу со Смартом и пятерых человек, спасенных Элизой , получается, что 22 члена экипажа утонули в результате крушения " Утренней звезды" . [ 2 ]

В «Списке Ллойда» ( LL ) 9 мая 1815 года ошибочно сообщалось, что «Утренняя звезда» , «Смарт», капитан, потерпела крушение на острове Буби в сентябре во время плавания из Порт-Джексона в Батавию . Также сообщается, что экипаж спасен. [ 5 ]

7 сентября 1818 года корабли «Клодин» и «Мэри» спасли одного из членов экипажа корабля, индийского ласкара по имени Шайк Джамаул, с острова Мюррей (Мер) на северо-востоке Торресова пролива, где он прожил четыре года. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 105.
  2. ^ Jump up to: а б с Бейтсон (1972) , с. 50.
  3. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . Проверено 18 июня 2012 г.
  4. ^ Николсон (1996) , с. 35.
  5. ^ ЛЛ №4969.
  6. ^ Хичкок, Г. (2017). «Рукопись XXXII: Окончательная судьба экспедиции Лаперуза? Отчет 1818 года о Шейхе Джумауле, потерпевшем кораблекрушение в Торресовом проливе» . Журнал тихоокеанской истории . 52 (2): 217–235. дои : 10.1080/00223344.2017.1335370 . S2CID   164293629 .
  • Бейтсон, Чарльз (1972). Австралийские кораблекрушения: включая суда, потерпевшие крушение на пути в Австралию и обратно, а также некоторые выброшенные на мель. Том 1 1622-1850 гг . Рид, АХ; Рид, AW.
  • Николсон, Ян Хокинс (1996). Через Торресов пролив: морская история маршрута через Торресов пролив и корабельное почтовое отделение на острове Буби . Ярумба, Квинсленд: Ян Николсон [от имени Общества Робака].
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acb8b305dfc4ad5d849b7f0e6d0b3844__1712205960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/44/acb8b305dfc4ad5d849b7f0e6d0b3844.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morning Star (1813 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)