Jump to content

Сэр Джон Шербрук (Галифакс)

История
Новая Шотландия
Имя сэр Джон Шербрук
Тезка Джон Коуп Шербрук
Владелец Джозеф Фриман, Энос Коллинз, Джон Барсс, Джозеф. Барсс, Бенджамин Кнаут
Порт приписки Галифакс, Новая Шотландия
Введен в эксплуатацию 11 февраля 1813 г.
Почести и
награды
18 захватов
Судьба Взят в плен и сожжен в 1814 г.
Общие характеристики
Тип Капер Бриг
Тонны нагрузки 277, [ 1 ] или 278 БМ
План паруса бриг
Экипаж 150; сокращается до 40 человек при занятии торговой торговлей
Вооружение
  • Капер: 18 9-фунтовых пушек.
  • 1814 г.: 8 9-фунтовых пушек. [ 1 ]

Сэр Джон Шербрук был успешным и известным Новой Шотландии каперским бригом во время войны 1812 года , крупнейшим капером из Атлантической Канады во время войны. Помимо охоты на американские торговые суда (в период между вводом в эксплуатацию 11 февраля 1813 года и преобразованием в торговое судно в 1814 году она захватила 18), она также защищала воды Новой Шотландии во время войны. После превращения в торговое судно в 1814 году она стала жертвой американского капера. Ее сожгли, чтобы предотвратить ее повторное использование.

Происхождение

[ редактировать ]

Первоначально он был американским капером-бригом « Торн» , капитаном Асы Хупера, и был вооружен восемнадцатью длинными 9-фунтовыми пушками. [ 2 ] Торн была из Марблхеда, штат Массачусетс , и она была в своем первом круизе, когда ее захватили британцы. [ 2 ] [ а ] На момент поимки она уже взяла в качестве призов бриг Freedom , загруженный солью, и американское судно Hiram с грузом муки и хлеба, направлявшееся в Лиссабон и путешествующее с британской лицензией (пропуском безопасности), которая просил все британские военно-морские суда и каперов пропустить ее при условии, что она будет на правильном пути в Испанию или Португалию с мукой. Этот захват, произошедший 15 октября, стал поводом для рассмотрения дела в Верховном суде США , в котором суд постановил, что Hiram , хотя и является американским судном, является законным призом. [ 3 ] [ б ] Британские военные корабли «Тенедос» , «Шеннон» , «Нимфа» и «Кёрлью» захватили Торн 31 октября 1812 года. [ 2 ] Торн был продан в Галифаксе в качестве приза и переименован в честь бывшего колониального администратора сэра Джона Коупа Шербрука .

Ей было выдано три каперских грамоты : 27 ноября 1812 г. (капитан Томас Робсон); 15 февраля 1813 г. (капитан Джозеф Фриман); и 27 августа 1814 г. (капитан В. М. Коркен). Главным капитаном сэра Джона Шербрука был Джозеф Фриман, опытный капер из Ливерпуля, Новая Шотландия , ветеран, делавший все по-флотски. (В конечном итоге Фримен был похоронен на Старом кладбище (Галифакс, Новая Шотландия) ). Фримен сотрудничал с военно-морским флотом, который относился к нему с таким же уважением, как к военно-морскому офицеру.

7 апреля «Бетси» , следовавшая из Ньюпорта в Гавану, прибыла в Галифакс в качестве приза сэру Джону Шербруку . [ 4 ]

19 мая сэр Джон Шербрук отбил бриг «Парагон » водоизмещением 213 тонн (бм), капитан Дж. Горден, который был захвачен американским капером, когда «Парагон» плыл из Абердина в Нью-Брансуик. Парагон прибыл в Галифакс 24 мая. В протоколах суда вице-адмиралтейства имя капитана « Парагона » указано как «Дж. Гарднер». [ 5 ] [ 6 ]

Сэр Джон Шербрук также отправил в Галифакс «Колумбию» , которая плыла из Саванны. [ 5 ] Сэр Джон Шербрук 15 мая захватил «Колумбия бриг » водоизмещением 98 тонн, капитан С.Холланд. «Колумбия» плыла из Саванны в Бостон с грузом, состоящим из 173 тюков хлопка и некоторого количества тростника. [ 7 ]

24 мая Сан-Габриэль прибыл в Галифакс. Она плыла из Гаваны в Нью-Йорк, когда американский капер Александр . ее поймал [ 8 ] Сэр Джон Шербрук отбил Сан-Габриэль 19 мая и отправил ее в Галифакс. Суд вице-адмиралтейства вернул «Сан-Габриэль» , капитана А. Драммонда. владельцам [ 9 ]

18 декабря 1813 года призовые агенты объявили о раздаче призовых денег за следующие поимки:

  • Шлюпы «Красная птица» , «Аполлон» , «Бетси» и «Слава»
  • Бриг Колумбия
  • Шхуны Мэри , Паулина и Кэролайн
  • Каперская шхуна «Губернатор Пламмер» с шестью орудиями и командой из 100 человек.

а также спасение для возвращения корабля «Верный Сэм» , брига «Парагон» и шлюпа «Генерал Ходжсон» . [ 10 ]

Далее сэр Джон Шербрук отплыл в компании с «Раттлером» и шхуной « Лещ» . Вместе эти трое захватили 11 американских судов в период с 7 по 9 апреля.

