Jump to content

HMS St George (1785 г.)

Координаты : 56 ° 21'30 "N 8 ° 6'00" E  /  56,35833 ° N 8,10000 ° E  / 56,35833; 8.10000

Святой Георгий и другие суда.
История
Великобритания
Имя HMS Сент-Джордж
Заказал 16 июля 1774 г.
Строитель Портсмут
Заложен август 1774 г.
Запущен 14 октября 1785 г.
Почести и
награды
Судьба Разбитый, 1811 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Дюк» класса Линейный корабль
Тонны нагрузки 1931 ( бм )
Длина 177 футов 6 дюймов (54,1 м) (гундек)
Луч 50 футов (15,2 м)
Глубина захвата 21 фут 2 дюйма (6,5 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить 850 офицеров и солдат
Вооружение
  • Гундек: 28 32-фунтовых орудий.
  • Средняя орудийная палуба: 30 18-фунтовых орудий.
  • Верхняя орудийная палуба: 30 12-фунтовых орудий.
  • QD : 8 × 12-фунтовых орудий
  • Fc : 2 12-фунтовых орудия.

HMS St George — 98-пушечный второго ранга линейный корабль Королевского флота , спущенный на воду 14 октября 1785 года в Портсмуте . [ 1 ] В 1793 году она получила один из самых богатых призов за всю историю. Затем он участвовал в морском сражении у Йерских островов в 1795 году и в битве при Копенгагене в 1801 году. Он потерпел крушение у Ютландии в 1811 году, потеряв почти всю свою команду.

В 1793 году капитан Джон Гелл был назначен контр-адмиралом Синих и поднял свой флаг на корабле «Сент-Джордж» . [ 2 ] Находясь в Средиземном море со своим подразделением флота, Гелл смог захватить французского капера и его зарегистрированный в Испании приз « Сент-Яго» . Говорят, что эти корабли были одними из самых ценных призов, когда-либо привезенных в Англию. [ 2 ] Право собственности на « Сент-Яго» было предметом споров и не было урегулировано до 4 февраля 1795 года, когда стоимость груза была оценена в 935 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 122 020 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 3 ] В это время весь экипаж, капитаны, офицеры и адмиралы могли рассчитывать на долю этого приза. адмирала Худа составляла 50 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 6 520 000 фунтов стерлингов в 2023 году). Доля [ 3 ] Кораблями, которые доставили Святого Яго в Портсмут, были «Святой Георгий» , «Эгмонт» , «Эдгар» , «Ганг » и «Фаэтон» . [ 4 ]

В октябре 1793 года Геллу удалось добиться капитуляции французского фрегата «Модесте» , злоупотребившего нейтралитетом порта Генуи . После этого Геллу пришлось в последний раз вернуться в Англию по состоянию здоровья. [ 2 ]

«Святой Георгий» присутствовал в морском сражении у Йерских островов в 1795 году. В 1798 году часть его команды предстала перед военным трибуналом за мятеж . [ 5 ]

Корабль принял участие в битве при Копенгагене в 1801 году под Горацио Нельсона флагом . Перед боем он перешел на «Элефант» , так как он лучше подходил для мелководья; Святой Георгий во время боя оставался на заднем плане. Ее капитаном был Томас Мастерман Харди , будущий капитан HMS Victory под командованием Нельсона в битве при Трафальгаре . Капитан сэр Уильям Болтон получил звание командующего после службы на корабле « Сент-Джордж» в этом сражении 2 апреля 1801 года. [ 6 ] В 1847 году Адмиралтейство разрешило выдать медалью за заслуги перед флотом всем оставшимся в живых в битве с застежкой «Копенгаген 1801».

Последнее путешествие и потеря

[ редактировать ]
Ключевые локации последнего рейса HMS St. George

После бомбардировки Копенгагена в сентябре 1807 года и захвата Королевского датского флота последовала война канонерских лодок между Данией/Норвегией и Соединенным Королевством . В результате войны конвои торговых судов сопровождались через датские воды кораблями британского флота, чтобы защитить торговые суда от нападений датских и норвежских каперов . «Святой Георгий» принимал участие в конвоях и поэтому осенью 1811 года находился в Балтийском море, откуда и началось ее последнее плавание.

