HMS Гермес (1811 г.)
![]() Гермес
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Гермес |
Заказал | 18 января 1810 г. |
Строитель | Милфордская верфь |
Заложен | Май 1810 г. |
Запущен | 22 июля 1811 г. |
Завершенный | 7 сентября 1811 г. |
Судьба | Основан в бою и сожжен 15 сентября 1814 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | 20-пушечный «Гермес» типа шестого ранга почтовый корабль |
Тонны нагрузки | 512 7 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 31 футов 0 дюймов (9,4 м) |
Глубина захвата | 8 футов 7 дюймов (2,62 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 135 |
Вооружение | 2 × 9-фунтовые орудия + 18 × 32-фунтовые карронады |
HMS Hermes представлял собой 20-пушечный «Гермес» класса шестого ранга с плоской палубой военный шлюп , построенный на верфи Милфорда на базе бывшей французской Bonne Citoyenne . Он был уничтожен в 1814 году, чтобы предотвратить попадание в руки американцев после того, как он приземлился во время неудачной атаки на Форт-Бойер в Мобил-Пойнт недалеко от Мобила , штат Алабама .
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Капитан Филип Браун (или Брауэр) ввел в эксплуатацию «Гермес» в июле 1811 года. [ 1 ] При Брауне «Гермес» захватил сначала американское судно с припасами для Брестского флота, а затем два судна из Нью-Йорка и Балтимора. [ 2 ] 24 сентября 1811 года, находясь недалеко от мыса Ла-Эв ( Гавр ), Гермес отбил прусский бриг «Анна Мария» , направлявшийся в Лондон из Лиссабона . Каперу удалось спастись из-за близости французского побережья. [ 3 ] [ 4 ]

В течение дня сильный ветер отогнал «Гермес» от станции, когда возле Бичи-Хед Браун обнаружил большой французский люггер , работавший капером среди множества английских судов. [ 4 ] Капер уже получил один приз и мог бы захватить и другие, если бы не прибыл Гермес . После двухчасовой погони, в ходе которой люггер получил некоторые повреждения и несколько человек было ранено, капер нанес удар по Гермесу . [ 4 ] Когда «Гермес» замедлил ход, сильный ветер сломал грот-парус на стропах, а фок раскололся. Капер тут же попытался уйти противоположным галсом. «Гермесу» удалось развернуться и, набрав все паруса, догнать капера, хотя он и имел преимущество в две мили. [ 4 ] Браун решил бежать рядом, несмотря на шторм, чтобы не дать французскому кораблю снова сбежать. К сожалению, когда люггер пересекал клюз «Гермеса » , сильное волнение заставило «Гермес» наехать на люггер и затопить его. «Гермес» не смог спустить на воду ни одну лодку и поэтому смог спасти только 12 из 51 человека люггера. [ 4 ] (Еще 10 человек находились на борту люггера-приза, который во время погони сбежал во Францию, взяв с собой команду призера.) Люггером оказался Муш Булонский . под командованием г-на Гаже На ее вооружении было четырнадцать 12-фунтовых и 6-фунтовых орудий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Война 1812 года
[ редактировать ]
11 февраля 1812 года «Гермес» захватил американский бриг « Флора» . [ 7 ] Затем 26 апреля «Гермес» захватил американский бриг « Тигресс» . [ 8 ]
Четыре дня спустя Гермес и Бель Пуль захватили американскую каперскую шхуну Gipsy (или Gipsey ). Она направлялась из Нью-Йорка в Бордо с грузом стоимостью 50 000 фунтов стерлингов, когда британские корабли захватили ее в центре Атлантики после трехдневной погони. [ 9 ] Джипси дважды сдавалась Гермесу и дважды ускользала, прежде чем ее поймала Бель Пуль . Gipsey имел водоизмещение 300 тонн (бм) и был вооружен двенадцатью 18-фунтовыми карронадами и 18-фунтовой пушкой на поворотной установке.