Сэр Джон Шербрук предоставил подкрепление Шеннон перед ее знаменитой победой над авианосцем « Чесапик» , хотя сэр Джон Шербрук не присутствовал в битве. Сэр Джон Шербрук собрал 50 ирландских рабочих, когда 26 мая 1813 года она отбила Дака , который перевозил их из Уотерфорда в Ньюфаундленд. Утка была призом американского капера генерала Пламмера , которого сэр Джон Шербрук захватил два дня спустя. Двадцать два рабочих согласились перейти от сэра Джона Шербрука к Шеннону .

Сэр Джон Шербрук также начал погоню за печально известной американской каперской шхуной « Янг Тизер» британские военные корабли, в том числе «Хог» и «Орфей» , которую затем взяли на вооружение . Погоня закончилась уничтожением Янг Тизер от рук члена ее собственной команды, который боялся ареста, потому что он нарушил свое условно-досрочное освобождение, полученное в результате предыдущего захвата.

Гораздо более крупный, чем большинство колониальных каперов, сэр Джон Шербрук нуждался в постоянном снабжении американскими пленными, чтобы оплатить свою большую команду. После разрушения большей части американского судоходства во время войны сэру Джону Шербруку стало невыгодно работать в качестве капера, и владельцы продали его в 1814 году. Затем новые владельцы использовали его в качестве торгового судна.

В Регистре Ллойда ( LR ) за 1815 год она была показана вместе с Дж. Дунканом, владельцем компании Ewing & Co., владельцами и торговцами Гринок-Ньюфаундленд. В записи было указано, что она попала в плен в 1814 году. [ 1 ]

Осенью 1814 года сэр Джон Шербрук направлялся из Галифакса с грузом масла и сушеной рыбы. Она столкнулась с американским капером «Сирен» , который захватил ее и посадил на борт призовой экипаж. В «Списке Ллойда» ( LL ) от 21 октября 1814 года сообщалось, что сэр Джон Шербрук , Лестер, капитан, был одним из четырех торговых судов, захваченных американскими каперами. (Остальными тремя были Джеймс , Макнил, мастер, Эмуляция и Swiftsure , Лестер, мастер. Их экипажи высадились в Виане . [ 11 ] )

Однако подошла британская эскадра и преследовала пленного сэра Джона Шербрука на берегу. Американскому призовому экипажу удалось уйти со всеми ценностями, находившимися на борту, несмотря на огонь орудий британского фрегата. Фрегат послал свои лодки попытаться подняться, но их отогнала стрельба из ближайшего форта. Спасение было невозможным, поэтому группа вырезателей с фрегата подожгла Джона Шербрука сэра ; Затем она сгорела до самой кромки воды.

16 ноября 1814 года лодки HMS Spencer and Telegraph , которая сама была бывшим американским капером , вытащили Сирену на берег под мысом Мэй , где ее команда уничтожила ее. [ 12 ]

Другая информация

[ редактировать ]

«Сэр Джон Шербрук» не был так известен, как его меньший и более успешный аналог — шхуна «Ливерпуль Пакет» . Однако некоторые полагают, что сэр Джон Шербрук вдохновил строчку «Я бы хотел быть в Шербруке сейчас» из песни Стэна Роджерса « Каперы Барретта », потому что города Шербрук в Новой Шотландии еще не существовало, поскольку действие песни происходит в 1778 году. Шербрук , также в значительной степени датируется американской революцией поскольку он был введен в эксплуатацию всего за два года до города, спустя целых 35 лет после действия песни. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Она отплыла со 140 мужчинами, но разместила на борту два призовых экипажа, так что осталось только 124 человека.
  2. ^ ХИРАМ, 12 США 444 (1814 г.)
  1. ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1815), Seq.№S493.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «№16684» . Лондонская газета . 22 декабря 1812 г. с. 2569.
  3. ^ Правосудие
  4. ^ [1] Список Ллойда - по состоянию на 15 декабря 2013 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Морской список» . Список Ллойда . № 4779. 18 июня 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 . Проверено 16 октября 2020 г.
  6. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 144.
  7. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 106.
  8. ^ «Морской список» . Список Ллойда . № 4780. 22 июня 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 . Проверено 16 октября 2020 г.
  9. ^ Вице-адмиралтейский суд (1911) , с. 154.
  10. Акадский регистратор , 1 января 1814 г., стр.4.
  11. ^ ЛЛ .
  12. ^ «№17012» . Лондонская газета . 16 мая 1815 г. с. 923.
  13. ^ Дэн Конлин, «Правда ли каперы песни Барретта?», Домашняя страница канадского капера
  • Дэн Конлин, профиль капера-брига сэра Джона Шербрука
  • Снайдер, CHJ (1928) Под Красным Джеком; Каперы морских провинций Канады в войне 1812 года . (Лондон: Мартин Хопкинсон и компания).
  • Керт, Фэй. Премия и предубеждение .
  • Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b749aa9cea05bb30a65649038e48e03c__1701695220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/3c/b749aa9cea05bb30a65649038e48e03c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir John Sherbrooke (Halifax) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)