Конвой и первые обломки

[ редактировать ]

События, приведшие к гибели святого Георгия, зафиксированы в нескольких источниках. Самым важным является письмо сержанта о святом Георге Уильяме Гейли, написанное его жене и датированное Гетеборгом 2 декабря 1811 года. [ 7 ] Еще одним ключевым источником является корабельный журнал HMS Cressy , возглавляемый командиром Чарльзом Дадли Патером . Кресси сопровождала «Св. Георгия» до момента его роковой высадки на берег Ютландии .

Северное море и высадка на мель

[ редактировать ]

Дни, предшествовавшие высадке на мель, задокументированы в журнале коммандера Патера на Кресси , а более подробно - в секретном отчете, написанном Патером Адмиралтейству , и в личном письме его другу, коммандеру Лукину (документы находятся в Национальном морском музее в Лондоне; доступны в датском переводе в Jepsen, 1993). Само выбрасывание на мель задокументировано рассказами очевидцев, немногочисленных выживших и зрителей на пляже, а также сохранилось в официальных отчетах датских властей и местных газет. [ 8 ]

  • 16–17 декабря. Около 150 торговых судов покидают Вингу вместе с восемью линейными кораблями: HMS Victory , HMS St. George , HMS Dreadnought , HMS Vigo , HMS Cressy , HMS Orion , HMS Hero и HMS Defense , HMS Dictator , а также некоторыми меньшими военными судами. , включая Bellette . За Героем , который также пострадал во время шторма, и Сент-Джорджем внимательно следят Дефенс и Кресси .
  • 19 декабря. «Сент-Джордж» , «Дефанс» , «Кресси» , «Беллетт» и многочисленные торговые суда вынуждены развернуться в Скагерраке из-за шторма и сильного волнения на море. Кресси буксирует «Сент-Джордж» , поскольку ее временный руль, удерживаемый только цепями и тяжелыми канатами, не может удерживать «Сент-Джордж» на курсе.
  • 21 декабря. Корабли ищут укрытие в четырех морских милях к северо-востоку от маяка Сэлё . Ветер меняется, и решено предпринять новую попытку пересечь Скагеррак и Северное море . В этой попытке Сент-Джорджа не буксирует Кресси .
Модель Святого Георгия со сломанным фок-мачтой
  • 23 декабря 1811 года. Сейчас с северо-запада дует внетропический циклон , и корабли находятся в тяжелом положении. Кресси и Беллетт поворачиваются, чтобы не оказаться на мели. Защита ненадолго пытается отбуксировать Сент-Джорджа , но трос рвется. Позже оборона терпит крушение дальше по побережью, потеряв всех, кроме 12 человек.
Вид на кораблекрушение и полную гибель « Святого Георгия» и обороны .
  • 24 декабря. Рано ночью «Сент-Джордж» пытается развернуться по ветру, поднимая кливер , но его сдувает, и верхний парус невозможно натянуть. Размещение брезента в сетке также не дает скорости поворота. Якорь брошен, но трос цепляет временный руль и ломает его. В 6 часов утра «Сент-Джордж» выходит на крайнюю песчаную косу, в 500 м от суши и в паре километров к югу от Торсминде . Она сразу же составляет сильный список. Плотник сообщает, что в хранилище 10 футов воды. Мачты срезают, чтобы разгрузить корабль, и всем людям приказывают к насосам. Все лодки, кроме баркаса, потеряны за бортом. Четырнадцать мужчин пытаются добраться до баркаса, но он переворачивается, и они тонут. Бизань -мачту разрубают ножами, так как все топоры утеряны. Всех вокруг тянет в море, когда шторм уносит мачту. В 10 утра гигантская волна стянула с корабля около 400 человек, многие из которых уже умерли от переохлаждения и истощения. В 12.00 корабль уже не под командованием. Части кормы и большой каюты все еще были видны днем. С берега видно, как несколько моряков пытаются пробраться к пляжу, цепляясь за остатки мачты, но при попытке все тонут. Вечером на борту затонувшего судна все еще находятся около 150 человек.
  • 25 декабря. Около 10 человек с места крушения удается подняться на борт плота, но только четверо достаточно прочно привязались к плоту, чтобы добраться до берега скорее мертвыми, чем живыми. Позже восемь человек, привязанных к дрейфующему дереву, добираются до берега.
  • 26 декабря. На борту затонувшего корабля больше нет признаков жизни.

События на корабле HMS Cressy

[ редактировать ]

Отчет командующего Патера Адмиралтейству, а также две записки, подписанные офицерами Кресси (доступны в Национальном морском музее в Лондоне, а также в датском переводе в Джепсене, 1993 г.), описывают трудности, с которыми Кресси столкнулась во время шторма. . Первое письмо было представлено Патеру в 21:00 23 декабря, и в нем говорится, что они считают абсолютной необходимостью попытаться спасти корабль, подняв паруса и отвернувшись от берега. Косвенно это означало, что они предоставят Святого Георгия (и вице-адмирала) на произвол судьбы. Во второй записке, доставленной Патеру в 22:45, описывается ситуация на острове Сент-Джордж после того, как они развернулись и прошли мимо него, утверждая, что ее нос направлялся на восток-северо-восток, скорее всего, из-за состояния руль не позволял ей перейти с левого галса на правый галс (это означало, что «Сент-Джордж» неизбежно шел к берегу), и командиру настоятельно советовали поставить как можно больше парусов, чтобы спасти Кресси. , учитывая, что они не могли оказать помощь святому Георгию ничем . Несомненно, Патер сам прекрасно осознавал тяжелое положение, о чем свидетельствует его доклад Адмиралтейству, где он пишет, что уже в 15 часов знал, что Святого Георгия спасти не удастся. Единственным объяснением его нерешительности изменить курс и спасти Кресси кажется нежелание покидать вице-адмирала без его разрешения. То же самое сопротивление кажется единственным объяснением того, почему Дефенс не изменил курс и потерпел крушение на пляже. [ 8 ]

Последствия

[ редактировать ]

Существует неопределенность относительно количества выживших. Некоторые источники утверждают, что из ее экипажа 738 человек удалось спастись только семерым. [ 10 ] но другие источники говорят 11, или скорее всего 12, [ 8 ] со ссылкой на официальные протоколы допросов выживших. Один из выживших, Уильям Уотсон, заявил, что он был гражданином США и его заставили служить на борту. Он и двое других американцев, выживших в результате обороны , выразили явное желание не возвращаться в Англию и не служить дальше в Королевском флоте. [ 8 ] В течение следующих двух недель около 1400 утопленников из Сент-Джорджа и Дефенс были выброшены на берег к югу от затонувших кораблей. Среди погибших были Рейнольдс и Гион. Их тела так и не были найдены, несмотря на значительные усилия по поиску среди мертвых. Большинство тел, вышедших на берег, были похоронены в песчаных дюнах Торсминде , которые с тех пор известны как «Дюны Мертвецов». [ 11 ]

Датские власти быстро приказали лейтенанту Вигельсену прибыть в этот район в качестве приемщика обломков . [ 12 ] Несмотря на то, что Англия находилась в состоянии войны с Данией-Норвегией и выжившие таким образом были военнопленными, местные жители и власти относились к ним хорошо. Их относительно быстро вернули в Англию в обмен на двойное количество датских военнопленных в английских тюрьмах. [ 8 ] Правительство Дании незамедлительно проинформировало Адмиралтейство о катастрофе и выразило свое глубочайшее сочувствие тому, что до сих пор является самой большой потерей жизней для Королевского флота. [ 8 ]

Постскриптум

[ редактировать ]
Лицевая сторона главного камня

Мемориал на Дюнах Мертвецов был установлен в 1937 году по инициативе датской прессы и первоначально предложен по инициативе датского вице-адмирала Х. Рехнитцера и руководителя поисково-спасательных служб В. Фабрициуса. Мемориал состоит из трех камней со следующей надписью на задней стороне главного магазина, обращенной к морю:

Под Рождество в долгие дни
ревело Вестьютландское море
Сотни молодых воинов нашел в дюнах их могилы
Камень, воздвигнутый в их память
Охраняемый, пока проходят столетия

(редактор газеты Видар Брюун, перевод с датского)

Корабельный колокол Святого Георгия был обнаружен в 1876 году и до мая 2011 года служил церковным колоколом в церкви Но возле Рингкёбинга . В мае того же года церковь отремонтировала свою колокольню и впоследствии передала колокол Страндингскому музею Святого Георгия в Торсминде. . [ 13 ]

После того, как обломки корабля «Сент-Джордж» подверглись воздействию шторма в 1981 году, на месте крушения были обнаружены тысячи артефактов, многие из которых выставлены в Страндингском музее Святого Георгия.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лавери, Линейные корабли , том 1, с. 179.
  2. ^ Jump up to: а б с «Биографические воспоминания: адмирал Гелл» . Литературная панорама, Том 1 . Лондон, Великобритания: Кокс, Сын и Бэйлисс. 1807. стр. 1385–1386.
  3. ^ Jump up to: а б Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  4. ^ Ежегодный реестр 1795 года . Том. 37 (2-е изд.). 1807 год . Проверено 6 октября 2008 г.
  5. ^ МакДугалл, Филипп (2022). «Морские мятежи 1798 года». Зеркало моряка . 108 (4). Общество морских исследований : 423–438.
  6. ^ Харрисон, Саймон. «Сэр Уильям Болтон (1777–1830)» . Сайт Threedecks.org . Проверено 22 мая 2018 г.
  7. ^ Гейли, Уильям (1812). «Письмо от Гетеборга, 2 декабря 1811 г.». Опубликовано частично в «Военно-морской хронике». Также детали напечатаны в Jepsen (1993) .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джепсен, Палле Уд (1993). Св. Джордж и защита (2-е изд.). Эсбьерг, Дания: Музей рыболовства и морского судоходства.
  9. ^ Фёлкер стр.187
  10. ^ Госсет (1986) , с. [ нужна страница ] .
  11. ^ Госсет (1986) , с. 81.
  12. ^ Топсе-Йенсен Том 2 стр.700
  13. ^ Поульсен, Эрик (13 апреля 2011 г.). «Skibsklokken fra det engelske krigsskib St. George» [Корабельный колокол с английского военного корабля «Сент-Джордж». Lemvig.nu (на датском языке). Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 16 октября 2011 г.
  • Купер, К. Чарльз (сентябрь 2012 г.). Стеклянные бутылки для напитков с корабля HMS St. George (1785–1811) (Массачусетс). Университет Южной Дании.
  • Госсет, Уильям Патрик (1986). Пропавшие корабли Королевского флота, 1793–1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль - Том 1: Развитие линейного флота 1650–1850 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-252-8 .
  • Филлипс, Майкл. « Святой Георгий (98) (1785)» . Корабли Старого Флота . Проверено 2 сентября 2008 г.
  • Топсе-Йенсен, штат Калифорния; Марквардт, Эмиль (1935). Офицеры датско-норвежского флота 1660-1814 гг. и датского флота 1814-1932 гг. [ Офицеры датско-норвежского флота 1660-1814 гг. и датского флота 1814-1932 гг .] (на датском языке). Копенгаген: Х. Хагеруп.
  • Фёлкер, Тим (2008). Адмирал Сумарес против Наполеона: Балтика 1807–1812 гг . Бойделл Пресс. ISBN  978-1-84383-431-1 .
[ редактировать ]

56 ° 21'30 "N 8 ° 6'00" E  /  56,35833 ° N 8,10000 ° E  / 56,35833; 8.10000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2a1d432f9870842d4e4960f2852f81b__1710610440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/1b/b2a1d432f9870842d4e4960f2852f81b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS St George (1785) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)