Утренняя звезда (корабль 1813 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Утренняя звезда |
Тезка | Утренняя звезда |
Владелец | Лакерстин и Ко. [ 2 ] |
Строитель | Дж. Скотт и компания, Форт Глостер , Калькутта [ 1 ] |
Запущен | 26 августа 1813 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит в июле 1814 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 135, [ 1 ] или 140 [ 2 ] ( бм ) |
План паруса | Бриг |
«Утренняя звезда» была спущена на воду в Калькутте, Индия , в 1813 году. Она потерпела крушение на коралловом рифе к югу от острова Форбс , на севере Квинсленда , в июле 1814 года.
«Утренняя звезда» прибыла в Порт-Джексон 10 июня 1814 года из Бенгалии с товарами. Она уехала в Бенгалию 3 июля. [ 3 ]
Потеря: 2 или 3 июля 1814 года по пути из Сиднея в Батавию он потерпел крушение. 12 ° 25'50 "ю.ш. 143 ° 25'18" в.д. / 12,4305 ° ю.ш. 143,4217 ° в.д. у северного побережья Квинсленда. 30 сентября 1814 года, когда корабль «Элиза» проходил мимо острова Буби, она увидела развевающийся на острове белый флаг. Элиза послала лодку для расследования и нашла пятерых выживших с « Утренней звезды», которые застряли там. [ 4 ] Выжившие заявили, что 25 сентября капитан Роберт Смарт и девять других членов экипажа отправились с острова на Тимор на баркасе. Сведений об их прибытии на Тимор нет. Если исключить группу со Смартом и пятерых человек, спасенных Элизой , получается, что 22 члена экипажа утонули в результате крушения " Утренней звезды" . [ 2 ]
В «Списке Ллойда» ( LL ) 9 мая 1815 года ошибочно сообщалось, что «Утренняя звезда» , «Смарт», капитан, потерпела крушение на острове Буби в сентябре во время плавания из Порт-Джексона в Батавию . Также сообщается, что экипаж спасен. [ 5 ]
7 сентября 1818 года корабли «Клодин» и «Мэри» спасли одного из членов экипажа корабля, индийского ласкара по имени Шайк Джамаул, с острова Мюррей (Мер) на северо-востоке Торресова пролива, где он прожил четыре года. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фиппс (1840) , с. 105.
- ^ Jump up to: а б с Бейтсон (1972) , с. 50.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 17 . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Николсон (1996) , с. 35.
- ^ ЛЛ №4969.
- ^ Хичкок, Г. (2017). «Рукопись XXXII: Окончательная судьба экспедиции Лаперуза? Отчет 1818 года о Шейхе Джумауле, потерпевшем кораблекрушение в Торресовом проливе» . Журнал тихоокеанской истории . 52 (2): 217–235. дои : 10.1080/00223344.2017.1335370 . S2CID 164293629 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1972). Австралийские кораблекрушения: включая суда, потерпевшие крушение на пути в Австралию и обратно, а также некоторые выброшенные на мель. Том 1 1622-1850 гг . Рид, АХ; Рид, AW.
- Николсон, Ян Хокинс (1996). Через Торресов пролив: морская история маршрута через Торресов пролив и корабельное почтовое отделение на острове Буби . Ярумба, Квинсленд: Ян Николсон [от имени Общества Робака].
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.