Поздней осенью 1812 года «Гермес» отплывал от Азорских островов в компании 74-пушечного фрегата третьего ранга «Элефант » под командованием Фрэнсиса Остина , брата известной писательницы Джейн Остин , вместе с 36-пушечным пятого ранга фрегатом «Феба». . [ 10 ] 27 декабря «Элефант» и «Гермес» захватили американскую каперскую шхуну «Сорд Фиш из Глостера » Джона Эванса, Мастера, и ее команду из 82 человек. [ 11 ] Во время 11-часовой погони, которая охватила более 100 миль, «Суорд Фиш» выбросила за борт десять из шестнадцати своих 6-фунтовых орудий. Рыба-меч находилась в 16 днях пути от Бостона , но ничего не поймала. [ 11 ] [ а ]
В апреле 1814 г. капитан достопочтенный. Уильям Перси принял командование «Гермесом» . [ 1 ] 5 августа он отплыл на ней в сопровождении Каррона из Гаваны . они прибыли в устье реки Апалачикола Восемь дней спустя .
Судьба
[ редактировать ]В сентябре 1814 года Перси возглавил ее в неудачной атаке на форт Бойер . В Государственном музее Луизианы есть карта битвы. [ 13 ]
Нападение произошло 15 сентября около 16:30. Два из четырех британских кораблей не смогли подобраться достаточно близко, чтобы открыть огонь. [ 14 ] Форт был вооружен сильнее, чем ожидалось, британский огонь оказался неэффективным, а параллельная наземная атака не удалась. Более того, когда она попыталась отступить, «Гермес» приземлился под артиллерийским огнем форта. [ 14 ] Перси эвакуировала свою команду на лодках из Софи , а затем подожгла «Гермес» , который взорвался после того, как огонь достиг ее магазина около 22:00. Всего «Гермес» потерял в боях 17 человек убитыми, пятеро смертельно ранеными и 19 ранеными. (Медицинский журнал Гермеса сохранился . [ 15 ] )
18 января 1815 года Перси предстал перед военным трибуналом на борту «Киднуса» у острова Кэт на побережье Миссисипи . Суд снял с него всю вину, установив, что обстоятельства оправдывали нападение и что все причастные к нему вели себя с большой храбростью. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд (2008) , с. 237.
- ^ Маршалл (1828) , стр. 99.
- ^ Jump up to: а б Джентльменский журнал и историческая хроника , с июля по декабрь 1811 г., вып. 110, с. 366.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «№16526» . Лондонская газета . 28 сентября 1811 г. стр. 1913–1914.
- ^ «АДМИРАЛТЕЙСКАЯ КОНТОРА – 1 октября 1811 г.». Каледонский Меркурий . № 14010. 5 октября 1811 г.
- ^ «Морской список» . Список Ллойда (4602). 1 октября 1811 г.
- ^ «№16688» . Лондонская газета . 2 января 1813 г. с. 34.
- ^ «№16689» . Лондонская газета . 5 января 1813 г. с. 53.
- ^ Библиографический рекламщик Ламли , (1839), стр.120.
- ^ Хаббак и Хаббак (1906) , с. 228.
- ^ Jump up to: а б «№16692» . Лондонская газета . 12 января 1813 г. с. 106.
- ^ Сад (2015) , с. 76, Приложение 2).
- ^ «План, показывающий атаку британской эскадры на форт Бойер в Мобил-Пойнт 15 сентября 1815 года» . Государственный музей Луизианы . Проверено 24 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , стр. 150–1.
- ^ Медицинский журнал HMS Hermes ADM 101/104/3, стенограмма журнала
- ^ Военно-морская хроника , (январь-июль 1815 г.), Том. 33, с.429.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Хаббак, Дж. Х.; Хаббек, Эдит С. (1906). Братья-моряки Джейн Остин: Приключения сэра Фрэнсиса Остина и Чарльза Остина . Нью-Йорк: Дж. Лейн.
- Керт, Фэй М. (2015). Каперство: патриоты и прибыли в войне 1812 года . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 72. ИСБН 978-1-4214-1747-9 .
- Маршалл, Джон (1823–1835). . Королевская военно-морская биография . Том. подраздел 2. Лондон: Лонгман и компания.
- Военно-морская хроника . Том. 33. Лондон: Джойс Голд. 1815.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .